Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_EpixPeqleWO7

Литературный конкурс "Морской бой"

В этой теме 66 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6
[NSM]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
67 публикаций
7 677 боёв

Немного альтернативной истории.
Шёл третий день августа 1943 года. Линкор "Советский Союз" под командованием капитана 1 ранга Ф. М. Кондратьева совместно с тяжёлым крейсером "Новоросийск" крейсировал в 150 милях севернее острова Финмарк. От конвоя PQ-23 в 8:30 была получена радиограмма:
"Настоящим докладываю, в 30 километрах от выхода из Танафьёрден разведчиком КОР-2 с авианосца "Измаил" замечен линкор "Тирпиц" совместно с карманным линкором "Дойчланд" с целью прорыва в балтийское море. Капитан первого ранга Прокофьев."
Кондратьев принимает решение следовать на перехват так долго скрывавшейся от него заветной цели. Конвой двигается  на встречу "Тирпицу" с "Дойчландом", в 8:45  докладывает в Ставку Верховного Главнокомандующего и получает приказ уничтожить корабли противника, в 8:50 он передаёт срочные радиограммы на "Измаил":
"Настоящим приказываю, силами палубной авиации отогнать "Тирпиц" и "Дойчлан" севернее Танафьёрден , перекрыть возможность обратного захода противника во фьорды всеми имеющимся силами, планирую принять бой в 50 милях северо-западнее острова Финмарк. Капитан 1 ранга Кондратьев.", и на "Новоросийсийск":
"Настоящим приказываю, отойти в квадрат 13-85, не допустить прорыва противника к побережью. Капитан 1 ранга Кондратьев".
  Благодаря успешному налёту палубной авиации, корабли противника отошли в предполагаемый район. Ситуация складывается следующим образом: "Тирпиц" и следующий в кильватерной колонне "Дойчланд" идут в нужном Кондратьеву направлении.
В 12:31 установлен визуальный контакт.
В 12:32 Старпом Игнатенько докладывает,
- Товарищ капитан, корабли противника обнаружены в 140 кабельтовых по левому борту, следуют встречным параллельным курсом, "Новоросийск" находится в заданном вами квадрате, ждёт приказа о дальнейших действиях.
- Игнатенко, приказываю, передайте срочно "Новоросийску"  открыть огонь с максимальной дистанции по "Дойчланду".
-Есть, товарищ Капитан 1 ранга.
Незамедлительно Кондратьев командует открыть огонь. И вот первый 4-х орудийный залп дан, три снаряда недолетают 5-6 кабельтовых до "Тирпица" четвёртый недолетел всего около 200 метров,  через 10 секунд с недолётом в  3-5 кабельтовых у борта " Советского Союза " падает полный залп с линкора, проходит 20 секунд все орудия нашего корабля заряжены, Залп, корабль содрогается всем корпусом , лопаются фонари освещения и 12 полуторатонных вестников смерти отправляются к ненавистному врагу. старпом кричит:
- Есть попадание в противника в районе кормовых башен главного калибра, виден дым.
Через 10 секунд прилетает ответный залп, единственный снаряд ударяет в цитадель левого борта в районе машинного отделения, но пробить 15 дюймов Советской брони ему не удаётся. Не прошлой и пяти секунд ещё один это уже с "Дойчланда" к счастью попаданий нет.
В это время "Новоросийск" открыл огонь из главного калибра с расстояния 130 кабельтовых , через 17 секунд раздаётся оглушительный взрыв Поднимется 100 метровый столб дыма , огня и пара " Дойчланд" раскалывается на две части и быстро уходит ко дну.
 Орудия " Советского  Союза" производят пятый полный залп главного калибра, и вот около половины снарядов попадают в последнего врага. С мостика линкора видны множественные языки пламени и дыма. Это был последний залп за этот день, через 10 минут уже не стреляющий, весь объятый клубами дыма линкор противника гордость Крейгзмарине садится на корму и переворачивается унося с собой жизни экипажа.
 Этот день стал ещё одним великим днём славы русских моряков.
 

 

Отредактировал в соответствии с условиями конкурса.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем jayich

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
6 публикаций

Расскажу я Вам историю, которая приключилась с мальчиком, Ильей Иварлаком.

Шел второй год войны, советские войска несли большие потери не только на суше, но и на море. После кровопролитного боя немецие войска, при помощи авиаполков люфтваффе и кораблей с моря, захватили российский портовый город. Жил в этом городе маленький мальчик, было ему всего 7 лет. В условиях войны на улицах волялось очень много оружия. То что для мальчика являлось "игрушкой", могло убивать человека, колечать. Найденные "игрушки" дети прятали, от своих родителей. Одной из таких игрушек в ручках Илюши стала ручная граната.

К счастью немцы не трогали детей, женщин и стариков. И в один пасмурный, холодный день Илья побежал в порт, дабы увидеть военную технику, которую мальчик очень любил. Каким то чудом он прошел незамеченным к подводной лодке. Увидев такого железного монстра ему стало интересно, а что же там внутри. Он пробрался к люку и увидел там двух немцев, которые видимо должны были охранять субмарину.

Они стояли друг напротив друга и разговаривали на непонятном языке, даже не заметив гостя. Илья испугался что враги его заметят и от страха достал из кармана гранату, выдернул чику и бросил внутрь лодки и побежал. Спустя 10 секунд прогремел взрыв, немцы успевшие укрыться от взрыва с трудом выбрались наружу, они выжили, но начался пажар и спустя 30 минут горящая лодка взорвалась. Ошеломленные фашисты догнали бежавшего изо всех сил мальчика, отвезли его в гестапо. На лодке, кроме тех двоих никого не было, но всё же была утеряна мощная боевая единица, казалось бедному мальчику не здобровать. На следующий день мама Илюши узнавшая о произошедшем, прибежала в гестапо и принялась в слезах умолять командира отпустить ребёнка. Командир хоть и был врагом, солдатом, воином оказался с добрым сердцем и отпустил маленького диверсанта, порвал и сжег документы. 

Ребенок семи лет стал настоящим защитником родины, он жив до сих пор и рассказывает свою историю уже правнукам. Это далеко не единичный пример невероятного мужества наших людей, а от того появляется гордость за свою страну, чувство патриотичности.

Эта история является абсолютно подлинной, я являюсь правнуком того самого маленького мальчика, сделавшего большой вклад в защиту своей родины и я очень горжусь своим прадедом.

 

P.S. я пытался писать очень коротко, ибо не знал как проверять количество символов.

 

Изменено пользователем parazitcom

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

Маленькая битва.



Битва произошло в мысе Сарыч 18 ноября 1914 года между Черноморским флотом и германо-турецкими силами. Крейсер под командованием Эбергард получил сигнал о приближении германо-турецкого флота. И вот уже адмирал Эбергард составил план нападения, как тут же пришло письмо от князя Николая Николаевича, который запретил искать встречи с вражеским флотом. Адмирал Эбергард ничего не мог сделать, как вернуться назад в Севастополь. Черноморский флот был в шоке после внезапного нападения, после чего адмирал Эбергард доложил князю, что перед войной были разработаны два варианта действий против вражеского флота, где в обоих вариантах главной задачей была установление господство в море.Николай Николаевич был доволен планом и сразу же взял на вооружение. Планировалось установить блокаду Босфора, но после прибытия "Гебена" немецкого крейсера, разрушил все планы Черноморского флота. Князь решил отправить пять крейсеров на врага под командованием Эбергарда. Бои проходили на таком большом расстоянии, что даже не долетали снаряды. Бой длился около 10 минут, за это время немецким крейсером было выпущено 19 снарядов, из них только лишь 4 снаряда долетели до корабля, сила была такой малой, что не повредили корпус крейсера. В итоге боя среди Черноморского флота и германо-турецких сил, не было убитых и даже раненых, и не говоря о том, что ни один крейсер не получил повреждений.



Это был самый короткий морской бой в истории.


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

Ветер дул мне в лицо, яркий свет перед глазами, и запах смерти воздухе.И кто-то кричит не человеческим голосом. Покинуть корабль капитану конец. И тут я пришел в себя  понимая что капитан корабля это я. Опираясь за порочень, я не чувстовал правой руки, посмотрел я не охотно на свою руку, и мой подозрения потвердились, я лишился правой руки при последнем поподани в капитански мостик. поднявшись на ноги, подошел я волочя ноги к штурвалу, взял левой рукой и удивился, как мой друг Иволкин бежит по палубе к единственной уцелевшой шлюпке толкая всех, и он мне говорил вчера когда мы с ним пили *** на палубе, что уйдет с коробля последним, улыбаясь он мне говорил. Подняв голову выше, дал все 18 узлов что позволял мой старый крейсер. Посмотрев на три вражеских крейсера, заметил что левый ближе всех и стоит кормой комне, я  не думая повернул штурвал влево, понимая что я успею затаранить его, чем остальных других. В глубине души кто-то кричит... стой, нееет. Я не обрашая внимания продолжал плыть, мой глаза начали сами плакать не от страха, а от того как меня запомнят. И тут я обрел покой своем душе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

              "Рядом с льдинами под тучами" (Рассказ на тему альтернативной истории)        
 
              9 апреля выдалось достаточно прохладным. Свинцовые тучи висели кое-где на небе, грозясь обрушить на землю сотни миллиардов водяных пуль и бомб, вдалеке на севере было видно северное сияние - необычное явление для полудня, по морю плавали небольшие, но частые льдины, похожие на белые кораблики, они-то давали ощущение, что вокруг много судов, что если оказаться в холодной воде, то одна из этих льдин непременно тебя подберет и спасет - в-общем пейзаж был завораживающим. Но не этим запомнился 9 апреля 1940 года Мортену, простому матросу "Валкюрьена", старого норвежского миноносца, шедшего со Шпицбергена, который он посетил в честь дня рождения губернатора, домой в Тронхейм. Чем ближе была Норвегия, тем больше волновалась интуиция... и не зря. У Офотфьорда, миноносец встретил эсминец со свастикой на флаге. Следует сказать, что старый "Валькюрьен" в Германии не считали за современный боевой корабль, и немногие немецкие моряки знали о нем. К этому времени в Норвегии уже царил хаос, и Кригсмарине спокойно рыскали повсюду. Встреча для обоих была неожиданной, но оцепенение у норвежцев прошло быстрее:  миноносец на полных порах помчался дальше в Тронхейм. Куда более сильный немец поплыл следом, однако норвежцы умело маневрировали по фьордам, и преимущество первого в скорости то и дело сходило на нет. На "Валькюрьене" догадывались, что *** все таки напал на их Родину,  и пытались связаться с землей, чтобы узнать, что же именно творится. Единственное, что удалось узнать: возле Тронхейма стоит немецкий тяжелый крейсер "Блюхер", а бывший неподалеку английский авианосец "Глориес" потоплен авиацией. Одиночный немецкий самолет добрался и до норвежского миноносца, небольшая бомба попала прямо в рубку, лишив команду связи с миром. К счастью, разведчик улетел так же быстро, как и появился. Мортен был в растерянности: в любой момент с любой стороны может появиться вражеский корабль или самолет, и старый "Валькюрьен" с 76-мм орудиями и без каких-либо средств ПВО продержится очень недолго. Было принято решение направиться на Туманный Альбион. Следует сказать, что капитанов всех норвежских судов уполномочивали плыть в английские порты в случае угрозы потери судна и невозможности зайти в порты Норвегии.

                Но не тут-то было, вдруг раздались глухие залпы и по левому борту возникли два фонтана воды. Немецкий эсминец, следовавший за норвежцем с самого Офотфьорда, все таки его догнал. "Валькюрьену" ничего не оставалось как принять бой, который длился 2,5 часа. Норвежцы получили 7 попаданий, одно из них почти на уровне ватерлинии, однако и немцу досталось: один 76-мм снаряд попал эсминцу в капитанский мостик, и, вероятно, у того заклинило руль - вражеский корабль не справился с управлением в узком устье фьорда, налетев на скалу. Раненный "Валькюрьен" в этот момент уже плыл подальше от поля битвы курсом на Британские о-ва с креном на левый борт, но устойчиво держась на плаву. Мортен думал об Англии, о том, что теперь будет с его домом, семьей, как они там все сейчас, и с каждой милей от берега Норвегии ему становилось грустнее...  Он не хотел уплывать... Вдруг "Валькюрьен" сотрясает взрыв огромной силы, после которого корабль, разломившись на две части, почти моментально уходит под воду... А рядом равнодушно плывут льдины...

                В это время английский крейсер "Лондон", стоявший на рейде в Северном море, доложил о потоплении неизвестного и невыходящего на связь корабля, имевшего крен на левый борт. Дело в том, что и среди английских моряков немногие знали о норвежском миноносце "Валькюрьен".

Пожалуйста,  обратите внимание на допустимый объем работы - 3000 знаков (без учета пробелов). Sub_Octavian.

Изменено пользователем Imperialistic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

Эта история случилась на Черном море, когда в море встретились два крейсера “Россия” (Павел) и “Мольтке” (Фридрих).



На крейсерах началась суета.



     И командир судна “Россия” скомандовал: “Стоп машина!”. И приказал: “Готовьтесь к бою!” Судно остановилось, в эфире крейсера была тишина.



В это время, на “Мольтке” была суета: все готовились к беспощадному бою.



Командир судна был в шоке. И вот команда была готова к бою. Оба капитана думали “Что будет дальше?”



     Павел скомандовал: “Зарядить орудия! Цель фашистский крейсер!” Экипаж был готов. И тут: “Пли!” Мимо…



Через некоторое время произошла такая ситуация и на фашистском крейсере. И тут летит снаряд и прямо в машинное отделение!



     И тут российский корабль затрясло. Павел спросил у мичмана:” Что случилось?” Мичман ни знал, что ответить. И тут по связи передали, что пожар произошел в машинное отделение.



     Юнги не справлялись с пожаром и пробоиной и передали командиру, что нужна помощь. И Павел направил к ним помощь. Команда работала слажена, и вскоре они успешно справлялись с поломками. Тем временем, командир принял решение идти на таран и приказал: “Полный ход!”.



Противник не ожидал такого поворота событий. Он сделал попытку уйти в сторону, но было поздно. И спустя мгновение российский корабль таранит противника в бок. Павел дает команду:” Полный назад!” И корабль противника получив большую пробоину тонет.



И русские празднуют долгожданную победу!



Ура, Ура, Ура!



 


Изменено пользователем evgen526007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
56 публикаций
8 156 боёв

Где-то в бескрайних просторах Великого Студеного Моря...

Морской охотник К-215 безжизненно замер на зыбких водах океана.

 Сколько прошло? Пять минут ? Десять? Час? Сколько этих проклятых секунд понадобилось чтобы стало так неестественно тихо.

Всего одно накрытие и мотор заглох. Это минута...час...жизнь.

Субмарина появилась всего в трех кабельтовых. Все знали свои боевые посты. Все были готовы, Но одно накрытие решило исход боя мгновенно. Нет движения - нет жизни. Немцы бережливые черти, не стали топить неподвижную цель.

 Не спеша и размеренно барабанили пулеметные очереди сталь . Заглохла 37 миллиметровка. Разворотило рубку. Стихли крики. Воистину тихо, мертвая тишина. 

Ползти, я могу еще ползти? Могу. Скользко. В спине что-то застряло ,но не болит, почему то совсем не больно , но хочется спать. Нельзя! Ползти! Скользко, чья кровь? Моя? Неужели я один еще жив? Да, я один, сейчас они уже подойдут к борту надо успеть.Мины мы не успели поставить, но одна пригодится.

Вспомнились курсы - "...мины гальваноударного типа ". Сбить колпак , Стропка с сахаром. Все, вот она ваша смерть, с рогами! Нужно что-то тяжелое...

 Немецкая субмарина подошла к поверженной "мошке" вплотную. Всего дел то. Забрать все ценное с мостика и капитанской каюты. Два непохожих силуэта перекрыли друг друга на фоне серого неба и моря, цвета траура. Вспышка...

Сегодня в гавань не вернется МО К-215. Но не только он. Не только он. Война продолжалась...   

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
178 публикаций
1 305 боёв


Таллинский «PQ-17»

(Альтернативная история)

 

            После нападения на СССР фашистской Германии в результате провальных сухопутных операций Вермахт вышел к Таллину – к базе в которой находились основные сила Балтийского флота.

 

9 июля 1941 года

            Адмирал Н., командующий Балтийским флотом, смотрел на карту и недовольно хмурился – положение сухопутный войск явно говорило о скором выходе немцев к Таллину – передовые части уже находились в 60 километрах от города. Держать силы флота в такой близости от противника в отрезанной базе становилось не просто не разумно – это было уже преступлением. Тяжело вздохнув, он начал писать шифрограмму с просьбой на вывод флота из Таллина…

 

22 августа 1941 года

            В 4 часа утра отряд кораблей в составе крейсера Киров, лидеров Ленинград и Минск в сопровождении тральной группы вышел из Таллина и двинулся в направлении Кронштадта. Подойдя к мысу Юминда где находилась немецкая береговая батарея корабли обрушили на нее всю мощь своей артиллерии, одновременно с этим оставшаяся в Таллине авиация так же нанесла удар. Оставшиеся в живых немецкие артиллеристы смогли сообщить командованию что русские пошли центральным фарватером. После прохождения минного заграждения тральная группа потеряв на минах трех своих товарищей, но не допустив повреждения боевых кораблей ушла назад в Таллин, а ударная группа развив полный ход пошла по направлению на Кронштадт.

Немецкая и финская авиация пусть и потрепанная в предыдущие дни была брошена на охоту за русскими кораблями. Достать маневрирующие полными ходами боевые корабли оказалась делом не простым – немцы проводили налет за налетом, но результаты не впечатляли…

Из 15 налетов успешным оказался лишь один – бомбардировщики добились попадания в Киров который снизил ход и медленно двигался в направлении Кронштадта – лидеры, успешно уклонившиеся, от атак авиации маневрировали рядом, прикрывая поврежденного флагмана.

Командующий группой армий «Север» Вильгельм фон Лееб в бешенстве требовал от люфтваффе уничтожить русский крейсер – но пилоты береговой авиации были мало эффективны против быстроходных боевых кораблей, тем более периодически появляющиеся ниоткуда русские истребители заметно прореживали их ряды. «Какие истребители?» – в гневе кричал фон Лееб – «откуда над морем истребители? – им не хватит дальности…»

Однако истребители, пусть в небольшом количестве все же защищали корабли… (откуда истребители? – см. «проект «Звено»). Последней каплей для фашиста стало известие о том, что основные силы Таллинского гарнизона ушли Южным фарватером практически беспрепятственно...

Поврежденный крейсер Киров медленно входил на Кронштадтский рейд – флаг на нем был приспущен – при последнем налете осколок от бомбы попав в узкую смотровую щель боевой рубки угодил точно в висок командующему – адмирал Н. умер мгновенно…

 

Так в альтернативном мире прошел Таллинский переход – 10-й стрелковый корпус перевезенный под Ленинград облегчил положение защитников, не дав немцам замкнуть кольцо окружения вокруг города и предотвратив блокаду. Но это альтернативная история – а то что произошло в реальности можно и самим прочитать.

 

Пожалуйста, приведите свою работу в соответствие с регламентом конкурса и уберите спойлер. Sub_Octavian.

 

привел в соответствие.

Ваша заявка в АТ была принята, так что работа в конкурсе не будет оцениваться. Sub_Octavian.

Изменено пользователем Sub_Octavian

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

История, имевшая место в прошедшем времени, а именно 16 марта 1917 года.



 



Крадущийся Леопард



 



Капитан парохода Dundee Мартин Сэлвин, подданый британской короны, сделал запись в бортовом журнале: «16 марта 1917 г, 12:10, на горизонте видно судно, на флагштоке цвета Норвежского флота, иду на сближение с целью выяснения всех обстоятельств.»



Dundee некогда был грузо-пассажирским судном, но сейчас, в условиях войны, он был переоборудован в вооруженный пароход, который занимался патрулированием, на этом рейде помогал ему в этом крейсер Achilles, который сейчас был в соседнем квадрате.



 



Дозорный, на палубе вспомогательного крейсера Rena, увидел в бинокль силуэт корабля, он сразу узнал британские цвета и посмотрел на капитанский мостик, увидел стоящего там капитана с биноклем в руках, капитан кивнул ему.



- Капитан, держать прежний курс? – спросил рулевой.



- Да, – ответил капитан, мрачно смотря на линию горизонта, - приготовить орудия и торпеды к бою, шевелись!



Матросы вовсю начали приготовления, торпедные аппараты на палубе были приготовлены, стрелки занимали свои места у турелей.



 



Dundee подошел к судну на расстояние, что можно было невооруженным глазом прочитать на борту надпись «Rena». На воду спустили шлюпку с лейтенантом и пятью матросами, которые должны были осмотреть корабль, с борта начали подавать сигналы норвежцам:



«Что это за корабль?» - Нет ответа



«Остановитесь немедленно» - «Утвердительный сигнал»



«Что у вас за груз?» - «Обычный»



«Откуда вы?» - «Мольд»



«Когда вы отплыли» - Нет ответа



Само судно, поведение команды и информация с секретной книги, дали понять капитану что перед ним немецкий рейдер!



- Шлюпка назад, – закричал капитан, – огонь по судну и половина скорости вперед!



 



«Rena» как раз закончил разворот, и стоял правым бортом к цели.



- Черт бы побрал эти котлы, что это здесь написано, откуда вообще это судно? – ругался машинист-техник в чреве парохода, возясь с паровыми вентилями.



- Прямиком с Британии, – ответил старший инженер, – этот пароход когда-то назывался Yarrowdale, был угнан известным рейдером Möwe, прямо из-под носа британцев, переоборудован под вспомогательный крейсер Leopard, который в свою очередь был замаскирован под норвежское судно и в третий раз сменивший имя на Ren... – инженера перебил звук внезапно начавшейся стрельбы.



 



С рейдера моментально было пущено в сторону Dundee две торпеды, и открыт огонь. Было видно как возле шлюпки вода начала бурлить  от сыпавшихся снарядов, вскоре на ее месте плавали только обломки. Капитан Сэлвин видел это, сердце начало качать кровь вперемешку со скорбью, но его мозг продолжал работать, он скомандовал повернуть судно носом к рейдеру и торпеды прошли с обеих бортов, не задев корабль. Пушки продолжали палить. Передне орудие взяло на себя весь удар, но оно продолжало вести цель, после очередного залпа в  Леопарда, с него стали доноситься вспышки взрывов, все было в плотном дыму. Орудия продолжали вести огонь вслепую.



 



- Полный вперед, - приказал капитан Леопарда после неудачного пуска торпед, – нужно зайти им в борт.



Капитан ощутил под ногами сильный толчок, время для него замедлилось, последним его чувством была тоска по дому, жене и детям. Мостик взлетел на воздух. Котел был поврежден, корабль остановился, все слышали выстрелы орудий, но цели никто не видел. Вдруг из дыма, как  мрачный всадник, показался еще один корабль – бронированный крейсер Achilles. Все орудия были немедленно переведены на него, но Аполлон отказался направлять стрелы в уязвимые места Ахиллеса, и он добил израненного Леопарда, которого начали увлекать на дно воды Атлантического океана как очередное преподношение Посейдону.



 



 



[Текст поправил и оптимизировал в соответствии с регламентом конкурса]


Изменено пользователем anonym_XiORhbpIzb98

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

Самые мощные военный корабль в истории видеть охоту в атлантическом океане, немецкий линко мощностью чтобы сокрушить  «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген»любой корабль союзников,чтобы
 выследить и уничтожить супер корабль
 Гитлера,британцы отправляют на малинки стареньких бипланов     совершив.
   24 марта 1941 года рассвет, па холодным водам северной  Атлантики идут два опаснейших немецких  корабль, тяжелый крейсер
  «Принц Ойген»возглавляет строи,за ним следом движется плавучие цитадель из пушек и стали,линейны
корабль, «Бисмарка»

«Бисмарка»крупнейшие из Действующих кораблей, совершает первое плавание,он получил сверх
 секретное задания под кодовым  Операция «Рейнские учения», план. немцов не заметна войти в Атлантику и
атаковать канвой союзников. 
    немцы не знают что  50 км на всех порах идут на перерез 2 британских
корабля, линкор «Принца Уэльского» и гордость англескова флота «худ». план холода незадался
 самого начала,он собирался поймать немцев на выходе из Седакова пролива,и его атаковать сперпипегуларно 
курса, семи орудиям вдоль борта, но за ночь британцы потеряли противника, Ина утра
 не смогли занять нужную позицию,немцы перехватили иноцативу. 
рано утром 24 мая.. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд,приказал открыть огонь снаряды лажаца 
с права по носу ,«Принц Ойген» тудже следовает залп от «Принц Уэльский»мима
  Британские бронебоиным снаряды  падает моря,  огромные столбы воды подымаются  вокруг
 немецких кораблей, но Адмирал лютьенс не спешит стрелять адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями  противника,противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан  Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю, БИСМАРК открывает огонь, смертоносные тыщече клогамовые снаряды летят к худу,
германия огризаица мощнейшим кораблём мера.
18 мая 1941 года .«если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю.» тайна приступает к операции рейнские учения, но 3 дня спустя самолет британских
ВВС спитваер, сфотографировали «Бисмарка»в районе Бардина, гдето норвегий, флот его величество срочна выводит море 
флот,  
линкор принц Вельский и гордость англескова флота худ. 
итак 24 мая 1941 года, худ и «Бисмарка» открывают огонь, когда выстрели орудия главного 
калибра, все судна садрагнулася, он бута изогнулась, и его словно подвинули его воде вбок, 
худи и принц Вольский и«Бисмарка» и«Принц Ойген» 22 км, зная ка для худа опасен навесной огонь
британце спешат поплыть поближе, чтобы вы нудить немецких канониров стрелять по полого и по троектореи,
тогда снаряды попадать скорее 30 см броню по бортам,ан не  па тонкой палубе,
первый залп «Бисмарка» ложится рядом с целью, снаряды разрываюсь справа поносу худа. «Бисмарка» дает еще один 
залп, немцы стреляют субисственой точностью, гордость британского флота  в прицеле.
24 мая 1941 года,мощнейший корабль мера немецкий линкор «Бисмарка» и тяжелый крейсер  «Принц Ойген»ведут перестрелку с
гордостью Британскова  флота,«худ» и «Принц Уэльский»к севера запада «Бисмарка» и «Принц Ойген», у немцев преимущество они могут вести огонь из всех
орудие,
 во время как британцы стреляют из носовых в сиво через 4 минуты после начала боя, немцы добиваются первого успеха,
и удается попасть в варужеиныи отсек худа, где хранятся снаряды для 102 мм зенитных орудия, следом еще 3
залпа и худ тонет,  .
«Бисмарка» запускает дымовую завесу и уходит,на юго восток во францию обозленные британцы отправили. 26 мая воздушный флот    
 бипланы пертадановцов спустя нес Колька
часов самолеты уничтожили    «Бисмарка»                  

Изменено пользователем assasin0707

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций

альтернативная история

 

     Ленинград был сдан в апреле 1943 года. планы фюрера с задержкой, но стали исполняться. Сталин решил перебросить в тыл противника, через финский залив 4 корабля и 1 крейсер, ставший орудием революции, и играющий роль талисмана в этой миссии

 

   - двигаться будем мимо острова, но держите ухо востро и помните, всё это - владения Финляндии, пока. до Ленинграда - рукой подать. орудия расчехлить, зарядить. стрелять только по команде или в ответ. мы должны беречь судно, Аврора - не корабль, а звезда нашей революции, сохраняемая любой ценой.

   -  командир. погода держится выше нуля, туман не рассеивается, а старушка снова проказничает. мы не можем выйти на связь с головным кораблём. курс задан давно и мы не в состоянии скорректировать его.

  - земля слева по курсу! - крикнул вахтенный.

     Тут же раздались выстрелы с боков. орудия к бою! - раздался крик. вдруг  всё слилось в единый грохочущий гул - гул орудий советских кораблей, оказавшихся, по звуку, с другой стороны острова. ориентируясь на звук, палила и "Аврора", и похоже, именно её залп и стал решающим. стрельба постепенно стихала. после этого боя, были высланы проверить состояния советских кораблей пара лодок. состояние всей флотилии из пяти кораблей было среднее: Аврора кренилась на пострадавший левый бок, у остальных кораблей, как сказал вернувшийся лейтенант, было похуже.

   - головной не пострадал, "Молотов" осел и получил хороший удар в корму, оттуда валит дым. видно упустил из вида Ерешёв что враг повсюду. но посмотри, туман рассеивается, похоже что скоро наши глаза станут развязаны.

     Спустя час он рассеялся настолько, что стала понятна картина произошедшего. между ними и "молотовым" дающим понять по дыму, что дальше он не двинется, стояли, погружённые по капитанскую рубку, два немецких корабля: один большой, а другой поменьше.

    - нам повезло что был туман, сказал капитан собрав нас на палубе. если бы не он, мы давно бы лежали на дне этого мелкого залива. потопленные нами крейсер и канонерка не относятся к тем, что взяли Ленинград, а это значит только одно, что на помощь к неприятелю в городе пришло достаточно крупное подкрепление. я выйду на связь с главнокомандуещим и доложу ему. а пока, выпустить якорь, привести корабль в должный вид и ждать дальнейших указаний. вахтенного я буду рекомендовать, как человека, первого заметившего корабли неприятеля, только сперва ему надо будет научиться отличать бока фашистских канонерок от берега земли. а теперь за работу, товарищи!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 131 публикация

Лёгкий фантастический рассказ

"ПОСЛЕДНИЙ ЗАЛП"

 

Бой подходил к концу. Пылающий и превращённый в плавучую развалину, линейный крейсер Флота Его Величества, медленно зарывался носом в пучину. Заходящее солнце по его правому борту, даже без пожара, превращало его в отлично освещённую цель для противника. Противника, скрытого в наступающих сумерках. Противника, дальность до которого приходилось измерять чуть ли не дедовским способом. Радар уничтожен, дальномерные посты тоже. И если бы не вспышки вражеских орудий, эндшпиль боя был бы похож на показательный расстрел.

"У короля много" - говорили британские моряки, наблюдая гибель какого-нибудь своего корабля. Сейчас говорить будет некому. У оставшихся в живых моряков не было никаких иллюзий. Но и мысли о сдаче тоже не было. Последний осколок эскадры, "Ринаун", несмотря на приближающуюся гибель, продолжал ползти вперёд. Его единственная уцелевшая, кормовая башня главного калибра, дала последний залп.

 

На русских же крейсерах, настроение было близким к радужному. На "Кирове" не было ни царапинки, а попадание в "Максим Горький", уничтожившее кормовую башню главного калибра, так и осталось единственным. Умирающий противник даже не маневрировал, лишь всё больше и больше терял скорость. Потому каждый залп давал накрытие, а из 15 снарядов в залпе, в цель попадало не менее семи-восьми. Всем на мостике, от рулевого до адмирала, было ясно, что следующего залпа, истерзанный враг не переживёт.

В полутора кабельтовых по правому борту "Максима Горького", выросли два водяных столба. "Недолёт" - мысленно выдохнули все на мостике "Кирова", покосившись в сторону командующего соединением. Но адмирал, пожелавший находиться во время боя на открытом мостике, казалось, не обращал на происходящее никакого внимания.

Громыхнул главный калибр "Кирова". Несколькими секундами позже дал последний залп "Максим Горький". Полтора десятка семидюймовых снарядов, понеслись вестниками смерти навстречу закату.

 

"Потоплен!!"

Вождь всех времён и народов довольно откинулся на спинку кресла и, пряча улыбку в усах, принялся не спеша набивать трубку, поглядывая из-под прищуренных век на Уинстона Черчилля.

Потомок герцогов Мальборо, пожевывая потухшую сигару, кинул взгляд на часы. До начала заключительного совещания оставалось четыре минуты. Он, нарочито небрежным движением, спрятал расчерченный лист бумаги в карман. Рузвельт, в своем инвалидном кресле, будет проезжать рядом. Не хватало, что бы он что либо заподозрил. И так переговоры проиграны, а тут ещё и этот... этот... последний залп! 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
9 публикаций
205 боёв

За основу взят первый и единственный бой эсминца "Мацу" произошедший 4 августа 1944 года.

 

        4 августа 1944 года недалеко от о.Титидзима эсминец «Мацу» возвращался из своего первого боевого похода. На его борту, под порывами набегающего ветра, гордо развевался флаг командующего 2-й  эскортной группы адмирала Такахаси. Для недавно сформированного 43-го дивизиона эскадренных миноносцев, ещё не прошедших до конца боевую подготовку, командованием ВМС Японии была поставлена задача по сопровождению конвоя №4804.

        Приблизительно в 10 часов 30 минут в 20 милях северо-западней о.Титидзима конвой подвергся нападению с воздуха. Это были самолёты отдельной 58 ударной группировки американских вооружённых сил. Японские эсминцы встретили противника заградительным огнём 12,7 см зенитных орудий, небо запылало яркими красками. Трассеры на небосводе вычерчивали причудливые образы, разрывы снарядов возникали и со временем гасли, словно распустившиеся бутоны цветков. С палубы корабля казалось, что самолёты танцуют какой-то странный и причудливый танец, но это был танец со смертью. Шум и грохот стоял со всех сторон.

        Постоянные манёвры кораблей и грамотные действия расчётов 25 мм зенитных автоматов не позволяли  американцам успешно применять торпеды. Конвой огрызался из всех орудий и когда уже казалось, что атака отбита сильный взрыв сотряс «Мацу». Временно пропало освещение, в кормовое машинное отделение хлынула забортная вода, эсминец начал крениться на правый борт, постепенно теряя ход. Началась борьба за живучесть корабля.

        К тому времени как адмирал Такахаси получил исчерпывающую информацию о состоянии конвоя, опасность «Мацу», грозившая затоплением или потерей остойчивости, исчезла благодаря героическим действиям экипажа.

        Положение было тяжёлым, из-за попадания торпеды эсминец лишился кормовой машины и возможности продолжать движение в составе конвоя, а в данный район уже стремилось для перехвата соединение американских кораблей. Адмиралу не оставалось ничего другого, как отдать приказ: «Конвою продолжить следовать к месту назначения, отставших не ждать». Сам Такахаси остался на повреждённом эсминце.

        Около 18 часов на горизонте показались корабли противника, неумолимо настигавшие японцев. «Мацу» шедший только на одном гребном валу был не в состоянии избежать роковой встречи. Весь экипаж понимал, им остаётся только одно, как истинным самураям ринуться в последнее для них сражение и погибнуть с честью за Императора.

        Эсминец развернулся на встречу американским кораблям. Такахаси надеялся своей отчаянной атакой дать шанс конвою добраться до базы. И это ему удалось. Американские крейсера побоялись подходить близко к раненому зверю, опасаясь его смертоносных длинных копий. На расправу с поврежденным «Мацу» они бросили 3 современных эсминца. Но и те продолжали держаться на предельной для стрельбы своих орудий дистанции.

        В 19 часов 40 минут  завязался бой. Благодаря улучшенной  системе наведения и применению фугасных снарядов американцы безнаказанно расстреливали японский эсминец. Отсутствие круговой защиты 12,7 см орудий сыграло злую шутку с японским экипажем. Артиллерийскую прислугу просто выкашивало осколками, палуба была залита кровью, все кто ёще мог стоять у орудий, были или контужены, или ранены. Корабль погибал, но не сдавался.

        В 20 часов к расправе над растерзанным и уже не представлявшим угрозы эсминцем подключились крейсера, последний же вклад внёс экипаж бомбардировщика Б-24, отправивший в морскую пучину японского «самурая», ушедшего без страха, без колебаний, с высоко поднятым флагом в 25 милях северо-восточней о.Мукодзима.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
513 публикации

Атака Лунина



Немецкий линкор «Тирпиц», был настоящим оружием устрашения второй мировой войны. Немцы настолько им дорожили, что Адольф *** боялся даже выводить его в плаванье. Но один раз Гитлера всё же уговорили, и он дал своё разрешение. «Тирпиц» вышел во главе эскадры для перехвата каравана PQ-17. Но к тому времени британское командование,  руководствуясь  явно не здравым смыслом, приняла убийственное для каравана решение - распустить его. Это сделало его лёгкой добычей  для немецких подводных лодок. «Тирпицу» было приказано вернуться обратно в гавань.



Офицеры Ганс и Отто на «Тирпице» обговаривали случившуюся ситуацию:



- Эти русские, небось, удивятся, услышав о британской тупости. Распускать караван было стратегически невыгодно… для них!



- Да Ганс, согласен, пройдёт всего пару дней и наши бравые немецкие подводники перебьют корабли каравана по одному.



- Несладко будет врагам, туго им придётся без очередной поставки по ленд-лизу.



Каково было бы удивление немцев, если бы они тогда узнали что техника и ресурсы, получаемые по ленд-лизу составляют всего 2% от потребляемых на фронте, и всего одна поставка не составит большой проблемы, не знали они и того, что их засекла  советская подводная лодка.



В это время советская подводная лодка К-21 установила акустический контакт с «Тирпицом», которого прикрывали эсминцы. На подводной лодке всё готовилось к атаке.



- Поднять перископ!, - приказал командир подводной лодки капитан 3-го ранга Н.А. Лунин.



Теперь у экипажа подлодки не оставалось сомнений, это – флагман немецкого флота – «Тирпиц».



«Это наш шанс, если мы сейчас его не прикончим, неизвестно когда советским войскам представиться еще такой шанс», - пронеслось в голове у капитана.



В жилом отсеке матросы обсуждали последние события.



- Эх, вот бы встретить немца сейчас, вдарили бы эму – гаду! – мечтал вслух молодой матрос Юра Мелкий.



 - Ха, все были такие храбрые, когда в первый раз в поход ходили! – сказал опытный старшина Василий Кузнецов, – вот победим немцев, и пойду в отставку, не знаю, как уже буду без моря, но старый уже - не гожусь, а такие вот как ты мне на замену будут.



- Да ладно, вы еще повоюете! – не согласился Пётр Васильев – старший матрос. А ты, Юр, действительно, не будь таким отважным, оценивай силу противника, он тоже не ***! Благо офицеры у нас опытные, а капитан особенно. Матросы капитана любили, не раз с ним выходили из всяких передряг.



Тем временем все узнали о приближении эскадры противника.



Юра думал про бой, который должен начаться вскоре, теперь-то он понимал слова старших товарищей! Может быть, ему уже не суждено увидеть дом,  мать, родную землю. Или он может стать героем в своём Отечестве. Его мысли прервал призыв всех стать по своим боевым постам и готовиться к бою.



Лунин в который раз поднял перископ.



- Они опять совершают манёвр! Снова вносить поправки в вычисления траектории. Теперь расчёт предельно точен. Затикал секундомер в руке капитана, он отсчитывал интервалы между залпами. Четыре торпеды понеслись в цель. К сожалению, последний манёвр эскадры сделал невозможным залп из шести носовых аппаратов, пришлось стрелять из четырёх кормовых. Но не было времени раскисать, лодка на полном ходу отдалялась от эскадры. Экипаж скрестил пальцы, когда все услышали 2 взрыва, а за ними еще несколько глухих взрывов послабее. Это была победа!


Изменено пользователем anonym_yq39DLUqTbzP

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[VVMVD]
Старший альфа-тестер
13 публикаций
3 046 боёв

Конвой PQ-18



Шел 1942 год, капитан Рабинович просматривал карту намечая маршрут следования. Группа кораблей конвоя только вышла из порта Дублина. Конвой имел груз необходимых советскому союзу танков, самолетов и прочей технике. До середины пути их будет сопровождать флот Ее Величества, а дальше свои-родные Балтийцы. Немецкие подводные лодки шерстили в море как акулы, нападая на все что видят. Команда знала что каждый поход может стать последним. В прошлый раз не вернулось 30 судов, но все понимали что для победы в войне нужно отдать жизнь если потребуется. Зазвонил телефон внутренней связи. Капитан снял трубку:



- Капитан слушает.



- Наблюдательный пост – капитану: видим самолет противника.



«Началось», подумал Рабинович, после чего включил сигнал оповещения боевой готовности судна. Команда без лишней суеты занимала места у зенитных орудий в готовилась отбивать атаку с воздуха. Корабли охранения тоже рассредоточились и готовились принять бой.  С авианосца Авенжер поднялись истребители спитфайр для отражения атаки с воздуха.  В воздухе пахло битвой. Мессершмиты налетели внезапно, как обычно с высоты и тут же раздались залпы зениток. Капитан наблюдал с командирской рубки за ходом боя. На данный момент все что можно было предпринять было сделано. От судьбы не убежишь говорил его отец, но именно в этот момент очень сильно хотелось жить. Вот он увидел как один из самолетов противника заходит как раз на их судно, зенитка встретила его яростным огнем своих орудий и самолет взорвался ярко-красным взрывом. «Сегодня нам везет» - подумал капитан, но в тот же миг взрыв оглушил его. Корма была охвачена огнем.



- Пожарная команда на корму, затушить пожар, Ремонтная команда, осмотреть повреждения, немедленно доложить – произнес капитан по внутренней связи.



Но узнать результат осмотра ему было не суждено, сбитый немецкий мессершмит точно падал на капитанский мостик.


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[STERN]
Альфа-тестер
158 публикаций
8 735 боёв

"Синопский бой"



 Последнее крупное сражение парусного флота, первое в котором применялись разрывыне артиллерийские  снаряды. 



Подстрекаемая Англией и Францией Турция, открыв военные действия против России в 1853 году, положила начало Крымской войне 1853-1856 гг. В ноябре 1853 года турецкая эскадра под командованием Осман-паши вышла из Стамбула и встала на рейд в Синопе, готовясь к высадке десанта в районе Сухум-Кале (Сухуми) и Поти. Она имела в своем составе 7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига и 2 военных транспорта, в общей сложности 510 орудий и находилась под защитой береговых батарей (38 орудий).


Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова, узнав о расположении турок, заблокировала их эскадру с моря. Она насчитывала 6 линейных кораблей и 2 фрегата (всего 720 орудий, в том числе 76 "бомбических", т.е. стрелявших разрывными снарядами. Поскольку турецкая эскадра в открытом море могла быть усилена кораблями англо-французского флота, стоявшего в бухте Бешик-Кертез, в проливе Дарданеллы, Нахимов решил атаковать и разгромить ее непосредственно в базе. Его замысел сводился к тому, чтобы быстро (в двух кильватерной колонне) ввести на Синопский рейд свои корабли, поставить их на якорь и решительно атаковать противника с короткой дистанции (1-2 кабельтова; кабельтов - одна десятая морской мили, примерно 185,2 метра).


Синопское морское сражение началось 1 декабря (18 ноября) 1853 года в 12 часов 30 минут и продолжалось до 17 часов. Первыми открыли огонь по русской эскадре, входившей на Синопский рейд, турецкие корабли и береговые батареи. Русские корабли, заняв выгодные позиции и использовав превосходство в артиллерии, открыли ответный огонь. Через полчаса турецкий флагманский корабль "Авни-Аллах" и фрегат "Фазлы-Аллах", объятые пламенем, выбросились на мель, затем были подожжены или повреждены и другие турецкие корабли, подавлены или уничтожены турецкие береговые батареи. В этом сражении турки потеряли 15 из 16 кораблей и свыше 3 тысяч человек убитыми и ранеными. В плен было взято около 200 человек, в том числе сам Осман-паша и командиры трех кораблей. Потери русской эскадры составили 37 человек убитых и 235 раненых, некоторые корабли получили повреждения. 


Разгром турецкой эскадры в Синопском сражении значительно ослабил морские силы Турции и сорвал ее планы по высадке своих войск на побережье Кавказа. Синопское морское сражение стало последним в истории крупным сражением эпохи парусного флота. На смену парусникам стали приходить корабли с паровыми двигателями. 


В Синопском сражении ярко проявился флотоводческий талант выдающегося русского флотоводца Павла Степановича Нахимова. Об этом говорят решительные действия его эскадры при уничтожении неприятельского флота в его базе, искусное развертывание кораблей и применение ими "бомбических" пушек. Показательны также высокие морально-боевые качества русских моряков, умелое руководство боевыми действиями командиров кораблей. Большая эффективность "бомбических" пушек впоследствии ускорила переход к созданию броненосного флота. 



 



Это копипаста. Вы отстранены от конкурса за применение "бомбических" пушек против организаторов. Sub_Octavian.


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
170
[STEP]
Бета-тестер
97 публикаций
10 493 боя

 

Я,лейтенант Японского Императорского Флота,Кейцу Нагуро-участник битвы при Коломбангара.

Мы вели упорные бои на юге острова Коломбангара и постоянно направляли туда свои войска.В ночь с 12 на 13 июля 1943 года вышел в море очередной рейс "крысиной перевозки"(у союзников-"токийский экспресс").

Я служил тогда на эсминце "Юникадзэ".Мы шли в группе прикрытия.С нами также шли эсминцы "Микадзуки","Хамакадзэ","Кияонами" и "Югурэ". Флагманом был легкий крейсер "Дзинцу".Мы сопровождали 4 эсминца с десантом.На наших эсминцах стояли новейшие приборы,позволяющие обнаружить работающие радары союзников,задолго до нашего обнаружения.

Они нашли нас 1:00 ночи.Хотя мы знали о них 2 часа назад.

Вся мощь их орудий обрушилась на "Дзинцу".Их было много-3 легких крейсера и 10 эсминцев.Через 20 минут наш крейсер начал тонуть.Наши эсминцы скрылись из их видимости.Но мы не уходили.Нет,перезарядив торпедные аппараты мы ударили с другой стороны по бросившимся нам в догонку их легким крейсерам.За считанные минуты их крейсера получили тяжелейшие повреждения.А эсминец "Гвин" к утру был оставлен командой и затоплен.

Основные силы союзников потеряли ход и бой был окончен.Наш десант в количестве 1200 человек был доставлен по месту назначения.

В этом бою я был тяжело ранен и отправлен в отставку.Одинокий и беспомощный я наслаждался покоем и тишиной в маленьком домике на окраине Нагасаки.

...до 9 августа 1945....

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 332 боя

                     Первый герой глубин.

 

      Раннее утро 20 сентября 1914 года. Капитан-лейтенант немецкой подводной лодки, развернул листок бумаги. Он еще раз прочитал телеграмму штаба флота. «Боевая задача: Занять район между маяком Вест–Гиндер и Остенде на оживленных путях судоходства. Действовать на коммуникациях противника».

      - Командир, лодка к бою и походу готова! – доложил старший помощник.

      - Отлично! Отдать швартовы, выходим в море. 

      Поход оказался сложным, двое суток команда боролась с непогодой, штормовые волны не позволяли двигаться к цели, и лодка  оставалась в районе Хуфдена в подводном положении. Наконец шторм стих.

      - Старший помощник! – скомандовал командир. – Утром всплыть и зарядить аккумуляторы, свободным от вахты членам экипажа выйти на воздух. Я отдыхать.

      - Так точно! – ответил тот.

      Выспаться толком не получилось, дизеля лодки работали громко и заряжали батареи, а откуда-то сверху повеяло свежим морским воздухом, и командир поднялся на верхнюю палубу. Солнце только поднялось над горизонтом. Несколько матросов курили, общаясь между собой. Неожиданно матрос на рубке закричал: «Слева по борту! Дым! Три больших корабля!»

      - Боевая тревога! Срочное погружение! – отдал приказ командир.

      - Все вниз! Задраить люки! – заорал старший помощник.

      Лодка начала скрываться под водой. Весь экипаж стоял по боевым постам, доклады шли один за другим: «…перешли на электромоторы, батареи заряжены наполовину, главный клапан закрыт, деферент ноль…». Командир пристально всматривался в окуляр перископа:

      - Три английских крейсера, курс север - северо-восток, скорость узлов 10, не маневрируют, – капитан-лейтенант повернулся к команде, – будем атаковать, торпедные аппараты к бою.

      Следующий час творилось что-то невообразимое, сблизившись до 500 метров, лодка выпустила торпеду, которая попала  в левый борт крейсеру, идущему в середине строя. Прогремел взрыв, и корабль стал быстро крениться на борт. Два других поспешили к нему на помощь. Тем временем субмарина совершила обходной маневр и, перезарядив торпедный аппарат, зашла с другой стороны. Английские крейсера, застопорив ход, спасали команду гибнущего собрата. Это были идеальные неподвижные мишени. Заняв удобное положение для атаки, подводная лодка произвела залп из двух торпед, мгновение и одна из торпед достигла цели. Железный гигант содрогнулся от сильного взрыва, перевернулся вверх дном и стал тонуть. Третий крейсер, заметив перископ, открыл беспорядочный заградительный огонь, но безуспешно лодка исчезла в морской пучине. Из последних сил, на разряженных батареях, рискуя потерять ход в самый неподходящий момент, командир субмарины, маневрируя, развернул заряженные кормовые торпедные аппараты на последнего противника.  Залп. Разрезая морскую гладь две торпеды устремились к цели. Первая прошла за кормой, но вторая взорвалась, вонзившись в правый борт броненосного крейсера.

      - Два точно готовы, почти затонули, а вот третий еще держится, – сказал старпом, уступая место у перископа.

      - Последняя торпеда заряжена! – прозвучал доклад из торпедного отсека.

      - Отлично! Право руля, делаем разворот, – приказал командир и добавил - надо завершить начатое.

      Лодка медленно совершила разворот и добила последней торпедой раненный корабль. Вся  команда поочередно рассматривала в перископ результат своей атаки.

      - Мой командир, вы герой! – сказал кто-то из матросов.

      - Отто Веддиген! Вы вписали свое имя в историю, – многозначительно сказал старпом.

      - Мы все герои, все, на U-9, – ответил Отто.

Изменено пользователем CCB208

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 380 публикаций
256 боёв

                                                                                                      Бой у Занзибара (1914), альтернативная история.



    Был самый обычный ничем не примечательный день, наверное, именно так начинаются все истории. Однако мы уже 3 недели находились неподалёку от Занзибара, остров Унгуджа это был маленький островок счастья, где из плохого были москиты, влажность и лейтенант Стинкер, который написал на меня донос. Волею судеб, несчастный рок или же этот донос, но вот я нахожусь на крейсере «Гиацинт», который направлялся к острову Пемба. Логика названия островов мне была не ясна, хотя ещё одна бутылочка местного алкоголя и я их пойму.



    Предаваясь воспоминаниям и занимаясь поиском съестного, я отправился на нижнюю палубу. По пути встретив нашего капитана Конвайва лежавшего на торпеде, я как честный человек и слегка наполненный алкоголем решил спрятать его шпагу, как вдруг послышался топот, в каюту влетел Стаммер и начал что-то кричать, усиленно размахивая руками. Я предложил ему присесть на торпеду и выпить, путь нам предстоял не близкий и мне нужен был собрат по несчастью (подельник). Однако Стаммер произнёс всего одно слово, заставившее меня протрезветь «Кёнигсберг», приказав привести капитана в чувства, я побежал наверх.



    Там я узнал, что «Кёнигсберг» нанёс сильные повреждения буксиру «Хельмут», потопил стоявший в порту «Пегасус» и, разрушив береговую радиостанцию, направился в море. Менее чем за час, мы потеряли одну треть всех своих сил. К счастью для нас, мы вышли из порта 6 часов назад. «Кёнигсберг» мог направляться лишь в одно место на северо-восток к крейсеру «Астрея», который перехватывал германские суда у берегов Танганьики. Изменив курс, мы оправились на перехват, план был прост до неприличия и потому он был эффективен. В момент когда «Кёнигсберг» начнёт вести бой с нашим крейсером «Астрея» мы на своём крейсере «Гиацинт» зайдём с кормы и откроем огонь из всех орудий. Спустя 3 часа мучительного ожидания был замечен «Кёнигсберг» ведущий огонь по нашему союзному кораблю. Так как наши орудия могли вести эффективную стрельбу лишь на 38,5 кабельтовых, а немцы стреляли с 45 кабельтовых, необходимо было быстро идти на сближение. Идя на всех парах вперёд, мы заметили дым «Астрея» был объят пламенем, но всё ещё вёл ответный огонь, германцы хотели как можно быстрее потопить их. Выпустив 3 торпеды из 457-мм торпедных аппарата мы открыли огонь из всех орудий, ведя непрерывный огонь в течении 17 минут «Кёнигсберг» накренился на правый борт, спустя 3 минуты они подняли белый флаг.



    Обратный путь до острова Унгуджа занял 12 часов, наш крейсер «Гиацинт» был единственным не получившим серьёзных повреждений. Тот день стал уроком для всех нас…


Изменено пользователем Surviliant

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

                                                                                       Риф

     Здравствуйте  читатели.

  Эта история случилась когда два боевых корабля в самую очень ужасную погоду вели между собой бой им не мешала даже мысль что может случиться когда кто та из состава команды сражающих на этих двух мог отступиться и промазать по врагу, даже тот ветер который был настолько сильный что мог просто перевернуть корабль. Даже мудрость одного из капитанов которые не хотел вести команду на смерть. При смыкала команду выполнять его действия, он решил что надо что та делать и время пот ходила к рассвету он помнил как с отцом плавал в этих местах, как потерял отца нарвавшись на рифы и разбившиеся в дребезг, сам кое как выжил, он не мог с этим смериться и самому помереть на этих рифах. Когда собравшись мужеством, и туман настал таким туманным что даже можно было вешать топор, он скомандовал команде плыть в перед направляя на гибель себя и команду. Враг ринулся за ним не подозревавший в обмане и в чувстве победы он так развил свою скорость что чуть не врезался в в корабль обманщика он налетел на рифы. Когда корабль противника от получившиеся пробоины рифа тянуло на дно капитан обманувшегося корабля стоял с гордость сто жизнь отца была не зря потерянна на век, в этом запутанном мире.

      Всем спасибо. 

   

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×