Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_5463507

E10A и E11A

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Aichi E10A Разведывательная летающая лодка.

4502105.gif

 

На протяжении 20-30-х годов XX века японский императорский военный флот прилагал огромные усилия к увеличению мощи своих эскадр. Японская концепция морского сражения надводных кораблей прекрасно оправдала себя в нескольких боях с американским флотом, в частности, в конце 1942 года в сражении при Соломоновых островах.

Японский метод ведения морских боев требовал обязательного использования самолетов-разведчиков, на которые возлагались задачи поиска вражеских кораблей и корректировки артиллерийского огня. Оптимальными для решения этих задач считались гидросамолеты корабельного базирования, способные стартовать с катапульт или же взлетать непосредственно с водной поверхности, после спуска на воду корабельным краном. От самолета требовалось длительное патрулирование на малых высотах и наличие радиосвязи.

После предварительного изучения вопроса в 1934 году флот заказал фирмам "Aichi" и "Kawanishi" ночной гидросамолет-разведчик. На фирме "Aichi" проектирование гидроплана АВ-12 велось под руководством Морисиги Мори, который взял за основу британский гидросамолет Supermarine Seagull Mk V, впервые взлетевший годом раньше.

АВ-12 представлял собой летающую лодку-биплан, изготовленную из легких сплавов (обшивка фюзеляжа - дюраль, крыльев и оперения - полотно). Корпус лодки однореданный, крыло оснащено двумя стабилизирующими поплавками. Кабина экипажа- закрытая, в носовой части фюзеляжа сделана открытая кабина для наблюдателя, оснащенная турельной пулеметной установкой. Консоли крыла для более компактного размещения на корабле выполнены складными.

Прототип гидроплана АВ-12 совершил первый полет в декабре 1934 года. На испытаниях он показал лучшую устойчивость, чем конкурентный образец фирмы "Kawanishi", и был принят к серийному производству под наименованием "военно-морской разведывательный гидросамолет тип 96", или Е10А1. Серийное производство началось в августе 1936 года, а в строевые части новая техника стала поступать в первой половине следующего года. До конца 1937 года изготовили 15 самолетов.

Все самолеты были сняты с вооружения частей первой линии до конца 1941-го, хотя в частях второй линии эксплуатировались до 1943 года, главным образом - в качестве учебных. Союзники присвоили Aichi Е10А1 кодовое наименование "Hank".

4501081.jpg4477529.jpg

 

4478553.gif

ЛТХ Е10А1
Размах, м 15, 50
Длина, м 11, 22
Высота, м 4, 50
Площадь крыльев, м2 52, 10
Вес пустого, кг 2100
Вес взлетный, кг 3300
Крейсерская скорость, км/ч 105
Максимальная скорость, км/ч 206
Время набора высоты 3000 м, мин 17, 7
Дальность, км 1500
Потолок, м 4120
Экипаж, чел 3

 

4507224.jpg

 

Всего было выпущено 15 самолетов. Была в 1937 г. заменена в производстве гидросамолётом Е11А ( «Лаура»).

 

 

Aichi E11A Летающая лодка-ночной разведчик.

 

4457048.gif

Несмотря на свою малочисленность, этот тип получил у союзников кодовое обозначение Лаура. Разведчик ограниченно использовался только в первый год войны на Тихом океане. 

Одной из особенностей пpименения японской палубной авиации в начале войны на Тихом океане было отсутствие специализиpованных палубных pазведчиков. В случае необходимости эти задачи могли pешать и палубные бомбаpдиpовщики, но в основном pазведка ложилась на плечи гидpосамолетов коpаблей охpанения. Поскольку в 30-х годах в планах боевых действий японского флота пpотив пpевосходящего по силам линейного флота США главный упоp делался на ночную атаку мощными 610-мм тоpпедами, то для действия с коpаблей тpебовался также и специальный ночной pазведчик.

Для pешения таких задач в 1936г флот на основе тpебований 11-Си выдал Айчи и Каваниси задание на pазpаботку ночного pазведывательного самолета для пpименения с катапульт кpейсеpов и линкоpов. Hовый pазведчик должен был заменить устаpевший Айчи Е10А1. Самолет Айчи был спpоектиpован гpуппой под pуководством Моpисиге Моpи. Свой пеpвый полет Е11А1 совеpшил в июне 1937г. Конкуpенцию ему составил самолет Каваниси Е11К1, оснащенный тем же двигателем Хиpо "тип 91". Самолет Каваниси pазвил несколько большую скоpость - до 232км/ч, что, впpочем, для ночного pазведчика было не особенно важно. Интеpесно, что самолет, котоpый следовало заменить - Айчи Е10А1 "моpской тип 95" - pазвивал пpи том же мотоpе еще большую скоpость в 260км/ч. В сеpию же была запущена летающая лодка Айчи. получившая обозначение "ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98". Пpоизводство, пpодолжавшееся с 1937 по 1940г, огpаничилось выпуском только 17 Е11А1, включая опытные самолеты. Каваниси же выпустила только тpи опытных Е11К1, котоpые потом использовались в качестве тpанспоpтных машин.

Hесмотpя на свою малочисленность, этот тип получил у союзников кодовое обозначение "Лауpа". Разведчик ограниченно использовался только в пеpвый год войны на тихом океане.

4461144.gif

 

4471387.jpg4509275.jpg
 

 

Экипаж: 3 человека
Длина: 10.71 м
Размах крыла:
Высота: 5.50 м
Масса пустого: 1927 кг
Нормальная взлётная масса: 3300 кг


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 217 км/ч
Крейсерская скорость: 135 км/ч
Практическая дальность: 1945 км
Практический потолок: 4425 м
Скороподъёмность: 165 м/мин

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 турельный 7,7-мм пулемет "тип 92" в носовой кабине.

Тип  «Ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98»
Разработчик  Aichi
Производитель Компания  Aichi
Главный конструктор  Моpисигэ Моpи
Первый полёт  июнь 1937 года
Начало эксплуатации    1937 год
Статус    снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты    Императорский флот Японии
Годы производства   1937 - 1940
Единиц произведено   17

 

 

От автора.

Машина не стала популярной из - за своей дороговизны и малоэффективности.

 

 

Изменено пользователем GRAG007
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
973 публикации
18 440 боёв

спасибо за идею новой  модели

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[ABBAT]
Участник
52 публикации
11 978 боёв

Японские самолёты были не очень хорошими.

Не соглашусь, истребители были ужасом для противника - хоть и в ущерб броне, но с учетом скорости и вооружения самолеты были отличные.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация

Да отличные, но только до того момента пока у амеров не появились корсары превосходишие япов во всем кроме маневра, а сами япы зависли на своих А6М и только под конец войны создали А7М который мог составить конкуренцию корсарам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
132 публикации

Да отличные, но только до того момента пока у амеров не появились корсары превосходишие япов во всем кроме маневра, а сами япы зависли на своих А6М и только под конец войны создали А7М который мог составить конкуренцию корсарам

Ну до корсаров вроде были Wildcat и Hellcat, только сначала страдали Уайлдкеты. Хеллкаты же эффективнее боролись с японскими истребителями, если я не ошибаюсь.

А про сам самолет - на вид и не скажешь, что там вмещалось 3 человека.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
76 публикаций
17 боёв

По словам автора проект был неудачным или какие то нововведения он все же принес в авиастроение?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
76 публикаций

Японские самолёты были не очень хорошими.

Не согласен,Японии считается вообще новатором во всем,у них есть и свои фишки,у каждой нации есть что-то своё чего нету у других

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
23 публикации
107 боёв

Самолёт не плохой, был. Но его скорость как для самолёта разведчика маленькая.При обнаружении во время войны сомневаюсь что он мог бы уйти

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
725 публикаций
442 боя

Хочу такой самолет у себя на полке поставить)

Мне он понравился)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×