0 RenamedUser_16676835 Бета-тестер 56 публикаций 12 боёв Жалоба #41 Опубликовано: 17 май 2014, 18:26:25 Я давно на форуме и знаете - столько информации; всем за инф спасибо Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_kXvRsnJcSug2 Участник 83 публикации Жалоба #42 Опубликовано: 29 июн 2014, 11:11:19 Оборудование там уже стоит,которое появилось в наше время,можно было бы оставить нетронутой реликвией. Ну тогда он бы не плавал скорее всего. а корабль сохранился? ( хотя бы картинки посмотри ) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 177 боёв Жалоба #43 Опубликовано: 11 авг 2014, 13:30:58 Российский учебный барк «Крузенштерн» при выходе из датского порта Эсбьерг потопил местный буксир Diver Master. Датское рейдовое судно было выделено в помощь российскому четырехмачтовому паруснику. Однако на буксире не смогли отдать концы и «Крузенштерн», завалив судно на левый борт, затянуло его под воду. http://news.mail.ru/incident/19160500/ Ничего даже не добавишь, новость прекрасна сама по себе. :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 557 [PF_DS] Thori Коллекционер 4 673 публикации 675 боёв Жалоба #44 Опубликовано: 11 авг 2014, 15:00:13 (изменено) Ничего даже не добавишь, новость прекрасна сама по себе. :) Прекрасно в этой новости только то, что обошлось без жертв. З.Ы. Хороший виртуальный тур на сайте барка: http://kruzenshtern.info/virtual_tour/bark_kruzenshtern_rus/flash/pixiq_bark_kruzenshtern.html Изменено 11 авг 2014, 15:03:48 пользователем thoriseja Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 VIRUSPROF Альфа-тестер 23 публикации 51 бой Жалоба #45 Опубликовано: 16 авг 2014, 17:56:15 Крузенштерн был у нас в Севастополе, помню видел его, он был офигенный в живую)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #46 Опубликовано: 3 окт 2014, 17:36:43 (изменено) а корабль сохранился? Прекращайте называть барк "кораблём"... Барк - это "судно" (бизань-мачта не несёт прямых парусов). Для знатоков парусного флота вопрос на логику: Барк "Крузенштерн", ещё будучи "Падуя", много раз огибал мыс Горн. А нафига? Мыс Горн славится своими штормами и плохой погодой... Почему... Не легче бы было пройти проливом Магеллана (между Ю.Америкой и Огненной Землёй), более защищённым от ветра и волн? Почему парусники и тогда и сейчас (в отличии от пароходов, теплоходов, атомоходов....) огибали и огибают мыс Горн, а не шли и не идут проливом Магеллана? Более безопасный и короткий путь, казалось бы... ЗЫ: Кстати, после прохода мыса Горн под парусом, моряк имеет право вдеть в левое ухо серьгу. Изменено 3 окт 2014, 17:42:32 пользователем elviajero Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #47 Опубликовано: 3 окт 2014, 17:49:13 А нафига? Мыс Горн славится своими штормами и плохой погодой... Почему... Не легче бы было пройти проливом Магеллана (между Ю.Америкой и Огненной Землёй), более защищённым от ветра и волн? Почему парусники и тогда и сейчас (в отличии от пароходов, теплоходов, атомоходов....) огибали и огибают мыс Горн, а не шли и не идут проливом Магеллана? Под парусами в узостях маневрировать очень трудно, особенно при господствующих западных ветрах. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #48 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:13:07 Под парусами в узостях маневрировать очень трудно, особенно при господствующих западных ветрах. Точно! В лавировку проливом Магеллана идти очень трудно. Особенно из Атлантики в Тихий океан... Хотя Магеллан смог. :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #49 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:17:26 Хотя Магеллан смог. :) Очень смело сравнивать "Викторию" или "Консепсьон" с "Крузенштерном" или клиперами....:) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #50 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:24:20 (изменено) Очень смело сравнивать "Викторию" или "Консепсьон" с "Крузенштерном" или клиперами....:) Чего смелого? Может и смело... Но... Как раз сравнение в не в пользу клиперов (в смысле, что клиперу бало бы легче). Хотя "Крузенштерн" (Падуя) не клипер, а всёже "виджамин"... И идти в лавировку он мог круче к ветру, чем магеллановы суда. Магелан не был ограничен временем, как парусники, совершавшие коммерческие рейсы. Изменено 3 окт 2014, 18:27:02 пользователем elviajero Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #51 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:32:10 Как раз сравнение в не в пользу клиперов (в смысле, что клиперу бало бы легче). Кому легче убрать паруса при шквале карраке или клиперу? Хотя "Крузенштерн" (Падуя) не клипер, а всёже "виджамин"... И идти в лавировку он мог круче к ветру, чем магеллановы суда. Спасибо, Кэп...Я в курсе. ;) Магелан не был ограничен временем, как парусники, совершавшие коммерческие рейсы. И это тоже. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #52 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:43:02 Точно! В лавировку проливом Магеллана идти очень трудно. Особенно из Атлантики в Тихий океан... Хотя Магеллан смог. :) К сожалению, попытки пройти узость в шторм на винджаммере кончались, как правило, так: http://www.anglesey.info/primrosehill.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #53 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:43:05 (изменено) Кому легче убрать паруса при шквале карраке или клиперу? Спасибо, Кэп...Я в курсе. ;) И это тоже. 1. При чём тут "убрать паруса"? Вот меньшие габариты, да... А "убрать паруса"... Зависит от команды. Мы же сравниваем барк не со шхуной! И никто не обязывает при проходе проливом Магелана ставить на барке все паруса включая брамсели, бом-брамсели и трюмсели. :) И ещё лисели распустить, для форсу бандитского.... Да кэп? :) Время потребное на "убор парусов", видимо, зависит от количества поставленных парусов? :) или входить в пролив не под всеми парусами было не круто? 2. Да "спасибо" не надо... Мыс Горн и сейчас огибают далеко не только клиперы и виджамины. 3. Вот именно, было время встать на якорь, отверповаться.... Изменено 3 окт 2014, 18:48:37 пользователем elviajero Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #54 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:44:59 К сожалению, попытки пройти узость в шторм на винджаммере кончались, как правило, так: http://www.anglesey.info/primrosehill.htm Ну сколько судов и кораблей полегло при проходе мыса Горн... ( Думаю, пролив Магеллана по данному критерию нервно курит. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #55 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:48:24 1. При чём тут "убрать паруса"? Это был пример... Время потребное на "убор парусов", видимо, зависит от количества поставленных парусов? :) Вы же не пойдёте под одним фоком? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #56 Опубликовано: 3 окт 2014, 18:58:16 (изменено) Это был пример... Вы же не пойдёте под одним фоком? Пример странный...При чём тут "фок"? И почему один? В узостях корабли или барки как раз обычно шли под одними марселями и бизанью (контр-бизанью). А что убрать марсели, что убрать паруса на каракках - один ***... Зависит от обученности команды. Учитывая сильную фору в мореходности, качество бегучего такелажа и т.п. судов 20-го века супротив судов Магеллана... Магеллану было сложнее, но он располагал временем, ему надо было зарисовать берега, он мог себе позволить просто впрячь свои суда в гребные шлюпки и идти на вёслах вдоль пролива. А вот парусники совершавшие коммерческие рейсы не могли себе такого позволить, потому и шли через пролив Дрейка... Да и потом, "шквал" тут не при чём... Важно как судно или корабль может идти круто к ветру, посему важнее не как "убрать паруса", а как сменить галс, а обрасопить реи на современных парусниках сильно проще, чем на судах эпохи Магеллана. Изменено 3 окт 2014, 19:05:47 пользователем elviajero Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #57 Опубликовано: 3 окт 2014, 19:11:11 В узостях корабли или барки как раз обычно шли под одними марселями и бизанью (контр-бизанью). А что убрать марсели, что убрать паруса на каракках - один ***... Зависит от обученности команды. Почему Вы уверены, что Магеллан изучал то же судоходство, что и капитаны 19-20-го веков? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #58 Опубликовано: 3 окт 2014, 19:16:13 1. При чём тут "убрать паруса"? Вот меньшие габариты, да... А "убрать паруса"... Зависит от команды. Мы же сравниваем барк не со шхуной! И никто не обязывает при проходе проливом Магелана ставить на барке все паруса включая брамсели, бом-брамсели и трюмсели. :) И ещё лисели распустить, для форсу бандитского.... Да кэп? :) Время потребное на "убор парусов", видимо, зависит от количества поставленных парусов? :) или входить в пролив не под всеми парусами было не круто? 2. Да "спасибо" не надо... Мыс Горн и сейчас огибают далеко не только клиперы и виджамины. 3. Вот именно, было время встать на якорь, отверповаться.... Я на что намекаю -- вы ведь понимаете, что у Магеллана было по ~50 человек на корабликах примерно по 100 тонн водоизмещения, а на той же "Примроз Хилл" -- 34 человека, из которых треть это мальчишки в первом рейсе, на 3000 тонн? Винджаммер это "баллистическая ракета" 19-го века. Его отстыковывают от порта буксирами. выводят на траекторию, он летит и в конце его встречают и пристыковывают. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #59 Опубликовано: 3 окт 2014, 19:43:20 Пример странный...При чём тут "фок"? И почему один? В узостях корабли или барки как раз обычно шли под одними марселями и бизанью (контр-бизанью). А что убрать марсели, что убрать паруса на каракках - один ***... Зависит от обученности команды. Учитывая сильную фору в мореходности, качество бегучего такелажа и т.п. судов 20-го века супротив судов Магеллана... Магеллану было сложнее, но он располагал временем, ему надо было зарисовать берега, он мог себе позволить просто впрячь свои суда в гребные шлюпки и идти на вёслах вдоль пролива. А вот парусники совершавшие коммерческие рейсы не могли себе такого позволить, потому и шли через пролив Дрейка... Да и потом, "шквал" тут не при чём... Важно как судно или корабль может идти круто к ветру, посему важнее не как "убрать паруса", а как сменить галс, а обрасопить реи на современных парусниках сильно проще, чем на судах эпохи Магеллана. Ну, по сути уже непонятно, спорим мы о чем-то или нет :) Винджаммер именно благодаря большой прочности корпуса и такелажа может себе позволить безопасно идти проливом Дрейка. Маленьким судам выгоднее Магелланов пролив, в котором надо гораздо чаще менять курс, но в случае непогоды можно отстояться на якоре. А для большого парусника там просто мало места для маневра. В конце концов, Слокам на "Спрее" прошел Магелланов пролив в одиночку. Именно этим способом, который знал еще Одиссей: "Если ветер тебе не по нраву, на берегу отдыхай И пей вина обильной Колхиды". И заняло это у Слокама всего две недели. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 elviajero Бета-тестер 61 публикация 206 боёв Жалоба #60 Опубликовано: 6 окт 2014, 04:20:04 Почему Вы уверены, что Магеллан изучал то же судоходство, что и капитаны 19-20-го веков? Верно! И морская наука шагнула вперёд и оснащение судов и т.д. Потому маневрировать в узостях магеллановым судам было сложнее! Но у Магеллана другого выбора не бьло. Хотя бы по причине того, что про пролив Дрейка тогда никто не знал, да и про Магелланов пролив сведения собирались, пардон, за тавталогию самим Магелланом. И, повторюсь, Магеллан располагал практически неограниченным временем. Я на что намекаю -- вы ведь понимаете, что у Магеллана было по ~50 человек на корабликах примерно по 100 тонн водоизмещения, а на той же "Примроз Хилл" -- 34 человека, из которых треть это мальчишки в первом рейсе, на 3000 тонн? Винджаммер это "баллистическая ракета" 19-го века. Его отстыковывают от порта буксирами. выводят на траекторию, он летит и в конце его встречают и пристыковывают. 50 человек для работы с парусами магеллановых судов более, чем достаточно! Большие команды парусных кораблей или барков были обусловлены прежде всего обслуживанием орудий во время боя! Если судно или фрегат были не военными, а если ещё и с косыми парусами, то по 3 сотни экипажа держать было не надо. Почему шхуны сильно потеснили корабли и барки! Четырёхмачтовых барк "Товарищ" (который ещё довоенный) в переходе Мурманск - Буэнос Айрес имел 83 человека экипажа, кроме комсостава - всё курсанты, т.е. те же "мальчишки". А "Товарищ" имел сильно поболе парусов, чем магеллановы суда! И на трёх мачтах паруса прямые! Ну, по сути уже непонятно, спорим мы о чем-то или нет :) Винджаммер именно благодаря большой прочности корпуса и такелажа может себе позволить безопасно идти проливом Дрейка. Маленьким судам выгоднее Магелланов пролив, в котором надо гораздо чаще менять курс, но в случае непогоды можно отстояться на якоре. А для большого парусника там просто мало места для маневра. В конце концов, Слокам на "Спрее" прошел Магелланов пролив в одиночку. Именно этим способом, который знал еще Одиссей: "Если ветер тебе не по нраву, на берегу отдыхай И пей вина обильной Колхиды". И заняло это у Слокама всего две недели. Слокам шёл Магелланов пролив с запада на восток! С запада на восток Магелланов пролив часто проходили и барки/фрегаты т.к. ветры западные! И маневрировать на яхте (в данном случае тендере) с косым парусом и маневрировать на корабле или барке, где основная часть парусов прямые - две большие разницы! За тендер не скажу, но думаю большой разницы нет, если перед поворотом или у узостях убрать кливер и идти только под гротом и стакселем, а в одиночку сделать поворот на шлюпе - перекинуть гик и перетащить стаксель на другой борт - не представляет большой сложности. Но и сейчас многие яхты (шлюпы) ходят Магелланов пролив, т.к. с косыми парусами можно идти круче к ветру и сделать поворот в нужное время гораздо проще, чем большому судну. Да и в отличии от виджаминов, совершающих коммерческие рейсы, эти яхты не торопятся сдать груз и получить жалование от командования. Вот если интересно, насколько примерно стали круче к ветру ходить парусники за последнее время. Про Магеллановы суда автор скромно умалчивает. :) Это выдержка из книги "Теория движения под парусами" Чеслава Мархая. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию