Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GreenUnit

Легкий крейсер «Луиджи Кадорна»

В этой теме 35 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
252 публикации
4 763 боя

Легкий крейсер «Луиджи Кадорна»

27c8456da33d636cae4d14d32d00e01d.jpg

 

Легкий крейсер «Луиджи Кадорна» принадлежит к одноименному типу легких крейсеров. Вся информация будет непосредственно про крейсер «Луиджи Кадорна», его одноклассник «Армандо Диац» имеет ряд некоторых отличий в ТТХ.

 

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5408 т
Длина: 169,33 м
Ширина: 15,58 м
Осадка: 5,5 м
Энергетическая установка: 6 “Yarrow”, 2 “Parsons”
Мощность: 95 000 л.с.
Скорость: 36,5 уз (38,1 при испытаниях) 
Экипаж: 507-544
Вооружение:
Артиллерийское – 4х2 152-мм/53
Зенитная артиллерия - 3х2 100-мм/47, 4х2 20-мм/65, 4х2 13,2-мм пулемета
Торпедное – 2х2 533-мм ТА
Авиационное – 1 катапульта, 2 гидросамолета
Минное – 84-138 мин (в зависимости от типа)

 

 

История разработки:

26 октября 1929 г. верфь «Кантиери Риунти делл Адриатико» в Триесте получила заказ на строительство легкого крейсера. Перед конструкторами была поставлена задача доработать проект легкого крейсера «Кондоттьери А», без координальных изменений. Новый крейсер получил абревиатуру «Кондоттьери Б». 
Крейсер имел два трехлопастных винта диаметром 4,36 м. изготовленных из бронзы, один полубалансирный руль площадью 25,3 м кв. Управляли рулем гидравлический, электрический и ручной приводы.
Защита у крейсера, так же как и у предшественников была очень слабой. Вес бронирования составлял всего 8% от водоизмещения. Основу составил пояс из хром-никелевой стали. Толщина пояса варьировалась от 18 до 24 мм.
Конструкторы, понимая слабость бронирования, разместили на расстоянии 1,8-3,5 м. от борта продольную противоосколочную переборку. Сверху на поясе разместили 20-мм. палубу. Боевая рубка имела 25-мм броню борта и 20-мм броню крыши и палубы. Коммуникационная труба и боевые рубки в центральном посту защищали 30-мм листы. Башни главного калибра имели лобовую броню - 20 мм, бортовую, крыши и барбетов - 22 мм. 
Итальянские судостроители считали, что это бронирование сможет выдержать попадание снарядов лидеров и эсминцев вероятного противника, вооруженных 120-138 мм артиллерией. А от более сильного противника крейсер сможет уйти.
19 сентября 1930 г. он был заложен на стапеле.
Корпус крейсера «Луиджи Кадорна» спустили на воду 30 сентября 1931 г.
11 августа 1933 г. работы на корабле были завершены, начались испытания и прохождение курса боевой подготовки, после чего его зачислили в состав 2-й эскадры. 
22 апреля 1934 г. на рейде Венеции прошла церемония вручения кораблю «Боевого знамени».

 

Служба:

После завершения церемонии для корабля началась повседневная служба. 4 августа 1934 г. крейсер принимает участие в больших маневрах флота, за которыми наблюдал Б. Муссолини. По их завершении 10 августа он участвовал в параде. Затем в составе флота "Луиджи Кадор­на" находился в Адриатическом и Ионическом морях. В основном он занимался боевой подго­товкой, как индивидуально, так и в составе со­единения. 
В апреле 1939 г. крейсер принимал участие в операции по захвату Албании, 9 апреля действует в районе Дураццо и Сан Джиовани да Медуе, 12 апреля стоит в Велоне и 21 апреля воз­вращается в Бриндизи. 
В это время начало второй мировой войны стало неотвратимо. Противостоящие блоки иска­ли себе новых сторонников. Чтобы повлиять на позицию Югославии, был проведен 11 мая боль­шой парад итальянского флота. За ним наблюдал принц Павел. Затем прошли большие маневры в южно-итальянских водах. Вскоре "Кадорна" вмес­те с "Да Барбиано" передали в распоряжение учебного отряда. В сентябре 1939 г. итальянский флот готов к войне — на кораблях получены все запасы по нормам военного времени, экипажи увеличены до штатов военного времени.
В декабре 1939 г. на корабле провели не­большой текущий ремонт и модернизацию зенит­ного вооружения, после чего корабль прибыл в порт Аугуста и вошел в состав 2-й бригады крей­серов. В апреле 1940 г. "Кадорна" перевели в Та­ранто, и он вошел в состав 4-бригады легких крейсеров под командой контр-адмирала Алберто Маренко ди Мариондо в составе 1-й эскадры. Флагманом бригады стал легкий крейсер "Да Барбиано". Это соединение было разделено на два дивизиона: в первом находились "Да Барбиа­но" и "Кадорна", во втором "Ди Джуссано" и "Диац". 
В течение всей второй мировой войны «Кадорна» участвовал в различных суб-боевых мероприятиях: прикрывал торговые суда, отражал авиа-налеты на прибрежные города, проводил учебные стрельбы, перевозил военно-служающих, технику и топливо из Европы в Африку. Также он активно использовался в учебных целях по отработки тех или иных методов защиты и нападения. Принять активное участие в боевых действиях крейсеру «Луиджи Кадорна» так и не удалось.
После заключения мира между Италией и западными союзниками, «Луиджи Кадорна» также использовался в суб-военных целях, но уже на стороне союзников.
По возвращении в Таранто экипаж "Кадор­на" перевели на борт плавказармы "Тоскани", а крейсер вывели в резерв. Весь 1944 г. он простоял в Таранто на рейде Map Пикало. Административно "Кадорна" входил в состав "группы крейсе­ров". Такое положение вещей сохранялось и в 1945 г. Единственный выход в море прошел 20 октября 1945 г. для пробы механизмов и стрельбы из 100-мм орудий. В январе 1946 г. корабль пере­дали в распоряжение "командования торпедных сил", и он продолжал стоять в Таранто. По условиям парижского договора "Кадорна" остался в составе итальянского флота и в 1947-1951 гг. использовался в качестве учебного корабля.
1 мая (по другим данным, 1 июня 1951 г.) его вычеркнули из списков флота и вскоре разоб­рали на металл.

 

 

Иллюстрации:

c3bc519148ace092c5567175e6234e7b.jpg

 

d0adb69bce8b5b0f9c32bfc2ba42b4eb.png

 

4cc3343b0f6b7dcde164f1837cfd9998.jpg

f78cb69531385ac20ea2c82c45c0356c.png

 

6b3af250f9a84009a1943b7c164d2572.png

 

Источники:

Трубицын С.Б. "Легкие крейсера Италии (1932-1945 гг.)" Часть I 

 

Изменено пользователем Green64dmitriy
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
252 публикации
4 763 боя

резерв

 

сильно не ругайте, тема первая + ну очень мало информации и иллюстраций

Интересный быстрый крейсер с очень неплохим ПВО.

Плюсуем если было позновательно))

Изменено пользователем Green64dmitriy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

Плюсуем. За что ругать-то если тема хорошо сделана

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций
149 боёв

Люблю итальянские корабли!:great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
119 публикаций
21 бой

Люблю итальянские корабли!:great:

 

а что в них прекрасного?) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций
149 боёв

 

Красивые...

:great: Чертовски красивые!

«Итальянцы гораздо лучше строят корабли, чем умеют на них воевать»©

Нужно тоже запилить темку про них.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
252 публикации
4 763 боя

То что красивый - это факт)

И то, что воевали не так круто - тоже факт)

Одноклассник этого крейсера «Армандо Диац» насколько я помню, в первом же бою был потоплен британской субмариной в начале войны.

Может поэтому и не пытались особенно  в опасные места "Кадорна" посылать, чтоб не загубить такую красоту)

Изменено пользователем Green64dmitriy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
144 боя

Разобрали на метал? Жалко, еще один корабль-музей не помешал бы.... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
127 публикаций
4 340 боёв

что за люди изверги зачем на метал такую красоту

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
252 публикации
4 763 боя

это как рапира и бердыш, рапира узко-целевое оружие, а бердышом все что угодно можно порвать на ласкуты, НО изяществом бердыш слегка обделили))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
252 публикации
4 763 боя

Это чем же?? Откуда у эсминцев гк 152мм ? У лидеров эсминцев и скаутов 102-130мм, и очень редко 140-152мм , японский Тэнрю - 140мм и итальянский Аквила - 152мм. 

А размеры? Даже лидеры по сравнению с ним малютки.

Иногда правда легкие крейсеры выполняли роль лидеров эсминцев, но это скорее для прекрытия обычных эсминцев своим пво.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 396
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя

Это чем же?? Откуда у эсминцев гк 152мм ? У лидеров эсминцев и скаутов 102-130мм, и очень редко 140-152мм , японский Тэнрю - 140мм и итальянский Аквила - 152мм. 

О "нарвиках" слышали?

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
252 публикации
4 763 боя

О "нарвиках" слышали?

 

 

ну вот теперь слышал, третьим будет значит, по форм-фактору типичный лидер, хоть формально и не лидер. В общем располневший эсминец, но водоизмещение в 2 раза меньше легкого крейсера, более менее нормальное пво, типичный лидер как и сказал выше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
42 публикации

Это чем же?? Откуда у эсминцев гк 152мм ? У лидеров эсминцев и скаутов 102-130мм, и очень редко 140-152мм , японский Тэнрю - 140мм и итальянский Аквила - 152мм. 

А размеры? Даже лидеры по сравнению с ним малютки.

Иногда правда легкие крейсеры выполняли роль лидеров эсминцев, но это скорее для прекрытия обычных эсминцев своим пво.

я против того что он крейсер нечего не имею, просто картинка мне напоминает эсминца 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×