3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 29 янв 2014, 07:59:30 (изменено) Крейсера 2-го класса. Подразделяются на две серии: собственно «Apollo» (11 единиц, спущенные на воду в мае 1890 — феврале 1891) и «Sinus» (10 единиц, спущенные в октябре 1890— ноябре 1891, и отличавшиеся только древесно-медной обшивкой подводной части корпуса). За счет утяжеления корпуса водоизмещение этих кораблей достигло 3657 т, ширина — 13,31 м; осадка — 5,64 м; скорость на форсаже машин упала до 19,75 узла. Все корабли были построены в соответствии с «Актом о морской обороне» 1889. Представляли собой увеличенную версию крейсеров типа «Medea» с основным вооружением, представленным новейшими скорострельными орудиями различных калибров. Как и прототип, новые крейсера отличались малой высотой надводного борта, а потому в задней части полубака палуба была сделана выпуклой. Несмотря на ряд улучшений, они тоже оказались весьма «мокрыми» и маломореходными, следовательно, обладали слабой боеспособностью в открытом море. «Латона» — заложен в 1889 г., спущен 22 мая 1890 г., в строю с 1893 г. «Мелампус» — заложен в 1889 г., спущен 2 августа 1890 г., в строю с ? г. «Андромах» — заложен в апреле 1889 г., спущен 14 августа 1890 г., в строю с 1892 г. «Терпсихор» — заложен в 1889 г., спущен 30 октября 1890 г., в строю с ? г. «Найяд» — заложен в 1889 г., спущен 29 ноября 1890 г., в строю с 1893 г. «Тетис» — заложен в 1889 г., спущен 13 декабря 1890 г., в строю с 1892 г. «Сибил» — заложен в 1889 г., спущен 27 декабря 1890 г., в строю с ? г. «Аполло» — заложен в апреле 1889 г., спущен 10 февраля 1891 г., в строю с 1892 г. «Трибьюн» — заложен в 1889 г., спущен 24 февраля 1891 г., в строю с ? г. «Сапфо» — заложен в 1890 г., спущен 5 мая 1891 г., в строю с 1893 г. «Сцилла» — заложен в 1890 г., спущен 17 октября 1891 г., в строю с 1892 г. «Сириус» — заложен в сентябре 1889 г., спущен 27 октября 1890 г., в строю с 1891 г. «Пик» — заложен в ноябре 1889 г., спущен 13 декабря 1890 г., в строю с ? г. «Спартан» — заложен в декабре 1889 г., спущен 25 февраля 1891 г., в строю с 1892 г. «Индефатигэбл» — заложен в 1890 г., спущен 12 марта 1891 г., в строю с 1892 г. «Рейнбоу» — заложен в 1890 г., спущен 25 марта 1891 г., в строю с 1892 г. «Интерпид» — заложен в 1890 г., спущен 20 июня 1891 г., в строю с 1894 г. «Бриллиант» — заложен в 1890 г., спущен 24 июня 1891 г., в строю с 1893 г. «Ретрибьюшен» — заложен в 1890 г., спущен 6 августа 1891 г., в строю с ? г. «Эолис» — заложен в 1890 г., спущен 13 ноября 1891 г., в строю с 1894 г. «Ифигения» — заложен в 1890 г., спущен 19 ноября 1891 г., в строю с 1892 г Вооружение 152-мм пушки стояли в оконечностях, 120-мм размещались побортно, по три в щитовых установках на верхней палубе, без спонсонов. Это конструктивное решение подверглось острой критике из-за невозможности ведения огня в нос и корму концевыми 120-мм орудиями: таким образом, по этому важному параметру «аполлоны» серьезно уступали большинству современных им иностранным крейсеров. Все 57-мм скорострелки были также установлены на шкафуте (четыре в промежутках между 120-мил-лиметровками и по две на главной палубе в оконечностях, ведя огонь через порты). Два торпедных аппарата были установлены на верхней палубе на траверзе грот-мачты и имели 90-градусный угол горизонтальной наводки. Портик курсового ТА был прорезан в форштевне (сам аппарат тоже находился на верхней палубе), кормовой ТА стоял на главной палубе. 2 — 152-мм, 6 — 120-мм, 8 — 57-мм, 1- 47-мм Бронезащита Броневая палуба в плоской части достигала толщины 37 мм, на скосах — 51 мм. Выступавшие вверх цилиндры паровых машин по окружности были прикрыты 127-мм гласисом. Энергетическая установка В ЭУ была использована новинка — вертикальные двухцилиндровые машины тройного расширения, сообщавшие кораблю высокую по тем временам скорость. Обе ПМ были установлены по параллельной схеме и отделены друг от друга продольной водонепроницаемой переборкой. В кормовом КО находились два двойных котла, в носовом стоял один двойной и два одинарных. При этом в форсированном режиме машины «выжимали» 9226— 9281 л.с, а скорость хода достигала 20 узлов. Большинство единиц серии на испытаниях легко развили контрактную скорость и, в общем, крейсера этого типа оценивались как хорошие ходоки. Даже частые поломки в машинах и вызванное ими постепенное падение скорости хода мало сказались на маневренных качествах кораблей до самого конца их службы. Военная служба «Apollo», «Andromache», «Intrepid», «Iphigenia», «Latone», «Naiad», «Thetis» в 1907—1910 переоборудовали в минные заградители (4—120-мм орудия, 100-140 якорных мин). Четыре колеи минных рельсов проходили от полубака. На «Thetis» и «Iphigenia», прошедших переоборудование первыми, мины предполагалось сбрасывать со специальных эстакад, но этот метод оказался излишне сложным. Поэтому на этих и всех последующих кораблях установили более привычные нам двухколейные рельсовые пути на верхней палубе; мины на якорных тележках проталкивали к корме и сбрасывали в воду с направляющих у кормового среза. Хотя переоборудованные крейсера были слишком тихоходными для действий во вражеских водах, они оказались довольно удачными заградителями, поставив в 1914—1915 около 8000 мин в 22 походах. Впоследствии на смену «аполлонам» пришли более крупные крейсера-заградители, перестроенные торговые корабли, скоростные легкие крейсера и эсминцы. Старые корабли приспособили тогда для решения вспомогательных задач. «Sybille» погиб в результате навигационной аварии 16.01.1901. «Rainbow» с 4.08.1910 стал учебным кораблем Королевского канадского флота и постоянно находился в Эскимальте (Британская Колумбия). В 1910—1911 были проданы на слом «Melampus», «Pique», «Retribution» и «Tribune». «Indefatigable», чье название понадобилось вновь заложенному линейному крейсеру, был переименован в «Melpomene». Крейсер, в течение года служивший в Учебной эскадре, сдали на слом в 1913. В 1913 за ним последовали «Aeolus» (с 1911 также служил в Учебной эскадре), «Scylla», «Terpischore». Остальные 11 кораблей приняли участие в первой мировой войне. «Sappho» в 1912—1915 служил тендером-плавбазой флагманского корабля 1-го флота. «Sirius» в 1905-1912 находился в Резервном отряде Девон-порта, затем был направлен в Учебную эскадру. Впоследствии крейсера использовались как плавбазы: «Andromache» с 1915 в Средиземном море (через два года к нему присоединился «Latona»), «Apollo» с 1918 — при 4-й флотилии эсминцев, «Naiad» с 1917 — блокшивом-плавбазой в Тайне. «Rainbow» служил плавбазой всю войну, «Thetis», «Intrepid* и «Iphigenia» — в 1916-1917, причем на завершающем этапе два последних корабля находились & русских портах Белого моря. «Thetis», «Intrepid», «Iphigenia» были затоплены с целью блокады фарватера на рейде Зеебрюгге (базы германских подводных лодок) в ночь 23.04.1918. Старые крейсера загрузили цементом; их задачей была закупорка каналов своими корпусами. В 1.20, когда на рейде Зеебрюгге начался бой между британскими кораблями и немецкими силами береговой обороны, «Thetis» двинулся к входу в канал. Крейсер должен был пройти как можно дальше, до самых шлюзов, где и затопиться. Не обращая внимания на огонь немецкой батареи, корабль обогнул мол, прорвал сетевое заграждение и дошел до входа в канал. Однако там он остановился: под градом снарядов, с винтами, едва вращавшимися из-за намотанных кусков сети, «Thetis» стал тонуть. Командир успел только поставить его таким образом, чтобы не мешать сзади идущим кораблям. Экипаж взорвал крейсер и перешел на катер-охотник. «Intrepid» и «Iphigenia» прошли через проделанную брешь в заграждении. «Intrepid», воспользовавшись тем, что немцы сосредоточили огонь на «Thetis», почти беспрепятственно вошел в канал и стал поперек него. Подорвав заряды взрывчатки, моряки перешли на катера. Однако канал полностью перегорожен не был: у обоих берегов оставались проходы шириной 25-35 метров. «Iphigenia», ведя огонь из орудий (он, в частности, серьезно повредил немецкий эсминец S-53), тоже дошел до канала. Командир, заметив широкий проход у восточного берега канала, затопил корабль именно в этом месте. Попытка заблокировать Остенде, для которой были выделены крейсера «Brilliant» и «Sirius» (тоже в ночь на 23-е), полностью провалилась. Поскольку немцы переставили бакены, оба крейсера сбились с курса: вместо того, чтобы после обстрела порта мониторами войти в канал, корабли сели на мель в миле от Остенде. Попав под сильный огонь, экипажи взорвали крейсера и перешли на корабли эскорта. «Sappho» дважды планировалось использовать при затоплении канала Остенде, но оба раза его участие отменялось. «Spartan» в 1921 стал блокшивом (плавучей казармой) «Defiance II». Все остававшиеся после войны в строю или резерве крейсера сдали на слом в 1920—1921, «Naiad» - в 1922. Источники http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/velikobritaniya/bronepalubnye/apollo/istoriya http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%EE%ED%E5%EF%E0%EB%F3%E1%ED%FB%E5_%EA%F0%E5%E9%F1%E5%F0%E0_%F2%E8%EF%E0_%AB%C0%EF%EE%EB%EB%EE%BB Изменено 29 янв 2014, 09:48:12 пользователем nikolay__2012 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 29 янв 2014, 08:27:07 А сколько каких пушек было? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
83 Lordd Старший альфа-тестер 779 публикаций 2 946 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 29 янв 2014, 08:37:41 А про флот какого государства речь-то идет? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_17887387 Бета-тестер 45 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 29 янв 2014, 08:39:58 Укажи пожалуйста кол-ва пушек Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
198 w3rw01f Старший альфа-тестер 794 публикации 419 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 29 янв 2014, 09:44:00 А про флот какого государства речь-то идет? Под спойлером "История" есть малюсенькая картинка. Если напрячь взгляд (и примерно знать что там будет), можно прочесть: "Great Britain 2-nd class cruiser protected "Apollo". А вообще, "Аполло" считается классикой британских бронепалубных крейсеров 2 класса. Также известен огромным количеством кораблей в серии, которое было перекрыто только американскими "Кливлендами" во Вторую мировую. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 29 янв 2014, 09:49:15 А сколько каких пушек было? Укажи пожалуйста кол-ва пушек Добавил А про флот какого государства речь-то идет? Великобритании... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию