189 Ilyun Бета-тестер, Коллекционер 104 публикации 7 188 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:48:44 (изменено) Руководство предназначено для новичков, желающих освоить искусство навскидку определять упреждение до произвольной цели, чтобы накрывать ее первым же залпом. Руководство строго вводное, и подразумевает стрельбу по идеальной цели aka "рельсоход" (корабль набрал максимальную скорость, идет под не слишком острым углом и не маневрирует). По мере освоения стрельбы сформируется навык, позволяющий накрывать и более сложные цели. Начав играть в WoWS и добравшись до линкоров, я столкнулся с типовой проблемой новичка — не ясно, как брать упреждение по цели, чтобы накрыть ее первым же залпом. Низкий темп стрельбы ЛК старше IV уровня и высокая дальность огня делает использование пристрелки малоэффективной - за 30 с условия стрельбы успевают значительно измениться. Посмотрите любой видеогайд - там вододел раздает полные залпы по разным целям на 20 км, уверенно накрывает рельсоходов без всякой пристрелки. Как они это делают? Опыт тысяч боев? Может, модификации клиента? Но сколько сотен и тысяч боев надо сыграть новичку, чтобы научится так же? А попадать-то хочется сразу. В свое время просматривал форум в поисках руководства по стрельбе. В разделе гайдов нашел немало ценных советов, но по взятию упреждения были только туманные намеки типа "используй силу интуицию", "с опытом придет" и слишком уж приблизительные рекомендации "по ЛК бери упреждение в один корпус, по КР два корпуса". Но ведь до цели могут быть разные расстояния, а скорость разных ЛК может отличаться в полтора раза. Баллистика разных корабельных орудий(подлетное время на одной дистанции) также отличается существенно — выходит, при пересадке на новый кораблик заново учиться надо? В общем, не освоив стрельбы по упреждению, выше пятого уровня качаться было боязно. Пришлось взяться за ум, и вот что получилось. Исходные данные: - подлетное время снаряда в секундах (показывается в альтернативном прицеле) ; - скорость движения в узлах (можно посмотреть в клиенте на большинство кораблей, а в вики вообще на все); - длина корабля в метрах (можно посмотреть на вики в исторической справке на интересующий кораблик); Условие типовой задачи: линкор длиной 200 м идет к нам бортом на скорости 20 узлов. Нашим снарядам лететь до него 10 с. Расчет упреждения: 1 узел это 0.514 м/с, т.е. примерно 10 м/с в нашем случае. За 10 с ЛК пройдет 100 м, т.е. половину от своей длины. Чтобы попасть в центр корабля, необходимо взять упреждение, равное половине длины корабля, т.е. прицелиться в нос. Так могло бы быть в реальности, но в игре размеры и скорости кораблей масштабированы в интересах геймплея: Ответы разработчиков, пост №83 1. Корабли относительно дистанций в игре (тех, что Вы в интерфейсе наблюдаете) увеличены в 2 раза масштабированием 2. Скорости кораблей и снарядов действительно увеличены в 2-2,5 раза, но поскольку сами корабли увеличены относительно дистанций, получается, что скорости кораблей и снарядов относительно дистанций увеличены в 5+ раз. Снаряды чуть быстрее. 3. Скорости торпед также увеличены вместе со скоростями кораблей, и при этом их родные скорости также взяты "по верхней границе". То есть торпеды в основном быстрее относительно кораблей, как Вы заметили. Все эти пляски с бубном проводились ради одной цели - уместить IRL морское сражение, которое могло идти и час, и два, и целый день, в динамичный и насыщенный сессионный матч - 20 минут. Ну и еще чтобы не пришлось все время стрелять по маленьким "щепкам". Как итог, игра по динамике весьма бодрая (а если сравнить с IRL, то и вовсе сверхбыстрая), но при этом действительно иногда возникает ощущение, что все "носятся". Здесь интересен второй пункт, перефразирую: "скорость кораблей увеличена в 2-2.5 раза относительно отображаемых габаритов". По опыту склонен считать, что масштабирование скорее 2.5, чем 2. Это означает, что в нашей задаче ЛК за 10 с пройдет не половину своей длины, а в 2.5 раза больше, т.е. 1.25 от своей длины, так что тут необходимо прицелиться вот так: Что, если цель идет не строго бортом (угол 90° между направлением движения и направлением на нее от стрелка) а под более острым углом? Видимая длина корабля сокращается, однако пропорционально сокращается и скорость корабля по горизонту, т.е. упреждение вычисляется по тому же принципу. Очевидно, что для измерения длины корабля пригодится прицел, в котором на длину кораблика будет приходиться несколько делений. Вот пример взятия упреждения по четырем типовым целям, идущим на разных дистанциях: Выходит, для каждого корабля надо помнить его длину и скорость, а затем проводить непростые вычисления? Не совсем. Во-первых, достаточно знать один параметр корабля — условную скорость, измеряемую в корпусах корабля в секунду. Во-вторых, многие корабли имеют близкие значения этой скорости. Например для многих ЛК характерна скорость 0,14-0,15 (т.е. при подлете 10 с надо брать ровно один корпус упреждения относительно носа), но надо помнить про Kongo со скоростью 0,18. Большинство крейсеров начальных уровней имеют скорость 0,23-0,27. При подлете 10 с необходимо брать два корпуса упреждения от носа, а при подлете 6 с — один корпус. У эсминцев обычная скорость 0,4-0,5 (но надо не забывать про форсаж), и комфортная стрельба по ним начинается при подлете менее 4 с, что соответствует упреждению в полтора корпуса от носа. А вот и табличка с условными скоростями многих кораблей: Условная скорость.xls 43К Надеюсь, гайд поможет новичкам научиться результативно играть на артиллерийских кораблях . P.S. добавил файл с таблицей условных скоростей. Условная скорость.xls Изменено 30 авг 2016, 16:06:11 пользователем Ilyun 38 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
327 anonym_luzXSemus124 Участник 581 публикация Жалоба #2 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:50:48 Спасибо, в закладки. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 285 udachi_Billi_Bonsu Участник 1 894 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:52:21 + за труды)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 656 B_O_N_D_A_G_E Старший бета-тестер, Коллекционер 3 477 публикаций 20 512 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:56:39 Что то мне подсказывает что пытаясь вычислить по этим таблицам будет приводить к "мимо " . Это не нужные заморочки . Или стреляй на глаз , или никак . 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
742 [RE] HotDogich Бета-тестер, Коллекционер 1 397 публикаций 13 344 боя Жалоба #5 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:58:39 (изменено) Плюс за гайд, хоть и не читал =)Сам же стреляю как-то хз как, думая хз чем, но попадаю. Вообще при стрельбе, нужно помнить на чем ты стреляешь:1 - амер эсм2 - другие эсм3 - кр с норм баллистикой4 - кр с хреновой баллистикой5 - ЛКНу и то, по кому ты стреляешь:1 - КР (иногда нужно разделять чуть более медленных немцев и чуть более быстрых советов) 2 - Амер ЛК до 8лвл3 - Яп ЛК до 8лвл4 - все быстрые ЛК от 8лвл5 - советские быстрые эсм от 7лвл6 - все остальные эсмы, включая советов до 7лвл.7 - немецкие ЛК (что-то среднее между яп/амер)8 - авики, но там ваще хз у всех скорость разная, редко по ним стрелять удается.Примерно эти 2 составляющие дают общие понятия о твоей баллистике и скорости цели. А учет расстояния в принципе со временем "въестся" в мозг. Изменено 29 авг 2016, 18:59:55 пользователем HotDogich 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 016 anonym_WMZipUCQ5ImX Участник 1 715 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:58:49 Опыт тысячи боев. Хотя если серьезно, то достаточно 3-4 сотен. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 429 lergvot Старший бета-тестер 10 000 публикаций 6 260 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:59:27 А если враг находится под углом? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 [STARK] RenamedUser_64736036 Бета-тестер кланов 344 публикации 1 554 боя Жалоба #8 Опубликовано: 29 авг 2016, 18:59:32 Спасибо! Скоро МиниГайд по Лимитированной стрельбе из ЯпЛК на Дальние Дистанции Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
205 [B0RA] Marchot Участник, Коллекционер 251 публикация 30 211 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:00:12 все понял ,теперь по "науке" стрелять буду. + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 693 [OMSK] Linegiv63 Старший бета-тестер, Коллекционер 13 064 публикации 22 773 боя Жалоба #10 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:05:08 Ну может для новичков и нужно. Хотя я и без этих вычислений обхожусь. А я как то уже так, по привычке, примерно струляю. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 636 [COD] EnsignBear Коллекционер 8 302 публикации 13 840 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:10:31 Стандартный прицел: Лк- 5-7 деление Крейсер 11-13 деление Эсминец примерно 15е и выше АВ 7-10 деление. Берем небольшую поправку на дальность и скорость корабля противника (например советские крейсера 13-15 деление), но вообще все это приходит с опытом. Так же сильно помогают "светофор" и "угломер". 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
896 [BRAVO] Wettsegeln Участник, Коллекционер 1 352 публикации 17 052 боя Жалоба #12 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:17:37 (изменено) Чтобы научиться брать упреждение и нужную точку по траектории, берите любой скорострельный корабль и заходите в тренировочный бой с ботам без вооружения например на американском Эсминце Все эти формулы и расчёты - лишняя информация, которую в бою ни кто не будет выссчитывать Изменено 29 авг 2016, 19:19:06 пользователем Wettsegeln Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 sizt Участник 158 публикаций 5 564 боя Жалоба #13 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:17:48 Стандартный прицел: Лк- 5-7 деление Крейсер 11-13 деление Эсминец примерно 15е и выше АВ 7-10 деление. Берем небольшую поправку на дальность и скорость корабля противника (например советские крейсера 13-15 деление), но вообще все это приходит с опытом. Так же сильно помогают "светофор" и "угломер". Не пользуюсь модами, но сам алгоритм прицеливания оптимальный. И всегда есть второй залп. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
96 anonym_uKHmKpdGsXp8 Участник 465 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:17:52 Спасибо!Неплохо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 sizt Участник 158 публикаций 5 564 боя Жалоба #15 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:18:51 Чтобы научиться брать упреждение, и брать нужную точку по траектории, берите любой скорострельный корабль и заходите в тренировочный бой с ботам без вооружения например на американском ЭСминце Это очень спецефичные корабли для тренировки. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
896 [BRAVO] Wettsegeln Участник, Коллекционер 1 352 публикации 17 052 боя Жалоба #16 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:21:15 (изменено) Это очень спецефичные корабли для тренировки. Чем ? временем полёта снаряда ? это наоборот хорошо, можно начать тренироваться на уже средних дистанциях стрельбы, благодаря времени полёта снаряда, видно траектории +снаряды падают навесом, что ещё лучше показывает точку падения Изменено 29 авг 2016, 19:22:01 пользователем Wettsegeln Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
189 Ilyun Бета-тестер, Коллекционер 104 публикации 7 188 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:21:44 Вообще при стрельбе, нужно помнить на чем ты стреляешь: 1 - амер эсм 2 - другие эсм 3 - кр с норм баллистикой 4 - кр с хреновой баллистикой 5 - ЛК Если использовать часики альтернативного прицела, то абсолютно все равно, на советском или американском ЭМ играешь, или вовсе на ЛК. В том и прелесть. А если враг находится под углом? А если все же прочитать? Собственно, как и написал — гайд для новичков. Папки и сами с усами. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 636 [COD] EnsignBear Коллекционер 8 302 публикации 13 840 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:23:05 Не пользуюсь модами, но сам алгоритм прицеливания оптимальный. И всегда есть второй залп. Ну с быстрым вторым залпом на ЛК проблема)) Но есть пристрелочный выстрел! Не забивайте голову формулами, играйте в свое удовольствие! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
465 [GB-60] vvowikus Участник, Коллекционер 909 публикаций 11 450 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:24:38 спасибо за труды и грамотное объяснение важного параметра игры! + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
718 bolters Участник 5 142 публикации 10 372 боя Жалоба #20 Опубликовано: 29 авг 2016, 19:25:55 (изменено) самый лучший гайд по упреждению - отыграть 1000 боев на первом уровне по себе знаю, постоянно мну обвиняют в каком то упреждении)) Изменено 29 авг 2016, 19:28:55 пользователем bolters Рассказать о публикации Ссылка на публикацию