Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
TIMURHUN

Эволюция эсминцев. Японский Императорский флот. Часть 2.

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
193 публикации

Уважаемые читатели форума World of Warships, в прошлой теме мы рассматривали эсминцы Императорского флота первого класса.

Ссылка на тему:

 

В этой теме мы рассмотрим эсминцы второго класса.

Изображение с кодом 4169234

 

(Японская фотооткрытка, сохраненная в альбоме - эскадренный миноносец типа ‘Муракумо’. Карандашная подпись на обороте: Японский миноносец, 1904 г.)

 

Эсминцы второго класса строились в дополнение к эсминцам первого и строились параллельно. Поэтому считается, что даже первый их представитель - эсминец "Сакура" берёт начало от эсминца первого класса - "Умикадзэ"

В результате Эсминцы "второклассники" были меньше, но т.к. на них устанавливались силовые установки меньшей мощности, обладали идентичной скоростью( с эсминцами "первоклассниками") , однако были более манёвренны.

 

Такой подход был разработан для эскадренных кораблей( в том числе и для крейсеров и для линкоров). Его преимущества очевидны - корабли со сходными ходовыми характеристиками выполняли разные боевые задачи, что упрощало командование эскадрой и делало её очень серьёзным противником в любой ситуации. Но, что самое главное, эсминцы второго класса были гораздо дешевле и проще эсминцев первого класса. Это позволяло строить достаточное их количество( учитывая ресурсы Японии) и даже продавать их за границу. За счёт простоты конструкции эсминцы второго класса получили важнейшую черту - надёжность, за эти качества их считали лучшими в мире.

 

Если вы обратили внимание, в названии каждого эсминца первого класса присутствует ветер (утренний бриз, болотный ветер и т.д.). Названия же второго класса "растительные" (Вишня, молодой бамбук, чёрный бамбук).

 

Как всегда, в теме будут иметь место ссылки на уже существующие на форуме работы, где более детально и подробно "разобраны" корабли, про которые пойдёт речь. Всего в теме будет представлено 5 эскадренных миноносцев второго класса.

 

1.Эскадренные миноносцы типа «Сакура» (яп.櫻型駆逐艦 Сакурагата кутикукан)(японская вишня)

Более подробно См.тему:

 

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
530—830 тонн
Длина
83,6 м
Ширина
7,3 м
Осадка
2,2 м
Двигатели
3 вертикальные паровые машины «компаунд», 5 котлов
Мощность
9500 л. с.
Движитель
2
Скорость хода
30 узел
Дальность плавания
2200 км(12 узлов)
Экипаж
94 человека

 

Вооружение:


Артиллерия
1 × 120-мм/40,
 4 × 76-мм/40

Минно-торпедное вооружение
2×2 450-мм ТА

 

Конструкция:

Первые японские эсминцы II класса заказаны по судостроительной программе 1910 года. Как и в слу­чае с предыдущим типом, было заказано всего два корабля, на основе которых должны были строиться последующие серии. Представители типа «Сакура» стали первыми эскадренными мино­носцами чисто японского проекта.

 

Как и корабли типа «Умикадзэ», обладали высоким полубаком, что позволило говорить о хорошей мореходности. Машин­но-котельная установка на них также распола­галась линейно, котлы имели смешанное угольно-нефтяное отопление. Дымоходы носовых котлов попарно выводились в две дымовые тру­бы, кормовой имел свою собственную, что определило специфический силуэт.

 

В силу невозможности производства паровых турбин в Японии были применены устаревшие четырехцилиндровые паро­вые машины «компаунд», обладавшие большей удельной мощностью по сравнению с машина­ми тройного расширения. Несмотря на это, формально японские эсминцы были несколько бы­строходнее, чем британские эсминцы тех лет, хотя многое зависело от навыков и выносливо­сти кочегаров.

 

Вооружение кораблей было аналогично установленному на кораблях типа «Умикадзэ»-одно 120-мм орудие с длиной ствола 40 калибров и 4 75-мм орудия с длиной ствола 40 калибров(против 2 и 5),4 450-мм торпедных аппарата, сохранив, таким образом, все его минусы. 120-мм орудие Армстронга образца 1890 года было слишком тяжело для эсминца таких размеров и обладало недостаточной скорострельностью, а 450-мм торпеды к 1911 году успели морально устареть, ввиду появления более мощных 533-мм.

 

Служба:

Вместе с эсминцами типа «Умикадзэ» «Сакура» и «Татибана» стали наиболее со­временными японскими эсминцами, входили в состав 1-й эскадры эсминцев Объединенного флота. В начале 20-х годов прошли модернизацию: на них увеличили высоту первой дымовой трубы, установили даль­номер на носовом мостике и броневой щит на орудии главного калибра.

 

В 1931 году «Сакура» и «Татибана» были исключены из состава флота и в 1932 году, после непродолжительного использова­ния для вспомогательных нужд, сданы на слом.

 

 

Серия:

Сакура (яп. 櫻) Майдзуру

Татибана (яп. 橘) Майдзуру

 

 Фотография:

Изображение с кодом 4130347

 

 

2.Эскадренные миноносцы типа «Каба» (яп. 樺型駆逐艦 Кабагата кутикукан)(берёза)

 

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
666—820 тонн
Длина
83,6 м
Ширина
7,3 м
Осадка
2,3 м
Двигатели
3 вертикальные паровые машины «компаунд», 4 котла
Мощность
9500 л. с.
Движитель
3
Скорость хода
30 узлов
Дальность плавания
3000 км при ходе 12 узлов
Экипаж
110 человека

 

Вооружение:
Артиллерия
3 × 120-мм/40,
 2 × 6,5-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
6 × 450-мм ТА

 

Конструкция:

Заказаны в сентябре 1914 года. Конструктивно близки к предшествующим эсминцам типа «Сакура», отличаются меньшим чис­лом паровых котолов(4 против 5) и в связи с этим более высокой и тонкой носовой дымовой трубой, другим соотношением нефти и угля в запасе топлива, а также трёхтрубными 450-мм торпедными аппаратами вместо двухтрубных (однако, при этом кормовой торпедный ап­парат имел ограниченный сектор обстрела — менее 55° на каждый борт).

Эсминцы отличались рекордными темпами постройки — вся серия из 10 единиц была построена всего за 5 месяцев, что объясняется размещением заказа на 8 разных верфях, на тот момент слабо загруженными строительством других кораблей.

В 1917 году Франция закупила для своих ВМС 12 эсминцев типа «Каба» (тип «Алжерьен»). Кроме них, других крупных кораблей японской постройки во флоте европейских стран не было. Возможными причинами, подтолкнувшими французов к закупке эсминцев этого типа, могли быть низкая цена и рекордная скорость строительства, однако их тактико-технические характеристики к 1917 году уже были ниже среднего.

 

Служба:

Среди всех японских эсминцев того времени у «Каба» служба была самой напряжённой: Антанта в марте 1917 года запросила переброс восьми эсминцев этого типа в Средиземное море, где их базировали на Мальте. «Каба» действовали против австро-вен­герского флота на Адриатике, сопровож­дали конвои и вели противолодочное патру­лирование.

11 июня 1917 года австро-венгерская подвод­ная лодка «U-27» торпедировала «Сакаки» се­веро-восточнее острова Китира. Эсминец получил тяжёлые повреждения, но был отремонтирован.

После войны корабли вернулись в Японию. 1 сен­тября 1923 года во время Токийского землетрясения «Мацу» и «Касива» были выброшены на камни, но позже отремонтированы и вернулись в строй.

В начале 1931 года 7-й дивизион эсминцев («Суги», «Мацу», «Касива», «Сакаки») был включён в состав Китайской эс­кадры, но из-за морального устаревания в ноябре 1931 года все десять кораблей были ис­ключены из списков и в 1932 году сданы на слом

 

Серия:

Каба (яп. 樺 берёза) Йокосука
Касива (яп. 柏 дуб) верфи «Мицубиси», Нагасаки
Сакаки (яп. 榊 клейера японская) Сасебо
Кацура (яп. 桂 багряник японский) Куре (Япония)
Суги (яп. 杉 к) Осака
Каэдэ (яп. 楓 клён) Майдзуру
Умэ (яп. 梅 японская слива) верфи «Кавасаки», Кобе
Кири (яп. 桐 ) Урага
1915 года Сдан на слом в 1932 году
Кусуноки (яп. 楠 ) верфи «Кавасаки», Кобе
Мацу (яп. 松 сосна) верфи «Мицубиси», Нагасаки

 

Фотография:

Изображение с кодом 4179501

 

 

 

3.Эскадренные миноносцы типа «Момо» (яп. 桃型駆逐艦 Момогата кутикукан персиковое дерево)

Также см. тему:

 

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
848—1100 тонн
Длина
85,8 м
Ширина
7,7 м
Осадка
2,3 м
Двигатели
2 паровые турбины, 4 котла
Мощность
16700 л. с.
Движитель
3
Скорость хода
31,5 узел
Дальность плавания
2400 км при ходе 15 узлов
Экипаж
110 человека
 

 

Вооружение:

Артиллерия
3 × 120-мм/40,
 2 × 6,5-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
6 × 450-мм ТА

 

Конструкция:


За­казаны по программе 1915 года,строились параллельно с эсминцами I класса типа «Исокадзэ». На них впервые для японского флота были установлены трёхтруб­ные торпедные аппараты. Размещение 120-мм 40-калиберных орудий было аналогично бри­танским эсминцам серий «R» и «S».

Корабли были крупнее предшествующего типа «Каба»,благодаря другой конструкции котельных отделений имели только две дымовы­е трубы вместо трёх,на них также были применены паровые турбины вместо использовавшихся ранее паровых машин. Характерной особенностью силуэта стала округлая форма носовой части, присущая для всех последующих японских эсминцев II класса,а также для более поздних эсминцев I класса типа «Кавакадзэ» и лёгких крейсеров типа «Тэнрю».

 

Служба:

Вступившие в строй в конце Первой Ми­ровой войны, корабли типа «Момо» успе­ли принять участие в её завершающем этапе-в составе 15-й флотилии эсминцев вместе с крейсером «Идзумо» они прибыли на Мальту в августе 1917 года,и действовали против австро-венгерского флота в Адриатическом море. В 20-30х годах эсминцы участвовали в патрулировании китай­ского побережья. В 1937 году «Каси» был передан воен­но-морским силам марионеточного государ­ства Маньчжоу-Го и переименован в «Хай Вэй», где он стал самой крупной боевой единицей. Остальные корабли этого типа в 1940 году вывели из состава флота и, за исключением «Янаги», ставшего учебной базой, сдали на слом.

Из-за тяжёлых потерь японского флота в Мидуэйском сражении в июне 1942 года «манчжурский» эсми­нец был возвращён в его состав как эскортный корабль «Кари». Потоплен 10 октября 1944 года у Окинавы американской палуб­ной авиацией.

 

Серия:

Момо (яп. 桃 персиковое дерево?) Сасебо
Каси (яп. 樫 дуб остролистный?) Майдзуру
Хиноки (яп. 檜 кипарисовик тупой?) Майдзуру
Янаги (яп. 柳 ива) Сасебо, Япония
 

 

Фотография:

Изображение с кодом 4167212

 

 

4.Эскадренные миноносцы типа «Моми» (яп. 樅型駆逐艦 Момигата кутикукан, японская пихта)

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
860—1040 тонн
Длина
85,3 м
Ширина
7,93 м
Осадка
2,44 м
Двигатели
2 паровые турбины, 3 котла
Мощность
21500 л. с.
Движитель
2
Скорость хода
36 узлов
Дальность плавания
5600 км при ходе 15 узлов
Экипаж
107 человека

 

Вооружение:

Артиллерия
3 × 120-мм/40,
 2 × 7,7-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
4 × 533-мм ТА

 

Конструкция:

Заказаны тремя группами: по программам 1918 года — 8 единиц («Моми», «Кая», «Нирэ», «Наси», «Такэ», «Каки», «Кури», «Цуга»), 1919 года — 5 единиц («Фудзи», «Кику», «Аои», «Хаги», «Сусуки») и 1920 года — 8 единиц («Аси», «Цута», «Вараби», «Хасу», «Хиси», «Сумирэ», «Ёмоги», «Тадэ»).

Дальнейшее развитие эсминцев типа «Момо». Во многом повторяя предыду­щий проект, корабли типа «Моми» имели планировку машинно-котельных отделений и размещение орудий, аналогичную используемым на английских эсминцах се­рии «S»(что, в частности, привело к очень малым углам обстрела орудия № 2). На эсминцы было установлено значительно более совершенное вооружение, чем на типе «Эноки»: три 120-мм орудия Тип 3 с длиной ствола 45 калибров(в одиночных уста­новках, прикрытые броневыми щитами), два 7,7-мм зенитных пулемёта, два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, кроме того, имелось тральное оборудование и съёмные рельсы для установки мин.

Силовая установка состояла из двух паровых турбин прямого действия конструкции Брауна-Кёртисса(«Кая», «Вараби» и «Тадэ»), Золи(«Сумирэ» и «Ёмоги»), Парсонса(«Хиси» и «Хасу»), Мицубиси(«Каки») и Кампон(остальные 13 кораблей). В силу несовершенства последних не все эсминцы на испытаниях развили проектную скорость, в частности, «Кури» достиг всего 35,2 узла. В котельных отделениях было установлено три паровых котла «Кампон» (18,3 кг/см²; 300°С; «Ро-Го», малая версия) с нефтяным питанием (один в носовом и два в кормовом), дым от них отводился в две дымовые трубы (носовая была сдвоенной).

Недостаточная мореходность не позво­ляла эсминцам действовать в открытом океане, хотя в прибрежных водах они показали себя с луч­шей стороны.

 

Служба:

6 марта 1943 года № 34(«Сусуки») получил тя­жёлые повреждения при столкновении с кораб­лем-целью «Якадзэ» (бывший эсминец типа «Минэкадзэ»). Был отбуксирован на Трук для ремонта,где его 3 июля 1944 года и потопила американская палуб­ная авиация.

 

23 апреля 1943 года сопровождавший конвой № 39(«Тадэ») был потоплен американской подвод­ной лодкой «Сивулф» северо-восточнее Тайваня.

 

30 марта 1944 года в результате атаки палубных самолётов 58-го оперативного соединения в рай­оне Палау был потоплен № 31(«Кику»).

 

25 ноября 1944 года севернее мыса Энганьо на Лусоне в результате торпедной атаки американской подвойной лодки «Атул» затонул № 38(«Ёмоги»).

 

№ 36(«Фудзи»),повреждённый 17 мая 1945 года в Сурабае самолётами с британского авианосца «Илластриес» и аме­риканского «Саратога»,пережил войну,был передан Нидерландам и в 1947 году разобран на металл.

Пять единиц, исключенных из состава флота и ранее переклассифицированных в тендеры,использовались как учебные корабли. Четыре из них сменили названия («Нирэ» стал «Томариура № 1», «Аси» — «Томариура № 2», «Сумирэ» — «Митака», «Каки» — «Осу»). «Осу» и «Митака» (бывшие «Каки» и «Сумирэ») в 1944 году полностью разоружили, а на их палу­бах соорудили обширные деревянные надстрой­ки, в которых разместились учебные классы. Эти корабли использовались для подготовки специалистов по тор­педному и противолодочному вооружению,а также пилотов-смертников для катеров «Синъё». Все пять единиц благополучно пережили войну и были сданы на слом в 1947-1948 годах.

 

Серия:

Моми (яп. 樅 пихта японская) Йокосука
Кая (яп. 榧 торрейя) Йокосука
Наси (яп. 梨 груша) Кобе
Такэ (яп. 竹 бамбук) Кобе
Каки (яп. 柿 хурма восточная) Урага
Цуга (яп. 栂 тсуга южнояпонская?) Исикавадзима
Нирэ (яп. 楡 вяз) Куре (Япония)
Кури (яп. 栗 каштан японский) Куре (Япония)
Кику (яп. 菊 хризантема) Кобе
Аои (яп. 葵 мальва китайская) Кобе
Хаги (яп. 萩 леспедеца двуцветная) Урага
Фудзи (яп. 藤 глициния) Осака
Сусуки (яп. 薄 мискантус китайский) Исикавадзима
Хиси (яп. 菱 водяной орех) Урага
Хасу (яп. 蓮 лотос индийский) Урага
Вараби (яп. 蕨 папоротник-орляк японский) Осака
Тадэ (яп. 蓼 гречишные) Осака
Сумирэ (яп. 菫 фиалка) Исикавадзима
Цута (яп. 蔦 дикий виноград) Кобе
Аси (яп. 葦 тростник японский) Кобе
Ёмоги (яп. 蓬 полынь) Исикавадзима

 

Фотография:

Изображение с кодом 4151854

 

 

 

5.Эскадренные миноносцы типа «Вакатакэ» (яп. 若竹型駆逐艦 Вакатакэгата кутикукан, молодой бамбук). Изначально извесные как "Юри". Это последние эсминцы второго класса.

 

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
910—1100 тонн
Длина
85,3 м
Ширина
7,9 м
Осадка
2,5 м
Двигатели
2 паровые турбины, 3 котла
Мощность
21500 л. с.
Движитель
2
Скорость хода
35,5 узлов
Дальность плавания
5600 км при ходе 15 узлов
Экипаж
110 человека
 

 

Вооружение:

Артиллерия
3 × 120-мм/45,
 2 × 7,7-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
4 × 533-мм ТА, мины, глубинные бомбы(при модернизации)

 

Конструкция:

Заказаны в 1921 году. Как и все японские эсминцы II класса, строились в дополнение к более крупным и дорогим кораблям (в данном случае-эсминцам типа «Камикадзэ»). Конструктивно очень близки к предшествующему типу «Моми», но имели оборудование для траления мин, были несколько тяжелее и медленнее (так как силовая установка осталась прежней).

Всего в 1922—1924 годах в состав японского флота вошло восемь кораблей этого типа. Получив при выдаче заказа названия, они затем сменили их на номера (как и строившиеся в те годы эсминцы типов «Камикадзэ», «Муцуки» и «Фубуки») и только в 1928 году вновь их получили, но уже другие. Планировалось пост­роить тринадцать единиц, но в силу объективных недостатков конструкции, а именно плохой мореходности последние пять(«Сион», «Омодака», «Ботан», «Басё», «Надэсико») в 1922 году было решено не закладывать.

 

Служба:

Эсминцы типа «Вакатакэ» приняли участие в боевых действиях против Китая. В 1931 году к его побережью была направлена 1-я эскадра эсмин­цев во главе с крейсером «Дзинцу». В её состав входило два ди­визиона кораблей дан­ного типа: «Вакатакэ», «Курэтакэ», «Санаэ», «Савараби» составляли 13-й, а «Асагао», «Югао», «Фуё», «Карукая» — 15-й. Они пат­рулировали прибрежные воды, прикрывали транспорты и оказывали поддержку приморс­кому флангу армии. В ходе этой кампании был потерян «Савараби», затонувший 5 декабря 1932 года в Тайваньском проливе.

 

В 1938 году «Вакатакэ» и «Санаэ» были модернизированы-на но­совые трубы были установлены козырьки, сняты переходные мостики над тор­педными аппаратами, а в трюмы уложен бал­ласт. Это привело к улучшению остойчивости ценой роста водоизмещения до 1113 тонн и падения ско­рости до 31 узла. В 1940 году «Югао» был переклассифицирован в патрульный корабль № 46. В ходе переоборудования на нём установили восемь 25-мм зенитных автоматов и увеличили боекомплект бомбомётов до 60 глубинных бомб, торпедные аппа­раты и одно из 120-мм орудий сняли. Из-за снятие части котлов скорость упала до 18 узлов.

 

К началу Второй Мировой войны эти небольшие и морально устаревшие эс­минцы считались непригодными для действий в составе флота и использовались как эскор­тные или для патрулирования у побережья Китая и Филиппин, что позволило им довольно долго избегать американских бомб и торпед.

 

В 1941-42 годах «Вакатакэ», «Курэтакэ», «Санаэ», «Асагао», «Фуё», «Карукая» перевооружили. На них осталось два 120-мм орудия, место орудия № 2 заняли шесть 25-мм зенитных автоматов, также были установлены 4 13-мм пулемёта. Заградительное и тральное оборудо­вание было заменено четырьмя бомбометами(48 глубинных бомб в боекомплекте). С «Асагао» был демонтирован один торпедный аппарат. На часть кораблей устанавливалась РЛС Тип 13.

Своего рода рекорд был установлен эсминцем «Карукая», который успешно сопроводил 54 конвоя.

 

В 1943 году американские подводные лодки стали совершать регулярные рейды к побережью Филиппин,Индонезии и Китая, в результате чего корабли этого типа начали гибнуть один за другим.

 

Из 8 единиц серии до конца войны дотянул только «Асагао», который получил тяжё­лые повреждения при подрыве на мине в Симоносекском проливе 22 августа 1945 года, не восстанавливался и в 1948 году был разделан на металл.

 

Серия:

Вакатакэ (яп. 若竹 молодой бамбук) Кобе
Курэтакэ (яп. 呉竹 чёрный бамбук) Майдзуру
Санаэ (яп. 早苗 ростки риса, рисовые сеянцы) Урага
Савараби (яп. 早蕨 молодой побег папоротника) Урага
Асагао (яп. 朝顔 ипомея) Исикавадзима
Югао (яп. 夕顔 тыква-горлянка) Исикавадзима
Фуё (яп. 芙蓉 гибискус изменчивый) Осака
Карукая (яп. 刈萱 ) Осака

 

Фотография:

Изображение с кодом 4189728

 

 

 

Итак, в 1927 - 30 годах эскадренные миноносцы стандартного (первого и второго) класса строиться прекратили. Как уже было сказано в первой теме, это было связано с подписанием Японии Лондонского договора(1930г), который ограничивал водоизмещение и вооружение кораблей. Но эволюция на этом не закончилась. Япония начала конструировать совершенно новые корабли. Эскадренные миноносцы "специального типа". Но о них уже в третьей теме.

 

В заключении, я  бы хотел поздравить всех форумчан со вступлением в Новый 2014 год, и пожелать всего самого доброго, но самое главное: Попутного ветра!

 

Источники:

 

С уважением, timurhun.

Изменено пользователем TIMURHUN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
136 публикаций
6 091 бой

Сделайте все в рамках одного топика, а не плодите эти темы с частями.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Изначально я так и планировал, но работа оказалась очень объёмной. По этому не вижу возможности на данный момент все темы объединить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Ещё раз повторюсь. Цель работы не в том, что бы описать каждый тип в подробностях.  А в том , что бы коротко и доступно систематизировать разрозненные знания о эскадренных миноносцах японской Империи.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
377 публикаций
2 637 боёв

А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США.

 

Позвольте с Вами не согласится. Информации в интернете достаточно много, на русском конечно меньше, но тоже хватает. Вот взять например книгу:

Ю. В. Апальков, П. П. Васильев
Боевые корабли японского флота : эсминцы и миноносцы 10.1918 - 8.1945 гг в 2 томах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Ю. В. Апальков, П. П. Васильев

 Спасибо большое за Авторов )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

Наконец вышла тема в которой можно разобраться что к чему.Для меня стала таблицой Менделеева :D. Очень информативно. Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
116 публикаций
2 440 боёв

Хорошая тема приятно было прочитать спасибо !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США.

К сожалению, это так. Большинство боевых машин было засекречено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
162 публикации
1 648 боёв

спасибо, приятно узнать что-то новое

 

 

ИзображениеTIMURHUN (01 Янв 2014 - 22:07) писал:

А вообще информации о эсминцах Японии мало было изначально, т к до наших дней не дошло ни одного корабля. Более того все японские проекты были засекречены. Рассекречивание началось лишь с 1956года. А те сведения, которыми пользовались для представления японского флота до этого - это трактаты и мемуары военных ВМФ США.

секреты секретами, но за 60 с лишним лет всё-ровно что всплывает 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

секреты секретами, но за 60 с лишним лет всё-ровно что всплывает

 

Безусловно, но ещё раз повторюсь, целью моей работы было собирание общих сведений о японских эсминцах указанного периода , отображение их "эволюции", систематизация знаний и получения представления о них.

Я ни в коем разе не пытался детально описать каждый тип, его особенности и интересные факты ( хоть и хотелось), поскольку как минимум о половине из них уже есть интересные, увлекательные темы, о другой половине ещё напишут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×