Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_8218677

Линейный крейсер “ИНВИНСИБЛ”

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
275 публикаций

                                                         

                                      809657b18f.jpeg

 

 

Линейные крейсера типа «Инвинсибл» — тип линейных крейсеров Британии времён первой мировой войны. Первые в мире линейные крейсера. Построено три корабля: «Инвинсибл» «Инфлексибл».

История

На рубеже 1905 - 1906 годов в военно-морском искусстве переменилась эпоха... Все началось с Дредноут. Некогда многочисленный класс броненосных эскадренных крейсеров практически утратил свое боевое значение - Дредноут попросту "выжил" их всех из строевого расписания!
Покуда крейсера типа «Инвинсибл» были единственными представителями нарождающегося нового класса, им действительно не было равных по силе во всем мире. Но уже на испытаниях выяснилось, что у "сверхкрейсеров" имеется целый ряд конструктивных дефектов. Они не могли использовать полный бортовой залп - даже при стрельбе строго на траверзное направление. Громоздкие башни, поставленные в центре корпуса слишком близко, мешали друг другу. При наведении в нос или корму зачастую перед прицелами маячили собственные надстройки.
Естественно, что к началу боевой службы экипажи уже изучили эти досадные "особенности" своих кораблей. Работая с не слишком надежной техникой, поневоле начнешь осторожничать. А потому стоит ли удивляться тому, что даже под руководством опытных командующих герои нашего повествования успели приобрести сомнительную славу чересчур благоразумных и осмотрительных.
Технический прогресс подхлестнул "дредноутскую лихорадку", и к тому моменту, когда крейсера типа «Инвинсибл» вошли в состав действующих эскадр, в Германии уже начались работы по реализции проекта линейного крейсера Фон дер Танн. А к 1914 году "сверхкрейсера" стали довольно обычным явлением во флотах ведущих морских держав.
Строились по программе 1905—1906 года. Вошли в строй в 1908—1909 годах. Первоначально классифицировались как броненосные крейсера. Стали первыми в мире броненосными крейсерами с паротрубинной силовой установкой и единым главным калибром. В основу концепции их применения была положена идея Первого морского лорда Джорджа Фишера — «скорость — лучшая броня». По этому замыслу крейсера типа «Инвинсибл» должны были выиграть бой с любым более быстроходным противником и быть способными уйти от более сильного. При сохранении бронирования на уровне других броненосных крейсеров корабли этого типа имели более сильное вооружение и бо́льшую скорость хода. Преимущества новых крейсеров вызвали изменение в классификации — в 1911 году корабли типа «Инвинсибл» были переклассифицированы в линейные крейсера.
8 марта 1909 г. крейсер окончательно по­кинул верфь на реке Тайн и перешел в Порт­смут, куда прибыл 20 марта. С этого дня "Ин­винсибл" вошел в состав британского флота и был зачислен в состав 1-й эскадры крейсеров, входящей в 1-ю дивизию флота Метрополии. В июне "Инвинсибл" принял участие в смотре на Спитхедском рейде, в июне-июле в ежегод­ных маневрах флота. С 17 по 24 июля он при­сутствовал в Саутене при встрече Атлантичес­кого флота и флота Метрополии, а 31 июля при­нял участие в Королевском смотре обоих фло­тов на Спитхедском рейде.

 История сражения Инвинсибла

Инвинсибл спустили на воду 13 апреля 1907 г. и ввели в строй 20 марта 1909 г.

28 августа 1914 г. в первом бою в голандское сражение отряд линейных крейсеров "К" в составе «Инвинсибл» и Новая Зеландия под командованием контр-адмирала Арчибальда Мура осуществлял поддержку своих легких крейсеров, от которых получил просьбу о помощи.
В башне началось возгорания и взрывы подготовленных к стрельбе зарядов. Пламя воспламенившихся зарядов быстро достигло зарядного погреба, и в 18 ч. 34 м. произошел взрыв огромной силы, разломивший «Инвинсибл» надвое. Столб пламени и дыма поднялся на высоту 120 м, а когда через двадцать минут дым рассеялся, были видны только носовая и кормовая оконечности, медленно погружающиеся в воду.
Индомитебл 1908/1922

 

 

 
 
 
Крейсер ввели в строй 20 июня 1908 г.
В марте 1909 г., в связи с реорганизацией Гранд-Флита, «Индомитебл» вошел в состав 1-й эскадры крейсеров.
В 1911 г. «Индомитебл» переклассифицировали из броненосных крейсеров в линейные.
17 марта 1913 г. в заливе Стоке «Индомитебл» столкнулся с минным заградителем С-4, получив легкие повреждения форштевня.
2 августа «Индомитебл» получил приказ прервать ремонт и срочно выйти в море. В 21 ч. 00 м. британская эскадра в приступила к патрулированию входа в Адриатику, блокируя выход австро-венгерского флота.
Участвовал в бою у Доггер-банки 24 января 1915 г.
Во время ндская битва крейсер не получил никаких повреждений и добился трех попаданий в Дерфлингер.
В апреле 1923 г. разобран на металл.
Инфлексибл 1908/1922
Линейный крейсер ввели в строй 20 октября 1908 г.
20 октября 1908 г. «Инфлексибл» ввели в состав британского военно-морского флота в Чатаме и зачислили в Норскую дивизию Гранд-Флита.
В марте 1909 г. во время реорганизации флота Метрополии «Инфлексибл» вошел в состав 1-й (а несколько позднее 5-й) эскадры крейсеров и имел повреждения в результате пожара в угольной яме.
Участвовал в бою у лендские острова.
В период ндская битва «Инфлексибл» выпустил 88 305-мм снарядов и не имел ни жертв, ни повреждений.
«Инфлексибл» разобрали в 1923 г
 
ТТХ

Водоизмещение 17 250 т, мощность турбин 41 000 л. с., скорость хода 25,5 узла. Длина наибольшая 173 м, ширина 24,1, среднее углубление 7,9 м.
Бронирование: пояс 152 мм, башни 178 мм.
Вооружение: 8 — 305-мм, 16 — 102-мм; 1 — 102-мм, 1 — 76-мм зенитное орудие, 5 торпедных аппаратов.

 

cc5e464b1c.jpg

 

 

Немного о бронировании

Броня крупповская цементированная, за исключением палуб и коммуникационных труб, изготовленных из мягкой стали. Главный броневой пояс толщиной 152 мм (6) устанавливался на прокладке из тикового дерева толщиной 51 мм и имел длину 95 м (55,4 % от длины корабля). Пояс начинался чуть впереди носовой части барбета носовой башни и заканчивался у центральной оси барбета кормовой башни. Он располагался между главной и бронированной палубами и заканчивался в носу 178-мм (7") траверзной переборкой, а в корме — 152-мм переборкой. Высота пояса составляла 3,43 м. При средней осадке 7,92 м он уходил под воду на 1,17 м. В носовой части до форштевня он продолжался 102-мм поясом. В кормовой части пояс отсутствовал вовсе.

Лоб, боковые и задние стенки башен 305-мм орудий имели толщину 178 мм (7"). Для балансировки башни на её заднюю стенку дополнительно навесили 171-мм плиту из мягкой стали. Крыша башни имела толщину 63—76 мм, настил пола в задней части башни — 76 мм (3"). Барбеты внутренним диаметром 8230 мм имели толщину 178 мм (7"). У башен «A», «P» и «Q» эта толщина шла до главной палубы, а между главной и нижней палубами барбет имел толщину 51 мм (2"). Кормовая часть барбета башни «Y» между главной и нижней палубами имела толщину 178 мм (7"), а с остальных сторон она также снижалась до 51 мм (2"). Погреба ниже бронированной палубы прикрывались переборками толщиной 63,5 мм (2,5"), а с внутренних сторон — переборками толщиной 51 мм.

102-мм орудия первоначально не имели никакой защиты, однако во время Первой мировой войны их прикрыли броневыми листами. Носовая боевая рубка спереди и с боков защищалась 254-мм бронёй, а её задняя стенка имела толщину 178 мм. Крыша и настил имели толщину 51 мм. Сигнальная рубка с постом управления огнём центральной наводки в ней защищалась 76-мм бронёй, а крыша и настил имели толщину 51 мм. Коммуникационная труба со скобами аварийного выхода шла до нижнего носового боевого поста и имела толщину 102 мм до нижней палубы.

 

Источники

 

 

Изменено пользователем andrej121234a

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Альфа-тестер, Организатор турнира
640 публикаций
2 185 боёв

Тему прочитал  кораблик класс  у меня так же со спойлерами нельзя  вынести(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Тема порадовала,молодец автор,хотя можно было бы и поинтереснее сделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Прочитал все было интересно...но ты уже не новичок в создании подобных тем...можно было постараться в оформлении и подаче материала лучше..но все ровно + автору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
12 публикаций

Ребята, вы хотя бы смотрите скопированный текст? Далее выдержки из текста.



Начну с того, что было построено три корабля: "Инвинсибл" и "Инфлексибл".



Первым со стапелей сошел "Индомитебл", за ним - "Инвинсибл" и опять "Индомитебл" (видимо повторно: подумаешь, снова построили стапель и затянули на него корабль).



17 марта 1913 года "Индомитебл" получил легкие повреждения в результате столкновения, но 2 августа получил приказ выйти в море для блокировки Австро-Венгерского флота. Но ведь война начнется через год - в чем необходимость подобной спешки? Может ТС хочет сказать, что именно эти действия привели к началу Мировой войны? Или ремонт продолжался 17 месяцев, но тогда его проблематично назвать легким.


Изменено пользователем FoFocus

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

ТС, на первом фото - "Тайгер", который отношения к "Инвинсиблам" не имеет. Текст сначала ничего (только шрифт разный), а потом то ли гугл транслейт у тебя, то ли копипаста кривая. Навскидку: "история сражения "Инвинсибла" (?!), "в первом бою в голандское сражение" (это бой у Гельголанда), "в бою у лендские острова" (Фолклендские),  "в период ндская битва"(Ютландская). Далее, названия кораблей, как правило, не переводятся. Да и в кавычки ставятся все если на русском. А у тебя получается "Инвинсибл" и Новая Зеландия рядом!

Самое удивительное, по этим кораблям инфы в интернете - до дури, нет надо было именно этот ужас копипейстить!

P.s. Да уж. Не прочитал я толком первый абзац... "в военно-морском искусстве переменилась эпоха... Все началось с Дредноут. Некогда многочисленный класс броненосных эскадренных крейсеров практически утратил свое боевое значение - Дредноут попросту "выжил" их всех из строевого расписания!". Русский человек писал? Да нет, гугл транслейт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций

Что-то я уже читал на форуме про "ИНВИНСИБЛ" но там оформление не айс..

 

 

 

 

 

 Такой темы нет есть только оформление

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 738 боёв

 Такой темы нет есть только оформление

Есть тема, нет темы не актуально. Автору спс за старание. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

Есть замечательная книжка. Автор: А. Ю. Феттер "Линейные крейсеры типа “Invincible”".

Можете еще там поискать материал и улучшить тему.

http://lib.rus.ec/b/474260/read

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

Присоединяюсь к критике w3rw01f. Картинки жалко не открываются.. и еще в добавок, жаль что ты не проанализировал статью свою, и не сделал оценку линкора и комментарий по его поводу.. был ли он удачен? как ты относишься к его истории и конструкции и тд..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
119 публикаций
21 бой

надо и почитать в вики,интересная статья 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
521
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 089 публикаций
10 715 боёв

Спорные кораблики. Как сказал британский адмирал(имени не помню): "Это яичные скорлупки, вооружённые тяжёлыми молотками".

 

Печально, тема богатая, а автор поскупился  и не описал ни одного сражения. А ведь практически все сражения, в которых участвовали эти крейсера сильно повлияли на кораблестроение и тактику боя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×