Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_19947964

Тактические операции подводных лодок

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
467 публикаций

Источник

И что дальше?

 

Это копипаста.

ТC, прочтите это руководство.

Изменено пользователем PROF_KIRILL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

небольшая просьба, первый спойлер не нужен, так тема лучше будет смотреться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

1941 год - Поддержка линкора "Бисмарк"

 

 

Утром 24 мая 1941 года при прорыве "Бисмарка" и "Принца Ойгена" через Датский пролив "Бисмарку" в бою удалось потопить английский линейный крейсер "Худ". Несмотря на повреждения, полученные "Бисмарком" в битве, оба немецких корабля продолжили свой поход в Атлантический океан. В нескольких сотнях миль от "Бисмарка" находилась развернутая на позициях группа немецких подводных лодок.
 
В тот же день адмирал Лютьенс потребовал стянуть подводные лодки в район к югу от южной оконечности Гренландии, однако немецкие корабли, а за ними и преследовавшие английские корабли, не дойдя до района развертывания подводных лодок, неожиданно легли курсом на юг, а затем на юго-восток в направлении Бискайского залива. Причиной изменения замысла явилась возрастающая утечка топлива из-за пробоины в носовой части "Бисмарка". Подводные лодки, находившиеся в Бискайском заливе на случай возвращения "Бисмарка", были развернуты в завесу согласно указанию командования.
 
U-556 и U-98 из числа этих подводных лодок были без торпед, так как они возвращались после боевых действий. Подводная лодка U-74, входившая в состав завесы, в результате атаки глубинными бомбами была тяжело повреждена и в таком состоянии возвращалась на базу, однако ее командир по своей инициативе доложил, что к утру следующего дня он сможет занять позицию вблизи группы подводных лодок, развернутых в Бискайском заливе. U-74 также была включена в завесу для ведения разведки.
 
26 мая ударная группа английских кораблей, преследовавших "Бисмарк", натолкнулась на подводную лодку U-556, которая, как отмечалось, торпед не имела.
U-556 стремительно погрузилась. В перископ Вольфарт увидел линейный крейсер "Ринаун", рассекающий высокие волны на большой скорости, и авианосец "Арк Ройял", сильно качающийся. На палубе авианосца стояли готовые к взлету торпедоносцы. Это была Гибралтарская эскадра, единственное соединение тяжелых кораблей, которое еще могло перехватить "Бисмарк". В бортжурнале Вольфарт записал: "19.48. Тревога. Линкор типа "Кинг Георг" (ошибка) и авианосец, возможно "Арк Ройял", на большой скорости выскочили из тумана за кормой. Курс вправо, пеленг 170. Если бы только у меня были торпеды! Мне не требуется даже маневрировать - я в превосходной позиции для атаки. Никаких эсминцев, никакого зигзага! Я мог оставаться на месте и атаковать обоих. Торпедоносцы взлетают с авианосца. Я мог бы помочь "Бисмарку".
 
Единственным шансом снизить скорость "Бисмарка" оставались торпеды "Суордфишей" "Арк Ройяла". Полетная палуба авианосца подпрыгивала на 56 футов, но все-таки 15 "Суордфишей" сумели благополучно стартовать, однако 11 самолетов ошибочно атаковали собственный легкий крейсер "Шеффилд". "Шеффилд" навел на цель очередные 15 "Суордфишей", которые ринулись в атаку сквозь огневую завесу 56 зенитных орудий "Бисмарка". Сильнейшее волнение мешало германским наводчикам, и немцы не сумели остановить атакующих. 11 торпед прошли мимо. 2 самолета не смогли сбросить торпеды. Четырнадцатая торпеда попала в пояс в районе миделя и вреда не причинила, а пятнадцатая торпеда тоже попала в цель, но ее взрыв сначала не показался опасным, хотя она разбила отсек рулевой машины. В момент взрыва торпеды рули были положены на борт и оказались заклинены в таком положении. Отчаянная работа водолазов в затопленном рулевом отсеке не помогла освободить рули. Когда все их попытки завершились неудачей, стало ясно, что конец близок.
 
В 21.42 26 мая 1941 года все подводные лодки, имевшие торпеды, получили срочную радиограмму прибыть на помощь "Бисмарку" в квадрат ВЕ 5332 (48°20' с.ш. и 16°20' з.д.). Однако подводные лодки задержал усилившийся шторм, и они не успели прибыть в указанный район. Только U-556, не имевшая на борту ни одной торпеды, в ночь на 27 мая находились вблизи "Бисмарка".
 
После безрезультатного ночного боя с пятью британскими эсминцами на рассвете 27 мая появился Флот Метрополии. Хрупкий линейный крейсер "Ринаун" из состава Гибралтарской эскадры остался за линией горизонта, чтобы не стать причиной новой катастрофы, зато на поле боя появились флагман Флота Метрополии линкор "Кинг Георг V" и линкор "Родней". К этим 2 кораблям, имевшим 10 - 14" и 9 - 16" орудий соответственно, присоединились тяжелые крейсера "Дорсетшир" и "Норфолк" с 8 - 8" орудиями каждый.
 
"Бисмарк" начал бой с линкорами "Родней" и "Кинг Георг V" в 8.47 27 мая 1941 года. Немного погодя, с расстояния 10 миль открыл огонь "Норфолк". "Бисмарк" не мог "двигаться на всплески", как делали англичане, и стал легкой мишенью. Одним из первых же залпов "Родней" разбил его вторую башню. Система управления огнем "Бисмарка" была уничтожена, и башням пришлось стрелять самостоятельно, что еще сильнее снизило меткость. "Кинг Георг V" прошел параллельно "Бисмарку" на контркурсах на расстоянии 8 миль, стреляя всем бортом. С противоположного борта появился еще один противник - тяжелый крейсер "Дорсетшир". Он открыл огонь с дистанции 10 миль. На корме "Бисмарка" начался пожар, потом загорелось в средней части корабля. Британские корабли сокращали дистанцию, по мере того, как слабел огонь немцев.
 
Снаряд за снарядом попадал в надстройки "Бисмарка". Мачты, труба и мостик были изрешечены, башни разбиты на куски. Умолкшие орудия беспомощно задрали стволы в небо, только третья башня продолжала спорадически отстреливаться. Английские линкоры пустили в ход 5.25" и 6" орудия, когда дистанция стала совсем небольшой. "Родней" и "Норфолк" выпустили торпеды, но промахнулись. Тогда линкоры подошли на расстояние 2 мили и принялись вбивать залп за залпом в пылающий корпус "Бисмарка". Он уже не отвечал. "Родней" выпустил 2 торпеды и добился одного попадания. После этого оба британских линкора пошли прочь, так как на них кончалось топливо. "Бисмарк" был совершенно беспомощен, но еще мог кое-как двигаться, так как машины не пострадали.
 
Несмотря на почти полное уничтожение надстроек, броня выдержала два часа и водонепроницаемость корпуса сохранилась. "Дорсетшир" выпустил 2 торпеды в правый борт пылающей руины, добившись одного попадания. После этого крейсер описал циркуляцию, и всадил торпеду в левый борт линкора. Это было седьмое попадание в "Бисмарк", но линкор отказывался тонуть, так как торпеды не могли пробить броню. Опасаясь, что англичане попытаются взять корабль на абордаж, экипаж открыл кингстоны и взорвал подрывные заряды, чтобы закончить эту драму. Величайшая трагедия германского флота завершилась, когда "Бисмарк" повалился на левый борт, перевернулся и затонул с развевающимся флагом. Это произошло 27 мая 1941 в 10.40.
 
Штормовое море помешало U-74 вовремя подойти к линкору и забрать его бортовой журнал. Она кружила в районе боя на перископной глубине и была замечена "Дорсетширом" и эсминцем, которые стояли на месте, принимая остатки экипажа линкора. Англичане немедленно дали полный ход. Они успели подобрать только 110 человек, остальные теперь были обречены. U-74 сумела подобрать только троих. Погибло более 2200 человек, включая адмирала Лютьенса и капитана 1 ранга Линдеманна.
 
 
 
 

U-74
 
U-98
5563a75268dd.jpg
 
 
U-556
92b3d924c423.jpg

 

 
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

просьба все не комментировать пока я не закончу, спасибо за понимание...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

Что за лодка на первом фото? Это не у-бот времен войны. Еще очень странное фото названо U-56. Это тоже не у-бот и флаг на нем кажется французский.

Изменено пользователем w3rw01f

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 811 боёв

Источник

Это копипаста.

ТC, прочтите это руководство.

Не вижу ни чего плохого в копии. Здесь народ хоть прочитает. В инете искать даже заморачиваться не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

1942 год - Операция "Paukenschlag" ("Удар в литавры")

 

 

13 января 1942 года, по приказу адмирала Дёница, началась операция "Paukenschlag" ("Удар в литавры") - внезапная атака на коммерческие суда союзников в американских территориальных водах. План, по которому 12 подлодок типа IХС должны были занять позиции у атлантического побережья Америки между Ньюфаундлендом и мысом Гаттерас, был разработан адмиралом еще в сентябре 1941 года. Эти лодки дальнего действия должны были находиться в состоянии готовности немедленного нанесения ударов, как только США будут втянуты в войну. Атака японцев на Пёрл-Харбор ускорила решение германского верховного командования на отмену ограничений по действиям подлодок против кораблей США. Однако для операции "Удар в литавры" было выделено только шесть лодок, из которых в конце декабря к походу были готовы лишь пять подлодок. Прибыв в американские территориальные воды, они должны были атаковать транспорты противника после получения приказа адмирала Дёница.
 
Адмирал Дёниц и командование подводного флота расценивали план как надежный и обеспечивающий большие возможности. Характерных особенностей операции было три:
1. Фактор внезапности при нанесении особо сильного удара по торговым судам при слабой защите.
2. Ограничиться атаками только на "цели, действительно представляющие ценность: транспортные суда грузоподъемностью 10000 брт и более".
3. Потопить как можно больше судов наиболее экономным способом.
 
К середине января пять лодок Дёница уже находились в американских и канадских территориальных водах. В группу опытных командиров лодок, участвовавших в операции "Удар в литавры", входили: U-66(фрегаттен-капитан Рихард Цапп), U-109 (капитан-лейтенант Генрих Блейхродт), U-123 (капитан-лейтенант Рейнгард Хардеген), U-125 (капитан-лейтенант Ульрих Фолькерс) и U-130 (фрегаттен-капитан Эрнст Кальс).
9 января Дёниц передал зашифрованный приказ начать атаки 13 января. Его указание за номером "Offizier 1058/9/1/42" устанавливало район действий каждой подлодке, и к 15 января все лодки уже находились на исходных позициях: U-123 в квадрате у берегов Нью-Йорка и Нью-Джерси, U-125 в квадрате в открытом океане восточнее U-123, U-66 южнее U-123, у берегов Делавэр, Вирджинии и Северной Каролины, U-130 в квадрате южнее мыса Бретон Айленд, U-109 в квадрате западнее U-130 и к юго-востоку от Галифакса, Новая Шотландия.
 
Первый удар нанес Рейнгард Хардеген на U-123: ранним утром 12 января, за сутки до установленной Дёницем даты начала атак и далеко от отведенного ему района, он потопил 9000-тонное британское грузовое судно "Циклопс". На следующий день Эрнст Кальс на U-130 успешно атаковал танкеры "Фриско" и "Фрайр Рокк". Хардеген 14 и 15 января нанес очередные удары, потопив 10000-тонный "Норнесс" и танкер меньших размеров "Коимбра"; последние две атаки произошли неподалеку от Нью-Йоркской гавани: "Норнесс" примерно в 50 милях южнее Мартас Уайнярд, а "Коимбра" в 30 милях южнее устья реки Шиннекок, в 65 милях к востоку от маяка Эмброз.
 
К 17 января участники операции "Удар в литавры" атаковали всего шесть судов, из которых только два имели грузоподъемность от 8000 до 10000 тонн. Далее, Хардеген объявил о четырех потопленных судах, хотя одна из его жертв так и не была идентифицирована. Кальс на U-130 был вторым из тех, кто мог доложить об успешных атаках.
 
17 января Дёниц разрешил всем лодкам действовать вне выделенных им районов. После этого Кальс, Блейхродт и Фолькерс проследовали на юг и на запад в сторону побережья. Хардеген также решил идти на юг к мысу Гаттерас, точке поворота прибрежного потока судов. Запп уже подошел в район мыса, но гораздо дальше от берега. Он был следующим, кто нашел для себя цель: американский танкер "Аллан Джонсон", который был потоплен им 18 января. У Фолькерса на U-125 возникли проблемы с торпедами. Он тоже был далеко от берега, и ему приписывалось потопление всего одного судна - "Уэст-Айвис" 26 января примерно в 80 милях юго-западнее Гаттераса. Между 18 и 27 января пяти лодкам приписывали всего двадцать успешных атак или, в среднем, по две атаки в сутки. А 27 января все пять лодок уже были на обратном пути домой в Бискайский залив. Их атакам, включая потопленный 12 января "Циклопс", подверглось 29 судов. На долю Хардегена досталось 10 атак, включая неподтвержденное грузовое судно и 8000-тонный танкер "Мэлэй", который, однако, был только поврежден. Его достижения были высоко оценены германским морским руководством, и он был награжден Рыцарским Крестом.
 
Дёниц объявил, что "достигнутый пятью подлодками успех операции "Удар в литавры" был большим", хотя это утверждение адмирала основывается скорее на желаемом, нежели на фактах. В своем военном дневнике он зафиксировал более реалистическое суждение: "Из отчета командира (Хардегена) следует, что "Удар в литавры" принес бы гораздо больший успех, если бы была возможность использовать 12 лодок, как этого просило командование... Верно, что из данной уникальной возможности была получена большая польза, и достигнутые успехи получились очень существенными, но всех шансов, какими мы располагали, мы всё же не использовали".
 
Достижения операции "Удар в литавры" в том виде, как их представило германское морское командование, вызвали дополнительный прилив доверия к Дёницу у самого Гитлера, который с большим удовлетворением отметил большие цифры тоннажа судов, потопленных у берегов Америки.
 
Эта похвала, очевидно, дала Дёницу большую свободу в распоряжении подлодками, и он отправил в западную Атлантику еще несколько лодок дальнего действия IX серии: U-106 под командованием Раша, U-103 Винтера, U-107 Гельхауза, а для более полного использования благоприятных оперативных возможностей у побережья США решил направить туда еще и лодки меньших размеров типа VIIC. Это его решение основывалось на том, что "на практике радиус их действия оказался значительно больше, чем позволяли предположить наши теоретические расчеты и предыдущий опыт". И вскоре лодки типа VIIC должны были прибыть на новый театр военных действий: U-552 (Топп), U-203 (Мютцельбург), U-754(Ёстерманн), U-432 (Шультце) и U-578 (Рехвинкель).
 
 
 
 
Картинки

U-66
 
U-107
4f5b3e4fdb16.jpg
 
 
U-123
ec42a31e1022.jpg
 
 
U-125
469fb30c1367.jpg
 
 
U-130
9104710c1018.jpg
 
 
U-203
2b6e8d4e25ac.jpg
 
 
U-432
128717f9cbf1.jpg
 
 
U-552
936641334a92.jpg
 
 
U-754
d3076af0e89e.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

просьба все не комментировать пока я не закончу, спасибо за понимание...

Для этого сделайте себе резерв( максимально разрешенное количество резерва: 5 сообщений.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

1942 год - Операция "Wunderland" ("Страна чудес")

 

В июле-августе 1942 года, после разгрома конвоя PQ-17, движение союзных конвоев в СССР прервалось. Это позволило немецкому командованию спланировать проведение операции "Wunderland" ("Страна чудес"). Ее суть заключалась в нападении на советские морские коммуникации в Карском море силами крупных надводных кораблей. Командование Кригсмарине допускало наличие в этом районе очень оживленного судоходства и даже пункта разгрузки союзных караванов в Амдерме.
 
Приказ о начале разработки операции против Северного морского пути поступил в мае 1942 года. На начальном этапе планирования предполагалась возможность создания из тяжелых крейсеров "Адмирал Шеер" и "Лютцов" тактической группы, однако из-за посадки "Лютцова" на мель было принято задействовать в операции только тяжелый крейсер "Адмирал Шеер". Его командиру капитану 1 ранга Вильгельму Меендсен-Болькену предписывалось, действуя на путях движения судов между Новой Землей и проливом Вилькицкого, соединяющего Карское море и море Лаптевых, нападать на конвои и разрушать сооружения полярных портов. По расчетам немецкого командования, это могло парализовать движение по Северному морскому пути вплоть до конца навигации.
 
Первый этап операции начался 8 августа 1942 года. В этот день в Карское море перешла подводная лодка U-601, которая должна была выполнять функции разведки советских морских коммуникаций и ледовой обстановки. Спустя шесть дней в район остров Белый - Диксон проследовала U-251. Еще две подлодки -
U-209 и U-456 - действовали у западных берегов Новой Земли и максимально отвлекали на себя внимание сил Беломорской военной флотилии.
 
Особое внимание уделялось метеорологическому обеспечению операции "Wunderland". В начале августа U-435 высадила на Шпицбергене партию метеорологов, а U-255 стала выполнять функции "дойной коровы" для летающей лодки Bv-138. Самолет сделал всего один вылет после дозаправки с лодки, вернулся к ней, заправился вновь и уже собирался вылететь в Тромсё (Норвегия), как на нем вышли из строя оба мотора. Пытаясь сохранить ценную единицу, U-255 с 14 по 17 августа буксировала самолет, однако в результате появившейся течи самолет затонул.
 
15 августа U-601, занимавшая позицию у северной оконечности Новой Земли, передала в Нарвик (Норвегия) сводку о состоянии льдов. Сводка оказалась вполне благоприятной, и во второй половине следующего дня "Адмирал Шеер", эскортируемый эсминцами "Эккольдт", "Штейнбринк" и "Бейтцен", покинул стоянку в бухте Боген. Через сутки он достиг острова Медвежий, где эсминцы были отпущены.
 
Вечером 18 августа "Адмирал Шеер" вошел в Карское море и запустил гидросамолет-разведчик Ar-196. В 23.40 по берлинскому времени рейдер встретился в точке рандеву с U-601, получив самые последние данные о состоянии льдов. Разойдясь с лодкой уже в ранние часы, тяжелый крейсер направился на юго-запад к мысу Желания. В связи с тем, что у немецкого командования была твердая уверенность в существовании судоходного маршрута вдоль западного побережья Новой Земли, вокруг мыса Желания и далее по направлению к проливу Вилькицкого, "Адмирал Шеер" сутки потратил на патрулирование и убедился в истинности данных U-601 - никаких судов в этом районе нет.
 
Вечером 20 августа тяжелый крейсер встретился с подводной лодкой U-251, от которой были получены сведения, что ею также не было обнаружено ни одного советского судна, не говоря уже о конвоях. В этой ситуации командир рейдера принял решение: по кратчайшему пути выйти к побережью полуострова Таймыр и далее направиться к проливу Вилькицкого вдоль берега.
 
После полудня 21 августа с гидросамолета-разведчика Ar-196 удалось обнаружить караван из двенадцати транспортных судов (Третий арктический конвой) восточнее острова Мона, идущий в юго-западном направлении, после чего "Адмирал Шеер" прекратил движение на восток и занял выжидательную позицию. В ночь на 22 августа суда так и не появились, а служба радиоперехвата фиксировала интенсивный радиообмен, постепенно удалявшийся к северо-востоку. Как впоследствии выяснилось, в действительности караван двигался в восточном направлении, что и было подтверждено расшифровкой радиосообщения о движении каравана курсом 43 градуса со скоростью 5 узлов. К утру 22 августа, несмотря на плотный туман, Вильгельм Меендсен-Болькен принял решение двигаться в восточном направлении, однако благоприятный момент уже был упущен.
 
Учитывая, что курс и местонахождение каравана стали известны, тяжелый крейсер, почти достигший архипелага Норденшельда, устремился в погоню. Основным затруднением в реализации этого плана явились постоянно возникавшие на пути ледяные поля, в конечном итоге приведшие к его провалу. Расстояние между преследователем и преследуемыми сокращалось крайне медленно, и утром 25 августа "Адмирал Шеер" оставил надежду догнать караван, после чего повернул в обратном направлении.
 
Возвращаясь на значительно большей скорости, уже к 11.00 25 августа рейдер прошел архипелаг Норденшельда и приблизился к острову Белуха, где около 13.00 встретился с советским вооруженным ледокольным пароходом "Александр Сибиряков". Во время неравного боя, начавшегося в 13.45 и закончившегося в 14.28, "Александр Сибиряков" получил фатальные повреждения, загорелся и около 15.00 затонул; из 104 членов команды парохода немецким экипажем было спасено всего 22 человека.
 
Начиная с 23 августа, подводные лодки, действовавшие совместно с тяжелым крейсером "Адмирал Шеер", получили разрешение действовать самостоятельно. На следующий день северо-западнее Диксона U-601 потопила пароход "Куйбышев" и буксир "Медвежонок". Ранним утром 25 августа перешедшая из района Шпицбергена U-255 обстреляла метеостанцию на мысе Желания. Хотя в результате начавшегося пожара сгорело четыре постройки, здание радиостанции пострадало незначительно. Из него до 06.00 были переданы четыре радиограммы о нападении, причем в третьей уточнялось, что оно произведено подводной лодкой, которая вслед за тем погрузилась.
 
К 26 августа "Адмирал Шеер" оставил попытки обнаружить советские суда в море и Вильгельм Меендсен-Болькен принял решение напасть на какой-либо порт. Мало того, что там наверняка удалось бы застигнуть врасплох несколько укрывшихся пароходов, на базе с большей вероятностью можно было бы добыть сведения о маршрутах ГУСМП, состоянии льдов и т.п. С этой точки зрения предпочтительным являлся порт Диксон, так как из него осуществлялось руководство движением судов в Карском море.
 
В 01.05 27 августа "Адмирал Шеер" был обнаружен на подходе к порту Диксон, после чего в эфир открытым текстом ушло соответствующее сообщение, а в порту объявили боевую тревогу. Через 25 минут тяжелый крейсер уже прошел вдоль берега острова Старый Диксон и медленно, ориентируясь по плохо видимым в условиях арктических сумерек створам, стал приближаться ко входу на внутренний рейд.
 
В 01.37, когда вырисовались контуры двух находившихся на внутреннем рейде судов, Меендсен-Болькен приказал открыть огонь против сторожевого корабля СКР-19 (бывший ледокольный пароход "Дежнев"). В течение первых восьми минут боя корабль получил четыре попадания, два из которых сделали большие пробоины. В 01.46 он выбрался из сектора обстрела, однако полученные повреждения привели к тому, что он сел на грунт в мелком месте. После этого в течение 3-5 минут "Адмирал Шеер" сосредоточил огонь на пароходе "Революционер". Скрытый дымовой завесой, он получил всего три попадания. После прекращения обстрела аварийным партиям удалось устранить часть повреждений, после чего пароход вышел из порта через пролив Вега на юг. За ним последовал и необнаруженный транспорт "Кара", в трюмах которого лежало несколько сот тонн взрывчатки - аммонала. В дальнейшем с 02.14 до 02.57 тяжелый крейсер последовательно обстрелял береговые объекты порта Диксон. Внешне разрушения выглядели весьма эффективно: были повреждены две мачты и силовая подстанция передающего центра, хранилище дизельного топлива и несколько домов жилого городка.
 
Несмотря на внезапность нападения, в порту Диксон ожесточенное сопротивление оказали сторожевой корабль СКР-19, вооруженный четырьмя 76-мм орудиями, и артиллерийская батарея № 569 из двух 152-мм орудий. Хотя батарея № 569 не достигла ни одного попадания в рейдер, она выполнила свою задачу - воспрепятствовала высадке десанта и в конечном итоге спасла порт Диксон от разрушения.
 
Закончив артиллерийский обстрел порта Диксон, "Адмирал Шеер" поспешил отойти в северо-западном направлении и взял курс на мыс Желания. После несостоявшейся в этом районе встречи с U-255 он продолжил движение и вышел за пределы Карского моря. В конечном итоге ранним утром 28 августа тяжелый крейсер оказался в районе, расположенном юго-западнее архипелага Земли Франца-Иосифа. После обмена радиограммами о дальнейших действиях в Карском море с руководившим действиями флота в Заполярье адмиралом Губертом Шмундтом Вильгельм Меендсен-Болькен в конце дня получил приказание о возвращении в Норвегию. В 20.00 29 августа юго-восточнее острова Медвежий три эсминца встретили "Адмирала Шеера" и спустя почти сутки 30 августа он бросил якорь на стоянке в Шёмен-фьорде.
 
Хотя операция "Wunderland" в целом потерпела неудачу, она создала значительное напряжение на советских коммуникациях в Карском море, где ранее суда ходили, как в мирное время. В дальнейшем немецкое командование было вынуждено отменить уже почти принятую к исполнению операцию "Доппельшлаг", заключавшуюся в прорыве в Карское море двух рейдеров - тяжелых крейсеров "Адмирал Шеер" и "Адмирал Хиппер", причем первый должен был действовать восточнее, а второй - западнее меридиана Диксона. Этот план представлялся реальным, однако *** категорически возражал против любой операции, отвлекавшей крупные немецкие корабли от обороны "зоны судьбы" - Норвегии.
 
 
 
 

U-255
 
U-456
dced4d96390e.jpg
 
 
U-601
3200b6eeddf4.jpg
 
 
U-251
3eab3a168e83.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Не вижу ни чего плохого в копии. Здесь народ хоть прочитает. В инете искать даже заморачиваться не будет.

Я тоже не вижу тут не чего плохого...луди будут тут читать а так даже не известно вышли бы они на эту тему в интернете...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

даже копипастить надо правильно, как минимум указывать источники, и если у вас много картинок, и они не помещаются в одно сообщение то сразу после создания тему резервируете несколько сообщений для дополнения темы(до 5).  Ну и лично на мой взгляд картинками лучше разбивать текст, ане вставлять их все кучей после темы)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Хочется отметить проблему двуглавого змия кригсмарине.

В то время, как надводным флотом и подводными силами командовали разные люди и тянули одеяло каждый на себя, не было между ними полноценного взаимодействия.

В частности, прикрывать Бисмарк решили уже по ходу дела, когда лодки остались без торпед. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Хочется отметить проблему двуглавого змия кригсмарине.

 

 

Хорошо ххоть не зеленого. :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

На первом фото вообще Наутилус, кстати :-)))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×