Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_6578334

Подводная лодка " Surcouf " (Франция.1934 год)

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
4 публикации
19 боёв

«Сюркуф» стал вершиной экспериментальных проектов послевоенного периода, стремившихся сочетать скрытность подводных лодок с огневой мощью надводных кораблей. Гигантская субмарина водоизмещением 2880 тонн в надводном и 4330 тонн в подводном положении обладала огромной грузоподъемностью, несла 22 торпеды и могла вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении. Ее длина равнялась 110 метрам, дальность плавания - 12 тысяч миль. В 1932 году подводная лодка вступила в строй и была названа «Сюркуф» в честь легендарного французского пирата.

319525_600.jpg

Проект «Q5». Построена по программе 1926 г. К началу войны «Surcouf была крупнейшей ПЛ в мире и несла артиллерию наибольшего калибра, разрешенную Вашингтонским договором. Строго говоря, соответствующая статья договора «подгонялась» под «Surcouf (и английскую ПЛ Х-1).Предназначалась для длительного (автономность составляла 90 дней) океанского крейсерства на коммуникациях, в первую очередь, британских, с использованием торпедного и артиллерийского оружия. Имелось даже специальное помещение для пленных с потопленных судов.Большая роль отводилась артиллерии. Этому способствовали как мощное вооружение, так и длительное время погружения подводного крейсера — до 2 минут.Для разведки несла складной самолет Besson MB.411 в ангаре.Единственная ПЛ с возможностью перезаряжания внешних ТА (правда, только в надводном положении).В 1942 г. французские пулеметы заменили английскими 12,7-мм.ПЛ представляла собой в значительной степени экспериментальный образец и развития не получила. Этому препятствовали как договорные ограничения, так и отсутствие четкой концепции использования таких единиц: во время войны эффективного применения для «Surcouf не нашлось.Силовая установка оказалась недостаточно надежна. Уже 18.10.1939 — всего после двух походов — крейсер стал в капремонт.В июне 1940 г. под одним дизелем лодка перешла в Плимут, где 3 июля была захвачена англичанами (в перестрелке погибли 4 человека). 15.9.1940 передана «Свободной Франции». Выполнила несколько патрулирований в Атлантике, обеспечила присоединение (в основном, самим фактом своего присутствия) к «Свободной Франции» овов Сен-Пьер и Микелон. Предполагавшееся переоборудование в транспортную ПЛ (в частности, для снабжения Мальты) не состоялось, в основном по политическим причинам.Считается погибшей при столкновении с транспортом «Thomson Lykes» в Мексиканском заливе.

01

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции

Подлодка «Сюркуф» поступает на вооружение военного флота Франции в 1932 году. Но то, что оказалось хорошо на чертежах и при осмотре невооруженным взглядом, оказалось совсем не таким в использовании. При неполном всплытии стрелять оказалось практически невозможно, нарушалась герметизация орудийной башни. Ремонт гигантской субмарины оказался очень сложным, при строительстве подлодки использовали нестандартный подход к креплению деталей и блоков, многие соединения откручивались либо в обратную сторону, либо специальным ключом или вообще с применением нестандартного откручивания.

Гидросамолет Бессон МБ.35, который поступил вместе с лодкой на вооружение, уже не справлялся с требуемыми заданиями, его меняют на гидросамолет Бессон МБ.410.01, который был выполнен как артиллерийский корректировщик. Новый самолет собирался очень быстро, вытащенный из специального ангара 2 на 7 метров, расположенного за главной рубкой, он собирался в течение 4-х минут, опускался на воду и поднимался с помощью специального крана.

К началу 2-й мировой войны подводный гигант «Сюркуф» совершил большое количество визитов в различные порты мира, демонстрируя собой мощь и величие морского флота Франции. Объявление войны застало «Сюркуф» далеко от Франции. Вместе с британским конвоем она прибывает во Францию, где становится на ремонт. Чтобы не быть захваченной, в июле 40 года субмарина «Сюркуф» срывается с ремонта и уходит через Ла-Манш в Англию. В середине июля 1940 года она на одном двигателе приходит в Британский Девонпорт. Туда же стягиваются оставшиеся корабли французского военно-морского флота. 

Все корабли поступают под командование легендарного французского генерала Шарля де Голля. Начинается раскол среди французских военных на два противоположных лагеря. Не все хотят воевать против своих соотечественников. На «Сюркуфе» происходит саботаж, в результате которого погибают несколько человек. Подлодка «Сюркуф» остается в Британском порту.

Однако события у берегов Алжира в конец портят союзнические отношения. Английские корабли предложили французской ВМБ в Мерсель-Кебире или перейти на сторону союзников и воевать против германо-итальянских нацистов, или сложить оружие. В результате более 1200 французских военных моряков погибает. Это приводит французов в Британии в неадекватное состояние. На примере подводного корабля «Сюркуф» можно оценить эффект от данного действия английского флота. Только 14 человек из порядка полутора сотен членов экипажа остаются для продолжения боевых действий против нацистов. Остальные конвоируются в Ливерпульский лагерь для военнопленных. 

На плечи французского офицера Луи Блезона ложится вся ответственность за дальнейшую судьбу «Сюркуфа». Он набирает команду из французских моряков, присоединившихся к «Свободной Франции», и гражданских матросов французского торгового флота. То было непростое время, когда мало кто точно представлял себе всю сложившуюся ситуацию. Немецкие пропагандисты постоянно призывали французов вернуться домой и не слушать английских аристократов. Гидросамолет «Сюркуфа» совершает несколько разведывательных вылетов, но в результате поломок остается на берегу, где его пытались починить своими силами, но неудачно.

В ходе проведения различных операций на море, в которых подлодка принимала участие, она в итоге попадает в американский Портсмут. Положение на подлодке очень плачевное – 10 человек содержались под арестом, общая атмосфера на «Сюркуфе» была крайне низкой. Чуть погодя лодка получает повреждения при маневрах, происходит столкновение с американской подлодкой.

Повреждения не успевают отремонтировать, как лодка получила приказ на переход для пополнения боевой мощи «Свободной Франции». В то время японцы уничтожили американский флот в Перл-Харборе, и союзники нуждались в любых боевых силах, способных увеличить военно-морскую мощь на море. При переходе в Сен-Пьер из Галифакса, в начале 1942 года субмарину преследуют неприятности. Шторм повреждает рубку, заклинивает орудийную башню, повреждает люки, надстройки и торпедные аппараты. Потеряв большую часть мореходности, подлодка возвращается в Галифакс. 

 

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции


Практически сразу «Сюркуф» получает приказ совершить переход на Таити, через Бермуды.«Сюркуф» приходит на Бермуды с опозданием, так как успел получить очередные повреждения. Повреждения получила двигательная установка, примерный ремонт которой требовал около полугода ремонтных работ.
Из секретных донесений, положение на «Сюркуф» не улучшилось. Моральное состояние экипажа было ужасным. 

Предлагались разные варианты в связи с огромными повреждениями и тяжелым моральным состоянием экипажа. Один из них - перегнать подлодку в Англию и списать. Но подлодка олицетворяла собой военно-морскую мощь Франции и много значила для морального духа «Свободной Франции». Адмирал Хортон принимает решение о дальнейшем переходе подлодки на Таити. В начале февраля 1942 года подводный корабль получает приказ продолжить движение к Таити. 

12 февраля 1942 года подводный крейсер «Сюркуф» вышел из порта в Бермудах и пошел в надводном положении через Карибское море на Таити. Кроме предполагаемого маршрута и приблизительных координат, больше никаких сведений о подлодке «Сюркуф» нет. 19 февраля в Англию приходит секретная телеграмма – подлодка «Сюркуф» не прибыла в пункт назначения.
 
Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции



Было много предположений о возможном столкновении французского «Сюркуф» с американским судном или о переходе «Сюркуф» на Мартинику вследствие полного морального падения на корабле и нежелания продолжать участвовать в боевых действиях. Но как бы то ни было французский подводный крейсер вошел в историю как мощный боевой корабль, который с момента начала своей службы и до сих пор олицетворял и будет олицетворять военно-морскую мощь Франции. Возможно, история о чем-то умолчала, и дух великого французского капера до сих пор волнует воды морских просторов.

Основные характеристики:
- год спуска 1929;
- год выхода из флота 1942;
- официальная версия – затонула;
- тип подлодки - крейсерская ДПЛ;
- скоростные характеристики под/над 10/18 узлов;
- рабочая глубина до 80 метров;
- длительность плавания до 3 месяцев;
- команда корабля до 150 человек;
- ширина 9 метров;
- осадка 7 метров;
- два дизеля общей мощностью 15 000 л.с;
Вооружение:
- два орудия 203х50 мм;
- 14 ТА 550 и 400 мм, боезапас 22 торпеды;
- две артпушки 37 мм;
- четыре 13.2-мм пулемета;
- один гидросамолет Бессон 411

Изменено пользователем ghjvfy1991

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 826
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

 

 

Подлодка «Сюркуф» поступает на вооружение военного флота Франции в 1932 году. Но то, что оказалось хорошо на чертежах и при осмотре невооруженным взглядом, оказалось совсем не таким в использовании. При неполном всплытии стрелять оказалось практически невозможно, нарушалась герметизация орудийной башни. Ремонт гигантской субмарины оказался очень сложным, при строительстве подлодки использовали нестандартный подход к креплению деталей и блоков, многие соединения откручивались либо в обратную сторону, либо специальным ключом или вообще с применением нестандартного откручивания.

 

А как это "с применением нестандартного откручивания" ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Вроде же есть уже такая тема: Сюркуф.

Чтобы не было рядового повтора нужно бы вывести тему на заведомо более высокий уровень. "Усилить и углубить" (с)...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 826
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

 "Усилить и углубить" (с)...

Это невозможно!

 

Читая текст ТС я лично чуть не свихнулся! События перепутаны по хронологии, 1200 моряков гибнет от предложения Англичан Военно Морской Базе которая к тому же неверно именуется. Дальше пока не осилил. Но я постараюсь!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
904
[KM]
Альфа-тестер
2 428 публикаций
20 142 боя

[хлопает в ладоши] а я уже прочитал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 826
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

Чтобы ваша тема не пролетела, оформите ее лучше,текст уберите под спойлер(так удобнее читателям),добавьте красочности.

Вот сразу видно что вы тему не читали и просто набиваете сообщения! Прочтите текст, будьте так любезны, потом давайте советы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
216 публикаций

 

 

А как это "с применением нестандартного откручивания" ?

Я кстати тоже не понял как это.

 

И ещё одно, если, как  я понял с текста, она ни разу толком не участвовала в боевых действиях, каким образом она стала " великим французским капером" ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 810
[LESTA]
Участник
8 963 публикации
5 705 боёв

Чтобы ваша тема не пролетела, оформите ее лучше,текст уберите под спойлер(так удобнее читателям),добавьте красочности.

Уважаемый vetalb1111, чтобы Ваша заявка в альфа-тест не пролетела, настоятельно рекомендую сменить тематику Ваших постов. Хотя, возможно, уже поздно:hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
211 публикация

Я кстати тоже не понял как это.

 

И ещё одно, если, как  я понял с текста, она ни разу толком не участвовала в боевых действиях, каким образом она стала " великим французским капером" ?

 

Пусть, может она (ПЛ) и не совершила ошеломляющих побед на море - само существование подводного крейсера, единственно в своем классе в свою эпоху, уже дает право для гордости стране, ее построившей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

О, это та самая французская ПЛ! Спасибо огромное, почитал и решил собрать модельку (после двух салолётиков). Может, выгорит. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 809 боёв

печальная судьба незаурядного корабля. и в очередной раз , как мы видим, в дело вмешивается человеческий фактор.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Автор не указал источники по этому кто интересуется темой рекомендую этот. Морская кампания. 2009-08.(29). Подводный крейсер ''Surcouf''.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций
149 боёв

Хорошая тема! :great: + :medal:

 

В дополнение:  «Капитан Флинт» для «Сюркуфа» - Бессон МВ.411

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

Хорошая тема! :great: + :medal:

 

В дополнение:  «Капитан Флинт» для «Сюркуфа» - Бессон МВ.411

 

А я-то думал, куда в Сюркуф самолётик вставляется...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
77 публикаций
217 боёв

на первом фото она с низу уже ржавая!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×