Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_8218677

Лорд Нельсон

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
275 публикаций

                                 Лорд Нельсон    

                              31b287ace1.jpg         История

Пока строились корабли серии «Кинг Эдуард VII», Совет занимался тщательным рассмотрением характеристик следующего линкора. Было разработано огромное количество альтернативных вариантов, отличавшихся друг от друга по составу и количеству артиллерии, броневой защите, скорости хода. Одновременно с этим новый инспектор, сэр Уильям Мэй, провёл всестороннее исследование соотношения между огневой мощью и бронированием линкоров различных классов, закончившееся составлением диаграмм и графиков, из которых следовало, что:

1) требуется распространить броневую защиту на гораздо большую площадь, одновременно увеличив её толщину;

2) в морском бою ценность вспомогательной артиллерии крайне невелика, поскольку вся она неминуемо будет сметена огнём тяжёлых орудий ещё до сближения на дистанцию её эффективного огня.

Из всего этого следовал вывод – вооружение линкора будущего должно состоять только из тяжёлых орудий, способных пробивать толстую броню, и скорострельных мелкокалиберных пушек для отпора миноносцам.

Уже упоминалось о кардинально усовершенствованном проекте, представленном в Совет в 1903 г. – в следующем году он лёг в основу «Лорда Нельсона» – который, это следует прямо подчеркнуть, был составлен именно с учётом требований новой концепции. Всё это время остальные морские державы занимались модификацией артиллерийской схемы «Кинга Эдуарда VII», впрочем, без особого успеха, так что новая британская разработка не имела принципиальных конкурентов. Уотте начинал работу над детализацией проекта в совершенно новых условиях, нежели те, что существовали в эпоху Уайта. Теперь инициатива перешла в руки Совета. Отныне новые корабли должны были не просто чуть-чуть превосходить своих заграничных оппонентов, но иметь над ними подавляющее превосходство уже на стадии чертёжной доски. Идея «Дредноута» висела в воздухе. Ещё до того, как был утверждён окончательный проект «Лорда Нельсона», Нарбет представил очередной альтернативный эскиз, в котором идеи Мэя были воплощены в их крайней форме – корабль имел вооружение из 12 12" орудий. Однако в тот момент Совет ещё не был готов на такую радикальную замену успевших стать привычными орудий в 9,2".

 «Лорд Нельсон» и «Агамемнон» стали последними британскими линейными кораблями со смешанным главным калибром, первыми без 6" орудий со времён прежнего «Агамемнона» и первыми линкорами с глухими переборками. По первоначальному проекту они вообще не имели никаких мостиков и стали последними британскими линкорами с поршневыми машинами.

bd29c3d738.jpg

"Лорд Нельсон". Схема котельных отделений

Обводы

Поскольку при расчётном водоизмещении на 150 т большем, чем у «Кинга Эдуарда VII» длина была на 4,5 м меньше, а ширина на 0,3 м больше, при разработке формы корпуса, необходимой для развития необходимого хода в 18 уз [при заданной мощности на валу] столкнулись с определёнными трудностями. Ответственный исполнитель по проекту решил эту задачу, пойдя на смелый эксперимент. Он сделал борта у мидель-шпангоута строго вертикальными и параллельными контуру входных ворот дока в Чатеме, а днище корпуса – совершенно плоским; это давало поперечное сечение значительной полноты, позволявшей в наибольшей степени увеличить полезную нагрузку корпуса. Исходя из этого ватерлинии постарались максимально заузить в носу и корме, и это увенчалось настолько значительным успехом, что оба «нельсона» не только легко достигли проектной скорости, но и оказались вместе с тем необычайно хорошо управляемыми и устойчивыми кораблями.

 Вес корпуса

Будучи на 360 т тяжелее «Кинга Эдуарда VII» и неся больше брони, доля нагрузки, отпущенная на корпус «Лорда Нельсона», составляла только 5720 т, т. е. на 180 т меньше, чем у предшественника. Однако тщательная экономия веса в процессе постройки дала блестящий итог: водоизмещение готового корабля было 16090 т вместо проектных 16500 т. Сюда входил и запас в 100 т, который не использовали, так что чистая экономия составила 310 т.

 Переборки

Как показал опыт русских «Цесаревича», «Баяна» и «Паллады», корпус нуждается в подразделении глухими переборками. Каждый из получившихся больших отсеков снабжался индивидуальной водоотливной, перепускной и вентиляционной системой, а также лифтами. Такие переборки гарантировали безопасность остальных отсеков при затоплении какого-либо из них, но привносили в службу огромные неудобства, особенно при необходимости перемещения из одного отсека машинной установки в другой – подобные соображения со временем перевесили, и от глухих переборок отказались во время проектирования «Нептуна» четыре года спустя. Интересно, что система охлаждения погребов «нельсонов» впервые была смонтирована ещё в период нахождения кораблей на стапеле.

 Надстройки

Для размещения многочисленных 76-мм орудий и прожекторов отводилась просторная навесная палуба. Над ней на рострах покоились все плавсредства, спуск которых на воду производился мачтовыми стрелами. Всё это требовало существенных затрат веса и, принимая во внимание близкое к прямоугольному сечение корпуса, сильно снижало бортовую качку. Эта конструкция получила на флоте настолько высокую оценку, что даже факт увеличения силуэта корабля и, соответственно, его размеров как цели, признавался несущественным.

 a74f9b006e.jpg

«Лорд Нельсон». Установка двух 12" орудий. Продольный разрез

 

Высота орудий

Высота осей 12" орудий над ватерлинией составляла – 8,23 м в носу и 6,70 м в корме. Плотное размещение восьми башен на верхней палубе заставило принять самые тщательные меры к тому, чтобы снизить до минимума воздействие дульных газов орудий соседних установок друг на друга, позволить им не мешать друг другу, дав возможность в то же самое время действовать в наиболее широких секторах обстрела. Поскольку простейшие ограничители оказались непрактичны, была введена система башенных сигналов тревоги, срабатывавших от контактов на вращающихся барабанах и устройствах подачи – она включала громкий гудок в башне, которая могла нанести повреждение соседней и перекрывала её директрису. После отворота с опасного угла гудок отключался. Подобное устройство оказалось на редкость удачным и воспроизводилось с этих пор на всех последующих кораблях.

Противоминная батарея, состоявшая из 24 76-мм орудий, была самой сильной изо всех, до этого применявшихся. Орудия были свободно разбросаны по надстройкам и навесной палубе. Во время войны, когда возникала сильная потребность в 76-мм орудиях для оснащения новых кораблей, их количество уменьшили до 18.

 И ещё немного про бронирование

Хотя суммарный вес брони «Лорда Нельсона» превосходил аналогичную характеристику «Кинга Эдуарда VII» всего на 25 т, требуемое усиление защиты на необходимых участках было достигнуто – в основном за счёт тщательной экономии пространства при расположении артиллерии. Диаметр барбета был уменьшен по сравнению с «Кингом Эдуардом VII» на 1,5 м и составил 8,84 м, вследствие чего полный вес барбетной брони равнялся 800 т против 825 на предшественнике и 1210 – на «Маджестике». Длина цитадели также была сокращена на 10,6 м и составила 57,9 м. Верхнее бронирование борта в 203 мм, прикрывавшее основания 9,2" башен, затем простиралось внутрь корпуса к 12" башням, охватывая и их. Толщина пояса увеличилась в средней части на 76 мм, в кормовой на 25 мм, а сам пояс простирался глубже вниз. Толщина броневой палубы на скосах была больше на 25 мм.

В полном грузу, при принятии на борт полного запаса нефти, водоизмещение достигало 18910 т, осадка 9,22 м. Разница в углублении между нормальным водоизмещением и полным составляла 1,17 м, пояс по ватерлинии в 305 мм при этом полностью уходил под воду. Поддержание плавучести в данном случае целиком зависело от полосы 203-мм брони, но, как заметил Уильям Бирдмор [глава компании, получившей подряд на строительство «Агамемнона». – Ред.] при спуске корабля на воду, это бронирование было эквивалентным 305-мм броне четырёхлетней давности, так что защита оставалась много лучше, чем это следовало из цифр.

 

ТТХ

Размерения, м 125,0 (135,2 полная) х 24,2 х 7,69/8,23

Водоизмещение,т проектное – 16500 «Лорд Нельсон»: в грузу – 16090, в полном грузу – 17820 «Агамемнон»: в грузу – 15925, в полном грузу – 17683

Вооружение 4 12745 (80 выстрелов на орудие) 10 9,2750 (100 выстрелов на орудие) 24 76-мм (12-фунтовых, 230 выстрелов на орудие), 8 десантных орудий, 5 457-мм подводных торпедных аппаратов (23 запасных торпеды), 6 356-мм торпед для штатных катеров.

Броня, мм Пояс 305 (в середине) – 102 (в оконечностях), траверз в корме 203, верхний пояс 203, барбеты 305-76, башни 305 (12" орудий), 178 (9,2" орудий), гласис 152, палубы: средняя 38 (в носу), нижняя 102-25, кубрик 76-25, боевая рубка 305, колодец связи 152. (полный вес брони 4200 т, без вращающейся брони башен)

МеханизмыДва комплекта вертикальных тройного расширения (поставка компаний «Палмерс» и «Хоуторн-Лэсли») Мощность 16750 л.с., 125 об/мин., скорость хода 18 уз Котлы: 15 системы Ярроу («Агамемнон») и Баб кок/У илкокс («Лорд Нельсон»); давление 19,34 атм.

Запас топлива, т 900 -2171 уголь, 1090 нефть

Дальность, миль 9181 10-узловым ходом

Экипаж, чел. 800-817

КонструкторДж. Нарбет

 Источник

P.s Будут предложения пишите

Изменено пользователем andrej121234a

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Почему на верхнем он у вас разоруженный и со снятыми башнями промежуточного? Это же "Агамемнон" уже в конце карьеры, в роли мишени!

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

Почему на верхнем он у вас разоруженный и со снятыми башнями промежуточного? Это же "Агамемнон" уже в конце карьеры, в роли мишени!

Спс завтра вечером поправлю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Уважаемый ТС! 

Вот вам еще интересные фотографии линкора  "Лорд Нельсон"    

4439557.jpg

4429317.jpg

4423173.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций
10 495 боёв

 Источник

P.s Будут предложения пишите

Вместо всего текста можно было оставить только это.

 

Уважаемый ТС! 

Вот вам еще интересные фотографии линкора  "Лорд Нельсон"    

4439557.jpg

4429317.jpg

4423173.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото не относится к теме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
28 публикаций
546 боёв

Сначала подумал о адмирале Нельсоне статья )

 

То же самое. Ну, думаю, и про Нельсона прочитаю. Переименуйте тему в "Линкор "Лорд Нельсон" с годом спуска на воду (в скобках), чтобы не путать с линкором "Нельсон" (1925), воевавшим во II МВ - https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Nelson_%281925%29.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

 

То же самое. Ну, думаю, и про Нельсона прочитаю. Переименуйте тему в "Линкор "Лорд Нельсон" с годом спуска на воду (в скобках), чтобы не путать с линкором "Нельсон" (1925), воевавшим во II МВ - https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Nelson_%281925%29.

А никто и не путает...:)

Названия "Лорд Нельсон" и "Нельсон" несколько разные, Вы не находите?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
28 публикаций
546 боёв

А никто и не путает...:)

Названия "Лорд Нельсон" и "Нельсон" несколько разные, Вы не находите?

 

Какие названия? Посмотрите на название темы - там кавычек нет. Это как Ушаков и Адмирал Ушаков. Это как раз одно и то же. Без слова "Линкор", разницы между Лорд Нельсон и Нельсон абсолютно нет, это один и тот же человек.

Изменено пользователем safiullinni

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

 

Какие названия? Посмотрите на название темы - там кавычек нет. Это как Ушаков и Адмирал Ушаков. Это как раз одно и то же. Без слова "Линкор", разницы между Лорд Нельсон и Нельсон абсолютно нет, это один и тот же человек.

Камрад, если я Вам скажу, что в зарубежных книгах закавычивать названия кораблей - моветон?

И их там пишут курсивом. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
28 публикаций
546 боёв

Камрад, если я Вам скажу, что в зарубежных книгах закавычивать названия кораблей - моветон?

И их там пишут курсивом. :)

 

 :smiles: Ок. Если так будем удаляться от темы, то готов таким же образом вас проинформировать, что во-первых там пишут не на кириллице, и во-вторых у каждого корабля перед названием есть свое сокращенное обозначение, а после названия частенько в скобках пишут год спуска на воду, например HMS King George V (1911). Если хотите перенести эти правила (или правила, допустим, японского языка), то я не возражаю. Но вот как тогда отличить Лорда Нельсона от линкора "Лорд Нельсон"? Что только не придумают люди, чтобы не переименовывать тему и дальше запутывать им мозги.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

 

а после названия частенько в скобках пишут год спуска на воду, например HMS King George V (1911).

Пишут в тех случаях, когда в истории флота существовало несколько кораблей с одинаковыми названиями.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

Тяжело бронированный корабль, быстрее бы вили.

 

Кто такой "вили", он быстрее кого-то конкретно, или он вообще быстрее?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
725 публикаций
442 боя

Если честно, то тема так себе, очень мало информации о кораблей...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×