Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DenDriver

Игра на авианосце: ожидание vs реальность

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

Всем привет!

(Warning: ниже приведены сугубо мои ожидания и мои ощущения от геймплея на авианосце) 

 

Начну с того, что мне интересна сама тематика войны на море, причем как во времена парусников, так и "новейшей" истории. И особым особняком стоит такой класс кораблей, как авианосцы.  Ведь, на мой взгляд, это весьма умелая идея - поместить в одно судно множество боевых машин. Черт, чем отличается какой-нибудь Мэн-о-вар (парусный линейный корабль с тремя орудийными палубами) от линкора времен второй мировой? Если судить по применению, само собой. Способ применения почти одинаков - подойти на дальность огня и подавить врага силой. Авианосцы же предложили (наравне с торпедными подводными лодками) что-то кардинально другое. За что, справедливо, и заслуживают мой интерес.

 

Ожидание: Манипуляция множеством единиц самолетов, объединение их в группы разного назначения в зависимости от задач и типов самолетов. Подготовка резервов и внесение корректировок в группы/задачи. Расположение корабля в соответствии с тактическими и стратегическими задачами. 

Игра: Наличествуют группы, разделение по нагрузке (бомбы/торпеды) и типу задач (истребители/ударники), но не более. Кол-во единиц в группе строго ограничено, как и количество групп. В результате - никакого менеджмента или настройки "под свои нужды" нет. Так же нет подготовки резервов, что не дает, например, заготовить к подъему дублирующую группу, взамен той, что сейчас сядет. Самолеты есть, пилоты есть (иначе как пополнять в группы сбитых?), но они не доступны. Отдельно стоит проблема с расположением корабля, которое никак, ни на что не влияет. Да, летать станет ближе, но не более. Впрочем, с этим проблемы у всех кораблей в игре, ибо командное взаимодействие тут только в командах (парадокс!), а в рандоме каждый за себя. Но игра командная... 

 

Ожидание: Подготовка тактик применения, использование возможностей машин (виражный бой, высота полета и т.д.). Перехват вражеских сил, защита союзных сил. Сопровождение ударных соединений. Обыгрывание противника за счет тактик/возможностей.

Игра: Тактик нет. Этажерки Ленгли будут одинаково биться с самолетами Мидуэя. Американцы или японцы так же не имеет разницы. Все сводится в чисто визуальному различию и игровым ТТХ. При этом - сам бой ястребов выглядит, как возня. Если раньше, они хотя бы просто сталкивались друг с другом и дело решал рандом (о чем, безусловно, ниже), теперь же Альт и кол-во групп ястребов (я тебя заальтил, нет я тебя заальтил и т.д.) Это, во-первых, весьма скучно, во-вторых - почти абсолютно не зависит от моих действий (история о том, как мои ястребы альтом выбивают один самолет из группы врага, а потом тут же теряют один, ибо враг прицепился, в наличии). Защита и перехват конечно есть, но в качестве сугубо угадайки и рандома. Угадал и привел ястребов под место атаки, молодец. Не угадал - бывает. Бросил альтом, но враг отвел группы - извини, твои ястребы не актуальны больше. Бросил группу на одну группу врага (самую опасную) - может сбил пару самолетов до сброса и сделал разброс. Взболтать, повторить, вы прекрасны (нет). Ну и обыграть врага в воздухе можно лишь одним - поймав его на глупости/невнимательности/пофигизме и заальтит. В остальных случаях - догфайт или альт будет просто "занять группу чем-нибудь", ведь четкого понятия что закончится раньше: боезапас или хп тоже нет.  

 

Ожидание: Комбинированные и неожиданные атаки на противника. Нахождение уязвимости в воздушной обороне противника. Комбинирование типов подвесного вооружения при атаке для лучшего результата. 

Игра: Ударка ни о чем. Ну, то есть - набивать на ней домажку можно, но вот тактику развивать, это раз на сотку боев. Неожиданных атак в принципе не получается делать. Прохладные истории про внезапно появившиеся пятьдесят торпов под бортом чаще всего говорят о невнимательности. Комбинирование же ограничено весьма простой (и скучно-рандомной) тактикой продомаж-разведи на ремку-подожги/затопи-получи "фан". Все. При этом, простой эта тактика является только на бумаге. По факту же - уязвимости в ПВО врага нет. Либо у корабля есть ПВО, либо нет. Причем, чем выше уровень, тем меньше таких кораблей. В сумме с перками/модернизациями на ПВО - простая схема на практике превращается в гемор, где тебе надо переиграть игрока (что неплохо и интересно) в салочки. Со способами достижения "победы" тоже не густо. Торпы кидают строго по прямой, бобры строго по рандому. В совокупности с рандомностью работы ПВО иногда выходят такие истории, как сброс всей ударки на фул ПВО Де Мойн с последующим утоплением оного (ибо он почти ничего не сбил), либо запиливание Фусо'м "чистых небес".  И смешно и грустно. 

 

Ожидание: Плавучий город! Подготовка разного типа самолетов, оборудования, вооружения. Перемещение в соответствии с группировкой союзников.

Игра: Консерва. Грустно, но это так. Во сути - весь корабль представляет из себя не корабль, а передвигающуюся казарму с юнитами. Да, конечно, танковать на авике/иди в ПМК дуэль/забирать точки можно и иногда полезно, но чаще всего сам корабль никак не воспринимается. Да что уж там - большинство игроков стоит на месте респа или "!паркуются!" у острова. Игрок никак не мотивирован к перемещению корабля в бою (кроме длительности полета самолетов, что, впрочем, не интуитивно, похоже). Настройка же корабля, именно как авианосца - ни к черту. Про составы групп я уже писал - он железобетонный. Тут же нельзя заготовить нужное кол-во типов самолетов (Баланс решил, что тебе хватит столько ястребов и плевать, что каждый бой их тебе не хватает. А не хочешь играть так, меняй пресет на истребительный и откажись от нормального влияния на ХП противника), нельзя выбрать тип вооружения (а может я хочу вместо одной 1000фун. две поменьше на бомбардировщики повесить?). Модернизации представляют куцый вариант прибавить пару процентов к чему-то там, что и так решает рандом. Ну да, повлияло... 

 

Ожидание: умения игрока решают.

Игра: умения игрока все больше не решают. Ведь ястребы даже альтом пилят рандомно, не говоря уже об догфайте. Бомбардировщики попадают рандомно и так же рандомно заводят пожары. Прибавим сюда рандомность работы ПВО на кораблях, где есть "среднее событие", которое обычно происходит и эффект "а с чего вдруг то!?" который происходит иногда. Единственное, что осталось нерандомным, это торпедоносные атаки, но и тут есть свои "подводные камни". 

 

 Игра на авике в 0.5.16 представляет собой унылое занятие, как оно есть. Интересную возможность стратегической игры превратили в серое и бесформенное. Вместо сложных тактик и продуманных ходов - у нас безальтернативные виды атаки+огромное влияние рандома. Надбавим туда постоянное соперничество в виде постоянной игры против авика твоего уровня (а на хай лвлв это еще более уныло, ведь авик один на один и в половине случаев - против такого же (национальных преимуществ ноль) в другой половине против другой нации (национальные недостатки максимум пауэр)), увеличение ПВО кораблей относительно не ПВО кораблей (Как там линкоры поживают, у которых снаряды не попадают? Так вот у авика эти "снаряды" недолетают) и конечно же просто наличие мозга у противника, требующее у тебя не просто навести и кликнуть мышкой, а полноценно переиграть его.

Ах да, а еще каннибализм, сливающие фланг союзники, ПВО пресеты, катапультники, заградки, дымы, ПВО имбы с аурами в 8км, топовая экономика для АВ, корявое управление с постоянными перебросами выбранных групп и т.д и т.п..

Ну и еще безусловно целое сборище откровенных хейтеров, свято верящих в то, что авики имбы. Куда же без них.

 

Желание играть отбивается буквально за пару боев. И горит корма одновременно и у линкора с тремя пожарами, и у авика, убившего об этот лк 4 группы ударки (ибо ам.лк. с ручкой и фулл ПВО точкой). Все бугуртят, а машина страданий делает новый оборот.  

 

Всем спасибо.

Доброй ночи!

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
967 публикаций
8 422 боя

Правильно, авики не нужны. :trollface:  И ожидания ТСа вряд ли сбудутся, всё таки игра про корабли, а не про руководителя полётами АУГ авианосца :sceptic:

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 325 публикаций

Надеюсь всё так и останется, ибо игра про корабли, а не ваших мух.

 

 

но вообще ткнул лайк, ибо написано интересно и грамотно. Прочитал всё и с удовольствием, что для таких тем - редкость.

Изменено пользователем anonym_EHH9eGlavcUG
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

Надеюсь всё так и останется, ибо игра про корабли, а не ваших мух.

 

 

но вообще ткнул лайк, ибо написано интересно и грамотно. Прочитал всё и с удовольствием, что для таких тем - редкость.

 

Можете сколько угодно дуться на авики, но когда это я прям неинтересно писал? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
165
[TLTAP]
Участник
234 публикации
4 432 боя

ЦА не сможет. И не только ЦА. Да никто не сможет в такое.

 Разве что  китайские старкрафтеры

Изменено пользователем povvor
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации

Авики должны страдать...

А вообще мне раньше не нравилось играть на авиках, но после того как я вкачал Лекс это что-то!

У него такие мощные бомбы, что иногда запросто получается с одного захода утопить какой нибудь зазевавшийся эсминец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
967 публикаций
8 422 боя

Да, соглашусь, написано интересно и грамотно. Тоже плюсанул. Кстати, насколько я понял, недавно(или давно), группа разрабов начала разрабатывать новый геймплэй и интерфейс для авиков. Так что, поживём увидим.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

ЦА не сможет. И не только ЦА. Да никто не сможет в такое.

 Разве что  китайские старкрафтеры

 

Есть инфа, что в одном проекте у авиков отсутствуют пресеты, есть возможность выбирать типы и кол-во самолетов перед выходом в бой, нет автоатаки (и у ястребов тоже), а так же нет "альт" атаки с показывающимся упреждением. И при этом - при запуске групп, игрок сам выбирает тип самолетов и кол-во самолетов в группе (в рамках возможностей его корабля, которые определяют доступное кол-во групп одновременно в воздухе, без привязки к классу, и кол-во самолетов в группе). 

 

И я вам скажу, геймплей на порядок сложней, но и интересней. Хотя не особо далеко ушедший от авиков тут. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
44 публикации
2 570 боёв

Ага. Надеюсь они это новое для плоских сделают так же, как и все остальное за что берутся - через одно место :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
165
[TLTAP]
Участник
234 публикации
4 432 боя

 

Есть инфа, что в одном проекте у авиков отсутствуют пресеты, есть возможность выбирать типы и кол-во самолетов перед выходом в бой, нет автоатаки (и у ястребов тоже), а так же нет "альт" атаки с показывающимся упреждением. И при этом - при запуске групп, игрок сам выбирает тип самолетов и кол-во самолетов в группе (в рамках возможностей его корабля, которые определяют доступное кол-во групп одновременно в воздухе, без привязки к классу, и кол-во самолетов в группе). 

 

И я вам скажу, геймплей на порядок сложней, но и интересней. Хотя не особо далеко ушедший от авиков тут. 

 

Если вы про "Стальной океан"(угра УГ , но там есть интересные решения, в том числе  касающиеся и авианосцев) то действительно там сделано прикольно. Но там явно проще, чем вы описали в выше в ожиданиях.

То что вы описали,  и реализовать сложно, и  играть на этом сложно. На авиках  будут играть  только настоящие мазохисты, у которых мозг работает быстрее суперкомпутеров пентагона. В таком случае класс АВ умрет совсем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

 

Если вы про "Стальной океан"(угра УГ , но там есть интересные решения, в том числе  касающиеся и авианосцев) то действительно там сделано прикольно. Но там явно проще, чем вы описали в выше в ожиданиях.

То что вы описали,  и реализовать сложно, и  играть на этом сложно. На авиках  будут играть  только настоящие мазохисты, у которых мозг работает быстрее суперкомпутеров пентагона. В таком случае класс АВ умрет совсем.

 

Ну естественно я не ожидаю от игры симулятора. Но получается, что игрок почти полностью ограничен в выборах. Игра достигает разнообразия не засчет вариативности, а за счет случайности. 

Что грустно и создает эффект рулетки.. :( 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 618
[-GG-]
Бета-тестер
3 778 публикаций
20 120 боёв

да, вариативности не хватает ав.

однако вариативность у ав на порядок выше чем у лк или кр, например

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

Больше вариативности - сложнее забалансить. Если вообще возможно.

 

Таки у тех же британцев проблем с балансом пока не наблюдается. А вариативность там все же наблюдается. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

да, вариативности не хватает ав.

однако вариативность у ав на порядок выше чем у лк или кр, например

 

У лк и кр вариативность достигается тем, что они принимают более непосредственное участие в бою. Ну и плюс - там могут добавить вариативности заточка перков. Что неплохо. 

Но вариативности в целом не особо много. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
73 публикации
8 734 боя

На авиках игра унылая из-за растущего ИМБО-ПВО линкоров.

Кого дамажить? только япов? так теперь одни Немцы в рандоме. У них жирное ПВО - Уныло.

У каждого крейсера заградка, не интересно дамажить. Хотя если бы не было ее, тоже не самая интересная мишень из-за малого ХП. Уныло.

Эсминцы - мелочь, повезет попадешь - шишь урона. Не интересно. Уныло

Авики с 8 лвл с заградкой. В принципе правильное решение. Но так вообще целей мизер. Кого бить? все стало уныло.

Поэтому народ не особо гоняет авики. Хай лвл авиков мало, Т.К. гейплей унылый )

 

ИМХО. Авики нерфить не надо, они сами выведутся. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 325 публикаций

 

Таки у тех же британцев проблем с балансом пока не наблюдается. А вариативность там все же наблюдается. 

 

Какая у британцев вариативность?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

 

Какая у британцев вариативность?

 

Самое банальное - в снаряжении. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 242 публикации

Вы просто не познали. Как авикавод вам говорю, что авики нагибают. Правда не всегда и не везде, но если мне предложат выбрать один из 4 классов техники, и скажут что против меня нуб - я выберу авик. Он лучше всех уничтожает нубиков, отвалившихся от ордра единоличников, и прочих одиночек. А таких - подавляющее большинство, особенно в песке

 

Не нагибают авики отцов, ну теость как...Нагибают и их...Но тяжелее, гораздо тяжелее убить папу, и почти неевозможно убить папу на де мойне/другом ПВОкрейсере. На таких гораздо меньше, потому авики отбивают свой дамаг на нубиках. И Сколько они будут набивать зависит лишь от вашей гибкости, сможете сделать так, чтобы предоставилась возможность проатачить много вкусныхх целей - будет вам счастье, ну а на нет и суда нет, и урона тоже.

Изменено пользователем anonym_ddePUYLeIm74
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×