Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ludoedushka

Не летающие торпедоносцы Туполева

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
21 публикация
233 боя

Нелетающие торпедоносцы Туполева или торпедные катера типа П-1 (фантастика, альтернативная история).

 

1. Начало

С 1929 по 1932 в СССР было построено 212 бомбардировщиков ТБ-1. Для своего времени это была уникальная машина - первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан.  Однако даже для начала 30-х годов самолеты были достаточно медленными, а к середине 30-х годов устарели окончательно. В 1936 году их сняли с вооружения и передали в Аэрофлот, где они отлетали еще несколько лет, под маркой Г-1.

К концу 30-х годов самолеты были сильно изношены, для воздушных перевозок их стало использовать небезопасно.

Авиакатастрофы в то время были не редкость, достаточно вспомнить неудачные испытания К7 Калинина в 1933, гибель самолета-гиганта Туполева АНТ-20 "Максим Горький" в 1935, многочисленные катастрофы и смерти пилотов на опытных истребителях. В конце 1938 года после трагической гибели Чкалова наркомат авиационной промышленности издал директиву, требовавшую повысить безопасность полётов.

Г-1, как устаревшие и небезопасные, было решено снять с авиаперевозок. Возник вопрос, что с ними делать дальше.

 

Бомбардировщик ТБ-1:

07de40c55510.jpg

 

 

Неудивительно, что в комиссию, определявшую дальнейшую судьбу самолетов включили и их создателя - Туполева. Андрей Николаевич в то время находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, где он работал над Ту-2. Мало кто знает, что помимо самолетов Туполев разрабатывал и торпедные катера. Так, в СССР было построено свыше 300 торпедных катеров Г-5 (глиссирующий № 5 или ГАНТ-5) его конструкции. 

 

Торпедный катер Г-5:

09f647833850.png

 

 

Поэтому идея Туполева была неожиданной, но вполне разумной - переделать ТБ-1 в торпедные катера.

Основания для этого надо сказать были. Например, существовал поплавковый вариант ТБ-1 применявшийся в военной и гражданской авиации. Для него были разработаны специальные поплавки тип «Ж», которые выпускались в серии с 1932 года. На нескольких самолетах отрабатывалась и техника торпедометания.  Поплавковые самолеты строились серийно на Авиационном заводе № 31 в Таганроге с 1929 по 1932 год. Было построено 66 самолётов.

А в основу конструкции катеров Г-5 были положены именно поплавки гидросамолета. Таким образом, если Г-5 имел "авиационное прошлое", то почему бы не развить идею дальше, и не переделать непосредственно самолет в катер?

2. Трудовые будни 

Переделку самолетов поручили всё тому же заводу №31. На существующие ТБ-1 устанавливали поплавки типа "Ж", хвост самолета отрезали, переворачивали рулем направления вниз и вновь приваривали. Для этого на заводе построили специальный стенд для автоматической сварки методом Патона. Таким образом, руль направления превращался в руль судовой.

 

Обычный судовой руль:

3701702148e6.png

 

 

Использовался руль только на низких скоростях для маневрирования, при разгоне с помощью сохранившихся рулей высоты он отрывался от воды. На большой скорости маневрирование осуществлялось изменением тяги одного из двигателей. Большую часть крыльев (выступающую за двигатели) отрезали за ненадобностью. Благодаря этому, ширина машины уменьшилась в 4 раза. Вместо авиационной торпеды ТАН-12, которая в свое время испытывалась на ТБ-1, к машине подвесили стандартную флотскую торпеду 45-12.

Назвали машину ТБ-1П (ТБ-1 плавающий или просто П-1).

3. Итоги

И что же вышло?

Длина машины понятно не изменилась, и составила всё те же 18 метров.

Экипаж 6 человек, как и у Г-5.

Масса стала больше, чем у обычного ТБ-1, но меньше, чем у поплавкового (за счет потери части крыльев). Для снаряженной машины она составляла не более 7,5 тонн.

Максимальная скорость П-1 достигала 60 узлов (110 км/ч).

Дальность так же снизилась с 1000 км до 400-450 км (5 часов хода).

Катер, сделанный из ТБ-1, хотя и нес всего 1 торпеду калибра 450 мм, против 2-х 533-мм торпед у катеров типа Г-5, но при этом и весил вдвое легче, хотя и был всего на метр короче. Пулеметное вооружение у П-1 было даже мощнее.

Скорость обоих катеров была примерно одинаковой. Как и Г-5, торпедные катера П-1 были катерами прибрежного действия и предназначались для использования в хорошую погоду, так как обладали низкой мореходностью.

Благодаря переделке ТБ-1 к четыремстам состоящим на вооружении торпедным катерам типа Ш-4 и Г-5 прибавилось еще порядка двухсот переделанных из самолетов. Советский военный флот существенно усилился перед самым началом войны.

 

Катер типа П-1:

7035479c2908.jpg

 

 

Изменено пользователем Ludoedushka

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

ТС,добавьте источник,вы должны указать откуда вы брали данную информацию и картинки уберите под спойлер.В панеле инструментов есть значок "Скрытый текст"выделите картинку или текст и нажмите на значок,так будет намного убоднее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

Повтор не?

 

ТС,добавьте источник.

 

Альтернативная история же, вот написано:

 

Нелетающие торпедоносцы Туполева или торпедные катера типа П-1 (фантастика, альтернативная история).

 

 

Не пойму....ТБ-1 летал или нет? Тема вроде о не летающих, а как бомбить не летая..

 

ТБ-1 летал, а переделанный ТСом в торпедный катер П1 уже не летающим стал.

Изменено пользователем anonym_CW9Ah05fSfxr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Альтернатива такая альтернатива...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация
233 боя

Ребят, фантазия же, сразу написал. Однако, вопрос - можно ли было использовать списанные ТБ-1 как торпедные катера по-моему не так уж и фантастичен. А что вы об этом думаете?

Картинки убрал под спойлеры, как просили.

Изменено пользователем Ludoedushka

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

Ребят, фантазия же, сразу написал. Однако, вопрос - можно ли было использовать списанные ТБ-1 как торпедные катера по-моему не так уж и фантастичен. А что вы об этом думаете?

Картинки убрал под спойлеры, как просили.

Возможно все, но, понятное дело, это не пригодилось, либо было не выгодным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
772 публикации
287 боёв

они ж фанера самолеты эти , за месяц плавания расползецца по швам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Ребят, фантазия же, сразу написал. Однако, вопрос - можно ли было использовать списанные ТБ-1 как торпедные катера по-моему не так уж и фантастичен. А что вы об этом думаете?

Думаю, это полная ерунда. Достаточно сравнить размеры. По такой самолетной дуре стрелять можно эффективно очень издалека. Дальше, чем по торпедному катеру и с высокой вероятностью что-то ему отломать. А с учетом того, что ТК должны подходить для результативной атаки на дистанции меньше 1 км - выживаемость ЭТИХ приблуд предполагается не выше, чем у ныряющего топора. :eyesup:  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
158 публикаций
22 боя

а что у Бомбардировщика ТБ-1 только одна торпеда или это ракета?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
53 публикации
236 боёв

Такое это карыто Бомбардировщик ТБ-1: 

он не лететь не стрелять не уметт 

покрайней мере в игре 

а как на самом деле наверно не сильно отлечалось чем игровой

как на нём воевали не извесно 

Катер типа П-1:

русские хоть что приспособят хоть летать хоть плавать 

 

ИзображениеFREEDOMSTALKS (05 Мар 2014 - 23:03) писал:

Одна бомба как на рисунке.


вообще это торпеда 

если он такую бомбу подымет  в воздух то крылья отвалятся 


 
Изменено пользователем Vikingenny

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
80 публикаций
25 боёв

Автор, а данные по статистике применения этого инженерного чуда и о его победах над вражеским флотом есть?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
25
[174RU]
Бета-тестер
112 публикации
5 932 боя

Ребят, фантазия же, сразу написал. Однако, вопрос - можно ли было использовать списанные ТБ-1 как торпедные катера по-моему не так уж и фантастичен. А что вы об этом думаете?

Картинки убрал под спойлеры, как просили.

Наверно использовать такое в качестве ТК было можно, но лично я пожалел бы гробить жизни пилотов (по сути камикадзе) посылая их в атаку на этих аппаратах...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 публикация
424 боя

они ж фанера самолеты эти , за месяц плавания расползецца по швам

 

ТБ-1 цельнометаллический моноплан, со средним расположением крыла. Обшивка всех поверхностей производилась гофрированым дюралюминиевым листом. Где там фанера?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×