Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ilyun

Руководство по взятию упреждения (для начинающих)

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 838 боёв

самый лучший гайд по упреждению - отыграть 1000 боев на первом уровне:trollface:

 

Да еще с ботами ))

Хотя у нас тут полно любителей ботов погонять ))

 

К стати, стрельба на 1-2 уровнях мало похожа на пример на 3-6 уровни.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя

 

 

К стати, стрельба на 1-2 уровнях мало похожа на пример на 3-6 уровни.

 

не факт , там скорости намного выше))

так что на более высоких уровнях проще буде......))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 838 боёв

 

не факт , там скорости намного выше))

так что на более высоких уровнях проще буде......))

 

Не, 1й уровень, да еще постоянно с ботами это мазохизм (да простят меня разрабы за слово означающие отклонение одного характера)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя

 

Не, 1й уровень, да еще постоянно с ботами это мазохизм (да простят меня разрабы за слово означающие отклонение одного характера)

 

я не говорил про ботов)))

михалыч ты наверно не видел каким *** занимаются скиловики перед ответственным матчем?

они тупо тыкают по точкам на экране))

тут примерно тот же алгоритм

Изменено пользователем bolters

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 838 боёв

 

я не говорил про ботов)))

 

В любом случае 1й уровень это просто шляпа. На 3м еще как то можно повоевать.... хотя можно и на 1м молодняк пострелять, для поднятия статы и самооценки))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя

 

В любом случае 1й уровень это просто шляпа. На 3м еще как то можно повоевать.... хотя можно и на 1м молодняк пострелять, для поднятия статы и самооценки))

 

см. выше)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

ТС за труды плюс, но факт в том что абсолютно на всех кораблях часики со временем полета снарядов врут и чем дальше выстрел тем сильнее отличается реальное время от того что они показывают

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
9 972 боя

По моему личному опыту линкоровода (не профильного): Сначала стрелял залпами, накрытия были, но только из-за удачи. Перешёл к стрельбе полузалпами, когда первые 4-6 снарядов уже подлетают к цели - видно, правильно ли взято упреждение. И делается второй залп, уже с поправкой. Не позднее, чем через 20 секунд башни первого полузалпа уже готовы к стрельбе снова.

 

Да, при стрельбе полузалпами очень редко получается ваншотить неповреждённых противников (детонации - не в счёт). Да, у противника в этом случае будет секунд 10 на манёвр, но линкора эти секунды не спасут, а манёвр крейсера можно предсказать.

 

Зато - залпы ложатся примерно каждые 15 секунд, поправки вносятся оперативно и, при длительном огневом контакте, противник получает больше снарядов, чем при залповой стрельбе.

 

В случае скоротечного контакта, стрельба залпами с короткой дистанции может быть более выгодна.

Изменено пользователем Foxtrot324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

По моему личному опыту линкоровода (не профильного): Сначала стрелял залпами, накрытия были, но только из-за удачи. Перешёл к стрельбе полузалпами, когда первые 4-6 снарядов уже подлетают к цели - видно, правильно ли взято упреждение. И делается второй залп, уже с поправкой. Не позднее, чем через 20 секунд башни первого полузалпа уже готовы к стрельбе снова.

 

Да, при стрельбе полузалпами очень редко получается ваншотить неповреждённых противников (детонации - не в счёт). Да, у противника в этом случае будет секунд 10 на манёвр, но линкора эти секунды не спасут, а манёвр крейсера можно предсказать.

 

Зато - залпы ложатся примерно каждые 15 секунд, поправки вносятся оперативно и, при длительном огневом контакте, противник получает больше снарядов, чем при залповой стрельбе.

 

В случае скоротечного контакта, стрельба залпами с короткой дистанции может быть более выгодна.

глаз и опыт, а считать корпуса, вспоминать сколько в секундах корпусов, это горе линкор будет. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 325 публикаций
8 474 боя

Руководство предназначено для новичков, желающих освоить искусство навскидку определять упреждение до произвольной цели, чтобы накрывать ее первым же залпом. Руководство строго вводное, и подразумевает стрельбу по идеальной цели aka "рельсоход" (корабль набрал максимальную скорость, идет под не слишком острым углом и не маневрирует). По мере освоения стрельбы сформируется навык, позволяющий накрывать и более сложные цели.

 

Начав играть в WoWS и добравшись до линкоров, я столкнулся с типовой проблемой новичка не ясно, как брать упреждение по цели, чтобы накрыть ее первым же залпом. Низкий темп стрельбы ЛК старше IV уровня и высокая дальность огня делает использование пристрелки малоэффективной - за 30 с условия стрельбы успевают значительно измениться.

 

Посмотрите любой видеогайд - там вододел раздает полные залпы по разным целям на 20 км, уверенно накрывает рельсоходов без всякой пристрелки. Как они это делают? Опыт тысяч боев? Может, модификации клиента? Но сколько сотен и тысяч боев надо сыграть новичку, чтобы научится так же? А попадать-то хочется сразу.

 

В свое время просматривал форум в поисках руководства по стрельбе. В разделе гайдов нашел немало ценных советов, но по взятию упреждения были только туманные намеки типа "используй силу интуицию", "с опытом придет" и слишком уж приблизительные рекомендации "по ЛК бери упреждение в один корпус, по КР два корпуса". Но ведь до цели могут быть разные расстояния, а скорость разных ЛК может отличаться в полтора раза. Баллистика разных корабельных орудий(подлетное время на одной дистанции) также отличается существенно — выходит, при пересадке на новый кораблик заново учиться надо?

 

В общем, не освоив стрельбы по упреждению, выше пятого уровня качаться было боязно. Пришлось взяться за ум, и вот что получилось.

 

Исходные данные:

- подлетное время снаряда в секундах (показывается в альтернативном прицеле) ScreenTime.png;

- скорость движения в узлах (можно посмотреть в клиенте на большинство кораблей, а в вики вообще на все);

- длина корабля в метрах (можно посмотреть на вики в исторической справке на интересующий кораблик);

Условие типовой задачи: линкор длиной 200 м идет к нам бортом на скорости 20 узлов. Нашим снарядам лететь до него 10 с.

Расчет упреждения: 1 узел это 0.514 м/с, т.е. примерно 10 м/с в нашем случае. За 10 с ЛК пройдет 100 м, т.е. половину от своей длины. Чтобы попасть в центр корабля, необходимо взять упреждение, равное половине длины корабля, т.е. прицелиться в нос.

Battleship.png

Так могло бы быть в реальности, но в игре размеры и скорости кораблей масштабированы в интересах геймплея:

Ответы разработчиков, пост №83

 

Здесь интересен второй пункт, перефразирую: "скорость кораблей увеличена в 2-2.5 раза относительно отображаемых габаритов". По опыту склонен считать, что масштабирование скорее 2.5, чем 2. Это означает, что в нашей задаче ЛК за 10 с пройдет не половину своей длины, а в 2.5 раза больше, т.е. 1.25 от своей длины, так что тут необходимо прицелиться вот так:

BattleshipScale.png

Что, если цель идет не строго бортом (угол 90° между направлением движения и направлением на нее от стрелка) а под более острым углом? Видимая длина корабля сокращается, однако пропорционально сокращается и скорость корабля по горизонту, т.е. упреждение вычисляется по тому же принципу.

BattleshipAngle.png

Очевидно, что для измерения длины корабля пригодится прицел, в котором на длину кораблика будет приходиться несколько делений.

 

 

Вот пример взятия упреждения по четырем типовым целям, идущим на разных дистанциях:

ExampleSet.png

Выходит, для каждого корабля надо помнить его длину и скорость, а затем проводить непростые вычисления? Не совсем. Во-первых, достаточно знать один параметр корабля — условную скорость, измеряемую в корпусах корабля в секунду. Во-вторых, многие корабли имеют близкие значения этой скорости.

 

Например для многих ЛК характерна скорость 0,14-0,15 (т.е. при подлете 10 с надо брать ровно один корпус упреждения относительно носа), но надо помнить про Kongo со скоростью 0,18.

 

Большинство крейсеров начальных уровней имеют скорость 0,23-0,27. При подлете 10 с необходимо брать два корпуса упреждения от носа, а при подлете 6 с — один корпус.

 

У эсминцев обычная скорость 0,4-0,5 (но надо не забывать про форсаж), и комфортная стрельба по ним начинается при подлете менее 4 с, что соответствует упреждению в полтора корпуса от носа.

 

А вот и табличка с условными скоростями многих кораблей (позже допилю):

 

 

 

Надеюсь, гайд поможет новичкам научиться результативно играть на артиллерийских кораблях .

 

P.S. в тексте могут быть опечатки, исправлю по мере поступления.

 

 

пфффф бред...

Проще сыграть 1-5 боя, чтобы привыкнуть к упреждению и не считать ненужные цифры. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
9 972 боя

глаз и опыт, а считать корпуса, вспоминать сколько в секундах корпусов, это горе линкор будет. 

 

Пока глаз и опыт нарабатывается - можно и корпуса посчитать. Это как учиться ездить на машине. Или на велосипеде. Или на коньках. Сначала всё продумываешь, со временем - на автомате получится.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв

А если все же прочитать?

 

Собственно, как и написал — гайд для новичков. Папки и сами с усами.

 

Я бы сказал для новичков против новичков. Ситуаций когда враг бортом очень мало(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
465
[GB-60]
Участник, Коллекционер
909 публикаций
11 450 боёв

зато принцип изложен, а то видео про упреждение нет, нормальных статей нет...и т.д., а здесь человек постарался и не только для себя.

Насчет на глаз.. у каждого свой монитор и все остальное.  так что теория не мешала никому.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
742
[RE]
Бета-тестер, Коллекционер
1 397 публикаций
13 344 боя

По моему личному опыту линкоровода (не профильного): Сначала стрелял залпами, накрытия были, но только из-за удачи. Перешёл к стрельбе полузалпами, когда первые 4-6 снарядов уже подлетают к цели - видно, правильно ли взято упреждение. И делается второй залп, уже с поправкой. Не позднее, чем через 20 секунд башни первого полузалпа уже готовы к стрельбе снова.

 

Да, при стрельбе полузалпами очень редко получается ваншотить неповреждённых противников (детонации - не в счёт). Да, у противника в этом случае будет секунд 10 на манёвр, но линкора эти секунды не спасут, а манёвр крейсера можно предсказать.

 

Зато - залпы ложатся примерно каждые 15 секунд, поправки вносятся оперативно и, при длительном огневом контакте, противник получает больше снарядов, чем при залповой стрельбе.

 

В случае скоротечного контакта, стрельба залпами с короткой дистанции может быть более выгодна.

своим полузалпом вы спугнете цель и она отвернет и будет к вам кормой/носом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
9 972 боя

своим полузалпом вы спугнете цель и она отвернет и будет к вам кормой/носом.

 

Это от ситуации зависит. Если я делаю ставку на лаки-шот (огонь по непуганому) - залп предпочтительней. Если речь идёт о дуэли - предпочтительней полузалп, поскольку частые залпы вынуждают врага маневрировать и использовать не всю артиллерию.

 

Впрочем, Ваш пост заставляет меня ещё больше задуматься о залповой стрельбе, раз у вас урон средний чуть ли не вдвое выше моего.

Изменено пользователем Foxtrot324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
41 публикация
774 боя

У меня всё как-то интуитивно, уже добрый десяток лет как приучился бить на упреждение.

Но замечаю, что всё проще, чем описывает автор темы. Не знаю, чего вы тут с корпусами ухищряетесь.

1) Цель — медленный линкор, идёт на полном ходу. Делаешь кратность бинокля максимальной, наводишь прицел по его линии движения, наводишься по времени подлёта (т. е. отмеряешь по шкале столько, сколько описано в секундах) и немного ближе к нему, стреляешь и не паришься.

2) Цель — крейсер или быстроходный линкор (скорость ~25—~35). Стреляешь ровно на ДВА ВРЕМЕНИ ПОДЛЁТА (можно уменьшить приближение, а так я привык стрелять «за экран»).

3) Цель — эсминец, идущий на ~35+. Стреляешь на три.

4) Цель — особо быстроходный эсминец, развивающий скорость выше 40. Как можно догадаться, четыре корпуса.

 

Снайперской точности (стрельбы по отдельным башням) от такого способа не ждите, но на дистанциях до 20 км в желаемый район корабля попасть труда нет, если рука набита и цель таки не уворачивается. Вся штука в том, чтобы запомнить, у кого какая крейсерка. Правда, со стандартным линейным прицелом (15 делений в обе стороны), который использую я, такой способ годится только для стрельбы по идущему бортом кораблю, где по шкале физически возможно отмерить. Для стрельбы по кораблям, идущим носом или уходящим от тебя, нужен опыт.

 

P. S. Хотя может быть, что всё дело в моём разрешении экрана, а у игрока с большим монитором получится совсем другое.

Изменено пользователем Levrex
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×