63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #1 Опубликовано: 1 янв 2014, 18:26:45 (изменено) Уважаемые читатели форума World of Warships, в прошлой теме мы рассматривали эсминцы Императорского флота первого класса. Ссылка на тему: http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6000-%d1%8d%d0%b2%d0%be%d0%bb%d1%8e%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d1%8d%d1%81%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d1%86%d0%b5%d0%b2-%d1%8f%d0%bf%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b8%d0%bc%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%84%d0%bb%d0%be/page__p__210437#entry210437 В этой теме мы рассмотрим эсминцы второго класса. (Японская фотооткрытка, сохраненная в альбоме - эскадренный миноносец типа ‘Муракумо’. Карандашная подпись на обороте: Японский миноносец, 1904 г.) Эсминцы второго класса строились в дополнение к эсминцам первого и строились параллельно. Поэтому считается, что даже первый их представитель - эсминец "Сакура" берёт начало от эсминца первого класса - "Умикадзэ" В результате Эсминцы "второклассники" были меньше, но т.к. на них устанавливались силовые установки меньшей мощности, обладали идентичной скоростью( с эсминцами "первоклассниками") , однако были более манёвренны. Такой подход был разработан для эскадренных кораблей( в том числе и для крейсеров и для линкоров). Его преимущества очевидны - корабли со сходными ходовыми характеристиками выполняли разные боевые задачи, что упрощало командование эскадрой и делало её очень серьёзным противником в любой ситуации. Но, что самое главное, эсминцы второго класса были гораздо дешевле и проще эсминцев первого класса. Это позволяло строить достаточное их количество( учитывая ресурсы Японии) и даже продавать их за границу. За счёт простоты конструкции эсминцы второго класса получили важнейшую черту - надёжность, за эти качества их считали лучшими в мире. Если вы обратили внимание, в названии каждого эсминца первого класса присутствует ветер (утренний бриз, болотный ветер и т.д.). Названия же второго класса "растительные" (Вишня, молодой бамбук, чёрный бамбук). Как всегда, в теме будут иметь место ссылки на уже существующие на форуме работы, где более детально и подробно "разобраны" корабли, про которые пойдёт речь. Всего в теме будет представлено 5 эскадренных миноносцев второго класса. 1.Эскадренные миноносцы типа «Сакура» (яп.櫻型駆逐艦 Сакурагата кутикукан)(японская вишня) Более подробно См.тему: http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/1852-%d1%8d%d1%81%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d1%86%d1%8b-%c2%ab%d1%81%d0%b0%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b0%c2%bb/page__hl__%2B%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0__fromsearch__1 ТТХ: SpoilerВодоизмещение530—830 тоннДлина83,6 мШирина7,3 мОсадка2,2 мДвигатели3 вертикальные паровые машины «компаунд», 5 котловМощность9500 л. с.Движитель2Скорость хода30 узелДальность плавания2200 км(12 узлов)Экипаж94 человека Вооружение: Артиллерия1 × 120-мм/40, 4 × 76-мм/40 Минно-торпедное вооружение2×2 450-мм ТА Конструкция: Первые японские эсминцы II класса заказаны по судостроительной программе 1910 года. Как и в случае с предыдущим типом, было заказано всего два корабля, на основе которых должны были строиться последующие серии. Представители типа «Сакура» стали первыми эскадренными миноносцами чисто японского проекта. Как и корабли типа «Умикадзэ», обладали высоким полубаком, что позволило говорить о хорошей мореходности. Машинно-котельная установка на них также располагалась линейно, котлы имели смешанное угольно-нефтяное отопление. Дымоходы носовых котлов попарно выводились в две дымовые трубы, кормовой имел свою собственную, что определило специфический силуэт. В силу невозможности производства паровых турбин в Японии были применены устаревшие четырехцилиндровые паровые машины «компаунд», обладавшие большей удельной мощностью по сравнению с машинами тройного расширения. Несмотря на это, формально японские эсминцы были несколько быстроходнее, чем британские эсминцы тех лет, хотя многое зависело от навыков и выносливости кочегаров. Вооружение кораблей было аналогично установленному на кораблях типа «Умикадзэ»-одно 120-мм орудие с длиной ствола 40 калибров и 4 75-мм орудия с длиной ствола 40 калибров(против 2 и 5),4 450-мм торпедных аппарата, сохранив, таким образом, все его минусы. 120-мм орудие Армстронга образца 1890 года было слишком тяжело для эсминца таких размеров и обладало недостаточной скорострельностью, а 450-мм торпеды к 1911 году успели морально устареть, ввиду появления более мощных 533-мм. Служба: Вместе с эсминцами типа «Умикадзэ» «Сакура» и «Татибана» стали наиболее современными японскими эсминцами, входили в состав 1-й эскадры эсминцев Объединенного флота. В начале 20-х годов прошли модернизацию: на них увеличили высоту первой дымовой трубы, установили дальномер на носовом мостике и броневой щит на орудии главного калибра. В 1931 году «Сакура» и «Татибана» были исключены из состава флота и в 1932 году, после непродолжительного использования для вспомогательных нужд, сданы на слом. Серия: Сакура (яп. 櫻) Майдзуру Татибана (яп. 橘) Майдзуру Фотография: 2.Эскадренные миноносцы типа «Каба» (яп. 樺型駆逐艦 Кабагата кутикукан)(берёза) ТТХ: SpoilerВодоизмещение666—820 тоннДлина83,6 мШирина7,3 мОсадка2,3 мДвигатели3 вертикальные паровые машины «компаунд», 4 котлаМощность9500 л. с.Движитель3Скорость хода30 узловДальность плавания3000 км при ходе 12 узловЭкипаж110 человека Вооружение:Артиллерия3 × 120-мм/40, 2 × 6,5-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение6 × 450-мм ТА Конструкция: Заказаны в сентябре 1914 года. Конструктивно близки к предшествующим эсминцам типа «Сакура», отличаются меньшим числом паровых котолов(4 против 5) и в связи с этим более высокой и тонкой носовой дымовой трубой, другим соотношением нефти и угля в запасе топлива, а также трёхтрубными 450-мм торпедными аппаратами вместо двухтрубных (однако, при этом кормовой торпедный аппарат имел ограниченный сектор обстрела — менее 55° на каждый борт). Эсминцы отличались рекордными темпами постройки — вся серия из 10 единиц была построена всего за 5 месяцев, что объясняется размещением заказа на 8 разных верфях, на тот момент слабо загруженными строительством других кораблей. В 1917 году Франция закупила для своих ВМС 12 эсминцев типа «Каба» (тип «Алжерьен»). Кроме них, других крупных кораблей японской постройки во флоте европейских стран не было. Возможными причинами, подтолкнувшими французов к закупке эсминцев этого типа, могли быть низкая цена и рекордная скорость строительства, однако их тактико-технические характеристики к 1917 году уже были ниже среднего. Служба: Среди всех японских эсминцев того времени у «Каба» служба была самой напряжённой: Антанта в марте 1917 года запросила переброс восьми эсминцев этого типа в Средиземное море, где их базировали на Мальте. «Каба» действовали против австро-венгерского флота на Адриатике, сопровождали конвои и вели противолодочное патрулирование. 11 июня 1917 года австро-венгерская подводная лодка «U-27» торпедировала «Сакаки» северо-восточнее острова Китира. Эсминец получил тяжёлые повреждения, но был отремонтирован. После войны корабли вернулись в Японию. 1 сентября 1923 года во время Токийского землетрясения «Мацу» и «Касива» были выброшены на камни, но позже отремонтированы и вернулись в строй. В начале 1931 года 7-й дивизион эсминцев («Суги», «Мацу», «Касива», «Сакаки») был включён в состав Китайской эскадры, но из-за морального устаревания в ноябре 1931 года все десять кораблей были исключены из списков и в 1932 году сданы на слом Серия: Каба (яп. 樺 берёза) ЙокосукаКасива (яп. 柏 дуб) верфи «Мицубиси», НагасакиСакаки (яп. 榊 клейера японская) СасебоКацура (яп. 桂 багряник японский) Куре (Япония)Суги (яп. 杉 к) ОсакаКаэдэ (яп. 楓 клён) МайдзуруУмэ (яп. 梅 японская слива) верфи «Кавасаки», КобеКири (яп. 桐 ) Урага1915 года Сдан на слом в 1932 годуКусуноки (яп. 楠 ) верфи «Кавасаки», КобеМацу (яп. 松 сосна) верфи «Мицубиси», Нагасаки Фотография: 3.Эскадренные миноносцы типа «Момо» (яп. 桃型駆逐艦 Момогата кутикукан персиковое дерево) Также см. тему: http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/2117-%d1%8d%d1%81%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d1%86%d1%8b-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b2-%c2%ab%d0%bc%d0%be%d0%bc%d0%be%c2%bb-%d0%b8-%c2%ab%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%ba%d0%b8%c2%bb/page__hl__%2B%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B0__fromsearch__1 ТТХ: SpoilerВодоизмещение848—1100 тоннДлина85,8 мШирина7,7 мОсадка2,3 мДвигатели2 паровые турбины, 4 котлаМощность16700 л. с.Движитель3Скорость хода31,5 узелДальность плавания2400 км при ходе 15 узловЭкипаж110 человека Вооружение: Артиллерия3 × 120-мм/40, 2 × 6,5-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение6 × 450-мм ТА Конструкция: Заказаны по программе 1915 года,строились параллельно с эсминцами I класса типа «Исокадзэ». На них впервые для японского флота были установлены трёхтрубные торпедные аппараты. Размещение 120-мм 40-калиберных орудий было аналогично британским эсминцам серий «R» и «S». Корабли были крупнее предшествующего типа «Каба»,благодаря другой конструкции котельных отделений имели только две дымовые трубы вместо трёх,на них также были применены паровые турбины вместо использовавшихся ранее паровых машин. Характерной особенностью силуэта стала округлая форма носовой части, присущая для всех последующих японских эсминцев II класса,а также для более поздних эсминцев I класса типа «Кавакадзэ» и лёгких крейсеров типа «Тэнрю». Служба: Вступившие в строй в конце Первой Мировой войны, корабли типа «Момо» успели принять участие в её завершающем этапе-в составе 15-й флотилии эсминцев вместе с крейсером «Идзумо» они прибыли на Мальту в августе 1917 года,и действовали против австро-венгерского флота в Адриатическом море. В 20-30х годах эсминцы участвовали в патрулировании китайского побережья. В 1937 году «Каси» был передан военно-морским силам марионеточного государства Маньчжоу-Го и переименован в «Хай Вэй», где он стал самой крупной боевой единицей. Остальные корабли этого типа в 1940 году вывели из состава флота и, за исключением «Янаги», ставшего учебной базой, сдали на слом. Из-за тяжёлых потерь японского флота в Мидуэйском сражении в июне 1942 года «манчжурский» эсминец был возвращён в его состав как эскортный корабль «Кари». Потоплен 10 октября 1944 года у Окинавы американской палубной авиацией. Серия: Момо (яп. 桃 персиковое дерево?) СасебоКаси (яп. 樫 дуб остролистный?) МайдзуруХиноки (яп. 檜 кипарисовик тупой?) МайдзуруЯнаги (яп. 柳 ива) Сасебо, Япония Фотография: 4.Эскадренные миноносцы типа «Моми» (яп. 樅型駆逐艦 Момигата кутикукан, японская пихта) ТТХ: SpoilerВодоизмещение860—1040 тоннДлина85,3 мШирина7,93 мОсадка2,44 мДвигатели2 паровые турбины, 3 котлаМощность21500 л. с.Движитель2Скорость хода36 узловДальность плавания5600 км при ходе 15 узловЭкипаж107 человека Вооружение: Артиллерия3 × 120-мм/40, 2 × 7,7-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение4 × 533-мм ТА Конструкция: Заказаны тремя группами: по программам 1918 года — 8 единиц («Моми», «Кая», «Нирэ», «Наси», «Такэ», «Каки», «Кури», «Цуга»), 1919 года — 5 единиц («Фудзи», «Кику», «Аои», «Хаги», «Сусуки») и 1920 года — 8 единиц («Аси», «Цута», «Вараби», «Хасу», «Хиси», «Сумирэ», «Ёмоги», «Тадэ»). Дальнейшее развитие эсминцев типа «Момо». Во многом повторяя предыдущий проект, корабли типа «Моми» имели планировку машинно-котельных отделений и размещение орудий, аналогичную используемым на английских эсминцах серии «S»(что, в частности, привело к очень малым углам обстрела орудия № 2). На эсминцы было установлено значительно более совершенное вооружение, чем на типе «Эноки»: три 120-мм орудия Тип 3 с длиной ствола 45 калибров(в одиночных установках, прикрытые броневыми щитами), два 7,7-мм зенитных пулемёта, два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, кроме того, имелось тральное оборудование и съёмные рельсы для установки мин. Силовая установка состояла из двух паровых турбин прямого действия конструкции Брауна-Кёртисса(«Кая», «Вараби» и «Тадэ»), Золи(«Сумирэ» и «Ёмоги»), Парсонса(«Хиси» и «Хасу»), Мицубиси(«Каки») и Кампон(остальные 13 кораблей). В силу несовершенства последних не все эсминцы на испытаниях развили проектную скорость, в частности, «Кури» достиг всего 35,2 узла. В котельных отделениях было установлено три паровых котла «Кампон» (18,3 кг/см²; 300°С; «Ро-Го», малая версия) с нефтяным питанием (один в носовом и два в кормовом), дым от них отводился в две дымовые трубы (носовая была сдвоенной). Недостаточная мореходность не позволяла эсминцам действовать в открытом океане, хотя в прибрежных водах они показали себя с лучшей стороны. Служба: 6 марта 1943 года № 34(«Сусуки») получил тяжёлые повреждения при столкновении с кораблем-целью «Якадзэ» (бывший эсминец типа «Минэкадзэ»). Был отбуксирован на Трук для ремонта,где его 3 июля 1944 года и потопила американская палубная авиация. 23 апреля 1943 года сопровождавший конвой № 39(«Тадэ») был потоплен американской подводной лодкой «Сивулф» северо-восточнее Тайваня. 30 марта 1944 года в результате атаки палубных самолётов 58-го оперативного соединения в районе Палау был потоплен № 31(«Кику»). 25 ноября 1944 года севернее мыса Энганьо на Лусоне в результате торпедной атаки американской подвойной лодки «Атул» затонул № 38(«Ёмоги»). № 36(«Фудзи»),повреждённый 17 мая 1945 года в Сурабае самолётами с британского авианосца «Илластриес» и американского «Саратога»,пережил войну,был передан Нидерландам и в 1947 году разобран на металл. Пять единиц, исключенных из состава флота и ранее переклассифицированных в тендеры,использовались как учебные корабли. Четыре из них сменили названия («Нирэ» стал «Томариура № 1», «Аси» — «Томариура № 2», «Сумирэ» — «Митака», «Каки» — «Осу»). «Осу» и «Митака» (бывшие «Каки» и «Сумирэ») в 1944 году полностью разоружили, а на их палубах соорудили обширные деревянные надстройки, в которых разместились учебные классы. Эти корабли использовались для подготовки специалистов по торпедному и противолодочному вооружению,а также пилотов-смертников для катеров «Синъё». Все пять единиц благополучно пережили войну и были сданы на слом в 1947-1948 годах. Серия: Моми (яп. 樅 пихта японская) ЙокосукаКая (яп. 榧 торрейя) ЙокосукаНаси (яп. 梨 груша) КобеТакэ (яп. 竹 бамбук) КобеКаки (яп. 柿 хурма восточная) УрагаЦуга (яп. 栂 тсуга южнояпонская?) ИсикавадзимаНирэ (яп. 楡 вяз) Куре (Япония)Кури (яп. 栗 каштан японский) Куре (Япония)Кику (яп. 菊 хризантема) КобеАои (яп. 葵 мальва китайская) КобеХаги (яп. 萩 леспедеца двуцветная) УрагаФудзи (яп. 藤 глициния) ОсакаСусуки (яп. 薄 мискантус китайский) ИсикавадзимаХиси (яп. 菱 водяной орех) УрагаХасу (яп. 蓮 лотос индийский) УрагаВараби (яп. 蕨 папоротник-орляк японский) ОсакаТадэ (яп. 蓼 гречишные) ОсакаСумирэ (яп. 菫 фиалка) ИсикавадзимаЦута (яп. 蔦 дикий виноград) КобеАси (яп. 葦 тростник японский) КобеЁмоги (яп. 蓬 полынь) Исикавадзима Фотография: 5.Эскадренные миноносцы типа «Вакатакэ» (яп. 若竹型駆逐艦 Вакатакэгата кутикукан, молодой бамбук). Изначально извесные как "Юри". Это последние эсминцы второго класса. ТТХ: SpoilerВодоизмещение910—1100 тоннДлина85,3 мШирина7,9 мОсадка2,5 мДвигатели2 паровые турбины, 3 котлаМощность21500 л. с.Движитель2Скорость хода35,5 узловДальность плавания5600 км при ходе 15 узловЭкипаж110 человека Вооружение: Артиллерия3 × 120-мм/45, 2 × 7,7-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение4 × 533-мм ТА, мины, глубинные бомбы(при модернизации) Конструкция: Заказаны в 1921 году. Как и все японские эсминцы II класса, строились в дополнение к более крупным и дорогим кораблям (в данном случае-эсминцам типа «Камикадзэ»). Конструктивно очень близки к предшествующему типу «Моми», но имели оборудование для траления мин, были несколько тяжелее и медленнее (так как силовая установка осталась прежней). Всего в 1922—1924 годах в состав японского флота вошло восемь кораблей этого типа. Получив при выдаче заказа названия, они затем сменили их на номера (как и строившиеся в те годы эсминцы типов «Камикадзэ», «Муцуки» и «Фубуки») и только в 1928 году вновь их получили, но уже другие. Планировалось построить тринадцать единиц, но в силу объективных недостатков конструкции, а именно плохой мореходности последние пять(«Сион», «Омодака», «Ботан», «Басё», «Надэсико») в 1922 году было решено не закладывать. Служба: Эсминцы типа «Вакатакэ» приняли участие в боевых действиях против Китая. В 1931 году к его побережью была направлена 1-я эскадра эсминцев во главе с крейсером «Дзинцу». В её состав входило два дивизиона кораблей данного типа: «Вакатакэ», «Курэтакэ», «Санаэ», «Савараби» составляли 13-й, а «Асагао», «Югао», «Фуё», «Карукая» — 15-й. Они патрулировали прибрежные воды, прикрывали транспорты и оказывали поддержку приморскому флангу армии. В ходе этой кампании был потерян «Савараби», затонувший 5 декабря 1932 года в Тайваньском проливе. В 1938 году «Вакатакэ» и «Санаэ» были модернизированы-на носовые трубы были установлены козырьки, сняты переходные мостики над торпедными аппаратами, а в трюмы уложен балласт. Это привело к улучшению остойчивости ценой роста водоизмещения до 1113 тонн и падения скорости до 31 узла. В 1940 году «Югао» был переклассифицирован в патрульный корабль № 46. В ходе переоборудования на нём установили восемь 25-мм зенитных автоматов и увеличили боекомплект бомбомётов до 60 глубинных бомб, торпедные аппараты и одно из 120-мм орудий сняли. Из-за снятие части котлов скорость упала до 18 узлов. К началу Второй Мировой войны эти небольшие и морально устаревшие эсминцы считались непригодными для действий в составе флота и использовались как эскортные или для патрулирования у побережья Китая и Филиппин, что позволило им довольно долго избегать американских бомб и торпед. В 1941-42 годах «Вакатакэ», «Курэтакэ», «Санаэ», «Асагао», «Фуё», «Карукая» перевооружили. На них осталось два 120-мм орудия, место орудия № 2 заняли шесть 25-мм зенитных автоматов, также были установлены 4 13-мм пулемёта. Заградительное и тральное оборудование было заменено четырьмя бомбометами(48 глубинных бомб в боекомплекте). С «Асагао» был демонтирован один торпедный аппарат. На часть кораблей устанавливалась РЛС Тип 13. Своего рода рекорд был установлен эсминцем «Карукая», который успешно сопроводил 54 конвоя. В 1943 году американские подводные лодки стали совершать регулярные рейды к побережью Филиппин,Индонезии и Китая, в результате чего корабли этого типа начали гибнуть один за другим. Из 8 единиц серии до конца войны дотянул только «Асагао», который получил тяжёлые повреждения при подрыве на мине в Симоносекском проливе 22 августа 1945 года, не восстанавливался и в 1948 году был разделан на металл. Серия: Вакатакэ (яп. 若竹 молодой бамбук) КобеКурэтакэ (яп. 呉竹 чёрный бамбук) МайдзуруСанаэ (яп. 早苗 ростки риса, рисовые сеянцы) УрагаСавараби (яп. 早蕨 молодой побег папоротника) УрагаАсагао (яп. 朝顔 ипомея) ИсикавадзимаЮгао (яп. 夕顔 тыква-горлянка) ИсикавадзимаФуё (яп. 芙蓉 гибискус изменчивый) ОсакаКарукая (яп. 刈萱 ) Осака Фотография: Итак, в 1927 - 30 годах эскадренные миноносцы стандартного (первого и второго) класса строиться прекратили. Как уже было сказано в первой теме, это было связано с подписанием Японии Лондонского договора(1930г), который ограничивал водоизмещение и вооружение кораблей. Но эволюция на этом не закончилась. Япония начала конструировать совершенно новые корабли. Эскадренные миноносцы "специального типа". Но о них уже в третьей теме. В заключении, я бы хотел поздравить всех форумчан со вступлением в Новый 2014 год, и пожелать всего самого доброго, но самое главное: Попутного ветра! Источники: http://alternathistory.org.ua/vostochnaya-legenda-ili-8-8-v-polzu-yaponii http://wunderwaffe.narod.ru/ Википедия С уважением, timurhun. Изменено 2 янв 2014, 14:58:16 пользователем TIMURHUN Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 Wolvington Бета-тестер 136 публикаций 6 143 боя Жалоба #2 Опубликовано: 1 янв 2014, 18:31:04 Сделайте все в рамках одного топика, а не плодите эти темы с частями. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 1 янв 2014, 18:36:41 Изначально я так и планировал, но работа оказалась очень объёмной. По этому не вижу возможности на данный момент все темы объединить. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 1 янв 2014, 19:03:31 Ещё раз повторюсь. Цель работы не в том, что бы описать каждый тип в подробностях. А в том , что бы коротко и доступно систематизировать разрозненные знания о эскадренных миноносцах японской Империи. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #5 Опубликовано: 1 янв 2014, 19:07:13 А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 659 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 1 янв 2014, 19:16:05 А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США. Позвольте с Вами не согласится. Информации в интернете достаточно много, на русском конечно меньше, но тоже хватает. Вот взять например книгу: Ю. В. Апальков, П. П. ВасильевБоевые корабли японского флота : эсминцы и миноносцы 10.1918 - 8.1945 гг в 2 томах. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 1 янв 2014, 20:05:21 Ю. В. Апальков, П. П. Васильев Спасибо большое за Авторов ) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Jony_23 Участник 1 публикация Жалоба #8 Опубликовано: 1 янв 2014, 21:11:25 Наконец вышла тема в которой можно разобраться что к чему.Для меня стала таблицой Менделеева :D. Очень информативно. Спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 LAYSERK Участник 116 публикаций 2 463 боя Жалоба #9 Опубликовано: 1 янв 2014, 23:36:07 Хорошая тема приятно было прочитать спасибо ! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_8003255 Альфа-тестер 324 публикации 1 бой Жалоба #10 Опубликовано: 2 янв 2014, 10:43:35 А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США. К сожалению, это так. Большинство боевых машин было засекречено. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 seele83 Альфа-тестер 162 публикации 1 671 бой Жалоба #11 Опубликовано: 10 янв 2014, 05:02:59 спасибо, приятно узнать что-то новое TIMURHUN (01 Янв 2014 - 22:07) писал: А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США. секреты секретами, но за 60 с лишним лет всё-ровно что всплывает Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 13 янв 2014, 09:50:51 секреты секретами, но за 60 с лишним лет всё-ровно что всплывает Безусловно, но ещё раз повторюсь, целью моей работы было собирание общих сведений о японских эсминцах указанного периода , отображение их "эволюции", систематизация знаний и получения представления о них. Я ни в коем разе не пытался детально описать каждый тип, его особенности и интересные факты ( хоть и хотелось), поскольку как минимум о половине из них уже есть интересные, увлекательные темы, о другой половине ещё напишут. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию