Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
BLR_MAN

Ту-2Т

В этой теме 69 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
113 публикации

Приветствую,уважаемые форумчане,сегодня я хотел бы рассказать о таком самолёте как Ту-2Т.

Данный самолёт изобрёл ОКБ "А.Н.Туполева"(На его счету,очень различных самолётов, даже первые заглавные буквы говорят, а его фамилии,но сейчас не об этом).Ну что начнём!

8304793b8e15.jpg

 

Боевые действия морской авиации были в известной степени ограничены отсутствием в их составе специальных самолетов-торпедоносцев. Поэтому, как только появилась возможность, Управление ИАС ГУ ВВС ВМФ в сентябре 1944 г. направило в ОКБ проект Тактико-технических требований к модификации самолета Ту-2 2хАШ-82 в варианте торпедоносца. По шифру ВВС ВМФ Ту-2Т 2хАШ-82. Они определяли цель задания:

1. Разработка на базе серийного самолета бомбардировщика с возможно большим сохранением идентичности конструкции, вооружения и оборудования варианта торпедоносца по предъявляемым тактико-техническим требованиям.

 

2. Переделка одного из серийных самолетов бомбардировщиков в вариант торпедоносца и производство его летных испытаний совместно с ЛИИ ВВС ВМФ.

 

3. Подготовка эталона самолета-торпедоносца и чертежей для заказа промышленности.

Назначение самолета - вариант торпедоносца является специальным назначением самолета, при котором в зависимости от потребности строевых частей сохраняется возможность использования самолета в качестве бомбардировщика (для горизонтального и пикирующего бомбометания) или разведчика за счет изменения боевой нагрузки.

 

Экипаж самолета и его размещение - состав экипажа определяется в 4 человека: штурман, летчик, радист-стрелок и стрелок. В отличие от серийного самолета штурман должен быть размещен в передней части фюзеляжа перед летчиком в специальной кабине, обеспечивающей хороший обзор вперед. На верхней части кабины штурмана монтируется астрономический люк.

 

Вооружение данного самолета :

  1. Стрелковое и бомбардировочное вооружение сохраняется по варианту серийного бомбардировщика.

  2. Два наружных под крылом торпедодержателя обеспечивают подвеску в нормальном положении торпед 45-36АН со стабилизаторами АН-42. Управление торпедодержателями осуществляется от общего электросбрасывателя как летчиком, так и штурманом самолета. Сбрасывание торпед одиночное и залпом Электроуправление торпедодержателем дублируется аварийным механическим, рычаг которого размещается у летчика и штурмана и позволяет сбрасывать торпеды одиночно или залпом.

  3. В кабине штурмана устанавливается торпедный прицел ПТН-5к с возможностью дальнейшей его замены прицелом ПТН-42 по изготовлении последнего промышленностью.

  4. Подвеска торпед к торпедодержателям осуществляется механическими лебедками.

  5. Для подвески торпед используются замки ДЕР-20 завода п/я 2407 с пауком и системой актив-пассив.

  6. Прочность элементов конструкции торпедодержателей должна обеспечивать возможность посадки самолета с 2-я торпедами на замках.

  7. Взамен торпед и бомб предусматривается возможность подвески мин типа АДМ-100, 250, 500 или 1000 кг, имеющих габаритные размеры и систему подвески, идентичные с фугасными бомбами тех же калибров.

 

   Оборудование самолета:

1 .Оборудование самолета сохраняется по варианту серийного бомбардировщика с перекомпоновкой его в соответствии с устройством штурманской кабины перед летчиком.

2.Дополнительным оборудованием является радиолокационная аппаратура Г-5М, спасательная лодка ЛАС-3 и пакет с аварийной одеждой и питанием.

Для размещения лодки и пакета в верхней части фюзеляжа устраивается особый отсек, открытие которого при посадке самолета на воду осуществляется либо стрелком из своей кабины, либо снаружи одним из членов экипажа, который первым сумеет вылезти на крыло после посадки самолета на воду.

Створки отсека не должны мешать автоматическому газонаполнению лодки в случае соприкосновения механизма наполнителя с водой.

Очень часто А.Н.Туполев предугадывал задания ВВС. Так случилось и на этот раз. Уже в июне 1944 г. ОКБ представило эскизный проект самолета Ту-2 в варианте низкого торпедоносца. Самолет предназначался для торпедирования военных и транспортных судов, бомбардировок портов, значительно удаленных от аэродромов вылета, а также для конвоирования караванов судов. Отдел вооружения ОКБ разработал торпедное вооружение своей конструкции. Его изготовили в ЗОК и смонтировали на серийном самолете 9/14, выделенном для переоборудования.

 

   Вооружение состояло из:

  • торпедодержателей ТД-44,
  • замков Дер-4-44-У,
  • передних и задних вертикальных упоров,
  • передаточных механизмов сбрасывания к замкам,
  • лебедки БЛ-4 с тросами подъема. Самолет был оборудован прицелом ПТН-5 и мог нести одну или две торпеды типа 45-36-АН со стабилизатором ЦАГИ, массой по 966 кг. Торпеды подвешивались у бортов фюзеляжа.

 

И информация по его разработке и хода действий:

Совместные заводские и государственные испытания Ту-2Т 9/14 проходили с 13 февраля по 5 апреля 1945 г. Машина испытывалась как с одной, так и с двумя торпедами. По результатам испытаний комиссия пришла к выводу:

 

1. Самолет Ту-2Т 2 АШ-82ФН 9/14 в варианте низкого торпедоносца с подвешенными одной и двумя торпедами испытания выдержал.

 

2 Рекомендовать самолет Ту-2Т принять на вооружение ВВС Военно-морского флота для целей низкого торпедометания.

 

В октябре 1945 г. проходил государственные испытания дальний бомбардировщик 62 2хАШ-82ФН 714. Он показал на них хорошие летно-технические характеристики. Обнаружились, как всегда, и дефекты. Самолет отправили на завод для их устранения и предъявления машины на повторные испытания. В ОКБ сочли более целесообразным модернизировать 62  714 в вариант дальнего торпедоносца, получившего обозначение 62Т.

Для этого: - в бомбоотсеке поставили дополнительный бензобак емкостью 1020 л, - под центропланом сделали крепления для подвески двух торпед типа 45-36-АН, - поставили усиленное шасси, - усилили стойку хвостового колеса, - сняли АК-1 и поставили ГМК-2, - радиоприемник УС-3 заменили на УС-2 и т.д.

 

К августу 1946 г. все работы по самолету 62Т были завершены. 2 августа состоялся его первый полет. Заводские испытания, продолжавшиеся до 28 сентября 1946 г., проводили летчики-испытатели Ф.Ф.Опадчий и В.П.Марунов, ведущий инженер Морозов. 62Т принимал участие в ежегодном августовском авиационном параде. 10 сентября самолет перегнали на аэродром ЛИИ для продолжения совместных испытаний. Неожиданная авария - 28 сентября загорелся левый мотор - привела к восстановительным работам, которые окончились 27 декабря. Повторные испытания, проводившиеся совместно с НИИ ВМФ продолжались со 2 января по 3 марта 1947 г. Скорость с одной торпедой была 500 км/ч, с двумя - 490 км/ч, максимальная дальность составляла 3800 км. Машина могла брать и три торпеды массой по 800 кг.

 

   

По заключению комиссии НИИ самолет 62Т был признан по дальности полета значительно лучшим, чем все торпедоносцы, которые состояли на вооружении авиации ВМФ КА. На заводе 23 выпустили небольшую серию для военно-морского флота. Таким образом, 62Т стал первым в СССР специальным торпедоносцем.

 

   В середине 1948 г. ОКБ переоборудовало серийный Ту-2 2 АШ-82ФН 20/56 в вариант дальнего торпедоносца. На машину, кроме торпедного оборудования, установили дополнительный бензобак емкостью 1000 л.  Государственные испытания проходили с 8 июля по 12 августа 1948 г. На них были получены неплохие данные. По заключению комиссии самолет Ту-2 2 АШ-82ФН 20/56 в варианте торпедоносца с дополнительным подвесным баком госиспытания выдержал и был рекомендован для принятия на вооружение авиации ВМФ в варианте дальнего низковысотного торпедоносца.

 

   Судьба этой машины сложилась так, что ей пришлось пережить еще одну модернизацию. В результате она стала дальним бомбардировщиком Ту-8 с заводским шифром 69 2 АШ-82ФН. Вот такая вот судьба.

 

ЛТХ

Модификация   Ту-2Т
Размах крыла, м   22.06
Длина, м   14.42
Высота, м   4.70
Площадь крыла, м2   59.05
Масса, кг  
  пустого самолета   10980
  нормальная взлетная   16300
Тип двигателя   2 ПД АШ-82ФН
Мощность, л.с.   2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч   500
Крейсерская скорость , км/ч   490
Практическая дальность, км   3800
Практический потолок, м   7700
Экипаж   3
Вооружение:  один оборонительный 12.7-мм пулемет УБТ и
 две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев и
 две 950-кг торпеды 45-36 или мины

 

Схемы

cafd9c669134.jpg

 

292ed63dde55.gif

 

04227fc12e3c.jpg Это Ту-2Т на испытаниях

 

Спасибо за внимание!

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Если будут найдены недочёты,ошибки и т.д сообщайте,исправлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

 Так и должно быть?

Так не должно быть.

Я больше скажу - первая и похоже единственная пара предложений, которые ТС написал сам,

Приветствую,уважаемые форумчане,сегодня я хотел бы рассказать о таком самолёте как Ту-2Т.

Данный самолёт изобрёл А.Н. Туполева(На его счету,очень различных самолётов, даже первые заглавные буквы говорят, а его фамилии,но сейчас не об этом).Ну что начнём!

требует(как минимум) второго прочтения, чтобы разобраться в пунктуации и смысле написанного.

И еще... Туполев, извините уважаемый ТС, не мог изобрести ни данный, ни какой-либо другой самолет, это было сделано уже до него. Он мог только придумать и сконструировать самолет, о котором здесь идет речь.

Пожалуйста, повнимательней к тому, что вы пишите, особенно к смыслу.

И еще одна просьба. Выложите, если не затруднит, фотографии на которых будет хорошо видно, что это самолет-торпедоносец. Очень неразборчиво.

Удачи!

 

P.S. Ссылки должны указывать на источник информации, а не на ресурс(поисковая система, сайт, форум и т.д.) на котором вы его нашли.

Чтобы было понятно - ссылка должна указывать непосредственно ту статью или информационное сообщение, с которыми вы работали и материал из которых был вами использован для создания темы.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
163 публикации
35 боёв

Спасибо!

 

Изображение_KPA6CTEP_ (18 Дек 2013 - 23:02) писал:

 Так и должно быть?

Да ! только ошибка  А. ̶Н на В. Туполева может  это его супруга разработала данный проект! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Если он сбросит только одну торпеду (а торпеда вещь довольно тяжелая), его же должно постоянно перекашивать в другую сторону. Да и посадка гораздо усложняется. Так что, скорее всего, сбрасывали сразу обе торпеды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
142 публикации
772 боя

Если он сбросит только одну торпеду (а торпеда вещь довольно тяжелая), его же должно постоянно перекашивать в другую сторону. Да и посадка гораздо усложняется. Так что, скорее всего, сбрасывали сразу обе торпеды.

Вряд ли сразу обе по одной цели, может пилотов учили как-то компенсировать крен до сброса второй торпеды. Но вот с торпедой под брюхом, мне кажется, точно не садились, слишком опасно. бомбардировщики предпочитали сбрасывать оставшиеся бомбы. 

 Нужно поискать инфу, вы меня своим постом заинтриговали. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

 Так и должно быть?

Похоже это не единственные ошибки ТС. Либо он копипастит без малейшей редакции, либо совсем плохо знает русский язык, либо боты атакуют сервер. Вот перлы из 3х других его тем:

  1. Приветствую,уважаемые форумчане,сегодня я вам хочу показать документальный фильм "Военная форма одежды(Россия).Недавно посмотрел и решил показать вам.Советую посмотреть,как появилась военная форма,звания и многое другое(многие не знают как появилась военная форма).Я, лично посмотрел документальный фильм и могу рассказать о нём что,он нам рассказывает о военной форме период XX веков,с чего начата была создание военной формы,чем это обернулась,удобная была ли форма,различие форм по званию, как это происходило и какая форма осталась до сих пор.А всё подробнее вы можете увидеть в документальном фильме "Военная форма одежды(Россия).(И не забываете что у каждого свой вкус,кому то понравится, кому то нет.)
  2. Приветствую,уважаемые форумчане,сегодня я бы хотел рассказать вам о такой машине как ДБ-3Т(Бомбардировщик-торпедоносец).

    В прошлой теме я рассказывал о его собрата АНТ-41(Т-1).

  3. Приветствую уважаемые форумчане,сегодня я хочу рассказать о АНТ-41 Торпедоносца

 

Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
37 публикаций

Ну, в общем-то, ТБ-3 (ака ИЛ-4) и Ту-2 - это фронтовые и/или дальние бомберы, чистокровные сухопутные машины, и говорить о них, как о торпедоносцах, немного нехорошо. Лучше рассказать о сухопутной модификации и пояснить, какими доработками их таки доточили под нужды морской авиации - навигационное оборудование, там, али новые прицелы, али ещё что - с поясниниями, почему этого не было на сухопутных машинах, и почему оно необходимо на машинах морских. Хотя бы заикнуться о том, что сухопутный пилот может ориентироваться по карте (посёлок какой увидит, дорогу, станцию...), а моряку без радионавигатора - труба: что слева - море, что справа - море.

Изменено пользователем Superrat73

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
281 публикация
114 боёв

 Как было сказано выше,он не изобрел а ОКБ А.Н.Туполева названного в его честь.

Уж извините, но:

Во-первых, выше уже было сказано, что самолет изобрел не А.Н.Туполев и не его конструкторское бюро. Первыми, кто построили летательный аппарат тяжелее воздуха, с неподвижным крылом и механическим двигателем и осуществили на нем длительный устойчивый управляемый полет, были братья Райт (аппарат Можайского оторвался от земли еще раньше, но не полетел). На момент этого полета А.Н.Туполеву было 15 лет.

Во-вторых, на момент создания Ту-2 сам Туполев был Генеральным конструктором и непосредственно руководил проектированием.  Бюро было названо в его честь значительно позже :smiles:, по крайней мере, после 1972 г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Уж извините, но:

Во-первых, выше уже было сказано, что самолет изобрел не А.Н.Туполев и не его конструкторское бюро. Первыми, кто построили летательный аппарат тяжелее воздуха, с неподвижным крылом и механическим двигателем и осуществили на нем длительный устойчивый управляемый полет, были братья Райт (аппарат Можайского оторвался от земли еще раньше, но не полетел). На момент этого полета А.Н.Туполеву было 15 лет.

Во-вторых, на момент создания Ту-2 сам Туполев был Генеральным конструктором и непосредственно руководил проектированием.  Бюро было названо в его честь значительно позже :smiles:, по крайней мере, после 1972 г.

 Ну да,в это время ему было 15 лет,он конечно же не создал сам но ОКБ названую в его честь позже.(В данной информации,я увидел только ОКБ и не вникался в его автобиографии.Но если вам так надо,я могу составить дополнение к этой теме по его автобиографии)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
37 публикаций
 

Возможно, тиЫ прав,  но сколько они потопили короаблей своими торпедами, что наверное самальотиЫ еЭтих модификаций биыли тоже лутчшими, и льотчики наверное на море ориентировались, как у себя дома.

 

Постыдился бы. Кстати - а сколько потопили? Я про Ту-2.

 

И заодно намекну: есть такая волшебная кнопка - отредактировать сообщение. С её помошью можно в один пост вставить несколько копипаст и дополнить их своим текстом. С её же помощью можно отредактировать орфографию и пунктуацию. Я не ***, но за такое коверканье моего родного языка - поубива пожурил бы.

Изменено пользователем Superrat73

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

С описание текста и его хорошей формулировки, у меня не очень хорошо получалось,к моему сожалению у плохо с харизмай.(Стараюсь улучшить это качевство)

 Нет!Это ОКБ названное в его честь изобрела.

 Во-первых, я не выкладываю темы без малейших редакция,русский язык знаю хорошо,но очень редко выкладываю темы с моим описание,я не вам не программист или учитель русского языка,я обычный трудяга и редко встречаюсь с бумагами в жизни,но форум позволяет улучшить мои навыки.(Форум меня многому научил и учит до сих пор :smiles:)

Вы уверены в своем знании русского языка? Я вот в вашем знании абсолютно не уверен. Куча ошибок, причем постоянно. В Wordе проверяйте перед публикацией. С уважением.

P.s. Надеюсь на ваше понимание и исправление.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
31 публикация
187 боёв

Не В 25, но для рашки нормальный бомбардировщик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций
1 бой
Проект получил внутреннее обозначение «изделие 57» и официальное — самолёт «ПБ» (пикирующий бомбардировщик). Параллельно с «изделием 57» прорабатывался двухдвигательный вариант «ПБ» с моторами М-120ТК.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
411 публикация
32 105 боёв

Интересная разработка ..Была...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций

 

Постыдился бы. Кстати - а сколько потопили? Я про Ту-2.

 

И заодно намекну: есть такая волшебная кнопка - отредактировать сообщение. С её помошью можно в один пост вставить несколько копипаст и дополнить их своим текстом. С её же помощью можно отредактировать орфографию и пунктуацию. Я не ***, но за такое коверканье моего родного языка - поубива пожурил бы.

 

 

Молодец держи медальку :medal:Спасибо за подсказку, в следующий раз буду "кнопку" нажимать) Про "Ту-2т" можешь и сам посмотреть в интернете) :tongue:

Р.S.Спокойно можешь идти учителем в школу, возьмут с удовольствием :eyesup: 

P.S.S. Извини что я обидел твой родной язык, я больше так делать не буду. Убивать не хорошо, только  представь себе сколько ты убил бы людей, только и за пару ошибок в великом и могучем русском языке?!  Тебя бы уже посадили, и казнили за массовые убийства(((( Тогда под вопросом твое утверждение "Я не ***", а после этого "Постыдился бы" - я отвечу тебе так стыдится перед возможным убийцей, я не буду. "Я не ***, но за такое коверканье моего родного языка - поубива пожурил бы" - моя рідна мова українська.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×