Перейти к содержимому
RenamedUser_62209388

Пара слов об убогости статистической и экономической модели игры

В этой теме 72 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 141 публикация
5 906 боёв

 

Пара слов - это потому что быть особо многословным смысла нет, как показывает историческая практика, фидбеки игроков никому особо не нужны, а где и нужны - изменения по этим фидбекам будут сделаны как минимум через год. Поэтому буду краток (с).

 

Я считаю категорически плохим, что в нашей игре возникают моменты (особенно при игре отрядом), когда в бою ты в какой-то момент пишешь/говоришь союзникам: "слейтесь кто-нибудь по-быстрому, чтоб остальные еще дамажку понабивали".

(очень надеюсь, что не нужно разжёвывать, почему это крайне плохо, все всё и так должны понимать)

 

Из чего складываются такие ситуации? Прежде всего, из-за крайне плачевного состояния статистической, и как следствие, экономической модели игры, где девизом выбрано почему-то "главное не победа, главное - (долгое, продолжительное) участие!". Бои могут длиться разное время, но это никак не учитывается ни в статистике, ни в экономике - напротив, основным мерилом экономической модели является процентный дамаг по кораблям противника и сбитые самолёты, и как следствие - в идеальном бою нужно 20 минут боя палить в корабли противника и сбивать самолётики.

Ни статистика, ни экономика игры никак* не вознаграждает командные действия. Ни статистика, ни экономика игры никак не вознаграждает быструю победу. Наконец, даже сам факт победы - имеет очень конечную экономическую выгоду, которая совсем не всегда превышает потенциальную награду за "игру на слив" с набиванием как можно большего количества процентного дамага в долгом бою.

 

И судя по тому, что текущая модель особо никуда не меняется, Лесту это устраивает, и косвенно подтверждает, что собственное мнение Лесты о своей же игре находится примерно в таких рамках: "мы не смогли сделать хорошие правила боя, и мы осознаём, что в нашей игре нет никакой командности, а поэтому вы лучше дамажку набивайте и ей же меряйтесь". И в текущих реалиях, предложенных разработчиком, идеальный бой у нас - это двадцатиминутное стоялово из 23 плохих игроков (плюс ты, крутой статюга), при котором 11 зеленых плохих игроков слегка слабее, чем 12 красных плохих игроков, и пока они уныло и неэффективно палят друг в друга, ты везде врываешься и нагибаешь с обоих бортов, попутно ставя рекорды по дамагу и фрагам. С такими боями будет максимальным как прирост "славы" (статистики, положения во всевозможных рейтингах и т.д.), так и внутриигровых серебра-опыта.

 

И эти же люди нам потом рассказывают про киберспорт.

 

Однако же крайне очевидно, что если ничего не делать, то ничего и не изменится (а скорее и вовсе ухудшится). Что можно сделать с ситуацией?

1) Matchmaking Rating, он же MMR. Очевидное (пусть и непростое) решение, крайне радикальное, но вместе с тем решающее множество проблем, включая и "игру на дамажку". Во-первых, оно разделяет игроков по степени понимания игры - и ты больше не попадаешь в "рекордные" бои с набиванием дикого количества дамага по несмогшим игрокам, и одновременно с этим несмогшие игроки больше не попадают в бои, где вся их роль сводится к тому, чтоб побыть дамажкой для "фиолетового статюги" (или взвода таковых). Во-вторых, MMR можно гибко настраивать, меняя вклад дамага и победы в рейтинг, чтобы дополнительно стимулировать игру на победу. В-третьих, разделение игроков по способностям резко уменьшает количество боев, где одной из сторон "не доложили" умелых игроков. В-четвёртых, MMR автоматически служит дополнительной защитой против системных афкшников, тимкиллеров, и прочих не слишком адекватных игроков.

 

2) Менее радикальное решение - это хотя бы таки уже ввести в статистику показатели, учитывающие весь комплекс боевых событий, а не только дамаг. Во-первых, в публичной статистике на самом видном месте должен находиться не "средний урон по больницеза бой", а как минимум "средний процентный урон за бой", а в идеале даже и "средний процентный урон в единицу времени" (а не "за бой"). Во-вторых, экономическую модель игры стоит бы уже перевести на девиз "победа любой ценой!", и расставить приоритеты так, чтоб победа в бою больше не была всего лишь относительно небольшой приятной мелочью. В-третьих, может таки уже пора начать вознаграждать* за командную игру?

 

----------------------------------------------------------

* - да, я в курсе, что с некоторых пор за свет и танкование что-то там дают. Но дают настолько мало, что влияние этих факторов пренебрежимо. Плюс, нет никаких сигналов для игрока, что он много натанковал или насветил - где медальки за танкование? А за свет? Добавить в игру эти факторы добавили, но опять всё осталось в сыром, толком не настроенном и не доделанном виде.

 

 

Почитал.

С некоторыми моментами можно согласиться, но в целом у ТС отсутствует понимание данного вопроса. 

 

Тема, на самом деле, очень обьемная.. Впору диссертацию готовить на таком материале, по экономике в компьютерных играх.

 

Существенные возражения.

Во-первых, средний дамаг зависит только от общего времени, проведенного в боях, а не от продолжительности одного боя. Если бой закончился быстро, с малым общим количеством дамага (и других достижений тоже), с малым полученным опытом - это не значит, что кому-то недодали. Это означает, что можно раньше начать новый бой, в котором продолжить набивать дамаг, опыт, и так далее.  Если вы играете ровно час в день, то чем короче будут бои - тем больше вы их проведете. А дамаг будет набит в среднем тот же самый, и опыта каждый день будет получаться примерно одинаково.

 

Во-вторых - рандомные бои не есть чистый вариант киберспорта. Это всего лишь общая тренировочная площадка. Команды собираются примерно равного состава. Если посмотреть списки команд, то по среднему уровню мастерства они практически всегда окажутся почти равными. 

 

В-третьих, это игра, а не турнир и не война. Тут не играют на выбывание. Поэтому большинство игроков попадают в средний уровень. Если судить по статистике, почти все находятся в промежутке вин-рейта от 40 до 60%. Тех, кто сюда не вписывается - очень мало. Т.е. все практически играющие развиваются в игре равномерно. 

 

_________

 

По другому организуются турнирного типа игры. Скажем, те же ранговые бои.  Тут вам  и один уровень техники, и разделение по достижениям. Это уже гораздо ближе к спорту. Ну а командные турниры - отдельная составляющая. И тут уже на кону стоят серьезные призы, за которые придется побороться. Но это - отдельная тема, не имеющая отношения к рандомным боям с целью прокачки.

 

__________

 

Чего действительно бы хотелось - это расширения статистических данных.

Например, очень интересный показатель - "среднее место в команде". Если его разнести еще и по отдельным кораблям, отдельным веткам, по уровням... Но хотя бы просто - какое место игрок в среднем занимает в команде? Кто всегда в топе, а кто всегда в низу? Кто середнячок? 

 

Какие противники были побеждены? Если игрок в основном убивает тех, кто играл на корабле ниже уровнем, это одно. Если уровень техники противников в среднем выше, чем у игрока - уже совсем другое. Или просто - насколько высок средний уровень противников (так же, как средний уровень кораблей игрока). Интересно же?  Показательно? 

 

Ведь по идее, у разработчика сохраняются все данные, по проведенным боям. Возможно, просто обсчет статистики слишком ресурсоемкий выйдет, это да. Но - хотелось бы.

 

Изменено пользователем crpDustyMiller
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Во-первых, средний дамаг зависит только от общего времени, проведенного в боях, а не от продолжительности одного боя.

Во-первых, вы пришли и с ходу написали чушь.

В настоящее время публично доступная статистика показывает средний урон за бой.

Чем короче бой, тем меньше в нём возможно набить урона, при прочих равных. Много коротких боев - мало среднего урона за бой. Доступно излагаю? Или вам нужно диссертацию написать, для понимания?

 

Во-вторых - рандомные бои не есть чистый вариант киберспорта.

Во-вторых, если вы в моем посте где-то узрели, что я приравниваю рандом к киберспорту, то вам по этому поводу нужно срочно написать диссертацию "Тексты, и что я в них вижу".

 

Поэтому большинство игроков попадают в средний уровень.

Спасибо, что вы побыли нашим Капитаном Очевидностью. Я, правда, не понял, где тут возражение. Видимо, слишком очевидно, и поэтому не замечается.

 

Так и не понял, в чем тут заключаются "существенные возражения". Не заметил ни первого, ни второго.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Ну вот вы и открыли "страшную тайну" ВГ - их проекты ориентированы именно на эту ЦА.

Тут дело в том, что страшноеужасное "деление игроков по скиллу", про которое в том числе я писал в заглавном посте - оно аудиторию расширяет, а не наоборот. Любители "расслабиться" будут играть чаще всего с себе подобными, любители вознагнуть - аналогично. Меньше ненависти о несмогших союзниках, плохих боях, взводонагибаторах в песке и тому подобного. Меньше игроков расстраивается и уходит. Всем хорошо.

 

Поэтому нет особой разницы, делает ли ВГ игру для расслабоно-игроков, или для любителей добиваться побед. Можно спокойно делать и для тех, и для этих. Одновременно.

Изменено пользователем just__dont

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 141 публикация
5 906 боёв

Во-первых, вы пришли и с ходу написали чушь.

В настоящее время публично доступная статистика показывает средний урон за бой.

Чем короче бой, тем меньше в нём возможно набить урона, при прочих равных. Много коротких боев - мало среднего урона за бой. Доступно излагаю? Или вам нужно диссертацию написать, для понимания?

 

Во-вторых, если вы в моем посте где-то узрели, что я приравниваю рандом к киберспорту, то вам по этому поводу нужно срочно написать диссертацию "Тексты, и что я в них вижу".

 

Спасибо, что вы побыли нашим Капитаном Очевидностью. Я, правда, не понял, где тут возражение. Видимо, слишком очевидно, и поэтому не замечается.

 

Так и не понял, в чем тут заключаются "существенные возражения". Не заметил ни первого, ни второго.

 

Чушью большинство людей считает то, что они не понимают. "Я это не понимаю - значит, чушь". 

Не стоит такими словами бросаться. Не выйдет серьезного разговора.

 

1. А настоящая статистика показывает среднее время боя? Нет? Вот в том-то и дело..

 

2. 

Я считаю категорически плохим, что в нашей игре возникают моменты (особенно при игре отрядом), когда в бою ты в какой-то момент пишешь/говоришь союзникам: "слейтесь кто-нибудь по-быстрому, чтоб остальные еще дамажку понабивали".

.......

С такими боями будет максимальным как прирост "славы" (статистики, положения во всевозможных рейтингах и т.д.), так и внутриигровых серебра-опыта.

 

И эти же люди нам потом рассказывают про киберспорт.

 

 

 

Так при чем тут киберспорт?  Если не при чем, то и не будем больше об этом.

 

3. Об этом я сразу сказал, и снова повторю - вы не понимаете вопроса, который пытаетесь разрешить. Да еще и намешали всего в кучу. 

 

_______

 

Давайте еще раз,  попроще.  Очень-очень коротко - в два-три слова.  

 

Что в игре  должна исправить вот эта ваша тема, и почему? 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Не стоит такими словами бросаться. Не выйдет серьезного разговора.

Чтоб вышел серьезный разговор, нужно для начала сказать что-то серьезное. Пока с этим что-то не выходит.

 

1. А настоящая статистика показывает среднее время боя? Нет? Вот в том-то и дело..

Я не понимаю, что вы пытаетесь здесь утверждать. Можно вариант "для тупых"?

 

Так при чем тут киберспорт?

Если в тексте написано слово "киберспорт" - это не значит, что там призывается приравнять рандом к оному. Попробуйте читать весь текст, а не отдельные слова.

 

Давайте еще раз,  попроще.  Очень-очень коротко - в два-три слова.  

Что в игре  должна исправить вот эта ваша тема, и почему? 

Очень коротко, в одно слово: ничего.

 

Если для вас не очевидно, что несколько абзацев букв на форуме не имеют никакого отношения к игре, и по определению ничего не могут в ней исправить, что буквы от игрока на форуме - это буквы от игрока на форуме, а игра с этим вообще никак не связана; и что должно произойти огромное количество промежуточных действий, чтоб пост на форуме способствовал какому-либо "исправлению" - то ой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
249 боёв

 

Треть - подавляющее большинство? В школу, в школу!

Давно закончил высшую школу и считаю как вам и не снилось. Вот моя цитата: В рандоме треть ируль ниже 47% и средний домаг у них ниже 25к. Ещё половина от 47 до 50 со средним 30 - 40 к. треть это 30%, половина - 50%,

вместе 80%. Это и есть подавляющее большинство.

 

А на основном акке у Вас какая стата? 

 

57%, почётный пожарный пожарный Поволжья и 3 несгораемых штрафных балла.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Вот моя цитата: В рандоме треть ируль ниже 47% и средний домаг у них ниже 25к. Ещё половина от 47 до 50 со средним 30 - 40 к. треть это 30%, половина - 50%,

Кому проигрывают все эти люди, что их аж "80%" и при этом у них всех винрейт ниже одной второй? Специально обученным ботам Лесты?

Вы понимаете, что в любом (абсолютно любом, за исключением ничьих) бою ровно половина игроков выиграет?

Изменено пользователем just__dont

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 077 публикаций
2 791 бой

Давно закончил высшую школу и считаю как вам и не снилось. Вот моя цитата: В рандоме треть ируль ниже 47% и средний домаг у них ниже 25к. Ещё половина от 47 до 50 со средним 30 - 40 к. треть это 30%, половина - 50%,

вместе 80%. Это и есть подавляющее большинство.

 

Статистика говорит, что примерно у половины игроков процент побед выше 50. Если более точно, то середина находится в районе 49с копейками процентов. Так что не надо ссылаться на выдуманную статистику и всех считать раками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
249 боёв

 

Статистика говорит, что примерно у половины игроков процент побед выше 50. Если более точно, то середина находится в районе 49с копейками процентов. Так что не надо ссылаться на выдуманную статистику и всех считать раками.

 

Установите ластомер и оглянитесь, 10 из 15ти будут ниже 50%. Исход игры решают 2 - 5  игроков.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 077 публикаций
2 791 бой

 

Установите ластомер и оглянитесь, 10 из 15ти будут ниже 50%. Исход игры решают 2 - 5  игроков.

 

 

У меня есть ластомер. И если брать не один изолированный бой, а несколько, то всё ок. Да и наличие "умения считать, как мне не снилось" должно бы снять вопрос: нормальное распределение и всё такое...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
324
[ARMOR]
Бета-тестер, Коллекционер
194 публикации
8 519 боёв

Кому проигрывают все эти люди, что их аж "80%" и при этом у них всех винрейт ниже одной второй? Специально обученным ботам Лесты?

Вы понимаете, что в любом (абсолютно любом, за исключением ничьих) бою ровно половина игроков выиграет?

Вы не смогли в статистику.

Пример - 24 человека играют раз за разом бои со случайным подбором из них команд. Один статист все время выигрывает - в итоге у 23 человек стата  ниже 50 процентов ( а совсем не 12 50+ и 12 50-)

Так как процент побед ниже 40 в игре весьма редкий вариант - а вот 60 + довольно частый ( а статисты взводами на низких уровнях делают до 90) - то игроки с 60+ загоняют большое количество игроков в 50-

Может и не 80 процентов, но совершенно точно что разброс намного полярнее, чем в тех же танках.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации
3 798 боёв

Кому проигрывают все эти люди, что их аж "80%" и при этом у них всех винрейт ниже одной второй? Специально обученным ботам Лесты?

Вы понимаете, что в любом (абсолютно любом, за исключением ничьих) бою ровно половина игроков выиграет?

Кому-кому....

Зашел, пиу-пиу, минута, сдох. Повторил 3 раза. Потом зашел в Порт и прочитал колонку справа - Победа! Победа! Победа! Кто то за меня побеждал (а я и не знал:teethhappy:)

Если "сдох" считать Победой, то Я в-а-аще супер-пупер нагибатор. И таких как раз 80%. За нас другие каштаны из огня достают.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
249 боёв

Вы не смогли в статистику.

Пример - 24 человека играют раз за разом бои со случайным подбором из них команд. Один статист все время выигрывает - в итоге у 23 человек стата  ниже 50 процентов ( а совсем не 12 50+ и 12 50-)

Так как процент побед ниже 40 в игре весьма редкий вариант - а вот 60 + довольно частый ( а статисты взводами на низких уровнях делают до 90) - то игроки с 60+ загоняют большое количество игроков в 50-

Может и не 80 процентов, но совершенно точно что разброс намного полярнее, чем в тех же танках.

 

В ведь ещё есть ничьи.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Пример - 24 человека играют раз за разом бои со случайным подбором из них команд. Один статист все время выигрывает - в итоге у 23 человек стата  ниже 50 процентов ( а совсем не 12 50+ и 12 50-)

"Один статист" с запредельным идеальным винрейтом в 100% сможет опустить винрейт 23 других людей всего лишь до ~47.8% на бесконечном количестве боев. Как сильно повлияет "фиолетовый" игрок (а их 1%, из определения фиолета проальфы) с винрейтом в 60-70% на 99 других людей, даже с допущением, что исход боя решает исключительно он? А если еще вспомнить, что игрока-статюгу отправляет в бои не только с 99 игроками хуже него, но в том числе и с такими же статюгами? Если уж вы решили поиграть в занимательную математику и статистику - делайте это до конца.

Изменено пользователем just__dont

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 077 публикаций
2 791 бой

"Один статист" с запредельным идеальным винрейтом в 100% сможет опустить винрейт 23 других людей всего лишь до ~47.8% на бесконечном количестве боев. Как сильно повлияет "фиолетовый" игрок (а их 1%, из определения фиолета проальфы) с винрейтом в 60-70% на 99 других людей, даже с допущением, что исход боя решает исключительно он? А без допущения? А если еще вспомнить, что игрока-статюгу отправляет в бои не только с 99 игроками хуже него, но в том числе и с такими же статюгами? Если уж вы решили поиграть в занимательную математику и статистику - делайте это до конца.

 

Да не могут они в математику, забей. Обычные истерички с завышенным ЧСВ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
324
[ARMOR]
Бета-тестер, Коллекционер
194 публикации
8 519 боёв

Фиолет проальфы учитывает всех сыгравших хотя бы 1 бой. Только большинство из общей массы - это мертвые души. А вот фиолет с намного большей вероятностью - активно играющий индивид. И вот эти 6000 в ежедневной стате составляют совсем не 1 процент, а чтото близкое к 10 (имхо) и активно выдавливают плохо играющих в 45 -

А вообще - вы все не туда зашли. Ну зажали статисты Алешеньку на 43 процента побед. Так ведь исчезнут статисты - он ведь не станет лучше играть. Процент побед - да, вырастет.Но уровень игры то никак не изменится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Так ведь исчезнут статисты - он ведь не станет лучше играть.

Если прикрутить ММР - статисты перестанут попадать в бои к алешенькам и наоборот. Цель - в этом, а не в том, чтоб научить кого-то играть.

Изменено пользователем just__dont

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
249 боёв

Вот вам ники и ссылки на стату:

ckfdf_117

KARAKATIZA2016

aniserge_2015

А ведь это игроки 4000+ игр с открытой статой.  Думаю большинство слабых игроков скрывают статистику.

Изменено пользователем 3A_TTyTuHA_banzai
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 612 публикации

Не нужно рассказывать, что мне следует делать, и я не буду объяснять, куда вам следует пройти. Компренде?

 лес там------->и там нойте

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
192 публикации
13 986 боёв

Люди качаються, люди вкладывают деньги , люди тратят время. Значит все работает. Вот если денег станет меньше - будет повод задуматься. И принять меры. Но совсем не те что думает ТС.... Практика показывает что игроиндустрия это все го лишь бизнес и ничего личного.

На размышление. Сранный набор пикселей , 8 уровня , стоит как полноценная игра , та же МАандромеда или СВбателфронт стоят те же 2к рублёв. 

Для ЦА что кличет что мол разрабы кушать хотят, открою секрет. На одних ПА такая игра живет более чем не плохо. ВГ мог себе позволить танк перевезти через атлантику и покататься по лос анжелесу на нем (в 2011 или 2012 году вроде бы).

По поводу лесты в частности. Я не помню ни одного проэкта, ее с букой или 1С,  доведенного ей до логического завершения. Это говорит о многом. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×