Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GSA_Hunter

Капитан торгового судна и его права в РФ

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
140 публикаций

Рано или поздно мы, все, сядем за управление судами в игре, выступая в роли капитана. Постараюсь сегодня дать справку - кто же такой капитан судна, информация скорее юридическая, но обещаю, люди далекие от юриспруденции все поймут.

Определение:

4197721m.jpg

Капитан судна, это лицо, являющееся представителем судовладельца, обладающим в связи со спецификой своей деятельности рядом полномочий и способный осуществлять от имени государства ряд действий присущих только государственным органам .

Анекдот:

- Господин капитан, - приставала к капитану особенно надоедливая пассажирка, - а зачем на палубе мачта?
- Видите ли, если у нас кончится уголь, мы сможем воспользоваться ею в качестве шеста, чтобы отталкиваться... 
 

Капитан судна как представитель органов обеспечения правопорядка:

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством России наряду с милицией, органами пограничной охраны, органами безопасности и другими к органам дознания отнесены капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании (ст.69 Кодекса торгового мореплавания РФ). В зависимости от вида совершенного преступления, капитан, самолично или передав свои полномочия по расследованию инцидента любому должностному лицу из состава экипажа, может возбудить уголовное дело и произвести неотложные следственные действия для установления и закрепления следов преступления (осмотр места происшествия, обыск и выемка, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей). Либо, как второй вариант,  капитан принимает все меры по установлению обстоятельств уголовного дела и передает дело вместе с обвинительным заключением прокурору. В последнем случае материалы дознания, собранные капитаном, являются основанием для рассмотрения дела в суде.

Капитан судна как нотариус:

Согласно ст. 70 Кодекса торгового мореплавания РФ капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося во время плавания на судне. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному. Капитан должен соблюдать тайну удостоверяемых завещаний. Содержание завещания не может быть сообщено никому другому, в том числе и лицам, указанным в завещании. Справка о наличии завещания и о его содержании выдаются только после смерти завещателя по предъявлении свидетельства о смерти. Удостоверение завещаний граждан, находящихся на судах во время плавания, осуществляется по их устному заявлению.

Капитан как представитель службы регистрации актов гражданского состояния:

 Капитан судна обязан сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне и о каждом случае смерти на судне. При этом он обязан уведомить одного из близких родственников умершего или супруга умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле или кремировать его и отправить урну с прахом на родину. В исключительном случае, если судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, либо если такова воля покойного, капитан судна имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта. В журнал записываются также сведения о погребении тела: время, основные этапы процедуры, фамилии, имена и отчества непосредственных участников похорон, их адреса, должности на судне, кто присутствовал при погребении. Кроме того, капитан составляет акт о погребении, в котором описывается процедура погребения, ее участники, причины по которым тело не могло быть сохранено на судне до прихода в порт, а также другие сведения, касающиеся погребения. Акт о погребении вместе с оформленной выпиской из судового журнала сдается в российском порту родственникам, в иностранном — российскому консулу для дальнейшего оформления документов. Капитан судна обеспечивает составление описи и сохранность находящегося на судне имущества умершего до передачи такого имущества согласно описи капитану первого порта РФ, в который зайдет судно. Капитан морского судна не пользуется правом регистрации актов гражданского состояния (рождение человека, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть человека), поскольку в России регистрация браков, рождений и смертей осуществляется городскими или районными отделами (бюро) ЗАГСа, а в сельских местностях и поселках — сельскими и поселковыми администрациями.

Капитан в особых обстоятельствах:

В случае возникновения во время рейса неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания, в частности, для ремонта судна или содержания членов экипажа судна, капитан вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного ему имущества, не являющуюся необходимой для продолжения плавания. Он обязан избрать тот способ приобретения средств для продолжения плавания, который наименее убыточен для судовладельца и грузовладельца. При этом согласно положениям КТМ РФ судовладелец возмещает стоимость проданного груза его владельцу, за исключением случаев, если вызванные продажей груза убытки подпадают под признаки общей аварии или продажа груза проведена только в интересах груза.

Старая, как мир байка, но забавная(не стоит сильно задирать нос, ведь с поднятой головой не видно лужи в которую можешь сесть):

Разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галисия):

       Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».

       Американцы (помехи на заднем фоне): «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».
       Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».
       Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!».
       Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».
       Американцы (на повышенных тонах): «C вами говорит капитан Ричард Джеймс Ховард, командующий авианосцем “Линкольн”, ВМФ США, второго по величине военного корабля американского флота. Нас сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей(скорее всего ошибка перевода – имелись в виду эсминцы), 4 подводные лодки и корабли поддержки. Я вам не “советую”, “я приказываю” изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае, мы будем вынуждены принять меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Немедленно уберитесь с нашего курса!
       Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки *** и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся пока что только маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. И еще: мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все свои… меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего… корабля, который скоро разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг!».
       Американцы: «Ok, принято, спасибо».

P,S.  стенограмма опубликована 10.10.95 командующим операциями ВМФ США, разговор был несколько сдержанней. Было это не у берегов Испании, а у побережья Канады. Затем история стала обрастать деталями и превратилась в байку

Источники:

 

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
3 боя

Такое ощущение как будто учусь на капитана, пришел в универ и слушаю лекцию, текст скучный

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
140 публикаций

Такое ощущение как будто учусь на капитана, пришел в универ и слушаю лекцию, текст скучный

 

Дайте дельный совет, как из информационного поста сделать развлекательный, сразу исправлю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 834 боя

 

Дайте дельный совет, как из информационного поста сделать развлекательный, сразу исправлю

у нас военно-морской ММО экшен, лучше тогда Руководство по боевой прокладке и торпедной стрельбе

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации

 

Цитата

Рано или поздно мы, все, сядем за управление судами в игре

Я планирую управлять военным кораблем 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
488 публикаций
3 202 боя

коротэнько так

лекция

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
24
[MNAVY]
Альфа-тестер
33 публикации

 

Дайте дельный совет, как из информационного поста сделать развлекательный, сразу исправлю

 

Добавь картинок или случай из жизни. Можно под дополнительный спойлер добавить морскую байку или любой другой юмор.

Вот например.

Капитан судна, это лицо, являющееся представителем судовладельца, обладающим в связи со спецификой своей деятельности рядом полномочий и способный осуществлять от имени государства ряд действий присущих только государственным органам .

На практике капитан судна определяется так: Собирается команда за большим столом. Все разливают по рюмкам *** и пьют все вместе. Кто последний остается в сознании, тот и капитан.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

 

Дайте дельный совет, как из информационного поста сделать развлекательный, сразу исправлю

попробуй делать не юридичиские  темы и брать не из оф источников а каких либо менее используемых там зачастую поподаються очень интересные истории и моменты из жизни людей ! и интересно будет всем и читабельно))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
140 публикаций

 

Добавь картинок или случай из жизни. Можно под дополнительный спойлер добавить морскую байку или любой другой юмор.

Вот например.

На практике капитан судна определяется так: Собирается команда за большим столом. Все разливают по рюмкам *** и пьют все вместе. Кто последний остается в сознании, тот и капитан.

 

Учел, немного разбавил, может так будет лучше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Знаете, а мне понравилось и даже порадовала байка про "тупых американцев" - совсем аборзели.

По прочтении статьи создаётся впечатление , что капитан на корабле царь и Бог, а старпом и боцман апостолы его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
140 публикаций

ТС, а еще по каким предметам у вас пересдача?

 

Вы бы хоть мой профиль глянули, прежде чем писать, я уже 10 лет как забыл слово "пересдача"

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

 

Вы бы хоть мой профиль глянули, прежде чем писать, я уже 10 лет как забыл, что такое пересдача)))

Неужели? Ну если вам поверить на слово, то получается, что вас до сих пор не отпустило:trollface:

P.S. Я мало верю тому, что пишут о себе в интернет, да и тому что говорят - тоже.

P.P.S. Сильное впечатление от байки получил... даже слов не подберу правильных. Как вовремя и как к месту!:veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
151 публикация
103 боя

Давненько не читал таких поучительных рассказов ( я о байке) - на месте испанцев можно было бы проигнорить, чтобы американцы не зазнавались:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
СЛОВА "Рано или поздно мы, все, сядем за управление судами в игре, выступая в роли капитана." думаю лишние, ибо бреет какой то

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×