Перейти к содержимому

crpDustyMiller

Участник
  • Публикации

    1 141
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    5906

Оценка

306 Великолепная

3 подписчика

О crpDustyMiller

  • Звание
    Младший лейтенант
  • Знак

Посетители профиля

5 873 просмотра профиля
  1. Так пока до клинча дойдет - все равно крейсеров уже и нет, считай. Вот только - одинокий линкор против двух крейсеров не очень и тянет. На дальней дистанции крейсера его быстрее сожгут. А то и, при удобном моменте - кто-то из них спикирует и на торпеды линкор насадит. Но это ж - надо сначала крейсера сберечь, пока линкор один не останется? А вместо этого - рандом никто и не пытается отучить лететь на крейсерах вперед, "о-ло-ло постреляем". Они и сливаются по-одному в атаке. А нет крейсеров - линкоры вперед не загонишь - там же эсмы, там торпеды, там фокус.. покус.. Так оно все и идет.
  2. Вот почему все стараются всегда найти причины, чтоб что-то не делать, вместо того, чтоб искать способ сделать? Взять простой обычный бой, без участия авианосцев. Почему крейсера сливаются раньше линкоров? Не потому ли, что линкороводы ищут причины, чтоб не атаковать, и крейсера принимают на себя основной удар противника? Разве не так?
  3. Так вот я и пытаюсь потихоньку к этому подводить. Не так разве?
  4. А противник - под сосредоточенным. С учетом ширины большинства карт - в перекрестном огне смогут участвовать не так уж много кораблей.
  5. Ну вот если подумать? Вот вы собрались толпой перед точкой "В" на тех же "Соседях". Противник справа и слева заходит. Что мешает резко надавить в одну сторону? Те противники, которые у вас с другой - останутся сзади, и не очень-то успеют помочь противоположному флангу. А покончив с одной частью команды - с остатками справиться будет разве не легче?
  6. Если у вас линкоры с двух сторон, то, извините - а где вся ваша команда, в таком случае? Я примерно предполагаю, где. Жмется к краю, и оторваться боится. Нет? Но если все становится кисло, то что мешает или сдвинуться назад, или отойти к одному из флангов? Или вы буквально воспринимаете понятие "стоять"? Для корабля это, как бы - не совсем так.
  7. Так вот, собственно, статья не для авиководов. С ними все более-менее понятно. Они и так знают, вроде бы, что им делать. А вот что делать всем остальным? Тем же эсминцам, которым авик на точках житья не дает, и сам бомбит, в дымы торпеды спамит, и светит их на всю карту? Крейсерам что делать? Линокрам, которых авики мутузят, по чем зря?
  8. А я не говорил, что надо куда-то "идти по центру". В центре выгоднее просто "стоять". Причем, понятие "центр" не столько с картой связано, сколько с построением команды. На каких уровнях не играю, в двух играх из трех - центр у обеих команд "голый", практически. И как раз в одной игре из трех - одна из команд этим очень успешно пользуется. Все бы хорошо, да только вот - часто команде на засвеченные в центре эсминцы - глубоко хм.. фиолетово. Можно полбоя светить их - и по ним не сделают ни одного выстрела. Команде интересно только то, что есть непосредственно перед ней.
  9. Авик не может идти за ордером слишком близко. Иначе попадает в засвет и под огонь линкоров. Но если сохранять разрыв - то вышедший в тыл противник спокойно разбирает авианосец, которому уходящий вперед ордер помочь ничем не может, если не успеет развернуться. Но кто когда разворачивался? Я такого не припомню вообще. А вот уход авианосца на фланг - автоматически оставляет полкарты без его внимания. Как там будет выкручиваться другая часть команды? Кто им поможет, если дела пойдут плохо, а то и - хуже некуда?
  10. Ну вот, в отличии от вас, я специально играю на авиках - в том числе для того, чтобы понимать - какие у них есть проблемы. Так вот, если не упираться исключительно в топовые уровни - одна из самых частых опасностей для авианосца - это прорвавшийся в тыл эсминец. Который и светит авик для других, и сам очень эффективно расстреливает авики артиллерией. При том, что в непосредственной близости союзных кораблей нет - они все далеко впереди - авик просто обречен, если не сможет убрать эсминец своими самолетами. Т.е. команда либо теряет авик вообще, или же не имеет поддержки авиации довольно долго. Потому что авику становится не до того. Но будь на пути таких эсминцев один крейсер, и они уже не достали бы до авика не то что пушками, а даже засветом. Крейсер же выключается из боя только в том случае, если авик прижался к задней стороне карты или вообще забился в самый дальний угол. Но такой авианосец и защищать обычно смысла нет. И это становится понятно в первые минуты, в общем-то, как и то, будет ли авик противника пытаться каннибалить, или сосредоточится на других целях. ПС. Авик со "свободными руками" набьет побольше иного крейсера, бывает - что и в разы. Не надо все воспринимать буквально, и сразу воображать самую невыгодную ситуацию из всех возможных. Все применяется, в общем-то, по обстановке.
  11. Никто не может обьяснить, как сфокусировать огонь на трех кораблях. Не получается, почему-то. И не могут сказать, что мешает троим сфокусировать огонь самим. Например, сначала на линкоре с одной стороны, уклоняясь от огня линкора с другой стороны. И быстро покончив с одним, приняться за второго. Но это, как обычно - всего лишь частные случаи, которые могут и не возникнуть. Фиолетовая стата набита против игроков, которые о тактике не думают вообще. Если хороший игрок попадает против не менее хороших - чудес он обычно не проявляет. Но так как большинство играет так себе, то такое очень редко случается. Так что - фиолетовым даже выгоднее, чтоб большинство игроков не делали самых простых хотя бы ошибок - стата начнет ухудшаться. Это, в общем-то, закономерно.
  12. А я и не говорю, что я - авиковод. Я вообще предпочитаю крейсера. Но играю - на всем, без исключений. На чем-то получше, на чем-то похуже. И что? Например, полковник, командир дивизии - сам вряд ли уже пробежит марш-бросок с полной выкладкой, и никогда не показывал на стрельбище меткости, как у снайперов. И вообще не умеет управлять БМП. Но тем не менее - он знает о воинской службе и ведении боевых действий побольше любого спецназовца или десантника. ______________ Вот я люблю в таких случаях спрашивать: а что такое "фокус"? ______________ Собственно говоря, помогать надо всем союзникам. Для этого и собираются в ордер. А насчет прикрытия.. Часто один из флангов вдруг начинает резко сливаться, и ему остро необходима помощь. И чем же этому флангу может помочь та часть команды, что находится на другом краю карты?
  13. Как показывает практика, большинство пользователей, участвующих в игре, довольно превратно понимают суть механики передачи данных в игре, именуемую в просторечии "засветом". Если в простых случаях - между двумя кораблями на открытой воде есть прямая видимость - понимание процесса в общем соответствует истине, то вот "командный засвет", т.е. ситуация, когда противника в ситуации отсутствия видимости, обнаружил другой корабль или союзный самолет, или "засвет техническими средствами" - для игроков остается темным местом. Начать, скорее всего, стоит с того, что бы описать реальный процесс ведения кораблем огня по цели. Первое, и самое важное - это кто на самом деле руководит огнем корабельных орудий, и как он это делает? Это в старину каждую пушку наводил канонир, пользуясь своими глазами, благо тогда орудия стреляли совсем недалеко, иногда всего лишь на несколько сотен шагов, и для наведения достаточно было острого зрения, некоторой практики и определенного чутья. В век дальнобойной артиллерии, посылающей снаряды далеко за горизонт, цель зачастую не видел ни один человек на корабле. Данные передавали с самолета-наблюдателя, с других кораблей, от оператора РЛС. И тем не менее - снаряды достаточно метко накрывали цели, и стабильно поражали противника. Каким образом? Согласно точным вычислениям, проводимым старшим артиллеристом корабля, и его помощниками. Все получаемые данные о противнике стекались в центральный пост, расположенный в глубине цитадели корабля, часто ниже ватерлинии, для максимальной защиты. Старший артиллерист при всем желании не мог сам видеть цель, но знал о ней все, и с помощью простых схем маневрирования кораблей - высчитывал данные, передаваемые в башни главного калибра и вспомогательной артиллерии. Комендоры и наводчики в башнях так же не видя цели, просто устанавливали указатели орудий в нужное положение, и по команде делали выстрел. Представляете, как бы приходилось играть, знай вы о цели только азимут, дистанцию, ее скорость и направление движения? Перед вами были бы карта с прокладками курсов, таблицы стрельбы, и .. Сидите, соображайте, что и как сделать? Какие установки передать своим орудиям, чтоб как-то поразить цель? Не можете себе такого представить? Вот для того, чтобы игрок не мучился, чтобы не перенапрягать его избыточной реалистичностью - в игре реализован простой способ прицеливания: игрок ясно видит противника, по которому можно прицельно вести огонь, и наводит на него перекрестие "оптического" прицела или вообще просто некий маркер, показывая своим пушкам - куда стрелять. Таким образом, мы имеем так называемое представление данных с помощью визуализации. Если у нас есть данные для стрельбы, в реальности выглядящие циферками и схемами, понятными только специалистам, то в игре - мы просто видим цель и перекрестие прицела, и все становится по-аркадному просто. Не важно, откуда были получены данные: от наблюдателя с мачты, с другого корабля, с самолета, с помощью РЛС или чего-то еще - корабль противника становится ясно виден, где бы он не находился: прямо перед нами, за островами, в дыму, или вообще где-то за горизонтом - мы его прекрасно видим, и можем наводить в него орудия. Еще раз: "засвет" - это данные о цели, которые позволяют вести по ней прицельный огонь. Выглядит это - как отображение на экране корабля противника, снабженное маркером с дополнительными сведениями (название корабля, никнейм игрока, расстояние до него). И не важно, как и откуда взялись эти данные. Получены они самим кораблем игрока, с помощью неких приборов, или от других членов команды - все это будет "засвет". Есть засвет - ясно видим цель. Кстати, механика "засвета через дым" полностью находится в этой логике. Мы получаем данные о противнике, замечая признаки стрельбы его орудий главного калибра: вспышки, грохот выстрелов; а так же - используя косвенные признаки: расположение дымов, ранее видимое направление движения противника, и др. мелочи. Все вместе складывается в данные для наведения орудий, и получается "засвет". Светим сами себе, точно так же, как с помощью РЛС или ГАП. Точно так же, как обнаруживаем корабль, сделавший выстрел, на чистой воде. Есть засвет - видим цель. Не взирая на дымы, их количество и местоположение. Собственно, это все, что надо знать и понимать игроку, дабы не мучиться сомнениями, и не гадать, как же так: кого-то видно, а кого-то нет?
  14. В данном обзоре я хочу осветить в первую очередь лишь общие тактические вопросы, связанные с участием в бою авианосцев, не вдаваясь в тонкости управления ни кораблями, ни самолетами. Если обратить внимание на то, как обычно происходит развитие ситуации в большинстве боев в рандоме, то можно констатировать тот факт, что всегда большинство игроков действуют по одной и той же устоявшейся схеме. Самое интересное, что эта схема практически никогда не меняется в самых различных условиях. Хотя в другой раз было бы логично действовать как-то по-другому, если состав команд заметно отличается от обычного, почему-то это мало кто учитывает. Например, когда в командах практически отсутствую миноносцы, линкоры все равно действуют так же, как будто им все время угрожает массированная торпедная атака из инвиза, хотя такую атаку просто некому провести - нет у крейсеров такой возможности. Давайте взглянем на карту с типичным разьездом, который можно увидеть в любом бою. Благодаря специально введенному правилу размещения кораблей на респе перед боем, впереди всегда оказываются эсминцы, которые обычно сразу выдвигаются к точкам захвата и на фланги. За ними следуют крейсера, больше стремясь уже к флангам, и меньше - вслед за эсминцами, идущими к точкам. Последними начинают двигаться линкоры, эти уже практически поголовно сразу поворачивают к ближайшей границе. Такой образ действий давно стал чуть ли не железным правилом, и призывы к игрокам сделать как-то по-другому обычно встречаются гневными отповедями, аргументированными большей частью ссылкой на авторитетное мнение игроков с хорошей статистикой. Хотя в некоторых случаях определенное отклонение от данного описания, бывает, происходит - когда большая часть команды идет в одну сторону, и начинает двигаться по кргу вдоль края карты. (Это, видимо, было привнесено из опыта самолетиков). Хотя в сущности - это просто вариация описанной выше процедуры - ЭМ вперед, КР за ними со смещением к границе, линкоры позади всех и ближе всех к синей линии. Толька при этом одна сторона карты остается фактически пустой. Но такой вариант разьеда все же происходит гораздо реже, тем не менее, и его позже так же нужно будет отдельно рассмотреть. В результате типичного разьезда в скором времени после начала боя складывается такая картина: команда растягивается в колонны, заметно прижатые к краям карты. При этом середина карты остается практически пустой, что часто дает возможность решительным игрокам занять точки, или быстро прораваться к респу противника, практически - выйти в тыл. (А если в центре образуется достаточно сильная группа кораблей - то она может спокойно контролировать большую часть площади карты). Во главе фланговых колонн в обеих командах всегда оказываются наиболее быстроходные корабли, ушедшие далеко вперед, а самые медлительные как раз только добираются в угол и начинают двигаться вдоль границы. Если в этот момент начинается прорыв в центре - то чтобы противодействовать ему, всем придется разворачиваться и идти назад, при этом подставив борта встречным кораблям противника. Так как такой маневр весьма опасен, то проивести его больше всех возможностей остается у задних, т.е. у линкоров. Но в результате их разворота в обратном направлении - передовые корабли остаются без поддержки тяжелых орудий, и быстро проигрывают. Либо линкоры просто не обращают внимания на центр карты, и тогда чуть позже ситуация складывается таким образом, что приходится вести бой уже в обоих направлениях, отражая еще и атаку с тыла. И только если обе команды действуют зеркально, то в районе середины границы происходит постепенный размен команд, и у адептов традиционной тактики появляется некоторый шанс на победу. Кстати, это и есть одна из основных причин происходящих постоянно турбобоев - если одна команда при разьезде чуть притормаживает, и голова колонны уплотняется - то начинает щелкать подлетающих одиночек, как орешки, одного за другим. Фокус-покус. Две-три минуты - и от вашей команды уже и половины не осталось. Стоит в бою оказаться авианосцам, и ситуация становится еще хуже. Как уже отмечено, игроки не меняют своих привычек не взирая ни на что. Зато игрок на авианосце всегда использует любую возможность нанести побольше дамажки, и для этого растянутые силы противника дают прекрасные возможности. Достаточно авиководу определить расстановку кораблей, как он сразу выделяет наиболее легкие, или важные для себя цели, и начинает их атаковать. В первую очередь в большинстве случаев страдают от авиации отдельно идущие линкоры, как самые удобные цели из-за своей плохой маневренности, так и в силу их декларируемой важности для команды. Более опытные авиководы атакуют сначала передовые эсминцы, а также подсвечивают их для своей команды. Под удар так же, рано или поздно, попадут и одиночные крейсера. Все вроде бы прекрасно всё это знают, но все равно - ничего не предпринимают, разве что некоторые игроки стараются держаться поближе, составив некое подобие строя, ордера, но все равно - всегда остается достаточно много весьма удобных для авиации, практически беззащитных целей. Единственное, на что в таком случае уповают эти игроки - поддержка истребителей союзного авианосца, на который они и возлагают всю ответственность за собственную безопасность. Но если в вашей команде авианосец в ударном или универсальном сетапе, то его истребителей на всех не хватит... А большинство американских ударок вообще их не имеет. Но.. Получается, это никого не волнует. Проще всю вину свалить на авик, если попал под удар красных самолетов. Перед самим авианосцем в бою стоит обычно несколько собственных задач. В первую очередь - это нанесение удара по кораблям противника, а так же разведка сил противника, и в случае игры на превосходстве - в начале эти цели напрямую завязаны на точки захвата. Во-вторых - авик должен прикрыть себя от возможной атаки противника. И только в последнюю очередь - он может прикрыть союзников от атак авиации, да и то только тогда, когда у него есть чем это можно делать. Таким образом, в первой фазе боя команда получает от авика лишь небольшую пользу в виде разведки. Но часто полученные сведения оказываются бесполезны для большинства, именно из-за того, что цели, важные для авианосца - чаще находятся в центре карты, а основной состав команды - у ее края, и не может эффективно поразить потивника в далеке, особенно маневренного, эсминец или верткий крейсер. Только в случае массированной атаки ударной группы авика по какому-либо кораблю с его уничтожением - для команды очевидна полезность авианосца. Эсминцы, выходящие на захват точек, на первый взгляд так же часто не получают от авика полноценной помощи. С одной стороны - да, им становится заранее известно положение врага, с другой - их самих часто так же обнаруживают самолеты противника. Если истребители авианосцев не смогли отогнать одни других, то миноносцы оказываются в засвете на довольно продолжительное время. И те корабли, которые оказались близко к точкам в этот момент, могут вести по ним эффективный огонь. Вот только - мало кто выдвигается именно к точкам, и часто подсвет с самолетов остается командой невостребован. А то, что авик встает перед дилеммой - помочь как-то эсминцу на захвате, или команде, никого не волнует. Но захват точки ведь - важнее для победы? По этому чаще авик выбирает из двух вариантов именно поддержку на захвате. А вот остальные игроки этим чаще пренебрегают, находя многочисленные причины не идти к точкам. Но вот миноносцев подгонять - обычно не забывают. И только позже, когда уже появляется какая-то определенность в развитии боя, у авика освобождаются руки для непосредственной поддержки команды. Но сразу возникает проблема: а на каком фланге нужнее присутствие самолетов? Разорваться авик не может, и действует обычно с той стороны, где находится сам. При чем - он еще и должен был заранее определить, какой фланг ему самому выгоднее. Обычно, авиковод выбирает тот, что посильнее, в том числе - в возможностях ПВО. Потому что авиководу удобнее опираться на ПВО союзников, чтобы сберечь больше самолетов и в итоге - эффективнее наносить удары противнику. Но при этом - другой фланг бросается на произвол судьбы и может рассчитывать лишь на себя. Кто-то к этому на самом деле готов? Как показывают гневные крики пострадавших от авиков - нет, не готовы. Но что-то сделать для себя не в состоянии. Ни прокачать ПВО, ни составить ордер, ни просто действовать в том районе, где работает союзная авиация. Проще требовать удалить авики, чем считаться с их возможностями, учиться противостоять вражескому, и взаимодействовать с союзным. А ведь и самому авику часто нужна помощь команды. Если противник прорывается в зону прямой видимости и засвечивает авианосец - то все, кто может - бросают остальные цели, и начинают бить по авику. Часто на авик нападает его красный собрат. Но выделить силы для охраны своего авианосца команда практически никогда не считает нужным. И приходится авиаководу самому себя охранять.. Наплевав на команду, как она плюет на него. И опять - страдают те, кому очень бы не помешало прикрытие и помощь с воздуха. Один крейсер, оставленный рядом с авиком, решает очень много проблем авианосца одним своим присутствием, развязывая авиководу руки и давая возможность все внимание уделить помощи команде. Но никому из игроков это, получается, совершенно не нужно. В результате - сами же игроки и страдают. Авик своими силами обычно способен отбиться от большей части опасностей. Но вот его самолеты при этом - ничем не помогают команде. Что в этом хорошего? При этом, если посмотреть с точки зрения крейсера, взявшего на себя охрану авика - его потенциальные возможности не так уж малы: налет авиации - и сбитые самолеты компенсируют отсутствие попаданий по кораблям противника. Авик под охраной можно спокойно выдвинуть ближе к центру - и сам крейсер уже дотянется пушками до передовых врагов. В результате успешных действий - команда противника ослабнет, опасность для авианосца сильно уменьшится, и крейсер сможет удалиться от авика достаточно далеко для участия в добивании противника, а бонус от победы в итоге - перекроет потерянное во время стояния рядом с авиком. Что-то пошло не так, и команда проигрывает - к авику будут прорываться в основном потрепанные противники, и его охрана сможет их щелкать одного за другим, набивая фраги. Причем, так как противнику авик застит глаза - крейсер будет почти в полной безопасности, спокойно настреливая. Т.е. как ни крути - сплошной профит. Но никто не хочет взять на себя такие необременительные, в общем, обязанности. Не знают, не хотят из принципа, или просто считают не нужным - а в результате делают только хуже и себе и команде. Вернемся, как планировали в начале, к бегу по кругу всем составом команды. Да, вроде бы это похоже на то, что было бы желательно с точки зрения авианосца. Но какая тут кроется засада вообще? Проблема в том, что такая команда оставляет все пространство карты в распоряжении противника. На превосходстве - противник может спокойно занять большинство точек, не встречая существенного противодействия, в стандартном бою - пройти ближней дорогой прям на захват базы, а на эпицентре - расположиться в центре, и просто не подпускать вашу команду близко. И можете кататься по кругу сколько угодно, пока противник наконец не наберет достаточно очков, и не выиграет. Большинство побед получаются именно потому, что противник действует так же, как вы, и делает все то же самое, только немножко хуже, делает чуть больше ошибок. Стоит противнику лишь немного поменять образ действий, и команда игроков, действующих по общей схеме, по шаблону - обязательно проиграет. Что в свете сказанного, можно бы было рекомендовать игрокам, попавшим в бой вместе с авианосцами? Ну, главное, конечно - не разбредайтесь по карте, не растягивайте строй. Этим вы упростите работу союзному авианосцу, и усложните задачу авику противника. Второе: не жмитесь к краю, не отдавайте противнику инициативу в контроле карты. Третье: на превосходстве - хотя бы старайтесь держаться там, откуда сможете эффективно стрелять по точкам захвата. Даже если сами вы уверены, что захватить точку не сможете - это еще не значит, что надо отдать ее противнику просто так. А авианосец подсветит вам приближающегося противника заранее, и вместе вы вполне успешно сможете отразить натиск. Собственно, резюмируя, получается простое правило - не уходите далеко от района нахождения авианосца, и вам же лучше будет. А авианосцу тогда останется только держаться поближе за своей командой, чтоб не отвлекаясь, просто делать свою работу.
  15. crpDustyMiller

    У линкороводов очередная радость.

    Просто оставлю здесь... https://vk.com/photo-151023695_456239111
×