Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
dock_10

Эсминцы типа "Амазонас"

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
179 публикаций

ddee09f814d6.jpg

Шесть эсминцев типа "Амазонас" были построены в качестве замены шести эсминцам серии «Н», которые строились для Бразилии, но после начала Второй Мировой войны были включены в состав британского флота. Эсминцы создавались по тому же самому проекту, но имели ряд отличий.

Заказанные в течение 1940 года, корабли строились очень долго. Все они были спущены на воду в период с 1943 по 1946 год, а введены в строй с 1949 по 1951 гг. Работы велись на военной верфи "Илья дес Кобрас", расположенной на острове Кобр неподалеку от Рио-де-Жанейро. Все корабли этого класса имели названия рек.

Внешне "Амазонас" отличались от типа "Н" одной массивной дымовой трубой. Переориентация бразильской кораблестроительной программы с английской помощи на американскую сказалась на оборудовании кораблей - эсминцы получили американские котлы и ТЗА, а также американское же вооружение и системы управления огнем.

Эсминцы типа "Амазонас" можно разделить на 2 группы. "Акре" и "Аджурикаба" имели ТЗА "Дженерал Электрик" мощностью 34600 л.с. и могли развивать скорость до 33,5 узлов. Также эти 2 эсминца имели трехтрубные торпедные аппараты. Кроме того, "Акре" имел измененный состав вооружения - на нем не устанавливались 40-мм "бофорсы". Другие эсминцы имели ТЗА "Вестингауз" мощностью 45000 л.с. и, соответственно, большую скорость - до 36 узлов, а их торпедное вооружение включало четырехтрубные торпедные аппараты.

В остальном их "начинка" была одинаковой. Электрооборудование включало 2 турбогенератора "Вестингауз" по 150 КВт (450 В) и одного авариййного дизель-генератора "Камминс" мощностью 100 КВТ (450 В).

В 1957-59 гг. эсминцы были модернизированы. Во время модернизации на всех кораблях, кроме "Акре", было снято 1 127-мм орудие и часть 20-мм автоматов, утсновлено более современное американское радиоэлектронное оборудование.

"Аджурикаба" и "Апе" были исключены из состава флота в 1964 г., остальные в 1973-1974 гг.

963df41140cf.jpg

"Арагуайя"

d6f081ed9cde.jpg

"Амазонас"

c1f2a22b12a7.jpg

"Акре"

Название Место постройки
Дата 
закладки
Дата 
спуска
Вступил 
в строй
Дальнейшая судьба
A1 / D12 "Амазонас" ("Amasonas") "Илья дес Кобрас", Рио-де-Жанейро 20.07.1940 29.11.1943 11.06.1949 Исключен 1973-1974 гг.
A2 / D15 "Арагуари" ("Araguari") "Илья дес Кобрас", Рио-де-Жанейро 28.12.1940 1946 1951 Исключен 1973-1974 гг.
A3 / D11 "Аджурикаба" ("Ajuricaba") "Илья дес Кобрас", Рио-де-Жанейро 28.12.1940 14.07.1946 27.12.1947 Исключен 22.07.1964.
A4 / D10 "Акре" ("Acre") "Илья дес Кобрас", Рио-де-Жанейро 28.12.1940 30.05.1945 10.12.1949 Исключен 26.06.1974.
A5 / D14 "Арагуайя" ("Araguaia") "Илья дес Кобрас", Рио-де-Жанейро 20.07.1940 14.07.1946 3.10.1949 Исключен 1973-1974 гг.
A6 / D13 "Апе" ("Apa") "Илья дес Кобрас", Рио-де-Жанейро 28.12.1940 30.05.1945 1951 Исключен 1973-1974 гг.

 

1. Размеры:
Водоизмещение, т (станд. / полн.) 1370 / 1820
Длина, м 98,5
Ширина, м 10,6
Осадка, м 2,7
2. Энергетическая установка:
Тип 3 ПК "Бабкок и Вилкокс",
2 ТЗА "Дженерал Электрик" ("Акре", "Аджурикаба") или "Вестингауз" ("Амазонас", "Апе", "Арагуари", "Арагуайя"
Мощность, л.с. 34600 - "Акре", "Аджурикаба"
45000 - "Амазонас", "Апе", "Арагуари", "Арагуайя"
Кол-во валов 2
3. Скорость, дальность плавания, автономность:
Скорость, узл. 33,5 - "Акре", "Аджурикаба"
36 - "Амазонас", "Апе", "Арагуари", "Арагуайя"
Дальность плавания, миль. 5200 (13,5 уз.) / 3800 (20 уз.) / 900 (33,5 уз.) ("Акре", "Аджурикаба")
Топливо, т (нефть)  
4. Вооружение:
4.1. Артиллерийское:
4 (4*1) - 127/38 ун. Впоследствии на всех, кроме "Акре" снято 1 127-мм орудие
4 (2*2) - 40/60 зен. авт.  "Бофорс", на "Акре" не устанавливались
6 (6*1) - 20/76 зен. авт. "Эрликон"
4.2. Торпедное, минное, противолодочное
8 (2*4) - 533-мм ТА На "Акре" и "Аджурикаба" - 6 (2*3) - 533-мм ТА
4 бомбомета  
5. Прочие сведения:
Экипаж, чел. 230 (15 офицеров + 215 матросов)

 

 

 

 

49bca4d0312c.jpg

"Акре"

37fc4b9fda0a.jpg

Аджурикаба". Снимок сделан с борта авианосца "минас Жерайс"

e00aa9851549.jpg

"Амазонас"

13084bcbb4b6.jpg

"Амазонас"

 

ab1cea6dfabc.jpg

Британская компания BAE Systems передала ВМС Бразилии последний из заказанных сторожевых корабля типа «Амазонас» (бывший тип «Порт-оф-Спейн»), сообщает Jane''s. Передача корабля, получившего имя «Арагуари», состоялась 21 июня 2013 года в ходе церемонии в Портсмуте. Ранее BAE Systems провела испытания сторожевика, а также подготовила 81 члена экипажа «Арагуари». Строительство кораблей велось с 2009 года.

В общей сложности были построены три сторожевика типа «Амазонас»: «Амазонас», «Апа» и «Арагуари». Первый корабль такого типа вошел в состав бразиольского флота в январе, а второй - в ноябре 2012 года. Следует отметить, что изначально сторожевые корабли строились для службы береговой охраны Тринидада и Тобаго. Головной корабль должен был получить имя «Порт-оф-Спейн». Тринидад и Тобаго отказался от покупки сторожевиков в сентябре 2010 года, сославшись на задержки в их поставке. В 2012 году корабли приобрела Бразилия.

Сторожевики типа «Амазонас» были построены по измененному проекту британских кораблей типа «Ривер». Водоизмещение корабля составляет 2,2 тысячи тонн при длине 90 метров, ширине 13,5 метров и осадке 3,5 метра. Сторожевики способны развивать скорость до 25 узлов. Каждый корабль вооружен 30-миллиметровой пушкой MSI DS 30M, двумя 25-миллиметровыми пушками и двумя 12,7-миллиметровыми пулеметами. Кроме того, каждый корабль типа «Амазонас» оснащен вертолетной площадкой.

 

Источники:

navycollection.narod.ru

http://armyman.info

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

Слабоват он для эсминца, принятого на вооружение, в 50х годах.

 

Для страны у которой вообще ничего не было сойдёт. как говорится на без рыбье и рак - рыба.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

 

Для страны у которой вообще ничего не было сойдёт. как говорится на без рыбье и рак - рыба.

Я Вас не понимаю, если уж строить, то нужно подходить к делу серьезно, строить сильную боевую единицу, а не бесполезный кусок метала, который может распугивать браконьеров и контрабандистов.

Вооружение у корабля - показатель его силы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
187 публикаций

Я Вас не понимаю, если уж строить, то нужно подходить к делу серьезно, строить сильную боевую единицу, а не бесполезный кусок метала, который может распугивать браконьеров и контрабандистов.

Вооружение у корабля - показатель его силы.

Пусть это не арли-бёрк,но от бесполезного куска метала он ещё очень далёк

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
76 публикаций
457 боёв

Извините что спрашиваю может я это пропустил в характеристиках сколько торпед можно было поместить на такой эсминец?:huh:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
191 публикация

Извините что спрашиваю может я это пропустил в характеристиках сколько торпед можно было поместить на такой эсминец?:huh:

2 торпедных аппарата по 3 торпеды в каждом. Наверно ещё был запас в трюме. Так-то в ттх всё написано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
66 публикаций

Странно очень странно , строить заведомо слабые и дешевые кораблики - как-то не по-американски все же, хотя сами корабли интересны с точки зрения затраты - результат но для эсминцев очень слабенькие!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
431 публикация
1 066 боёв

а вы читали? так он же не для войны создан, его основная работа, сторожить берег

проще говоря - это сторожевик :) для этих целей это оптимальное соотношение...

простота в эксплуатации и его использование! да и бразилия не такая уж и богата страна:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
70 публикаций
2 322 боя

В военной стратегии боя,дешевое и не прочное плав средства тоже нужны.Для маневров и всего такого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
50 публикаций
Нигде в документах достоверных проектов дальнейшего перевооружения Свифта не встречал - хотя возможно какие то варианты мог и пропустить. Есть невнятное упоминание на желательность перевооружения на 120-мм, поскольку 152-мм давала слишком яркий сноп огня при выстреле (а для корабля действующего по большей части ночью это недопустимо) - но вот насколько серьезна эта информация... А на тему недовооруженности - те же крейсера типа Беллона при постройке вообще имели всего 6 102-мм, причем на борт всего 3 - меньше чем Свифт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[C0I03]
Участник
36 публикаций
8 792 боя

статья норм мне понравилась автору +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Хорошая тема! :great:

Честно говоря первый раз слышу о таком типе эсминцев, наверно из-за его страны заказчика :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×