Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Grasmester

То что толкает судно вперёд

В этой теме 52 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
86 публикаций

Про колеса есть хорошая тема. Там довольно подробно этот вопрос рассмотрен. 

 

А я подумал что эта реплика - сарказм. Типа у ТСа уже все описано.:hiding:

я и не старался в этом посту её раскрыть, как ведите речь шла о винтах, зато вам дорога, можете сами сделать хороший пост!

 Поиск по словам "гребное колесо, гребной, греб" ничего не дал. Я материала нарыл, сверяюсь с поиском, никто ли раньше про буксиры-толкачи не писал, и вот есть уже оказывается такая тема на форуме:

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6698-%d0%b3%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%be/page__hl__%2B%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%8B-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B8__fromsearch__1

Почитаю может чего добавлю.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 публикаций
2 171 бой

Про системы с изменяемым углом атаки тоже интересно было бы ... сейчас широко применяются. 

система ВРШ (винт регулируемого шага) .. позволяет изменить шаг винта (шаг - расстояние проходимое винтом в твердой среде за 1 оборот).. 

достоинства: позволяет изменять нагрузку при неизменном числе оборотов (грубо пример: винт вращается 1000 оборотов в мин, а упора нет, судно стоит на месте - шаг винта 0), удобно если судно много работает в переменном режиме .. допустим буксир - и на задний ход надо и на передний быстро и толкнуть и потянуть ... перекладка передний ход-задний без остановки двигателя...

недостатки: низкий КПД винта при оптимально режиме.. грубо говоря если у вас контейнеровоз ходит на линии Сиэтл-Гонконг у него по любому стоит ВФШ (винт фиксированного шага).

 

написано по памяти.. учился давно.. так что могу быть кое где не совсем точен.. )))))) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

система ВРШ (винт регулируемого шага) .. позволяет изменить шаг винта (шаг - расстояние проходимое винтом в твердой среде за 1 оборот).. 

достоинства: позволяет изменять нагрузку при неизменном числе оборотов (грубо пример: винт вращается 1000 оборотов в мин, а упора нет, судно стоит на месте - шаг винта 0), удобно если судно много работает в переменном режиме .. допустим буксир - и на задний ход надо и на передний быстро и толкнуть и потянуть ... перекладка передний ход-задний без остановки двигателя...

недостатки: низкий КПД винта при оптимально режиме.. грубо говоря если у вас контейнеровоз ходит на линии Сиэтл-Гонконг у него по любому стоит ВФШ (винт фиксированного шага).

 

написано по памяти.. учился давно.. так что могу быть кое где не совсем точен.. )))))) 

Да нет всё вроде верно! спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации
7 боёв

Много информации и истории , но про современные винты маловато , информация скрыта для простого глаза ? :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

Хаха, название темы лучшее.

Мое воображение сразу представило весла, которыми вручную толкают судно.)

 

Вот, такая тема мне по душе. И оформлено, и приятно, и даже видео есть. Супер!:medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
335
[RFL]
Старший альфа-тестер
885 публикаций
9 559 боёв

Точно спасибо, а то гидроаккустиков без работы оставил)

 

Ну кавитацией гидроакустика не заканчивается. В этой теме можно написать ещё про вихревой, кромочный шум, шум вращения вала. Ну и лопастной шум, собственно из-за которого и делают такое большое количество лопастей.

 

А вот тема - просто отличная! Из истории гребного винта узнал много нового, спасибо. Однозначно + :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
21 публикация
2 боя

Удивительно, что человек с далеких времен придумал этот винт, и он так и остался винтом, только сейчас его модифицируют всё чаще

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

Про то, что впервые он был упомянут в Древнем Египте, впервые слышу. А вот в недостатках я, например, вижу то, что на мелководье он будет цепляться за землю. Хотя, что делать кораблю на мелководье? Но все же всякое случается :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
74 публикации
1 601 бой

А есть ещё такая штука как водомётный движитель, на современных круизных лайнерах стоят по несколько штук, на шарнирах. Из плюсов великолепная манёвренность, способность развернуться на месте, отпадает необходимость в рулях. 

 

imgres.jpg

А вот и фото есть.

 

imgres.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
335
[RFL]
Старший альфа-тестер
885 публикаций
9 559 боёв

А есть ещё такая штука как водомётный движитель, на современных круизных лайнерах стоят по несколько штук, на шарнирах. Из плюсов великолепная манёвренность, способность развернуться на месте, отпадает необходимость в рулях. 

 

imgres.jpg

А вот и фото есть.

 

Эм, вот про поворотный водомёт я не слышал. Может вы имели в виду азимутальное подруливающее устройство? Так на нём даже насадок не делают на винт.

 Siemens_Schottel_Propulsor.jpg?uselang=r

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Эм, вот про поворотный водомёт я не слышал. Может вы имели в виду азимутальное подруливающее устройство? Так на нём даже насадок не делают на винт.

 Siemens_Schottel_Propulsor.jpg?uselang=r

 

Вообще-то это гондолы с "ходовыми" винтами, а не подруливающие устройства.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
335
[RFL]
Старший альфа-тестер
885 публикаций
9 559 боёв

Вообще-то это гондолы с "ходовыми" винтами, а не подруливающие устройства.

Цитата из всеми нелюбимой Педивикии  Википедии:

Азимутальное подруливающее устройство может быть как дополнительным движителем корабля, так и основным. 

 Это определение, вполне себе, совпадает с тем, что нам давали на лекциях("Корабелка", курс - динамика судна, движители), хотя и гондолой тоже называли, то есть тут некая вольность в терминологии.

:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
74 публикации
1 601 бой

Мне сухопутному мазуту,  с вами господа не тягаться в терминологии)) ща погуглю и скажу что я точно имел ввиду

 

 

Изменено пользователем Ekibastuz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
74 публикации
1 601 бой

http://xn--80aeegmdk5ce.xn------8cd0bkjdfndh5e7en.xn--p1ai/load/hd_dokumentalnye/hd_dokumentalnye/kruiznyj_lajner/370-1-0-4524

Начиная с 18 минуты, хотя и целиком можно посмотреть)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
335
[RFL]
Старший альфа-тестер
885 публикаций
9 559 боёв

http://xn--80aeegmdk5ce.xn------8cd0bkjdfndh5e7en.xn--p1ai/load/hd_dokumentalnye/hd_dokumentalnye/kruiznyj_lajner/370-1-0-4524

Начиная с 18 минуты, хотя и целиком можно посмотреть)

Ясно) Ну там как таковых водомётов нет, там винт в тоннеле, ну и Азиподы)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
81 публикация

Не знал что он был упомянут в древнем Египте, удивлен.

На мелководье действительно недочет большой

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

Хаха, название темы лучшее.

Мое воображение сразу представило весла, которыми вручную толкают судно.)

 

Вот, такая тема мне по душе. И оформлено, и приятно, и даже видео есть. Супер!:medal:

Блин как же я про вёсла забыл упомянуть))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×