1 RenamedUser_12072802 Участник 16 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 24 янв 2014, 14:23:48 Су-25УТГ — учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ; отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны. По завершению разработки Су-28 работы по этой теме не пропали даром, так как решено было в целях быстрейшей разработки учебно-тренировочного самолета для обучения взлету и посадке на палубу тяжелых авианесущих крейсеров ТАКР проекта 1143.5, постройка первого из которых "Тбилиси" (позднее переименованного в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов") близилась к завершению, создать его также на базе самолета Су-25УБ. Следует сказать, что работы ОКБ по корабельной тематике применительно к самолету Су-25 базировались не на пустом месте. Еще летом 1984 года, практически одновременно с началом летных испытаний самолета Су-27 по взлету с трамплина на комплексе "Нитка" в Крыму, одновременно была выполнена программа аналогичных испытаний и на самолете Су-25 (Т8-4). Самолет показал на этих испытаниях неплохие результаты по возможности взлета с трамплина, что позволило ОКБ рассчитывать на успешное выполнение работ по созданию палубного учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение Т8-УТГ (Су-25УТГ, то есть, с гаком). Для доработок под первый опытный самолет Т8-УТГ1 (ведущий по летным испытаниям - Н.П. Петрухин) был выделен серийный Су-25УБ, собранный сразу уже с учетом доработок по усилению конструкции на серийном заводе в Улан-Удэ в начале 1988 г. В марте 1988 года самолет своим ходом был перебазирован на ЛИС ОКБ, где после доработок по установлению гака и тарировке КЗА, в сентябре он был облетан летчиком-испытателем ОКБ И.В. Вотинцсвым. В октябре 1988-го самолет перегнали в Саки и начали выполнение программы по посадке с зацепом за трос аэрофинишера. Полеты выполняли летчики-испытатели ОКБ: И.В. Вотинцев, В.Г. Пугачев, Е.И. Фролов, С.Н. Мельников; от ЛИИ - А.В. Крутов; от военных - А.Б. Лавриков и А.И.Фокин. 1-го ноября 1989 года самолет Т8-УТГ1, пилотируемый Вотинцсвым и Круговым, вслед за самолетами Су-27К и МиГ-29К, в первый раз совершил посадку по самолетному на палубу ТАКР "Тбилиси". Программа летных испытаний Т8-УТГ по возможности базирования на ТАКР была продолжена в 1991 году и завершена в 1992 году уже в Североморске, куда был перебазирован корабль. В 1990 году в Улан-Удэ была выпущена небольшая серия из 12 самолетов Су-25УТГ, вскоре переданная в Североморск. Ныне эти самолеты используются в составе авиации Северного флота для обучения пилотов Су-27К посадке на палубу. Техническое описание Самолет предназначен для отработки летчиками техники взлета и посадки на наземном комплексе с устройствами укорочения взлета (наклонная рампа-трамплин) и посадки (аэрофинишер), а также для обучения и контроля летчиков строевых частей и курсантов летных училищ технике пилотирования, самолетовождению и групповой слетанности. Основные летно-технические характеристики самолета Су-25УТГ практически не отличаются от соответствующих характеристик учебно-боевого самолета Су-25УБ. Установленное на самолете пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает отработку взлета и посадки, обучение и контроль при всех метеоусловиях проведения учебно-тренировочных полетов. Самолет Су-25УТГ имеет максимальную преемственность с серийным самолетом Су-25УБ в части аэродинамической компоновки, габаритно-весовых характеристик, силовой установки и ее систем, конструкции планера (включая конструкцию опор шасси), оборудования и самолетных систем. В процессе учебно-тренировочных полетов самолет Су-25УТГ обеспечивает выполнение следующих задач летной подготовки: взлет с трамплина; посадка на аэрофинишер с применением посадочного гака; отработка техники пилотирования днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях; полеты по приборам, в том числе с использованием шторки "слепого полета"; самолетовождение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях; обучение летчиков действиям в особых случаях полета с имитацией отказов пилотажно-навигационного оборудования; первоначальное обучение в летных училищах и центрах. Самолет Су-25УТГ отличается от базового учебно-боевого самолета отсутствием следующих систем и элементов конструкции: блоков прицельного оборудования; блоков системы управления оружием; пушечной установки с пушкой; балочных держателей и пилонов; бронеэкранов двигателей; радиостанции связи с сухопутными войсками; блоков и элементов системы обороны. На самолете Су-25УТГ: в хвостовой части фюзеляжа установлен посадочный гак, представляющий собой тормозной крюк с демпфером-подъемником и боковыми стабилизаторами; установлена модифицированная хвостовая балка фюзеляжа, способная воспринять нагрузки от посадочного гака, законцовка хвостовой балки укорочена в связи со снятием парашют-но-тормозной установки; в головной части фюзеляжа зашита ниша пушечной установки; во второй кабине установлен перископ переднего обзора; в средней части фюзеляжа бронированные люки, защищающие снизу расходный бак, заменены на конструкцию из алюминиевых сплавов; в кабине экипажа вместо снятых боевых пультов установлены заглушки, иллюминаторы дальномера, отверстия в обшивке самолета от снятых антенн зашиты. При перебазировании самолета сохранена возможность установки четырех подвесных топливных баков емкостью по 800 литров каждый (4хПТБ-800), по два бака под каждой консолью крыла, с обеспечением возможности их аварийного сброса. При взлете с трамплина самолет выводится на взлетные значения угла атаки за счет кривизны трамплина. Этим существенно сокращается длина разбега самолета. Перед стартом летчик выруливает и устанавливает самолет на задержник, включает максимальный режим работы двигателей, отклоняет стабилизатор во взлетное положение. По команде самолет освобождается от задержника и начинает разгон по взлетно-посадочной полосе с выходом на трамплин. После схода с трамплина самолет выводится на взлетное значение угла атаки и через 2-3 секунды разгоняется до взлетной скорости. В процессе захода на посадку самолет вводится в зону действия наземной оптической системы посадки. Войдя в луч оптической системы посадки, летчик переводит самолет в режим снижения по заданной глиссаде. Полет по глиссаде, вплоть до касания взлетно-посадочной полосы, выполняется на расчетном угле атаки с выдерживанием оптимальной скорости. При посадке крюк посадочного гака скользит по поверхности взлетно-посадочной полосы и захватывает один из тросов аэрофинишера. После захвата троса самолет проходит путь в 90 метров с максимальным значением продольной перегрузки при торможении в 4-5 единиц. Информация взята: http://www.airwar.ru/enc/other/su25utg.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-25%D0%A3%D0%A2%D0%93 ЛТХ Модификация Су-25УТГ Размах крыла, м 14.36 Длина самолета,м 15.53 Высота самолета,м 5.20 Площадь крыла,м2 30.10 Масса, кг пустого самолета 9700 нормальная взлетная 12750 максимальная взлетная 17600 Топливо внутренние топливо, кг 2850 ПТБ, л 4 х 800 Тип двигателя 2 ТРД Р-95Ш Тяга, кгс 2 х 4100 Максимальная скорость, км/ч 1000 Перегоночная дальность, км 1850 Практическая дальность, км 560 Практический потолок, м 7000 Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5 Экипаж, чел 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 PatTheCat Старший альфа-тестер 246 публикаций 201 бой Жалоба #2 Опубликовано: 25 янв 2014, 01:13:06 Я все понимаю, палубная авиация и все такое... Но мне кажется, данная тема лучше смотрелась бы на форуме WoWP. Тем не менее спасибо за познавательную тему) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 VLadISlaVViRuS Участник 153 публикации 129 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 25 янв 2014, 06:37:17 Я все понимаю, палубная авиация и все такое... Но мне кажется, данная тема лучше смотрелась бы на форуме WoWP. Тем не менее спасибо за познавательную тему) Статья хорошая и полезная, и это факт, но все же ты загнул, тут как бы форум про корабли, а не про самолеты. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_8003255 Альфа-тестер 324 публикации 1 бой Жалоба #4 Опубликовано: 25 янв 2014, 10:43:42 Статья хорошая и полезная, и это факт, но все же ты загнул, тут как бы форум про корабли, а не про самолеты. Похоже вы не знаете самой игры. В ней активно участвует именно палубная авиация, правда в качестве ботов. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 del_11269738 Бета-тестер, Участник, Коллекционер 125 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 25 янв 2014, 19:54:41 (изменено) Похоже вы не знаете самой игры. В ней активно участвует именно палубная авиация, правда в качестве ботов. А у вас уже вся информация по игре есть что-ли? Потому что, насколько я понял, ими будет в какой-то степерни управлять игрок Изменено 25 янв 2014, 19:56:19 пользователем Vilna_Ukraina Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 CCB208 Бета-тестер 171 публикация 2 336 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 26 янв 2014, 16:18:42 Статья нормально вписывается в тематику раздела. Или что по вашему тогда должно быть в разделе морская авиация? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 guf007 Бета-тестер 29 публикаций 635 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 28 янв 2014, 11:32:32 Статья хорошая и полезная, и это факт, но все же ты загнул, тут как бы форум про корабли, а не про самолеты. Как бы тема про морскую авиацию. Статья хорошая. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_12108853 Бета-тестер 35 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 29 янв 2014, 14:47:42 да ладно вам про то что не та тема. тема хорошая, и это главное. человек на таком будет тренироваться, а затем станет пилотом на авианосце Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_nCsnSPqaP3l3 Участник 154 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 29 янв 2014, 15:00:33 (изменено) Фрог Фут лучший в своем классе !! Изменено 29 янв 2014, 15:00:43 пользователем anonym_nCsnSPqaP3l3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_18303461 Участник 162 публикации 82 боя Жалоба #10 Опубликовано: 1 фев 2014, 09:00:34 Характеристики впечатляют. Спасибо за новое знание) время выполнения мёртвой петли этого самолёта примерно 5.24 сек Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_68723 Бета-тестер 69 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 24 июн 2014, 06:10:33 (изменено) Кто сказал что на нем пилоны отсутствуют? На нем отсутствует возможность нести какое-либо вооружение, а с пилонами под ПТБ у него все в порядке, иногда их даже четыре бывает, что крайне редко. Перегоняли самолет с Кубинки ( с завода ), на Север, вот четыре бака и повесили, снимал в сентябре прошлого года, в Североморске-3. Ну и до кучи взлет командующего с небольшим креном... Изменено 27 июн 2014, 06:46:36 пользователем BioNazar Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Sniper_PNN Бета-тестер 63 публикации 21 бой Жалоба #12 Опубликовано: 27 июн 2014, 06:18:18 Кто сказал что на нем пилоны отсутствуют? На нем отсутствует возможность нести какое-либо вооружение, а с пилонами под ПТБ у него все в порядке, иногда их даже четыре бывает, что крайне редко. Перегоняли самолет с Жуковского ( с завода ), на Север, вот четыре бака и повесили, снимал в сентябре прошлого года, в Североморске-3. Ну и до кучи взлет командующего с небольшим креном... исправь ошибку Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_68723 Бета-тестер 69 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 27 июн 2014, 06:45:53 (изменено) исправь ошибку С Кубинки конечно.... полный отчет по тому дню http://scalemodels.ru/articles/6685-pokhod-po-zapoljarju-2-chast-pervaja-severomorsk-3.html Изменено 27 июн 2014, 06:49:24 пользователем BioNazar Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 lfhn Участник 53 публикации 17 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 28 июн 2014, 16:17:50 Познавательная статья, мне понравилась. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 karaladik Участник 14 публикаций 319 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 30 июн 2014, 19:42:17 karaladik (30 Июн 2014 - 22:39) писал: Почему они создавали истребители - перехватчики?Как в то время ВВС США создавали штурмовики. Я ещё слышал что есть самолёт-невидимка.Страшная вещь. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Titankist Альфа-тестер 42 публикации 2 боя Жалоба #16 Опубликовано: 5 авг 2014, 21:26:19 Мне кажется, что такие в игру вводиться не будут. Слишком на современный лад... А на авианосцах все самолёты одного типа будут? Или одинаковые? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_68723 Бета-тестер 69 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 6 авг 2014, 05:36:38 Мне кажется, что такие в игру вводиться не будут. Слишком на современный лад... А на авианосцах все самолёты одного типа будут? Или одинаковые? Это как? одного типа, или одинаковые? Какая-то маша касловая.... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 NeverSpeak Альфа-тестер 35 публикаций 255 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 6 авг 2014, 11:32:35 Мне кажется сомнительным наличие Су-25 в плане палубного самолета.... Я конечно смотрю со своей колокольни, но уж больно он медленный и неповоротливый... Штурмовик все же армейский самолет... Да и для того, чтобы он обеспечивал хотя бы высадку пехоты все равно придется давить ПВО, да и вертолеты для этого больше подходят.... До сих пор не понимаю, зачем он нужен на борту ТАКР... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #19 Опубликовано: 6 авг 2014, 14:46:35 До сих пор не понимаю, зачем он нужен на борту ТАКР... А зачем американцы столько лет держали на АВ "Интрудеры" и разработали "Эвенджер"-II? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 JOE_MacHine_Gun Альфа-тестер 87 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 6 авг 2014, 15:15:49 Статья хорошая и полезная, и это факт, но все же ты загнул, тут как бы форум про корабли, а не про самолеты. Ее в принципе можно отнести и самолетам,то есть убить двух зайцев одним выстрелом Рассказать о публикации Ссылка на публикацию