Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
xAM0BATbIu

«Сталинец» С-56

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
105 публикаций

Всем доброго утра! вчера мне предложили след тему сделать про советскую пл С-56, после нескольких часов размышлений и поисков материала я понял что стоит её сделать

И так , начинаем 

С-56 (С — «Средняя») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис.

x_d3707415.jpg

Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года 

220px-RIAN_archive_152798_V-E_Day_celebr

Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941.

30 октября 1941 года, присвоен тактический номер и подводная лодка вошла в состав Тихоокеанского флота.
31 октября 1941 года, на борту поднят флаг Военно-Морского Флота Советского Союза. 

 

 

Из воспоминаний Первого Командира ПЛ Г. И. Щедрин

 

 …Члены приёмочной комиссии одновременно пускают секундомеры. Мое же дело — управление кораблем… Продуваем цистерну быстрого погружения, задерживаемся на заданной глубине… Заданный конструкторами норматив выдержан и перекрыт… Нам предстоит погрузиться на предельную глубину. Погружаемся «этажеркой», то есть задерживаемся на глубинах вначале через каждые двадцать, а затем десять метров. Все идет как нельзя лучше — герметичность лодки полная, лишь изредка приходится поджимать тот или иной сальник, чтобы устранить капельное просачивание воды. Люди ведут себя прекрасно. Большинство из них на такой глубине впервые, и все же ни на одном лице я не видел следов волнения — такова сила уверенности в своей технике. На грунт легли на глубине, на пять метров превышающей официальный предел. Испытали помпы, забортную арматуру — всё работает нормально. Прочный корпус, его набор, листы обшивки — эти стальные мускулы корабля, как их часто называют, не издали ни единого «стона». Хорошую сталь сварили рабочие! В прочности лодки я настолько уверен, что в трудную минуту, если придется уклоняться от противника, ни секунды не задумываясь, нырну на глубины, много большие, чем указывает красная черта на глубомере. Какое удовлетворение верить тем, кто строит, и командовать таким замечательным кораблем!

 

Ратные подвиги экипажа подводной лодки С-56 были отмечены орденом Красного Знамени, ей было присвоено звание гвардейской, а ее командир Г. И. Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.

 

Лодка-музей разделена на две части — экспозиционную и историческую.
В кормовых отсеках подводной лодки,  развернута экспозиция «Развитие подводных сил нашей Родины на Тихом океане».

 

 

 DtDyzxGA384.jpg |

Spoiler

 

 

5 октября 1942 года лодка «С — 56» под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север.

 

Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км).

 

 

Spoiler

 

0vovZjJYqKw.jpg 

 

 

Переход в Северный Флот

 

 6 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Григория Ивановича Щедрина в паре с подводной лодкой С-51 под командованием капитан-лейтенанта Ивана Фомича Кучеренко вышла по маршруту: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор (США) — Сан-Франциско (США) — Коко-Соло (США) Панамский канал — Гуантанамо (США) — Галифакс (Канада) — Розайт (Шотландия) — Леруик (Шотландия) — Полярный. Старший на переходе Герой Советского Союза капитан 1-го ранга Александр Владимирович Трипольский.
29 октября 1942 года на выходе из базы ВМС США Датч-Харбор атакована неустановленной ПЛ. Торпеда прошла под днищем ПЛ и не взорвалась. При доковании в днище ПЛ обнаружены элементы хвостовой части торпеды.
12 ноября 1942 года через три часа по выходу из Сан-Франциско разошлась на встречных курсах с авианосцем ВМС США USS Saratoga (CV-3).
17 ноября 1942 года у побережья Южной Калифорнии атакована неустановленной ПЛ. Уклонилась подачей полного хода. Торпеда прошла в 50 метрах за кормой.
8 декабря — 11 декабря 1942 года у берегов Канады попала в жестокий шторм. Частично затоплена водой, повреждена. Потеряла ход. Снесена на 60 миль от курса.
12 декабря 1942 года по прибытии в Галифакс поставлена в аварийный ремонт.
31 декабря 1942 года у берегов Ньюфаундленда в подводном положении попала под надстройки затонувшего судна, дачей реверса сумела освободиться.
8 января 1943 года попала в сильный шторм в Северной Атлантике. По прибытии в порт Розайт поставлена в аварийный ремонт, прошла докование.
5 марта 1943 года на переходе из Леруик в Полярный в условиях шторма обнаружила неопознанную ПЛ. Атака не производилась.
8 марта 1943 года в районе Териберки С-56 встретили эсминец «Валериан Куйбышев» , сторожевой корабль «Гроза», сторожевой корабль № 28 и сопроводили в Полярный. За время 153-суточного перехода подводная лодка прошла Тихий океан, Атлантический океан и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Провела в море 67 суток (2220) часов, пройдя 16632 морских миль (в том числе 113 морских миль под водой). В этот же день включена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

 

Spoiler

 

POCe-U5XfNw.jpg 

 

 

За время Великой Отечественной Войны, «С-56» 19 раз объявлялась погибшей.

8 марта 1943 года вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 

Боевые походы 

 

 31 марта — 19 апреля 1943 года в район мыса Нордкин, позиция № 4.
14 мая — 29 мая 1943 года в район мыса Нордкин, позиция № 4.
11 июля — 21 июля 1943 года в район мыса Нордкап — мыса Сейбунес, позиция № 3.
18 января — 4 февраля 1944 года в район мыса Слетнес Тана-Фьорда, сектор № 3.
20 февраля — 7 марта 1944 года по плану операции «РВ-2» в район мыса Слетнес Тана-Фьорда, сектор «Ю».
16 мая — 31 мая 1944 года по плану операции «РВ-4» в район мыса Нордкин, сектор № 2.
11 июля — 22 июля 1944 года по плану операции «РВ-6» в район мыса Нордкин, сектор № 2.
16 сентября — 27 сентября 1944 года по плану операции «РВ-8» в район мыса Нордкин, сектор Б.

Потопленные корабли 

С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне, по количеству достоверно потопленных целей, при этом по потопленному тоннажу она значительно уступает С-13 (44,1 тыс. брт) и Л-3 (не менее 22,5 тыс. брт).

 

 17 мая 1943 года танкер «Eurostadt» (1 118 брт)
7 июля 1943 года тральщик «М 346» (551 брт)
19 июля 1943 года сторожевой корабль «№ Ki 09» («Alan», 466 брт)
28 января 1944 года транспорт «Heindrich Schulte» (5 056 брт)
17 мая 1944 года повредила транспорт «Wartheland» (5 096 брт, торпеда не взорвалась)

 

Послевоенное время 

После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля — 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход.

 

 За мужество, проявленное при выполнении поставленной задачи, экипаж С-56 был поощрён. В. И. Харченко награждён орденом Красной Звезды. После увольнения в запас проживал в Харькове, капитан 1-го ранга в отставке, почётный член Харьковской областной общественной организации «Общество ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И. И. Фисановича».
6 ноября 1953 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
14 марта 1955 года выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию.
13 июня 1955 года переименована в ПЗС-55
12 января 1957 года переименована в ЗАС-8
20 апреля 1964 года переформирована в учебно-тренировочную ПЛ.
15 сентября 1964 года переименована в УТС-14
9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве корабля-музея на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.
25 июля 1982 года в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 и «Красный вымпел» вошли в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота, дополненного скульптурной композицией, корабельным орудием, башней от бронекатера и памятными плитами с Вечным огнём в центральной части. Авторы комплекса скульптор В. Ненаживин и архитектор А. Сандюк  

Источники

 

 

1

2

3

4

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

А теперь Фото экскурсия по Подводной Лодке С-56

 

 

wBKeL-22Jms.jpg 

 

 

kehlEfyhJtc.jpg 

 

 

1zByI_P2BHk.jpg 

 

 

pHxbMlA2AQU.jpg 

 

 

t77efQRRvio.jpg 

 

 

XpSvdmwWPkw.jpg 

 

 

3740z0mHNjM.jpg 

 

 

cix0cliXk-g.jpg 

 

 

7irfgh8w9FE.jpg 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

Можешь добавить. 

За боевые заслуги двум подводным лодкам присвоены гвардейские звания и шесть награждены орденом Красного Знамени , в том числе С-56 была удостоена обеих наград

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
151 публикация
103 боя

О, спасибо, это я просил. Статья такая же хорошая, как и та, в которой я просил.:great: В детстве каждый год ходил на экскурсию, но говорят, что сейчас уже закрыли.

P.S: "Вы исчерпали лимит положительных оценок на сегодня", но я еще вернусь:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
166 публикаций

А где ТТХ подлодки??? По больше бы информаций! А то кучу фоток выложил а информаций почти 0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

А где ТТХ подлодки??? По больше бы информаций! А то кучу фоток выложил а информаций почти 0

Хотел дать ссылку на тему на форуме про "с" серию, но там нет ничего приличного. Взял только ттх:

 

Скорость (надводная) 19,5 узла
Скорость (подводная) 8,8 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Предельная глубина погружения 100 м
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 36-46 человек, в том числе 8 офицеров
Стоимость 12 млн рублей (1936-1940)
Размеры
Водоизмещение надводное 828,2 - 840 т
Водоизмещение подводное 1068,7 - 1070 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 77,75 м
Ширина корпуса наиб. 6,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) 4 м
Силовая установка
Дизель-электрическая
Два дизеля 1Д по 2 000 л.с., два электродвигателя по 550 л.с, две группы аккумуляторных батарей по 62 элемента
Вооружение
Артиллерия 1 x 100/51 Б-24ПЛ, 200 снарядов
1 x 45/46 полуавтомат 21-К, 500 снарядов
Торпедно-минное вооружение 6 x 533 мм ТА (4 в носу и 2 в корме), 12 торпед

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Хотел дать ссылку на тему на форуме про "с" серию, но там нет ничего приличного. Взял только ттх:

...

 

Факт. Общая тема про лодки типа "С" мягко говоря неинформативна. Для тех, кому интересны особенности проекта, характеристики и общая оценка лодок "С" серии есть отличное видео - ВМФ СССР, Фильм №12 "Подводные лодки серии "С".

Фильм интересен целиком, но если кому-то интересна именно С-56, то можно смотреть с 21:50:

 

 

Фотографии С-56 времен службы:

 

Подводная лодка «С-56» возвращается из третьего боевого похода. 21 июля 1943 года

6b6202ceb4b1.jpg

Торжественная встреча «С-56» в Полярном

5a273cac4da2.jpg

 Командир «С-56» Г.И.Щедрин

 33ee3e27be1a.jpg

 Подводная лодка «С-56». Полярный, 1944 г. Слева сторожевой корабль

 8b0d686ec68a.jpg

Торжественная встреча «С-56» в Полярном.Возможно, 21 июля 1943 года

 66b73026d35f.jpg

 Командный состав «С-56», 1944 г. Второй слева командир подлодки капитан 2 ранга Г.И. Щедрин, четвертый - старпом старший лейтенант Е.Г. Хрусталёв, рядом с ним командир БЧ-3 лейтенант А.А. Рогов

 046e34fe3deb.jpg

 Рулевые-сигнальщики «С-56» Д.С. Подковырин и В.И Легченков, зима 1945 г.

 20f851e1de79.jpg

Кок «С-56» В.П. Митрофанов

 b79db3df7d4a.jpg

«С-56» в Кольском заливе, лето 1943 г. На заднем плане дымит дизелем «малютка» XII серии

 6bea57e0e776.jpg

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
238
[KIOTO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
411 публикация
32 085 боёв

Благодарю за  ссылку про видео.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций
446 боёв

спасибо за тему! с-56 достойна вечной памяти!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
66 публикаций
99 боёв

спасибо за тему! с-56 достойна вечной памяти!

 

Так точно!:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×