Перейти к содержимому
Antonclimber

Разработка вместе с комьюнити?

Как думаете, будет ли данное решение полезно для проекта?  

24 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

24
[_ZAP_]
Участник
18 публикаций
8 572 боя

В последнее время после череды ивентов с сомнительным успехом стали видны подвижки команды разработчиков как-то разнообразить контент игры для привлечения новичков и удержания старичков. В частности появились довольно неплохие операции, начались эксперименты с веером для торпедоносцев, продолжают появляться новые корабли. Однако все чаще на форуме появляются темы, в которых ругаются на читеров, рандомность механик и отсутствие кланового контента. Причем в последнее время к этому еще стали прилагать скриншоты с графиками онлайна. Логично, что эти и другие проблемы необходимо решать, но добиться успеха на всех фронтах в кратчайшие сроки, угодив при этом большинству игроков - это что-то на грани фантастики.

Возможно сейчас глупость скажу, но почему бы не приобщить к разработке игры еще и самих игроков? Чуть больше года назад корабельное сообщество состояло из вполне адекватных людей, умеющих думать и что-то делать руками - откровенно говоря не верится, что все они вымерли, и сегодняшние игроки могут только кликать мышкой, жать кнопки "вперед" и "назад" и материться в чате, а все остальное для них "слишком сложно". Особо отличившихся можно было бы поощрять ценными призами, медальками (наподобие тех, что были выданы альфа- и бета-тестерам) и дублонами.

 




Чтобы не быть голословным, могу предложить несколько вариантов, которые могли бы (на мой взгляд), быть посильными для последних и которые можно было бы скоординировать командой разработчиков для частичного улучшения контента:

1) Операциии в принципе довольно неплохи, но проходить их по нескольку раз вскоре надоедает, даже если изначально было желание поиграть ради удовольствия, а не только пофармить награды за звезды. По слухам же в ближайшее время появление новых операций не планируется, только повышение сложности в старых. Не уверен, что в нашей игре много хардкорщиков, которые во чтобы то ни стало будут сидеть и пытаться пройти на 5 звезд против орды "умных" ботов (без шуток, даже некоторые ютуберы отметили новые тактики ИИ).

 

Почему бы не дать игрокам инструментарий для создания похожих сценариев (возможно и для PvP, а не только PvE) на базе тех механик, которые уже были сделаны официальной командой разработки? Более чем уверен, что у разработчиков он есть (не с "нуля" же вы каждый раз это делаете?), и найдется много игроков, которые смогут разобраться с его принципами работы. Появление множества новых сценариев вполне могло бы приятно разнообразить контент (вспомните популярность кастомок Warcraft'а и нынешней - уже самобытной - Dota 2).

 

2) Многие механики могли быть неплохим рабочим вариантом на ранней стадии игры, но в текущие реалиях они смотрятся не очень. Взять ту же механику работы ПВО: ну как так получается, что на North Caroline без перков может совершить вполне успешный (а иногда даже безнаказанный) налет даже авик ниже уровнем, но зато до полностью заточенной эскадрилии Лексингтона (и других авиков) могут просто не долететь (или по крайней мере не вернуться на авианосец после атаки)? При этом весь "скилл" игры - это кликнуть на нужную авиагруппу, поставив приоритет. При слабом ПВО маневры не помогут, при прокаченном - они не сильно-то и нужны.

 

Почему бы не предложить самим игрокам придумать и детально описать до мелочей, как по их мнению должны работать те или иные элементы игры, грамотно проанализировав пр этом, какие классы выиграют от этого, как изменится геймплей и почему данные изменения будут лучше, чем ныне существующие? Анализируя и комбинируя их, можно было бы в дальнейшем спроектировать уже те механики, которые пошли бы в игровой клиент (или по крайней мере опробованы в рамках теста).

 

3) Каждый новый патч картоделы радуют нас новой картой. Которая, впрочем, не сильно отличается от той, которая была в прошлом. И позапрошлом тоже: это стандартные три точки, на одной из которых мало или вообще нет островов, на второй - много мелких или остров в центре точки, на третьей - крупные острова с парой проливов. Да, атмосфера и окружение сильно отличаются (от айсбергов до тропических островов), и это хорошо, но тактическая составляющая буквально зацементирована - лк всегда идут на большую воду, эсминцы - в острова. Честно говоря, не слишком разнообразно получается.

 

Почему бы не дать, в таком случае, инструменты корабельному сообществу, чтобы они создали те карты, которые по их мнению будут интересными? Дав возможность играть на таких картах без записи статистики (или хотя бы запускать их из тренировочной комнаты - введите ее в клиент, наконец!), вы могли бы позволить игрокам самим определять, что им нравится а что нет. Впоследствии можно было бы создавать более интересные карты самой командой картоделов, либо же внедрять наиболее успешные карты комьюнити в основной клиент.

4) Клановый функционал уже в который раз отодвигается "на потом". По слухам его реализация будет похожа на командные или ранговые бои, т.е. просто сражения небольших групп игроков. Откровенно говоря, игроки (насколько я могу судить) ждут именно подобие Глобальной Карты вроде танковой, но при этом со своими уникальными фишками. Что-то подобное пытался организовать Tarki_Tau, назвав идею "Морскими шашками с препятствиями", но в итоге вскоре отказался от нее (настолько что даже на сообщение о предложении помощи в рисовании карты не отвечает, редиска нехороший человек:Smile_sad:) . Хотя основная масса негативных отзывов была из-за того, что никто не хотел плясать под дудку стримеров-лоялистов, сама же идея игры на карте и перемещения была воспринята довольно положительно даже в преддверии рангов (за исключением разве что некоторых правил данного события, которые были "рабочими" и были открыты для обсуждения и дополнения).

И снова - почему бы не дать игрокам возможность придумать механику, внешний вид и те самые "уникальные фишки", которые сделают клановый раздел интересным и массовым (а не только для "элитной" прослойки кланов, что стало главной болячкой ГК в танках), совмещающим не только дымное стоялово и тактическое закликивание по фокусу (привет нынешний киберспорт), а еще и бодрое корабельное топилово благодаря новым режимам (см. пункт 2)? Добавить к этому еще стратегический элемент вне самого сражения - вышла бы "утопическая" ГК, которую уже очень долго ждут.

 


 


А в чем выгода? Ну давайте посчитаем:

Плюсы для разработчиков:


+ "Бесплатные" трудовые ресурсы: согласитесь, гораздо проще поощрить успешного картодела/создателя режимов из сообщества горсткой пикселей, чем отдельно нанимать за вполне реальные деньги дополнительных сотрудников (для которых это работа, в первую очередь - вряд ли они ей будут заниматься, покинув офис).
+ Выкрики вроде "Нерфать авики!" "Фугасный ***!" "Шаблонные карты!" "Операции на один раз!" наконец-то соберутся в хорошо оформленные мысли с возможными способами решения.

+ Сформированные идеи дадут более ясную картину, чего же игроки действительно хотят (особенно если создать "рейтинг" творений сообщества, наподобие того, который уже есть, к примеру, в ранее упоминаемых кастомках Dota 2).

+ Наконец-то появится возможность определить, кто есть "ху": игрок, которому небезразлична судьба проекта, тру-хейтер, ненавидящий любое изменение (или его отсутствие),  или тот, кто кудахчет в комментариях к видео/на форуме что "все плохо, игра скатилась" только потому, что это модно.

+ Возможность сконцентрировать силы и ресурсы на тех проблемах, которые силами комьюнити не решить: борьба с читерами, оптимизация, улучшение взаимодействия корабля с водой и т.д.

+ В особых случаях отличившихся создателей карт, режимов или механик можно было бы впоследствии внедрять в команду официальных разработчиков: приятно, когда сотрудник не просто делает свою работу ради денег, а еще и из-за личного интереса.

+ Вероятно повысит онлайн (больше нового контента - большее желание играть)

 

Плюсы для игроков:

 

+ Возможность повлиять на контент и скорость разработки сильнее, чем нытьем на форуме.

+ Возможность получить призы в виде игровых ресурсов и валюты, а также памятных медалей.

+ Возможность проявить себя и открыть/улучшить навыки работы с различными программами для разработки (гораздо более редкий случай, но вдруг у кого-то есть желание заняться изучением игровых движков/работой в графических редакторах/3-d моделированием хотя бы в рамках хобби, да все  руки не доходят)

 

Как-то так. Более чем уверен, что упустил некоторые детали по ходу написания, буду рад, если напишите про них в комментариях. Мое уважение тем, кто осилил такое количество текста (модераторам, дочитавшим и не схватившим банхаммер - вдвойне). Хотелось бы узнать мнение игроков и разработчиков - как вам такая идея? 

 

Изменено пользователем Antonclimber
Проверка орфографии
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×