Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
del13701310

Фрегат «Паллада» шедевр российского кораблестроения

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
252 публикации

Здравствуйте уважаемые  форумчане ! Подошло время рассказать о   корабле   с очень интересной мирной историей.Я буду рад если Вам понравится эта тема, а уж тем более если Вы пройдете по ссылкам, найдете для себя что то новое.

.

4e6e0f2ea30c.gif

 

23 мая участник второй русской экспедиции по исследованию Амурского края (1850-1855 гг.) лейтенант Н. К. Бошняк  открыл на западном берегу Татарского пролива гавань. Его вдохновил пейзаж  и он понял, что это будет прекрасная гавань для портов и доков. Он сразу отправил императору  послание о том, что нашел прекрасную гавань, ведь это повод не только получить славу, но и от :medal:императора. В тот же день туда приехали плотники.   Спустя почти полтора года одна из бухт этой гавани стала последним пристанищем прославленного русского фрегата «Паллада». Так и начинается наша история про первый российский императорский, но совсем  не боевой корабль. 

 

Процесс постройки

2 ноября 1831 года на Охтинском адмиралтействе его управляющий, полковник корпуса корабельных инженеров, известный кораблестроитель первой половины XIX века В. Ф. Стоке заложил 52-пушечный фрегат( пушки тогда ставились на все корабли даже если это был корабль для визита) . Еще до закладки ему дали имя «Паллада» в честь древнегреческой богини, дочери Зевса, которая почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны.

«Паллада» проектировалась и строилась по лучшим кораблестроительным образцам того времени. В конструкции корпуса фрегата и его оборудовании учитывались самые последние новшества. Поскольку корабль предназначался для заграничных визитов членов царской фамилии, Николай I издал рескрипт отделывать его «с особенным тщанием». 

Поэтому средств на постройку не жалели:coin:. Набор корпуса и обшивку делали из выдержанных лиственницы и дуба​, а палубы настилали дорогим тиковым деревом. В бортах кубрика (жилая палуба, под батарейной) прорезали круглые отверстия и вставили бронзовые иллюминаторы с толстым стеклом.:ohmy: Это был один из первых случаев применения иллюминаторов на русских судах. Весной 1832 года  управляющий сменится и новым управляющим  Охотского адмиралтейства был назначен Иван Афанасьевич Амосов который очень даже активно взялся за продолжения строительства корабля.   

Чертеж

b77a64c79ad9.gif

 

 

Конструкция

f9e2dd9ce368.gif


НАЗВАНИЕ ПАРУСОВ ФРЕГАТА: А - бом-кливер, Б - кливер, В - фор-стеньги-стаксель, Г - фор-стаксель, Д - фок, Е - фор-марсель, Ж - фор-брамсель, 3 - фор-бом-брамсель, И - фор-трисель, К. - грот-брам-стаксель (или мидель-стаксель), Л - грот, М - грот-марсель, Н - грот-брамсель, О - грот-бом-брамсель, П - грот-трисель-парус, Р - крюйс-брамстеньги-стаксель, С - крюйсель (или крюйс-марсель), Т - крюйс-брамсель, У - крюйс-бом-брамсель, Ф - бизань.

Что где находиться: 1 - греп, 2 - княвдигед, 3 - якорные клюзы, 4 - фока-галсы, 5 - гальюн, 6 - крамбол, 7 - блок кат-талей, 8 - шкун, 9 - руслени, 10 - обшивка бархоута, 11 - коечные сетки, 12 - камбузная труба, 13 - люки, 14 - якорные вилки, 15 - роульсы, 16 - кофель-планка, 17 - крюйсовы, 18 - утка фор-трисель-шкота, 19 - ростры левого борта, 20 - платформы с кильблоками, 21 - ростры правого борта, 22 - застекленные пушечные порты гон-дека, 23 - иллюминаторы орлоп-дека, 24 - вахтенная скамья, 25 - путевой компас, 26 - световые люки, 27 - офицерский трап, 28 - шпиль, 29 - перо руля, 30 - сорлинь, 31 - бом-утлегарь, 32 - утлегарь, 33 - бушприт, 34 - бисы, 35 - мартин-гик, 36 - фока-реи, 37 - фор-марса-лисель-***, 38 - фор-марса-реи, 39 - фор-брам-лисель-***, 40 - фор-брам-рей, 41 - фор-бом-брам-рей, 42 - фор-трисель-гафель, 43 - грота-реи, 44 - грот-марса-лисель-***, 45 - грот-марса-рей, 46 - грот-брам-лисель-***, 47 - грот-брам-рей, 48 - грот-бом-брам-рей, 49 - грот-трисель-гафель, 50 - бегин-рей, 51 - крюйс-марса-рей, 52 - крюйс-брам-рей, 53 - крюйс-бом-брам-рей, 54 - бизань-гафель, 55 - бизань-гик, 56 - бизань-трисель-мачта, 57 - шкив гика-топенанта, 58 - ватер-штаги, 59 - утлегарь-бакштаги, 60 - ватер-вулинги, 61 - штаги, 62 - ванты, 63 - вант-путенсы, 64 - стень-ванты, 65 - путенс-ванты, 66 - фордуны, 67 - крюйс-марса-драйреп, 68 - марса-фал, 69 - грота-топенанты, 70 - дирик-фал, 71 - брасы, 72 - шкоты, 73 - гитовы, 74 - риф-банты, 75 - риф-сезни, 76 - бык-гордени, 77 - нок-гордени, 78 - эренс-бакштаги, 79 - завал-тали, 80 - бизань-гика-шкот, 81 - булини, 82 - галсы.

6d16045d1f82.gif

 

fd291023a7d8.gif

 

 

Служба

 

     Служба в Российской Империи

 

 Под командованием первого своего командира капитан-лейтенанта П. С. Нахимова этот корабль на протяжении почти двух десятилетий достойно нес  службу и неоднократно совершал дальние плавания. Нахимов знал, что этот корабль достанется ему, поэтому предложил несколько мелких, но все же полезных изменений в конструкции корабля. Нахимов  предлагал заменить якорные пеньковые канаты цепями, а свинцовые клюзы литыми чугунными. По-иному, чем в первоначальном проекте, на «Палладе» сделали крюйт-камеру и судовую аптеку, а вместо деревянных бочек для хранения питьевой воды поставили квадратные цистерны из луженого железа. 

 

И вот уже совсем скоро  1 сентября 1832 года фрегат сошел с адмиралтейства и был принят в строй остальных боевых кораблей. И  весной 1833 года ее перевили в Кронштадт. Отчасти это было сделано для того что бы обшить корабль медью (это  давало более долгий срок  службы но было очень  дорого хотя тут и не удивительно так как корабль наш строился для императора). 

 

Здесь же можно и рассказать о подвиге данного корабля когда он спас от гибели целую русскую эскадру. Ночью 17 августа 1833 года эскадра Беллинсгаузена, насчитавшая 18 кораблей,  находилась в Балтийском Море около острова Ханко. Несмотря на плохую видимость, эскадра смогла заметить  Дагеровский маяк.  По расчету Нахимова курс эскадры проходил через  каменную "банку". Он приказал подать фонарями сигнал "Флот идет  к опасности"  и "Паллада" совершив  поворот оверштаг, легла на другой галс. Из-за дождя и большого волнения эскадра не сразу поняла  сигнала и 3 корабля столкнулись, но повреждения были незначительными.

Шло время. Шли войны, со всеми и даже с турками. И вот у корабля новый владелец -  П.А. Моллер (Нахимова перевели на черное море).

 

В 1846 году "Паллада" прошла последний апгрейд. Корпус усилили, доски заменили, обшивку заново покрыли медью. в 1848 году корабль причислили к гвардейскому флотскому типажу. На этом история корабля в рамках нашей страны заканчивается...

Фото

1395424696-full.jpg

Фрегат во время плавания до Кронштадта 

 

Для начала стоить отметить, что корабль впервые покинул Российскую Империю в 1848 году после Апгрейда. В этом году корабль вместе с послами прибыл в Великобританию для заключения ряда договоров.


В конце 40 годов в Японию была отправлена русская дипломатическая миссия во главе с Е.В. Путятиным.. "Паллада" там тоже участвовала.

 
Бури и штормы сопровождали корабль во время всего похода. Из за тумана он даже сел на мель, но команде удалось с мели корабль снять, однако не обошлось без повреждений корабля . Уже на первом этапе плавания в корпусе судна образовалась сильная течь. После устранения повреждений и ремонта в Портсмуте фрегат продолжил поход (корабль еще раз обшили медью). Ремонт занял больше месяца. Вместе с ним шла небольшая шхуна "Восток", купленная в Англии для нужд экспедиции. Однако войти в открытый океан "Паллада" еще не могла так как были  сильные ветры и штормы (которые были ужасом для "Паллады") . Но время было потеряно и не дождавшись штиля корабли пошли к мысу Доброй Надежды. 

Атлантика встретила русские корабли очень неласково.   Но все же корабли и экипаж смогли преодолеть все трудности и  доплыть до мыса Доброй Надежды. 12 апреля 1853 года "Паллада" покинула  берега мыса Доброй Надежды и, оставив за кормой 5700 миль, за тридцать два дня пересекла Индийский океан.


После 78-дневного океанского перехода 24 марта 1853 года она прибыла в Симонстаун - бухту у подножия Столовой горы. Спустя неделю подошла и шхуна «Восток». Здесь кораблям пришлось задержаться на целый месяц. Требовалось подготовить их к длительному переходу через Индийский океан. 

12 апреля «Паллада», а днем раньше шхуна «Восток», подняв паруса, ушли из гостеприимной бухты. В 120 милях к востоку от мыса Игольного фрегат выдержал очередной жестокий шторм. От сильной качки и ударов волн несколько бимсов стронулись с мест, а в пазах под русленями открылась течь. Это вынудило Путятина принять решение о замене «Паллады. Путятин отправил в Санкт-Петербург депешу с просьбой выслать на смену «Палладе» «Диану» - новый фрегат, спущенный на воду в Архангельске в мае 1852 года.

 

Несмотря на тяжелые штормы, от мыса Доброй Надежды до Зондского пролива «Паллада» прошла за 32 дня 5800 миль, что, как писал впоследствии Путятин в своем отчете, «...вполне оправдало заслуженную фрегатом репутацию отличного ходока, ибо, сколько известно, этот переход не совершался быстрее ни одним парусным судном».

 

01e34f46d0b4.jpg

 

 

Трагическая Судьба...

 

Придя 22 мая в Императорскую Гавань (ныне Советская Гавань), «Паллада» застала там транспорт «Князь Меншиков», с которого передали требование морского ведомства об освидетельствовании «Паллады» «на предмет ее благонадежности» для обратного плавания в Кронштадт и для использования ее в составе Сибирской флотилии. Освидетельствование фрегата показало, что для несения дальнейшей службы он требует капитального ремонта в доке.


Более двух месяцев, с конца июня до начала сентября 1854 года, командир «Паллады», выполняя предписание Муравьева, пытался ввести фрегат в Амур, чтобы укрыть его от кораблей английской эскадры адмирала Прайса, появившейся в дальневосточных водах. Путятин принял решение оставить «Палладу» на зимовку в хорошо укрытой Константиновской бухте.


По мере сил матросы старались сохранить корабль. Но сил их оказалось явно недостаточно. Когда весной 1855 года в гавань пришел фрегат «Аврора»  под флагом начальника Амурского края контр-адмирала В. С. Завойко с намерением перевести «Палладу» на буксире в Амурский лиман, она представляла собой жалкое зрелище. Позже корабль затопили так как ремонту он не подлежал.

 

 

Характеристики и классификация

Водные

 

Длина по верхней палубе 52,73 м
Ширина по мидельшпангоуту 13,31 м
Высота 4,0 м (высота борта)
Осадка кормой - 7.01 м, носом - 5.07м
Глубина интрюма 4,27 м

 

Боевые

Общее число орудий

Броня

52

Дерево:trollface:

 

Классификация

 Хотя по корабельной классификация наш корабль был как  корабль 44 пушечного ранга, фактически он соответствовал  60 пушечному фрегату.  Корабль был короче фрегатов лишь на 1.52 м, но и был слишком велик  по сравнению с обычными 40 пушечными кораблями. Классификация корабля до сих пор не определена и вызывает споры у историков. 

 

Биография тех ,кто принимал участие в жизни корабля

 

Стокке, Вениамин Фомич-кораблестроитель  на раннем этапе
Николай I - Император. Заказчик данного великолепного корабля.
Амосов, Иван Афанасьевич-кораблестроитель на завершающем этапе

 

Галерея

 

А вы сколько сосчитали пушек?

fcedb3b48a82.jpg

9(qɯɔǝm)

 62c3c28fe569.jpg

ƍɐɯmɐw

 
 
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации
 
 

1. ТЫК. Книга Ивана Гончарова про Палладу (платная).  Там есть еще более дешевые книги.

 

Обложка

9e6514239477.jpg

Год выпуска: 2012
Автор: Гончаров Иван
Исполнитель: Виталий Толубеев
Издательство: 1С
Прочитано по изданию: М., Советская Россия, 1976 г.
Оцифровано: NightVisitor
Обработка фонограммы: NightVisitor
Аудио: MP3, 112 Кбит/с, 44.1 кГц, стерео

Размер: 1.25 ГБ
Продолжительность: 26:37:38
Язык: Русский

 

Ответить
Надо же какая ни на что не похожая книга...записки путешественника...слушая ее создается впечатление того что ты тоже своими глазами (вернее ушами конечно же ) видишь проносящиеся мимо тебя страны... книга написана увлекательно и не отпускает от себя до самого конца ее повествования... СЛУШАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

 

 

 

 

Моделька

 

Моделька и её фотографии

Моделька масштаб 1 к 100 Длина Высота Ширина 900х62х35 см

Форум. Если что то будет непонятно.

Еще одна модель. 1 к 68

 

Использованная литература

 

 

Спасибо тем кто дошел до этого поста, надеюсь вам понравилась данная тема. Спасибо тем чьи материалы были использованы для работы над данной темой. Спасибо всем кто высказывал свои мнения, они помогли мне сделать тему такой которой ее видят на этом форуме. 

 

Изменено пользователем HOPMAHH__

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации
7 боёв

Что это за тема без текста ?  А то на форуме первые дни :unsures: только палубы мне драить :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Что это за тема без текста ?  А то на форуме первые дни :unsures: только палубы мне драить :tongue:

 

Еще раз посмотри 1 строку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
75 публикаций
42 боя

Красивенько, мне понравилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
412 публикации
11 боёв

Полезен был корабль для России ! Жалко  что его судьба закончилась стандартным самоуничтожением корабля ! Только один вопрос , её потом подняли ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Я так понимаю статья не окончена, не забудьте об источниках.

Конечно  же не забуду. Вы правильно поняли!

Полезен был корабль для России ! Жалко  что его судьба закончилась стандартным самоуничтожением корабля ! Только один вопрос , её потом подняли ?

Нет вроде

Изменено пользователем HOPMAHH__

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

ТС вставьте пожалуйста само видео, а не ссылку на него.

Как это делать смотрите "тут", пункт 7 

Он не хочет. Просто виснет и все...:sad::sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

А это был боевой корабль? Если боевой, то добавь хар-ки орудий

Нет корабль боевым не был.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Нет корабль боевым не был.

 

Простите, как тяжелый фрегат не может быть боевым кораблём?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Он изначально не предназначался как боевой. 

Он изначально был боевым кораблём - 44-хпушечным фрегатом, построенным по образцу американских тяжелых фрегатов, а уж потом царской яхтой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Он изначально был боевым кораблём - 44-хпушечным фрегатом, построенным по образцу американских тяжелых фрегатов, а уж потом царской яхтой.

Но может быть вы и поймали меня на слове и были правы но все же военным был он очень мало.:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Но может быть вы и поймали меня на слове и были правы но все же военным был он очень мало.:great:

 

Мне кажется, что Вы путаетесь в понятиях: разделяя время, когда корабль находится в составе флота (участвует в манёврах и боевых действиях) и время, когда он выполняет иные задания (например, дип. миссии)...

В любой ситуации корабль остаётся боевой единицей флота.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Тема понравилась.Я нашёл вот такие ТТХ Длина - 52,7 м;
Ширина - 8,3 м;
Осадка - 4,8 м;

Вооружение:
Орудия - 44;
p.s Да и у тебя есть раздел  Использованная литература  поставь там пробел или лучше напиши источники и убери  надпись карьера ссылки  кликабельные сделайте.Да и вот ссылка на книгу  Фрегат Паллада Гончарова если конечно можно
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

А чем тогда карьеру заменить ( название) или его вообще убрать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×