3 405 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 050 публикаций 24 959 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 16 апр 2017, 13:24:13 Диклаймеры: 1) Раздел Общение на свободные темы - к тому же любителям авиации может быть интересна сия тема 2) Политика не нужна 3) Можно было бы и в раздел Юмор, но... только если бы не произошло кое-какое событие. Хотя юмор имеет место быть. Итак, давным-давно, в далекой, далекой галактике 2 февраля 2013 года был представлен президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду малозаметный истребитель Qaher-313 (Завоеватель), он же F-313. Вид спереди Вид сзади 4 проекции Иран вполне себе дал информацию о нем в положительно свете «Этот усовершенствованный истребитель может оставаться невидимым для средств противовоздушной обороны, отслеживать перемещения самолетов противника, участвовать в боях. А с точки зрения внешнего вида и формы он находится в одном ряду с передовыми истребителями мира», — сказал на презентации в беседе с журналистами министр обороны ИРИ Ахмад Вахиди. Среди других особенностей «Кахер-313» он назвал использование новейших материалов при его строительстве. «Данный истребитель имеет возможность взлета и посадки на короткой взлетно-посадочной полосе», — добавил министр. Презентация нового образца военной техники прошла с участием президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. Он назвал его одним из самых передовых самолетов из существующих в настоящее время в мире. «Военная мощь Ирана не направлена против других государств, а является исключительно сдерживающим фактором», — добавил президент. Даже вон сам Ахмадинежад жал руку летчику! Были представлены и достоинства самолета 1) Большой фонарь кабины пилота 2) Пониженные радиолокационная и инфракрасная заметности 3) Боевая нагрузка: 2 бомбы массой по 907 кг; бомбы меньшей массой; минимум 6 ракет класса воздух-воздух R-17 или PL-12 (УР ВВ средней дальности, дальность - до 100 км) Максимальная взлетная масса - до 20 т. Фанаты авиации даже компоновку набросали Но скептически настроенные любители самолетов тут же нашли всякие несуразности, которые доказывали, что это скорее... макет: 1) 2 малых по площади воздухозаборника, причем расположенные сверху - т.е. нижняя часть фюзеляжа будет затенять их; 2) малая площадь элеронов - управляющих поверхностей, которые отвечают за крен; 3) отсутствие закрылков - тогда вопрос: как тогда будут обеспечены взлет-посадка с коротких ВПП? Отклоняемого сопла не видно... 4) зачем нужны отклоненные вниз законцовки крыла, если площадь вертикального оперения достаточна? И пр, и пр., включая вопросы: 1) чем будет удерживаться в полете фонарь? 2) Почему есть зарубежные комплектующие? 3) А не родственник ли F-313 американскому X-36?? Плюс у Боинга был Bird of prey При этом даже возникает вопрос - а зачем так странно буксировать самолет?? Можно же прицепить к передней опоре шасси водило и вполне себе его тащить куда надо... Плюс странное видео "полета" - без взлета и посадки... Да и еще вот явное поддельное фото... В общем, народ авиационный и не очень шутил. И F-313 был причислен к обычному макету... Казалось, история с этим стелс-истребителем канула в лету, но... Но!!! Недавно состоялось кое-что - оно живое!!! он рулит! Правда, уже у него явно два двигателя . Да и уже колени летчика не видны Т.е. движуха по сему проекту есть - хотя и не очень резвая. Хотя самого главного пока нет - первого полета. Но, может, таки увидим и его? Хотя не факт, что будет потом и серийное производство... 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 16 апр 2017, 13:35:03 Пока что это не более чем стендовый прототип, который научили кататься. Посмотрим, как дальше. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 155 anonym_xuyy7slkF1N5 Участник 2 261 публикация Жалоба #3 Опубликовано: 16 апр 2017, 14:23:54 Тяга у двигателей какая-то есть. Если это макет, то не полностью фуфловый. Старались. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 407 anonym_gRV4F69G4I9j Участник 7 136 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 16 апр 2017, 14:30:30 (изменено) Пока-что это тема скорее для раздела "юмор" Не, в принципе, сделать летающий турбореактивный самолет иранцы конечно вполне способны... Вопрос - насколько он будет "стелс", и каковы будут в целом его летные и тактико-технические характеристики Ну и, конечно, судя по габаритам - это скорее легкий штурмовик, типа L-159 или Як-130, но явно не сверхзвуковой истребитель-бомбардировщикХотя не, посмотрел повнимательней - не такой-уж он и мелкий... 14:33 Добавлено спустя 2 минуты Кстати, интересный вопрос - почему на халяльном иранском самолете сервисные надписи на богомерзком инглише?! Изменено 16 апр 2017, 15:09:05 пользователем anonym_gRV4F69G4I9j Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 405 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 050 публикаций 24 959 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 16 апр 2017, 14:50:20 Кстати, интересный вопрос - почему на халяльном иранском самолете сервисные надписи на богомерзком инглише?! Читаете мысли Тут тоже вопрос - если самолет чисто для Ирана (ибо стелссссс есть круто - и другим отдавать не стоит: смотрим пример F-22. ибо F-35 так себе), то зачем англ?? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 407 anonym_gRV4F69G4I9j Участник 7 136 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 16 апр 2017, 14:58:25 Читаете мысли Тут тоже вопрос - если самолет чисто для Ирана (ибо стелссссс есть круто - и другим отдавать не стоит: смотрим пример F-22. ибо F-35 так себе), то зачем англ?? Могу предположить ,что в создании и обслуживании самолета (а может и в полетах на нем) активно участвуют иностранные специалисты (китайцы, русские, украинцы) для которых английский все-же понятнее, чем фарси Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 405 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 050 публикаций 24 959 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 16 апр 2017, 15:07:11 Могу предположить ,что в создании и обслуживании самолета (а может и в полетах на нем) активно участвуют иностранные специалисты (китайцы, русские, украинцы) для которых английский все-же понятнее, чем фарси Только вопрос - так ли их много, чтобы каждый день читать ТО надписи? Ведь, в будущем (если все получится), сим самолетом будут заниматься техники и пилоты Ирана. ЗЫ Хотя есть более простая причина - копипаст аки т-щ З-ц. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 407 anonym_gRV4F69G4I9j Участник 7 136 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 16 апр 2017, 15:14:14 ЗЫ Хотя есть более простая причина - копипаст аки т-щ З-ц. Не сразу понял о чем (точнее, о ком) речь Возможно и так Но вообще наших специалистов там достаточно много, по крайней мере в гражданской авиации. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию