Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_8218677

Эскадренный броненосец "Чесма"

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
275 публикаций

                                      f7207c6b63.jpg

"Чесма" -  черноморский  эскадренный  броненосец, второй в серии из четырёх кораблей типа «Екатерина II».

 

История создания

Заложен в 1883 году в Севастополе на судоверфи Российского общества пароходства и торговли, спущен на воду 18 мая 1886 года и в 1888 году вступил в строй. Явился первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец. В августе 1907 года разоружен и исключен из списков флота. Корпус корабля был использован в качестве щита для производства учебных артиллерийских стрельб.

Строился в Севастополе, на верфи РОПиТа. 30 сентября 1883 года получил название «Чесма». Заложен 25 сентября 1884 года. Спущен на воду 6 мая 1886 года, вступил в строй 17 мая 1889 года.
18 марта 1907 года разоружён и сдан в порт. С 1912 года использовался в качестве мишени.

Наблюдателем от Морского министерства при строительстве броненосца был капитан корпуса корабельных инженеров А. П. Торопов, его помощником  поручик Отто. Строителем от РОПиТ был назначен штабс-капитан К. Н. Арцеулов
30 июня 1882 года в Севастополе член правления РОПиТ Н. Н. Сушев заключил контракт с конторой Санкт-Петербургского порта на постройку по чертежам и спецификациям первого черноморского броненосца «Екатерина II» ещё двух кораблей. Общество обязывалось немедленно приступить к строительству и изготовить всё, кроме машин, брони, артиллерии, шлюпок, якорей с цепями и такелажа. Фактически РОПиТ изготавливало только корпуса кораблей и уже в процессе постройки устанавливало всё вышеперечисленное оборудование, которое Морское министерство обязалось поставлять в заранее оговоренные сроки.
При постройке броненосца МТК учитывал опыт службы «Петра Великого». В конце августа 1883 года адмирал И. А. Шестаков приказал рассмотреть в МТК вопросы о продлении брони на всю длину корабля, сокращении количества 305-мм орудий до четырёх и размещении их в башнях французской фирмы «Форж и Шантье», о размещении четырнадцати 152-мм орудий на батарейной палубе. В декабре 1883 года года МТК утвердил удлинение броневого пояса, но отказался от изменения вооружения.

Заказ на броню был размещён на заводе «Кэмел» в Шеффилде. Два орудийных снижающихся станка 305-мм орудий заказали английскому заводу Андерсона, рассчитывая по ним сделать затем четыре остальных на Обуховском заводе. 12 февраля 1884 года с бельгийской фирмой «Коккериль» был заключён контракт на постройку двух трёхцилиндровых машин, паровых котлов и вспомогательных механизмов к ним.
Намереваясь ввести «Чесму» в строй одновременно с «Екатериной II», в июле 1884 года Морское министерство запросило правление РОПиТ об ускорении на корабле темпа работ и перенесении его спуска на воду на май 1886 года, ради чего был отложен заказ машин для «Синопа» и спуск его на воду.

В ноябре 1885 года по предложению командира броненосного фрегата «Князь Пожарский» капитана 1-го ранга С. О. Макарова на «Чесме» произвели испытания водонепроницаемых переборок, которые по результатам испытания усилили угольниками и Z-образными полосами.
После спуска на воду оказалось, что броненосец имеет перегрузку в 639 тонн по сравнению с проектом. Для облегчения «Чесмы» и «Синопа» капитан Торопов предложил уменьшить ширину и срезать на 381 мм верхний каземат, однако эти работы задержиали бы достройку «Чесмы» на четыре месяца, и временный управляющий Морским министерством адмирал Н. М. Чихачев приказал проделать соответствующие работы только на «Синопе», который ещё стоял на стапеле.
26 марта 1887 года произвели первую паровую пробу главных машин. Первое ходовое испытание провели только 17 июня 1888 года, но из-за неопытности кочегаров сумели развить мощность лишь 7601 л. с. и скорость 12,8 узлов. Испытания признали неудачными. Второе официальное испытание состоялось 24 июня. Корабль развил скорость 13,5 узла при мощности машин 9059 л. с. Присутствовавший инспектор от МТК Н. Г. Нозиков признал неудачным и это испытание. MTK потребовал от бельгийцев произвести установку к шести имеющимся в котельных отделениях вентиляторам шесть дополнительных, на что общество запросило ещё полго­да. В итоге паровые машины «Чесмы» долгое время считались лучшими на флоте, но из-за малой производительности котлов нормальная скорость броненосца не превышала 13,5 узлов.

Строителем корабля от РОПиТ был назначен штабс-капитан К. Н. Арцеулов. Наблюдателем строительства корабля от Морского министерства стал А. П. Торопов – капитан корпуса корабельных инженеров. Его помощником был поручик Отто.

 30 июня 1882 года Н.Н. Сушев (член правления РОПит) заключил в Севастополе контракт с конторой Санкт-Петербургского порта на постройку по спецификациям и чертежам первого черноморского броненосца под названием «Екатерина II» и ещё двух кораблей. Общество по договору должно было немедленно начать строительство и построить всё, за исключением брони, машин, шлюпок, артиллерии, такелажа и якорей с цепями. То есть на деле РОПиТ должно было изготовить лишь корпуса суден, а уже в процессе строительства установить всё перечисленное выше оборудование, которое Морское министерство обязывалось поставлять в заранее оговоренные сроки.

 При строительстве броненосце учитывался опыт службы корабля «Петра Великого». В конце августа 1883 года адмирал И.А. Шестаков приказал поставить на рассмотрение в МТК вопросы о продлении брони на всю длину судна, о сокращении количества 305-мм орудий до четырёх и о том, чтобы разместить их в башнях французской фирмы «Форж и Шантье». А также о распределении по батарейной палубе четырнадцати 152-мм орудий. В декабре 1883 года МТК утверждает удлинение броневого пояса. При этом он отказывается от изменения вооружения. Заказ на броню для корабля был рамещён на шеффилдском заводе «Кэмел». Два снижающихся орудийных станка 305-мм орудий были заказаны на заводе «Андерсона» в Англии. По их образцу предполагалось сделать четыре оставшихся орудия на Обуховском заводе. 12 февраля 1884 года был заключён договор с фирмой «Коккериль» в Бельгии на постройку двух трёхцилиндровых машин, паровых котлов, а также вспомогательного оборудования.
                                                                                 

 

Spoiler

1004f19230.jpg

 

 

 21077899ad.jpg

 

 

 

 

Служба

Первый год службы выявил необходимость укрепления обшивки под лапами кронштейнов, усиления форсированной тяги котлов, добавочного крепления палубы под носовыми барбетными установками. Артиллерийские испытания выявили ряд конструктивных недостатков, основным из которых было ограничение сектора стрельбы на нос и корму из-за слабости креплений верхней палубы.
Поскольку на «Чесме» были установлены более тяжёлые 305-мм орудия с длиной ствола 35 калибров, а барбетные установки были разнесены более широко, при наведении орудий главного калибра на траверз корабль получал значительный крен, весьма затруднявший стрельбу.
Броненосец благополучно дослужил до конца русско-японской войны, хотя у него неоднократно возникали неприятности с машинно-котельной установкой.

Исключенное судно № 4 (бывшая Чесма) под обстрелом с линейного корабля Иоанн Златоуст, 1912 год.Катастрофа русского флота при Порт-Артуре и Цусиме заставляла бережно относиться к каждому оставшемуся кораблю, в том числе и устаревшему. В июне 1903 года Санкт-Петербургские заводы Металлический, Обуховский и Путиловский приступили к разработке проектов двухорудийной башенной установки, в которой предполагалось разместить новые 305-мм орудия Обуховского завода с длиной ствола в 40 калибров. Такие башенные установки предполагалось поставить на броненосец «Чесма», перевооружение которого предполагалось провести в ближайшее время, однако в июне 1905 года от планов по перевооружению броненосца отказались и предназначенные для него установки определили на дредноут «Иоанн Златоуст».
18 марта 1907 года «Чесма» была разоружена и сдана в порт на консервацию.

После 9 апреля 1912 года броненосец был выведен из активной службы и переименован в «Исключённое судно № 4». Летом того же года его начали использовать для проверки схемы бронирования новых дредноутов типа «Севастополь». Бывший броненосец отбуксировали к Тендровской косе и расстреляли с линейного корабля «Иоанн Златоуст». Также по броненосцу были проведены торпедные стрельбы.

Корпус расстрелянного броненосца до сих пор покоится на дне возле Тендровской косы

 

Spoiler

f7a52abbe0.gif

 

 

 

 

1b9db5622a.gif

 

 

 

 

 

54cb0a375b.gif

 

 

 

ТТХ

Меняющиеся названия: Исключительное судно №4
Страны под флагом которых служил: Российская Империя
Год списания с флота: 1907
Водоизмещение (надводное/подводное): 10 280
Размеры:
длина -
103,5 м
ширина - 21 м
осадка - 8,6 м
Скорость хода: 15 узлов
Дальность плавания:
над водой -
1100 миль
Силовая установка: 2-вальная вертикальная машина, 14 цилиндрических котлов
Вооружение: 6 х 305-мм, 7 х 152-мм орудий, 10-12 малокалиберных орудий; 7 х 380-мм торпедных аппаратов
Экипаж: 720

 

Источники

 

Cпасибо за внимание:honoring:

Изменено пользователем andrej121234a

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
206 публикаций
185 боёв

желательно бы не просто текст копипастить, а как то дополнять его материалом из разных источников. . Насчет повтора ничего сказать не могу, давно не было на форуме меня. Так что если бы доработать темку, то она получилась бы хорошая. И еще отредактируйте текст в первом спойлере, да и картинки уж лучше тоже под спойлеры запихнуть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

желательно бы не просто текст копипастить, а как то дополнять его материалом из разных источников. . Насчет повтора ничего сказать не могу, давно не было на форуме меня. Так что если бы доработать темку, то она получилась бы хорошая. И еще отредактируйте текст в первом спойлере, да и картинки уж лучше тоже под спойлеры запихнуть.

 

Я   с разных сайтов и брал  всё исправил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация
103 боя

не плохо , плюсую  :popcorn:

 

ИзображениеFight_2 (06 Фев 2014 - 16:00) писал:

Хорошая тема.Больше фото добавь.

я думаю вряд ли много картинок найдешь на этот броненосец)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

я думаю вряд ли много картинок найдешь на этот броненосец)

Я создавал тему про тип Екатерина ll, картинок достаточно! Броненосцы типа «Екатерина II»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

Фото эскадренного броненосца «Чесма».

be28e6586547.jpg

0d147e00f569.jpg

Броненосный корабль "Чесма" (с 1.02.1892 г. эскадренный броненосец) в Севастопольской гавани.

085c12f0bf9f.jpg

"Чесма"у достроечной стенки РОПиТ. На корабле идет установка броневых плит. Июль 1887 г.

d672c23e3690.jpg

«Спуск броненосца «Чесма» в Севастополе»

5fdc8906b2d6.jpg

"Чесма" на стрельбах. Залп из орудий главного калибра.

addc3ab78de2.jpg

"Чесма" – "исключенное судно № 4" под обстрелом с линейного корабля "Иоанн Златоуст". 1912 г.

f62f12b6f974.jpg

 

 Уважаемый автор, рекомендую вставить в тему эти картинки!

 

 

Изменено пользователем DanilaK434MC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

Фото эскадренного броненосца «Чесма».

be28e6586547.jpg

0d147e00f569.jpg

Броненосный корабль "Чесма" (с 1.02.1892 г. эскадренный броненосец) в Севастопольской гавани.

085c12f0bf9f.jpg

"Чесма"у достроечной стенки РОПиТ. На корабле идет установка броневых плит. Июль 1887 г.

d672c23e3690.jpg

«Спуск броненосца «Чесма» в Севастополе»

5fdc8906b2d6.jpg

"Чесма" на стрельбах. Залп из орудий главного калибра.

addc3ab78de2.jpg

"Чесма" – "исключенное судно № 4" под обстрелом с линейного корабля "Иоанн Златоуст". 1912 г.

f62f12b6f974.jpg

 

 Уважаемый автор рекомендую вставить в тему эти фотографии!

 

 

 

спс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

ну хоть норм оформил,лови +

Еще один человек, набивающий сообщения?

Думаю, лучше бы спойлеры подредактировать.

А ТТХ вынести из-под спойлера на начало описания броненосца.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Качество картинок оставляет желать лучшего.

Вот парочка с большим разрешением.

4584764.jpg

4577596.jpg

4576572.jpg

  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

Еще один человек, набивающий сообщения?

Думаю, лучше бы спойлеры подредактировать.

А ТТХ вынести из-под спойлера на начало описания броненосца.

 

Да тут целая толпа набивальщиков отметилась :teethhappy:!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
249 публикаций
532 боя

Качество картинок оставляет желать лучшего.

Вот парочка с большим разрешением.

4584764.jpg

 

 

  

А не заметили странность в виде 4(по 2 на борт) башен СК:trollface: К слову это броненосец/линкор "Чесма", в девичестве "Полтава" Северной флотилии...

Сложно по трубам идентифицировать корабль, ага))) А флаг, его ж не видно)))

Изменено пользователем Destr80

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Еще один человек, набивающий сообщения?

Думаю, лучше бы спойлеры подредактировать.

А ТТХ вынести из-под спойлера на начало описания броненосца.

 

 ТТХ должно остаться под спойлером.Интересно что написано на второй картинке в разделе "Служба" ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

После 9 апреля 1912 года броненосец был выведен из активной службы и переименован в «Исключённое судно № 4». Летом того же года его начали использовать для проверки схемы бронирования новых дредноутов типа «Севастополь». Бывший броненосец отбуксировали к Тендровской косе и расстреляли с линейного корабля «Иоанн Златоуст». Также по броненосцу были проведены торпедные стрельбы.

 

"Стрельба велась почти в упор. Осколки мощных «послецусимских» снарядов вместе с обломками судна-мишени долетали почти до борта содрогавшегося от залпов линкора «Иоанн Златоуст». А целью его комендорам служил старый корабль — эдакий симбиоз допотопного барбетного броненосца и новейшего дредноута. Это был один из первенцев русского броненосного кораблестроения «Чесма», в корпус которого «врезали» полномасштабный отсек балтийского линкора типа «Севастополь». Малая дальность стрельбы обеспечивала высокую точность попаданий (вплоть до конкретной броневой плиты), а реальную дальность морского боя имитировали уменьшением пороховых зарядов и приданием «Чесме» необходимого крена — таким образом изменялся угол встречи снаряда с бронёй".

 

6 фотографий с опытных стрельб:

1024px-Chesma-IsklyuchonnoeSudnoNo4-1912

28da6cec73cd.jpg

199e9cce4e18.jpg

1024px-Chesma-IsklyuchonnoeSudnoNo4-1912

04bf34307267.jpg

b2eaf0dec5c3.jpg

Еще несколько фотографий корабля в нормальном качестве:

 1024px-Chesma1890sSevastopol.jpg?uselang

1024px-Chesma1886.jpg

1273px-Chesma1886Sevastopol.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
216 публикаций

 

Велись "послецусимскими" снарядами, тоесть даже поле битвы, и даже после того как они много раз подтвердили свою непригодность, их не списали? 0_0

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

Велись "послецусимскими" снарядами, тоесть даже поле битвы, и даже после того как они много раз подтвердили свою непригодность, их не списали? 0_0

 

Имелось ввиду - новыми снарядами, изготовленными с учётом опыта Цусимской битвы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×