8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 11 фев 2014, 08:03:19 (изменено) PB4Y-2 Privateer. P4Y Corregidor. P4Y - дальняя патрульная летающая лодка, разработанная американской фирмой Consolidated. В 1938 году фирма Consolidated начала работы над летающей лодкой обозначенной как Model 31. На самолете были установлены многие новшества, в том числе так называемые "крылья Дэвиса" (Davis wing) и втягиваемые в крылья поплавки. Первый полет прототипа состоялся в 1939 году. Начало войны привело к переделки машины в военный самолет. Consolidated подписала контракт с ВМС США на разработку патрульной летающей лодки под обозначением XP4Y-1. Самолет получил неофициальное имя Corregidor. На самолет установили три турели для оборонительного вооружения. Успешно проведенные испытания привели к заказу ВМС США на 200 машин. Однако недостаток двигателей Wright R-3350 которыми были оснащены самолеты привели к остановке заказа. Дизайн крыльев и хвостовой части использовались фирмой Consolidated при разработке бомбардировщика B-24 Liberator, морской вариант которого обозначенный как PB4Y Privateer, получивший после войны обозначение от своего предшественника - P4Y. PB4Y-2 Privateer. PB4Y-2 Privateer. Модификации : PB4Y-2 основной серийный вариант - патрульный самолет. PB4Y-2B носитель управляемых бомб (ASM N-2 "Бэт"). PB4Y-2G самолет Береговой охраны. PB4Y-2M разведчик погоды. PB4Y-2S самолет c модернизированной поисковой РЛС. PB4Y-2P фотогразведчик. ЛТХ: Модификация PB4Y-2 Размах крыла, м 33.53 Длина, м 24.98 Высота, м 9.17 Площадь крыла, м2 97.36 Масса, кг пустого самолета 17003 максимальная взлетная 29483 Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-94 Twin Wasp Мощность, л.с. 4 х 1350 Максимальная скорость ,км/ч 395 Крейсерская скорость , км/ч 225 Практическая дальность, км 4800 Практический потолок, м 6310 Экипаж, чел 11 Вооружение: двенадцать 12.7-мм пулеметов М2 Бомбовая нагрузка - 5806 кг В 1943 году ВМС США совместно с компанией "Convair" приступили к оптимизации самолета Liberator для решения противолодочных задач и патрулирования удаленных районов океана. Прототип XPB4Y-2 поднялся в воздух 20 сентября 1943 года. На "Two-by-Four" ("Два на четыре"), как прозвали самолет летчики, установили один очень высокий киль, полностью перепроектировали фюзеляж, удлинив его до 22,73 м, и поставили 1350-сильные двигатели R-1830-94 без турбонагнетателей, излишних при выполнении полетов на малых и средних высотах. Мотогондолы приобрели вид вертикального эллипса в сечении, в то время как исходные мотогондолы из-за наличия турбонагнетателей имели сечение, близкое к горизонтальному эллипсу. Оборонительное вооружение составили шесть спаренных 12,7-мм пулеметов. Запас топлива увеличили, а количество членов экипажа возросло до 11. На самолете установили самое совершенное по тем временам радиолокационное и поисковое противолодочное оборудование. Масса боевой нагрузки (бомбы, торпеды, морские мины или глубинные бомбы) составляла 3628 кг. Privateer начал поступать в эскадрильи авиации ВМС США в январе 1945 года, первыми самолет получили дислоцированные на островах Тиниан и Мидуэй эскадрильи VPB-118 и VPB-119. Последнюю в марте перебросили на базу Кларк-Филд (Филиппины), откуда экипажи наносили бомбовые удары по оккупированной японцами части Китая вплоть до самого окончания войны. В апреле VPB-118 перебазировалась на Окинаву. Самолетами Privateer перевооружили эскадрилью VPB-106, некогда первой получившей самолеты PB4Y-1, и она второй раз за войну была направлена на Тихий океан. До конца войны было сформировано восемь новых эскадрилий с Privateer. Privateer имел возможность нести две 726-кг планирующие бомбы Bat на подкрыльевых пилонах. Например, пара таких бомб была сброшена Privateer из VPB-109 на японские корабли в гавани Балик-папана (о. Борнео). До окончания войны дооборудование в носители Bat прошли также самолеты 123-й и 124-й эскадрилий. Последний из 740 построенных Privateer поставили уже после октября 1945 года. В отличие от бомбардировщиков В-24 морские Privateer остались на вооружении и после войны (с 1952 года самолет стал обозначаться P4Y-2). Существовало несколько послевоенных модификаций, включая P4Y-2S с модернизированной поисковой РЛС, фоторазведчик P4Y-2P, разведчик погоды P4Y-2M (с носовой частью фюзеляжа по типу B-24D, обтекателем под носовой частью фюзеляжа и без оборонительного вооружения), P4Y-2G для Береговой охраны (без вооружения, значительно доработанный). Специализированные самолеты радиотехнической разведки на базе Privateer в послевоенные годы использовались ВМС США наряду с самолетами аналогичного назначения Martin Р4М Mercator. Один PB4Y-2 из эскадрильи VP-26 был сбит над Балтикой 8 апреля 1950 года в районе советской базы ВМФ Либава истребителем Ла-11 (по другим данным МиГ-15); все 10 членов экипажа погибли. Неустановленное количество схожим образом оборудованных самолетов использовали с мая 1951 года войска Гоминьдана, один из них был сбит истребителем Sea Fury ВВС Бирмы. Самолеты Privateer ВМС США принимали участие в корейской войне. Так, эскадрилья VP-772 привлекалась к сбросу осветительных бомб для подсветки целей ударным самолетам КМП США в ночь на 12 июня 1951 года. P4Y-2S других эскадрилий патрулировали прибрежные акватории. Самым активным после США эксплуатантом Privateer стали ВМС Франции, получившие первые такие самолеты в ноябре 1950 года. Десять машин поступили на вооружение флотилии 8F (с 1953 года - флотилия 28F), дислоцированной на авиабазе Тан-соннат, откуда они выполняли полеты на бомбометание и разведку вплоть до конца 1955 года. Последние французские Privateer покинули Дальний Восток в 1956 году - их направили в Северную Африку, где разгорелся очередной колониальный конфликт. Самолеты выполняли патрульные полеты вдоль побережья Алжира и алжиро-тунисской границы, иногда совершали ночные бомбардировочные рейды. В 1960 году на смену Privateer в ВМС Франции пришли самолеты Lockheed P2V Neptune. Еще одним эксплуатантом Privateer стал Гондурас - в 1950-е годы три P4Y использовались там для транспортных перевозок, причем они были одними из последних Privateer, состоявших на военной службе. Береговая охрана США списала все PB4Y-2G в 1959 году, а ВМС США окончательно сняли Р-4 с вооружения в 1964 году - их переоборудовали в беспилотные мишени QP-4B, использовавшиеся для отработки новых ракет на полигоне Пойнт-Мугу. Компания "Hawkins & Powers Aviation Inc." из Грейбулл, штат Вайоминг, эксплуатировала последние PB4Y-2 - пять самолетов "Super Privateer", оснащенных моторами R-2600, снятыми с В-25 Mitchell. Двигатели имели турбонагнетатели, существенно улучшившие летные данные "противопожарных бомбардировщиков". Масса полезной нагрузки Super Privateer составляла 8981 кг или 8328 л ингибитора. После того, как из-за усталостных разрушений конструкции в 2002 году разбился самолет N7620C, полеты остальных машин прекратили, и вскоре они были проданы. http://www.airwar.ru/enc/sww2/pb4y2.html http://www.aviastar.org/air/usa/cons_privateer.php Изменено 11 фев 2014, 17:19:47 пользователем GRAG007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 11 фев 2014, 08:04:02 (изменено) PB4Y-2 Privateer. Кабина пилотов PB4Y-2 PB4Y-2 Схема PB4Y-2 ASM-2 Bat под крылом PB4Y-2B Изменено 11 фев 2014, 08:14:30 пользователем GRAG007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _SancheZ_01 Бета-тестер 157 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 11 фев 2014, 08:06:42 не слишком ли он большой для патрулирования дальних частей океана? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Kostik26 Участник 206 публикаций 185 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 11 фев 2014, 08:17:51 хорошая и интересная тема, автору + от меня, жду дополнений фото. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 11 фев 2014, 08:22:42 не слишком ли он большой для патрулирования дальних частей океана? Как правило, чем больше самолет, тем дольше он может нести на себе оборудования и топлива, что очень важно для самолетов разведки. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 dock_10 Альфа-тестер 179 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 11 фев 2014, 08:28:10 Эти самолёты частенько в старых фильмах были. Хорошая тема Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_24601150 Участник 89 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 11 фев 2014, 09:14:50 ТС снова порадовал нас ужасным оформлением и малым количеством исторической информации. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 11 фев 2014, 09:49:37 ТС снова порадовал нас ужасным оформлением и малым количеством исторической информации. Сделайте лучше, если ваше развитие вам позволяет;) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 AJIEHb_XAOCA Альфа-тестер 171 публикация 5 774 боя Жалоба #9 Опубликовано: 11 фев 2014, 12:28:17 не слишком ли он большой для патрулирования дальних частей океана? Не слишком ли большие штатовские и российски стратегические бомбардировщики? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 024 боя Жалоба #10 Опубликовано: 11 фев 2014, 14:23:39 не обращай внимания на троль_вовсъ, он здесь безобидный и зарабатывает плюсики Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_26583970 Участник 198 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 11 фев 2014, 16:53:22 Добавьте пожалуйста источник. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 11 фев 2014, 17:22:16 Добавьте пожалуйста источник. Источник добавил. Не слишком ли большие штатовские и российски стратегические бомбардировщики? Бомбардировщики делают больше для того, чтобы была больше максимальная бомбовая нагрузка. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию