Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
youROKer

Творческий конкурс "Альтернативный флот".

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4
[HMBRG]
Старший альфа-тестер
17 публикаций
25 511 боёв

Приветствую всех и разработчиков и играков.

Предлогаю вам модель "Ледокол Сапровождения. тип( Лёгкий Крейсер)" ИЛЬЯ.

Хорактеристики корабля

Длина 70м.

Ширена 35м

Посадка 3,5-4м

Силовая установка 60000 л.с. дизель

Максимальная скорасть 18уз.

Дальность хода при 10-12 уз. 15000км

Экипаж ~350 Человек

 

Боевые хорактеристики

Вооружение:

ГК 2х2х150мм

УК 6х76мм

Зенитное Ор. 2х10х40мм

Зенитное Ор. 2х6х20мм

Пулемёты 2х7х7,62мм

 

 

Эти Типы Кораблей должны были использываться для сапровождения Канвоя с Аляски до Мурманска или Архангельска.

Так как всеверо лидовитом океяне недожно быть надводного противнека а ожедалось только в большом случае наподения с воздуха. потому эта модель была оснащена большенство ПВО.

 

Вид с верху

 
9839dc68c9b6.jpg

 

Вид с боку

 

56d2349520a7.jpg

 

Корабли раскрашивались в белый защитный цвет.

В канвое участвуют минимум 3 корабля этого типа ещё пару исминцев для поддержки.

Задача поставить воздушный заслон и доставить груз по назначению.

Манёвреность у корабля низкая, да и вольдах сильно не поманеврируеш.

 

Изменено пользователем Wuhlmaus

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
103 публикации

Ernest Renan

 

Своим рождением Ernest Renan обязан конференции по ограничению морских вооружений, прошедшей в Вашингтоне с ноября 1921 по февраль 1922 года. В соответствии с договором, подписанным представителями США, Англии, Японии, Франции и Италии, был ограничен общий тоннаж линейных кораблей, а также введён десятилетний запрет на строительство новых линкоров. Франции и Италии, в качестве компенсации за отсутствие в составе флота современных линкоров, было разрешено построить новые линкоры общим водоизмещением 70000Т в течение этого 10-летнего перерыва. Один или несколько кораблей в общим водоизмещением в 35000Т могли быть заложены в 1927 году, остальные 35000Т можно было использовать в 1929 году.

Также, договором оговаривалась безотлагательная замена кораблей, потерянных в катастрофах. Погибший в августе 1922 года линкор France, таким образом, давал возможность начать строительство новых линкоров практически сразу же после конференции.

 

Проработка концепции новых линейных кораблей началась во Франции уже в конце 1922 года. Было рассмотрено три возможных варианта: линкор в 34000T (для использования всего оставшегося лимита тоннажа), линейный крейсер в 23500Т (замена тоннажа выбывшего France) и линейный крейсер в 17000Т (в случае разрешения строительства двух кораблей вместо одного в 34000Т). При обсуждении на уровне Верховного Морского Совета большинство участников склонялось к третьему варианту. По мнению экспертов, такой линейный крейсер мог стать хорошим  убийцей «договорных крейсеров» и одновременно являться прекрасным рейдером для действий на коммуникациях противника (прежде всего, Великобритании). В те времена отношения с бывшим союзником в Великой войне заметно охладели, поэтому после поражения Германии именно Великобритания рассматривалась как основной противник в борьбе на море. Это обстоятельство в немалой степени поспособствовало тому, что проекты стандартных линкоров встречались в среде французских специалистов достаточно прохладно. В самом деле, создать линейный флот, способный противостоять многочисленным линкорам Великобритании, мешали договорные ограничения и ограниченные ресурсы. Оставались две возможности для успешной борьбы на море: либо создавать корабли, способные уйти от английских линкоров и уничтожить английские линейные крейсера, либо делать корабли, которые смогут уйти от линейных крейсеров и безнаказанно утопить обычные. В соответствии с первой концепцией при ограничении в 34000Т не получался корабль, способный превзойти Hood, поэтому этот вариант очень быстро положили на полку.

В то же время, среди представителей высших военно-морских кругов Франции было распространено мнение, что два 17000-тонных корабля с мощной артиллерией и высокой скоростью хода будут эффективней одного 34000-тонного линкора. В итоге, для дальнейшей разработки эскизных проектов был выбран вариант линейного крейсера в 17000Т. От проекта требовались следующие характеристики: скорость не менее 34 узлов, вооружение из 8-9 305мм орудий, бронирование для противостояния 8” снарядам противников, наличие противоторпедной защиты, ангара для гидросамолётов и мощной зенитной артиллерии.

 

Разработка эскизного проекта столкнулась с серьёзными трудностями. Было проработано несколько вариантов внутреннего расположения, однако приемлемых характеристик добиться не удавалось. Наибольшую выгоду сулило размещение артиллерии в четырёхорудийных башнях, но большие погреба таких башен плохо вписывались в зауженные оконечности скоростных кораблей. Один из вариантов предусматривал расположение башен диагонально в средней части корабля, однако этом случае проблему представляло неудачное расположение машинных отделений, из-за которого длинные валопроводы и паропроводы проходили в непосредственной близости от погребов ГК.

 

Попытка добиться пересмотра условий Вашингтонского договора тоже закончилась неудачей. Великобритания негативно восприняла инициативы французской стороны, к ней сразу же подключилась Италия, обеспокоенная возможным усилением соседа. В результате трёхсторонних переговоров была достигнута договорённость, что Франция откажется от строительства замены France и не станет закладывать новые линейные корабли до 1927 года. Одной из причин этого являлось нежелание правительства Франции серьёзно повышать траты на военное кораблестроение в этот период.

 

Таким образом, первая попытка создать «боевой крейсер» (Croiseur de Combat) закончилась неудачей, причём проблемы возникли как с созданием приемлемого проекта корабля, так и с политической волей. Однако, дальнейшие проработки проекта полностью свёрнуты не были. Продолжалось проектирование универсальной артиллерии, исследования по новым энергетическим установкам и многому другому.

 

К проекту «боевого крейсера» во Франции вернулись весной 1926 года. Морской Совет планировал добиться от парламента выделения средств для закладки двух крейсеров по 17500Т в 1927 году и двух таких же в 1929м. Требуемые характеристики новых кораблей исходя из предыдущего опыта пришлось урезать. Так, скорость в 34 узла необходимо было достигнуть при форсировании машин на непродолжительное время, а без форсировки считалось иметь достаточным 32,5 узла. Калибр главной артиллерии разрешалось уменьшить с 305 до 274 или даже до 254 мм.

Вскоре Технический отдел представил на рассмотрение 5 предварительных эскизных проекта, отличающихся калибром главной артиллерии, бронированием, расположением вспомогательной артиллерии и типом энергетической установки. Проекты I, II и III имели турбоэлектрическую установку, дающую серьёзную выгоду при компоновке внутреннего расположения, проекты IV и V предусматривали использование более привычной паротурбинной. В первых четырёх проектах главная артиллерия располагалась в двух четырёхорудийных башнях, расположенных диагонально в средней части корабля, а в последнем проекте две башни были сдвинуты вправо. Пространство слева занимали котельные отделения. Характеристики всех проектов приведены в таблице 1.

5180346.jpg

 

После их рассмотрения на совещании в сентябре 1926 года, Верховный Морской Совет выбрал для дальнейшей разработки проект II. Против проектов с паротурбинной установкой говорило отсутствие опыта изготовления турбозубчатых агрегатов мощностью 40000 л.с. на вал. Что касается турбоэлектрической установки, до этого на боевых кораблях французского флота не применявшейся, то тут ставка делалась на закупку силовых установок недостроенных линейных крейсеров типа Lexington, постройка которых была отменена по решению Вашингтонской конференции. Несмотря на отмену строительства четырёх из шести кораблей, их силовые установки, находившиеся в высокой степени готовности, были  закончены постройкой и находились на складах General Electric. Вопрос их покупки поднимался ещё в 1923 году, однако тогда сделка не состоялась. Каждая силовая установка линейного крейсера типа Lexington состояла из 16 котлов, 4х турбогенераторов и 8 электродвигателей, сгруппированных по 2 на вал, и обеспечивала мощность в 180000 л.с. Таким образом, использование ¾ такой установки давала необходимую для «боевого крейсера» мощность.

 

Дальнейшая проработка проекта продолжалась почти год. В результате, окончательный проект претерпел некоторые изменения, в частности, по требованию Верховного Совета появились 3 многоствольные автоматические зенитные установки «по типу английского QF 2pdr MarkVII», проходящего в это время испытания в Англии, а также 4 торпедных аппарата в средней части корпуса. За это пришлось пожертвовать незначительным уменьшением толщины брони пояса и палубы.

 

Одновременно с этим в парламенте шли серьёзные дебаты насчёт выделения средств на строительство новых кораблей. Приоритетом расходования военного бюджета считалось финансирование строительства линии Мажино, поэтому флотскому руководству удалось получить деньги из бюджета 1927 года на строительство только одного «боевого крейсера». Остальные три планировалось финансировать из бюджетов последующих лет, по одному в год.

 

Головной крейсер нового проекта, получивший название Ernest Renan, был заказан арсеналу Бреста 3 марта 1927 года и был заложен сразу же после спуска на воду корпуса крейсера Suffren 17 мая. Постройка корабля шла полным ходом без существенных задержек. В итоге, стапельный период продлился чуть более года, и 12 сентября 1928 года корпус корабля был спущен на воду для достройки на плаву, которая продлилась ещё чуть более трёх лет. Крейсер был передан флоту 21 октября 1931 года, а официально вступил в строй 17 февраля 1932 года.

 

Тем временем, в парламенте Франции вновь разгорались дебаты по поводу строительства кораблей программы 1928 года. Это было связано с получением информации о характеристиках планируемых к закладке в Германии новых броненосцев. Проект «броненосца А», заказ на строительство которого был выдан в августе 1928 года, имел вооружение из 6 280мм орудий при скорости в 28 узлов. По Версальскому договору немцам разрешалось иметь 6 таких судов, и были сведения, что на строительстве первого они не остановятся. Перед руководством французского флота замаячила перспектива оказаться с четырьмя новыми боевыми крейсерами против шести броненосцев, причём боевые качества у этих кораблей были соизмеримыми.

 

 В такой ситуации Техническому отделу флота было дано задание переработать проект 17500Т крейсера в плане защиты для противостояния 280мм снарядам. Быстро разработать новый проект не представлялось возможным, поэтому закладку второго крейсера, уже получившего название Victor Hugo, сначала перенесли, а затем и вовсе отменили. Переработанный проект, 

подготовленный в начале 1929 года, при сохранении состава и расположения вооружения главного калибра получил пояс толщиной 250мм и 110мм палубу за счёт уменьшения скорости полного хода до 27 узлов. Такие характеристики не устроили Верховный совет, поэтому дальнейшие работы по проектам 17500Т крейсеров приостановили в пользу более крупных кораблей. Оставшийся по Вашингтонскому договору разрешённый тоннаж было решено потратить на две новые единицы. Проект новых линейных крейсеров водоизмещением по 26250Т после длительных переработок привёл к созданию Dunkerque и Strasbourg, построенных по программам 1931 и 1934 года. Они сохранили много черт своего предшественника (2 четырёхорудийные башни, универсальная артиллерия СК), однако были намного более мощными, являясь, по сути, чуть уменьшенными линкорами с большой скоростью хода.  

Корпус.

Для повышения мореходности французские конструкторы приняли полубачную конструкцию корпуса. Большая высота надводного борта в носу (8,84 м), разгруженность оконечностей и большой развал носовых шпангоутов обеспечивали отличную мореходность.  Расположение башен ГК в середине корпуса высоко от ватерлинии позволяло использовать артиллерию даже в бурную погоду. Корма была выполнена в форме «утиный хвост» (culde-poule). Данная фора была позаимствована из проекта крейсера Suffren и позволяла проседание кормы на полном ходу и её заливаемость. Отличительной особенностью нового корабля было поднятие палубы бака в средней части корпуса. Таким образом конструкторы обеспечили необходимую высоту шлюпочного ангара, расположенного между барбетами башен ГК.

 

Ernest Renan имел 7 палуб, причём непрерывными от носа до кормы были только две: верхняя и главная палубы. Нижняя палуба прерывалась над котельными отделениями из-за большой высоты котлов.

 

Ernest Renan оснащался одним рулём площадью 18,5 м², расположенным в диаметральной плоскости. В целом, такая конструкция рулевого устройства оказалась неудачной. Корабль имел большой диаметр циркуляции и плохо слушался руля на малой скорости.

 

Новый крейсер стал одним из первых кораблей, где стала широко применяться сварка. Сварными выполнялись некоторые стыки плит и продольные связи, а также большинство элементов надстройки. Это позволило получить некоторую экономию веса.

 

Бронирование.   

Ernest Renan проектировался для защиты от 8” снарядов «вашингтонских крейсеров» возможных противников (Англии и Италии) на реальных дистанциях боя. На броню приходилось 3572 тонны или 20% от стандартного водоизмещения.

 

Основу вертикального бронирования составлял броневой пояс, имевший толщину 125 мм при высоте 4,5 м на протяжении котельных отделений и отделений турбогенераторов, и толщину 70 мм при высоте 3,35 м на протяжении погребов ГК и СК, а также отсеков электродвигателей. В последнем случае дополнительной защитой являлся скос нижней палубы толщиной 60 мм, а также противоторпедная переборка.

 

Горизонтальное бронирование имело толщину 76 мм. Над котельными и машинными отделениями бронепалуба находилась на уровне главной палубы, крепясь к верху броневого пояса. В остальных местах цитадели она проходила уровнем ниже, переходя к бортам в скосы, крепившиеся к низу пояса. Концы цитадели прикрывались броневыми траверзами толщиной 125 мм, такие же траверзы имелись и между броневыми палубами.

 

За пределами цитадели мощное бронирование имели башни ГК.  Лобовые плиты выполнялись толщиной 200 мм, боковые – 125 мм, задняя стенка имела толщину 90 мм, а крыша изготавливалась из плит толщиной 125 и 90 мм. Барбеты башен имели толщину 150 мм по всей окружности.

 

Рубка имела 150мм стены, 76 мм крышу и 50мм пол, а труба между рубкой и цитаделью, защищавшая коммуникации, выполнялась из броневых плит толщиной 76 мм.

Также противоосколочное бронирование имело отделение рулевых механизмов, расположенное в корме, и башни среднего калибра.

 

Противоторпедная защита.

Противоторпедная защита проектировалась для противостояния контактному взрыву заряда в 200 кг ТНТ. Основу защиты составляла противоторпедная переборка толщиной 30 мм, проходившая на всём протяжении цитадели от второго дна до броневой палубы. Между обшивкой корпуса и ПТП находились три отсека: заполненный специальным водоотталкивающим материалом «Ebonite Mousse», нефтяная цистерна и пустой отсек, предназначенный для контрзатопления. Общая ширина ПТЗ составляла 4,1 м на миделе, причём из-за удачного внутреннего расположения ближе к оконечностям она практически не уменьшалась.

 

Вооружение.

Ernest Renan вооружался специально разработанными орудиями 274/50 мм в двух четырёхорудийных  башнях в центре корпуса. Такая компоновка позволяла существенно сэкономить вес как артиллерии, так и брони цитадели.

 

Орудия модели 1927 года стреляли снарядами весом 321 кг. Боевой заряд состоял из 105 кг пороха и обеспечивал начальную скорость в 850 м/с, максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 45 градусов достигала 40100 м. Боезапас составлял 80 снарядов на орудие в мирное время и 120 – в военное. Скорострельность орудий составляла 3 выстрела в минуту.

Вспомогательная батарея состояла из 10 138/40мм орудий в пяти спаренных башнях. Они представляли собой переделку орудий 1927 года, устанавливающихся на французских лидерах. Установки обеспечивали угол возвышения 80 градусов, скорострельность составляла 10 выстр./мин. В боекомплект входили полубронебойные и фугасные снаряды весом 40,6 кг. Боезапас составлял 150 снарядов на орудие. В целом, установки получились не очень удачными из-за сложности, а также недостаточной эффективности при стрельбе по воздушным целям, поэтому на Dunkerque использовались более современные универсалки калибром 130/45 мм.  

 

В качестве лёгкой зенитной батареи планировалось использовать многоствольные автоматические установки, задание на разработку которых получила фирма Hotchkiss в 1926 году. В качестве образца в Великобритании была закуплена одна восьмиствольная установка «пом-пом» с системой управления. Планировалось в кратчайший срок на её основе создать собственную установку, лишённую основных недостатков образца. Однако, к моменту вступления в строй корабля, работы были далеки до завершения. В качестве временной меры на месте многоствольных установок были смонтированы 3 90мм зенитные пушки образца 1926 года. С таким составом вооружения Ernest Renan прослужил более года. Когда флотскому начальству стало понятно, что новых автоматических установок ждать ещё долго, было принято решение закупить 3 восьмиствольные установки «пом-помов» у англичан. В итоге, приемлемое автоматическое орудие французам не удалось создать до самой войны и Ernest Renan получил самое мощное лёгкое зенитное вооружение из всех французских довоенных кораблей.

 

Зенитное вооружение также включало в себя 6 спаренных установок 13,2-мм пулемётов, ставших стандартными зенитными пулемётами французского флота.

 

Дополняли вооружение крейсера 2 спаренных торпедных аппарата, размещённые на верхней палубе в центральной части. Они стреляли через вырезы в борту, которые закрывались специальными крышками. Торпедные аппараты имели ограниченный угол наводки по 10 градусов в каждую сторону. Запас торпед составлял 16 шт., устройства быстрой перезарядки позволяли перезаряжать аппараты в течении 10 минут.

 

Бортовые самолёты

Ernest Renan вступил в строй, имея на борту 2 гидросамолёта GL-812. Это были стандартные разведывательные самолёты французского флота. В 1938 году они были заменены более новыми машинами, Loire-130. Из-за возросших габаритов новых самолётов пришлось перестраивать ангар.

 

Энергетическая установка.

Как уже говорилось, энергетическая установка нового крейсера представляла из себя ¾ энергетической установки линейных крейсеров типа Lexington. Договор о поставке установок для французского флота был подписан с дочерней компанией General Electric во Франции – фирмой Thomson-Houston (с 1928 года – Alstom). Этот договор включал в себя также и некоторую модернизацию компонентов системы (в первую очередь – электродвигателей) для повышения надёжности.

В состав турбоэлектрической ЭУ входили 12 водотрубных котлов Ярроу, 3 турбогенератора, 3 преобразователя постоянного тока в переменный и 6 электродвигателей. Гибкость ЭУ позволила скомпоновать все устройства наиболее компактно и рационально. Расположение гребных электродвигателей далеко в корме позволило сделать гребные валы очень короткими. Однако, вес такой ЭУ оказался значительно большим, чем вес равной по мощности паротурбинной установки.

Расчётная мощность установки равнялась 135 000 л.с., скорость – 33 узла. На 12-часовых испытаниях Ernest Renan развил среднюю скорость 32,62 узла при мощности 135 643 л.с. и водоизмещении 18 840 т, а при форсировании механизмов скорость дошла до 34,25 узлов при мощности 161 319 л.с.  В реальных условиях всю свою службу крейсер легко поддерживал скорость в 32 узла.

Нормальный запас топлива составлял 930 тонн, полный – 4125 тонн. Дальность плавания при полном запасе топлива составляла 9000 миль на 15 узлах.

 

 

История службы

 

После вступления в строй в 1932 году крейсер вошёл в первую эскадру Атлантического флота, став его флагманом до вступления в строй линкора Dunkerque. Корабль базировался в Бресте, что позволяло проводить мелкие модернизации и устранять выявленные неисправности. В целом, этот период службы крейсера не был богат на события. В 1935 году Ernest Renan совершил поход в Южную Америку, посетив Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес и Сантьяго. После начала гражданской войны в Испании в 1936 году крейсер начали привлекать к действиям в составе «патруля нейтралитета» у северо-западного побережья Испании.

 

Начало Второй Мировой войны Ernest Renan встретил в Бресте в составе первой дивизии линкоров (Dunkerque, Ernest Renan) Атлантического флота. Поскольку Италия дала понять, что вступать в войну она не собирается, главной задачей французского флота стала защита морских коммуникаций в Атлантике. После поступления информации о действиях немецких рейдеров в океане, был отдан приказ о формировании мощных поисковых групп.

 

Французский флот сформировал две поисковые группы: соединение «X» в составе линкора Strasbourg и британского авианосца Hermes под командованием вице-адмирала Дюпла вышло в Касабланку 7 октября, а неделей позднее соединение «Y» в составе Dunkerque и Ernest Renan под командованием вице-адмирала Жансуля взяло курс на Дакар.

 

После прибытия в Дакар и пополнения запасов соединение «Y» 6 ноября вышло в первый поисковый поход в район южнее островов Зелёного Мыса. Однако, в этот поход никого встретить не удалось. По поступающим сведениям, немецкие рейдеры действовали в южной Атлантике. Безрезультатно проведя в море две недели, корабли вернулись в Дакар.

 

Второго декабря англо-французское командование получило информацию о местонахождении одного из немецких рейдеров в юго-восточной части Атлантического океана. Соединение «Y» незамедлительно вышло в море. Предположив, что немецкий рейдер после уничтожения торгового судна решит сменить район рейдерства, адмирал Жансуль взял курс на оживлённый морской узел у берегов Южной Америки в районе Ла-Платы.      

 

После прибытия к южноамериканскому побережью корабли соединения «Y» разделились. Ernest Renan шёл ближе к берегу, а Dunkerque был на 100 миль восточнее. Оба корабля активно использовали гидросамолёты для поиска. Тем временем, со стороны Африки в тот же район следовал Admiral Graf Spee. 11 декабря он потерял свой гидросамолёт в аварии, лишившись возможности вести авиаразведку.  

 

Утром 12 декабря гидросамолёт с «Эрнеста Ренана» обнаружил немецкий рейдер в 40 милях южнее. Ничего не подозревающий противник шёл 20 узловым ходом навстречу. Развив полный ход, французский крейсер рванулся на перехват. В 10:23 корабли сблизились настолько, что и с немецкого рейдера опознали противника.

 

Сражение у Ла-Платы 12 декабря 1939 года – первый классический бой чисто артиллерийских кораблей – интересен ещё и тем, что в нём сошлись примерно равные силы. Карманный линкор уступал противнику в скорости, однако бронирование обоих кораблей не могло надёжно защитить их от орудий друг друга. Таким образом, всё мог решить любой удачно выпущенный снаряд.

Оба корабля начали огонь примерно в 10:48 с дистанции в 120 кбт. «Шпее», развив полный ход, лёг на курс отхода в сторону берега. «Эрнест Ренан» шёл параллельным курсом, постепенно обгоняя и не делая попыток сблизиться. В принципе, французский крейсер мог дождаться подхода «Дюнкерка», шедшего на полной скорости к месту боя. Однако, догнать карманный линкор до наступления ночи он не успевал. Более того, «Шпее» мог попытаться спрятаться в одном из нейтральных портов и, возможно, выскользнуть из лап преследователей под прикрытием подводных лодок. Таким образом, основной задачей француза являлось задержать противника, а немца – дожить до темноты.

 

Вялотекущая перестрелка продолжалась около получаса. Оба корабля экономили снаряды, не добившись за этот период ни одного попадания. По мере того, как «Эрнест Ренан» обгонял «Шпее», закрывая путь на запад, дистанция начала сокращаться. В 11:35 первое попадание 280 мм снарядом получил «Эрнест Ренан». Бронебойный снаряд прошил насквозь кормовую оконечность, не нанеся серьезного урона. Через 2 минуты в борт «Эрнеста Ренана» попал фугасный 150 мм снаряд, так же не нанесший ощутимого урона. В 11:42 первые повреждения получил и «Шпее» - бронебойный 274 мм снаряд пробил щит 150 мм установки, выведя её из строя, пролетел через корпус и взорвался над водой с противоположного борта. К 11:45 расстояние сократилось до 80 кбт (минимальное расстояние в бою) и огонь обоих сторон стал наиболее эффективен. В 11:48 274 мм снаряд пробил 100 мм пояс и 40 мм противоторпедную переборку «Шпее», снес два дизеля правого борта и взорвался рядом с двигателями левого. Начался серьезный пожар в машинном отделении. «Шпее» потерял ход, но продолжал вести ответный огонь. Через 2 минуты практически одновременно 274 мм снаряд попал в надстройку «Шпее», а 280 мм снаряд пробил барбет правой башни ГК «Эрнеста Ренана» и взорвался внутри. От взрыва воспламенились заряды, подаваемые в этот момент в башню, что усилило эффект от попадания. Также, силой взрыва оторвало крышу башни, а всю вращающуюся структуру приподняло на метр и бросило на роликовый погон. Последующий пожар полностью уничтожил оборудование башни и механизмы подачи. К счастью, продуманная система подачи боезапаса, позволила предотвратить взрыв боезапаса и гибель корабля. При взрыве и последующем пожаре погибло 38 матросов и младшего офицерского состава. После получения таких повреждений «Эрнест Ренан» взял курс на отход и уже через 10 минут вышел из зоны действенного огня. Адмирал Жансуль решил не рисковать кораблем и командой, тем более, что «Дюнкерк» должен был прибыть к месту битвы через 3 часа. «Эрнест Ренан» лег в дрейф на расстоянии прямой видимости противника, ожидая прибытия линкора. Однако, капитан «Шпее» Лютьенс не стал дожидаться своей участи и отдал приказ затопить свой корабль. Покинувших тонущий карманный линкор французы взяли на борт и доставили в Дакар.

 

После операции по перехвату рейдера изувеченный крейсер вернулся в Брест. По результатам обследования было принято решение не восстанавливать поврежденный корабль в первоначальном качестве, а перестроить его в авианосец. По разработанному проекту работы начались зимой 1940 года, но к началу вторжения во Францию успели только демонтировать часть оборудования и вооружение. В таком виде корабль и попал под бомбардировку Бреста 16 июня 1940 года. 250 кг бомба попала в стоящий в сухом доке корабль, который готовили к выводу за пределы Франции. Серьезные повреждения получила кормовая оконечность, не позволив отбуксировать его. Ввиду приближающихся войск Вермахта корабль было решено взорвать, затопив корпус на фарватере Брестской гавани, что и было сделано 18 июня. Немцы больше месяца провозились с остовом, расчищая фарватер, а останки  «Эрнеста Ренана» порезали на металлолом. Так закончилась судьба этого неординарного корабля…

5235642.jpg

 

5230522.png

 

5222330.png

 

5211066.jpg

 

5204922.jpg

 

5183418.jpg

 

Ernest Renan, France Croiseur de Combat laid down 1927 (Engine 1923)

 

Displacement:

                17 041 t light; 17 776 t standard; 18 718 t normal; 19 472 t full load

 

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)

                (667,30 ft / 645,41 ft) x 81,20 ft x (24,18 / 24,92 ft)

                (203,39 m / 196,72 m) x 24,75 m  x (7,37 / 7,60 m)

 

Armament:

      8 - 10,79" / 274 mm 50,0 cal guns - 707,68lbs / 321,00kg shells, 80 per gun

                  Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1927 Model

                  1 x Quad mount on sides, forward deck aft

                  1 x Quad mount on sides, aft deck forward

      10 - 5,46" / 139 mm 40,0 cal guns - 89,51lbs / 40,60kg shells, 150 per gun

                  Dual purpose guns in deck and hoist mounts, 1927 Model

                  3 x Twin mounts on centreline ends, majority forward

                               1 raised mount - superfiring

                  2 x Twin mounts on sides, aft deck forward

      24 - 1,57" / 40,0 mm 40,0 cal guns - 1,68lbs / 0,76kg shells, 1 500 per gun

                  Auto rapid fire guns in deck mounts, 1928 Model

                  3 x Quintuple mounts on sides, evenly spread

      12 - 0,52" / 13,2 mm 76,0 cal guns - 0,11lbs / 0,05kg shells, 1 500 per gun

                  Machine guns in deck mounts, 1927 Model

                  6 x Twin mounts on sides, evenly spread

                               6 raised mounts

      Weight of broadside 6 598 lbs / 2 993 kg

      Main Torpedoes

      4 - 21,7" / 550 mm, 26,90 ft / 8,20 m torpedoes - 1,840 t each, 7,359 t total

                In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes

 

Armour:

   - Belts:                Width (max)           Length (avg)                         Height (avg)

                Main:      4,92" / 125 mm       153,87 ft / 46,90 m 14,76 ft / 4,50 m

                Ends:      2,76" / 70 mm         265,75 ft / 81,00 m 10,99 ft / 3,35 m

                  225,79 ft / 68,82 m Unarmoured ends

                  Main Belt covers 37% of normal length

                  Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces

 

   - Torpedo Bulkhead - Additional damage containing bulkheads:

                               1,18" / 30 mm         395,14 ft / 120,44 m              22,64 ft / 6,90 m

                Beam between torpedo bulkheads 54,13 ft / 16,50 m

 

   - Gun armour:     Face (max)             Other gunhouse (avg)          Barbette/hoist (max)

                Main:      7,87" / 200 mm       3,54" / 90 mm                        5,91" / 150 mm

                2nd:        0,98" / 25 mm         0,98" / 25 mm                        0,98" / 25 mm

 

   - Armoured deck - single deck:

                For and Aft decks: 2,99" / 76 mm

 

   - Conning towers: Forward 5,91" / 150 mm, Aft 0,00" / 0 mm

 

Machinery:

                Oil fired boilers, steam turbines,

                Electric motors, 3 shafts, 135 099 shp / 100 784 Kw = 32,60 kts

                Range 4 442nm at 15,00 kts

                Bunker at max displacement = 1 696 tons

 

Complement:

                799 - 1 040

 

Cost:

                £6,723 million / $26,893 million

 

Distribution of weights at normal displacement:

                Armament: 1 257 tons, 6,7%

                   - Guns: 1 248 tons, 6,7%

                   - Weapons: 9 tons, 0,0%

                Armour: 3 572 tons, 19,1%

                   - Belts: 910 tons, 4,9%

                   - Torpedo bulkhead: 391 tons, 2,1%

                   - Armament: 588 tons, 3,1%

                   - Armour Deck: 1 594 tons, 8,5%

                   - Conning Tower: 90 tons, 0,5%

                Machinery: 4 515 tons, 24,1%

                Hull, fittings & equipment: 7 596 tons, 40,6%

                Fuel, ammunition & stores: 1 678 tons, 9,0%

                Miscellaneous weights: 100 tons, 0,5%

                   - On freeboard deck: 100 tons

 

Overall survivability and seakeeping ability:

                Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):

                  18 594 lbs / 8 434 Kg = 29,6 x 10,8 " / 274 mm shells or 1,8 torpedoes

                Stability (Unstable if below 1.00): 1,08

                Metacentric height 4,3 ft / 1,3 m

                Roll period: 16,5 seconds

                Steadiness             - As gun platform (Average = 50 %): 68 %

                                               - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,70

                Seaboat quality  (Average = 1.00): 0,94

 

Hull form characteristics:

                Hull has rise forward of midbreak,

                  a normal bow and a round stern

                Block coefficient (normal/deep): 0,517 / 0,522

                Length to Beam Ratio: 7,95 : 1

                'Natural speed' for length: 25,40 kts

                Power going to wave formation at top speed: 59 %

                Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 72

                Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees

                Stern overhang: 9,58 ft / 2,92 m

                Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):

                                                               Fore end,               Aft end

                   - Forecastle:       16,33%,  29,00 ft / 8,84 m,  24,48 ft / 7,46 m

                   - Forward deck:  42,41%,  24,48 ft / 7,46 m,  27,85 ft / 8,49 m

                   - Aft deck:           22,58%,  16,50 ft / 5,03 m,  16,50 ft / 5,03 m

                   - Quarter deck:   18,68%,  16,50 ft / 5,03 m,  17,52 ft / 5,34 m

                   - Average freeboard:                        22,29 ft / 6,79 m

 

Ship space, strength and comments:

                Space      - Hull below water (magazines/engines, low = better): 162,0%

                               - Above water (accommodation/working, high = better): 191,8%

                Waterplane Area: 35 467 Square feet or 3 295 Square metres

                Displacement factor (Displacement / loading): 101%

                Structure weight / hull surface area: 154 lbs/sq ft or 752 Kg/sq metre

                Hull strength (Relative):

                               - Cross-sectional: 0,95

                               - Longitudinal: 1,49

                               - Overall: 1,00

                Cramped machinery, storage, compartmentation space

                Excellent accommodation and workspace room

                Poor seaboat, wet and uncomfortable, reduced performance in heavy weather

 

Изменено пользователем SoloAD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
169 публикаций
911 боёв

Подводная лодка класса "KRAKE" (нем. Кракен)

 

5040112.png

После Ютландского сражения, показавшего недостаточную эффективность существующего вооружения германского флота для борьбы с британскими Дредноутами. Был объявлен конкурс на создание нового типа вооружения флота предназначенного для уничтожения тяжело бронированных крупнотоннажных кораблей.

 

Однажды в приемную адмиралтейства ворвался безумного вида человек, размахивая чертежами и крича:

- Эврика, я придумал! Это положит конец морской гегемонии британцев!

Секретарь? взглянув на выпавший из папки чертеж ответил:

- Но позвольте, субмарины отнюдь не новы, они уже показали свою не высокую эффективность.

- Но это не простая субмарина! Ее секрет в ее вооружении! Взгляните, вот тут у нас торпедные аппараты На носу, на корме и в середине корпуса, направлены вбок в обе стороны...

- Хмм... мины Уайтхеда? Крайне неточны! Дистанция огня очень мала, и вцелом эта система остается не эффективной. Да и в центральные аппараты торпеды просто не поместятся...

- Дослушайте меня, любезнейший, торпеды не должны стрелять в корабль! Торпеды должны лететь от корабля, в разные стороны!! А что не поместятся то ваша правда, прийдется укоротить их вдвое! За счет дальности хода, далеко им плыть не прийдется! А заряжать их будут на базе. Вышел в море, потопил линкор - вернулся за почетом и торпедой!

- Что? простите? Как так от корабля?!!!

- Позвольте я покажу на схеме! Вот у нас вражеский линкор! Наша субмарина невидимой тенью заплывает прямо под него, туда, откуда он не ждет атаки!

5027713.png

- Так. А дальше?

- А дальше в верхней части подлодки открывается люк минного отделения!

- Вы собираетесь рассыпать морские мины под вражеским кораблем в надежде что хоть одна да попадет?

- Нет что вы это было бы просто безумием! Вы ведь не считаете меня безумцем?! Как только подготовка завершена подлодка атакует! Слитным залпом четырех торпедных аппаратов! Во все стороны сразу!

- Каждая торпеда уходит в сторону, растягивая прикрепленный к ней тросс, который образует своеобразную сеть!

5017473.png

- И?

- Отработав дальность хода, торпеда активирует боевую часть - компрессор с аэростатом как у графа Цеппелина!

- Но..

- В итоге сеть расправляется и поднимается вверх к поверхности и поднимается выше в воздух, влекомая аэростатами, охватывая обреченный корабль и и прижимая к его незащищенному броней днищу 5-7 противокорабельных мин! Бабах! корабль идет на дно!

5015425.png

- Правильно я вас понял, вы предлагаете построить подводную лодку, стреляющую торпедами, заряженными дирижаблями, к которым привязана сеть, усыпанная морскими минами?!

- Ну да! Гениально!

- ОХРАНА!!!!

...

Изменено пользователем Sybearian

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
38 публикаций
2 513 боёв

Немецкий альтернативный лёгкий крейсер типа «Ева»

 

1. Введение

Известно что немецкие крейсера постройки 20-30 годов типа «К» оказались крайне неудачными.  Причин тому множество и они подробно описаны ниже, но в итоге ядро немецкого флота оказалось практически полностью небоеспособно.  И это наше счастье, что так получилось.

Идея данной альтернативы – сделать «правильный» немецкий лёгкий крейсер конца 20-х годов. Проект сделан специально для конкурса Альтернатив форма игры World of Warships. Тип «Ева» происходит из принципа все проекты альтернативных крейсеров называть женскими именами – что бы в них потом не путаться.

 

2. Критика крейсеров типа «К»

Главной проблемой немцев было в том, что они непойми зачем хотели получить корабль с большой дальностью хода. Вторая проблема – желание получить большую огневую мощь.  В результате ради тяжёлой силовой установки и вооружения – пришлось снижать вес корпуса. 

 

Недостатки крейсеров типа «К», которые в конечном счёте привели к отказу от их активной эксплуатации, перечислим по пунктам:

  1. Недостаточная прочность корпуса из-за его переоблегчения.
  2. Крайне неудачная и устаревшая паротурбинная установка с давлением пара аж 16 атмосфер и одноступенчатыми редукторами, при этом турбины (по три штуки на вал) были размазаны по двум отсекам. Т.е. в случае затопления одного отсека выходили из строя силовая установка обоих валов.
  3. Мощность дизелей была явно недостаточной, и сами дизеля очень неудачно подключалсь к основным валам, а помещение дизелей – маленьким и тесным. В итоге их вообще демонтировали.
  4. Чрезмерная для столь небольшого корабля длина – 172 метра. Что ещё больше ухудшало ситуацию с прочностью.
  5. Из-за большой длины силовой установки тяжёлые башни пришлось растаскивать по оконечностям, что ещё больше увеличило проблемы с продольной прочностью.
  6. Из-за большой длины силовой и башен длина бронепояса и палубы – получилась для такого корабля чрезмерной – 117 метров, что опять же привело к дополнительно нагрузке столь маленького корабля.

Проблему усугубило то, что все три первых крейсера были заложены практически одновременно и проблемы вылезли только при эксплуатации крейсеров. Причём проблемы не удалось исправить ни на первых трёх кораблях ни на последующих двух.

 

3. Крейсерская доктрина и лёгкий крейсер «Ева»

Создавая свой альтернативный крейсер я исходил из следующих идей:

  1. Основное назначение крейсера – борьба с английским и французским судоходством в Северном море и Северной Атлантике. Т.е. корабль не предназначен не для дальних походов – а для лихих набегов недалеко от немецких берегов. Пришли – нагадили – смылись.
  2. Крейсер должен иметь скорость, дающую возможность уходить от своих основных противников – английских лёгкий крейсеров типа «Е», т.е. должен иметь скорость больше 33 узлов, при этом запас топлива должен обеспечивать дальность 6000 морских миль экономическим ходом 18-20 узлов.
  3. Единственный тип силовой установки которая этим требованиям удовлетворяет – силовая с высокими параметрами пара. Для конца 20-х годов оптимальным будет давление 28 атмосфер.
  4. Вооружение должно состоять из шести 172,5-мм (17 cm) пушек с длиной ствола 52 калибра. Такие пушки (со снарядом весом 68 килограмм и начальной скоростью 920 м/с) имеют преимущество в дальности стрельбы перед английскими шестидюймовыми. А более тяжёлый снаряд пробивает бронирование, рассчитанное на противостояние 150-мм снарядам.
  5. За счёт относительно небольшого калибра и высокого уровня механизации башен можно получить высокую скорострельность – 8 выстрелов в минуту на ствол. Что вдвое выше, чем было крейсеров типа «К» - 6 выстрелов в минуту - и у 203-мм пушек того времени – 3-4 выстрела в минуту. Т.е. уменьшая количество стволов мы в огневой производительности теряем не сильно.
  6. Вспомогательный калибр и торпедное вооружение такое же, как на оригинальных крейсера типа «К»: 4х2х88-мм пушки в стабилизированных установках и 4х3х500-мм торпедных аппарата. Авиационного вооружения нет – запрещено.
  7. Также крейсер должен иметь возможность  ставить мины.

 

4. Описание конструкции

1829d8be94b0.png

 

Корпус и общее расположение

Архитектура альтернативного крейсера по большому счёту от оригинального крейсера типа «К» не очень сильно. Корпус короче на 10 метров, а ширина – несколько больше. Вместо линейного расположения КО/ТО водиться - эшелонное. Расположение башен – такое же как на оригинале – одна башня в носу, две в корме. В остальном – практически всё взято от оригинала.

Как видно из таблиц - у нас не только меньше стандартное водоизмещение, но и силовая легче на 600 тонн, корпус, что забавно - имеет ту же массу (и что характерно - у Карлсруэ и Нюрнберга он тоже одинаковый), но за счёт полной интеграции ВСЕЙ брони в общий набор, меньшей длинны корпуса прочность корпуса - достаточная.

Основные ТТХ

 

Ева

Кёнигсберг

Нюрнберг

Тип «D»

Аретуза

Стандартное водоизмещение

6000

6650

7288

4575

5220

Полное водоизмещение

7400

8100

8060

5719

6665

Длина наибольшая

164,2 (159,0)

174,0 (169,0)

181,3

143,7

154,3

Ширина наибольшая

15,5

15,2

16,4

14

15,6

Осадка при стандартном /полном водоизмещении

5,4/6,0

5,6/6,2

4,75/5,79

4,9

5,1

Коэффициент общей полноты

0,5

0,51

 

 

 

 

4f41e56e3c4f.png

Нагрузки масс

 

Ева

Тип «К»

Аретуза

Нюрнберг

Вооружение и боеприпасы

850

14,2%

765

11,4%

534

10,2%

946

13,0%

Броня

850

14,2%

975

14,5%

618

11,8%

774

10,6%

Силовая установка

1 400

23,3%

1987,5

29,5%

1200

23,0%

2031

27,9%

Корпус

2 550

42,5%

2550

37,9%

2418

46,3%

2557

35,1%

Снабжение и команда

250

4,2%

337,5

5,0%

452

8,7%

226

3,1%

Топливо + котельная вода

1 400

23,3%

1690

25,1%

1443

27,6%

754

10,3%

Запас водоизмещения

100

1,7%

112,5

1,7%

0

0,0%

0

0,0%

Стандартное водоизмещение

6000

100,00%

6 728

100,0%

5222

100,0%

7288 (норм)

100%

Полное водоизмещение

7400

123,33%

8 418

125,1%

125,1%

127,6%

 

 

Примечание - у англичан боеприпасы входят в раздел "снабжение и команда", у немцев - бронепалуюбы входят в вес корпуса, а бронирование башен в вес оружия. У Евы - развесовка по советской системе где все нагрузки именно там где надо. Вообще развесовки -- дело тёмное. И сказать что найденные данные соответствуют действительности - очень сложно.

 

Бронирование

Бронирование крейсера предназначалось для противостояния любых снарядов английских 120-мм пушек эсминцев (пробивали 2,5 дюймовую броню на дистанции 6 километров) и осколочно-фугасных снарядов 152-мм пушек английских крейсеров. Бронирование было выполнено по схеме - пояс + палуба со скосами. В основном из-за того что палуба находилась на высоте 30 сантиметров от конструктивной ватерлинии, а пояс должен был прикрывать борт выше.

Броня на крейсере использовалась трёх типов:

  • закалённая 50-мм броня для пояса и 70-мм незакалённая для рубки;
  • высококачественная 30-мм гомогенная броневая сталь для бронепалубы и гласисов над котлами;
  • 20-мм броня обычного качества которая в основном заменяла обшивку;

Горизонтальная защита. Основной пояс был внешним и высотой 2,6 метров и толщиной 50-мм. При полном водоизмещении ватерлиния делила его ровно на две части. Высота пояса была обоснована исходя из крена 10 градусов в обе стороны. Пояс утоньшался сверху и снизу для уменьшения веса и упрощения перехода к обшивке. Над основным поясом был верхний противоосколочный пояс высотой 1,7 метра и толщиной 20-мм. В оконечностях пояс продолжался в виде 20-мм противоосколочной обшивки из броневой стали.

Вертикальная защита. 30-мм палуба прикрывала сверху всю цитадель от носовой башни до кормовой. Считалась что такая броня способна на больших дистанция хпротивостоять 152-мм снарядам английских крейсеров. 20-мм скосы - предназначались для защщиты от осколков образовавшихся при пробитии главного пояса. В оконечностях - палубной брони не было, но отсек рулевых приводов был прикрыт 30-мм броней.

Защита башен. Общая масса башенной брони составляла имела 30 тонн. Лоб башни имел толщину 50 мм и был изготовлен из закалённой стали, всё остальная башня бронировалась 30-мм бронёй. Барбеты башен также были изготовлены из 30-мм брони.

Подводная защита. Для столь небольшого корабля защита была хорошей - двойное дно переходящее в двойные борта, фильтрационный отсек за броневым поясом, плюс продольная переборка из обычной судостроительной стали дававшая глубину противоторпедной защиты около 2,5 метров. В принципе такая система позволяла избежать затопления отсеков при пробити снарядами главного пояса, подрыве на малых минах или навигационных авариях.

30ee85a737cd.png

 

Расчёт массы брони

 

 

Толщина,  мм

Длина,

м

Высота, м

Объем, м3

Кэфф

 

Масса,

тонн

Главный бронепояс

 

50

212,6

2,6

27,6

   

225,6

Фаски на главном бронепоясе

 

-30

212,6

0,8

-5,1

0,5

 

-20,8

Верхний бронепояс

 

20

212,6

1,7

7,2

   

59,0

Бронированная палуба

 

30

106,3

9,8

31,3

0,8

 

204,1

Скосы палубы

 

20

212,6

3,3

14,0

0,8

 

91,6

Траверзы главного бронепояса

 

50

24,8

2,6

3,2

0,7

 

18,4

Траверзы верхнего бронепояса

 

20

24,8

1,7

0,8

0,7

 

4,8

Бронирование дымоходов

 

20

15

6,3

1,9

2,4

 

37,0

Бронепояс в оконечностях

 

20

101,6

2,6

5,3

   

43,1

Бронирование башен ГК

 

25

30 тонн

3 шт.

     

90,0

Барбеты башен ГК

 

30

91,9

2,5

6,9

1

 

56,3

Рубка

 

70

18,4

2,4

3,1

0,95

 

24,0

Прочее

 

           

16,8

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

850,00

 

Вооружение

 

Главный калибр крейсера состоял из шести орудий в трёх башнях. Пушки имели калибр 172,5-мм длину ствола 52 калибра, раздельное (а не картузное) заряжание. Масса снаряда – 68 килограмм, начальная скорость – 920 метров в секунду. За счёт высокой механизации - скорострельность составляла 7 выстрелов в минуту на ствол. Масса башни – 185 тонн, боезапас – 150 снарядов на ствол, кроме третьей башни где было по 120 на ствол.

С целью дезинформации англичан и французов во всех справочниках писалось что пушки 150-мм/60 калибров, в стволы были вкручены специальные лейнеры под этот калибр а в боекомплект приняты 150-мм снаряды. Как только Версальские ограничения отменили – лейнеры и снаряды заменили на нормальные.

Вспомогательный калибр состоял из четырёх 2х88/76 установок SK С/32. От оригинальных из реальной истории – не отличались ничем. Начальная скорость снарядов – 950 м/с, масса снаряда 9 килограмм, скорострельность 15-20 выстрелов в минуту на ствол, боезапас – 400 снарядов на установку, масса одной установки – 23,6 тонн.

Зенитный калибр – состоял из четырёх стабилизированных SK C/30  3.7 cm/83  - которые аналогично взяты из реальной истории. Скорострельность – до 30 выстрелов в минуту (эти установки не были автоматическими), масса снаряда 742 грамма, начальная скорость 1000 м/с, боезапас – 1200 снарядов на ствол, масса установки – 3,7 тонн.

Торпедные аппараты – четыре трёхтрубных 500-мм аппарата с общим запасом торпед - 24 штуки на корабль.

В ходе капитального ремонта в 1937-1939 годах все крейсера получили по 4 четырёхствольных 20-мм автомата.

Управление огнём главного калибра - осуществлялось двумя шестиметровыми дальномерами, а вспомогательного калибра и торпедных аппаратов - тремя трёхметровыми. Башенных дальномеров - не было. При необходимости крейсер мог брать на борт 120 морских мин.

 

Силовая установка

 

Мощность двухвальной силовой установки я принял в 80000 л.с. По формуле Афанасьева при мощности 80000 л.с., полном водоизмещении 7400 тонн и адмиралтейском коэффициенте 165 предполагаемая скорость составляла 33,3 узла.

 

Силовые установки

 

Ева

Кёнигсберг

Нюрнберг

Алжир

Аретуза

Силовая установка, л.с.

80 000

68200+1800

60000+12000

84000

64 000

Количество валов

2

2

3

4

4

Количество главных котлов

4

6

6

5

6

Давление пара, атм

28

16

16

27

21

Масса силовой, тонн

1400

1988

2031

1335

1200

Удельный вес л.с./тонн

57,1

35,2

35,4

62,9

53,3

 

Специально для этого крейсера было принято решение создать высокоэффективную силовую установку с повышенными параметрами пара. Дело было в середине 20-х годов, поэтому давление пара выбрали 28 атмосфер. Это позволило получить экономичную силовую установку с низким удельным весом. Также было принято решение минимизировать количество котлов до четырёх, расположив по одному в ряд, что позволило получить хорошую (насколько это возможно для такого корабля) подводную защиту. Расположение КО/ТО – эшелонное, что опять же повышает живучесть.

В принципе, силовая немного (на 2-3 года) опередила своё время. Но уже к середине 30-х годов она стала даже несколько проигрывать новейшим кораблям по удельному весу.

 

5. Постройка и боевое применение

Всего по проекту было построено 4 корабля. Поскольку в отличии от реальности крейсера имели новейшую силовую установку и артиллерию – закладка была сдвинута на два года. Поэтому после «Эмдена» был построен ещё один подобный крейсер – «Франкфурт», и только потом стали закладывать крейсера типа «К».

Закладки проводили в течении двух лет – два в 1928 году и ещё два в 1929 на тех же стапелях, после спуска на воду предыдущих.

 

Наименование

Строитель

Закладка

Спуск на воду

Вступление в строй

Кенигсберг

Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven

(г. Вильгельмсхафен )

апрель 1928

май 1929

август 1931

Карлсруэ

Deutsche Werke AG

(г. Киль)

май 1928

июнь1929

октябрь1931

Кельн

Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven

(г. Вильгельмсхафен )

август 1929

октябрь 1930

декабрь 1932

Кольберг

Deutsche Werke AG

(г. Киль)

сентябрь 1929

ноябрь 1930

март  1933

 

До Гражданской войны в Испании все 4 крейсера числились учебными и постоянно совершали дальние походы.  В ходе Гражданской войны в Испании – корабли привлекались для патрулирования побережья.

С начала вступления в строй больших эсминцев (в 1937 году) стали флагманскими кораблями флотилий эсминцев. Флотилия включала 6 эсминцев и 1 лёгкий крейсер.

1939 год - с началом войны – совместно с эсминцами минные постановки у берегов Великобритании,

1940 год  – операция по захвату Дании и Норвегии, участвовали все 4 крейсера. Крейсер «Кенигсберг» погиб.

1941 год – крейсер «Карлсруэ» переведен в Брест и участвовал в прикрытии выходов линкоров. «Кольберг» – на Балтику участие в операции против Моонзундских островов, где и погиб. «Кёльн» – в Киркенес – в качестве флагмана 8 флотилии эсминцев.

1942 год – оба оставшихся в живых крейсера сосредоточены в Норвегии вместе с линкорами для действий против конвоев. Крейсер «Карлсруэ» погиб в Новогоднем Бою.

1943 год – Оставшийся в Арктике крейсер «Кёльн» – участвовал во всех событиях 4 флотилии эсминцев.

1944 год – «Кёльн» перешёл в Германию на ремонт.

1945 год – в начале 1945 года «Кёльн» погиб в доке при авианалёте.

 

6. Общая оценка проекта и дальнейшее развитие

По большому счёту у нас получилась light-версия крейсера проекта 26. Только если Киров это понты деревенские (140 тысяч л.с., 38 узлов, изначально шесть  180-мм длинноствольных сверхдальнобойных пушек при стандартном водоизмещении 6500 тонн), то у немцев – понты пригородные (80 тысяч л.с., 33 узла, шесть 172,5-мм пушек  при стандартном водоизмещении 6000 тонн). В остальном – получился достаточно удачный малый крейсер – лидер эсминцев. Как самостоятельная боевая единица он особой ценности не представлял, но в составе отряда кораблей – оказался весьма эффективен.

Дальнейшим развитием крейсеров типа «Ева» стали четыре крейсера типа «Гретхен» - по сути, альтернативные крейсера типа «Адмирал Хиппер». Они получили четвёртую 172,5-мм башню, двухвальную силовую мощностью 100 000 л.с. с ещё больше увеличенными параметрами пара (35 атмосфер), усиление бронирования и подводной защиты (добавились були и полноценная противоторпедная переборка), и значительное большее водоизмещение. Но это уже совсем другая история.

 

П.С. Удачная силовая с «Гретхен» также пошла на линкоры типа Шарнхорст (3 вала по 50 тысяч лошадиных сил) и Бисмарк (4 вала по 50 тысяч лошадиных сил).

Изменено пользователем js14001

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций

ЗГС-3    

 

0_1120c9_f4aaf303_L.png
«ЗГС-3» на Яндекс.Фотках

 

ЗГС-3  это  попытка создать боевые  корабли из пассажирских , транспортных и др. не военных судах, конечно же  из этого ничего  не вышло , так как они не обладали качествами боевых кораблей, но в CCCР еще в 41 году все таки решили переоборудовать корабли , решение было основано на огромном дефиците металла , и невозможности массовой постройки боевых  кораблей .  ЗГС - сокращенное название , расшифровывается  как ЗАИМСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ СУДОВ, число обозначает тип судна из которого был произведен недокорабль. Хоть ЗГС и были плохими кораблями  их использовали как прикрытие настоящих боевых кораблей  или как и в довоенное время для перевозки людей, солдатов , грузов так как корабль был все таки вооружен что могло спасти его от единичных врагов.

Но этим кораблям не суждено было стать знаменитыми , их судьба сгнить на берегу всеми забытыми и только некоторым повезло попасть на переработку. Но они оставили после себя победу , ведь их старания спасли множество людей. 

На корабле было два 85 мм орудия расположенных в  центре корабля , и 2 зенитных орудия. 1) спаренный 22 мм пулемет  2) крупнокалиберная зенитная установка  120 мм орудие располагалось на корме , так же использовалось  и для стрельбы по надводным и сухопутным объектам.

максимальная скорость 24 узла

возможность установки минных заграждений , перевозит до 20 мин  также и глубоководных 

плохая маневренность  сделала их хорошими целями для субмарин а так как эти корабли участвовали в перевозке товаров через океан  их часто ловили немецкие  субмарины .

Также они были легкой целью и для авиации , но против нее ЗГС могли дать отпор

Именно  с помощью этих кораблей была выиграна  2 мировая война  6 июля 1943 году,вы скажете как это возможно . Корабли не имеющие не брони не скорости не маневренности, как !? Как они могли помочь в войне?

Ответ прост , их количество,в после военное время было подсчитано что на один немецкий самолет было 3 таких корабля .

Самое безопасное место  в мире было именно в огромной флотилии этих кораблей морально не дававшей приближаться врагам. 

 

Выдуманный мир , где война закончилась 6 июля 1943 года

Выдуманный корабль от которого остался только чертеж а память и другие доказательства уже забыты или утеряны.

Корабль создан на  основе пассажирского судна построенного в 1935 году

 

Мой аккаунт      zeanko

Мое имя            Андрей  

Чертеж создан с нуля , при помощи изучения чертежей и макетов множества кораблей и судов 

простите за качество в Paint лучше сделать несмогу

 

 

Изменено пользователем anonym_ylnKNYgHlmKR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

                                                           Подводная лодка See Maulwurf (Морской крот)

Проект этой лодки разрабатывался немцами  (1943-1945). Экипаж лодки состоял из 60 человек. Цель этой лодки состояла в том чтобы уходить в океан на несколько лет  ложится на дно и ждать сигнала атаки. Каждые 2 месяца  лодка должна была всплывать и набирать кислород.

Проект этой лодки разрабатывал немецки конструктор EDWARD GROTTE

Германия планировала после захвата СССР начать разбираться с США, и чтобы не возникло не каких трудностей расставить вокруг Америки эти подводные лодки и запустить ракеты на военные базы США. 

Подводная лодка была оснащена тремя шнеками ввинчиваемые в грунт на дне океана, пятью ракетами в верхней части "морского крота" 

Проект был заморожен до лучших времен, и вскоре потерян вовремя нападения СССР на Берлин

1- ракеты 

2- экипаж

3- шнеки

pvfUEEIn.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
469 публикаций

Перспективный проект авианосца USS New York City.

Точных даных нет, но явно в первой половине 1940-вых (явно после официального вступления США в ВМВ, но до закладки АВ ВМФ США типа "Мидуэй") годов был создан проект крупного авианосца (CVB) New York City.

Целью проекта было решение проблемы возможности одновременного взлёта и посадки нескольких самолётов без увлечения риска создания аварийных ситуаций на ВПП. Решение этой задачи было предложено наиболее радикальное: создание боевого корабля с двумя взлётно посадочными полосами, которые размещались бы одна над второй.

Верхняя полоса предназначалась для посадки самолётов, их хранения, но оставляла пространство для повторного взлёта при "промахе" пилота по аэрофинишеру. Хотя и могла использоваться для взлёта самолётов, так как была оборудована такой же катапультой как и нижняя. Это позволяло обеспечивать универсальность обеих ВПП, не смотря на приоритетность использования.

Так же целью данного проекта было получение возможности оперативнее поднимать самолёты в воздух для выполнения боевых задач. В этом случае эскадрилья распределялась на обоих взлётных палубах так, что два самолёта стартовали попарно. Это решение увеличивало дальность полёта палубной авиации, ввиду сокращения времени ожидания в воздухе на формирование строя.

Дополнительной задачей ставилась возможность авианосцем продолжать работу даже при критических повреждениях верхней взлётно посадочной палубы. Для этого верхняя палуба планировалась бронированной. Нижняя же имела значительно более скромную защиту и выполняла дополнительную функцию по обеспечению живучести судна при попаданиях авиационных бомб.

При таком такой конфигурации ВПП появлялась проблема с доставкой самолётов на верхнюю палубу и перемещение их в ангар/на нижнюю ВПП. Для решение этой задачи был спроектированы несколько различных подъемников: со стороны кормы два больших, что перемещали самолёты вертикально по всем палубам. При этом они могли функционировать между ангаром и нижней ВПП даже при деформации верхней ВПП, которая им не давала возможности подниматься на верхний "этаж". Размеры их составляли 25 метров в "ширину" на 20 по "высоте".

Так же была спроектирован подъемник на один самолёт, что находился ближе к носу, по правому борту, и мог выполнять функции аварийного, при выводе первых двух из строя. А при штатных ситуациях - ещё и занимался транспортировкой боеприпасов.

Для обеспечения устойчивости корабля, на нижней палубе планировалось установить со стороны кормы специальный механизм ворот, которые бы препятствовали как созданию турбулентного потока на самой ВПП (ввиду того, что без них она собою представляла трубу, что, при некоторых погодных условиях представляло собою опасность. При критических повреждениях этой конструкции была предусмотрена возможность их "скоростного демонтажа" (сбрасывания в воду повреждённых секций или даже всей конструкции). Правда, это было предусмотрено только на случай использования нижней полосы как посадочной, что было допустимо только при аварийных ситуациях на верхней ВПП. Так как этот вариант её использования был сопряжен с большими опасностями. Но и нижняя палуба была оснащена 6-тью аэрофинишерами.

Основные характеристики

Точные данные отсутствуют, так как проектировка был заморожена, а впоследствии и прекращёна полностью, на довольно ранних стадиях.
Длина, м: 320,4 / 307,3 (нижняя ВПП).
Ширина, м: 40,17 / 31,7.
Высота корпуса, м: 19,5.
Высота от киля до полетной палубы, м: 35,7 / 28.
Осадка, м: 11,0 / 12,5.
Водоизмещение, тысяч т: от 45 до 60
Глубина ПТЗ, м: 5,19.
Скорость, узлов: 27,3.
Экипаж, человек: около четырёх тысяч.
Авиагруппа: около 150 самолётов.


Итог.

 Проект не был реализован ввиду технических трудностей и дороговизны. К примеру, дополнительная ВПП увеличивала высоту корабля минимум на шесть-семь метров и значительно его утяжеляла, что сильно сказывалось бы на ходовых качествах. Так же это сказывалось бы в более существенной качке корабля при боковом ветре, ввиду эффекта паруса, который производила сама конструкция борта.

Так же, для использования нижней полосы как посадочной, в случаях прекращения функционирования ВПП, требовались чрезвычайно опытные пилоты и ограниченный диапазон метеоусловий.

К тому же боевое применение авианосцев свидетельствовало, что большие экземпляры не имели никакого преимущества перед несколькими меньшими, что, суммарно, обеспечивали такое же количество авиации. По причине того, что по итогам боёв между авианосцами США и Японии вероятность затопления была обоюдной. А значит, что при потере одного большого авианосца это было бы куда более значительной проблемой, нежели потеря одного из нескольких меньших.

Так как, впоследствии, главная задача была решена изменением конструкции ВПП на авианосцах ("разделением" на две полосы с разницей в 30 градусов по горизонтали/применением технологии вертикального взлёта), чертёжная документация не сохранилась и к проекту больше не возвращались.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
333
[RN]
Репортёр, Альфа-тестер
879 публикаций
3 894 боя

Немецкие подводные лодки XXV Серии

 

siB64vRl.jpg

 

siB64vRl.jpg

 

Текстовое описание, к сожалению, вынужден добавить чуть позже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
63 публикации
84 боя
Приём работ закрыт! Спасибо за участие и интерес.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций
255 боёв

Приём работ закрыт! Спасибо за участие и интерес.

Тема закрыта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×