Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Duke_of_Devonshire

Легкий крейсер ПВО "Isuzu" Японского Императорского Флота

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
395 публикаций
 

Добрый ….день/вечер..друзья.

В рамках данной темы хотелось бы поделиться с Вами историей японского крейсера Исудзу (Isuzu (五十鈴)),

принадлежавшего к классу легких крейсеров типа Нагара Императорского флота Японии.

4478743.jpg

До начала повествования хотелось бы выразить благодарность моим друзьям :

  Показать содержимое

 

 Уважаемые читатели - хочу сразу обратить Ваше внимание, что большая часть  иллюстрационного материала - весьма велико по размеру. Так что открывая спойлеры будьте к этому заранее готовы (  честно говоря, хотелось чтоб все всем было видно (особенно  текст в иллюстрациях)).

Так же от себя очень хотелось бы попросить Вас - если будет желание и возможность дополнить или поправить тему - писать мне в ЛС на форум дабы не загромождать саму тему. А там мы с Вами сможем обсудить все интересующие нас моменты.

Так же (простите за тавтологию) хочется сказать - что у меня имеется версия данной темы в pdf. - и если Вам будет удобнее ее просмотр там - то пишите опять таки в ЛС - я Вам дам ссылку на скачивание.

Заранее благодарен Вам за критику и отзывы !

P.S. Уважаемые форумчане ) в ходе ночного тестирования темы обнаружены проблемы возникающие у людей с низким разрешением мониторов. Надеюсь получиться их быстро устранить ).

P.P.S. Хотелось бы отметить, что тема возможно будет пополняться и уж точно поправляться со временем ) так что все что пока здесь Вы увидите - не есть истина в последней инстанции.

Для начала ознакомимся с оглавлением :

1. Введение, или краткая предыстория появления на свет легких крейсеров типа Нагара в вольном изложении автора.

2. Крейсер Исудзу, характеристики.

3. Вооружение легкого крейсера.

  Показать содержимое

 

4. Модернизации.

5. Справочная информация.

Краткий список использованной литературы

 

 

                         

 

1. Введение, или краткая предыстория появления на свет легких крейсеров типа Нагара в вольном изложении автора.

( Часть I  - возможна кому-то она покажется скучной из-за обилия текста описывающего Японские

кораблестроительные программы ( в кратком изложении).).

 

Нагара, Исудзу и Натори первоначально были заказаны в рамках программы оснащения Флота "Флот 8 - 4" в 1917 г.

Данная программа ("Флот 8-4") была принята в годы председательства Вице-адмирала Томособуро Като,

(1861-1923) являвшегося морским министром в период с10.08.1915 по 15.05.1923.

Надо заметить, что корни данной программы ведут в далекий 1907 год.

  Показать содержимое

 

 

Надеюсь, мы прояснили с Вами откуда взялось само обоснование постройки данных крейсеров.

Возвращаясь непосредственно к ним, подведя итог можно сказать, что :

Данные крейсера предназначались для ведения разведки в интересах соединений тяжелых артиллерийских

кораблей, лидирования флотилий ЭМ и ПЛ. Официально классифицировались, как КР "средней модели".

 

2. Крейсер Исудзу, характеристики.

(Часть II - в данной части  будет рассмотрен крейсер, но не полностью, часть материалов будет приведена в главе - Справочные материалы.)

 

4461353.png

Рис.1. Крейсер Исудзу в 1924 году

На данном изображении показан крейсер Исудзу в 1924 году, как Вы уже могли заметить прекрасно видны взлетная платформа и ангар для

самолета находящиеся на баке корабля.

 

Исудзу был заложен в 1920 году на верфи «Uraga» в Токио, спущен на воду 29.10.1921 и принят Императорским флотом

15.08.1923.

Давайте подробнее взглянем на характеристики крейсера :

Водоизмещение стандартное .......... 5170 т.

Водоизмещение полное ................. 5570 т.

Водоизмещение полное с 1938 ....... до 6460 т.

Водоизмещение станд. с 1944 ........ до 6050 т.

Водоизмещение полное с 1944 ....... до 7199 т.

Длина между перпендикулярами .... 152,40 м.

Длина наибольшая ........................ 158,53 м.

Ширина наибольшая ..................... 14,17 м.

Осадка при норм. водоизмещении ... 4,80 м.

Броневой пояс по КВЛ ................... 51 мм.

Броневая палуба ........................... 63/51 мм.

Боевая рубка ................................ 51 мм.

Механизмы ................................... 4 ТЗА «Gihon»

Котлы ........................................... 12 «Kampon» (в том числе 4 угольных и 8 нефтяных)

Количество винтов ......................... 4

Мощность механизмов .................... 90.000 SHP

Скорость полная проектная ............. 36/0 уз.

Скорость полная с 1938 .................. до 34,5 уз.

Скорость полная с 1944 .................. до 33,4 уз.

Запасы угля/нефти (норм.).............. 350 / 700 т.

Полный запас жидкого топлива ....... 1260 т.

Дальность плавания ....................... 9.000 (10) и 1500 (33) миль

Вооружение первоначальное : 7 140-мм/50; 2 76-мм/40; 6 пулеметов; 4x2 610-мм. надв.ТА (16 торпед); мины.

  Показать содержимое

 

3 Вооружение легких крейсеров.

3.1 Главный калибр, характеристики орудия.

140-мм орудие, устанавливаемое на японских крейсерах описываемого периода, было разработано накануне

Первой мировой войны в качестве стандартного орудия среднего калибра, для замены ранее применявшегося

152-мм, снаряд которого сочли слишком тяжелым (45,4 кг.) для ручного заряжания средним японским матросом.

Оно было принято на вооружение 24 апреля 1914 года как "5,5-дюймовое орудие в 50 калибров длиной типа "3

Nendo Shiki". Затем 5 октября 1917 года переклассифицировано в 140-мм 50-калиберное орудие типа "3 Nendo Shiki".

  Показать содержимое

 

 

3.2 Орудийные установки палубного типа..

140-мм орудия на всех 5500-тонниках, были смонтированы на одноствольных лафетах, прикрытых броневыми щитами.

Все эти орудия наводились и заряжались вручную. Вес одной такой установки составлял 36,48 тонн. Лобовой лист

бронезащиты имел толщину 10 мм. Установка наводилась на цель силовым приводом, но было возможно и ручное

наведение, для чего требовалось усилие двух человек Скорость разворота установки с механическим приводом 4 град. в

секунду в горизонтальной плоскости, скорость возвышения 6 град. в секунду.

 

3.3 Подача боезапаса.

Подача боевых припасов к одноствольным орудийным установкам производилась посредством независимых от орудийных

установок цепных подъемников совкового типа, подающих как снаряды, так и заряды, из погребов на верхнюю палубу.

Все перемещения снарядов от и к подъемникам и орудиям, как и заряжание последних осуществлялось вручную. Орудия

заряжались на любом угле возвышения - от -7 до +25 или +30 градусов.

На 5500-тонниках подача боезапаса к орудиям, особенно к бортовым у носовой надстройки и орудию N-5 в диаметральной

плоскости, была затруднена удалением подъемников от установок, что безусловно сказывалось на темпе стрельбы.

  Показать содержимое

 

 3.4 Управление огнем.

Система центральной наводки (англ. "Follow the Pointer" system“) для угла возвышения и поворота 140-мм. орудий

и на "Yubart", и на 5500-тонниках была одинакова. В состав системы входил пост центральной наводки (Central

Fire Director) типа "13" ("Hoiban 13 Nendo Shiki"), который располагался наверху треногой мачты. Съемные

2,5-метровые дальномеры могли устанавливаться в передней части мостика и на его крыльях на крейсере

"Yubari", а на 5500-тонниках - над рулевой рубкой и между второй и третьей дымовыми трубами.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

3.5 Зенитное вооружение

3.5.1 Пулемет "Lewis"  - 7,7 мм.

  Показать содержимое

 

Лицензию на пулеметы Япония купила у Великобритании в 1926 году и наладила выпуск пулеметов под обозначением "92 siki 7,7 мм kidzun". Масса пулеметного станка 26 кг. Пулемет имел ленточное питание, емкость ленты 100 патронов.
 

В целом, на середину 20-х - начало 30-х, пока еще царили самолеты бипланной конструкции, данные пулеметы были вполне адекватным вооружением крейсеров для борьбы с ними.

Но военная наука не стояла на месте, и с появлением более совершенных моделей самолетов японские моряки стали

искать более мощные орудия для борьбы с воздушным противником.

 

Им стал 13,2-мм пулемет, сконструированный французской фирмой "Hotchkiss", право на лицензионный выпуск которого Япония приобрела 4 февраля 1933 года. В 1935 году пулеметы приняли на вооружение под названием "Ho siki 13 мм" и начали устанавливать на корабли, взамен устаревших 7,7-мм пулеметов.

 

3.5.2 Зенитный пулемет "Hotchkiss" (Type 93) - 13,2 мм

Данные пулеметы имели магазинное питание, емкость магазина составляла 15 патронов, хотя у французов имелись магазины на 25 и 30 патронов.
Масса одиночного пулемета со станком составляла 213 кг ("1 Gata") или 113 кг ("6 и 7 Gata"), масса спаренного пулемета 313 кг, счетверенного 1163 кг. Наведение в горизонтальной и вертикальной плоскостях производилось вручную.

Взглянем на его ТТХ поближе:

Длина, мм:

1490 мм

Длина ствола, мм:

992 мм (76 калибров)

Патрон:

13,2×99 мм

Калибр, мм:

13,2 мм

  Показать содержимое

 

Хочу предложить Вашему вниманию видео, где Вы можете наблюдать заряжание и стрельбу из 13,2 мм пулемета Гочкисс.

                                                

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

3.5.3 Зенитный автомат Type 96 - 25 мм..


 

25-мм. зенитные автоматы типа "96" были стандартным мелкокалиберным оружием всех новых японских кораблей.

Принятый на вооружение в 1936 году этот автомат представлял собой японский вариант известного орудия фирмы "Гочкисс", разработанного во Франции

в 1930 году и купленного в небольших количествах Японией в 1934 году. Спустя два года японцы запустили в производство свою модифицированную

версию с пламягасителями типа "Рейнметалл". Автомат применялся в трех-, двух- и одноствольных установках, причем первые имели силовой привод, а

одноствольный вариант - только ручной привод.

  Показать содержимое

 

Эти автоматы были вполне удовлетворительным оружием для первой половины войны на Тихом океане, но по мере

совершенствования техники и тактики американской авиации он становился все менее и менее пригодным. Главными

недостатками были недостаточный вес снаряда и дальность, не обеспечивающая эффективного поражения пикирующих

бомбардировщиков и торпедоносцев. Но решающим обстоятельством было отсутствие в японском флоте хорошей

системы управления зенитным огнем для мелкокалиберной артиллерии, чем ,вероятно, и объясняется небольшое

количество пораженных самолетов авиации США при огромном количестве установленных на новых линкорах автоматов.

Чисто количественное приращение не могло решить задачи надежной защиты кораблей, так как одноствольные автоматы,

расставленные в носовой и кормовой частей корабля, вообще не имели никакой системы управления огнем и, что

называется, были отданы "на откуп" своей прислуге. В отличие от них трехствольные установки имели собственные

директоры (один на три или две установки) типа "95", похожие на аналогичные американские системы управления огнем.

В общем же ни одна из стран в войну не смогла решить задачу надежной защиты своих кораблей от авиации. И только

появление американских 40-мм. автоматов с индивидуальными системами управления и снарядов с радиолокационным

взрывателем отчасти решило эту проблему. Японцы же, хорошо стартовав, не смогли выдержать нужного "темпа" и к концу войны находились в отношении

зенитной артиллерии на уровне 1941 года. За прошедшие четыре года они ее почти не усовершенствовали и в итоге поплатились за это.

  Показать содержимое
  Показать содержимое

 

3.5.4 Зенитное орудие "3 Nendo Shiki kokaku ho" - 80 мм.

80-мм артиллерийская система была разработана в 1914-1915 годах для использований против аэропланов. Орудие было

принято на вооружение 4 февраля 1916 года как "40-калиберное 3-дюймовое орудие с большим углом возвышения" (англ.

"High elevation gun" – яп. "Dai gyokaku ho"). 5 октября 1917 года оно было переклассифицировано в "80-мм 40-калиберное

орудие с большим углом возвышения" (анг. "High angle gun" – яп. "Kokaku ho"). Еще раз орудие было

переклассифицировано 29 марта 1920 года и получило обозначение "80-мм./40-калиберное орудие типа "3 Nendo Shiki

kokaku ho"

 

  Показать содержимое

 

Конструкция моноблок (Mk.VIII), с вертикальным скользящим затвором

Длина наибольшая  - 3,2 м.

Вес орудия   - 600 кг.

Число нарезов - 21

Длина зарядной каморы  - 0,39 м.

Объем зарядной каморы - 2,1 л.

Вес снаряда - 5,99 кг.

Вес снаряда с зарядом в латунной гильзе - 9,43-10,22 кг.

Начальная скорость снаряда - 670 м./сек.

Максимальное давление в канале ствола - 23 кг/кв.мм

Живучесть ствола - 1200-2000 выст.

Скорострельность по проекту - 13-18 выст./мин.

Скорострельность максимальная - 13-18 выст./мин.

Максимальная дальность стрельбы по горизонту: 10800 м.

Максимальная досягаемость по высоте - 6800 м.

Оптимальная досягаемость по высоте - 5300 м.

Максимальный угол возвышения +75 град.

Максимальный угол снижений -5 град.

Характеристики орудийных установок.

80-мм зенитные орудийные установки имели одноствольную палубную конструкцию. Прислуга орудия щитом не

прикрывалась. Общий вес установки с орудием - 3,4 тонны.

Орудие обслуживалось вручную, в том числе вертикальное и горизонтальное наведение, а также заряжание.

Максимальная скорость возвышения вручную - 7 град/сек. Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости

вручную - 11 град/сек.

Заряжение производилось при любом угле возвышения ствола, при этом установка взрывателя снаряда производилась в

момент заряжания.

 

3.5.5 Зенитное орудие "A-1.Mod.3" - 127 мм.

Эти орудия были приняты на вооружение в начале 1932 года, после четырех лет разработки. Они устанавливались на всех

крупных кораблях японского флота.

  Показать содержимое

 

Орудие оказалось достаточно хорошим и удачным. Если оно и уступало знаменитому американскому 127-мм/38-калиберному зенитному орудию, то не настолько сильно, чтобы отзываться о нем плохо. Главное отличие состояло в том, что японское орудие, несколько более длинное (40 калибров), предназначалось только для использования в качестве зенитного и имело меньшую начальную скорость, чем у универсального американского орудия. Как и во многом другом, что касается артиллерии, японцы смогли создать достаточно хорошее орудие, но, по известному выражению "зенитное орудие эффективно настолько, насколько совершенна его система управления", уступали в последнем компоненте союзникам, в особенности американцам, и эта разница к концу войны увеличивалась.

Характеристики установки и орудия 127-мм. калибра

  Показать содержимое

 

Спаренная орудийная установка модели "A-1.Mod.3" (весом в 29 тонн) имела электрогидравлический привод, но скорость как горизонтальной, так и вертикальной наводки во время войны оказались уже недостаточными (соответственно 6 и 12 град/сек.). При ручном управлении они еще более снижались (до 3 градусов).

Максимальный угол возвышения + 90 град.
Максимальный угол снижения + 8 град.

Заряжание установки производилось при любом углу возвышения. Подача снарядов из погреба - обычным "ковшовым" подъемником, к орудию - ручная. Теоретически скорость подачи могла достигать 10 снарядов в минуту на орудие, но на практике сильно зависела от физического состояния прислуги.

Основной зенитный снаряд "COMMON" содержал 1,778 кг. взрывчатки и имел эффективный радиус поражения 18,8 метра. Японцы не имели ничего похожего на американский радиолокационный взрыватель и обходились обычным дистанционным взрывателем типа "91" с установкой времени от 0 до 55 секунд с механизмом задержки на 0,4 секунды для предотвращения его взрыва около ствола орудия. Применялся еще осколочный (или зажигательный) снаряд "COMMON" типа "3" (43 трубочки с зажигательной смесью, диаметр поражения 54 метра), а также осветительный типа "В" (1,1 кг. пиротехнической смеси, установка времени от 0 до 55 секунд с дальностью стрельбы до 14,5 км. при эффективной дальности 8 км.)

 

3.6 Минно-торпедное вооружение.

На крейсерах описываемых типов применялись спаренные торпедные аппараты без щитового прикрытия - так

называемого типа "8 Nendo Shiki". Эти аппараты были приняты на вооружение в 1919 году.

Стрельба производилась сжатым воздухом. Поворот в горизонтальной плоскости мог осуществляться посредством

электропривода, но с возможностью ручного разворота. Это же можно сказать и о заряжании - оно было возможно также

вручную или с помощью специального механизма с электроприводом.

610-мм. торпеда была принята на вооружение 27 марта 1920 года как тип "8 Nendo Shiki 61-cm.gyori" первая модель (яп. “1

Go“). Торпеды этого типа производились в Сасебо. Вскоре их сменили усовершенствованные торпеды (модель “2 Go“),

изготовление которых было налажено в Куре.

 

3.7 Прожектора, радарные установки.

Для боя в ночных условиях крейсера оснащались пятью прожекторами диаметров 110 см типа "SU" (150 A, 75 B)

расположенных следующим образом :

Один между трубами на продольной оси симметрии корабля. Два у основания передней трубы, еще два - на носовой надстройке. Прожекторы давали

голубой свет интенсивностью 9000 кандел/кв.м Дальность освещения - до 6000 метров. В вертикальной прожекторы могли наводиться в пределах от  -15

до +100.

В октябре - ноябре 1935 года прожектора, установленные на носовой надстройке, заменили прожекторами "92 siki" (200 А 80 В) диаметром 110 см.

Они давали белый свет интенсивностью 12800 кандел/кв. метр и имели дальность освещения до 6000 метров.

Как и многие другие корабли японского Императорского флота, крейсера класса Нагара имели на своем борту радары —

давайте поближе рассмотрим их в сводной таблице:

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

                                                                                                  4. Модернизации.

Крейсер, как и любой живой организм, рос и развивался, со временем какие-то части отмирали за ненужностью, а что-то наоборот

добавлялось. Итак, давайте посмотрим на модернизации проведенные с крейсером Исудзу:

 

  Показать содержимое

 

 По состоянию на  1934 год — демонтирована взлетная платформа на баке и в районе 5-6 орудий добавлена катапульта для самолетов.

 

  Показать содержимое

 

Между 1934 и 1939 крейсер претерпел незначительные изменения, были демонтированы 7,7 мм пулеметы, а также 2

13-мм пулемета, установленные на баке, были заменены на спарку 25-мм автоматов. Гидросамолет Nakajima E4N ( http://airspot.ru/catalogue

/item/nakajima-e4n ) был заменен  на  Kawanishi E7K (http://www.airwar.ru/enc/sww2/e7k.html). Три 90см прожектора были заменены на 110см.

 

 

  Показать содержимое

 

Крейсер Изудзу в 1943 году

При модернизации в период с декабря 1942 года по май 1943 года Isuzu получил два трехорудийных зенитных 25-мм

автомата и две универсальные 127-мм пушки на месте 140-мм орудий № 5 и № 7 .

Так же был установлен радар ''No 21“, поставленный на место дальномера.

 

  Показать содержимое

 

Схемы крейсера Исудзу в 1944(1945) году, можно заметить добавление радаров No 13 и No 22.

Итого, крейсер Исудзу с сентября 1944 года имел :

6 - 127-мм / 40 тип 89 мод. А1;

СУАО для 127-мм орудий и 25-мм зенитных автоматов: стабилизированный прибор управления огнем тип 94 с 4,5-м

дальномером;

центральный вычислительный прибор тип 94 НА;

четыре колонки прицельного визира тип 95;

два 1,5-м дальномера тип 14;

РЛС тип 13;

СУАО для 25-мм зенитных автоматов: от двух до четырех колонок прицельного визира тип 95.

 

Но не стоит думать, что менялось только вооружение. Как ни крути, а мозг корабля находится на мостике — одной из

важнейших частей корабля. И она тоже в течение стольких лет претерпела немало изменений.

 

  Показать содержимое

 

А так же на таблице с приведенными в них датами и вариантами модификаций

 

  Показать содержимое

 

  Теперь, вкратце разобравшись с модификациями крейсера давайте рассмотрим его боевой путь начиная с (1942 года (если будет любопытно почему именно с 42  а не 23 года - пишите  я отвечу в лс, хотя чуть ниже будут ссылки на боевой путь крейсера.К сожалению обнаружилась ошибка и текст объединить с фото не удается - текст будет дан отдельно)

Итак :

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

Фото поврежденного крейсера не вошедшее в предыдущую часть

  Показать содержимое

 

"Исудзу" оказался последним и девятым по счету легким крейсером Японии из числа потопленных подлодками США (еще один был потоплен английской

подлодкой).

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

                                                                                                5. Справочные материалы

1. Пояснения к названиям орудий и механизмов на японском языке.

  Показать содержимое

 

2. Японские взрыватели для снарядов (shell fuzes = Shinkan)

  Показать содержимое

 

3. Пороховые заряды.

  Показать содержимое

 

4. Приборы управления огнем

  Показать содержимое

 

5. Список командиров корабля в разные годы.

  Показать содержимое

 

Дополнение - список командиров + боевой путь крейсера

  Показать содержимое

 

                                                                                                     Краткий список использованной литературы :

  Показать содержимое

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

убери убери это адское выделение текста......у меня зрачки в кучку сжались...... и зачем вам такое количество резервов....ограничение на пост 10 картинок, по тексту же ограничений нету....спойлерами пользоваться вы умеете....  и повторюсь не злоупотребляете выделением текста и шрифтами

 

о норм , теперь все читаэмо, а то ужос же был))+

 

Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

Очень интересно, но с планшета не дочитал и до середины. Строчки налезают друг на друга, часть текста просто не воспринимается... Чем вам не угодил обычный шрифт?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя
  В 03.02.2014 в 00:16:26 пользователь fon_eJick сказал:

убери убери это адское выделение текста......у меня зрачки в кучку сжались...... и зачем вам такое количество резервов....ограничение на пост 10 картинок, по тексту же ограничений нету....спойлерами пользоваться вы умеете....  и повторюсь не злоупотребляете выделением текста и шрифтами

Нормально всё.

  В 03.02.2014 в 03:46:55 пользователь w3rw01f сказал:

Очень интересно, но с планшета не дочитал и до середины. Строчки налезают друг на друга, часть текста просто не воспринимается... Чем вам не угодил обычный шрифт?

Планшет-это выкидыш ноутбука,ноутбук-выкидыш компьютера.Стоит ли так извращаться?:glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Я не уверен, что по количеству зениток крейсера на первом месте. "Ямато" имел зенитных орудий различного калибра больше чем любой другой корабль Императорского флота, специально для "Ямато" были разработаны 460-мм фугасные снаряды Тип 3(хотя как говорили сами американцы, действие этих снарядов было скорее эффектно, чем эффективно) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 283 боя

Спасибо, очень понравилось)

Если не сложно, как-нибудь выделите боевой путь крейсера. Просто есть привычка сначала читать про историю корабля, а потом уже его модификации и ТТХ, из-за этого несколько раз пролетал нужное место, чуть было не отчаялся)

Сейчас получается боевой путь корабля, как дополнение к истории его модернизаций:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
682
[-F1-]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
481 публикация
23 463 боя
  В 03.02.2014 в 00:16:26 пользователь fon_eJick сказал:

убери убери это адское выделение текста......у меня зрачки в кучку сжались...... и зачем вам такое количество резервов....ограничение на пост 10 картинок, по тексту же ограничений нету....спойлерами пользоваться вы умеете....  и повторюсь не злоупотребляете выделением текста и шрифтами

Вы вот уже попали на АТ, ТС тоже хочет.

 

  В 03.02.2014 в 00:11:48 пользователь ADMIRAL_FLOTA_USSR сказал:

.

.

.

Вы были очевидцем и написали все по памяти? Укажите ваши источники, пожалуйста.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций
  В 03.02.2014 в 10:48:34 пользователь Burg80 сказал:

Вы вот уже попали на АТ, ТС тоже хочет.

 

Вы были очевидцем и написали все по памяти? Укажите ваши источники, пожалуйста.

 

 

Уважаемый, простите - не успел )) но буквально через пару минут все будет.

А насчет очевидца - увы не был.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 283 боя
  В 03.02.2014 в 10:51:55 пользователь ADMIRAL_FLOTA_USSR сказал:

 

А насчет очевидца - увы не был.

Возможно это к счастью)) Не очень-то много очевидцев дожило до 2014.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций
  В 03.02.2014 в 11:08:13 пользователь Doktar сказал:

Возможно это к счастью)) Не очень-то много очевидцев дожило до 2014.

 

Да,Вы правы - думаю возможно сделаю врезку в тему - где будут данные и факты, а на их почве размышления о трагизме Японского Флота во Второй Мировой войне.

P.S. Ну японцы у нас вроде, как долгожители - так что может и могли )

P,P,S, Ну да или можно поискать американских моряков с лодок. Хотя трудно на мой взгляд представить все же для командира корабля его гибель, сколько раз был на волосок от гибели, но всегда выживал а тут....Увы статистика упрямая вещь и такого кол-ва попаданий возможно и не выдержал бы тяжелый крейсер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 283 боя
  В 03.02.2014 в 11:16:49 пользователь ADMIRAL_FLOTA_USSR сказал:

P.S. Ну японцы у нас вроде, как долгожители - так что может и могли )

Если учесть, что из 510 человек при гибели корабля погибло 190. Может 1-2 человека еще помнят, как их корабль потопили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

вооружение начальное есть, а после переделки нету....по крайней мере там где оно должно быть логически....

 

не то что бы критикую, интересно же, как никак основной параметр крейсера ПВО, 

 

ага нашел, но для наглядности добавьте в 1й пост.....вариант 45го

Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
12 публикаций
121 бой

Не плохая тема, красавец:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×