Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
205 публикаций

KV Svalbard - ледокол и патрульное судно береговой охраны Норвегии.

 

Изображение с кодом 4546744

 

 

ТТХ.

 

Название: KV Svalbard W 303/LBSV Ледокол/патрульное судно 

Класс: DNV +1A1, Полярный ледокол класса 10, RPSF-A 
Спущен на воду: 17 февраля 2001 Зачислен: Середина - 2002 

 

 

Водоизмещение : 6 300 т 
Длина:    103,7 м
Ширина :19,1 м
Осадка: 6,5 м
Двигатели: 4 дизеля Wichmann 9AXAG
Мощность: 4 х 3390 кВт дизель-генераторы BRG-8  всего : 13 423 л.с.

Движитель: 2 х 5 мВт азиподные электродвигатели 
Скорость хода: 17 узла (максимальная)

Буксировка: до 100,000 тонн. 

Дальность плавания: 18 500 км на 13 узлах

Экипаж: 45 человек (+ экипаж вертолета, всего до 75 чел.) 

Грузовое оборудование: 12-тонный кран на корме Hydralift

Стоимость: 575 миллионов норвежских крон (80 млн. долларов), без стоимости радиолокации и вертолета. 

 

 

Вооружение:

возможна установка ракетной установки ПВО Mistral. 

Радиолокационное вооружение: EADS TRS-3D/16 ES РЛС с фазированной решеткой. РЛС TRS-3D способны автоматически обнаруживать цель и принимать решение о слежении за ней, отслеживая как морские, так и воздушные цели на средних дальностях. Они характеризируются чрезвычайно большой точностью, высокой устойчивостью к естественным и искусственным помехам и могут работать в режиме поддержки артиллерийского огня.


Артиллерия: 1 × 57-мм/70 «Бофорс»

Изображение с кодом 4585659

Авиация: 2х5т. вертолетов с размещением в ангаре,

обычно - один Westland Lynx Mk58 на борту ( с 2007 года - NH90) 

 

Изображение с кодом 4578490

 

    Ледокол и патрульное судно Норвежской береговой охраны KV "Svalbard" был  спущен на воду 17 февраля 2001 года. 
    Основная операционная зона корабля соответствует его названию - арктические воды к северу от Норвегии, Баренцево море и прибрежные воды архипелага Шпицберген.
    Svalbard - одно из крупнейших судов в Норвежских Вооруженных Силах. Первое судно за 10 лет разработанное для Kystvakt (Норвежской береговой охраны) и соответствующее гражданским стандартам, предназначено дополнить 3 других вертолетонесущих судна Норвежской Береговой Охраны - патрульные суда класса "Nordkapp".
    В качестве примера заложенного в Svalbard потенциала приводятся следующие данные:
    Специалистами по морскому льду было предложено использование 360° азимутальных винта, для увеличения ледопроходимости. Большая вертолетная площадка и ангар могут быть использованы как складские помещения, если не используются вертолеты, или нет необходимости их поддержки в качестве базы для дальних перелетов. На борту судна имеется оборудования для пожаротушения.

 

Изображение с кодом 4546747


    С военной точки зрения - Svalbard имеет довольно скромное вооружение. Настоящее назначение Арктического патруля декларируется как обеспечение поддержки суверинитета через эффект присутствия, а не с позиции силы.
    Svalbard считается наиболее ледопроходимым кораблем Норвегии. Он способен преодолевать ледовые поля толщиной до 1м, действовать как буксир объектов массой до 100 000 тонн, работать базой для больших вертолетов и осуществлять ледовое патрулирование
    Как вооруженный корабль, Svalbard совмещает обязанности патрулирования вместе с другими традиционными функциями Береговой Охраны - осуществлением морских поисково-спасательных операций и поддержкой научных исследований - арктических и рыболовных. Хотя судно и не предназначенно для научно-исследовательских работы, возможности корабля как ледокола полностью соответствуют требованиям ученых. Учтенный при разработке Svalbard опыт эксплуатации CCGS Amundsen (Канадская Береговая Охрана) показал, что научные экспедиции являются весьма эффективным способом поддержания Арктического суверенитета. 
    В 2007 году KV Savlbard был задействован в норвежской программе работ по МПГ 2007-2008 - проекте iAOOSNorway (Интегрированная наблюдательная система для Северного Ледовитого океана (СЛО) - Норвежская составляющая). Проект является комплексным, научно-исследовательским, ориентированным на междисциплинарное изучение различных параметров и процессов, происходящих в Северном Ледовитом океане.
    Партнерами KV Savlbard в работах по программам Международного Полярного Года 2007-2008 являются дрейфующая станция на яхте "Tara" и Российская дрейфующая танция «Северный Полюс - 35».
    В результате экспедиции в пролив Фрама в апреле 2007 г. получены новые данные в области океанографии, исследований морского льда и морской биологии.
    В сентябре 2007 года, состоялся трехдневный визит KV Savlbard в порт Мурманск. 19 августа с 11 до 14 часов на «Свальбарде» прошел День открытых дверей. В ходе визита состоялись встречи российских и норвежских военных, на которых согласовывались вопросы совместной деятельности в Баренцевом море. Норвежскую делегацию возглавлял начальник Регионального командования Вооруженными Силами Северной Норвегии контр-адмирал Тронд Грюттинг, российской делегацией руководил начальник Пограничного управления ФСБ РФ по Мурманской области генерал-майор Вячеслав Бирюков

 

Изображение с кодом 4546746


    9 июля 2007 года канадская радиовещательная Корпорация сообщила, что премьер-министр Канады сделал заявление о планах на строительство от шести до восьми корветов класса Svalbard. В настоящее время Канадская Береговая Охрана в основном ориентированы на защиту окружающей среды, поддержку научных исследований, содействия торговле и коммерции, безопасности судоходства, и работе в чрезвычайных ситуациях. Персонал Береговой Охраны не вооружен, руководство подчинено Департаменту Рыболовства и Океанов, а не Министерству Обороны. Эта ситуация не устраивает многих канадских политиков, и приобретение новых вооруженных ледоколов должно послужить одним из способов изменить ситуацию. "CCG (Канадская Береговая Охрана) должна продолжать выполнять свои обязанности по поиску и спасению, ледовым проводкам, поддержке навигационного оборудования, безопасности мореплавания, рыболовства, а также защите окружающей среды. Но Охрана должна также принять на себя новые обязанности, связанные с национальной безопасностью. Для обеспечения секретности, Береговая Охрана может быть переведена под руководство Министерства Национальной Обороны."
    Успешный опыт использования кораблей смешанного назначения, таких как Svalbard, был также оценен и в России. По сообщению ИТАР-ТАСС от 2 ноября 2007года, для морских сил погранвойск России будет разработан сторожевой корабль ледовой зоны. Концепция нового корабля разрабатывается совместно специалистами погранвойск ФСБ России и ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро". В течение нескольких месяцев разработку планируется завершить, после чего ФСБ объявит тендер на постройку нового корабля, способного плавать во льдах толщиной до 1,5 метров.

    "Предполагается, что новая боевая единица будет совмещать в себе военные и гражданские функции, в частности, доставку грузов, выполнение научно-исследовательских задач, поиск полезных ископаемых, экологический мониторинг. Для обеспечения всех задач охраны северных вод предполагается создание двух типоразмеров корабля.

 

 

Фото:

 

 

Мостик

Изображение с кодом 4531386

 

Изображение с кодом 4526266

 

Изображение с кодом 4541629

 

Ангар для вертолёта

Изображение с кодом 4565181

 

***

Изображение с кодом 4568253

 

 

 

 

Источники :

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Впервые вижу такую красотень внутри судна,очень красиво,не так ли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 625 боёв

Технологии судов невидимок в действии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 625 боёв

Впервые вижу такую красотень внутри судна,очень красиво,не так ли?

В наших судах не хуже. Посмотрите фотографии внутренних помещений атомного ледокола Ленин. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 751 бой

спасибо за тему, отлично получилась:medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

Интересный материал, прочитал с удовольствием, автору плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
441 публикация
2 556 боёв

Впервые вижу такую красотень внутри судна,очень красиво,не так ли?

 

ну наш Ледокол "Ленин" даст ему фору по убранству даже сейчас.

а по теме , Действительно практичный а самое главное перспективный в плане Надобности .

Спасибо ТС, за тему.

Изменено пользователем xprestonx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

ну я думаю не стоит сравнивать эти ледоколы . 

Ленин это атомаход, что делает его уже единственным в своём роде (как и вся серия Арктика)

Разница в Водоизмещении на 10 000 тон меньше . У Ленина 16 000 у  KV Svalbard 6300. 

Разница в 40 лет тоже. Каждый уникален в своём роде =) ИМХО ! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Тема интересная, нельзя не заметить общую схожесть всех современных кораблей, и разницы нет это корабль береговой охраны Норвегии, американский эсминец, российский фрегат или украинский корвет. Разница в водоизмещении, вооружении на борту каждого корабля (что зависит напрямую от целей для которых предназначен конкретный корабль) и некоторых национальных особенностей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Тема интересная, нельзя не заметить общую схожесть всех современных кораблей, и разницы нет это корабль береговой охраны Норвегии, американский эсминец, российский фрегат или украинский корвет. Разница в водоизмещении, вооружении на борту каждого корабля (что зависит напрямую от целей для которых предназначен конкретный корабль) и некоторых национальных особенностей.

 

В чём,  то вы правы. Фрегат и корвет,отличается в основном водоизмещением , Включая эсминцы у них похожие цели - противолочная, ПВО, конвоирование и  т.д. Но корабль береговой охраны и эсминец это вообще разные вещи. Всё же какие-то различия можно найти :

 

 

Корвет — класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз.
Водоизмещение 500—1600 тонн, скорость 16—20 узлов  Вооружение: артиллерийские установки калибра 76—102 мм и зенитные автоматы калибра 20—40 мм, бомбомёты и глубинные бомбы, оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения. С развитием ракетного оружия оснащаются ракетными . 
с позиции Советской и Российской классификации, класс «корвет» соответствует классу «сторожевой корабль».С позиции классификации НАТО к классу «корвет» отнесены: Советские (Российские) «малые противолодочные корабли (МПК)» и «малые ракетные корабли (МРК)». 


Фрерат: 
корабль водоизмещением примерно 3000-6000 т, имеющий УРО (в системе классификации ВМФ СССР — Фрегат УРО), основное назначение которого — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев, при любом удалении от берега.
В настоящее время к классу «Фрегат УРО» в ВМС большинства государств относят основной многоцелевой боевой корабль указанного водоизмещения. С недавнего времени, в ВМФ Российской Федерации, класс «Фрегат» введён для замещения прежних классификационных терминов: Сторожевой корабль (СКР) и Большой противолодочный корабль (БПК), в зависимости от водоизмещения. В значительной степени эта замена обусловлена стремлением упростить взаимодействие с флотами и отдельными кораблями различных государств при выполнении совместных операций.
Эсминец:
 класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. Эскадренные миноносцы могут также использоваться для разведывательной и дозорной служб, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

 

А сторожевой корабль  может быть любого типа  (экскортный миноносец, корвет и фрегат).

 

 

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×