Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Aleksei_Serebryakov

Интересные факты о немецких подводных лодках

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
21 публикация

Интересные факты о немецких подводных лодках

U-56

30 октября 1939 года подводная лодка U-56 типа IIC под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Цана западнее Оркнейских островов обнаружила шедшие в охранении десяти эсминцев британские линкоры "Нельсон", "Родней" и линейный крейсер "Худ". Цан, умело маневрируя, сумел преодолеть заслон эсминцев и занять позицию для атаки "Нельсона". По команде капитана три торпеды вышли из носовых аппаратов и вскоре достигли линкора. На подводной лодке слышали, как они ударили в борт "Нельсона", но взрыватели не сработали и торпеды не взорвались.

 


В октябре 1939 года подводные лодки U-25U-26 и U-53 получили задание отправиться в Средиземное море для ведения боевых действий, предварительно поставив минное заграждение у входа в гавань Гибралтара, где была расположена британская военно-морская база. Подводная лодка U-25 вышла в море 18 октября, U-53 - 21 октября, а U-26 - 22 октября. Постановка мин у входа в гавань Гибралтара была возложена на Клауса Эверта, командира подлодки U-26. После постановки минного заграждения Эверт должен был сообщить об этом командирам U-25 и U-53 для дальнейших совместных действий. Однако постановке мин 8 ноября помешали патрулирующие эсминцы и отсутствие волнения на море, после чегоU-26 прошла в Средиземное море. Она патрулировала в море Альборан 10 дней с 8 по 17 ноября и вернулась в Германию 5 декабря 1939 года, совершив обратный переход в Атлантический океан через Гибралтарский пролив. Во время нахождения в Средиземном море 13 ноября в 03.40 южнее Альмерии (Испания) в точке с координатами 36°16' с.ш. 02°13' з.д. (квадрат CH7537 в системе Marinequadratkarte) U-26 потопила французский транспорт "Луара" водоизмещением 4285 брт, вышедший из Орана (Алжир) и первоначально объявленный пропавшим без вести.

 


3 ноября 1940 года U-99 под командованием Отто Кречмера встретила в Северной Атлантике в районе западнее Ирландии (54°09' c.ш. 13°44' з.д.) два британских вспомогательных крейсера "Лорентик" и "Патроклес" водоизмещением соответственно 18724 и 11314 брутто-регистровых тонн, которые потопила в течение одной ночи.
В 02.39 Отто Кречмер дал команду на погружение U-99 после появления в небе британского "Сандерленда". До 04.00 на лодке перезаряжались торпедные аппараты, и в 04.04 она всплыла для продолжения боя. В 04.53 с дистанции 1400 м по "Лорентику" была выпущена четвертая торпеда, и в результате попадания в корму корабль в течение нескольких минут затонул. В 05.16 "Патроклес" был поражен пятой торпедой в носовой трюм, а в 05.25 шестой торпедой в центр машинного отделения, после чего судно развалилось за фок-мачтой и обе части корабля пошли ко дну.
События этой ночи свидетельствуют о том, что оба британских вспомогательных крейсера не ожидали ночного нападения подводной лодки из надводного положения. Встреча U-99 с "Лорентиком" и "Патроклесом", которые размерами и боевой мощью намного превосходили подводную лодку VII серии, закончилась потоплением обоих судов.

 


В феврале 1941 года в районе к западу от Испании однажды имели место совместные действия подводной лодки, самолетов и надводного корабля. Немецкая подлодка U-37, следовавшая в центральную часть Атлантики, обнаружила в районе западнее мыса Сен-Винсент (Португалия) конвой HG-53, идущий из Гибралтара в Англию. В указанном районе не было больше ни одной немецкой подводной лодки, но конвой проходил в зоне действия немецкой авиации, базирующейся на аэродроме в Бордо. Поэтому U-37приказали атаковать конвой, поддерживать непрерывный контакт с ним и передавать авиации сигналы для пеленгования на длинных волнах. Приказание было выполнено. Самолеты приняли сигналы подводной лодки на расстоянии 150 миль от цели, обнаружили конвой и нанесли по нему успешный бомбовый удар. Действия подводной лодки также не были безрезультатными: U-37 потопила три судна общим водоизмещением 4780 тонн. В ходе боевых действий самолетов и подводной лодки с конвоем сблизился тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", вышедший в Атлантику из Бреста. U-37 получила от командования подводных сил приказ не терять контакт с конвоем и навести на него тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", что дало "Адмиралу Хипперу" возможность потопить еще одно отставшее судно из состава конвоя HG-53.

 


24 ноября 1941 года U-124 под командованием капитан-лейтенанта Йохана Мора патрулировала в Центральной Атлантике в 800 километрах к северо-востоку от Пернамбуко (Бразилия). Во второй половине дня подлодка шла в надводном положении и в точке с координатами 03° ю.ш. 26° з.д. обнаружила британский легкий крейсер "Данедин", шедший противолодочным зигзагом со скоростью 17 узлов на пересечение ее курса. Лодка погрузилась для подводной атаки, однако в 14.50 вахтенные крейсера заметили перископ и корабль изменил курс для преследования U-124. Курс подводной лодки был определен неправильно, и "Данедин" прошел в стороне от нее. В это время лодка потеряла управление и на непродолжительное время всплыла, но вскоре ей удалось погрузиться на перископную глубину. После этого Мор не смог обнаружить в перископ крейсер в передполагаемом месте нахождения, однако вскоре заметил его удаляющимся на расстоянии более пяти километров. Хотя "Данедин" находился за пределами поражения, Мор принял решение атаковать и в 15.21 выпустил по нему три торпеды. Через 5 минут 23 секунды две торпеды поразили крейсер в среднюю часть корабля и в корму, после чего "Данедин" накренился на правый борт и через 17 минут затонул кормой вперед.

 


В обстановке абсолютной секретности летом 1942 года немецкое командование приняло решение направить в состав сформированной 30-й флотилии шесть подводных лодок (U-9U-18U-19U-20U-23 и U-24) для операций в Черном море. Им предстояло пройти сложный путь из Киля в Констанцу (Румыния) на западном побережье Черного моря. Причиной для переброски послужила успешная операция Красной Армии в октябре 1941 года по эвакуации 80000 солдат морским путем из окруженной Одессы. Кроме того, необходимо было обеспечить бесперебойное снабжение южной группировки Вермахта по морю.
Несомненно, данная операция была сложной задачей, не имеющей аналогов в то время, и её проведение является свидетельством высокого знания инженерного дела и материально-технической подготовки. Никто из зевак, наблюдавших за стараниями военных, и предположить не мог, какой груз находится на тщательно зачехлённых платформах. Многие из них предполагали, что это новое оружие Третьего Рейха.

 

 


U-156

В 22.07 12 сентября 1942 года U-156 под командованием капитан-лейтенанта Вернера Хартенштейна торпедировала в 360 милях к северо-востоку от острова Вознесения (Южная Атлантика) британский лайнер "Лакония" (19695 брт). В это время лайнере находилось 136 человек команды, около 80 гражданских лиц, 160 польских охранников, сопровождавших 1809 итальянских военнопленных, и 268 человек военного персонала.
16 сентября появился бомбардировщик "Либерейтор", вылетевший с авиабазы на острове Вознесения. Он начал кружить над U-156, и ему наверняка было видно, что лодка буксирует две шлюпки. Кроме того, U-156 развернула на мостике большой флаг Красного Креста. Запросив указания, "Либерейтор" получил приказ атаковать. Он сделал два захода, каждый раз сбрасывая по две бомбы. В лодку они не попали, но одна из шлюпок была повреждена, а вторая перевернулась. Многих из спасенных людей, находившихся на палубе U-156, взрывной волной выбросило в море. Во избежание новых атак Хартенштейн отдал приказ на погружение.
Позднее в тот же день вновь появился "Либерейтор", на этот раз он охотился за U-506. Лодка пошла на срочное погружение, повреждений она не получила, но были очень напуганы находившиеся на ее борту спасенные с "Лаконии". На помощь лодкам подошли французские корабли вишистского правительства "Глори", "Дюмон д^Урвилль" и "Аннамит", и итальянская подводная лодка "Каппелини". Действуя совместно, они подняли на борт всех уцелевших, кто еще оставался на подводных лодках и в шлюпках. Всего было спасено 1083 человека.
17 сентября 1942 года Карл Дёниц издал приказ, содержащий следующее предупреждение командирам подводных лодок: "Вы не должны ни при каких обстоятельствах подвергать риску подводную лодку. Примите все меры к обеспечению безопасности, включая немедленное прекращение любых спасательных операций. Не доверяйте противнику."

 


В конце апреля 1943 года капитан-лейтенант Вернер Хенке, командир U-515, провел одну из примечательных за всю войну атак на конвой. TS-37, шедший из Ганы во Фритаун, состоял из четырнадцати транспортов и сопровождался слабым охранением в составе одного корвета и трех противолодочных траулеров.

 


В августе 1943 года в Карибском море произошло самое крупное сражение между подводной лодкой и самолетами ВМС США, в котором участвовала U-615 типа VIIC, имевшая усиленное зенитное вооружение.

 


U-852 под командованием капитан-лейтенанта Гейнца-Вильгельма Экка направлялась в Индийский океан для соединения с действовавшей там группой "Монзун". В ночь с 13 на 14 марта 1944 года на своем пути на юг лодка торпедировала и потопила в районе Фритауна (Западная Африка) греческий пароход "Пелей". Поскольку несколько лодок из группы "Монзун" ранее были обнаружены и уничтожены по дороге в Индийский океан, Экк решил скрыть все следы содеянного, чтобы не привлекать внимания союзников. Быстро покинув место гибели парохода, лодка вернулась после полуночи. Матросы с нее прокричали уцелевшим в шлюпках и на плотах приблизиться к подлодке.
Постепенно выяснилось, что офицеры лодки повинны в расстреле команды "Пелея". Гейнц-Вильгельм Экк, его второй помощник, судовой врач, главный механик и один из младших офицеров лодки предстали перед судом по обвинению в военных преступлениях в октябре 1945 года. Первых троих признали виновными и 30 ноября 1945 года расстреляли.

 


Подавляющее превосходство союзников в 1943-1944 годах позволило им применить в Средиземном море новую и очень действенную противолодочную тактику "суомп" (от английского swamp - болото). Суть этой тактики заключалась в "зачистке" целых районов моря, в которых предположительно могли действовать подводные лодки, отправляя на патрулирование эскорты из надводных кораблей и авиацию. Поисковые партии в общих чертах представляли себе, где искать подлодку, если накануне она отваживалась на удар. Они знали, с какой скоростью лодка двигалась под водой, что позволяло установить ее примерное нахождение через несколько часов. После этого дозоры принимались за тщательное обследование района вероятного пребывания субмарины, заставляя ее прятаться на глубине до тех пор, пока не садились аккумуляторы и не оставалось ничего иного, как всплыть и попытаться спастись бегством на поверхности.

 


U-456

30 апреля 1942 года в 16.18 севернее Мурманска (73°09' c.ш. 32°45' в.д.) подводная лодка U-456 двумя торпедами повредила легкий крейсер "Эдинбург" из сопровождения конвоя QP-11, следовавшего по маршруту Мурманск – Рейкьявик. При следовании крейсер имел на борту платеж СССР за ленд-лиз – 5500 килограммов золота. После попадания торпед на помощь крейсеру из охраны конвоя поспешили два английских и два советских эсминца, а также буксир и посыльное судно. Создалась благоприятная обстановка для отбуксировки "Эдинбурга" в Кольский залив.
2 мая возле неуправляемого крейсера появились три немецких эсминца и самолеты-торпедоносцы, завязавшие с ним бой. К исходу сражения немецкий эсминец Z-24 сумел послать третью торпеду в корму крейсера, после чего "Эдинбург" еще больше накренился. В результате боя один эсминец был уничтожен, второй сильно поврежден и под прикрытием третьего ушел из района боя.
Чтобы "Эдинбург", все еще остававшийся на плаву, и золотой груз не достались врагу, крейсер по приказу командира конвоя английского контр-адмирала Бонэма-Картера был потоплен торпедами с британского эсминца "Форсайт" в Баренцевом море (71°51' c.ш. 35°10' в.д.). Команда "Эдинбурга" и возвращавшиеся в Англию моряки с погибших в предыдущих конвоях судов (около 750 человек) перебрались на подошедшие вскоре корабли сопровождения и были отправлены в советский порт Полярный на Кольском полуострове.
В мае 1981 г. английское поисковое судно "Даммтор" вышло на поиски затонувшего крейсера и обнаружило его в месте затопления на глубине 260 метров. Экспедиция 1981 года из-за начавшихся осенних штормов не смогла довести до конца спасательные работы: из предполагаемых 465 золотых слитков с борта крейсера был поднят всего 431 слиток общей массой около 5120 килограммов. В сентябре 1986 года во вторую экспедицию отправилось английское водолазное судно "Дипвотер-2", но во время операции было обнаружено и поднято только 29 слитков общей массой 345 килограммов из оставшихся 34 золотых слитков. Остальные пять, находившиеся в носовой части артиллерийского погреба, разнесенной снарядом во время боя, бесследно исчезли среди искореженного металла.
 
Изменено пользователем Aleksei_Serebryakov
  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
64 публикации

? я думал что были тока прототипы на базе боевых

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
71 публикация
171 бой

Ну да в принципе интересно. Но хотелось бы для более наглядного восприятия побольше фото.

Согласен со всем выше сказанным

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

представляю досаду  Вильгельма Цана уже наверное железный крест с дубовыми листьями примерял мысленно! да уж, статья и правда интересная только хотелось бы изо. а так хорошо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
66 публикаций

Автор если ты есть и поддерживаешь тему поищи фотки думаю найдете интернет же! 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
52 публикации

? я думал что были тока прототипы на базе боевых

для конструкторов не составляет труда взять концепт одной лодки и переделать под другую, тут надо задатся только целью, то есть для чего строим?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
71 публикация
171 бой

Обо всем понемногу, но в принципе норм, фото бы еще. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Все конечно интересно,но можно было сообщение прикрепить с фотографиями или чертежами,было бы наглядней мне кажется :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
665
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 288 публикаций
11 369 боёв

Никогда раньше не писал, но это фул копипаст с слишком известного сайта. Поэтому как-то печально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций
87 боёв

Жаль конечно, что подводных лодок не будет в игре, нет я конечно понимаю, что иначе придётся ещё тогда доделывать игру, прорисовывать всё подводное пространство и т.д. Но всёравно по-моему было бы прикольно:eyesup: Ну что же, поживём увидим как говориться:teethhappy:  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
102 публикации

да хватит , корабли+самолёты+танки я думаю этого достаточно , подлоднки эт как космические корабли уже )))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
53 публикации

да хватит , корабли+самолёты+танки я думаю этого достаточно , подлоднки эт как космические корабли уже )))))

 

Подлодки хотя бы реальны )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[ORIF]
Старший альфа-тестер
42 публикации

А вы в курсе, что после 2-ой Мировой войны практически все страны (ну уж точно СССР) стали строить подлодки на базе немецкой типа XXI!? Так что современные подлодки это, так сказать, потомки именно этого типа субмарин.  

Изменено пользователем Lingrus

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
225 боёв

Тема очень интересная! Но соглашусь с другими участниками, что надо больше иллюстраций! Ведь тогда эта тема реально станет намного интересней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций

? я думал что были тока прототипы на базе боевых

для конструкторов не составляет труда взять концепт одной лодки и переделать под другую, тут надо задатся только целью, то есть для чего строим?

 

были такие лодки, и цель у них была, 8 из них прибыли в 43-44 в Японию, там забрали каучук ( без него резину никак не сделать) которого был деффицит, домой дошли правда только 2, если мне память не изменяет, и доставили около 48 т каучука, больше такие експедици не проводились - не рентабельно

Я думаю если бы Уинстон Черчилль погиб,то Англию бы захватили,но Германия бы всё равно погибла.

 

если чесно нельзя быть так уверенным, если бы *** всетаки при Дюнкере добил англичан, то они бы врядли выиграли, и тут бы уже встал бы вопрос, кого больше боится и ненавидит США, СССР или Германию?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×