Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
counsellorSV

«Муцу»— линкор японского императорского флота. Второй корабль типа «Нагато».

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
199 публикаций
2 896 боёв

300px-Japanese_battleship_Mutsu.jpg
Линейный корабль «Муцу»

Тактико-технические данные

Служба: Naval Ensign of Japan.svg Япония
Класс и тип судна Линейный корабль типа"Нагато"
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 39 120—39 250 т
полное 46 356 т
Длина 221,1/224,9 м
Ширина 33 м
Осадка 9,5 м
Бронирование главный пояс — 305…102 мм;
верхний пояс — 203 мм;
траверсы — 330…254 мм;
палуба — 127+70;
башни — до 457 мм;
барбеты — до 457 мм;
рубка — 370;
казематы — 25 мм
Двигатели ТЗА Kampon
Мощность 82 300 л. с. (60,5 МВт)
Скорость хода 25 узлов (46,3 км/ч)
Дальность плавания 8560 миль на 16 узлах
Экипаж 1480 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 2 — 410-мм/45,
18 × 1 — 140/50
зенитная Артилерия 4 × 2 — 127-мм/40,
10 × 2 — 25-мм/60
Авиационная группа 1 катапульта, 3 гидросамолёта
 

Mutsu20.jpg
Japanese_battleship_Mutsu_1940_%2802%29_
120px-Japanese_battleship_Mutsu.jpg


 История службы

«Муцу» заложен 1 июня 1918года, спущен 31 мая 1920года, вошёл в строй в октябре 1921 года

В 1927 и в 1933 годах на корабле во время военных учений находился император Хирохито. С 1933 по 1936 год «Муцу» проходил модернизацию, как и однотипный «Нагато».

С декабря 1941 года и до июня 1942 года на линкоре постоянно проводились учения. В битве у атолла Мидуэй «Муцу» входил в главные силы эскадры адмирала Ямамото но активных действий не предпринимал.  Участвовал в сражении у Восточных Соломоновых островов.


Гибель

В довоенный период линкор ничем особенным своё имя не прославил. Дважды, в 1927 г. и в 1933 г. на корабле во время военных манёвров держал свой флаг император Хирохито.
Период с декабря 1941 г. до битвы при Мидуей для линкора прошёл в манёврах и учебных стрельбах в водах Метрополии. При Мидуей входил в "Главные Силы" Ямамото и, двигаясь в 300 милях позади авианосцев Нагумо, противника так и не увидел. После возвращения к родным берегам последовало очередное двухмесячное бездействие.
В составе Второго флота вице-адмирала Кондо 11 августа 1942 г. Линкор ушёл на Трук, куда прибыл через неделю. Однако вклад корабля в борьбу за Гуадалканал нельзя назвать существенным. Участие "Митсу" в сражении у Восточных Соломоновых островов было скорее формальным. До конца года корабль проторчал на Труке, а в январе нового 1943 г. Вернулся на родину.
По завершении недельного докования в Йокосуке "Митсу" к 8 марта оказался на базе в Хасирадзиме (в Хиросимском заливе), куда теперь был приписан. Здесь на борт корабля взошёл 25-й и последний его командир - кэптен Миёси Терухико.
После отмены подготовки операции флота в районе Алеутов, "Митсу" простаивал в Хасирадзиме, лишь дважды выбравшись в море для проведения учебных стрельб, да ещё прошёл очистку днища в Куре в самом конце мая. По выходу из дока линкор принял полный боекомплект, включая 16.1" зажигательные снаряды Типа 3 (sanshiki-dan), разработанные в качестве специального боеприпаса ПВО. Значительные углы возвышения японских орудий ГК и отсутствие у японских зенитных снарядов радиовзрывателя породили идею использования крупнокалиберных орудий для борьбы с самолётами. Шрапнельный зажигательный боеприпас для главного калибра "Митсу" имел массу 936 кг. Шрапнелью служили стальные трубки диаметром около 25 мм и длинной около 70 мм, заполненные зажигательной смесью из 45 % электрона (соединений магния), 40 % нитрата бария, 14.3 % каучука. При разрыве боеприпаса смесь воспламенялась и горела около 5 секунд с температурой пламени до 3000 °С.
В последний день весны корабль вернулся в Хасирадзиму. Линкор пришвартовался на флагманскую бочку между Хасирадзимой и островами Суо-Осима в двух милях к юго-западу от базы. В четырёх погребах "Митсу" находилось 960 снарядов ГК, в том числе 200 sanshiki-dan.
Утром 8 июня на "Митсу" для ознакомления с кораблём прибыли 113 кадетов и 40 инструкторов учебной авиагруппы ВМС Цутиура.
После завтрака палубная команда "Митсу" начала подготовку к перемещению корабля для перешвартовки к бочке № 2. Поступила информация о прибытии к 13.00 (здесь и далее - время местное) в Хасирадзиму после докования из Куре флагмана 2 ДЛК линкора "Нагато" и его швартовочное место должно было быть освобождено.
С утра стоял густой туман, который к полудню так и не разошёлся, видимость составляла всего 500 метров. Тем не менее, на "Митсу" приготовились дать ход.
В 12.13 вице-адмирал Симидзу Мицуми, командующий Первым Флотом (линейные силы) стоял на мостике приближающегося к Хасирадзиме линкора "Нагато", когда прямо по курсу на расстоянии нескольких миль он увидел ослепительную белую вспышку, пробившую пелену тумана. Полуминутой позже донёсся грохот взрыва. Пока на "Нагато" гадали о причине происшедшего, пришла шифртелеграмма с "Фусо". Кэптен Цуруока докладывал: ""Митсу"" взорвался!".
Первыми на место трагедии подошли два катера с Фусо. Перед глазами очевидцев предстала ужасная картина. Силой взрыва "Митсу" разломило пополам в районе грот-мачты. Носовая секция (длиной около 175 м) быстро легла на борт и ушла под воду на глубину около 40 метров. На поверхности осталась корма линкора (около 50 м), перевёрнутая вверх дном. Именно спасатели с "Фусо" приняли из воды большую часть оглушённых, растерянных моряков погибшего линкора. К проведению спасательных работ быстро подключились все находящиеся поблизости корабли. На место катастрофы прибыли шлюпки с крейсеров "Могами" и "Тацута", подошли эсминцы "Таманами" и "Вакацуки". Однако основная часть спасённых была выловлена из воды непосредственно сразу после начала поисков.
Результаты подсчёта жертв удручали. Из 1474 членов экипажа "Митсу" в живых осталось 353 человека. В числе погибших оказались командир линкора кэптен Миёси и старший офицер кэптен Оно Коро (в соответствии с кадровой практикой японского флота оба посмертно произведены в контр-адмиралы). Старшим из спасшихся офицеров был штурман корабля Окихара Хидея. В довершение несчастья, из группы морских лётчиков, прибывших на борт корабля утром, удалось спасти только 13 человек. Эти потери были сопоставимы с результатами тяжёлого сражения, особенно в части касающейся лётного состава, недостаток в котором уже остро сказывался на возможностях японского флота вести боевые действия.
Вместе с началом спасательных работ в районе катастрофы была объявлена противолодочная тревога, так как первой версией случившегося была атака из-под воды. Однако интенсивные мероприятия по поиску вражеских субмарин, проводимые не только в акватории Внутреннего моря, но и в ведущих из него проливах Бунго и Кии Суидо, результатов не принесли.
Едва прогремел взрыв "Митсу" линкор "Нагато" перешёл на противолодочный зигзаг и был подведён к швартовочному месту в трёх километрах от Фусо только в 14.30. НаФусо развернули штаб спасательных работ.
Все попытки предпринять что-либо для удержания на плаву кормы погибшего исполина окончились безрезультатно. Около 02.00 9 июня вторая секция "Митсу" легла на дно практически рядом с первой в Хирасимском заливе в точке с координатами 33° 58' с.ш., 132° 24' в.д.
Немедленно были приведены в действе естественные для военного времени механизмы сокрытия факта гибели линкора. Для начала эсминец "Таканами" доставил в изолированный госпиталь в Мицукосиме всех 39 раненых из числа спасенных моряков (кстати, небольшое число раненых среди спасённых также указывает на большую силу взрыва и стремительную гибель корабля). Оставшихся в живых первоначально "приютил" "Фусо", затем они были переданы на "Нагато". К концу августа большая часть уцелевших при взрыве была направлена для продолжения службы в отдалённые гарнизоны на Тараву, Макин, Кваджелейн, Сайпан и Трук, где многие впоследствии погибли. Так, все 150 членов экипажа "Митсу", попавших на Сайпан, были убиты в ходе американского штурма острова летом 1944 г.
К утру 9 июня на "Фусо" прибыли первые группы водолазов, которые пополнялись и оставались на месте катастрофы в течение нескольких месяцев. Им также не было конкретно сказано, какой именно корабль они осматривают, однако, в интересах работы, водолазов пришлось ознакомить с устройством и расположением помещений на стоявшем рядом "Нагато".
Хотя после первых же спусков водолазы сообщили, что линкор "согнут, подобно сломанному гвоздю", командование флота всерьёз изучало возможность подъёма и восстановления "Митсу". Для компетентной оценки "на месте", 6 офицеров спускались на дно в минисубмарине, специально переоборудованной для этого случая из серийного двухместного образца. Единственное погружение едва не закончилось трагически: когда лодка поднялась на поверхность, её пассажиры почти задыхались. В конце июля было принято окончательное решение об отказе от идеи подъёма линкора. Из списков флота официально "Митсу" был исключён 1 сентября 1943 г.
Параллельно подводным работам была создана и приступила к расследованию т.н. "Комиссия-М". Её возглавил 60-летний адмирал Сиодзава Коити из Военно-морской Канцелярии, бывший командующий Пятым Флотом. Комиссия скрупулёзно изучила все возможные версии трагедии, включая такую экзотику, как атака одиночного вражеского торпедоносца, карликовой или флотской субмарины противника. Расследование длилось два месяца. Его единственным объективным результатом явилась констатация гибели корабля в результате взрыва погреба башни ГК № 3. Но что послужило причиной взрыва?
В руководстве флотом склонялись к мнению, что произошло самовоспламенение 16.1" зажигательных снарядов. Несколькими годами ранее в арсенале в Сагами произошёл пожар, причиной которого официально было признано нарушение правил хранения зажигательных боеприпасов. Комиссией был допрошен коммандер Ясуи, изобретатель sanshiki-dan, проведены испытания 16.1" зажигательных снарядов, как поднятых со дна Хиросимского залива, так и из прежних и последующих, приготовленных для "Митсу" партий. Отрабатывалась версия о самовозгорании зажигательного вещества от разогрева корпуса снаряда. Однако ни один из испытываемых sanshiki-dan не взорвался при температуре корпуса ниже 80оС. В результате Ясуи обвинения избежал, а в отчёте комиссии появилась туманная формулировка, что взрыв "наиболее вероятно был вызван человеческим вмешательством".
Отчёт комиссии не конкретизировал, что понимать под "человеческим вмешательством": злой умысел (саботаж, диверсию) или халатность. Однако дотошное расследование установило некоего артиллериста из расчёта башни ГК № 3, который накануне трагедии был обвинён в воровстве, а среди спасённых не обнаружился. Были предприняты целенаправленные поиски тела. Поскольку успехом они не увенчались (что не мудрено), недоказуемое подозрение в умышленном саботаже в отношении артиллериста осталось.
Судя по всему, осталось и подозрение в возможности атаки из-под воды. Осенью 1943 г. Немецкий военно-морской атташе в Токио адмирал Пауль Веннекер (бывший командир карманного линкора Дойчланд) был подробнейшим образом расспрошен об обстоятельствах нападения британских карликовых субмарин на линкор Тирпиц в Каа-фьорде 22 сентября 1943 г. Последним доводом приверженцев версии уничтожения "Митсу" в результате атаки подводной лодки, стала акция британских подводных диверсантов против КРТ Такао 31 июля 1945 г. в Сингапуре. Однако версию о гибели "Митсу" от торпеды (мины) с подводной лодки отклонило время. Никто из союзников, как сейчас говорят, "не взял на себя ответственность за взрыв". А ведь подобная операция сделала бы честь любой диверсионной службе мира…
Лежащий всего на 40 метровой глубине остов линкора постоянно "дразнил" своей относительной доступностью. В июле 1944 г. Японцам удалось откачать с "Митсу" 580 тонн ставшего дефицитом топлива, но подъём самого корабля до конца войны они так и не осилили. Первая попытка подъёма имела место в 1949 г., но закончилась неудачей.

 

Изменено пользователем counsellorSV

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

эм... Сделано довольна неплохо,только шрифт сделай немного побольше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

у вас спойлеры сломались)))

и помоему фоткам в разделе Тактико-технические данные не место, и подпишите их, а то непонятно какое отношение к кораблю имеет фотка с башней. Неужели небыло фоток более хорошего качества?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
199 публикаций
2 896 боёв

эм... Сделано довольна неплохо,только шрифт сделай немного побольше.

исправил:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
197 публикаций
37 боёв

Сделайте пожалуйста все одним цветом, и укажите источники 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

эм... Сделано довольна неплохо,только шрифт сделай немного побольше.

Что значит неплохо? Вы вообще хоть один спойлер открыли?

Там копипаст из википедии. Причём этот копипаст даже не пытались редактировать.

ТС убедительная просьба прочтите эту тему.

Изменено пользователем PROF_KIRILL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
197 публикаций
37 боёв

Что значит неплохо? Вы вообще хоть один спойлер открыли?

Там копипаст из википедии. Причём этот копипаст даже не пытались редактировать.

ТС убедительная просьба прочтите эту тему.

Да, все скопировано из википедии, и он даже ничего не исправил

PROF_KIRILL +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
199 публикаций
2 896 боёв

Да, все скопировано из википедии, и он даже ничего не исправил

PROF_KIRILL +

гражданин найдите мне в вики тему о его истории гибели?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

гражданин найдите мне в вики тему о его истории гибели?

так или иначе, Вы скопипастили.

Настоятельно рекомендую прочитать вот эту тему. И скажу для справки, хорошая тема создаётся не менее двух часов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
199 публикаций
2 896 боёв

так или иначе, Вы скопипастили.

Настоятельно рекомендую прочитать вот эту тему. И скажу для справки, хорошая тема создаётся не менее двух часов.

прежде чем с копипастить мне кажется нужно изучить тему которую ты хочешь создать не так ли Уважаемый?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

прежде чем с копипастить мне кажется нужно изучить тему которую ты хочешь создать не так ли Уважаемый?

Вы абсолютно правы, эту истину я до Вас и хочу донести. 

У Вас даже ссылки из исходного теста остались...

Причём и из вики и из другого источника, где было написано про гибель.

Ctrl+C, Ctrl+V не приветствуется на форуме.

Изменено пользователем PROF_KIRILL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
199 публикаций
2 896 боёв

Вы абсолютно правы, эту истину я до Вас и хочу донести. 

У Вас даже ссылки из исходного теста остались...

Причём и из вики и из другого источника, где было написано про гибель.

Ctrl+C, Ctrl+V не приветствуется на форуме.

Обьяснять не стоит, так или иначе я искал и изучал про этот линкор информацию в течении двух часов..только после этого решил создать тему про него

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Обьяснять не стоит, так или иначе я искал и изучал про этот линкор информацию в течении двух часов..только после этого решил создать тему про него

Я так понимаю Вы не читали тему на которую я вам давал ссылку, ну что же я больше ничем не могу Вам помочь.

Беспардонный копипаст. Вы бы для приличия источники указали..

 

Объяснять бесполезно.

Изменено пользователем PROF_KIRILL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций
2 боя

Тема еще требует доработки, так как сделана была "на коленке", как говорят про наспех и не качественно сделанную работу.



Два часа на изучение информации это хорошо, но в комментариях как бы намекают, что и на создание темы надо не 10 минут потратить.



И самое интересное, что ТС это вроде как понимает, но продолжает что то доказывать и опровергать. Зачем? Лучше бы потратили это время на доработку темы.



Поверьте на слово, лучше доработайте материал - это поможет вам сейчас наладить контакт с аудиторией и для создания будущих тем добавит практического опыта. Удачи!


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
199 публикаций
2 896 боёв

Тема еще требует доработки, так как сделана была "на коленке", как говорят про наспех и не качественно сделанную работу.

Два часа на изучение информации это хорошо, но в комментариях как бы намекают, что и на создание темы надо не 10 минут потратить.

И самое интересное, что ТС это вроде как понимает, но продолжает что то доказывать и опровергать. Зачем? Лучше бы потратили это время на доработку темы.

Поверьте на слово, лучше доработайте материал - это поможет вам сейчас наладить контакт с аудиторией и для создания будущих тем добавит практического опыта. Удачи!

Спасибо! Будем стараться. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
488 публикаций
3 204 боя

меня всегда удивляет высота надстроек у японцев

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
839 публикаций
9 909 боёв

Цветные фото останков линкора Mutsu после войны во время судоподъемных и разделочных работ

http://masterok.livejournal.com/1274842.html

 

поднимали его по кусочкам

 

в 1953 г. было поднято водолазами носовое украшение с хризантемой

в 1963 г. было поднято одно из 140-мм казематных орудий среднего калибра

в 1970 фирма  Fukada Salvage Company приступила к судоподьемным работам корпуса Муцу.

Работы продолжались до 1978 г. и было поднято примерно 75% останков линкора

Кормовые башни ГК были подняты в 1970 и 1971 г.

Также были извлечены останки 849 погибших членов экипажа

Единственной неподнятой частью корабля осталась 35-метровая секция корпуса от 1-й башни ГК до носового надстройки. В данный момент ее отделяет от поверхности всего 12 метров воды.

 

До наших дней сохранилась 4-я башня линкора, снятая при перевооружении и модернизации в 30-х годах, оба ствола ГК 3-й башни, 140-мм орудие, 2 винта, оба руля, якорь.

 

Информация из книжки Williams Mike. Mutsu – An Exploration of the Circumstances Surrounding Her Loss.


 
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×