Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_8218677

Фрегаты проекта 22350

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
275 публикаций

                          Фрегаты проекта 22350  

                          edc5fc2e80.jpeg

Согласно программе вооружения на 2011–2020 годы, Военно-морской флот России получит фрегаты проекта 22350. Всего за этот срок планируют построить 10 фрегатов этого проекта.

Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху. В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй войдет в этом году – по плану), его планируют передать Балтийскому флоту; в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов», его ввод в строй запланирован на 2012 год.

                                                  a272cf0838.gif

История

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён в июне 2003 года командованием флота. В начале 2005 года проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации - большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля, в нём участвовали три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заказ получило ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». 1 февраля 2006 г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя "Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков". 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Стоимость головного корабля проекта 22350 должна составить около 400—420 млн. долларов США, но в итоге реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн. долларов.

Символично, что новые русские фрегаты названы в честь советских адмиралов, так много сделавших для советских ВМФ, связь поколений очень важна. Горшков и Касатонов – однокашники по Военно-морскому училищу, соратники по службе. На параллельных курсах рядом друг с другом они прослужили в течение более полувека. Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков практически в течение трёх десятилетий с 1956 года являлся Главнокомандующим ВМФ и заместителем Министра обороны СССР. До этого в течение четырёх лет (1951–1955) он командовал Черноморским флотом. Фактически Горшков реализовал идею создания океанского флота страны. Одним из его ближайших сподвижников и являлся Владимир Афанасьевич Касатонов.

В.А. Касатонов родился в 1910 году в Петергофе. В 1927 году поступил, а в 1931 окончил Военно-морское училище, затем Военно-морскую академию (1941). В годы Великой Отечественной войны являлся начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота, где умело применял опыт службы, в своё время приобретённый на Балтике и Тихоокеанском флоте. Затем был переведён в Москву, где служил начальником отдела оперативного управления Главного морского штаба ВМФ. Являлся одним из участников работы Ялтинской конференции, по её результатам готовил боевые действия Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке в будущей войне с Японией. В 1945–1947 годах – начальник штаба Кронштадтского морского оборонительного района, начальник морского отдела Главного оперативного управления Генерального штаба. В 1947–1949 годах - начальник отдела и помощник начальника Главного управления Генерального штаба. С 1949 года – начальник штаба 5-го ВМФ, затем – ТОФ, командующий 8-м ВМФ, Черноморским, а в дальнейшем Северным флотами. В 1964–1974 годах – первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР. С 1974 года - в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Герой Советского Союза (1966) адмирал флота Касатонов – один из ведущих организаторов освоения атомного флота. Совершил поход на атомоходе в район Северного полюса. В 1971–1972 годах возглавлял советскую делегацию на переговорах с ВМС США. В результате было принято соглашение "О предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве". Награждён 14 орденами. Умер Владимир Афанасьевич в 1989 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Назначение: Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

                                          808be0b2b7.jpg

 

          2231fb8405.jpg

 Особенности

Фрегаты делаются по современной концепции стелс-кораблей. Они имеют встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов (на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегаты имеют двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. Установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применение всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках, имеющих дополнительную защиту. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", находящийся на заключительном этапе достройки на плаву на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. С июля 2013 года на корабле ведутся швартовные испытания, но уже очевидно, что заводские ходовые испытания в 2013 году начаты не будут.

 

 

   Силовая установка

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л. с. Установка дизель-газотурбинного агрегата типа CODAG, обеспечивающая совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате ДГТА-М55МР. Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями. Компоновка элементов ДГТУ скорее всего будет размещена в двух отсеках: газотурбинные двигатели в носовом, а дизеля в кормовом машинном отделении.

В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления. Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО "Сатурн" с НПП "Заря - Машпроект" мощностью 27500л.с каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л.с, что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин - 64800 л.с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения. Нужно отметить, что это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, большой сложности управления установкой из-за разного принципа регулирования маршевого и ускорительного двигателя и нежелания разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе.

                                                                              4acd8abdd2.jpg

 

Вооружение

- Два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2). Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса на другой тип ракет.

- ЗРК: Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК «Ураган» (или его модернизированную версию «Штиль-1»). Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм, аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти до 128 ЗУР малого радиуса, что, согласитесь, немаловажно. Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут», и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь».

В комплекс входят 4 фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО, обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

- Артиллерийский комплекс: новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту). Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума» обладает многоканальностью по обстреливаемым целям. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить по бортам два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

                                                        6064e6d257.jpg

 

   

- Противолодочное вооружение: состоит 2-х пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами. Подводные лодки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М». Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженной антенной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии - до 60 км.

- Авиационный компонент: противолодочный вертолет Ка-28.

 ТТх

Водоизмещение - 3900/4500 т,
Основные размеры, м: длина - 130-135 ,
Ширина – 16,
Осадка - 4.5,
Силовая установка - Дизель-газотурбинная энергетическая,
Мощность - 65 000 л. с. (общая),
2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с.,
2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.,
Скорость полного хода, уз. – 29,
Дальность плавания, миль (уз) - 4000 (14уз),
Автономность, сутки – 30,
Количество валов - 2,
Тип винтов – ВФШ,
Экипаж, чел. – 180-210,
Вооружение:
Ракетное – УКСК: 2х8,
ЗУР - 4х8 ЗРК «Редут»,
АУ - 130мм (А-192),
ЗРАК - 2 БМ «Палаш»,
ПЛУР - 2х4 «Медведка-2»,
АВ – 1 вертолет Ка-28.

c99e254339.jpeg

 

 Назначение

Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

 

b12a287168.jpg

bc273617e6.jpg

2ba3de3c91bc.jpg

 

Источники

P.s старался оформить как мог будут предложения по теме пишите

Изменено пользователем andrej121234a
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Теперь только осталось дождаться человека, который скажет что этот фрегат "пустышка", не сыграет роли, слишком дорогой, что мы всё равно безнадёжно отстали от Америки, или что ему нужна группа ,а её нет.

Ну где же ты человек-ложка дёгтя?(мне тема понравилась +,- горжусь нашими КБ и ВПК в целом)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 233 боя

Для чего в тему о 22350 вы всунули фотки совсем других проектов

 530 это вообще корвет,а на стапеле 11356 (индиец)

 Только 417 это как раз и есть  российский многострадальный фрегат

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Для чего в тему о 22350 вы всунули фотки совсем других проектов

 530 это вообще корвет,а на стапеле 11356 (индиец)

 Только 417 это как раз и есть  российский многострадальный фрегат

Ну потому что ТС еще не научился перепроверять по несколько раз информацию из поисковиков.

 

СКР «Стерегущий» 

Бортовой № 530. Заложен на ССЗ «Северная Верфь»(г. Санкт-Петербург) 21.12.2001 г. Спущен на воду 16.05.2006 г. Вступил в строй 14.11.2007 г. В строю.

Сторожевые корабли проекта 2038.0 «Стерегущий» 
в некоторых официальных источниках могут быть классифицированы как корветы

 

UPD:

ТС в свою тему даже не заглядывает похоже.

Сделал "вброс" и благополучно забыл.

Никто мне не скажет почему я не удивлен, а просто констатирую факт?:trollface:

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15
[7MORE]
Альфа-тестер
104 публикации

               Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху. В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй войдет в этом году – по плану), его планируют передать Балтийскому флоту; в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов», его ввод в строй запланирован на 2012 год.

 

Тема оформлена ужасно, фото совершенно левых кораблей. Вычитка не произведена вообще. Например какой год ЭТОТ? Ну или как может быть ввод в строй запланирован на два года назад. Тут уж введен в строй или срок перенесен, как мне помнится второе.

Изменено пользователем Impich

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
88 публикаций
54 боя

 

Тема оформлена ужасно, фото совершенно левых кораблей. Вычитка не произведена вообще. Например какой год ЭТОТ? Ну или как может быть ввод в строй запланирован на два года назад. Тут уж введен в строй или срок перенесен, как мне помнится второе.

"С июля 2013 года на корабле ведутся швартовные испытания, но уже очевидно, что заводские ходовые испытания в 2013 году начаты не будут."

а вот это вы не увидели в статье? Вывод сам напрашивается, что ЭТОТ год - это 2014.

 Лучше бы помогли автору, предоставили источники)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Чем-то мне это напоминает историю строительства корвета  проекта 58250 "Володимир Великий" для Украины. Украина начала строительство в 2011 году и в 2015 планирует ввести в строй первый корабль из этой серии, а Россия начала строительство в 2003 а окончания работ пока не предвидится. Хотя украинский корвет меньше по размерам (оно и понятно разные классы кораблей) я думаю огневая мощь примерно сопоставима между собой, разница лишь в том что в России весь набор вооружений российского производства, а для украинского корвета вооружение западных образцов, например противокорабельные ракеты "ЕXOCET".

Изменено пользователем anonym_MHwqH8ceDJbO

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 336 боёв

А что это фрегат проекта 22350 делает в разделе  История флота Второй Мировой войны?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
59 публикаций
1 260 боёв

я думаю огневая мощь примерно сопоставима между собой, разница лишь в том что в России весь набор вооружений российского производства, а для украинского корвета вооружение западных образцов, например противокорабельные ракеты "ЕXOCET".

Огневая мощь в принципе не сопоставима. Ударное: 8 лёгких ПКР Экзосет против 16 крылатых ракет "Калибр" у 22350 и ПВО: 16 ракет Астер с дальностью всего до 30км против 28-112 ракет (в зависимости от типа) у нашего фрегата и т.д. и т.п. Сначала сравните ТТХ кораблей, прежде чем позориться незнанием... Задержка в строительстве у нас обуславливается тягомотиной у смежников, особенно это касается недоведённой АУ А-192М. Отладят их производство - остальные корабли будут строиться гораздо шустрее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
76 публикаций
191 бой

Огневая мощь в принципе не сопоставима. Ударное: 8 лёгких ПКР Экзосет против 16 крылатых ракет "Калибр" у 22350 

Основная ПКР там всё же Оникс.

Хотя УКСК позволяет тыкать по желанию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
669
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 303 публикации
11 390 боёв

Эм, а почему в перечне вооружения отсутствует торпедное, не могли же от него отказаться? Да и вообще какое-то скудное противолодочное вооружение, не уж-то в ближней зоне только Медведка?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
76 публикаций
191 бой

Эм, а почему в перечне вооружения отсутствует торпедное, не могли же от него отказаться? Да и вообще какое-то скудное противолодочное вооружение, не уж-то в ближней зоне только Медведка?

Пакет?

(который Пакет-НК).

Изменено пользователем MrWhooves

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
669
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 303 публикации
11 390 боёв

Пакет?

(который Пакет-НК).

Паект - это хорошо. 

 

А ТА калибром 533 мм? А РБУ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
175
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

Чем-то мне это напоминает историю строительства корвета  проекта 58250 "Володимир Великий" для Украины. Украина начала строительство в 2011 году и в 2015 планирует ввести в строй первый корабль из этой серии, а Россия начала строительство в 2003 а окончания работ пока не предвидится. Хотя украинский корвет меньше по размерам (оно и понятно разные классы кораблей) я думаю огневая мощь примерно сопоставима между собой, разница лишь в том что в России весь набор вооружений российского производства, а для украинского корвета вооружение западных образцов, например противокорабельные ракеты "ЕXOCET".

Дык потому что,  Арт. установка не готова , проблема как раз таки в ней. Конечно,можно было поставить 190-ю, но увы, для фрегата второго ранга мало... 

 

Проект 58250 сопоставим с 21380 не более , а до 22350 ему как до Китая... 

 

 

Паект - это хорошо. 

 

А ТА калибром 533 мм? А РБУ?

А зачем !? если есть ПЛУР 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 233 боя

Дык потому что,  Арт. установка не готова , проблема как раз таки в ней. Конечно,можно было поставить 190-ю, но увы, для фрегата второго ранга мало... 

 

Проект 58250 сопоставим с 21380 не более , а до 22350 ему как до Китая... 

 

 

А зачем !? если есть ПЛУР 

1) ввод в строй без АУ это не проблема---до сих пор большая часть кораблей первого ранга ВМФ России ходит без комплектного вооружения----АУ просто служит для отмазки по хронической неспособности построить во время корабль(чем дольше строится корабль тем больше можно с него попилить бабок)

2)Проект 58250 не сопостовим ни с чем, так как до сих пор не "родили " фактический состав вооружения, который бы определил боевые характеристики

3) зависит от  наличия места и назначения комплекса---1154 без проблем несет 6 одиночных ПУ-ТА  для стрельбы торпедами и ПЛУР(водопад), а для ближней зоны РБУ(замена РГБ на последние типы позволяет использовать комплекс в качестве РКПТЗ)

Как 22350 будет защищен в мертвой зоне не известно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
669
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 303 публикации
11 390 боёв

Как 22350 будет защищен в мертвой зоне не известно

 

 

 Может всё-таки просто в не всё вооружение перечислено?

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 233 боя

 

 

 это фрегат и он не резиновый--- и так напичкали сверх меры-- в впу можно  грузить кр, плур,пкр(16 штук всего) ну и 32 зур в свою впу---(4*8)

1-130, и 2 зрак---он уже давно на плаву, и фоток вооружения хватает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×