Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ilyun

Руководство по взятию упреждения (для начинающих)

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

189
Бета-тестер, Коллекционер
104 публикации
7 188 боёв

Руководство предназначено для новичков, желающих освоить искусство навскидку определять упреждение до произвольной цели, чтобы накрывать ее первым же залпом. Руководство строго вводное, и подразумевает стрельбу по идеальной цели aka "рельсоход" (корабль набрал максимальную скорость, идет под не слишком острым углом и не маневрирует). По мере освоения стрельбы сформируется навык, позволяющий накрывать и более сложные цели.

 

Начав играть в WoWS и добравшись до линкоров, я столкнулся с типовой проблемой новичка не ясно, как брать упреждение по цели, чтобы накрыть ее первым же залпом. Низкий темп стрельбы ЛК старше IV уровня и высокая дальность огня делает использование пристрелки малоэффективной - за 30 с условия стрельбы успевают значительно измениться.

 

Посмотрите любой видеогайд - там вододел раздает полные залпы по разным целям на 20 км, уверенно накрывает рельсоходов без всякой пристрелки. Как они это делают? Опыт тысяч боев? Может, модификации клиента? Но сколько сотен и тысяч боев надо сыграть новичку, чтобы научится так же? А попадать-то хочется сразу.

 

В свое время просматривал форум в поисках руководства по стрельбе. В разделе гайдов нашел немало ценных советов, но по взятию упреждения были только туманные намеки типа "используй силу интуицию", "с опытом придет" и слишком уж приблизительные рекомендации "по ЛК бери упреждение в один корпус, по КР два корпуса". Но ведь до цели могут быть разные расстояния, а скорость разных ЛК может отличаться в полтора раза. Баллистика разных корабельных орудий(подлетное время на одной дистанции) также отличается существенно — выходит, при пересадке на новый кораблик заново учиться надо?

 

В общем, не освоив стрельбы по упреждению, выше пятого уровня качаться было боязно. Пришлось взяться за ум, и вот что получилось.

 

Исходные данные:

- подлетное время снаряда в секундах (показывается в альтернативном прицеле) ScreenTime.png;

- скорость движения в узлах (можно посмотреть в клиенте на большинство кораблей, а в вики вообще на все);

- длина корабля в метрах (можно посмотреть на вики в исторической справке на интересующий кораблик);

Условие типовой задачи: линкор длиной 200 м идет к нам бортом на скорости 20 узлов. Нашим снарядам лететь до него 10 с.

Расчет упреждения: 1 узел это 0.514 м/с, т.е. примерно 10 м/с в нашем случае. За 10 с ЛК пройдет 100 м, т.е. половину от своей длины. Чтобы попасть в центр корабля, необходимо взять упреждение, равное половине длины корабля, т.е. прицелиться в нос.

Battleship.png

Так могло бы быть в реальности, но в игре размеры и скорости кораблей масштабированы в интересах геймплея:

Ответы разработчиков, пост №83

 

 

Здесь интересен второй пункт, перефразирую: "скорость кораблей увеличена в 2-2.5 раза относительно отображаемых габаритов". По опыту склонен считать, что масштабирование скорее 2.5, чем 2. Это означает, что в нашей задаче ЛК за 10 с пройдет не половину своей длины, а в 2.5 раза больше, т.е. 1.25 от своей длины, так что тут необходимо прицелиться вот так:

BattleshipScale.png

Что, если цель идет не строго бортом (угол 90° между направлением движения и направлением на нее от стрелка) а под более острым углом? Видимая длина корабля сокращается, однако пропорционально сокращается и скорость корабля по горизонту, т.е. упреждение вычисляется по тому же принципу.

BattleshipAngle.png

Очевидно, что для измерения длины корабля пригодится прицел, в котором на длину кораблика будет приходиться несколько делений.

 

 

Вот пример взятия упреждения по четырем типовым целям, идущим на разных дистанциях:

ExampleSet.png

Выходит, для каждого корабля надо помнить его длину и скорость, а затем проводить непростые вычисления? Не совсем. Во-первых, достаточно знать один параметр корабля — условную скорость, измеряемую в корпусах корабля в секунду. Во-вторых, многие корабли имеют близкие значения этой скорости.

 

Например для многих ЛК характерна скорость 0,14-0,15 (т.е. при подлете 10 с надо брать ровно один корпус упреждения относительно носа), но надо помнить про Kongo со скоростью 0,18.

 

Большинство крейсеров начальных уровней имеют скорость 0,23-0,27. При подлете 10 с необходимо брать два корпуса упреждения от носа, а при подлете 6 с — один корпус.

 

У эсминцев обычная скорость 0,4-0,5 (но надо не забывать про форсаж), и комфортная стрельба по ним начинается при подлете менее 4 с, что соответствует упреждению в полтора корпуса от носа.

 

А вот и табличка с условными скоростями многих кораблей:

Прикрепленный файл  Условная скорость.xls   43К 

 

Надеюсь, гайд поможет новичкам научиться результативно играть на артиллерийских кораблях .

 

P.S. добавил файл с таблицей условных скоростей.

 

 

ScreenTime.png

Battleship.png

BattleshipScale.png

BattleshipAngle.png

ExampleSet.png

Условная скорость.xls

Изменено пользователем Ilyun
  • Плюс 38
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 477 публикаций
20 512 боёв

Что то мне подсказывает что пытаясь вычислить по этим таблицам будет приводить к "мимо " . Это не нужные заморочки .

Или стреляй на глаз , или никак .

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
742
[RE]
Бета-тестер, Коллекционер
1 397 публикаций
13 344 боя

Плюс за гайд, хоть и не читал =)
Сам же стреляю как-то хз как, думая хз чем, но попадаю.

Вообще при стрельбе, нужно помнить на чем ты стреляешь:
1 - амер эсм
2 - другие эсм
3 - кр с норм баллистикой
4 - кр с хреновой баллистикой
5 - ЛК
Ну и то, по кому ты стреляешь:
1 - КР (иногда нужно разделять чуть более медленных немцев и чуть более быстрых советов)

2 - Амер ЛК до 8лвл
3 - Яп ЛК до 8лвл
4 - все быстрые ЛК от 8лвл
5 - советские быстрые эсм от 7лвл
6 - все остальные эсмы, включая советов до 7лвл.
7 - немецкие ЛК (что-то среднее между яп/амер)
8 - авики, но там ваще хз у всех скорость разная, редко по ним стрелять удается.
Примерно эти 2 составляющие дают общие понятия о твоей баллистике и скорости цели. А учет расстояния в принципе со временем "въестся" в мозг.

Изменено пользователем HotDogich
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв

А если враг находится под углом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер кланов
344 публикации
1 554 боя

Спасибо!

Скоро МиниГайд по Лимитированной стрельбе из ЯпЛК на Дальние Дистанции:playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
205
[B0RA]
Участник, Коллекционер
251 публикация
30 211 боёв

все понял ,теперь по "науке" стрелять буду.

+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 693
[OMSK]
Старший бета-тестер, Коллекционер
13 064 публикации
22 773 боя

Ну может для новичков и нужно. Хотя я и без этих вычислений обхожусь. А я как то уже так, по привычке, примерно струляю.:)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 840 боёв

Стандартный прицел:

Лк- 5-7 деление

Крейсер 11-13 деление

Эсминец примерно 15е и выше

АВ 7-10 деление.

 

Берем небольшую поправку на дальность и скорость корабля противника (например советские крейсера 13-15 деление), но вообще все это приходит с опытом.

 

Так же сильно помогают "светофор" и "угломер".

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
896
[BRAVO]
Участник, Коллекционер
1 352 публикации
17 052 боя

Чтобы научиться брать упреждение и нужную точку по траектории, берите любой скорострельный корабль и заходите в тренировочный бой с ботам без вооружения

 

например на американском Эсминце

 

Все эти формулы и расчёты - лишняя информация, которую в бою ни кто не будет выссчитывать

Изменено пользователем Wettsegeln

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
Участник
158 публикаций
5 564 боя

Стандартный прицел:

Лк- 5-7 деление

Крейсер 11-13 деление

Эсминец примерно 15е и выше

АВ 7-10 деление.

 

Берем небольшую поправку на дальность и скорость корабля противника (например советские крейсера 13-15 деление), но вообще все это приходит с опытом.

 

Так же сильно помогают "светофор" и "угломер".

Не пользуюсь модами, но сам алгоритм прицеливания оптимальный. И всегда есть второй залп.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
Участник
158 публикаций
5 564 боя

Чтобы научиться брать упреждение, и брать нужную точку по траектории, берите любой скорострельный корабль и заходите в тренировочный бой с ботам без вооружения

 

например на американском ЭСминце

 

Это очень спецефичные корабли для тренировки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
896
[BRAVO]
Участник, Коллекционер
1 352 публикации
17 052 боя

 

Это очень спецефичные корабли для тренировки.

 

Чем ? временем полёта снаряда ? это наоборот хорошо, можно начать тренироваться на уже средних дистанциях стрельбы, благодаря времени полёта снаряда, видно траектории

 

+снаряды падают навесом, что ещё лучше показывает точку падения

Изменено пользователем Wettsegeln

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
189
Бета-тестер, Коллекционер
104 публикации
7 188 боёв

Вообще при стрельбе, нужно помнить на чем ты стреляешь:

1 - амер эсм

2 - другие эсм

3 - кр с норм баллистикой

4 - кр с хреновой баллистикой

5 - ЛК

Если использовать часики альтернативного прицела, то абсолютно все равно, на советском или американском ЭМ играешь, или вовсе на ЛК. В том и прелесть.

 

 

А если враг находится под углом?

А если все же прочитать?

 

Собственно, как и написал — гайд для новичков. Папки и сами с усами.

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 840 боёв

Не пользуюсь модами, но сам алгоритм прицеливания оптимальный. И всегда есть второй залп.

 

Ну с быстрым вторым залпом на ЛК проблема)) Но есть пристрелочный выстрел!

 

Не забивайте голову формулами, играйте в свое удовольствие!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
465
[GB-60]
Участник, Коллекционер
909 публикаций
11 450 боёв

спасибо за труды и грамотное объяснение важного параметра игры! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя

самый лучший гайд по упреждению - отыграть 1000 боев на первом уровне:trollface:

по себе знаю, постоянно мну обвиняют в каком то упреждении))

Изменено пользователем bolters

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×