Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Voland

Тяжелый крейсер «Больцано».

В этой теме 50 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

4093408.png

 Тяжелый крейсер «Больцано».

4080061.jpg

 

История создания.

Седьмой итальянский тяжелый крейсер хотя и был заложен после крейсеров типа "Зара", но не стал его дальнейшим развитием, а был своеобразным возвратом к крейсерам типа "Тренто". Это объяснялось желанием командования иметь в составе своего флота две равноценные дивизии тяжелых крейсеров. Задание на проектирование крейсера было разработано особой комиссией под председательством морского Генерального секретаря.

В основу проекта положили следующие требования: водоизмещение 10160 тонн, скорость 36 узлов, артиллерия главного калибра из 8 203-мм орудий, (такие же орудия, как на "Зарах"). Следовало произвести пересмотр в подразделении корпуса на отсеки, с тем чтобы крейсер оставался на плаву при затоплении 3-х смежных отсеков. Бронирование оставалось таким же, как на крейсерах типа "Тренто".

Чтобы не превышать лимит водоизмещения, также пришлось пойти на сокращение боезапаса главного и универсального калибров. Конструкторы, получив задание подобное заданию на крейсера типа "Тренто", очень быстро разработали проект. 8 июля 1929 года Королевским декретом № 1400 новый крейсер был зачислен в состав флота. 25 октября 1929 года верфь "Ансальдо" в Генуе получила заказ на его строительство.

 

Общие характеристики.

Водо­измещение: 11065 т (стандартное), 13885 т (полное).

Длина: 187,6 / 196,9 м.

Ширина: 20.6.

Бронирование: Принципиальная схема осталась такая же, как и на типе "Тренто", за одним исключением бронированный пояс заходил в нос за барбет первой башни. Пояс имел толщину 70 мм, траверзные переборки 50 мм, палуба (над жизненно важными частями) 50 мм, барбеты башен главного калибра 60 мм, боевая рубка 100 мм, ко­мандно-дальномерный пост 70 мм, башни главного калибра 100 мм.

Механизмы: 10 котлов Ярроу произ­водства завода Ансальдо, (по другим данным, 10 полувер­тикальных котлов) и 4 турбины Парсонса.

В 1932 г. на испытаниях при водоизмещении 11022 т. "Больцано" развил максимальную скорость 36,81 узла, мощность механизмов 173772 л.с. и 333 об/мин, винта.

Скорость хода: 36 узлов.

Дальность плавания: 4432 мили со скоростью 16 узлов, 2925 миль со скоростью 25 узлов, 910 миль со скоростью 35 узлов.

Запас топлива: 1800 т нефти (нормальный) и 2260 т (полный).

Расположение отсеков главной энергетической установки от носа в корму: 6 котлов в трех котельных отделениях, носовое машинное отделение, затем 4 котла в двух отделениях и кормовое машинное отделение.

4121057.jpg

 

Вооружение.

Артиллерия: 4 × 2 - 203-мм/53

4079037m.jpg

Универсальная и зенитная артиллерия: 8 × 2— 100-мм/47, 4 – 40-мм зенитных автомата «Викерс-Терни», 4 × 2— 13,2-мм пулемёта.

Первоначально «Больцано» нес 4 одноствольных 40-мм автомата «Виккерс-Терни» образца 1917 г. Два из них первоначально стояли на полубаке на месте носовых 100-мм установок, еще два — на юте. После появления на крейсере 100-мм установок автоматы перенесли на не слишком удачные позиции на верхнюю палубу: носовые — сразу за срезом полубака, где они имели ограниченные углы обстрела, а кормовые — между бортовыми 100-мм установками.

4124092m.jpg

В 1937 году с крейсера были сняты 2 кор­мовых 100-мм артустановки. Вместо них появились 4 37-мм автомата (2 двухствольных установки). В 1939 году провели работы по изменению формы мостиков. Дальнейшие ра­боты были связаны с мелкокалиберной зенит­ной артиллерией. В 1941 году на вооружении крейсера находилось 8 37-мм автоматов (4 двухствольных установки). В 1942 году были демонтированы пулеметы, а вместо них установлены 4 20-мм зенитных одностволь­ных автомата.

Минно-торпедное вооружение: 4 × 2 — 533-мм ТА.

Авиационная группа: 1 катапульта, 2—3 гидросамолёта.

4118972m.jpg

 

Довоенные годы.

В предвоенные годы служба «Больцано» обошлась без ярких событий. После вступления в строй он был включён в состав 2-й дивизии крейсеров Первой эскадры вместе с «Тренто» и «Триесте». Во время итало-эфиопской войны «Больцано» в числе других боевых единиц обеспечивал коммуникации. Как и большинство кораблей итальянского флота, он совершил ряд походов к берегам Испании во время происходившей там гражданской войны, осуществляя блокаду побережья. В октябре 1938 года он конвоировал 4 лайнера, на которых возвращались в Италию 10 000 легионеров, воевавших в Испании. Вместе с другими тяжёлыми крейсерами «Больцано» неоднократно участвовал в военно-морских парадах, том числе в параде 5 мая 1938 года в честь Адольфа Гитлера.

 

 

В боях 1940-42 годов.

После вступления Италии во Вторую мировую войну, «Больцано» состоял в 3-й дивизии Второй эскадры, являвшейся быстроходным соединением итальянского флота. Крейсер впервые побывал в бою 9 июля 1940 года, когда произошло сражение у Пунто-Стило. В ходе боя «Больцано» вместе с другими тяжёлыми крейсерами вступил в перестрелку с лёгкими крейсерами британцев и получил три попадания снарядов калибра 152 мм. В результате корабль ненадолго потерял управление, но повреждения были быстро исправлены.

 

В ночь с 11 на 12 ноября 1940 года «Больцано» находился в Таранто и участвовал в отражении налёта британской палубной авиации, повреждений не получил. После этого все крейсера 3-й дивизии перебазировались в Мессину. 27 ноября 1940 года, в ходе боя у мыса Теулада, принял участие в бою с крейсерами британцев, после чего оказался под огнём линейного крейсера «Ринаун», но избежал попаданий.

 

28 марта 1941 года 3-я дивизия вступила в перестрелку с британскими лёгкими крейсерами у мыса Гавдос. Бой проходил на дальней дистанции и снаряды англичан не долетали до итальянских крейсеров. Появилась возможность реализовать довоенные планы по разгрому противника с недосягаемой для него дистанции, но выпустив 364 снаряда, три итальянских крейсера не добились ни одного попадания, а идти на сближение они опасались из-за слабого бронирования.

 

В апреле-августе 1941 года «Больцано» участвовал в охранении итальянских конвоев. В ходе одной из таких операций 25 августа 1941 года крейсер получил торпедное попадание с британской ПЛ «Трайэмф» (Triumph). Торпеда попала в кормовую часть, корабль полностью потерял ход и был уведён в Мессину на буксире. В ходе ремонта в сентябре 1941 года «Больцано» попал под бомбардировку с воздуха и получил бомбовое попадание, причинившее серьёзный ущерб. После этого «Больцано» был отбуксирован в Геную, где ремонтировался на верфи Ansaldo до июля 1942 года.

 

12 августа 1942 года отремонтированный «Больцано» принял участие в операции итальянского флота по уничтожению британского конвоя на Мальту. До столкновения с вражескими кораблями дело не дошло из-за нерешительности итальянского командования, но на обратном пути «Больцано» вечером того же дня был атакован британской ПЛ «Анброкен» (Unbroken) и получил торпедное попадание в топливную цистерну. Хотя при взрыве погиб только один человек, возник сильнейший пожар, угрожавший погребам боезапаса и крейсер выбросился на мель у острова Панареа, где горел в течение всей ночи. Только 15 сентября 1942 года крейсер сняли с мели и отбуксировали в Неаполь.

 

Проект перестройки в быстроходный авиатранспорт.

4088252.jpg

В задачу такого корабля входил только запуск самолетов при помощи катапульт. После выполнения задачи истребители должны были пытаться долететь до наземных баз или в крайнем случае попытаться сесть на воду поблизости от своих кораблей, чтобы те могли подобрать пилота. Посадка на корабль вообще не предусматривалась — оборудование его полноценной палубой, тренировка пилотов и т.д. требовали слишком много времени. Планировалось использовать более эффективные колесные истребители, а не гидросамолеты, поэтому прием севших на воду машин при помощи крана также был невозможен. Концепция использования была в общем аналогична английским «САМ-шипам».

Другой задачей, которую пытались решить при помощи переделки, была проблема снабжения итальянских войск в Африке. Гражданские суда в основном не имели достаточной скорости для подобных рейсов, поэтому итальянцы начали все больше задействовать боевые корабли. Размещение грузов, особенно топлива, на их верхних палубах делало их весьма уязвимыми в бою, поэтому было желательно иметь встроенные отсеки для грузов ниже броневой палубы.

Поврежденный торпедой крейсер «Больцано» стал кандидатом на переделку с реализацией обеих идей — авианесущего корабля и быстроходного транспорта. Проект переделки предусматривал оборудование ниже броневой палубы пяти грузовых отсеков общей вместимостью около 3000 т. Это потребовало ликвидации носового котельного отделения и сокращения числа котлов до восьми. В результате мощность энергетической установки снижалась на 30 000 л.с., а скорость хода падала, до 25 узлов.

Три грузовых отсека размещались на месте носовых погребов,  еще два — на месте кормовых погребов. Внешне корабль должен был значительно трансформироваться, чтобы освободить на палубе место для размещения самолетов. Все надстройки до второй трубы снимались, а полубак и шлюпочная палуба образовывали единую палубу для размещения самолетов. Носовая труба также снималась и заменялась на две узкие трубы по бокам от шлюпочной палубы, каждая из которых обслуживала по два котла своего борта. Кормовая труба и грот-мачта оставались на своих местах, причем вокруг них возводилась легкая надстройка с ходовым мостиком и другими помещениями управления.

Вооружение почти полностью заменялось на чисто зенитное — десять 90-мм орудий в одноорудийных установках, аналогичных установленным на линкоры типа «Литторио», а четыре спаренных 37-мм автомата дополнялись еще шестнадцатью такими же, десять из которых размещались по бортам на полубаке, а еще шесть — в корме.

Запуск самолетов осуществлялся двумя неподвижными катапультами, установленными в носу под углами 20 градусов на разные борта. Такое угловое размещение катапульт на практике могло обернуться заметным недостатком, поскольку при подобном размещении сложно было осуществлять старт против ветра.

Проект предусматривал размещение 12 истребителей RE-2001 — двух на катапультах и десяти в ряд в диаметральной плоскости от катапульт до кормовой трубы и мачты. Самолеты должны были последовательно запускаться, перемещаясь до катапульт самостоятельно.

По оценке, стандартное водоизмещение после переделки должно было уменьшиться примерно на 2000 т, а полное — снизиться до 11 800 т без загрузки трюмов. В случае полной загрузки трюмов полное водоизмещение росло до примерно 15 000 т.

Впрочем, все это было в проекте, а на самом деле работы только начались, когда Италия капитулировала, и корабль захватили немцы.

 

Гибель.

8 сентября 1943 г., когда новое правительство Италии подписало перемирие с западными союзниками, небоеспособный «Больциано» стоял в Ла Специи. На следующий день в город вошли германские войска, осуществлявшие операцию «Ахзе» («Ось») – захват боевых кораблей бывшего союзника по «Оси».

Состояние «Больциано» было настолько плачевным, что ни о каком ремонте его немцами не могло быть и речи. Опасаясь, что немцы могут потопить его с целью блокировать вход в порт Ла Специя, "Больцано" был определён целью штурмового рейда в Ла Специя, смешанной итальяно-английской группы диверсантов проведённой 22 июня 1944 года.
В ночь 22 июня 1944 г., эсминец «Грекале» и торпедный катер Ms-74 подошли к Ла Специи и выпустили две человекоуправляемые торпеды "Chariot" («Колесница»). Проникнув в гавань, боевые пловцы прикрепили к днищу корабля четыре магнитные мины с замедлением на 2 часа, а чтобы усилить взрыв, присоединили к ним боеголовку торпеды с зарядом около 200 кг взрывчатки.

В 6 час. 23 мин. произошел взрыв, «Больцано» опрокинулся и затонул.

После войны корпус "Больцано" подняли и разобрали на металл. Корабль вычеркнули из списков флота 27 февраля 1949 года.

4070832.jpg

 

Источники:

 

4126143.jpg

Изменено пользователем Voland

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

как говориться Итальянские корабли слишком красивы для ведения боевых действий =) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

В честь такого Великого математика назвали такой никудышный крейсер. От него же только одни проблемы были.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

При копировании вы выдергиваете из текста ключевые связующие предложения.

Вы то понимаете о чем идет речь, если прочитали материал, который публикуете.

А тем кто читает уже вашу "отредактированную" версию нужно лезть в источники копипасты(которые вы не указали), чтобы разобраться в тонкостях.

Сокращать информацию надо, но делать это надо тоже с умом.

 

P.S. И не надо зацикливаться на wiki, до нее добраться может каждый участник этого форума.

А устраивать здесь филиал этого очень неадежного "кладезя" информации - не самый лучший способ произвести впечатление на аудиторию.

Чуть не забыл... Удачи!

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

P.S. И не надо зацикливаться на wiki, до нее добраться может каждый участник этого форума.

А устраивать здесь филиал этого очень неадежного "кладезя" информации - не самый лучший способ произвести впечатление на аудиторию.

 

С вики только довоенные годы и бои второй мировой, просто потому что там они кратко и емко.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
11 026 боёв

 

ТС, финал добавьте пожалуйста.

 

После войны корпус "Больцано" подняли и разобрали на металл. Корабль вычеркнули из списков флота 27 февраля 1949 года.

 

За статью спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

 

ТС, финал добавьте пожалуйста.

 

После войны корпус "Больцано" подняли и разобрали на металл. Корабль вычеркнули из списков флота 27 февраля 1949 года.

 

За статью спасибо.

 

Спасибо, добавил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

 

С вики только довоенные годы и бои второй мировой, просто потому что там они кратко и емко.

Именно этим wiki и "подкупает", но доверять ей все же я бы не советовал.

Просто даже по тем источникам что вы указали и откуда взяли информацию, ну и с учетом того что можно еще найти в интернет, тему можно было бы раскрыть не чуть не хуже.

Нормальная тема этим и отличается от банальной копипасты - вы полностью изучаете суть вопроса, а уже потом сами делаете краткую и емкую "выжимку".

Кстати, можно было бы более подробно остановиться на том, каким способом он был потоплен и почему итальянцы потопили итальянцев.

Продолжайте, удачи!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
498 публикаций

Хорошая тема, побольше бы фотографий.

Оформление можно тоже чуток подправить,  удачи в развитии темы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

В честь такого Великого математика назвали такой никудышный крейсер. От него же только одни проблемы были.

 

Для себя хочу прояснить два момента:

1. Какое отношение Бернард Больцано имеет к итальянскому городу Боцен?

2. Чем именно он так никудышен и какие проблемы от него были?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Именно этим wiki и "подкупает", но доверять ей все же я бы не советовал.

Просто даже по тем источникам что вы указали и откуда взяли информацию, ну и с учетом того что можно еще найти в интернет, тему можно было бы раскрыть не чуть не хуже.

Нормальная тема этим и отличается от банальной копипасты - вы полностью изучаете суть вопроса, а уже потом сами делаете краткую и емкую "выжимку".

Кстати, можно было бы более подробно остановиться на том, каким способом он был потоплен и почему итальянцы потопили итальянцев.

Продолжайте, удачи!

Опасаясь, что немцы могли потопить его с целью блокировать вход в порт Ла Специя, "Больцано" был определён целью штурмового рейда в Ла Специя, смешанной итальяно-английской группы диверсантов проведённой 22 июня 1944 года. 
В атаке совместно с англичанами так же участвовали шесть итальянских боевых пловцов из группы де ла Пенне. 
22 июня в 23 час. 30 мин две Mark I "Chariot", под номерами LVIII и LX, с английскими экипажами, были скрытно спущены с итальянского торпедного катера "MAS-74" в семи милях от Специи. В 2 час. 30 мин. одна из "торпед" сумела проникнуть в гавань, преодолев с помощью резаков шесть противолодочных сетей и боновых заграждений, и около 4 часов подошла к тяжелому крейсеру "Больцано", который уже больше года стоял здесь в ремонте. В 4 час. 30 мин. водители четырьмя магнитами прикрепили боевое отделение торпеды к днищу крейсера и двинулись к выходу из базы. В 6 час. 23 мин. произошел взрыв, корабль опрокинулся и затонул.
Что до диверсантов, экипажей человеко-торпед)), то итальянские боевые пловцы, в той атаке бесследно исчезли. Скорее всего, они погибли во время налета английских самолетов на порт, так как британская авиация обеспечивала прорыв подводных диверсантов в базу. Ну, а британские диверсанты,после установки зарядов, ориентируясь по компасу, проследовали к выходу из порта, но батарея сильно разрядилась, поэтому после преодоления сетевого заграждения торпеду пришлось затопить. Члены экипажа подплыли к скалам, торчащим из воды прямо около самого мола, сняли ласты и маски, разрезали на себе комбинезоны. Все это, свернутое в тугой узел, бросили в воду. Прячась в камнях, оба англичанина встретили рассвет и имели возможность наблюдать взрыв вражеского крейсера. Весь день они провели в своем ненадежном убежище. Когда наступила ночь, пловцам удалось раздобыть какую-то лодчонку, на которой они пустились в далекое плавание к берегам Корсики. Изнемогая от жажды и усталости, они из последних сил налегали на весла. В 60-ти километрах от Специи их подобрали рыбаки, дали им приют и свели с партизанами.
26 июня 1944 года оба экипажа, участники смелого рейда, встретились в тайном убежище, куда их привели итальянские партизаны. Второму экипажу не повезло: из-за неполадок торпеду у входа в гавань пришлось затопить и до встречи с партизанами пробираться к своим пешком. Не смотря на наличие проводников, при переходе через линию фронта пловцы попали в засаду. Уйти удалось только одному: трое попали в плен.
ЗЫ: В дополнение можно добавить, что через несколько дней в ходе такой же операции был сильно поврежден однотипный с "Больцано" тяжелый крейсер "Гориция".

В честь такого Великого математика назвали такой никудышный крейсер. От него же только одни проблемы были.

Присоединяюсь к вопросам Darth_Vederkin :

ЗЫ: King_Georg_V, для разъяснения первого вопроса, Bolzano это столица и административный центр одноименной автономной провинции Италии, по немецки будет Bozen, то есть Боцен. А вот ответ на второй вопрос, хотелось бы с подробностями.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

 

 

Только собирал материал, чтобы тему дополнить. Поломали всю малину. Посмотрю что еще можно добавить и чуть позже обновлю на счет гибели.

Изменено пользователем Voland

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

 

Для себя хочу прояснить два момента:

1. Какое отношение Бернард Больцано имеет к итальянскому городу Боцен?

2. Чем именно он так никудышен и какие проблемы от него были?

 

1. Ну да. Тут я не подумал,что итальянцы врятли назовут крейсер в честь чешского математика.

2. Единственное что он делал- это охрана конвоев и участие в парадах, в бою он никаких выдающихся качеств не показал. Хотя, может, виновата команда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

2. Единственное что он делал- это охрана конвоев и участие в парадах, в бою он никаких выдающихся качеств не показал. Хотя, может, виновата команда.

И только из-за этого называть корабль никудышным?

Что тогда говорить о советских крейсерах?

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

 

С вики только довоенные годы и бои второй мировой, просто потому что там они кратко и емко.

Чтобы получить на Вики более полную информацию чаще всего надо выбирать статью в языке страны. В этом случае итальянский. А вот уже дальше переводить или я хз.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

 

 

Чего-то к стати у меня во всех источниках, книги, пишется что торпед Чериот было пять. Они же двухместные вроде.

И диверсантов: шесть итальянцев (лейт Куджа, мичманы Берлингери, де Анжелис, водолазы Цоппис, Джанни, Катторно), четыре британца (Козер, Смит, Серли, Лоуренс). 10 диверсантов, пять торпед. 

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Чтобы получить на Вики более полную информацию чаще всего надо выбирать статью в языке страны. В этом случае итальянский. А вот уже дальше переводить или я хз.

 

Есть вполне доступная книга на русском.

Суперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Чего-то к стати у меня во всех источниках, книги, пишется что торпед Чериот было пять. Они же двухместные вроде.

И диверсантов: шесть итальянцев (лейт Куджа, мичманы Берлингери, де Анжелис, водолазы Цоппис, Джанни, Катторно), четыре британца (Козер, Смит, Серли, Лоуренс). 10 диверсантов, пять торпед. 

Да, в операции "QWZ" было задействовано пять mark1 "chariot", три с итальянскими экипажами и две с бритами, про итальянцев я просто не стал расписывать.

ЗЫ: Прошу прощения, но я "не ломал малину", а дополнил, вы как ТС необходимую инфу можете перенести на верх.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

Да, в операции "QWZ" было задействовано пять mark1 "chariot", три с итальянскими экипажами и две с бритами, про итальянцев я просто не стал расписывать.

ЗЫ: Прошу прощения, но я "не ломал малину", а дополнил, вы как ТС необходимую инфу можете перенести на верх.

 

Ну я дополнил гибель, частично вашим текстом частично своим. Судьбу диверсантов только освещать не стал.

 

Еще картинка "Больцано".

4087294.png

Ps/ Блин, а в другом источнике Чариотов все таки два, на них были британцы. А итальянских боевых пловцов сбросили прямо с катеров за 300 ярдов до "Больцано". Пока оставлю как есть.

Изменено пользователем Voland

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×