Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ItMeL

Dornier Do.24

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
39 публикаций
5 боёв

c9502a997f78e3bdd4774eb887168d1e.jpg

Dornier Do.24

 

Страна.....................................................................................................................Германия

Производитель......................…………………………….......................................…….Dornier
Модель............................................................................................................................Do.24

Тип......................Летающая лодка (разведывательного и спасательного назначения)
Год.................................................................................................................................с 1937

 

Содержание:

------------------------------------------------------------------------

1. История создания.

2. Постановка на вооружение и доработка.

3. Боевая карьера, даты.

4. Технические характеристики и чертежи.

5. Итоги.

6. Использованный материал.

------------------------------------------------------------------------

 

 

1. История создания.

Летающая лодка Do.24 являлась единственным в ВВС Германии специализированным поисково-спасательным самолетом. Создавалась по заказу авиации Нидерландов для замены гидросамолетов типа "Дорнье-Валь". В процессе проектирования было создано четыре опытных экземпляра.

ffb1fd032de3feee2644788292eb8b54.jpg

Один из прототипов Do.24

Взаимодействие между голландцами и "Дорнье" продолжалось и до конца 1935 г. Вскоре нидерландское правительство разместило заказ на 12 летающих лодок. Получившая обозначение Do.24, новая летающая лодка продолжила линию развития лодок "Дорнье", сохранив все их особенности: широкий фюзеляж, подкосное крыло и спонсоры.

 

В качестве силовой установки применялись три радиальных двигателя, расположенных над крылом. Первые две машины были оснащены дизелями Junkers Jumo 205C мощностью 447 кВт (600 лс). Следующие два — Wright R-1820-F52 Cyclone мощностью 652 кВт (875 лс). Это было сделано в целях унификации силовой установки с самолётами Martin 139 по требованию голландского заказчика. Третий Do 24 с двигателями «Циклон» впервые поднялся в воздух 3 июля 1937 года. Шесть машин для Голландии были изготовлены под индексом Do 24K-1 в Германии, в то время как остальная серия была построена по лицензии компанией Aviolanda уже непосредственно в Нидерландах (с индексом Do 24K-2). Двухлонжеронное крыло Do.24k собиралось из трех частей. Прямоугольная центральная секция несла двигатели и крепилась над корпусом двумя секциями стоек в виде перевернутой-Y и одной наклоненной вперед стойки. От "жабр" к крылу шли подкосы. Трапецевидные консоли крепились к центроплану. Однощелевые закрылки занимали заднюю кромку центроплана и использовались на взлете и посадке. Консоли имели щелевые элероны, которые использовались в качестве закрылков при посадке. Подкосный стабилизатор имел разнесенное оперение и рули с аэродинамически и статически сбалансированными триммерами. Все поверхности кроме рулей были обшиты металлом. Два основных топливных бака по 1000 л в каждом располагались в центроплане. Кроме того, в спонсонах были по шесть дополнительных баков, увеличивающих запас топлива до 5300 л. Экипаж предусматривался из шести человек. Отсек под центропланом обеспечивал проживание и отдых экипажа, позволяя действовать вдали от баз. Оборонительное вооружение состояло из 7,9мм пулеметов "Браунинг-FN" в носовой и хвостовой башнях. В центральной башне находилась 20мм пушка "Солотурн". Держатели позволяли поднять 12 50кг или 100кг бомб.

 

eb1597cebc514605d6ea5751b842900d.jpg

Производство Do.24k

Напряженные летные и морские испытания проводились на Do.24-VЗ, а V4 испытывался с осени 1937 г при сильном волнении на море. Морская авиация голландцев заключила, что летающая лодка полностью отвечает требованиям. Голландское правительство проявило желание получить лицензию на производство. Первоначально планировалось выпустить 60 Do.24 на "Авиаланде" в Папендрехте, в Голландии. "Де Шельде" в Дордрехте должна была поставлять крылья. Но часть средств этой программы была переброшена на заказ дополнительного числа "Мартинов-139", а планы лицензионного производства летающих лодок были сокращены до 48 машин.

 

Технический департамент РЛМ проявил мало интереса к летающей лодке "Дорнье", так как в этой категории уже разрабатывалвсь ВV.138, которая уже была выбрана в качестве замены для Do.18. После завершения испытаний оба опытных самолета "чахли" в Фридрихсгафене до 1940 г. По плану операции "Везерюбунг" - вторжения в Данию и Норвегию, они были спешно вооружены пушкой МG-151 в башне HD-151/1 и пулеметами МG-15 в носовой и хвостовой турелях. Do.24-V1 и V2 были приняты в состав люфтввффе и включены в KG.z.b.V.108 "Зее". Три полка этой эскадры имели смешанный состав из летающих лодок на базе в Норденейе под командованием шефа морского воздушном транспорта. Do.24 совершили множество рискованных полетов в узкие фиорды Норвегии вплоть до Нарвик-фиорда. Именно во время полета в Нарвик одна из летающих лодок была сбита.

 

2. Постановка на вооружение и доработка.

Первый лицензионный Do.24k-2 был принят на вооружение в конце весны 1939 г, и после испытаний был разобран в Папендрехте и на судне перевезен в Сурабая, где снова собран. Тем временем, в Фридрихсгафене были закончены два первых самолета с дизелями Jumo-205C взлетной мощностью 600лс. Do.24-V1 полетел 10 января 1938 г. Вскоре за ним последовал V2. С оккупацией Голландии в мае 1940 г немцы провели инспекцию производства Do.24 в Папендрехте и Дордрехте. Только 25 из 48 лодок были реально переведены в Индонезию. Три ожидали разборки для транспортировки, а 20 были на различных стадиях сборки. В течении нескольких последующих месяцев возникла острая необходимость в зффективной службе спасения на море - с начала во время операции "Везерюбунг", а затем при "Битве за Англию". Выяснилась непригодность устаревших гидросамолетов Не.59 для этой роли. Первая эскадрилья спасения на море Seenotstaffel 1 была сформирована летом 1939 г, но серьезно организовать такую службу не пытались до лета 1940 г - ее создание тормозилось отсутствием подходящем самолета, несмотря на использование Do.18 из 2./Ku.Fl.Gr.106. Унитывая это, готовые Do.24k-2 были забраны из Голландии и переведены в Травемюнде для проведения испытаний.

 

c2bf32c28d88fdc916afdc8d96606cce.jpg

Испытания самолета.

Испытания в Травемюнде прошли с успехом. Были отмечены хорошие мореходные качества, относительно высокая крейсерская скорость, значительная продолжительность полета и хорошая вместимость. В результате Do.24 был принят на роль морского спасателя. Соответственно весной 1941 г производство самолета в Голландии бьыо возобновлено под надзором сотрудников "Везер флюгцойгбау". "Авиаланда" и "Де Шельде" получили приказ возобновить производство корпусов и крыльев, а "Фоккер" должен был производить окончательную сборку.

Для доведения Do.24k-2 до уровня новых задач на нем было установлено немецкое оборудование и радиостанция. Бомбодержатели и механизмы сброса бомб были сняты, на уровне верхней палубы слева были прорезаны два больших спасательных люка - они открывались вверх. Уровень люков был чуть выше пояса человека, стоявшего в спасательной лодке. Для спасенных были предусмотрены шесть коек и необходимое медицинское оборудование. Вооружение было изменено - в башне была размещена 20мм пушка "Испано-Сюиза-404" из числа захваченных во Франции. После модернизации самолет получил обозначение Do.24n-1. Первые две летающие лодки были приняты люфтваффе в августе 1941 г, следующие три - в сентябре, а четыре - в октябре. Запас двигателей "Циклон" R-1820-G102 был ограничен, и уже был подобран подходящий немецкий мотор - BMW-"Брамо"-323R-2 мощностью 940лс на высоте 4000 м, освоенный для Fw.200c. "Циклонов" хватило только на 11 Do.24n-1, последний из которых был принят в ноябре 1941 г. В этом же месяце были также выпущены первые два самолета c двигателями "Брамо". С этими двигателями летающая лодка получила обозначение Do.24t-1. Хотя оборудование не изменилось и самолет все еще считался спасательным, он все чаще использовался и в качестве транспортного и патрульного.

Пять Do.24t-1 были приняты с голландских заводов до конца 1941 г, и еще 44 до конца следующего года. Но одновременно росли и потребности команд спасения на море, которые к концу 1942 г растянулись вдоль почти всего побережья оккупированной немцами Европы. Все это потребовало расширить выпуск Do.24t, и летом 1942 г к производству был подключен бывший завод CAMS в Шатревилле, Франция. Он поставил первый самолет в октябре 1942 г. Однако, французский завод успел закончить до конца года еще всего один Do.24. В январе 1943 г был выпущен еще один, а всего до начала 1944 г - 19 машин. Еще 26 машин из Шартревилля были приняты до середины 1944 г, когда наступление союзников заставило эвакуировать завод.

Незаконченные Do.24t были собраны уже для французской морской авиации. 5 декабря 1944 г была сформирована флотилия в Сан-Мандре для использования этих летающих лодок в качестве транспортных. Первые два самолета поступили 29 декабря, а еще 20 были поставлены из Мартревилля в течении 1945 г.

Темпы производства в Голландии росли медленно: в течении 1943 г была принята 61 летающая лодка голландской сборки. В том же году появилась новая модификация Do.24t-2, отличавшаяся только радио- и навигационным оборудованием. Некоторые экземпляры получили пушку МG-151 вместо французской Испано-404. В течении весны 1944 г немецкое правительство предложило поставить Испании 12 Do.24 для создания в этой стране аналогичной спасательной службы. Организация ее была в интересах немцев, чьи спасательные части были сильно перегружены, а с потерей баз на Сицилии спасательная команда "Х" в Сиракузах уже не могла эффективно действовать над Средиземным морем. Испанцы приняли немецкое предложение. Испанский персонал проходил обучение в Берре, Франция. В начале июня первая летающая лодка поступила в Полленца на Майорке, откуда начались спасательные полеты. 12 летающих лодок, поставленных Испании, получили обозначение Do.24t-З, и кроме некоторого оборудования не отличались от немецких.

Следующие 49 Do.24t-2 бьыи выпущены в Голландии в течении первых девяти месяцев 1944 г, доведя общий выпуск до 170 машин. Вместе с 48 французскими самолетами выпуск составил 218 летающих лодок. Если добавить 37 Do.24k-1 и k-2, поставленных голландской морской авиации, то Do.24 оказался самой многочисленной немецкой летающей лодкой, за исключением "Валь", которых было выпущено около 300.

9b96b80a99c68f65fff0b10970fd6061.jpg

Спасательный Do.24 Шведских ВВС

Другой страной, использовавшей летающую лодку "Дорнье" для спасательных операций, была Швеция, которая получила одну Do.24t-1 из состава 81-го полка спасения на море. Эта лодка приводнилась 31 октября 1944 г в Халлевике в поврежденном состоянии. Так как шведы не имели в то время спасательной летающей лодки, то машина была приобретена, отремонтирована и 10 мая 1945 г передана спасательной службе под обозначением Тр-24.

 

3. Боевая карьера, даты.

1940 г - На базе Не.59 срочно формировались эскадрильи спасения на море. Они был сосредоточены под единым командованием, а не входили в состав территориальных частей. В начале 1942 г Не.59 были дополнены гидросамолетами "Фоккер" T.VIII-W и летающими лодками Do.18. Число спасательных эскадрилий постоянно увеличивалось. Они включались в состав специальных региональных командований спасения на море. В начале 1942 г устаревшие самолеты были дополнены, а затем и заменены на Do.24.

 

К моменту поступления Do.24n-1 в спасательные части в Европе, лодки из состава голландской морской авиации уже действовали против японцев.

8 декабря 1941 г (по токийскому времени)  -  Когда началась война на Тихом океане, большинство Do.24k вели разведку и патрулирование. Вскоре они были брошены в атаки на японские войсковые транспорты по одному или небольшими группами. Истребители и зенитный огонь быстро сократили число летающих лодок. 

 

Февраль\март 1942 г - пять самых ранних Do.24k-1, которые использовались в Морокрембангане в качестве тренировочных, были эвакуированы в Австралию. 2 марта 1942 г за шесть дней до капитуляции голландских войск в Индонезии, оставшиеся летные Do.24k-2 поднялись с озера Грати на Яве и перелетели в Броом в Западной Австралии. Здесь четыре лодки были потоплены на стоянках после налета японцев. Две не достигли Броома, совершив вынужденную посадку на побережье Австралии. Одна из них - Х-36 - была разоружена, а другая после дозаправки достигла Перта. Эта лодка - Х-24 - осталась в составе морской авиации Голландии и использовалась для тайных операций голландской разведки до октября 1943 г, когда лодка была включена в состав австралийских ВВС. Пять Do.24k-1, поступившие в 41-ю эскадрилью австралийских ВВС, использовались пока не сказался недостаток запчастей.

 

Май 1942 г - Черное море оказалось местом наиболее интенсивного использования Do.24, которые впервые появились здесь в в составе командования "Варна", имевшего на базе в Евпатории два Не.59 и три Do.24. Когда обстановка позволяла, они вели разведку и эскортировали конвои в Одессу и Севастополь.

 

Февраль\март 1943 г - Когда весенняя оттепель не позволяла использовать сухопутные самолеты для снабжения кубанской группировки, были задействованы гидросамолеты. Do.24t были собраны из всех частей и сведены в две эскадрильи морских перевозок "Севастополь" по 11 машин в каждой. Между 5 и 25 марта 1943 г они доставили на Кубань 1000 тонн грузов. Они разгружались на отмелях Кубани, а на обратный путь загружались ранеными.

 

Сентябрь 1943 г - Дебют Do.24 на Средиземном море совпал с их появлением на Черном. Правда, до весны 1943 г использовалось только несколько летающих лодок. Они были сведены в центре спасения на море в Сиракузах, откуда и совершили свой 1000-й полет как раз в разгар проводок мальтийских конвоев. Вслед за потоплением итальянского линкора "Рома", пять Do.24t были направлены для спасения его экипажа. Один из них вернулся с 19 моряками, а оставшиеся четыре были сбиты и их пилотов самих пришлось спасать ночью тендером.

 

Конец  апреля 1944 г - Перед освобождением Одессы советскими войсками Do.24t осуществляли снабжение и эвакуацию войск из одесской гавани в Галац на Дунае. Последним самолетом люфтваффе, покинувшим Крым, был Do.24t, который взлетел на двух моторах не менее чем с 40 эвакуированными на борту.

 

Август 1944 г -  Восемь Do.24t из 8-й спасательной эскадрильи в составе ХI командования были спешно переведены из Мамай в Румынии в Варну, а затем через Салоники в Афины, где 1 сентября присоединились к 6-й и 7-й эскадрильям спасения на море. На их базе была сформирована еще одна часть с 19 самолетами в основном для эвакуации немецких войск с Крита и островов. Обычно они брали на борт 24 пассажира с 30 кг груза на каждого. В середине октября эвакуация Афин потребовала перевести часть в Салоники, откуда эти полеты продолжались. Когда шесть оставшихся Do.24 перевели в Вену, ими было эвакуировано с островов 3000 человек.

 

Еще немного истории.

---------------------------------------

В Арктике Do.24 использовались эпизодически, хотя они и сыграли важную роль в спасении пилотов люфтваффе после атак на конвои союзников в 1942 г. Однажды при поиске очередного конвоя РQ два Не.115 выработали все топливо и разбились. Одна из трех Do.24t, посланных на поиск, обнаружила спасательную лодку с тремя пилотами. Несмотря на тяжелые погодные условия, экипаж Do.24 решился на посадку рядом с лодкой. При этом хвостовая часть фюзеляжа отломилась и затонула. Экипаж собрался в носовой части фюзеляжа и после проверки герметичности перегородок взял спасенную шлюпку на буксир и прибыл в Келли-фиорд по воде, где на следующий день их нашли другие летающие лодки.

 

Для работы в зоне Ла-Манша Do.24t базировались в Булони и Шербуре. Брест использовался в качестве базы для операций над Атлантикой. В одном из случаев Do.24t, взлетевший из Бреста, спас экипаж метеоразведчика в 600 км от берега. В другом случае пилот истребителя был подобран ночью на островах Силли. На Балтике задача спасения на воде не стояла так остро, как в других местах, и несколько Do.24t использовались здесь для других задач, например, для эвакуации раненых.

 

К 1944 г спасательные эскадрильи взаимодействовали с достаточно крупными надводными частями, с которыми они составляли спасательные полки. Так 50-й и 51-й спасательные полки располагались соответственно в Осло и Бодо в Норвегии и включали 50-ю спасательную эскадрилью в Ставангере и прикрепленную к ней 50-ю спасательную флотилию в Осло, а 51-я эскадрилья в Бодо взаимодействовала с 51-й флотилией в Тромсе. С высадкой союзников в Нормандии, Do.24 из частей на западе стали постепенно выводиться на восток - в Голландию и на север Германии. Летом 1944 г с увеличением потерь от вражеских истребителей службе спасения было разрешено сформировать свои собственные эскадрильи прикрытия на Ме.410.

 

С эвакуацией северо-запада Германии Do.24t и Ме.410 покинули Норденей и Евер. Десять оставшихся лодок отправились на Лист, остров Зильт. К концу войны только две эскадрильи - 80-я и 81-я, имевшие в своем составе Do.24t, базировались в Гроссенброде в составе морского дивизиона люфтваффе.

 

4. Технические характеристики и чертежи.

------------------------------------------------------

Основные характеристики Do.24

------------------------------------------------------

Площадь крыла……………………………………......................................................................................................…108 м² (1,162 фт²)

Длина……………………………………………….............................................................................................................22 м (72 фт 2 дм)

Размах крыла………………………………………..........................................................................................................27 м (88 фт 6 дм)

Высота……………………………………………….........................................................................................................5.9 м (19 фт 3 дм)

Масса пустого………………………………………....................................................................................................13,470 кг (29,700 lb)

Масса снаряжённого……………………………...................................................................................................….18,400 кг (40,565 lb)

Двигательная установка………...……3× Bramo 323 9-цилиндровые радиальные двигатели, 746 кВт (1,000 л. с.) каждый

Максимальная скорость………………….......................................................................………..........................341 км/ч (212 миль/ч)

Радиус боевого применения………………...............................................................................................……..2,900 км (1,802 мили)

Практический потолок…………………...................................................................................................………..5,900 м (19,357 фт)

Экипаж………………………………………………............................................................................................................................……3+

Вооружение:

1 × 20 мм пушка MG 151

2 × 7.92 мм (.312 in) пулемёты MG 15

12 × 50 кг (110 lb) бомбы

 

------------------------------------------------------

Модификация Do.24K-2

------------------------------------------------------

Размах………………………........................................................................................…...……..27,0 м 

Длина……………………...............................................................................................……......22,0 м
Моторы, количество и мощность…………....................................................………3х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная……………............................................................…….18 400 кг
Максимальная скорость…………………................................................................……….340 км/ч
Практический потолок…………………...............................................................…………...5900 м
Дальность………………………………….......................................................................…….4800 км

 

------------------------------------------------------

Модификация Do.24T

------------------------------------------------------

Размах крыльев…………………………………………………...................27,0 м,

длина самолета…………………………………………...............................22 м,

высота………………………………………………………..........................5,75 м,

площадь крыла…………………………………………..........................108 кв.м.

Вес пустого самолета…………………………………..................…....9200 кг,

нормальный взлетный вес…………………………….......................17800 кг.

Максимальная скорость на высоте 3000 м…………..........…..340 км/час,

крейсерская скорость………………………………….……............295 км/час.

Практический потолок………………………..….................................5900 м,

дальность полета……………………………….….............................2900 км.

 

------------------------------------------------------

Модификация Do.24t-1

------------------------------------------------------

Размах крыла, м…………………………………...........................27.00

Длина, м…………………………………........................................22.05

Высота, м…………………………………......................................5.75

Площадь крыла, м2……………………………………...............104.60

Масса, кг      

 -пустого самолета……………………………….......................9400

 -нормальная взлетнаям……………………………….............13700

 -максимальная взлетная………………………………...........16200

Тип двигателя…………….....3 ПД BMW- Брамо -323R-2 Фафнир

Мощность, л.с. ………………………………….....................3 х 1000

Максимальная скорость , км/ч      

 -у воды……………………………………........................................290

 -на высоте……………………………………................................330

Крейсерская скорость , км/ч          

 -у воды…………………………………...........................................250

 -на высоте……………………………………................................290

Практическая дальность, км…………………………..............4700

Боевая дальность, км…………………………………................2900

Максимальная скороподъемность, м/мин………...................335

Практический потолок, м……………………………................7500

Экипаж………………………………................................................4-5

Вооружение:  

- по 1 7,9-мм пулемету МG-15 на носовой и хвостовой турелях

- одна 20-мм пушка Испано-Сюиза-404 в средней башне

- возможна подвеска бомб массой до 600 кг

 

 

ca05e35df21a78d08738a3a0a0e333a8.jpg

2fff4c5be6e2ece62c4d088c49f8dcec.jpg

c80b82f758db88609b0c06fd0808f90c.jpg

 

5. Итоги.

Самолеты Dornier Do.24 хорошо себя зарекомендовали,  широко использовались в различных операциях, включая спасательные, до самого конца войны. Оставшиеся Do.24 были разобраны и пущены на слом. Последний самолет, испытывавшийся летом 1946 г, был отбуксирован с Зельта и использовался в качестве цели для тренировок британских истребителей. Несмотря на тяжелые повреждения, лодка и не думала тонуть и в конце концов была подорвана на следующий день. Этот случай был наглядной демонстрацией отличной прочности Do.24, которая в пике своей карьеры находилась в составе 15 зскадрилий. Если сравнивать другие выпущенные летающии лодки, то Do.24 оказался самой многочисленной немецкой летающей лодкой, за исключением "Валь", которых было выпущено около 300.

 

6. Использованный материал.

тык

тык

тык

тык

тык

тык

 

Всем спасибо за внимание :honoring:

Изменено пользователем ItMeL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Интересная и содержательная статья. Хотя Do-24 и не так известны как,например, американские летающие лодки "Каталина" тем не менее это были очень удачные самолеты, много раз доказавшие свою полезность и необходимость. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

8 декабря 1941 г (по токийскому времени)  -  Когда началась война на Тихом океане, большинство Do.24k вели разведку и патрулирование. Вскоре они были брошены в атаки на японские войсковые транспорты по одному или небольшими группами. Истребители и зенитный огонь быстро сократили число летающих лодок.

Вы хотите сказать, что немецкие летающие лодки атаковали японские суда??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
39 публикаций
5 боёв

8 декабря 1941 г (по токийскому времени)  -  Когда началась война на Тихом океане, большинство Do.24k вели разведку и патрулирование. Вскоре они были брошены в атаки на японские войсковые транспорты по одному или небольшими группами. Истребители и зенитный огонь быстро сократили число летающих лодок.

Вы хотите сказать, что немецкие летающие лодки атаковали японские суда??

Я?:amazed: Так сказано в хронике, отсебятины в датах нет. Написал как есть, все равно в итоге их сбили. К тому же, эти самолеты спокойно могли нести бомбы на борту и могли бы пробомбить японские суда (но я там не был и сказать точно не в силах=) )

Давайте не забывать, что Do.24 не только у Германии были. Во время этого события, самолеты были в составе голландской морской авиации.

Изменено пользователем ItMeL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Я?:amazed: Так сказано в хронике, отсебятины в датах нет. Написал как есть, все равно в итоге их сбили. К тому же, эти самолеты спокойно могли нести бомбы на борту и могли бы пробомбить японские суда (но я там не был и сказать точно не в силах=) )

Давайте не забывать, что Do.24 не только у Германии были. Во время этого события, самолеты были в составе голландской морской авиации.

Я считаю, что информация в ваших источниках не соответствует действительности, насколько я помню Германия была союзником  Японии, следовательно не могла использовать летающие лодки для бомбардировки  японских судов!

А самолеты из Голландии не долетели бы до Японии, как и немецкии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
39 публикаций
5 боёв

Я считаю, что информация в ваших источниках не соответствует действительности, насколько я помню Германия была союзником  Японии, следовательно не могла использовать летающие лодки для бомбардировки  японских судов!

А самолеты из Голландии не долетели бы до Японии, как и немецкии.

Вы наверно слышали о Голландской Ост-Индии? И операции которая проводила там Япония в декабре 1941г? И что самолет был разработан для голландских ВМС, которые там использовались.

 

Прошу автора добавить текст полностью, чтобы у читающих не возникало лишних вопросов.

 

добавлено

Изменено пользователем ItMeL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
969 публикаций
18 124 боя

Летающих экземпляров не осталось?,только стендовые?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
39 публикаций
5 боёв

Летающих экземпляров не осталось?,только стендовые?

В настоящий момент существует, четыре экземпляра Dornier Do.24 - 3 x Do 24T-3 в голландском музее ВВС, в немецком музеи Мюнхена (Flugwerft Schleißheim) и в музее Мадрида (Museo del Aire), возможно они и летают, информации не нашел.

И один действующий Do.24 ATT (двигатели более современные) фото прилагается =)

800px-Dornier_Do_24_ATT_vl_2.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Прошу автора добавить текст полностью, чтобы у читающих не возникало лишних вопросов.

К моменту поступления Do.24n-1 в спасательные части в Европе, лодки из состава голландской морской авиации уже действовали против японцев.

 

8 декабря 1941 г (по токийскому времени), когда началась война на Тихом океане, большинство Do.24k вели разведку и патрулирование. Вскоре они были брошены в атаки на японские войсковые транспорты по одному или небольшими группами. Истребители и    зенитный огонь быстро сократили число летающих лодок. 

 

 

В феврале 1942 г пять самых ранних Do.24k-1, которые использовались в Морокрембангане в качестве тренировочных, были эвакуированы в Австралию. 2 марта 1942 г за шесть дней до капитуляции голландских войск в Индонезии, оставшиеся летные Do.24k-2 поднялись с озера Грати на Яве и перелетели в Броом в Западной Австралии.

 

Здесь четыре лодки были потоплены на стоянках после налета японцев. Две не достигли Броома, совершив вынужденную посадку на побережье Австралии.

 

Одна из них - Х-36 - была разоружена, а другая после дозаправки достигла Перта. Эта лодка - Х-24 - осталась в составе морской авиации Голландии и использовалась для тайных операций голландской разведки до октября 1943 г, когда лодка была включена в состав австралийских ВВС. Пять Do.24k-1, поступившие в 41-ю эскадрилью австралийских ВВС, использовались пока не сказался недостаток запчастей.

 В тему добавлено. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
969 публикаций
18 124 боя

В настоящий момент существует, четыре экземпляра Dornier Do.24 - 3 x Do 24T-3 в голландском музее ВВС, в немецком музеи Мюнхена (Flugwerft Schleißheim) и в музее Мадрида (Museo del Aire), возможно они и летают, информации не нашел.

И один действующий Do.24 ATT (двигатели более современные) фото прилагается =)

800px-Dornier_Do_24_ATT_vl_2.jpg

 

 

 

 

Тоже не плохо

 

При цитировании или публикации больших фото старайтесь их прятать под спойлер.

EvilTwin_HL

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
50 публикаций
18 боёв

Опасный самолёт)

 

Даже очень)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
75 публикаций

В настоящий момент существует, четыре экземпляра Dornier Do.24 - 3 x Do 24T-3 в голландском музее ВВС, в немецком музеи Мюнхена (Flugwerft Schleißheim) и в музее Мадрида (Museo del Aire), возможно они и летают, информации не нашел.

И один действующий Do.24 ATT (двигатели более современные) фото прилагается =)

800px-Dornier_Do_24_ATT_vl_2.jpg

 

 

пушки, гады сняли):trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
80 публикаций
25 боёв

Удачная очень машина, как по возможному вооружению так и по летным характеристикам.

А вооружение могли бы и оставить муляжом на музейном экспонате))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[C0I03]
Участник
36 публикаций
9 458 боёв

Статья супер, я даже не знал что такое есть, ну то есть не лазил и не узнавал. Автору большое спасибо за статью:honoring: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
63 публикации
21 бой

вооружения машины поражают:hiding: аж чето жутко становиться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×