176 GreenUnit Старший альфа-тестер 252 публикации 4 763 боя Жалоба #1 Опубликовано: 14 мар 2014, 16:32:24 (изменено) Легкий крейсер «Луиджи Кадорна» Легкий крейсер «Луиджи Кадорна» принадлежит к одноименному типу легких крейсеров. Вся информация будет непосредственно про крейсер «Луиджи Кадорна», его одноклассник «Армандо Диац» имеет ряд некоторых отличий в ТТХ. Технические характеристики: Водоизмещение: 5408 тДлина: 169,33 мШирина: 15,58 мОсадка: 5,5 мЭнергетическая установка: 6 “Yarrow”, 2 “Parsons”Мощность: 95 000 л.с.Скорость: 36,5 уз (38,1 при испытаниях) Экипаж: 507-544Вооружение:Артиллерийское – 4х2 152-мм/53Зенитная артиллерия - 3х2 100-мм/47, 4х2 20-мм/65, 4х2 13,2-мм пулеметаТорпедное – 2х2 533-мм ТААвиационное – 1 катапульта, 2 гидросамолетаМинное – 84-138 мин (в зависимости от типа) История разработки: 26 октября 1929 г. верфь «Кантиери Риунти делл Адриатико» в Триесте получила заказ на строительство легкого крейсера. Перед конструкторами была поставлена задача доработать проект легкого крейсера «Кондоттьери А», без координальных изменений. Новый крейсер получил абревиатуру «Кондоттьери Б». Крейсер имел два трехлопастных винта диаметром 4,36 м. изготовленных из бронзы, один полубалансирный руль площадью 25,3 м кв. Управляли рулем гидравлический, электрический и ручной приводы.Защита у крейсера, так же как и у предшественников была очень слабой. Вес бронирования составлял всего 8% от водоизмещения. Основу составил пояс из хром-никелевой стали. Толщина пояса варьировалась от 18 до 24 мм.Конструкторы, понимая слабость бронирования, разместили на расстоянии 1,8-3,5 м. от борта продольную противоосколочную переборку. Сверху на поясе разместили 20-мм. палубу. Боевая рубка имела 25-мм броню борта и 20-мм броню крыши и палубы. Коммуникационная труба и боевые рубки в центральном посту защищали 30-мм листы. Башни главного калибра имели лобовую броню - 20 мм, бортовую, крыши и барбетов - 22 мм. Итальянские судостроители считали, что это бронирование сможет выдержать попадание снарядов лидеров и эсминцев вероятного противника, вооруженных 120-138 мм артиллерией. А от более сильного противника крейсер сможет уйти.19 сентября 1930 г. он был заложен на стапеле.Корпус крейсера «Луиджи Кадорна» спустили на воду 30 сентября 1931 г.11 августа 1933 г. работы на корабле были завершены, начались испытания и прохождение курса боевой подготовки, после чего его зачислили в состав 2-й эскадры. 22 апреля 1934 г. на рейде Венеции прошла церемония вручения кораблю «Боевого знамени». Служба: После завершения церемонии для корабля началась повседневная служба. 4 августа 1934 г. крейсер принимает участие в больших маневрах флота, за которыми наблюдал Б. Муссолини. По их завершении 10 августа он участвовал в параде. Затем в составе флота "Луиджи Кадорна" находился в Адриатическом и Ионическом морях. В основном он занимался боевой подготовкой, как индивидуально, так и в составе соединения. В апреле 1939 г. крейсер принимал участие в операции по захвату Албании, 9 апреля действует в районе Дураццо и Сан Джиовани да Медуе, 12 апреля стоит в Велоне и 21 апреля возвращается в Бриндизи. В это время начало второй мировой войны стало неотвратимо. Противостоящие блоки искали себе новых сторонников. Чтобы повлиять на позицию Югославии, был проведен 11 мая большой парад итальянского флота. За ним наблюдал принц Павел. Затем прошли большие маневры в южно-итальянских водах. Вскоре "Кадорна" вместе с "Да Барбиано" передали в распоряжение учебного отряда. В сентябре 1939 г. итальянский флот готов к войне — на кораблях получены все запасы по нормам военного времени, экипажи увеличены до штатов военного времени.В декабре 1939 г. на корабле провели небольшой текущий ремонт и модернизацию зенитного вооружения, после чего корабль прибыл в порт Аугуста и вошел в состав 2-й бригады крейсеров. В апреле 1940 г. "Кадорна" перевели в Таранто, и он вошел в состав 4-бригады легких крейсеров под командой контр-адмирала Алберто Маренко ди Мариондо в составе 1-й эскадры. Флагманом бригады стал легкий крейсер "Да Барбиано". Это соединение было разделено на два дивизиона: в первом находились "Да Барбиано" и "Кадорна", во втором "Ди Джуссано" и "Диац". В течение всей второй мировой войны «Кадорна» участвовал в различных суб-боевых мероприятиях: прикрывал торговые суда, отражал авиа-налеты на прибрежные города, проводил учебные стрельбы, перевозил военно-служающих, технику и топливо из Европы в Африку. Также он активно использовался в учебных целях по отработки тех или иных методов защиты и нападения. Принять активное участие в боевых действиях крейсеру «Луиджи Кадорна» так и не удалось.После заключения мира между Италией и западными союзниками, «Луиджи Кадорна» также использовался в суб-военных целях, но уже на стороне союзников.По возвращении в Таранто экипаж "Кадорна" перевели на борт плавказармы "Тоскани", а крейсер вывели в резерв. Весь 1944 г. он простоял в Таранто на рейде Map Пикало. Административно "Кадорна" входил в состав "группы крейсеров". Такое положение вещей сохранялось и в 1945 г. Единственный выход в море прошел 20 октября 1945 г. для пробы механизмов и стрельбы из 100-мм орудий. В январе 1946 г. корабль передали в распоряжение "командования торпедных сил", и он продолжал стоять в Таранто. По условиям парижского договора "Кадорна" остался в составе итальянского флота и в 1947-1951 гг. использовался в качестве учебного корабля.1 мая (по другим данным, 1 июня 1951 г.) его вычеркнули из списков флота и вскоре разобрали на металл. Иллюстрации: Источники: Трубицын С.Б. "Легкие крейсера Италии (1932-1945 гг.)" Часть I Изменено 14 мар 2014, 16:36:43 пользователем Green64dmitriy 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 GreenUnit Старший альфа-тестер 252 публикации 4 763 боя Жалоба #2 Опубликовано: 14 мар 2014, 16:34:17 (изменено) резерв сильно не ругайте, тема первая + ну очень мало информации и иллюстраций Интересный быстрый крейсер с очень неплохим ПВО. Плюсуем если было позновательно)) Изменено 14 мар 2014, 16:39:38 пользователем Green64dmitriy Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Nikita123400567007 Участник 45 публикаций 222 боя Жалоба #3 Опубликовано: 14 мар 2014, 16:34:45 Интересно спасибо вам за тему Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
198 w3rw01f Старший альфа-тестер 794 публикации 419 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 14 мар 2014, 17:17:14 Плюсуем. За что ругать-то если тема хорошо сделана Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 deranis Участник 119 публикаций 21 бой Жалоба #5 Опубликовано: 14 мар 2014, 17:20:20 резерв, ИНФЫ МАЛО но тс + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 Yosikava Старший альфа-тестер 266 публикаций 149 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 14 мар 2014, 17:23:43 Люблю итальянские корабли! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_pDIjwkURVKXs Участник 72 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 14 мар 2014, 17:38:34 никогда раньше не представлял что в Италии такие корабли были. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 deranis Участник 119 публикаций 21 бой Жалоба #8 Опубликовано: 14 мар 2014, 17:39:31 Люблю итальянские корабли! а что в них прекрасного?) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 396 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 432 публикации 874 боя Жалоба #9 Опубликовано: 14 мар 2014, 17:48:42 а что в них прекрасного?) Красивые... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 Yosikava Старший альфа-тестер 266 публикаций 149 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 14 мар 2014, 18:04:02 Красивые... Чертовски красивые! «Итальянцы гораздо лучше строят корабли, чем умеют на них воевать»© Нужно тоже запилить темку про них..... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 GreenUnit Старший альфа-тестер 252 публикации 4 763 боя Жалоба #11 Опубликовано: 14 мар 2014, 18:30:41 (изменено) То что красивый - это факт) И то, что воевали не так круто - тоже факт) Одноклассник этого крейсера «Армандо Диац» насколько я помню, в первом же бою был потоплен британской субмариной в начале войны. Может поэтому и не пытались особенно в опасные места "Кадорна" посылать, чтоб не загубить такую красоту) Изменено 14 мар 2014, 18:34:02 пользователем Green64dmitriy Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Super_car Бета-тестер 35 публикаций 144 боя Жалоба #12 Опубликовано: 15 мар 2014, 03:23:49 Разобрали на метал? Жалко, еще один корабль-музей не помешал бы.... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Primus_inter_pares_46 Альфа-тестер 127 публикаций 4 340 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 15 мар 2014, 09:35:02 что за люди изверги зачем на метал такую красоту Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_HWBiQY9EpBpz Участник 195 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 15 мар 2014, 13:27:59 Корабль как корабль. Красив в той же степени как условный Бисмарк. Тема хорошая , автору +. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 GreenUnit Старший альфа-тестер 252 публикации 4 763 боя Жалоба #15 Опубликовано: 15 мар 2014, 13:37:32 это как рапира и бердыш, рапира узко-целевое оружие, а бердышом все что угодно можно порвать на ласкуты, НО изяществом бердыш слегка обделили)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_Mr9xfWMFkfLr Участник 42 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 15 мар 2014, 17:11:41 этот кресер похож на эсминца Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 GreenUnit Старший альфа-тестер 252 публикации 4 763 боя Жалоба #17 Опубликовано: 15 мар 2014, 17:31:55 Это чем же?? Откуда у эсминцев гк 152мм ? У лидеров эсминцев и скаутов 102-130мм, и очень редко 140-152мм , японский Тэнрю - 140мм и итальянский Аквила - 152мм. А размеры? Даже лидеры по сравнению с ним малютки. Иногда правда легкие крейсеры выполняли роль лидеров эсминцев, но это скорее для прекрытия обычных эсминцев своим пво. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 396 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 432 публикации 874 боя Жалоба #18 Опубликовано: 15 мар 2014, 17:42:00 Это чем же?? Откуда у эсминцев гк 152мм ? У лидеров эсминцев и скаутов 102-130мм, и очень редко 140-152мм , японский Тэнрю - 140мм и итальянский Аквила - 152мм. О "нарвиках" слышали? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 GreenUnit Старший альфа-тестер 252 публикации 4 763 боя Жалоба #19 Опубликовано: 15 мар 2014, 18:16:01 О "нарвиках" слышали? ну вот теперь слышал, третьим будет значит, по форм-фактору типичный лидер, хоть формально и не лидер. В общем располневший эсминец, но водоизмещение в 2 раза меньше легкого крейсера, более менее нормальное пво, типичный лидер как и сказал выше. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_Mr9xfWMFkfLr Участник 42 публикации Жалоба #20 Опубликовано: 15 мар 2014, 19:38:40 Это чем же?? Откуда у эсминцев гк 152мм ? У лидеров эсминцев и скаутов 102-130мм, и очень редко 140-152мм , японский Тэнрю - 140мм и итальянский Аквила - 152мм. А размеры? Даже лидеры по сравнению с ним малютки. Иногда правда легкие крейсеры выполняли роль лидеров эсминцев, но это скорее для прекрытия обычных эсминцев своим пво. я против того что он крейсер нечего не имею, просто картинка мне напоминает эсминца Рассказать о публикации Ссылка на публикацию