4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #1 Опубликовано: 15 янв 2014, 13:00:17 Краткая информация по немецким подводным лодкам 212а / 212в / 214 / 209PN / Dolphin Бук много, большинство читать не будут, но есть картинки. Предыстория Подводные лодки проекта 212 являются первыми серийными ПЛ с комбинированной главной энергоустановкой в составе дизель-электрической установки и электрохимического генератора. Разработка лодки велась с 1973 г. сначала в рамках совместного германо-норвежского соглашения, а с 1979 г. - только германскими фирмами. В первоначальном своем варианте (проект 210) лодка предназначалась для действий в прибрежных водах, однако в середине 1980-х годов в военно-политическом руководстве Германии возобладали взгляды о необходимости расширения зоны действий национальных ВМС, что, в частности, предусматривало применение подводных лодок в Норвежском море и в океанских районах Атлантики. Так как проект 210 не предполагал использование ПЛ в такой роли, было принято решение о разработке на его основе лодок океанского класса водоизмещением до 1500 т. Предполагалось построить не менее восьми ПЛ проекта 211 - так были обозначены работы на новом направлении. Однако в рамках традиционных технологических решений оказалось невозможным воплотить в жизнь все оперативно-тактические требования к перспективной подводной лодке, которые диктовались новой военно-морской стратегией. По этой причине работы над проектом 211 в начале 1987 г. были свернуты, а на его базе началось проектирование принципиально нового типа ПЛ, призванной совершить переворот в мировом подводном кораблестроении (проект 212). При конструировании корпуса за основу была взята норвежская ПЛ типа Ula, а придать новые качества перспективной лодке предполагалось за счет оснащения ее воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (AIP - Air Independent Propulsion) для движения под водой. Утвержденный в 1994 году заказ на приобретение четырех ПЛ проекта 212 для германских ВМС был поделен между верфями HDW и TNSW. Еще четыре года потребовалось на доработку проекта и подготовку производственной базы. Конструкция Spoiler Конструкция ПЛ проекта 212 традиционна для немецкого подводного кораблестроения. Прочный корпус состоит из двух секций цилиндрической формы различного диаметра, соединенных между собой короткой конусовидной секцией. В носовой размещены торпедные аппараты с системами стрельбы, аккумуляторные батареи, центральный пост, помещения и системы жизнеобеспечения экипажа. В соединительной секции содержится блок топливных элементов из полимерных электролитных мембран. В кормовой секции меньшего диаметра расположены основные модули энергетической установки, которая функционирует автоматически и при работе в обычном режиме не требует обслуживания личным составом. Цистерны главного балласта располагаются в носовой и кормовой оконечностях легкого корпуса. В кормовой части размещаются также ударопрочные баллоны с жидким кислородом и стальные емкости с источником водорода - гидридом металла. Горизонтальные рули на ограждении рубки и Х-образные кормовые рули для лучшей управляемости лодкой в подводном положении. В принципе Х-образные рули позволяют уменьшить площадь рулевых поверхностей на 25-30%. Но данная система в мире применяются ограниченно, и на пр. 214 отказались от Х-образных и вернулись к классическому варианту. Фото 212 214 Dolpfin 212A видно асииметричное расположение торпедных аппаратов Вид на торпедные аппараты Кормовая секция в процессе постройки Dolpfin видно характерное кормовое оперение и бортовые антенны Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #2 Опубликовано: 15 янв 2014, 13:01:03 Главная энергетическая установка Spoiler Главной особенностью энергетической установки является входящий в ее состав электрохимический генератор, в модулях топливных элементов которого при соединении водорода и кислорода выделяется электрическая энергия. При этом энергетическое превращение происходит бесшумно, а единственным побочным продуктом реакции является дистиллированная вода. Энергетическая установка на лодках проекта 212а включает обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Мощность ЭХГ – около 306 кВт (девять генераторов по 34 кВт каждый, BZM 34), что обеспечивает субмарине полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла субмарина, согласно заявлениям представителей фирмы-производителя, способна идти в подводном положении в течение 14-20 суток. Также разработает PEM Fuel Cells BZM 120 мощностью 120 кВт для ПЛ пр. 214/212В Параметры ТЭ High Current / Power density ~ 600 mA/cm2 @ 0.72 V (BZM 34) ~ 1000 mA/cm2 @ 0.70 V (BZM 120) Параметры топлива и окислителя. The following table gives an overview of essential process interface data: Oxygen @ ~ 2.3 to 2.6 bar (abs) Oxygen purity ~ 99.5 % Hydrogen @ ~ 2.3 to 2.6 bar (abs) Hydrogen purity ~ 99.99 %, no S, no CO Cooling water – secondary cooling loop Ambient pressure ~ submarine atmosphere pressure Residual gases oxygen/hydrogen: extremely low quantities to be released uncontained into the submarine’s breathable atmosphere Снижена заметность ПЛ по тепловому полю, что является следствием высокой эффективности преобразования энергии при работе ЭУ. Установка на топливных элементах функционирует при сравнительно низкой температуре (80°С), и тепло, выделяющееся при работе, используется для дальнейшего поддержания электрохимической реакции. Это обеспечивает устойчивый тепловой баланс между ПЛ и окружающей средой в течение длительного времени. Вода - единственный продукт реакции - используется для бытовых нужд, а в дальнейшем накапливается в специальных цистернах. Предусмотрен частичный сброс ее за борт. В состав воздухонезависимой энергетической установки ПЛ кроме собственно ЭХГ входят: контейнеры с гидридами металлов; емкости с жидким кислородом; цистерна для сбора образовавшейся в процессе реакции воды; трубопроводы для подвода водорода, кислорода и охлаждающей воды и отвода продуктов реакции; аппаратура управления и контроля; преобразователи напряжения. Водород получают из сплава гидридов железа и титана, который размещается в виде сердечника в цилиндрическом контейнере. На концах контейнера располагаются патрубки для отвода и подачи воды, а в сердечнике высверлен осевой канал для сбора и отвода выделившегося газа. Водород выделяется гидридами металлов (до 2 проц. от массы гидрида) при их нагревании до температуры 70-80 °С. Для этого в канал между стенкой контейнера и алюминиевым кожухом, ограничивающим сердечник, подается вода, которая используется для охлаждения ТЭ. Под воздействием ее температуры происходит выделение молекул водорода, свободно поступающих в осевой канал. Контейнеры располагаются в межкорпусном пространстве ПЛ по бортам и в районе киля. Кислород хранится в сжиженном состоянии при температуре около -180 °С в двух емкостях (общий объем 15 т) с двойными стенками и вакуумной изоляцией, устанавливаемых вне прочного корпуса (проект 212А) и внутри него для лодок проектов 212В, 214, 209PN. Для поддержания требуемой степени разряжения в пространство между стенками помещены специальные адсорбенты. Запасы кислорода могут использоваться также для поддержания жизнедеятельности экипажа в случае понижения его процентного содержания в отсеках ПЛ. Основным предназначением вспомогательного оборудования является подача и отвод воды, служащей для охлаждения топливных элементов. В двухконтурной системе охлаждения подогретая вода используется для получения водорода, подогрева кислорода до рабочей температуры и его испарения. Дистиллированная вода, выделившаяся в результате работы ТЭ, хранится в цистернах и расходуется для нужд экипажа. Несмотря на очевидные преимущества электрохимического генератора, он не обеспечивает требуемые оперативно-тактические характеристики подводной лодки океанского класса, прежде всего в части, касающейся выполнения скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника. Поэтому ПЛ проекта 212 оснащаются гибридной двигательной установкой, в которой для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы, а для плавания в надводном положении - традиционный дизель-генератор, в состав которого входят 16-цилиндровый V-образный дизель MTU серии 396 и синхронный генератор переменного тока. Дизель-генератор используется также для подзарядки аккумуляторной батареи - традиционного элемента неатомных подводных лодок. Аккумуляторная батарея, устанавливаемая на ПЛ проекта 212, выполняется в виде двух групп, каждая из которых включает 144 свинцово-кислотных аккумулятора. Батарея способна обеспечить движение лодки с максимальной скоростью 20 узлов в течение нескольких часов. Преимущество работы аккумуляторов в тандеме с ДУ на топливных элементах заключается в том, что обеспечивается стабильное функционирование аккумуляторов в оптимальном режиме разрядки, в результате чего срок их службы увеличивается с 4-6 до 6-8 лет. В качестве движителя использован гребной винт большого диаметра с лопастями саблевидной формы. Гребной винт выполнен из композиционных материалов. Пониженная частота вращения лопастей обеспечивает высокую эффективность работы винта и значительно улучшает акустические характеристики На лодке установлен электродвигатель PERMASYN фирмы Siemens. В системе возбуждения этого двигателя применены постоянные магниты, выполненные на основе материалов из редкоземельных элементов. По сравнению с обычными двигателями равной мощности PERMASYN имеет на 40 % меньшую массу и на 60 % меньший объем. Слева BZM34 справа BZM 120 Схема энергоустановки винт 212А Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #3 Опубликовано: 15 янв 2014, 13:04:58 Вооружение Универсальная электрическая торпеда DM2A4 Seehecht Spoiler Основным оружием подводных лодок является универсальная электрическая торпеда DM2A4 Seehecht (export designation SeaHake mod 4) (длина 6,9 м, общая масса 1 670 кг, масса ВВ 260 кг, максимальная дальность хода 50 км при скорости 50 уз, глубина до 610 м) фирмы «Atlas Elektronik GmbH». В состав бортовой системы управления входит активно-пассивная акустическая система самонаведения с антенной решеткой конформного типа (сектор обзора в горизонтальной плоскости до 220°, дальность обнаружения цели до 2600 м). Для повышения избирательности и устойчивости обнаружения и сопровождения цели в условиях помех предусмотрено управление по волоконно-оптическому кабелю. Для уменьшения вероятности обрыва кабеля при стрельбе «в корму» на кормовом оперении ПЛ установлены растяжки. К особенностям торпеды можно отнести возможность изменения дальности стрельбы (17,5, 28, 40 и 50 км) и скорости хода в зависимости от решаемых задач благодаря варьированию количества модульных серебряно-цинковых аккумуляторных батарей (от одной до четырех) в энергетическом отсеке. Barracuda Spoiler Фирмы «Diehl BGT Defence GmbH & Ko KG» и «Atlas Elektronik GmbH» ведут работы по созданию управляемой подводной ракеты «Barracuda» (общая масса 110 кг, длина 2,3 м, калибр 0,16 м, масса ВВ 10 кг, дальность хода около 1 км). Оснащенная малогабаритным твердотопливным двигателем, она должна обладать скоростью хода более 250 уз и высокой маневренностью (при максимальной скорости хода время полной циркуляции составит 3,6 с, а диаметр циркуляции - 120 м). Отличительной особенностью этой ракеты является управление по данным инерциальной системы (разрабатывается с использованием технологии микро-электромашинных систем с волоконно-оптическими гироскопами) и АССН (дальность обнаружения 533-мм торпеды около 200 м), антенная решетка которой размещена в коническом обтекателе (кавитаторе). Отклоняемый кавитатор одновременно служит рулевым устройством ракеты. ПКР Harpoon Spoiler 533-мм ТА позволяют применять обычные торпеды, а также ПКР Harpoon, для стрельбы которыми дополнительно дооборудуются 4 ТА. Так, ВМС Южной Кореи пока не приобрели эти ПКР, на ПЛ ВМС Греции ПКР Harpoon и приборы стрельбы установлены, в турецких ВМС ПКР и приборы стрельбы установлены только на ПЛ серии Preveze. Ракеты типа Exocet и Harpoon выстреливается в специальном контейнере, который выводит их на поверхность. Затем контейнер отбрасывается и ракета летит над поверхностью. IDAS Spoiler Фирмы «Diehl BGT Defence GmbH & Ko KG» и «HDW» при участии норвежской компании «Kongsberg» разработали ракетный комплекс IDAS (Interactive Defence and Attack System) с управляемой по волоконно-оптическому кабелю многоцелевой ракетой (длина 2,5 м, диаметр корпуса 0,18 м, стартовая масса 120 кг, предельная глубина пуска 20 м, максимальная дальность стрельбы 20 км, максимальная скорость полета 240 м/с). Комплекс предназначен для обеспечения самообороны подводных лодок от противолодочных вертолетов, а также для поражения надводных кораблей малого водоизмещения, катеров и береговых мало-защищенных объектов, может применяться в интересах оказания огневой поддержки подразделениям сил специальных операций. Это обеспечивается благодаря высокоточному наведению ракеты на цель (КВО 0,5-1 м) в автоматическом режиме по данным тепловизионной головки самонаведения или в полуавтоматическом режиме оператором по волоконно-оптическому кабелю, а также оснащению ЗУР осколочно-фугасной боевой частью массой 20 кг. Ракета не имеет герметичной капсулы и применяется из транспортно-пускового контейнера (масса загруженного 1 700 кг, длина 7 м, рассчитан на четыре ЗУР), устанавливаемого в 533-мм ТА. В качестве силовой установки ракеты используется трехрежимный твердотопливный двигатель. В соответствии с требованиями командования ВМС ФРГ автоматизированная система боевого управления лодки должна обеспечить наведение одновременно двух ЗУР на воздушную цель, что повысит вероятность поражения, например, противолодочного вертолета до 0,85-0,9. RMK 30 Spoiler Фирмы «Mauser» и «Gabler» первыми среди ведущих европейских компаний приступили к разработке артиллерийского комплекса с дистанционно управляемым 30-мм безоткатным орудием RMK 30 фирмы «Mauser» (эффективная дальность стрельбы до 3 км) для оснащения ПЛ . В боекомплект пушки включаются осколочно-фугасные, осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойные боеприпасы. Целеуказание планируется осуществлять по данным штатных средств освещения обстановки подводной лодки (перископ, радиолокационная станция). Применение артустановки позволяет значительно сократить стоимость поражения цели. Артустановка размещается в многофункциональном герметичном контейнере (высота 3 м, диаметр 0,8 м) TRIPLE-M, поднимаемом на перископной глубине над ограждением выдвижных устройств на высоту 4,5 м, который предполагается использовать, кроме того, для хранения и запуска малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. CIRCE Spoiler В рамках программы создания средств самообороны, единой для лодок разных проектов, в том числе 212А, 212В, 214 и 209. Фирма «HDW» совместно с итальянской «Whitehead Alenia Sistemi Subacqueia» разработала систему противоторпедной защиты CIRCE (Containerised Integrated Reaction Countermea-sure Effectors). Основное ее отличие от подобных систем других стран - модульное исполнение забортных пусковых устройств. CIRCE является составляющей контура самообороны АСБУ подлодки. Четыре выдвижных модуля с 10 пусковыми трубами калибра 127 мм устанавливаются в межкорпусном пространстве носовой надстройки лодки. Время приведения их в боевое состояние не превышает 2 с. По оценкам разработчиков, система обладает достаточно высокой эффективностью - гарантированное отведение двух атакующих торпед обеспечивается при комплексном применении 10 приборов гидроакустического противодействия. Кроме того, германские специалисты ведут НИОКР по созданию систем самообороны ПЛ, обеспечивающих не только уклонение от атакующих торпед, но и их поражение на дистанции от 100 до 2 000 м. Фирма «ATLAS ELEKTRONIK GmbH» в инициативном порядке разрабатывает систему активной противоторпедной защиты «Sea Spyder» с малогабаритной 210-мм противо-торпедой (длина 1,9 м, масса 107 кг). Процесс управления стрельбой в системе будет полностью автоматизирован, что Значительное внимание уделяется также повышению боевой устойчивости подводных лодок. Приоритетными в этой области являются работы по созданию эффективных систем противоторпедной защиты (ПТЗ) и средств гидроакустического противодействия, использование которых позволит своевременно выявить факт применения торпедного оружия противником, а также обеспечит с высокой вероятностью срыв его атаки. АСБУ Spoiler Существенный прогресс достигнут в области информационных технологий. В системах боевого управления осуществлен переход от схемы выработки отдельных рекомендаций к полному циклу автоматизированного принятия и поддержки выполнения тактических решений. При этом отображение текущей обстановки осуществляется на основе компиляции данных от гидроакустических (включая широкоапертурные планарные антенные решетки), опто-электронных и радиолокационных средств наблюдения, разведки и связи. В состав средств освещения подводной обстановки современных германских лодок входят: гидроакустический комплекс с носовой цилиндрической, бортовыми широкоапертурными планарными и буксируемой линейной антенными решетками, а также станции гидроакустической разведки и минно-поисковая. Лодки оснащаются не проникающими в прочный корпус опто-электронными перископами OMS-100 фирмы «Carl Zeiss Optronics» с тепловизионными и телекамерами, а также лазерным дальномером. Прием и обработка данных, поступающих от указанных средств, с выдачей целеуказания системам управления оружием, осуществляются с помощью новой АСБУ ISUS (Integrated Sensor Underwater System) фирмы «ATLAS ELEKTRONIK GmbH». Реализуются комплексные мероприятия по интеграции ПЛ в единую сеть обмена данными разнородных сил (средств) объединенных экспедиционных формирований НАТО. Качественно нового уровня взаимодействия намечено достигнуть в том числе благодаря внедрению современных средств приема - передачи больших объемов информации (быстродействие комплекса связи при приеме данных составляет до 1,544 Мбит/с а при передаче - 128 кбит/с). Для обеспечения гарантированной высокоскоростной связи, в том числе спутниковой, в различных диапазонах частот между лодкой в подводном положении и береговыми командными пунктами, надводными кораблями и самолетами предназначена буйковая антенна фирмы «Gabler». Антенны данного типа могут устанавливаться на подъемно-мачтовом устройстве или в межкорпусном пространстве кормовой надстройки лодки и буксироваться с помощью оптического кабель-троса. Также ведется разработка малогабаритного беспилотного летательного аппарата для применения с ПЛ, вероятно на базе Aladin UAV немецкой армии. Картинки Spoiler TRIPLE-M / RMK 30 IDAS БЛА DM2A4 Seehecht Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #4 Опубликовано: 15 янв 2014, 13:06:00 Средств наблюдения за обстановкой Spoiler К средствам наблюдения за обстановкой ПЛ проекта 212/214 относятся: навигационная РЛС типа 1007 английской разработки; перископы (SERO-14, SERO-15) проникающего типа - оба фирмы Zeiss. Командирский перископ оснащается оптическим дальномером и инфракрасным прибором ночного видения, а зенитный - оптическим и лазерным дальномерами. Оптические каналы обоих перископов имеют системы стабилизации и при 12-кратном увеличении обеспечивают высокое разрешение даже при сильном волнении моря. В перспективе планируется разработать для этих приборов мачты непроникающего типа с передачей информации и команд управления по волоконно-оптическому кабелю; комплекс радиотехнической разведки FL-1800U, обеспечивающий перехват, пеленгование, анализ и классификацию сигналов радиотехнических средств, работающих в диапазоне 2-18 ГГц; радиопеленгаторная станция серии USK-800, работающая в KB- и УКВ-диапазонах (антенные устройства станции и комплекса FL-1800U монтируются на мачте командирского перископа). Навигационный комплекс, помимо РЛС, включает гирокомпас, лаг, эхолот и приемоиндикаторы спутниковой системы местоопределения GPS. Комплект средств связи обеспечит ПЛ возможность работы в КВ-, УКВ- и СДВ-диапазонах частот, а также в спутниковых системах связи. Германский оптоэлектронный перископ SERO-400 разработан и произведен специалистами компании «Carl Zeiss Optronics». Он предназначен для наблюдения за надводной обстановкой в районе действия подводной лодки, обнаружения, распознавания, измерения координат надводных и воздушных целей, приема излучений корабельных и авиационных РЛС, с целью их анализа для определения типа носителя и предупреждения об опасности. Устройство состоит из оптоэлектронного модуля (ОЭМ), выдвижной части мачты, окулярно-дисплейного блока. ОЭМ включает: пассивную антенну РЛС раннего обнаружения; квазибинокулярную антивибрационную оптическую систему с многократным увеличением изображения; цветную ТВ-камеру с высоким разрешением изображения; цифровую фотокамеру; тепловизионную камеру; лазерный дальномер. Основные параметры Дальность действия 0,13-3,3 км (ночной ТВ-канал); рабочая область спектра 0,4-0,9 мкм (ночной ТВ-канал); тип фотоприемного элемента - ПЗС-матрица с числом пикселей 752 х 582; минимальная рабочая освещенность для ночной ТВ-камеры 10-4 лк (люкс); дальность действия лазерного дальномера до 10 км, длина волны 1,543 мкм; диапазон рабочих температур: от -35 до +60° (забортная часть) и от 0 до +55° (бортовая часть). Общие размеры перископа: длина 11 м, диаметр 0,19 м, диаметр оптоэлектронного модуля 0,61 м. Выдвижная часть мачты выполнена из высокопрочных, устойчивых к коррозии материалов. Корпус ОЭМ имеет антирадарное покрытие, затрудняющее его обнаружение средствами противника. Для нейтрализации возникающей во время движения лодки вибрации, ухудшающей наблюдение через приборы ОЭМ, в его устройстве применен принцип двухосной гиростабилизации визирной линии. Отклонение истинного значения линии по дальности составляет не более 7 см на 1 км до цели. Информация, поступающая от сенсоров ОЭМ на окулярно-дисплейный блок, распределяется по рабочим местам операторов командного центра лодки с возможностью ее документирования и архивации. Разведывательно диверсионная деятельность Spoiler В качестве средств доставки на берег боевых пловцов планируется использовать многоцелевой подводный аппарат-буксировщик (UWSH - Under Wasser Schwimm Hilfe), разработанный фирмой GABLER Maschinenbau GmbH» совместно со специалистами 71-го технического центра надводных кораблей и морского оружия (ВМБ Eckernförde / Eckernföör, Eckernför). Он предназначен для транспортировки в различных вариантах до двух пловцов-водолазов и/или полезной нагрузки (оружие, боеприпасы, снаряжение расширенной номенклатуры) объемом до 300 л на расстояние до 8 миль со скоростью хода 3 уз и на глубинах до 24 м. Сравнительно небольшие массогабаритные характеристики аппарата (масса около 70 кг, длина в сложенном состоянии 3,5 м) позволяют переносить его двумя военнослужащими и применять из 533-мм ТА ПЛ. Время подготовки к использованию составляет 10 мин при заряженной аккумуляторной батарее. После выпуска из торпедного аппарата корпус буксировщика раздвигается (длина в рабочем состоянии 5 м), личный состав размещается в заполняемом водой отсеке голова к голове или друг за другом. Для защиты водолазов от набегающего потока и увеличения внутреннего пространства отсек закрывается сдвижными кожухами увеличенного до 0,7 м диаметра. Существенным отличием германского буксировщика от образцов, создаваемых в других странах НАТО, является модульность конструкции, предусматривающая наличие трех отсеков: энергетического, для размещения личного состава и бортовой аппаратуры и/или грузового. Модульные секции позволяют в зависимости от решаемой задачи применять однотипные аппараты в десантном, десантно-грузовом, грузовом вариантах. Аппарат «Sea Otter» Spoiler Автономный необитаемым подводный аппарат «Sea Otter» масса 1,1 т, длина 3.5 м, ширина 1 м, высота 0,5 м, наибольшая скорость хода 8 уз, поисковая скорость хода 4 уз, автономность 24 ч. масса полезной нагрузки до 250 кг) разработан фирмой «Атлас ATLAS ELEKTRONIK GmbH». Его предусматривается применять для ведения разведки, поиска и уничтожения мин, а также для разведывательного обеспечения морских десантных операций - скрытного сбора гидрографической, гидрологической и батиметрической информации в районах с глубинами от 5 до 600 м. Spoiler Камбуз Каюта Обратите внимание на чашки "на клавиатуре" и спинку кресла тренажера Тут будут картинки выдвижных устройств, центрального поста, подводных средств движения и автономных аппаратов Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #5 Опубликовано: 15 янв 2014, 13:07:08 Вероятность поражения различными зарядами в зависимости от глубины погружения ПЛ пр.212/214 приведена в монографии О.И.Озерецковского "Действие взрыва на подводные объекты" После этого идет Спасательное снаряжение Spoiler В настоящее время в ВМС стран НАТО используются следующие типы индивидуального спасательного снаряжения подводников (ИССП): – типа SEIS Mk 8 (Submarine Escape and Immersion Suit) производства английской фирмы Beaufort Air-Sea Equipment Ltd., которыми оснащаются ПЛ ВМС Канады, Италии, Нидерландов, Норвегии (ПЛ «Kobben-klassen»). – типа SEIE Mk 10 (Submarine Escape and Immersion Equipment) той же английской компании – на ПЛ ВМС Великобритании и Норвегии (ПЛ «Ula»). – типа SPES (Submarine Personnel Escape System) Mk 10 немецкой фирмы «bfa See- und Luftausrustung» – на ПЛ ВМС Германии и Дании. – типа Steinke Hood американского производства – на ПЛ ВМС США, Турции и Испании. – типа URK 80 немецкой фирмы «bfa See- und Luftausrustung» – на ПЛ ВМС Греции. Польская ПЛ проекта 877Э оснащается ИССП российского производства типа ИСП-60. Несмотря на разнообразие типов спасательных средств, используемых в ВМС стран НАТО, по своему принципу действия все они одинаковы (кроме российского ИСП-60): самостоятельный выход подводников из АвПЛ осуществляется вместе с воздушным пузырем методом свободного всплытия, у них отсутствует изолирующий дыхательный аппарат. Для дыхания при всплытии подводник использует воздушный пузырь, сохраняющийся под фартуком гидрокомбинезона (SEIS Mk 8, SEIE Mk 10, SPES), внутри куртки (URK 80) или капюшона (Steinke Hood) в течение всего процесса всплытия. По мере всплытия воздушный пузырь расширяется и его излишки автоматически стравливаются в воду через незакрываемую нижнюю часть фартука или травяще-предохранительный клапан. Немецкое ИССП типа SPES Mk 10 HB обеспечивает спасение членов экипажа ПЛ методом свободного всплытия с глубины до 240 м (Результат лабораторных испытаний с использованием гидрорекомпрессионного комплекса. Практическими морскими испытаниями данная глубина не подтверждалась.). Основными конструктивными отличиями немецкого снаряжения от английского являются следующие: – Молния на фартуке немецкого гидро комбинезона расположена вертикально, а не по диагонали, как у английского. – Вместо перчаток вшиты трехпалые рукавицы. – Травяще-предохранительные клапаны на гидрокомбинезоне для закрытия после всплытия снабжены пусковой лентой, исключающей случайное закрытие клапана при подготовке и в ходе всплытия. – Тент плота, выполненный из двухслойной ткани, наполняется воздухом самим подводником с помощью ручной помпы или ртом через шланги с невозвратными клапанами. Это сделано для уменьшения теплопотери находящегося на плоту подводника. Кроме того, по бокам и в ногах, в нижней части плота, нашиты специальные надувные стабилизирующие камеры для повышения остойчивости плота при сильном волнении, а в верхней части тента смонтирована активирующаяся от воды аварийно-сигнальная лампа. – На спасательном гидрокомбинезоне нашиты ленты из световозвращающего материала. Обозначения Н и В означают, что ИССП снабжено шлангом с невозвратным клапаном в левом рукаве и автономной системой наддува спасательного гидрокомбинезона соответственно. По желанию заказчика возможна установка одного из этих устройств. ИССП типа SPES Mk 10 HB полностью взаимозаменяемо с английским спасательным снаряжением типа SEIE Mk 10. Другими, более ранними моделями средств спасения типа SPES являются Mk 2 и Mk 3 (последними все еще снабжаются ПЛ ВМС Германии). ИССП типа SPES укладывается в чехол размером 32 × 35,5 × 18 см. В зависимости от комплектации оно имеет массу 4–6 кг. Фирмой «bfa» могут быть также смонтированы дополнительные аксессуары на ИССП: карманы на рукавах, водооткачивающее устройство на ногах, регулирующая тесьма, пряжки для крепления аварийно-спасательного буя и другие. Для снабжения ПЛ, действующих в районах с жарким климатом, фирмой «bfa» разработан ряд ИССП упрощенной конструкции: спасательные капюшоны типа Mk 4 и куртки (полукомбинезоны) типов Mk 5 и Mk 6 (с индивидуальным спасательным плотом). ИССП, которым оснащены ПЛ ВМС Греции, является модификацией Mk 5. Кроме того, для улучшения условий ожидания прибытия спасателей всплывшими подводниками фирмой созданы спасательные плоты типов URG и 250 S вместимостью соответственно 20, 25 и 31 человек. Ими оснащены ПЛ ФРГ, Греции и Норвегии. Спасательные плоты крепятся в ограждении рубки в специальном прочном контейнере, сохраняющем герметичность и работоспособность во всем диапазоне рабочих глубин действия ПЛ. Контейнер прикреплен к корпусу лодки тросом (он же удерживает раскрывшийся плот) и отдается по команде из отсека ПЛ. Картинки Spoiler Схема шлюза Выход, свободное всплытие. Я знаю что это не то снаряжение и не та ПЛ. Но красиво снято Просто пример тренажера Вероятно будут добавлены еще 2 фото с тренировки. Если кто посмотрел видео (ссылка дальше). Ведь не совсем похоже. Медленно и без энтузиазма :-) . Spoiler Копипаста, автор Каравашкин Олег Валентинович. http://podlodka.info/gallery/recreation.html Может быть ктото себя узнает на его картинах. :-) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #6 Опубликовано: 15 янв 2014, 13:07:59 Применение в других странах Spoiler МС Греции планируют иметь 4 ПЛ типа 214. Головная ПЛ «Папаниколис» построена в Германии, 3 серийные строятся в Греции, на верфи Hellenic Shipyards, Скараманга, из немецких комплектующих. Стоит отметить, что верфь Hellenic Shipyards принадлежит компании TKMS. Также по программе модернизации Neptune II прошла одна ПЛ Okeanos (S118). ВМС Южной Кореи планируют иметь 3 ПЛ типа 214. Первая ПЛ сдана в декабре 2007 г. Все ПЛ строятся на верфях Hyundai Heavy Industries с использованием немецких комплектующих. ВМС Турции собираются приобрести 6 ПЛ типа 214. Строительство будет вестись при помощи немецких специалистов с использованием немецких комплектующих на верфях Golcuk Naval Shipyards, сумма контракта – ок. 4 миллиардов долларов. ВМС Португалии используют ПЛ типа 209PN, Контракт стоимостью около 800 млн евро на строительство двух НАПЛ «Тип-209PN» ВМС Португалии и немецкий консорциум производителей подводных лодок GSC, возглавляемый HDW, подписали в апреле 2004 года по итогам международного тендера. Новые подводные лодки предназначены для замены устаревшие ДЭПЛ типа «Альбакорра» (французский проект «Дафне»), которые эксплуатировались с 1960-х гг. Тип Dolphin 3 ПЛ типа Dolphin поступили на вооружение израильских ВМС в 1999-2000 гг. ПЛ, разработанная в Германии при участии специалистов США и Израиля специально для ВМС Израиля, стала промежуточной между 3-м и 4-м поколениями. На базе технических решений, успешно зарекомендовавших себя на израильских ПЛ, была разработана ПЛ 4-го поколения типа 212А. За основу была взята ПЛ типа 209. По требованию ВМС Израиля у ПЛ была увеличена предельная глубина погружения, к 6 «стандартным» 533-мм ТА добавлены 4 ТА калибром 650 мм (по некоторым сведениям все ТА ПЛ Dolphin имеют калибр 533 мм). В качестве оружия возможно использование ракет Harpoon, торпед американского и немецкого производства (см. главу 4). Их запуск производится из ТА калибра 533 мм. ТА калибром 650 мм предназначены для выпуска диверсантов и средств их транспортировки, оснащены системой шлюзования. Есть предположения, что в Израиле разработана ракета с ядерной БЧ для запуска из 650–мм ТА. На проекте по возможности использована израильская электроника, качество которой, по оценкам экспертов, не уступает немецкой. Однако АСБУ ISUS 90-1 TCS и ГАК производства германской фирмы STN Atlas. Использованы немецкие дизеля MTU, генераторы и гребные электродвигатели Siemens. Отдельно картинка по Delphin Spoiler Вокруг Африки это вариант, шансов вернуться обратно не много, около нуля. Но ведь это не только они на то чтобы вернуться обратно топливо не берут. Видео с показательного выхода U33 Если не работает, ищите по запросу Auf Tauchfahrt mit U33 1 von 5. (5 серий по 10 минут) Используемые источники: Википедия The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006 Jane’s Defence Weekly Независимое военное обозрение Зарубежное военное обозрение Материалы выставок и презентаций и др. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #7 Опубликовано: 15 янв 2014, 13:09:02 (изменено) Резерв Изменено 16 янв 2014, 14:10:48 пользователем al72 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 16 янв 2014, 10:54:09 Если не хотите попасть в минус то добавьте картинки, текст разделите на разделы и под спойлер, короче говоря Красиво оформите пожалуйста Под минус вы точно не попадёте. Очень подробно написано. Отдельное спасибо за фото с небольшим разрешением (удобно с мобилька) . + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 AntonHT Участник 13 публикаций 1 096 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 21 янв 2014, 05:33:47 Интересно почитать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 minnii Альфа-тестер 208 публикаций 1 346 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 21 янв 2014, 07:30:12 209 проект Немцы делали на экспорт, поэтому в составе флота лодок этого проекта не было. А 206 проект-Шедевр. На сколько знаю, до сих пор в строю. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 031 anonym_ZVOEejQol5Em Участник 1 604 публикации Жалоба #11 Опубликовано: 21 янв 2014, 07:40:05 209 проект Немцы делали на экспорт, поэтому в составе флота лодок этого проекта не было. А 206 проект-Шедевр. На сколько знаю, до сих пор в строю. Да он в строю вы правы. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #12 Опубликовано: 21 янв 2014, 10:22:26 209 проект Немцы делали на экспорт, поэтому в составе флота лодок этого проекта не было. А 206 проект-Шедевр. На сколько знаю, до сих пор в строю. А как же норвежский Kobben, особенно в варианте с "одноразовой батареей"? 205/206/207 быстро исчерпали резерв модернизации и стало нужно или чтото побольше (209 / Ula / A19) или чтото поменьше (SSX 404/506 и тп где применение торпед/ракет/мин это не основное, больше специализация на доставке "пловцов"). В целом 212 и его PEM fuel cell очень хороший маркетинговый ход немцев, они вложили деньги и почти смогли убедить мир это лучший вариант, обеспечили работой производства в Германии. Пусть даже корпус собирается в Турции/Корее, но одну из самых дорогих частей, нуждающейся в регулярных ремонтах необходимо заказывать только у них. 212 вероятнее всего действительно трудно обнаружить, но заправить ее можно только в "специально оборудованных местах". Водород можно получить, в основном, электролизом или паровой конверсией, а это целый комплекс + хранить водород сложно. И уязвимой становится не сама лодка, а береговая инфраструктура. И дни Kockums после победы в конкурсе на поставку ПЛ для Австралии были сочтены, теперь это структурное подразделение немецкой компании. И немцы фактически контролируют около 90% рынка неатомных пл с воздухонезависимой установкой, кроме них лодку могут поставить только французы (Agosta90B и Scorpene). Китай и Япония делают пока только для себя, у Италии и Нидерландов интересные, но небольшие проекты. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 minnii Альфа-тестер 208 публикаций 1 346 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 21 янв 2014, 10:36:49 (изменено) "Коббен"- это тот же 205 проект, но немного модернизированный. Видимо, когда модернизация стала невозможной, их стали заменять на "Улу". А 206, был лирическим продолжением 205 и его модернизировали долго, видимо такая задумка была. Думаю, что и 212 то же в экспортный вариант переведут. Изменено 21 янв 2014, 10:53:41 пользователем minnii Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #14 Опубликовано: 21 янв 2014, 10:52:15 Kobben и 205 создавались параллельно. Хотя так как 205/206/207 создавались одной компанией то в них много общего. 212B / 214 это и есть экспортные варианты 209PN это врезка отсека с AIP для проекта 209. Вот 218SG это будет вероятнее всего чисто экспортный вариант причем на "Стирлинг" технологии. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
864 Tetrahord2 Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 702 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 22 янв 2014, 10:48:34 Спасибо. Интересная тема. ДЭПЛ сейчас в тени, но потенциал у них, как у охотников на корабли, достаточно большой. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 CCB208 Бета-тестер 171 публикация 2 339 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 23 янв 2014, 18:26:56 Интересная тема и современные лодки немцев тоже. Очень заинтересовало вооружение и оборонительные системы, немцы упорно что-то придумывают и пробуют внедрить. Особенно странно смотрится RMK 30, я думал что такое вооружение на ПЛ уже не вернется. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #17 Опубликовано: 24 янв 2014, 03:38:44 Особенно странно смотрится RMK 30, я думал что такое вооружение на ПЛ уже не вернется. Оно "давно" вернулось на погружающиеся катера. Spoiler Вооружения не видно, но проблемы с транспортировкой в герметичных контейнерах и установкой нет. Главная проблема в другом - стабилизация оружия (бортовая и килевая качка), скорость и точность приводов дистанционного управления/наведения. К томуже при волнении линию огня могут закрывать волны, так как оружие расположено сравнительно низко. Немцам похоже удалось решить это. После них это возможно удалось французам. Значительно "проще" установить ПТУР в выдвижном контейнере. (это у немцев тоже есть) Spoiler Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 CCB208 Бета-тестер 171 публикация 2 339 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 24 янв 2014, 08:46:52 Не слышал про погружающиеся катера, для каких целей их создают? Может там пушка и нужна, но на пл как то странно. И зачем вообще ПТУР нужен? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_rmeZ5UeYsKdB Участник 217 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 24 янв 2014, 09:53:20 В настоящее время будут жить только линкоры, субмарины и авианосцы) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [ILLF] al72 Старший альфа-тестер 200 публикаций 26 561 бой Жалоба #20 Опубликовано: 24 янв 2014, 11:20:43 Не слышал про погружающиеся катера, для каких целей их создают? Про погружающиеся катера и "частично погружающиеся суда" http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6476-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d1%81%d0%b8%d0%bb-%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%be/ И зачем вообще ПТУР нужен? Согласен, терминология не правильная. Не ПТУР, а управляемая ракета с осколочной боевой частью. С возможным применением по надводным и наземным целям Рассказать о публикации Ссылка на публикацию