Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
malkin200855

Драккар - корабль-дракон

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
70 публикаций
366 боёв

                                                                                                               Драккар-корабль-дракон

 

 

                                                       d25bfd593b3c.jpg

 

 

Медленно драккары уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И, хотя нам Англию немного жаль,
Лучшая добыча впереди.
Синяя, синяя моря гладь стелется,
Вёслами работают все: и млад, и стар.
Каждому викингу в лучшее верится
И летит над волнами боевой драккар.

 

 

 

Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — так сегодня принято называть деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко поднятыми носом и кормой. Отсюда и другое название — «длинный корабль» или Langskip. Принято считать, что драккар — «большой длинный корабль». В Европе его еще называют также и Draka/Dreka в зависимости от языка. Написание слова может варьироваться.

Характеристика

Конструкция корабля викингов:
1. Тип оснастки корабля;
2. Крепление мачты;
4. Крепление щитов;
5. Бортовые отверстия для весел с люками;
6. Бортовое весло;
7. Рулевое весло;
8. Поперечное сечение корпуса.

Размеры драккаров колебались от 35 до 60 метров. На носу крепилась резная голова дракона (отсюда и название типа корабля), а по бортам располагались щиты. Не каждый корабль с головой дракона на носу был драккаром — голова дракона символизировала высокий статус владельца судна, а сам корабль мог быть любым. При приближении к дружественным землям голова дракона убиралась — по поверьям народов Севера, она могла напугать или разозлить добрых духов. Если викинги желали мира, вождь с носа драккара показывал щит, внутренняя сторона которого была выкрашена в белый цвет. Драккары приводились в движение вёслами и прямоугольным парусом. Управление осуществлялось при помощи рулевого весла с коротким поперечным румпелем, установленного на правом борту. Большие корабли имели до 35 пар весел («Великий Змей», построенный для короля Олафа Трюггвассона зимой 999/1000 года) и развивали скорость до 10-12 узлов, что для кораблей такого класса может считаться выдающимся показателем. Драккары отличались многофункциональностью — корабли использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний, которые позволяла совершать конструкция корабля. В частности, на драккарах викинги достигали Исландии, Гренландии и Северной Америки.

eb66fa36c52a.jpg 14c94e3db737.jpg

 

Экипаж 

Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец. Плюс капитан и несколько его помощников. Для викингов драккар был как дом: у каждого было свое место на корабле и своя скамья, где викинг отдыхал и хранил свое имущество. В целенаправленных военных походах на дракарах перевозилось гораздо больше людей. Известны случаи когда дракары перевозили сравнительно большие отряды (до 100—150 воинов-викингов), однако в этом случае корабли ходили преимущественно в прибрежных водах, а на ночь отряды всегда высаживались на берег.

 4e03bb1e7770.jpg

 

Постройка 

Драккары строились из древесины многих пород, среди которых наиболее важны были ясень, сосна и дуб. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. Сразу после рубки, не дожидаясь высыхания, дерево расщепляли клиньями пополам, а затем еще раз, исключительно вдоль волокон. Полученные доски можно было изгибать в широких пределах, не опасаясь за их прочность. Важнейшим инструментом был плотницкий топор. Считалось, что для постройки корабля достаточно его одного, однако применяли и другие инструменты. Пилы, хотя и были известны, для постройки кораблей не использовались.Для обшивки использовались доски, укладывавшиеся внахлёст (т. н. обшивка внакрой). В зависимости от места постройки и традиций, доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклёпок, деревянными гвоздями или даже «вязались». Затем вся конструкция, точно так же, как и сейчас, конопатилась и смолилась. Таким образом, при движении по воде создавалась воздушная прослойка, что повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигался корабль.

ab5d460cb860.jpg  6e969e2db424.jpg

 

Парус

Паруса шились из шерсти — из длинных волос овец североевропейской породы. Ланолин (жировой слой), покрывающий шерсть, защищал в дальнейшем парус от намокания. Эта технология чем-то напоминает технологию производства современного линолеума. Паруса шили прямоугольной и квадратной формы — для лучшего движения при попутном ветре.На изготовление большого паруса площадью 90 квадратных метров уходило около 2-х тонн овечьей шерсти и 144 человеко-месяца работы (4 человека в течение 3-х лет). Учитывая то, что одна овца давала около 1,5 кг шерсти в год, готовый парус высоко ценился.

 dd21ecbae91b.jpg

 

История применения 

 На первых драккарах викингов еще не были оборудованы скамьи для гребцов. Во время штиля на море викинги гребли, сидя на своих сундуках. Наличие большого паруса придавало драккарам небывалую по тем временам быстроходность. Викинги смело бросались на абордаж военных кораблей или приглянувшихся им купеческих судов. Чтобы пробить обшивку неприятельских судов, викинги бросали в нее острые камни. Исход боя решала рукопашная схватка. Викинги часто использовали два вида боевых топоров: «бородатый», названный так по форме лезвия, и топор с широким лезвием в форме полумесяца В схватке широко применялись длинные копья с абордажными крюками, дубины-палицы и массивные боевые молоты. Викинги умело метали копья.Высадившись на чужой берег, викинги выволакивали своих «драконов» на сушу и разбивали лагерь. После того как их разведчики сообщали о силах будущего противника, викинги внезапной стремительной атакой тяжеловооруженной фаланги пробивали его оборону и продолжали свое беспощадное наступление. Если тактика врага была неясна, а численность его войска была большей, чем у них, викинги укрывали один из своих отрядов в засаде. Боевой строй викингов на суше представлял собой фалангу, в первых рядах которой стояли тяжеловооруженные воины с большими, почти в рост человека, щитами. Щиты были обтянуты бычьей кожей, и своей нижней частью они легко вонзались в землю. Было известно викингам и боевое построение клином, когда в каждом последующем ряду стояло на одного воина больше. Кавалерии у викингов почти не было: они были опытными мореходами и смелыми «морскими десантниками». Самых отчаянных воинов-викингов называли берсерками — «отважными». Они сражались в первых рядах, не прячась за щиты и часто по пояс обнаженные или облаченные в волчьи шкуры. В момент атаки они теряли чувство самосохранения, никакие укрепления и численность врага не смущали их. Не чувствуя боли, они рычали, как дикие звери, выли и яростно стучали в свои щиты. Тогда их могло остановить только смертельное ранение или копье противника.Меч у викингов был дорогим оружием. Нередко его добывали в бою. Рукоять в виде креста держали одной рукой. Для того чтобы меч не выскальзывал из рук, на его конце крепили небольшой шар. Норманны не использовали трофейное оружие до тех пор, пока на них не будет нанесена магическая роспись (чеканка или инкрустация китовыми зубами или костью животных) и прочитаны священные заклинания. Особое значение придавалось украшению рукояток мечей: викинги верили, что в рисунке заключена сила, которая передается руке воина. Второе по значению оружие викингов — топор — крепилось на длинной рукояти. Обладая таким рычагом при ударе, викинг мог разбивать не только доспехи противника, но и поражать его конницу, перерубать толстые канаты, весла и мачты, разламывать борта кораблей, мощные доски ворот и деревянных укреплений.Не всегда викинги одерживали победу. Изнурительная десятимесячная осада викингами Парижа в 885—886 гг. закончилась неудачей. Городские ополченцы во главе с графом Эдом Парижским мужественно выдержали осаду. И только через 25 лет норманны отвоевали у французского короля часть побережья, на котором основали свое герцогство — Нормандию.

 

 

40893c1f93e3.png

 

В 789 г. три корабля викингов напали на Дорсет (Юго-Западная Англия), убив местного тэна Беохтрика.
В 793 г. викинги разграбили англосаксонский монастырь святого Кутберта на северо-востоке о-ва Линдисфарн.
В 794 г. викинги напали на монастырь в Джарроу в северо-восточной Англии.
В 795 г. были совершены набеги на монастырь на острове Айона и в Ирландию.
В 799 г. были совершены набеги на юго-запад Франции.
В 800 г. викинги освоили Шетландские и Оркнейские острова.
В 810 г. датчане напали на Фрисландию.
В 830 г. участились набеги на Францию и Британию.
В 834 г. совершаются набеги на Дорестад (Фрисландия).
В 839 г. викинги основали королевство в Ирландии со столицей в Арме.
В 844 г. викинги достигли Испании и Лиссабона.
В 845 г. разграбили Гамбург и Париж.
В 850 г. даны совершили набег на Англию.
В 860 г. варяги впервые появились под стенами Константинополя.
В 860 г. викинги открыли остров Исландия; стали совершаться набеги на Северную Африку и Италию.
В 861 г. викинги добрались до Пампелуны в Пиренеях и пленили местного правителя.
К 862 году «Повесть временных лет» приурочивает призвание варягов на княжение.
В 867 г. «Великая армия» завладела Йорком, казнив короля Нортумбрии Эллу.
Около 870 г. викинг Ингольф Арнардсон основывает первое поселение в Исландии (Рейкьявик).
Между 870 и 890 гг. викинги открывают устье Северной Двины (Биармия).
В 875 г. викинги впервые посетили Гренландию.
В 878 г. англосаксонский король Уэссекса Альфред Великий разбивает данов при Эйджингтоне (Эсцедуне).
В 885 г. огромный флот викингов осадил Париж.
В 886 г. в Англии образовалась "область датского права".
Около 900 г. Харальд Хорфагер, объединив все норвежские земли, становится первым королём Норвегии.
В 907 г. Вещий Олег (Хельги или Одд Стрела) совершил поход на Константинополь.
В 911 г. Сен-Клер-сюр-Эптский договор передал в руки норманнского вождя Роллона территорию Нормандии.
В 936 г. Горм Старый стал первым правителем всей Дании.
В 937 г. произошла битва при Брунабурге. Победа англосаксонского короля Этельстана над данами и норвежцами.
В 941 г. князь Игорь (Ингвар) нападает на Константинополь.
В 943 г. русы, используя традиционную для викингов технику булавочных ударов, разрушили бывшую столицу Кавказской Албании — Берда (Партав).
В 945 г. Харальд Синезубый становится королём Дании.
Около 960 г. Харальд Синезубый переходит в христианскую веру.
В 968 г. пираты-викинги не в первый раз разорили Галисию, убили епископа Компостельского.
В 970 г. Святослав Игоревич со своей славяно-варяжской дружиной попытался закрепиться на Балканах.
В 980 г. возобновились набеги на Англию.
В 980 г. по приказу короля в Дании возводятся королевские крепости у Треллеборга и Фюрката.
В 986 г. викинги достигли берега Северной Америки (Винланд).
В 991 г. происходит битва при Мальдоне в Эссексе, в которой викинги Олава Трюгвессона убивают ольдермена Бирхтнота.
В 999 г. Олав Святой насильственно обращает норвежцев в христианскую веру.
В 1000 г. происходит морское сражение при Свольдерай, в котором Олав Трюгвессон погибает.
В 1000 г. начались попытки викингов колонизировать Винланд. Около этого года формально принимает христианство Исландия.
В 1009 г. Олав Святой напал на Лондон и разрушил Лондонский мост.
В 1013 г. Свен Вилобородый окончательно завоевал Англию.
С 1013 г. по 1042 г. датчане правят Англией.
В 1036 г. происходит битва при Стикластадире в Норвегии, в которой погибает король Олав Святой.
В 1036—1042 гг. ярл Ингвар Путешественник совершил последний варяжский поход в Каспийское море, и, возможно, побывал в Грузии.
В 1066 г., 25 сентября, норвежский король Харальд Хардрада, зять конунга Ярицлейва (Ярослава Мудрого), вторгся в Англию, и был убит в битве при Стэмфордбридже.
В 1066 г., 14 октября произошла битва при Гастингсе (на реке Сенлак), после победы в которой нормандский герцог Вильгельм Завоеватель становится королём Англии.

683865415c14.png

 

 На борту этого корабля были обнаружены человеческие останки, пролежавшие вместе с ним под водой 1000 лет. Эти останки были повторно захоронены в холме Осеберг в 1948 год в алюминиевом контейнере, помещенном в пяти тонный каменный саркофаг. Некоторые части скелетов были сохранены в университете Осло для изучения ДНК. Есть необоснованное, но все же научное предположение, что этот корабль использовался в ближних водах и был у викингов, своего рода пограничным катером. Насколько кораблик был пограничным неизвестно, так как по данным исследований останков молодой женщины ее ДНК образец попал в Гаплогруппу U7, почти отсутствующую в современных европейцев, но обычную для иранцев, так что, сами понимаете – есть над чем задуматься. 

 

 

Сериал Викинги 1,2 сезон

Краткое описание: Сериал поведает нам захватывающую историю о славном отряде викингов Рагнара, который видя себя королем племени, поднял викингов на восстание. Согласно древней легенды, Рагнар был прямым потомком храброго Одина, считавшегося богом и покровителем воинов.

 Ссылка на Сериал:  http://serialu.net/vikingi/

 

Модель-конструктор Драккар

масштаб 1:100

формат листов А-4

Ссылка для скачивание Яндекс диск 38мб

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

хорошая тема вышла, прочитал с удовольствием :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
24 публикации

Саундтрек к теме

 

Кому интересна данная тематика, настоятельно рекомендую сериал "Викинги"

 

http://www.kinopoisk.ru/film/682255/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв
:honoring:Начали за корабль, а рассказали чуть ли не всю историю викингов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
72 публикации

Спасибо, полезная информация. Только мне вот интересно, как же всё таки они учили всех гребти синхронно? Это же просто высочайшие технологии манипуляции.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 390
[LST-W]
Альфа-тестер
20 431 публикация
874 боя

Спасибо, полезная информация. Только мне вот интересно, как же всё таки они учили всех гребти синхронно? Это же просто высочайшие технологии манипуляции.

 

Барабаном отбивали ритм...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
57 публикаций
26 боёв

Спасибо, полезная информация. Только мне вот интересно, как же всё таки они учили всех гребти синхронно? Это же просто высочайшие технологии манипуляции.

 

Нет я сколько про вкингов и их морские походы не читал про барабан не слышал что-то. А вот про то что они очень много тренировались в фьордах и прибрежных бухтах, сплавывались как-бы, т.е. отрабатывали слаженность экипажа. Так же часто проводили и сухопутные тренировочные сражения. Т.о. слаженность экипаж и в гребле и в абордаже и в сухопутном бою.

Иногда песня помгола найти нужный ритм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8
[R_TOR]
Участник
55 публикаций

Саундтрек к теме

 

Кому интересна данная тематика, настоятельно рекомендую сериал "Викинги"

 

http://www.kinopoisk.ru/film/682255/

 

Смотрю с удовольствием, обожаю книги про варягов, викингов... Сам из Латвии. Были у нас тут такие"Курши"-это народ такой. Так их даже викинги боялись...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
80 публикаций
25 боёв

Карта походов викингов интересная, к ней бы еще легенду что бы понимать ее)
 

64ec57e0d896.jpg

 

 

Изменено пользователем aledgan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
564
[GAINE]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
2 422 публикации
28 396 боёв

 

Барабаном отбивали ритм...

 

барабаны в Европе появились через полтысячи лет после исчезновения викингов и отнюдь не с севера а наоборот с юга. Так что если и отбивали ритм то скорей о дерево или железо. В прочим одним из вариантов служит песня или музыка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
63 публикации
21 бой

:honoring:Начали за корабль, а рассказали чуть ли не всю историю викингов

ведь так и надо :hiding: чтобы знали!  а то даже про это ни кто бы не узнал:popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
564
[GAINE]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
2 422 публикации
28 396 боёв

                                                                                                           

Экипаж 

Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец.

 

Поскольку драккары перевозили нередко больше народу чем было весел -то вполне могли в случае особой нужды садить на весла и 2 и 3 и 4 человека - особенно учитывая что скамьи не редко делались сплошными от борта к борту. 

При определении морской повинности фюльков по закону Хакона Доброго за единицу изме­рения принимался двадцатискамеечный корабль: это был рубеж, после которого корабль считался «боль­шим» и был рассчитан на две-три сотни человек.

 

Например на одном из самых больших драккаров  Великий Змей («Ормринн Ланги».) было 34 скамьи причем на каждой полускамье сидели 8 человек +30 человек стояло на корме. Нетрудный расчет дает 68*8+30=574 человека.

 

                                                                                                           

 

Постройка 

Драккары строились из древесины многих пород, среди которых наиболее важны были ясень, сосна и дуб. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. Сразу после рубки, не дожидаясь высыхания, дерево расщепляли клиньями пополам, а затем еще раз, исключительно вдоль волокон. Полученные доски можно было изгибать в широких пределах, не опасаясь за их прочность. Важнейшим инструментом был плотницкий топор. Считалось, что для постройки корабля достаточно его одного, однако применяли и другие инструменты. Пилы, хотя и были известны, для постройки кораблей не использовались.Для обшивки использовались доски, укладывавшиеся внахлёст (т. н. обшивка внакрой). В зависимости от места постройки и традиций, доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклёпок, деревянными гвоздями или даже «вязались». Затем вся конструкция, точно так же, как и сейчас, конопатилась и смолилась. Таким образом, при движении по воде создавалась воздушная прослойка, что повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигался корабль.

 

 

Были драккары обшивка которых строились стык в стык - что по идеи улучшало их ходовые качества -вполне возможно это и подарило деление на драккары и  снеккьи.

 

Вероятно крупные драккары имели своего рода помосты на корме и носу -что впрочем нечего удивительно - их военные версии торговых судов фрекогги так же обзавелись даже башенками.

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации

Затратным било производства корабля Особенно паруса. Что бы флот зделать нужно либо очень много овец или очень много времени. (1333 овцы, и год времени на один парус, а кораблей-то било много ).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×