Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XHunter

ВВА-14 (вертикально-взлетающая амфибия)

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

ВВА-14
Экспериментальный СВВП-амфибия

0_4db07a_e38abe03_XL.jpg

ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолет, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолет вертикального взлета и посадки. Первый полёт — 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экраноплан (1976).

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое

 

 

Изменено пользователем XHunter
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Тема хорошая, подача материала хорошая, читать легко и интересно, + автору.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

Невижу смысла для гидросамолёта вертикально садиться или взлетать, водных просторов везде достаточно для обычного взлёта и посадки, а вертикальный взлёт или посадка съедают очень много топлива.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
43 публикации
8 боёв

Какой необычный и интересный однако агрегат. Впервые узнал о нем, спасибо за статью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
38 232 боя
  В 05.02.2014 в 18:49:12 пользователь prizrak83 сказал:

Невижу смысла для гидросамолёта вертикально садиться или взлетать, водных просторов везде достаточно для обычного взлёта и посадки, а вертикальный взлёт или посадка съедают очень много топлива.

 

это не гидросамолет ,а экранолет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя
  В 05.02.2014 в 18:49:12 пользователь prizrak83 сказал:

Невижу смысла для гидросамолёта вертикально садиться или взлетать, водных просторов везде достаточно для обычного взлёта и посадки, а вертикальный взлёт или посадка съедают очень много топлива.

prizrak83 Вероятно Вы не совсем внимательно прочитали статью

 

как правильно сказал kosakovitchilia

  В 05.02.2014 в 19:13:24 пользователь kosakovitchilia сказал:

 

это не гидросамолет ,а экранолет

за счет экранного эффекта происходит резкое увеличение подъемной силы и других аэродинамических характеристик  летательного аппарата

экранный эффект (эффект динамической воздушной подушки) очень значительно увеличивает подъемную силу крыла экранолета и снижает его индуктивное сопротивление. В результате экранного эффекта, аэродинамическое качество практически достигает 25-30. 

Аэродинамическое качество является показателем эффективности любого летательного аппарата и может быть представлено как тяга необходимая для поддержания горизонтального полета. Так для горизонтального полета самолета Ан-2 при весе 5 тонн необходима тяга воздушного винта около 500 кг. Аэродинамическое качество самолета составляет около 10. Если аэродинамическое качество увеличить до 25 то потребная тяга винта составит 200 кг. Т.е. мощность двигателя уменьшится более чем в два раза.

Опора на подушку из сжатого воздуха, делает экранолет гораздо экономичнее самолёта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций

+ Автору за отличную тему. Потрясающий самолет. Невероятной выдержки конструктор Бартини.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
300
[CLC]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
988 публикаций
19 264 боя

Только в СССР могли создать такое

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

у нас много проектов закрыли и не пошли они далее прототипа, а причина закрытия проета всегда одна, то нет денег, то власть поменялась, то что то другое придумали и этат стал как бы не нужен....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
258
[7W]
Старший альфа-тестер
914 публикации
169 боёв

Cлишком сумрачно, зачем садится и взлетать с воды вертикально? Места что-ли мало?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[ABBAT]
Участник
52 публикации
12 537 боёв

смотрится забавно, как будто взяли лодку  и самолет, а потом хорошенько их друг к другу прибили)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
132 публикации

0_О Ничего себе! Классный проект:great: Очень много проектов у нас так и остались на бумаге, но оно и ясно - стране нужны были дешевые и многоцелевые самолеты.

  В 07.03.2014 в 01:38:56 пользователь xXDeMoniKXx сказал:

Cлишком сумрачно, зачем садится и взлетать с воды вертикально? Места что-ли мало?

К примеру, если это узкий канал, который чем-то заблокирован или небольшое озеро (меньше, чем нужно для разгона и взлета), вообщем любой труднодоступный район для обычных самолетов и вертолетов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
76 публикаций
17 боёв

Однозначно такими проектами должна гордиться страна!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
54 публикации

Очень интересный аппарат, тема классная, спасибо за информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
  В 06.02.2014 в 03:49:00 пользователь XHunter сказал:

prizrak83 Вероятно Вы не совсем внимательно прочитали статью

 

как правильно сказал kosakovitchilia

за счет экранного эффекта происходит резкое увеличение подъемной силы и других аэродинамических характеристик  летательного аппарата

экранный эффект (эффект динамической воздушной подушки) очень значительно увеличивает подъемную силу крыла экранолета и снижает его индуктивное сопротивление. В результате экранного эффекта, аэродинамическое качество практически достигает 25-30. 

Аэродинамическое качество является показателем эффективности любого летательного аппарата и может быть представлено как тяга необходимая для поддержания горизонтального полета. Так для горизонтального полета самолета Ан-2 при весе 5 тонн необходима тяга воздушного винта около 500 кг. Аэродинамическое качество самолета составляет около 10. Если аэродинамическое качество увеличить до 25 то потребная тяга винта составит 200 кг. Т.е. мощность двигателя уменьшится более чем в два раза.

Опора на подушку из сжатого воздуха, делает экранолет гораздо экономичнее самолёта.

Вот еще преимущество экраналета

 

По эффективности использования топлива экранолеты в диапазоне скоростей движения от 80 до 550 км/ч имеют явное преимущество перед другими видами транспорта. Для сравнения можно также привести средние значения этого параметра и для других транспортных средств (табл. 1).

Самолёт экранолёт

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×