Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_5463507

Aichi H9A

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Aichi H9A.

4576454.gif

Несмотря на невзрачную карьеру Айчи Н9А, этот самолет интересен тем, что был чуть ли не единственным типом учебной летающей лодки, специально спроектированной для подготовки пилотов и экипажей гидропланов. Проектирование самолета началось в январе 1940 г, когда флоту понадобилась двухдвигательная учебная летающая лодка в качестве переходной для подготовки экипажей на большую летающую лодку-разведчик Каваниси Н8К1. Задание на самолет получила Айчи.

4534470.jpg

 

Пеpвый из трёх экспериментальных самолётов взлетел и был испытан, в сентябpе 1940 года, но летные характеристики оказались неудовлетвоpительными, а посадка и само управление ≈ слишком сложным. Кроме того, на воде Н9А вел себя отвратительно, зарывался носом в волну и был практически неуправляем при маневрировании. Для pешения пpоблем двигатели были опущены почти под кpыло, изменена форма закpылков, а площадь кpыла выросла с 58,62 до 63,3 кв. м. Размах при этом увеличился с 21 до 24 м. Также были установлены новые двигатели Nakajima Коtobuki-42 той же мощности, но более надежные.

С данными изменениями упpавляемость самолета несколько улучшилась, и завод Aichi в Эйтоку получил заказ на 24 H9A обозначавшихся как "учебная летающая лодка моpская тип 2 модель 11". В результате Aichi H9A выпускались с 1942 по 1943 г. Поскольку фирма Aichi была перегружена производством боевых самолетов, производство Н9А было решено перенести на небольшое производство "Nippon Hikoki К.К.",но там было построено лишь четыре самолета, отличавшихся от основной серии двигателями Коtobuki-43

Однако, не смотря на все изменения, летные и эксплуатационные данные летающей лодки оставались неудовлетворительными и "универсала" из нее не получилось. Поэтому новую летающую лодку решено было выпускать ограниченной серией только в учебном варианте, тем более, что и выпуск боевых тяжелых летающих лодок Н6К и Н8К, экипажи которых предполагалось готовить на Н9А, был практически штучный.

Летающие лодки Aichi Тип 2 H9A начали поступать на вооружение в начале 1943 года. Все выпущенные летающие лодки этого типа поступали в учебный центр специально созданного 1 июня 1943 года Takuma kokutai в местечке Ниихама рядом с Куре.

Учебный Takuma kokutai был сформирован специально для обучения экипажей гидросамолетов. Основным типом матчасти там являлись устаревшие поплавковые бипланы Тип 94 Kawanishi E7K "Alf" и новые летающие лодки Н9А явились приятным дополнением для курсантов.

Летающие лодки Н9А, базирующиеся в Такума несли на вертикальном оперении символ части タク, с апреля 1945 года хвостовой опознавательный код самолетов Takuma kokutai был изменен на литеру Т с номером борта.

С 1943 года по сентябрь 1944 Takuma kokutai жил спокойной жизнью учебного подразделения, исправно выпуская сотни строевых морских летчиков, штурманов и стрелков. В сентябре 1944 года, когда война вплотную приблизилась к берегам метрополии Takuma kokutai прошел переформирование, слившись с остатками Yokohama kokutai, вооруженного летающими лодками Kawanishi H8K "Emily" и поплавковыми разведчиками Aichi E13A "Jake". На базе этой части было решено сформировать боевое подразделение, ставшее крупнейшей в Японии базой гидроавиации. С осени 1944 года основными функциями части стали подготовительные работы по обороне "домашней территории" с вылетами на боевое патрулирование. Не остались в стороне и немногочисленные летающие лодки Н9А, благо возможности подвески пары 250-кг бомб в ней были заложены изначально.

 

4523206.jpg

 

С февраля 1945 года на базе Takuma kokutai стали формировать отряды "Специальных атак" для противодействию вторжению союзников на Окинаву. В частности была сформирована Специальная эскадрилья камикадзе "Kotohira Suishin", укомплектованная гидропланами. В апреле 1945 года в четырех самоубийственных атаках на американский флот вторжения у Окинавы почти весь состав Takuma kokutai был уничтожен. Вычленить успехи тихоходных гидросамолетов и летающих лодок из нескольких десятков попаданий в корабли союзников довольно сложно. Союзники особо не забивали себе головы идентификацией типа атакующего камикадзе, а с японской стороны, по понятным причинам, рассказать об успехах было, как правило, некому.

Скорее всего подавляющее большинство гидросамолетов Takuma kokutai была сбита американскими истребителями, не дав им даже приблизиться к своему флоту. В этих атаках погибли как минимум 20 летающих лодок Aichi Н9А. Уцелевшие летающие лодки этого типа в конце войны были рассеяны по японскому побережью. Один из них был обнаружен на авиабазе Омура. Шесть разбитых летающих лодок Aichi Н9А были обнаружены на гидроавиадроме базы Ибусуки близ Кагошимы, о. Кюсю. Два из которых с номерами Т-25 и Т-53 были в приемлемом состоянии и были захвачены американцами после капитуляции Японии. Наличие этого типа летающей лодки в составе японской морской авиации вплоть до этого момента было для союзников тайной, поэтому это был единственным из серийных японских самолетов, который не получил у союзников традиционного кодового имени. Летающие лодки были тщательно изучены победителями, но интереса не вызвали и закончили свою жизнь на свалке трофейной японской авиатехники в Сасебо.

4530393.jpg

 Камикадзе Специальная  Группа Атаки  "Kotohira Suishin "
Kotohira-Suishin Блок (神風特別攻撃隊 琴平水心隊, Камикадзе Tokubetsu Kōgekitai, Kotohira-Suishin-tai)
Оригинальное устройство; НАГ такумы
29 апреля 1945 г.
4 ч E13A, 16 Ч E7K (атака); Союзники теплохода от Окинавы.
4 Мая 1945 г.
3 ч E13A, 12 Ч E7K (атака); Союзники теплохода от Окинавы.
10 Мая 1945 года
1 ч E13A (атака); Союзники теплохода от Окинавы, миссия провалена, и самолет был вернуться на базу.
28 Мая 1945 года
1 ч E13A, 4 Ч E7K (атака); Союзники теплохода от Окинавы.
Kotohira-Разведывательный гидросамолет Блок (神風特別攻撃隊 琴平水偵隊, Камикадзе Tokubetsu Kōgekitai, Kotohira-Suitei-tai)
Оригинальное устройство; Fukuyama NAG
25 июня 1945 г.
5× F1M2 (атака); Союзники теплохода от Окинавы.
27 июня 1945 года
1 ч F1M2 (атака); Союзники теплохода от Окинавы.
28 июня 1945 г.
1 ч F1M2 (атака); Союзники теплохода от Окинавы.

4578521.jpg

Летающая лодка Aichi Н9А была одним из тех японских самолетов, о существовании которых союзники даже не подозревали вплоть до окончания войны на Тихом океане. Поэтому она не получила американского кодового наименования.

 4538585.jpg

 

4573400.jpg

 

 

4577496.jpg

 

 

 

 ЛТХ: tab_corner_right.gif  
Модификация   H9А1
Размах крыла, м   24.00
Длина, м   16.95
Высота, м   5.25
Площадь крыла, м2   63.30
Масса, кг  
  пустого самолета   4900
  нормальная взлетная   7000
  максимальная взлетная   7500
Тип двигателя   2 ПД Hакадзима Котобуки-42 или -43
Мощность, л.с.   2 х 710
Максимальная скорость , км/ч   315
Крейсерская скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км   2150
Максимальная скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   6780
Экипаж, чел   5-8
Вооружение:   по одному 7,7-мм пулемету тип 92 в носовой и средней части лодки;
 до 250кг авиабомб или глубинных бомб

 

 

4564184.gif

 

 

Эта статья является последней из цикла постов про летающие лодки Японии во время Второй Мировой, надеюсь вам было интересно смотреть и читать мои работы.

Отпишитесь в комментария, что вам понравилось и не понравилось в этом цикле.

Спасибо всем кто оставлял + на моих статьях, спасибо за уместную критику  и приятные комментарии.

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

зачем оранжевый цвет? ну учебная,только палевно как то)

Изначально H9A планировалась как учебная лодка, на которой будут проходить тренировки, при боевых вылетах комикадзе ее перекрашивали в менее "палевные" цвета.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 779 боёв

Напоминает американские послевоенные, с чего бы это.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 288 боёв

Напоминает американские послевоенные, с чего бы это.

 

Да не особо

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
969 публикаций
18 133 боя

Японская Каталина)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Напоминает американские послевоенные, с чего бы это.

Американцы реставрировали старые модели своих и других летающих лодок.Добавляли к ним новую механику и оснащали новым боевым орудием.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Он что и был оранжевый?

Только на учениях, для того чтобы все видели, что самолет учебный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
92 публикации
136 боёв

Японская Каталина)))

 

Да, на Каталину очень смахивает. Может спёрли у японцев идейку:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
119 публикаций
21 бой

зачем оранжевый цвет? ну учебная,только палевно как то)

учебная

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Самолет имел оригинальное убирающееся выкатное шасси. Лодку спроектировали в КБ фирмы "Аичи кокуки" под руководством М. Мори первоначально как учебно-тренировочную. Опытный образец этого самолета под обозначением AM-21 испытывался с сентября 1940 г. Серийное производство H9A1 начали в 1942 г. Машина строилась на заводах "Аичи" в Эйтоку и "Ниппон хикоки" в Томиока. Всего выпущен 31 экз.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
23 публикации
149 боёв

зачем оранжевый цвет? ну учебная,только палевно как то)

Этот самолёт был учебным

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
53 публикации
17 боёв

Напоминает Американские самолеты данного типа, хм впервые вижу что бы у японцев были самолеты этого типа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×