Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Диванная аналитика: Бастионы

  

21 пользователь проголосовал

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

 

 

Приветствую всех заглянувших на огонек!

 

Я вот тут подумал, что этому форуму сейчас крайне не хватает порции диванной аналитики!* И анализу подвергнется такая животрепещущая тема как режим игры “Бастион”. Да, про это было сказано уже много всего и наплакано не одно ведро слезок, но ведь все мы знаем, какой эффект это все возымело? А поскольку сам автор понимает все бессмысленность своего же текста, то напрашивается очевидный, вывод, что нижеследующий текст написан в первую очередь, чтобы размять пальцы и отвлечься от серых будней. Впрочем, текст под тематику раздела попадает, поэтому имею право.

 

Чтобы наша аналитика имела, скажем так, логическую стройность, обратимся сперва к основам, то есть к причинам, почему и для чего появился режим “Бастион”. Здесь нужно оговориться, что эти причины, подразумеваемые мною, очевидно, отличаются от мотивов, которыми руководствовались разработчики.

 

Итак, если опустить очевидные и банальные вещи в духе “добавление нового контента” и “привнесение разнообразия в игровой процесс”, то “Бастионы” должны были решить вполне реальную, актуальную и существенную проблему, как несоразмерное влияние на исход боя со стороны эсминцев в режиме с захватом точек. Ну, вы знаете, чьи эсминцы быстрее прогрузились и меньше затупили, тех и точки, что уже во многом предрешает результат. Не самая приятная ситуация в реалиях рандома, где союзников не выбирают. 

 

Мнение по “Бастиону” в текущем состоянии

В моем понимании “Бастионы” должны были стать своеобразной преградой, не дающей эсминцам с ходу под покровом невидимости взять точку, и требовать эсминцу содействия со стороны кораблей других классов. Звучит неплохо, как по мне, но что мы получили? Я, в общем и целом, изначально относился положительно к данной задумке и продолжаю считать ее нужной и перспективной, но даже мне текущая реализация крайне не понравилась. Получилось-то как раз все наоборот.

 

“Бастионы” на карте “Атлантика”. У нас есть форты и наблюдательные посты, которые изначально неактивны и нейтральны, а при захвате точки начинают работать на благо захватчика. И что мы имеем? Те эсминцы, которые подсуетились в самом начале, не просто захватывают точку, обеспечивая команде приток очков, но еще и создают дополнительный свет и огневую мощь, а отбить такую точку становится гораздо сложнее. Причем первичный захват нейтральной точки с фортом нечем не отличается от захвата обычной точки. То есть эсминцы при таком варианте начинают играть еще большую роль, то есть обозначенная выше проблема лишь обостряется!

 

Другой вариант: режим “Бастион” на карте “Край вулканов”. Боковые зеркальные точки изначально принадлежать соответствующим командам, и имеющиеся на них сооружения активны. Да, в таком случае эсминцам становится сложнее с наскоку захватить точки, и частично новый режим начинает работать на благо… зато выползают на свет новые косяки. Во-первых, помощь со стороны кораблей других классов заключается в огневом подавлении береговых укреплений и постов наблюдения, а стрелять по “домикам” может и исторично, но вот ни разу не увлекательно.** Хочется стрелять, и вот это как раз увлекательно, по врагам. Кроме того, если ничего не путаю, экономически это не особо выгодно, а экономика у нас в игре и так не располагает к беззаботному транжирству.

 

Во-вторых, огневая мощь у фортов реально ужасает. Они “воруют” дамажку, что вызывает недовольство, причем не только от желания иметь цифры статистики повыше, но и из-за вопросов доходности. Неудивительно, что игрокам не нравится конкуренция со стороны ИИ. Огонь ведется фугасами, а это гарантированный урон и пожары. Менеджмент использования “ремонтной команды” – вполне себе увлекательная часть геймплея. Но ведь она рассчитывалась на противостояние игроков против игроков, а когда работает такая стационарная зажигалка, ведение активных действий в центре карты превращается в удовольствие пониже среднего.

 

Итого второй вариант “Бастионов” сильнее бьет по карману игроков и частично препятствует БКТ, за которое мы типа как все радеем, а первоначальные задачи решает лишь частично. Собственно, это был до неимоверности раздутый и затянутый, зато развернутый отзыв. Следуя принципу “критикуешь  предлагай”, я действительно хочу изложить несколько иную концепцию “Бастионов”, примерную реализацию которой я и ожидал увидеть. 

 

Мысли по доработке режима “Бастион”

На всякий случай повторю основные функции, которые, по моему мнению, должны выполнять “Бастионы” (в порядке убывания значимости):

- снизить значимость эсминцев и соответственно увеличить значимость других классов в режимах с точками;

- подтолкнуть игроков к активным действиям в центре карты;

- хоть это и банально звучит, но внести разнообразие в игровой процесс, которое в то же время не будет этот самый процесс серьезно перекраивать;

- в определенной степени придать происходящему в бою логичности и реалистичности.

 

Итак, первое – разделить имеющиеся на точке постройки на три типа: малой, средней и высокой важности. Теперь подробнее о них.

 

1) Постройка малой важности – наблюдательный пункт, в общем-то, в таком виде как он есть сейчас в игре, то есть относительно слабая постройка, которая дает обзор на определенную дальность.

 

2) Постройка средней важности должна представлять собой более слабую версию уже имеющегося у нас форта. Менее бронирован и с меньшим запасом прочности, а вооружение должны составлять орудия малого калибра, приблизительно соответствующие хорошему ПМК кораблей.

 

3) Постройки высокой важности – это, к примеру, имеющийся на данный момент в игре форт с мощными и дальнобойными орудиями большого калибра. Также это может быть, допустим, аэродром, который с определенной периодичность будет запускать в воздух эскадрилью самолетов (допустим, бомбардировщиков) под управлением ИИ, которая будет патрулировать территорию в небольшом радиусе вокруг точки и атаковать первого попавшегося неприятеля, после чего возвращаться домой на перезарядку с повышенной длительностью. Еще один вариант – порт снабжения. Если на такую точку заходит корабль, то единожды за бой он может, пробыв в пределах точки, допустим, 30 сек., восстановить по 1 заряду имеющихся у него расходников.

 

Как это все работает

Изначально точка интереса на карте враждебна по отношению к обеим командам, причем на ней активны только постройки малой и средней важности. То есть точка может сама себе светить и стрелять километров на 10-12 из орудий условного ПМК. Все прочее на ней не работает.

 

Чтобы лучше была понятна мысль, представим, что на каждом корабле имеется десантная команда, причем, чем больше корабль, тем больше “лишних” человек на нем поместится. Так эсминец имеет на борту одну десантную команду, крейсер – две, а линкор и авианосец по четыре.

 

Захват точки происходит в три стадии, причем сперва должна завершится одна, и только потом начаться другая. Для первой стадии захвата достаточно одной десантной команды, то есть такой первичный захват может в одиночку осуществить любой корабль. При этом все вражеские постройки, активные на тот момент, выключаются, а захватившая команда получает под свой контроль постройку малой важности, то есть наблюдательный пост. Грубо говоря, десантники захватили пункт управления и наблюдения и обесточили остальные постройки, но они все еще заняты врагом.

 

Для второй стадии захвата нужно уже как минимум две десантные команды, то есть в одиночку эсминец такое уже не осуществит, и нужен либо еще один эсминец, либо захват должен осуществляться минимум крейсером. Когда вторая стадия захвата завершается, на точке включаются орудия ПМК, которые уже могут помочь в борьбе против атак вражеских эсминцев или против близко подошедших кораблей.

 

Третья стадия захвата требует уже четыре десантные команды, то есть брать точку должен минимум один линкор/авианосец, два крейсера или четыре эсминца. Ну, или любые другие комбинации кораблей, которые в сумме могут предоставить четыре десантных команды. По завершении третьей стадии захвата входят в строй постройки высокой важности (форты с крупнокалиберной артиллерией, порты снабжения и т.д.). В таком случае точка уже начинает представлять собой серьезную опасность для врагов и приносить существенную помощь захватчикам.

 

Также важно отметить, что  чем больше стадии захвата прошло, тем больше очков команде точка начинает приносить. При первичном захвате очков должно капать совсем немного, просто чтобы раздражать противника медленно утекающей инициативой.

 

Почему новый вариант “Бастионов” лучше

В чем смысл всего этого. Вначале не захваченная никем точка является крепким орешком для вырвавшегося вперед эсминца, ведь ПМК точки могут серьезно его потрепать и постоянно сбивать захват, если только эсминца не поддержат союзники и не разбомбят относительно слабые укрепления. Но, даже захватив точку, команда получит всего лишь один наблюдательный пункт, а значит, у команды противника будет больше времени, чтобы прогрузиться, сориентироваться и таки начать уже что-то делать.

 

При этом если команда, захватившая точку, желает получить дополнительные бонусы от точки, то на захват должен будет подойти минимум еще один корабль. Это уже будет не так легко сделать, а значит быстро отхапать точки и устроить турбопобеду по очкам будет сложнее.

 

Активные действия нужно поощрять, поэтому если на середину карты выдвинуться много кораблей, а то и линкор соизволит явиться, то у команды появится шанс провести третью стадию захвата, чего они будут желать ради действительно серьезных плюшек. Вот только провернуть такое без серьезной драки за точку уже точно не получится.

 

В том и мысль, чтобы дать игрокам обеих команд стимул захватывать точки, активно воевать за них, но выдавать плюшки постепенно, чтобы в приоритете все же оставалось сражение кораблей, а созерцание картины, когда форт отстреливает врагов как куропаток. При этом даже если одна команда будет испытывать серьезные проблемы с отловом одного невидимого эсминца (или страдать от недостатка храбрости), то ситуация все равно не скатится тут же в безнадежную, когда и точку не отбить, и поражение по очкам уже близко, ведь от первичного захвата очки должны капать медленно.

 

На самом деле выглядеть все это должно гораздо проще, чем по описанию. Чем больше и крупнее кораблей на точке, тем в большей степени ее можно захватить и тем больше плюшек от нее получить. Никакой анимации высадки десанта на байдарках конечно же делать не нужно, все это было написано просто для наглядности.

 

Как-то так. Надеюсь, немного развлек форумчан и отвлек от перманентного седалищного возгорания после выхода нового патча.

 

Примечания:

* - мнение автора может разительно отличаться от мнения форумного сообщества и отдельных его участников.

** - И это мы еще не касаемся проблемы, что прицеливание по таким объектам пока происходит, скажем так, достаточно странно и неудобно.

 

P.S. Да, не про навыки.

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 036
[EZI-V]
Коллекционер, Коллекционер
4 316 публикаций
11 742 боя

Как же у эсминцев будет гореть от такого бастиона)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Маленький нюанс: не забываем про дымы.

Как будет работать ПМК, если эсм встанет в завесу?

 

Изменено пользователем KoT__86REG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Слишком сложно будет для целевой аудитории.

 

Твою дивизию....аккаунты перепутал....:facepalm:

Изменено пользователем Berry_Tiger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 775
Участник
14 735 публикаций
13 140 боёв

Как же у эсминцев будет гореть от такого бастиона)

 

Гореть у всех будет. Слишком сложно все. Ведь сейчас , вышел в бой и все понятно. Где враг и что спим делать? 

Можно в социальный контент внедрить данный аспект. Но и то , не факт , что люди довольны будут.

 

Кроме этого , мне не понятно как осуществить захват второй и третьей стадии? Если , например, наша команда потеряла больше кораблей , чем команда соперника. Бывают же ситуации с детонацией вначале боя или афк. Или ещё хуже , когда союзники слабые и погибли вначале. 

В такой ситуации , мы будем просто обречены на поражение.

 

Изменено пользователем onik63

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Форты нужны в ПвЕ. Или в ПвП в асимметричных боях. Например, с одной стороны 10 кораблей атакуют ,а с другой 7 кораблей 7 фортов обороняются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 417 публикаций

попадаю в эти бастионы 1 бой из 10..так что не волнует....форты ябы сделал чуть менее меткими и убойными а так всё норм(сам кстате раз умудрился погибнуть от форта)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Маленький нюанс: не забываем про дымы.

Как будет работать ПМК, если эсм встанет в завесу?

 

 

Пришел эсминец, включил дымы, думает, что молодец. С другой стороны подошел крейсер с РЛС, врубил это самое РЛС, и тут такое ПМК форта "О, смотрите, кто тут у нас есть!" Более радикальный вариант, добавить либо наблюдательному посту, либо форту область сперманентным рентгеном.

 

Слишком сложно будет для целевой аудитории.

 

Твою дивизию....аккаунты перепутал....:facepalm:

 

Ну, не совсем. Чем больше и крупнее корабли на точке, тем дальше идет захват - вроде пониматься все должно на интуитивном уровне. Не скатывать же игру до контры на линкорах, хоть этого многие очень хотят.

 

 Или ещё хуже , когда союзники слабые и погибли вначале. 

В такой ситуации , мы будем просто обречены на поражение.

 

Если команда мнет как мухи, ей уже ничего не поможет. Суть в том, чтобы обеспечивать команде огромный перевес по очкам только в том случае, если большая часть команды отлипает от синей линии и идет рубиться на центр, а не один хитрый эсминец, пользуясь трусостью врагов, катается по точкам и берет их.

 

Но да, я помню ваш фетиш в отношении эсминцев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 036
[EZI-V]
Коллекционер, Коллекционер
4 316 публикаций
11 742 боя

 

Гореть у всех будет. Слишком сложно все. Ведь сейчас , вышел в бой и все понятно. Где враг и что спим делать? 

Можно в социальный контент внедрить данный аспект. Но и то , не факт , что люди довольны будут.

 

Кроме этого , мне не понятно как осуществить захват второй и третьей стадии? Если , например, наша команда потеряла больше кораблей , чем команда соперника. Бывают же ситуации с детонацией вначале боя или афк. Или ещё хуже , когда союзники слабые и погибли вначале. 

В такой ситуации , мы будем просто обречены на поражение.

 

 

Ну так убить же все равно можно будет. А как сейчас? Один эсм спит, второй ушёл в даль, и все, конец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 328
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 225 публикаций
24 632 боя

ну такой бастион как то у меня от ибуки оставил половинку, что он творит с эм это вообще печаль. а во 2х в пвп режиме кто то ворует наш дамаг, нам не додают, серебро оно нам нужно ? тут большая часть народ или фармит или качается, а какая то гадость уменьшает профит от этого процесса. так что я против этой извините , но фигни

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

ну такой бастион как то у меня от ибуки оставил половинку, что он творит с эм это вообще печаль. а во 2х в пвп режиме кто то ворует наш дамаг, нам не додают, серебро оно нам нужно ? тут большая часть народ или фармит или качается, а какая то гадость уменьшает профит от этого процесса. так что я против этой извините , но фигни

 

Оно ведь как, главное - не читать тему, а сразу писать свое мнение, пока оно еще горячее и не остыло. :facepalm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 328
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 225 публикаций
24 632 боя

 

Оно ведь как, главное - не читать тему, а сразу писать свое мнение, пока оно еще горячее и не остыло. :facepalm:

 

да хоть как измените режим, все равно пве составляющая будет воровать пвп составляющую. хотите форты просите сценарии, как на хеллоуин. что за привычка брать карты для одного режима и делать там не понятно что. новый режим-новая карта, а в данном случае еще и новый геймплей разработанный заново, а не попытка запихнуть что то новое под то что тестилось и балансилось совершенно под другое

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 203
[ONB]
Старший бета-тестер
1 749 публикаций
7 568 боёв

Проголосовал за "хорошая", потому что она лучше текущей.

Считаю, что урон от бастионов не нужен.
Последовательность апов - ок.
Но апать поддержку, а не урон.

Что-то вроде:
1 ап - свет от бастиона, 1 очко за Х сек
2 ап - заградка от бастиона без урона самолетам, 2 очка за Х сек

3 ап - рлс от бастиона в дальности света, 3 очка за Х сек
4 ап - гидроаккустика от бастиона в дальности света, 4 очка за Х сек 

Взять почту, телефон, телеграф ©

там много можно придумать
Самолет с дымовой завесой
Наводчик



 

Изменено пользователем Deadborn_MK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Пришел эсминец, включил дымы, думает, что молодец. С другой стороны подошел крейсер с РЛС, врубил это самое РЛС, и тут такое ПМК форта "О, смотрите, кто тут у нас есть!" Более радикальный вариант, добавить либо наблюдательному посту, либо форту область сперманентным рентгеном.

 

Идея неплоха, но форум будет не по детски бомбить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

 

Идея неплоха, но форум будет не по детски бомбить

 

Это да. Думаю, броневанны даже углядят в этом их жесточайший нерф. Впрочем, у форума бомбит от всего вообще, под любой патч и любую новость, даже если всем Тирпица будут раздавать, ведь часть тех, у кого он есть, не устроит компенсация, а кто-то скажет, что эта занефленная посудина и даром не нужна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
165 публикаций

Бастионы не нужны. Все подгружаются в разное время. Что уже косячит бОланс. Я б отключил этот режим. Эпицентр даже интереснее и веселее будут. Хотя и там присутствуют полировщики.

И вообще с каких пор ракаблики стали игруой про социализацию?! Основной массе народу, пофиг на всех, кроме своей тушки. Помощь от сокомандников, бывает 1 раз из 5 случаев.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Бастионы не нужны. Все подгружаются в разное время. Что уже косячит бОланс. Я б отключил этот режим. Эпицентр даже интереснее и веселее будут. Хотя и там присутствуют полировщики.

И вообще с каких пор ракаблики стали игруой про социализацию?! Основной массе народу, пофиг на всех, кроме своей тушки. Помощь от сокомандников, бывает 1 раз из 5 случаев.

 

 

Кроме названия у темы есть еще и содержание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
165 публикаций

 

Кроме названия у темы есть еще и содержание.

 

Прочитал. но ЦА не сможет. И надо стотыщъмильрдов долларовевро США, и джва года минимум. Да и гастеры с першой, не для того переехали шо бы работать. Они в основном по другим делам.
Изменено пользователем anonym_TQrS5lnQnfG6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×