Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Nikck_M

"Гневный" Vl [6.2.2]

  

1 пользователь проголосовал

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

445
[FOXES]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
2 391 публикация
4 334 боя

ZWTGvyaL8Vc.jpg

 

Здравствуйте! С патча 0.6.2 на 6 уровне ветки советских эсминцев нас встречает переведенная с 5 уровня легендарная «семёрка» - эсминец «Гневный». Корабль довольно интересный. Давайте посмотрим на него поближе и разберемся как на нем играть.

I. История.
История создания.

 yi9gKXDyQs0.jpg

Приступая к проектированию корпуса и механизмов эсминца типа "Гневный" - так назывался головной корабль новой серии, - конструкторское бюро уже было вооружено опытом проектирования и постройки лидера эсминцев типа "Ленинград". Кроме того, к этому времени была достигнута договоренность о технической помощи и консультациях с рядом итальянских судостроительных фирм. В результате конструкторы разработали проект эсминца, который, неся почти такое же вооружение, как лидер, оказался на 800 т легче.

Для управления артиллерийской, торпедной и зенитной стрельбой на эсминцах типа "Гневный" были установлены новые системы и приборы. Три главных водотрубных котла в котельных отделениях, расположенных одно за другим, снабжали паром две турбины, находящиеся каждая в своем машинном отделении. Общая мощность силовой установки - 48 тыс. л.с., при форсировании мощность можно было увеличить до 54 тыс. л.с.

При постройке механизмов - главных конденсаторов, корпусов редукторов и турбин - впервые широко применялась сварка. Корпус корабля оставался еще клепаным, но были приняты меры для упрощения конструкции и снижения трудоемкости. В результате стоимость последних кораблей этой серии удалось снизить более чем в два раза по сравнению со стоимостью головного корабля.

Особое внимание при создании эсминцев типа "Гневный" было уделено экономии топлива на средних и малых ходах для того, чтобы увеличить дальность плавания. Когда говорят о скорости такого корабля, как эсминец, обычно имеют в виду максимальную скорость, которую он может развить. Но опыт показывает, что полным ходом эсминцы ходят не так уж часто, поэтому дальность плавания определяется расходом топлива не на полном, а на 18-узловом экономическом ходу. Вот почему следует добиваться высокого к.п.д. турбины в первую очередь не на полной, а именно на промежуточной мощности, соответствующей экономическому ходу. Учтя это обстоятельство, советские конструкторы создали эсминец, превосходящий по дальности плавания эсминцы большинства воюющих держав. Наши корабли были гарантированы от того конфуза, который приключился с новейшими немецкими эсминцами типа Z во время нарвикской операции в 1940 году. В погоне за высокой экономичностью турбин на полном ходу немцы на всех своих новых кораблях приняли высокие параметры пара (75 атм и 420-430 °С). Благодаря этому они увеличили к.п.д. турбины на полном ходу на 5-6%, зато на средних и малых ходах к.п.д. снизился на 10-15%. В результате, совершив переход от Нарвика, восемь новейших немецких эсминцев остались практически без топлива. Этим воспользовалась английская авиация и потопила все восемь неподвижных кораблей в гавани.

При постройке эсминцев типа "Гневный" развернулось социалистическое соревнование между балтийскими и черноморскими судостроителями. В этом соревновании победили черноморцы: они раньше построили и раньше начали испытание "Бодрого" - головного корабля новой серии на Черном море. Немного позднее на Балтике был сдан "Гневный". И когда грянула Великая Отечественная война, в строю советских боевых кораблей сражалось немало эсминцев, спроектированных в 1934-1936 годах. На Балтике несли боевую службу "Гневный", "Сметливый", "Стерегущий". На Черном море - "Бодрый", "Бойкий", "Беспощадный", "Бдительный", "Безупречный". На Северном флоте - "Грозный", "Громкий", "Гремящий", "Стремительный".

В ночь, в дождь и в снег выходили эти корабли на минные постановки, атаковали вражеские подводные лодки и транспортные суда, высаживали и поддерживали огнем своих орудий десанты, подвозили защитникам осажденных городов подкрепления и боеприпасы, вывозили раненых и население, конвоировали транспортные суда, отбивали налеты вражеской авиации.

Боевое применение "Гневного".

 0pdlKEIwjNU.jpg

«Гневный» формально вошел в строй в октябре 1938 года, фактически — в декабре. Участвовал в войне с Финляндией (14 — 15 декабря 1939 года обстреливал неприятельские батареи на островах Уте и Кирккомансаари, выпустил 34 130-мм снаряда; кроме того, в ходе зенитных стрельб израсходовал 4 76-мм, 22 45-мм снарядов и 71 12,7-мм патрон). К началу Великой Отечественной войны входил в отряд легких сил Краснознаменного Балтийского флота и базировался в Риге (Усть-Двинске).

В первый день войны командир отряда легких сил получил приказ обеспечить прикрытие минных поставок в устье Финского залива. Во главе отряда вышел в море «Гневный», а за ним — крейсер «Максим Горький», эсминцы «Гордый» и «Стерегущий». Корабли держали курс прямо на минное заграждение «Apolda», выставленное накануне немецкими заградителями «Танненберг», «Ханзештадт Данциг» и «Бруммер».

В 3.45 23 июня 1941 года в 16 милях от маяка Тахкуна «Гневный» захватил левым параваном мину, которая взорвалась у самого борта. Корабль подбросило так, что шлюпка с правого борта перелетела через прожекторную площадку и упала на первый торпедный аппарат. Торпеды сорвались со стопоров и вышли из обоих аппаратов, упершись в стенки расположенных впереди надстроек. Носовая часть корабля до 44-го шпангоута вместе со 130-мм орудием № 1 оторвалась и мгновенно затонула. 20 человек погибли, еще 23 были ранены.

В результате сильного сотрясения большинство вспомогательных механизмов, включая все турбонасосы 1-го котельного отделения, сорвало с фундаментов, трубопроводы оказались разрушенными. Давление в котлах село (а в котле № 1 вообще упало до нуля), остановились главные турбины и турбодинамо. Во всех отсеках погас свет, аварийное освещение не работало, так как перед выходом корабля в море аккумуляторы не были заряжены. Дизель- генератор запустить не удалось из-за того, что ударившая в его помещение торпеда деформировала стенку, та же, в свою очередь, закоротила пусковой аккумулятор.

Переборка на 44-м шпангоуте получила повреждения и утратила водонепроницаемость. Наружная обшивка с левого борта и внутренняя переборка, ограничивающая топливные цистерны, в районе 1-го котельного отделения были разорваны, в результате чего все носовые отсеки до 78-го шп. начали заполняться водой. В кормовой части (190 — 192 шп.) и между машинными отделениями (133 — 138 шп.) образовались гофры и трещины в обшивке, из-за чего в кормовые отсеки также стала поступать вода.

Борьба за живучесть эсминца осложнялась тем, что находившийся в своей каюте командир БЧ-5 погиб в момент взрыва мины, а командир эсминца капитан 2 ранга М.Т. Устинов тяжело контужен. Тем не менее, удалось запустить мотопомпу, укрепить подпорами переборки. Для выравнивая дифферента на нос затопили помещение химической кладовой. Через 15 — 20 минут поступление воды внутрь корпуса прекратилось и корабль принял устойчивое положение с небольшим дифферентом и креном на левый борт порядка 3°.

Однако в этот момент поступило сообщение, будто бы обнаружены перископы подводных лодок. Командир отряда капитан 2 ранга И.Г. Святов, учитывая обстановку (а помимо «Гневного», на мине подорвался и «Максим Горький»), приказал личному составу покинуть корабль. Экипаж «Гневного» принял подошедший к нему «Гордый», причем при отходе в параванах последнего одна за другой взорвались две мины. эсминец потерял ход, а среди спасенных моряков «Гневного», уже перенесших одну трагедию, началась паника... К счастью, повреждения механизмов «Гордого» удалось устранить, и корабль вышел с минного поля.

Оставленный «Гневный» по приказу И.Г. Святова был расстрелян 130-мм фугасными снарядами. Но, несмотря на пожар и взрыв боезапаса одного из артиллерийских погребов, брошенный эсминец упорно не хотел тонуть. Через двое суток дрейфовавший «Гневный» обнаружила немецкая авиация. Три «юнкерса» Ju-88 добились двух «попаданий в середину корпуса, корабль разломился и скрылся под водой.

 

II. ТТХ в стоке и топе.
Сток:

Картинки кликабельны.

 Dk8dtIRLwSw.jpg

MIwvHpGKGmM.jpg

Топ:

 O4wHg6wvh4I.jpg

daxnFVzVLPA.jpg

3FTj4uow8TM.jpg

Схема бронирования. Борт 19 мм, надстройки 10 мм.

 DidkXJByZBk.jpg

III. Дерево модулей и порядок прокачки.

Наше дерево модулей выглядит так:
Oz_qny1XK18.jpg

На исследование всех модулей уйдет 23 000 опыта и 1 920 000 кредитов. Если для Вас «Гневный» проходной корабль, то можно не исследовать топовые торпеды. Доя пикирования хватит и стоковых. Если есть УОП, то можно не брать топовое СУО :)

IV. Плюсы и минусы корабля.

Плюсы:
+ Отличная баллистика. 
+ Скорострельность. 12 выстрелов в минуту и это без БОПа.
+ Хорошая маневренность и максимальная скорость: 38 узлов при времени перекладки рулей в 4,4 с.
+ Хорошая дальность стрельбы - 11,9 км. больше на уровне только у «Фаррагута».
Минусы:
- Медленное вращение башен ГК. Нет, не так: мееееедленное. Башни поворачиваются на 360 градусов за 30 секунд. После «Подвойского» это очень сильно ощущается. 
- Малая дальность хода торпед. Всего 4 км.

- Слабое ПВО.

V. Тактика и применение в боях.

«Гневный» - артиллерийский эсминец и игра идет именно от артиллерии ГК. Поливаем линкоры и крейсеры фугасами, на дистанции около 7 км можно заряжать ББ по крейсерам, встреч с эсминцами избегаем. Поединок с американскими ЭМ бесполезен – у них выше ДПМ, можно попытать счастья в дуэли с таким же «Гневным» или японским эсминцем. Но лучшим вариантом будет отступить и подсвечивать вражеский ЭМ для союзников – он метких залпов союзных крейсеров он точно не уйдет.
Точки с нашей скоростью брать можно. Только в дымах лучше долго не засиживаться – могу проспамить торпедами. На 8 уровне боев, куда мы попадаем, у «Нью Орлеана», «Чапаева» и «Эдинбурга» есть РЛС: с 9-11 км они засвечивают нас в любом случае на 30 с, в том числе и в дымах. Надо обязательно помнить это обстоятельство.
Можно еще и пикировать на линкоры и крейсера.
Пикирование – атака торпедами с убойных дистанций 2-4 км. Наши торпеды с высокой скоростью хода идеально подходят для этого.  Идет на линкор или крейсер носом, стараясь вилять. Можно уйти в дымы после сброса торпед. Тактика довольно рискованная и применять ее надо осторожно. К примеру, если Вы видите одинокий ЛК без прикрытия.
Дымы ставим или для стрельбы или для того чтобы уйти, если где-то накосячили.

VI. Прокачка капитана.

Первый уровень. Из полезного здесь только «Профилактика». Вангоперки такие как «Арттревога» и «Приоритетная цель» нам не нужны – мы всегда являемся приоритетной целью и по нам всегда стреляют. Эсминец априори всегда знает это и маневририует :)
Второй уровень. «Из последних сил». Один из самых важных перков для эсминца. Если выбьют рули или двигатель, то мы не сможем двигаться и маневрировать. Сам пытался без него катать – не получилось. 
Третий уровень. БОП и Взрывотехник маст хэв. Первый увеличивает скорострельно и улучшает ПВО, второй увеличивает шанс пожара. Можно на остаток взять перк на ХП «Мастер борьбы за живучесть»
Четвертый уровень. Из полезного только УОП - увеличивает нашу дистанцию стрельбы. 
Итого. Маст хэв набор для 10 очков это «Профилактика», «Из последних сил», БОП или "Взрывотехник" и УОП. Дальше по вкусу можно добавлять другие перки.

VII. Модернизации.

Первый слот. "Основное вооружение Модификация 1". Увеличивает живучесть и скорость ремонта орудий ГК. Остальные модернизации в этом слоте бесполезны.
Второй слот. Тут уже есть выбор: можно поставить "Основное вооружение Модификация 2", что увеличит скорость поворота башен ГК или "Систему наведения Модификация 1", что увеличит точность орудий ГК.
"Основное вооружение Модификация 2" чуть снизит нашу скорострельность. Перезарядка орудий станет 5,3 с вместо 5 с.
Третий слот. Самая полезна модернизация тут – «Энергетическая установка Модификация 1». На своем личном опыте могу сказать, что уменьшение шанса крита двигателя и более быстрая скорость его починки не раз помогали мне :)
Четвертый слот. «Рулевые машины Модификация 2». Уменьшение скорости перекладки рулей увеличит нашу маневренность.
В итоге можем получить такую картину:
d4ZRzpeGLeo.jpg
VIII. Флажные сигналы и снаряжение.

По снаряжению голосование в шапке. Я бы предпочел пользоваться все-таки улучшенным снаряжением.

Флажные сигналы, которые предпочтительны для "Гневного" выглядят так:

 RiG5ti8mPlA.jpg

IX. История изменений корабля.

 •    Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.5.0.1.
•    Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.0.3.
•    В обновлении 0.5.2 был изменён:
o    урон фугасных снарядов ОФ-46 уменьшен с 1900 до 1600, а шанс поджога снижен с 9% до 7%;
o    коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
    опыт на +13%;
    кредиты на +18%;
o    в качестве временного предложения появилась возможность покупки и установки особого новогоднего постоянного камуфляжа. После снятия камуфляжа с продажи, он остался у тех игроков, кто успел его приобрести.
•    В обновлении 0.5.3.2 камуфляж Тип 9 был переименован в Тип 12.
•    В обновлении 0.5.6 был изменён:
o    дальность стрельбы установок ПВО 37-мм 70-К (корпус В) увеличена на 1,2 км (с 2 до 3,2);
o    прочность щитового варианта установки 70-К повышена на 20%.
•    В обновлении 0.5.7 был изменен:
o    уточнена бронемодель корпуса.
•    В обновлении 0.6.1 был изменен:

X. Арт и картинки с кораблем.

 "Гневный" в камфляже.

Spoiler

Официальные картинки

 

 lTGqSlghPyI.jpg

pB1RsdgQKvQ.jpg

 

На этом все. Удачи в боях! :honoring:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×