Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

Экспериментальная летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

В этой теме 75 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
4 публикации
285 боёв

Жесть, как такая махина только в воздух поднималась, да и вода ее выдерживала?) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
12 публикаций
115 боёв

до чего только не додумается человеческий разум но это у меня нет слов:eyesup:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
20 публикаций
45 боёв

В принцепе задумка хороша вот бы увидеть чертежи такой махины. Я думаю машине самую малость не хватило жесткости в конструкции основного киля и подъёмной силы. Если бы в то время лучше разбирались в такой науке как сопротивление материалов и ещё паре вытекающих из них то возможно рассвет пассажирской авиации пришел бы к нам по раньше. И не было бы трагедии графа Цеппелина известного на весь мир.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
52 публикации
1 674 боя

Хм, думаю этой махине трудно было бы найти применение, возить людей со скростью 200км/ч, не так уж и быстро, даже по тем временам. Сомневаюсь что на больших высотах ею вообще можно было бы управлять, выше 500м ей путь заказан, значит в штормовую погоду она не летает. 20-30км дальше ей было не улететь, сильно ограниченна область перевозок, думаю это  морское побережье или широкие реки. И самое главное это дороговизна перевозок, на нём могли бы летать только очень состоятельные люди того времени, а значит отметаем массовое производство. Даже с нынешним развитием такое строить не выгодно, что уж говорить про двадцатые. 

Хотя, возможно, это чудо инженерной мысли выполнило свою задачу, а именно показало людям, что в авиации больше не значит лучше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
100
Старший альфа-тестер
551 публикация
2 913 боёв

Я бы не рискнул на этой самоубийственной фигне летать кроме как в штиль ) 

Уж лучше тогда дирижабли на атомной тяге, считай флот 21 века.

Изменено пользователем TheSly

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация
163 боя

махина так махина я бы побоялся в неё сесть но с другой стороны современным транспортным самолётам именно этого не хватает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
289 публикаций

100 ЧЕЛОВЕК ВМЕСТИМОСТЬ, 3000 ЛОШАДЕЙ, вот чего не знал, того не знал)) Жаль, что недолго пролетала птичка)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
66 публикаций
99 боёв

Ну и ну! Громадина, каких свет не видывал! Все законы физики должны противоречить летным качествам этой лодки.:sceptic:

 

ООООООО! Я кажется разгадал тайну Тунгусского метеорита. Просто вот эта гммммм... штука все-таки грохнулась. :hiding: Причем около реки Тунгуска.

И вот вам результат -- народные поверья о метеоритах, инопланетянах, сбитых летающих тарелках и прочей ерунде. :trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
36 публикаций
3 954 боя

может создаст кто тему о лётчиках Североморцах?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

может создаст кто тему о лётчиках Североморцах?

А что мешает сделать Вам это самому?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации
830 боёв

 

Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

 

4246108.jpg

 

 

Экспериментальная летающая лодка-авиалайнер. Основное назначение прототипа — обкатка различных аэродинамических решений. В-принципе поэтому самолёт имел и имел необычную схему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Другими словами, это был тройной триплан. Cамолет был настолько необычным, что скорее был летучим кораблем, чем гидросамолетом.

 

  • Экипаж: 8 человек.
  • Пассажировместимость: 100 человек.
  • Длина: 23,45 м
  • Высота: 9,15 м
  • Размах крыльев: 30 м
  • Площадь крыла: 836 м²
  • Масса: пустого - 15600 кг, максимальная взлетная - 26000 кг
  • Двигатели: 8 × Liberty L-12 (400 л.с.) Суммарная мощность двигателей: 3000 л.с.
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Дальность: 660 км 

 

4218371.png

 

4216323.png

 

Джованни Баттиста Капрони, больше известный как Джанни Капрони, стал признанным авиаконструктором во время Первой мировой войны, его компания достигла значительных успехов, особенно в области больших многомоторных бомбардировщиков. Конец войны в 1918 г. вызвал резкое снижение заказов на военные самолеты, поэтому Капрони стал искать пути выхода на рынок гражданской авиации.

Уже в 1913 авиаконструктор, которому было тогда 27 лет, сказал в интервью Gazzetta dello Sport , что "самолеты, способные вмещать более сотни пассажиров и которые в состоянии преодолеть трансокеанские расстояния за нес-ко часов, скоро станут реальностью". После войны Капрони фактически одним из первых начал конструировать огромный и амбициозный траспортно-пассажирский гидросамолет, первый патент на которого был выдан уже 6 февраля 1919 .

Конструкция многомоторного гидросамолета с вместимостью более 100 человек, которая считалось достаточно экстравагантной в то время, позволила бы добираться до удаленных или труднодоступных районов быстрее, чем по наземным или морским маршрутам и значительно по более низкой цене. Капрони считал, что в авангарде будут самолеты, способные совершать дальние полеты.

         Зная о проблемах, связанных с безопасностью полета, итальянский авиаконструктор сосредоточился на возможностях повышения надежности самолета и минимизации ущерба от аварий. Во-первых, он оснащал гидросамолет таким кол-вом двигателей, чтобы предоставить ему возможность оставаться в воздухе даже в случае отказа до 3 моторов. Конфигурация гидросамолета обеспечила относительную легкость во взлете-посадке (для будущей летающей лодки аэродромом могло служит озеро даже самых скромных размеров). Наконец, он признал важность повышения комфорта для пассажиров за счет повышения крейсерской высоты полета, систем турбонаддува и тона винтов , которые будут компенсировать потерю мощности двигателя при взлете.

 

4208131.jpg

Джанни Капрони

 

Строительство Noviplano Transaero началось во второй половине 1919 года. Через год на берегу озера Маджоре был построен большой ангар, в который перенесли сборку самолета и где она была закончена.

На строительной площадке побывал посол в США Роберт Андервуд Джонсон, который был восхищался "великим гидросамолетом". Было заявлено, что самолет мог начать летные испытания в январе 1921 года и добавил, что если Ca.60 успешно пройдет тестовые испытания, он станет флагманом итальянской морской гражданской авиации.

 

4246040.jpg

Cтроительство Caproni Ca.60 в ангаре у озера Маджоре 1920. На левом поплавке среднего пакета крыльев сидит сам авиаконструктор.

 

4216344.jpg

Озеро Маджоре (Лаго-Маджоре)

 

Впервые Noviplano Transaero вывели из ангара 20 января 1921 год, он тут же стал лакомым объектом фотообъективов. На следующий день, самолет по плану должен был приводниться в первый раз. Однако в связи с низким уровнем воды и некоторым трудностями с рампой, которая соединяла ангар с озером, гидросамолет не смог спуститься на воду. Более того при этой попытке было сломано первое нижнее крыло самолета. Рабочие трудились всю следующую ночь, всё было отремонтировано, и все же - к разочарованию Капрони - при след. попытке спуститься на воду оказался неисправен стартер. 9 февраля, наконец, с двигателями, которые работали должным образом, самолет приводнился и начал маневрировать по воде.

Самолет выполнил несколько оборотов. Испытания вскоре были прерваны ухудшившейся погодой, но их результат был признан положительным. Самолет оказался легок в управлении и достаточно маневренным. После испытаний Капрони заявил: "Если бы я знал трудности, с которыми мне придется столкнуться, у меня, вероятно, не хватило бы мужества, чтобы всё начать." 12 февраля 1921 года, самолет достиг скорости 130 километров в час и впервые поднялся в воздух. После полета отмечалось, что самолет хорошо реагирует на команды.

 

4205144.jpg

 

4204120.jpg

 

 

Второй полет состоялся 4 марта. Самолет смог ускориться до 180 километров в час, однако при взлете пилот слишком сильно тянет штурвал на себя, самолет отрывается от воды с большим креном на хвост и тут-то мощностей двигателей не хватает, хвост самолета врезался в поверхность воды, а через секунду и весь самолет рухнул на воду, переломившись пополам. Передняя часть и нос опустились под воду, в то время как хвост удерживал остатки самолета на плаву.

Капрони, лично наблюдал всё это с берега. Позже он прокомментировал: "Таким образом, плод многолетней работы, поле, которое должно было стать основой для будущего авиации, всё потеряно в одно мгновение! Но мы не можем позволить себе быть в замешательстве, если хотим идти вперед дальше ".

 

4219484.png

 

 

Причины аварии была выявлены две: ошибка пилота Фредерико Семприни, тянувшего штурвал в попытке набрать высоту без должной скорости  вкупе с перемещением по салону мешков с песком, которые были размещены в качестве балласта, имитировавшего наличие пассажиров: они не были привязаны к местам и в момент взлета перекатились в хвостовую часть самолета, сильно сместив центр тяжести назад.

Самолет, даже на первый взгляд, был очень серьезно поврежден Тем не менее, в таком состоянии Ca.60 на следующий день был отбуксирован к берегу. Кабина пилотов, проведя 17 часов под водой, не подлежала восстановлению и через неделю было принято решение разобрать самолет на металл и построить новый. Но к несчастью, летом 1921 года в Италии сменился министр внутренних дел, новым стал Иваноэ Бономи, у которого на Капрони "был зуб" и правительство прекратило финансирование проекта. История единственного 9-крыльного самолета подошла к концу. На сегодняшний день от самолета остались лишь поплавки, один двигатель и нижняя часть носа, которые выставляются в музее аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто.

 

4209242.jpg

 

 

Я не знаю как вам, коллеги по игре но если эта этажерка летала, Каспийский Монстр это дитёныш!
17:22 Добавлено спустя 4 минуты
Блин доисторический Аэробус;)!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×