Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_UxjT6zeFfoLf

Мир рандома и субъективные ощущения

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 195 публикаций

Немного отдохнув от игры, я потихоньку проанализировал своё отношение к ней и смог сформулировать несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание всем играющим. Надеюсь, это поможет получать немного больше удовольствия от "Мира боевых кораблей".

 

Основная проблема негативного отношения заключается в том, что мы получаем не то, на что надеемся. То есть "ыыы, я на легендарной Айове, ща всем пропишу!". И внезапно принимаешь пару снарядов в цитадель. От Нагато. Который устарел ещё до того, как твой мегакорабль сошёл со стапелей. Какого @#%$@##$ - подумает игрок. И скажет - Айова плохая, противник читер, все плохие. Я, конечно, утрирую, но ситуация не фантастическая. Или же можно что-то подобное подобрать (скажем, про противостояние Кливленда и Аобы).

 

Проблема как раз в отношении к ситуации - игрок предполагает, что крутой (по его мнению) должен что-то делать. А он (ВНЕЗАПНО) не делает. Вот и бугуртит. А почему? А потому что не способен повлиять на степень нагиба этого корабля. Потому что в игре правила отличаются от реальности. И полуторатонные (я сам был в шоке, когда почитал про них. Полторы тонны, Карл! Двадцать кэгэ взрывчатки!) снаряды Айовы не способны разнести на куски какой-то приблудный Хатсухару. Или, скажем, эсминец, который вообще может игнорировать 1000-фунтовые бомбы, которые по идее должны насквозь его прошибать (ну, солмает она ему автомат ПВО или турельку - ну и чёрт с ней). Правила эти крайне условные и весьма странные, а их реализация довольно забавна. Разработчики говорят, что "всё по плану, всё ок". Единственное, на что остаётся надеяться простому игроку - это то, что работа по доработке этих самых правил ведётся (вспомним хотя бы улучшение геометрии брони, которое нам вводят с каждым новым патчем).

 

Так что фаталистическое принятие условий игры - единственное, что остаётся игроку. Потому что выбор перед одним простой - либо играть в ЭТО, либо не играть вообще. Альтернативных проектов нет, так что сравнивать не с чем. Остаётся только радоваться тому, что есть.

 

Ну и второе - игрок не способен существенно повлиять на боевую ситуацию, ибо она на 80% состоит из случайностей(оценка в основном касается линкоров, для других классов приоритеты в бою несколько иные):

1. на какой фланг тебя закинуло (окажешься один на линкоре против 3-4 линкоров и давай крутись, или против тебя эсминец будет или наоборот - закинуло в толпу, весь дамаг разберут союзники)
2. насколько хорош твой соперник (подставляет ли борт, часто ли маневрирует)
3. как повезёт с разбросом снарядов
4. обратит ли на тебя внимание авик (даже если ты *** в пво, от торпедников всё равно придётся маневрировать - сбиваются они не мгновенно, а такой манёвр часто заставляет тебя уйти с линии прорыва, а то и вовсе подставить кому-нибудь борт)
5. насколько хороши союзники - могут оказаться профи, так что весь дамаг разберут, и погеройствовать не получится, либо же сольются, и ты окажешься под перекрёстным огнём

 

Как видно из вышеприведённого, за основное мерило "успеха" я принял нанесённый урон. Я всё это оцениваю со своей субъективной точки зрения, и для себя лично оцениваю бой не "кто больше экспы сделал - тот и крут" или там "кто больше всех дамажки набил - тот самый молодец". Нет. Я оцениваю в первую очередь свою собственную эффективность - то есть то, как я распорядился своим кораблём. Что я сделал для победы команды. Как моё поведение повлияло на бой. И потому вышеприведённые пункты относятся в первую очередь к линкорам, которые должны (в моём понимании) раздавать урон и продавливать направление, причём делать это одновременно. То есть Фусо, толкавшийся весь бой у синей линии и набивший 100к, по моему мнению менее эффективен, чем Нью Мексико, который рванул на точку, раздал 30к и слился. Зато в течение всех 7 минут, пока он погибал, на нём был сосредоточен огонь 5 кораблей противника - то есть они не трогали того же Фусо и не могли пройти на точку, которую в итоге захватил союзный Мутсуки. При этом противники откровенно боялись этого Нью Мексико и уплыли почти на самый край карты, то есть не смогли даже отбить точку - банально не успели. Да, он утонул. Вот только точка захвачена, а треть вражеской команды находится где-то на краю света и не успевает поддержать остальных, в то время как те, кто шёл за Нью Мексико, уже активно давят другие направления, пользуясь численным превосходством.

Так что для каждого типа корабля (даже для разных кораблей одного класса - глупо же посылать на продавливание точки Амаги - с этой ролью лучше справится Северная Каролина) должны быть свои меры успеха. И почти всегда они зависят от случайностей. ПОдвернулись тебе бортом - оппа, и 30к урона с залпа у тебя в кармане. А может, и нет - прицелился правильно, но снаряды решили полететь куда-нибудь ещё.

 

Вот такие дела. Игрок ни на что не влияет, так ещё и пытается навязать чужому творению своё видение ситуации. А на самом деле - он никто.

 

P.S. Да, можно сказать "плавай в отряде". Вот только работа и семья не дают мне поиграть в отряде - я сам не знаю, когда я сяду за компьютер. Так что плаваю в одиночку. Точнее, уже не плаваю, ибо забросил этот кактус

  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 981
[IA]
Альфа-тестер
4 161 публикация
15 893 боя

Не совсем понял суть претензий, но уловил шаблонную "Игрок ни на что не влияет" Если это так, почему у кого-то 60%,а кто-то выше 48 не поднимается?

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
50
[MSR]
Участник
158 публикаций
20 815 боёв
  В 21.09.2016 в 12:15:44 пользователь Zasofig сказал:

Не совсем понял суть претензий, но уловил шаблонную "Игрок ни на что не влияет" Если это так, почему у кого-то 60%,а кто-то выше 48 не поднимается?

 

разрабов спроси: как это в 1 день только сливы, в другой победы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 981
[IA]
Альфа-тестер
4 161 публикация
15 893 боя
  В 21.09.2016 в 12:22:53 пользователь ALShift сказал:

 

разрабов спроси: как это в 1 день только сливы, в другой победы?

 

Не, ну это заговор ВГ лично против вас, тут все понятно, С остальными то игроками что?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 470
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 793 боя

мы люди опытные- прошли через "Бл-10 сбивает гуслю мт-25 без урона "- нам подобные условности не в первый раз глядеть....

Изменено пользователем SteelKazakh
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 195 публикаций
  В 21.09.2016 в 12:15:44 пользователь Zasofig сказал:

Не совсем понял суть претензий, но уловил шаблонную "Игрок ни на что не влияет" Если это так, почему у кого-то 60%,а кто-то выше 48 не поднимается?

 

А ты играл соло или в отрядах? Стаж игры большой? У меня в среднем 56-57%, играю почти всегда соло. Но почти полгода я учился маневрировать (стрелять научился легко, и сейчас за 5-6 боёв на кораблей отлично чувствую его баллистику). А сейчас учусь правильно выбирать путь боя - то есть куда пойти так, чтобы быть полезным, чтобы оказаться сбоку от противника (опять касается именно линкоров) и накидать в борт. Плюс страдаю туннельным зрением - видя цель, забываю про окружающую обстановку. Если бы не такая увлечённость, то процент побед был бы гораздо выше, ибо играю слишком неосторожно (хотя сам это прекрасно понимаю, но никак не удаётся справиться с азартностью).
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
50
[MSR]
Участник
158 публикаций
20 815 боёв
  В 21.09.2016 в 12:24:53 пользователь Zasofig сказал:

 

Не, ну это заговор ВГ лично против вас, тут все понятно, С остальными то игроками что?

 

танкисты? не?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
583 публикации
  В 21.09.2016 в 12:22:53 пользователь ALShift сказал:

 

разрабов спроси: как это в 1 день только сливы, в другой победы?

 

это случайность, балансер подбирает корабли не учитывая скил игрока, поэтому часто ситуации когда в одной команде раки и все быстро заканчивается.

если будет личный рейтинг учитываться при подборе команд бои могут стать интересней, но ожидание боя сильно увеличится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 732
[DNO]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
7 412 публикации
12 391 бой
  В 21.09.2016 в 12:27:51 пользователь ALShift сказал:

 

танкисты? не?

 

не :trollface:
12:30 Добавлено спустя 0 минут
  В 21.09.2016 в 12:30:10 пользователь EyeOfMole сказал:

 

это случайность, балансер подбирает корабли не учитывая скил игрока, поэтому часто ситуации когда в одной команде раки и все быстро заканчивается.

если будет личный рейтинг учитываться при подборе команд бои могут стать интересней, но ожидание боя сильно увеличится.

 

или будет все как в Аварийном Выходе, где народ начал дико бугуртить когда ввели баланс по скилу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 637
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Да лампочки. (с).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 732
[DNO]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
7 412 публикации
12 391 бой
  В 21.09.2016 в 12:26:27 пользователь SteelKazakh сказал:

мы люди опытные- прошли через "Бл-10 сбивает гуслю мт-25 без урона "- нам подобные условности не в первый раз глядеть....

 

рикошет от 1390 более эпичен...
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 839
[LONER]
Альфа-тестер
3 487 публикаций
  В 21.09.2016 в 12:04:35 пользователь VikingRDD сказал:

Так что фаталистическое принятие условий игры - единственное, что остаётся игроку. Потому что выбор перед одним простой - либо играть в ЭТО, либо не играть вообще. Альтернативных проектов нет, так что сравнивать не с чем. Остаётся только радоваться тому, что есть.

Именно так (как собственно и в любой другой игре), а вот все остальное - как минимум спорно...

Изменено пользователем GhostBow
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 303 публикации
  Цитата

 Основная проблема негативного отношения заключается в том

 

..........что подход разработчиков к решению проблем, вызывает стойкую неприязнь со временем. Да да, именно так. И именно подход, к решению проблем. То есть они их вроде видят, но вот подход к решению.........ууууух аж зубы сводит. Поначалу ты думаешь все нормально, на исправления нужно время, скоро все поправят. Потом как пишут в книжках, шли годы, игроки ждали, но ничего не менялось. Вернее нет, не так, менялось, но как то оригинально. 

    В итоге я год буду играть с 3млн серебра, тратя деньги на прем. чтобы хоть эти 3млн остались, пока дождусь когда соберут всю статистику и сделают так, чтобы экономика была попроще. Вернее скажем не попроще, а не такая ужасная. И сделают. Но не сразу, немного проанализировав ситуацию, а через год, собирая статистику. 

    Потом я еще год буду плеваться от бесчисленных торпед. И от способов решения проблемы торпедного супа.

    Потом я буду ждать когда же все таки из 20 тыщ онлайна, хотя бы половина пересядет на 10 уровень. А это ведь тоже следствие вышеперечисленных проблем.

    И так далее и тому подобное. 

 

И никак, ну никак у нормальных людей не вызывает негатив то, что тебе не дали в игре кнопочку "нагнуть всех"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 981
[IA]
Альфа-тестер
4 161 публикация
15 893 боя
  В 21.09.2016 в 12:27:38 пользователь VikingRDD сказал:

А ты играл соло или в отрядах? Стаж игры большой? У меня в среднем 56-57%, играю почти всегда соло. Но почти полгода я учился маневрировать (стрелять научился легко, и сейчас за 5-6 боёв на кораблей отлично чувствую его баллистику). А сейчас учусь правильно выбирать путь боя - то есть куда пойти так, чтобы быть полезным, чтобы оказаться сбоку от противника (опять касается именно линкоров) и накидать в борт. Плюс страдаю туннельным зрением - видя цель, забываю про окружающую обстановку. Если бы не такая увлечённость, то процент побед был бы гораздо выше, ибо играю слишком неосторожно (хотя сам это прекрасно понимаю, но никак не удаётся справиться с азартностью).

 

Ну так, ваши 56-57 опровергают ваши же слова. Игрок очень даже влияет на бой, при полном рандоме у всех было бы по 49%.

 

Вхождение в игру сложное, тут не спорю, поэтому и есть кооператив, который по факту нормальному игроку даром не нужен. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 214
[POI]
Участник
4 533 публикации
13 320 боёв
  В 21.09.2016 в 12:26:09 пользователь Mike_Hoare сказал:

Автор , вы написали полный бред касательно данных строк в сокращении цитаты...Зачем вы играте,? Если все это набор случайностей и вы олицетворяете себя с "никто". Стыд и позор..Это насколько нужно быть разрушеным внутри эмоционально, чтобы такое написать..?

Настоятельно рекомендую вам заняться собой, а не лживой философией. Почитайте психологию, ознакомтесь с формулировкой "ИГРА" , как явление..

Любой игрок приходит в игру, играет в игру, познает игру, какая бы она не была..Трехмерная, физическая, эмоциональная, стремится получить удовлетворение от теоритической и практической победы над соперником или собой..Получение тех или иных эмоций, результата как способ компенсации недостатка реальности..Например это одна из составляющих людей , кто смотрит мыльные сериалы например. Нехватка семейных эмоций и переживаний, подталкивает людей их смотреть для компенсации реальности...Эххххх..не хочу далее вам писать..Стыдно за вас и обидно..БУдь Мужиком Биять...

 

А вы не лучше, не все хотят познавать игру,  кто-то пришел отдохнуть,кто-то просто поплавать в отряде с друзьями,а кто-то в дамажку или понагибать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 256 публикаций
  В 21.09.2016 в 12:27:38 пользователь VikingRDD сказал:

. Плюс страдаю туннельным зрением - видя цель, забываю про окружающую обстановку. Если бы не такая увлечённость, то процент побед был бы гораздо выше, ибо играю слишком неосторожно (хотя сам это прекрасно понимаю, но никак не удаётся справиться с азартностью).

Вообще же просто лечится, заходя в бой просто нужно ставить себе цель в приоритете выжить и только потом все остальное, сиречь дамаг, фраги и т.д.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 214
[POI]
Участник
4 533 публикации
13 320 боёв
  В 21.09.2016 в 12:42:26 пользователь Zasofig сказал:

 

Ну так, ваши 56-57 опровергают ваши же слова. Игрок очень даже влияет на бой, при полном рандоме у всех было бы по 49%.

 

Вхождение в игру сложное, тут не спорю, поэтому и есть кооператив, который по факту нормальному игроку даром не нужен. 

Когда команда вначале боя теряет 2-3 корабля, то понятно что игрок ну никак не может повлиять на бой. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 195 публикаций

Хочу внести ещё одно дополнение, довольно существенное. Я написал длиннющую простыню, но не смог сформулировать один ключевой факт. Сейчас вроде пришли нужные слова.

Весь этот рандом может дать игроку ШАНС. Может им игрок воспользоваться - у него будет 60%. Не может - будет 50% или даже ниже. Шанс - это подвернувшийся бортом противник, это ситуация, когда ты на американском эсминце захватываешь точку против японского, а все вражеские крейсера далеко и не могут его поддержать. Шанс - это снаряды, которые на 20км летят одной кучкой, так что любо-дорого посмотреть. В первом случае ты должен успеть довернуть башни и взять правильное упреждение, во втором - смело рвануть в бой (надеюсь, никто не будет спорить, что в перестрелке на ГК японский эсминец заведомо проигрывает. Хотя и у него остаётся шанс - правильно пустить торпеды, скрыться в инвизе или за остров). Как-то так...

13:04 Добавлено спустя 2 минуты
  В 21.09.2016 в 12:56:15 пользователь Deephen сказал:

Вообще же просто лечится, заходя в бой просто нужно ставить себе цель в приоритете выжить и только потом все остальное, сиречь дамаг, фраги и т.д.

 

Стараюсь. Пытаюсь хотя бы первые 5 минут не включать двигатель на полную (да, теряю манёвр, но это для меня способ лечения), даю себе обещание "первые 5 минут никуда не лезь, что бы ни происходило". Но... Когда на точке 2 эсма против 1 эсма и линкора... Ну как туда не пойти-то? :) А потом сбоку приплывает второй линкор врага :( Но да - учусь, просто нужно время
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 030
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 701 бой

НУ я не совсем согласен. Скилловый игрок может существенно повлиять на исход боя и зачастую влияет. Вот только опять же рандом решает сколько этот игрок будет жить. Если каждый бой с первого залпа цитадель и детонация - конечно от игрока ничего не зависит. А если ВБР на его стороне и рассеивает от него снаряды противника - то можно и настругать нехило даже в проигрышной ситуации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 449 публикаций
  В 21.09.2016 в 12:42:26 пользователь Zasofig сказал:

 

Ну так, ваши 56-57 опровергают ваши же слова. Игрок очень даже влияет на бой, при полном рандоме у всех было бы по 49%.

 

Вхождение в игру сложное, тут не спорю, поэтому и есть кооператив, который по факту нормальному игроку даром не нужен. 

 

Один скилованный  игрок в команде , способен лишь не значительно улучшить или повлиять на победу в команде.  В наибольшей степени  влияние оказывает  рандом , т.е. концентрация скилованных игроков в одной команде и их взаимодействие в конкретном бою .   Когда один игрок вытаскивает весь бой и то при условии "звёзды сошлись" - единичны . Это случай , а не закономерность. Так что ЧСВ  тут можете не тешить. ТС по большому счёту прав , за что и +.
Изменено пользователем anonym_Fwz9JsOwEEO8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×