Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
sniper1506

Сторожевые корабли (корветы) проекта 20380 - "СТЕРЕГУЩИЙ"

В этой теме 133 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
158 публикаций
8 735 боёв

Всем привет, дорогие друзья!

 

В этой теме я хочу  рассказать про сторожевые корабли (корветы) проекта 20380 - "СТЕРЕГУЩИЙ" .

 

"СТЕРЕГУЩИЙ"

 

cff5812b3a0a.jpg

 

Многоцелевой сторожевой корабль пр.20380 ближней морской зоны (корвет) "Стерегущий" (экспортная модификация "Тигр") предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

 

История

  Показать содержимое

 

Конструкция

  Показать содержимое

 

Двигательная установка

  Показать содержимое

 

Защита
  Показать содержимое

 

Вооружение

  Показать содержимое

 

Модификации

 

  Показать содержимое

 

 

Характеристики корабля
 

 

  пр.20380 пр.20385
Длина 100 м / 111.6 м (по др.данным) 104.5 м
Длина по ватерлинии 90 м  
Ширина 13 м / 14 м (по др.данным) 13 м
Ширина по ватерлинии 11.1 м  
Осадка - 3.7 м (по килю)
- 7.8 / 7.95 м (габаритная по бульбу)
- около 8 м
Водоизмещение стандартное 1800 т  
Водоизмещение полное 2000 / 2200 / 2220 т (по разным данным) 2200 т
 



Оборудование
 

БИУ "Сигма-20380"
РЛС общего обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания "Фуркэ-2" разработки НИИРТ концерна ПВО "Алмаз-Антей"
Диапазон радиоволн - Е
РЛС целеуказания ПКР "Монумент-А" в радиопрозрачном обтекателе, совмещенном с конструкцией фок-мачты
Система целеуказания универсальная 5П-10 «Пума-02» с оптико-электронным визиром
РЛС целеуказания 2 х "Сандал-В"
Навигационные РЛС 1 х "Пал-Н"
2 х МР-231-2
Навигационный комплекс "Чардаш-20380"
система спутниковой навигации СН-3101
Аппаратура госопознавания 3 х "Пароль"
Комплекс РЭБ ТК-25-2
ГАК / ГАС ГАК "Заря-2" в носовом бульбе - производство ГАК осуществляет таганрогский завод "Прибой", опытный образец ГАК установлен на головном корабле пр.20380. Разработка ГАК велась в рамках ОКР "Заря-85" по госконтракту от 21.09.1987 г. (переподписан 23.09.1992 г.). Опытный образец ГАК "Заря-2" на СКР зав.№1001 был затоплен и выведен из строя в ходе опытной эксплуатации и по решению заказчика от 07.11.2008 г. восстанавливается в 2009-2010 г.г. с использованием стендового экспериментального образца ГАК силами таганрогского завода "Прибой". В 2009 г. проведен первый этап работ - проведено восстановление работоспособности основных режимов работы ГАК «Заря-2» за счет замены затопленных приборов, блоков и узлов опытного образца на аналогичные устройства из состава стендового образца изделия «Заря-2» и ЗИП-О для обеспечения решения заказом зав.№1001 основных задач с временным снижением отдельных тактико-технических характеристик по согласованному с НИЦ РЭВ ВМФ и командиром заказа перечню. Второй этап: восстановлены демонтированные с заказа зав. №1001 приборы, блоки ЗИП-О  ГАК «Заря-2» в условиях завода-изготовителя (ОАО «Таганрогский завод «Прибой»), доставлены и установлены на заказе зав. №1001. Окончание работ в 2011 г. В период с апреля по июнь 2010 г. проведены межведомственные испытания доработанного ЦВК опытного образца изделия «Заря-2» в составе стендового образца изделия «Заря-2» в соответствии с «План- графиком доработки ЦВК изделия «Заря-2» на отечественных ЭВМ «Эльбрус-90» по результатам первого этапа испытаний подсистем СВС», утвержденным Решением в/ч 31.03.2008г. №253/10/1742. Доработанный ЦВК опытного образца изделия «Заря-2» доставлен и установлен на заказе зав.№1001 для проведения предварительных (контрольных) испытаний в 2011 г. Ведутся настроечные работы. Для серийного корабля зав.№1002 ГАК изготовлен по конструкторской документации опытного образца и поставлен на ССЗ "Северная верфь" в 2010 г. по договору от 23.11.2005 г.

Буксируемая ГАС с ГПБА "Виньетка-М" (зав.№1001 - "Минотавр-М")

Опускаемая ГАС "Анапа" / "Анапа-М"
Комплекс связи "Рубероид"
Прочее для радионавигации вертолета на крыше ангара смонтированы антенные посты приводной станции ОСПВ-20380
 
b8b38f5668c6.jpg
 
Итог
  Показать содержимое

 

 

Источники
  Показать содержимое

 

Всем спасибо за внимание.

 

 

Изменено пользователем sniper1506

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

В существующей версии корвет недовооружен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 339 боёв

Тему выбрал замечательную, сам думал про этот проект написать, молодец обогнал + поставлю!

Думаю много будет споров про этот корвет, противоречий в нем сотни.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
839 публикаций
9 909 боёв

Кому интересно, фотообзор Стерегущего

снимал 5 лет назад в Питере после Дня ВМФ

http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/ships/steregushchy/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
158 публикаций
8 735 боёв
  В 28.01.2014 в 10:56:19 пользователь CCB208 сказал:

Тему выбрал замечательную, сам думал про этот проект написать, молодец обогнал + поставлю!

Думаю много будет споров про этот корвет, противоречий в нем сотни.

ну извини:teethhappy: а так спасибо=)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 339 боёв

Не большой совет, допиши про модификацию 20385, она наиболее интересна, так сказать работа над ошибками. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Прерву череду похвал и выскажу свое мнение. Машина конечно интересная, но в статье я не обнаружил ни одного слова о недостатках. Это свойственно текстам РУ Вики про русские машины. Все таки давайте смотреть более обьективно, поэтому прошу автора доработать в статье этот момент...  Оформление на мой вкус ниочинь, но опять же на мой вкус (смутили шрифты и беспорядочный спойлеры). Но в целом -плюс, ибо почва для обсуждений есть, а значит и тема есть!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
839 публикаций
9 909 боёв

Неплохо бы еще в начале темы описать все 3 построенных корвета и 5 строящихся

С табличкой по заводу, номерам, срокам закладки-спуска-вступления в строй

Ну и про текущее состояние строящихся кораблей

Тема то вроде про проект, а не про конкретно корабль

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 339 боёв
  В 28.01.2014 в 11:00:08 пользователь ZIPmarf сказал:

Прерву череду похвал и выскажу свое мнение. Машина конечно интересная, но в статье я не обнаружил ни одного слова о недостатках. Это свойственно текстам РУ Вики про русские машины. Все таки давайте смотреть более обьективно, поэтому прошу автора доработать в статье этот момент...  Оформление на мой вкус ниочинь, но опять же на мой вкус (смутили шрифты и беспорядочный спойлеры). Но в целом -плюс, ибо почва для обсуждений есть, а значит и тема есть!

Я корабль не хвалил, даже напротив, а за тему плюс поставил, потому что интересная. Поэтому давайте обсуждать и общаться, а может и спорить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 339 боёв
  В 28.01.2014 в 11:39:10 пользователь Andryas сказал:

Не плохое вооружние 

Наибольшей критики как раз подвергается вооружение этого корвета, из-за этого как раз и пытаются разработать новую версию проект 20385

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций
7 422 боя
  В 28.01.2014 в 11:38:07 пользователь __Odin___ сказал:

Хорошая тема!+

Корабль чисто дизельный, не могу представить что это оптимально.

 

Дизельные двигатели - это как раз хорошо. Экономичны, просты в ремонте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
158 публикаций
8 735 боёв

КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 

Проект 20385 (20380М) разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" на базе уже находящихся в составе флота серийных кораблей типа "Стерегущий" проекта 20380 с учетом современных требований и опыта эксплуатации. От предшественников новый корабль отличается увеличенным до 2200 тонн водоизмещением и размерами. Длина его составит 105 метров, ширина - 13 метров, осадка - около 8 метров. 

Боевая мощь модернизированного корабля существенно повышена введением в состав вооружения нового универсального ракетного комплекса "Калибр-НК" (взамен противокорабельного комплекса "Уран") с унифицированной 8-ячеечной пусковой установкой под несколько типов ракет - противокорабельных и для стрельбы по береговым целям. Зенитное вооружение корвета усилено зенитным ракетным комплексом "Редут" с ЗУР 9М96 и 9М100 (боекомплект от 16 до 64 ракет). Артиллерийское вооружение - 100-мм артиллерийская установка А190-01, два 30-мм автомата АК-630М, противолодочное - комплекс "Пакет". На корабле обеспечивается базирование противолодочного вертолета Ка-27ПЛ. 

Важная особенность нового корабля - наличие так называемой "оптронной мачты", которая включает радиолокационные комплексы и системы различного назначения, значительно повышая возможности корвета по обнаружению и сопровождению морских и воздушных целей противника, их поражению. В частности, мачта позволила отказаться от отдельного антенного поста РЛС управления артиллерийским огнем "Пума". Значительно усовершенствована главная энергетическая установка, дизель-дизельный агрегат ДДА12000 будет заменен на установку фирмы MTU.

 
f23c07ffb5c4.jpg
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×