Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sEJYYtYe1JpK

За кормой, в пенной струе или КАВИТАЦИЯ гребного винта.

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 462 публикации

За кормой, в пенной струе или КАВИТАЦИЯ гребного винта.

 

 

Здравствуйте дорогие друзья! С вами снова Квак и ваши компьютеры настроены на познавательно-развлекательный канал о море, путешествиях и приключениях. Все готовы? Давайте пройдем на корму нашего виртуального корабля. И посмотрим за борт. Что мы там увидим? Правильно кильватерный след.

122293489648e481709245d.jpg

 

  Показать содержимое

 

 

Так что помните. На ваших экранах движется не просто математическая модель боевого корабля. Там в глубине, скрытые от глаз с башенной скоростью вращаются гребные винты. Их не видно. Но они есть. :Smile_glasses:

 

И видео хорошо показывающее образование кавитационных пузырьков.

 

 

Традиционное СПАСИБО всем кто дочитал до конца! Надеюсь вам было интересно! И, до новых встреч. На просторах игры!

 

По материалам журнала "Химия и жизнь".

Изменено пользователем anonym_sEJYYtYe1JpK
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 360
Старший бета-тестер
2 274 публикации
1 380 боёв

простенько..но со вкусом)))

 

и насчет бешеной скорости вращения винтов ты несколько погорячился)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Скажем так - кавитация начинает доставлять проблемы только при перешагивании определенного порога скорости вращения винтов.

Впервые столкнулись с этим процессом на первом турбинном эсминце - "Турбинии". На нем между винтом и турбиной не было никаких редукторов. Соответственно, скорость вращения гребных винтов (а их было несколько на одном валу) была равна скорости вращения турбины. И в дальнейшем большинство проблемных разрушений винтов было именно на эсминцах.

Именно поэтому на кораблях ставят редуктора между турбиной и винтом. Хотя это и снижает КПД. Самый высокий КПД - у одновинтовых судов с МОД (малооборотный дизель), на котором винт не имеет редуктора и напрямую соединен с двигателем.

Для высокооборотных винтов тоже не все страшно. Существуют на данный момент специальные суперкавитирующие профили лопастей, которым не страшна кавитация и они могут работать на сверхкавитационных режимах. Вот только проблема в том, что такие профили и такие винты имеют меньший упор на других (некавитационных) режимах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации
  В 30.11.2012 в 13:25:33 пользователь kaper722 сказал:

 

 

и насчет бешеной скорости вращения винтов ты несколько погорячился)))

 

Частота вращения винта зависит от его размера. Рабочие величины в зависимости от размера на крейсерской скорости могут составлять от 60 об/мин до 2000 ом/мин.

Все зависит от типа судна. :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
303 публикации
93 боя
  В 30.11.2012 в 12:57:57 пользователь KWAK2007 сказал:

По материалам журнала "Химия и жизнь".

1976 №10

 

Хорошо написанная статья и в тему подобранные изображения, видео... Читается легко, а не клонит в сон как у большинства любителей бездумно скопипастить)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 360
Старший бета-тестер
2 274 публикации
1 380 боёв

честно сказать,инфа сильно ужата ))) без обид))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
303 публикации
93 боя
  В 30.11.2012 в 13:54:09 пользователь kaper722 сказал:

честно сказать,инфа сильно ужата ))) без обид))

Зачем больше? Это не конспект лекции, а всего лишь обзорная статья)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации
  В 30.11.2012 в 13:54:09 пользователь kaper722 сказал:

честно сказать,инфа сильно ужата ))) без обид))

Какие могут быть обиды? Это же популярное изложение, для общего развития. Дающие только общие принципы вопроса. Рассчитанное на широкий круг читателей. Плюс добавлены картинки и видео. А не лекция в кораблестроительном институте. :Smile_glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации
14 боёв
  В 30.11.2012 в 13:43:16 пользователь KWAK2007 сказал:

Частота вращения винта зависит от его размера.

Представляю скорость вращения винта "Королевы 2"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Да, на такой махине явно не очень быстро винт вращается. Под водой это очень хорошо слышно. У моторных лодок звук напоминает циркулярную пилу. У сухогрузов там каждая лопасть чувствуется. Даже на глубине 20 метров слышно когда в 200 метрах от тебя проходит такая махина. Вух-Вух-Вух. Но это уже когда он на якорную стоянку идет. А у скоростного парома звук тоже циркулярную пилу напоминает но здоровую.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Ого! Целая серия тем от Квака? У вас прям конвейер открылся, которые темы делает (причем хорошие темы) :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Спасибо. Просто погода плохая. Дует и прохладно. В итоге в нырялке небольшой простой образовался. Вот и заполняю. :Smile_playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 360
Старший бета-тестер
2 274 публикации
1 380 боёв

у меня простой всю зиму)) катер в ангаре..спининги на полке))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 30.11.2012 в 14:45:29 пользователь ggg11 сказал:

Представляю скорость вращения винта "Королевы 2"

200-300 об в минуту

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Очень интересная тема (как и остальные ваши)! Читаешь и не замечаешь, как до конца доходишь. Спасибо вам (и журналу "Химия и жизнь") :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
174
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

Сори за офф.топ ,но с кавитацией мене напомнило вот это :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Почему ОФФ? То же явление. Просто возникающее в другом месте. Но в тех же условиях.

 

Головное сообщение, пересоздано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Кавак переоформил тему по кильватерному следу молодец. :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×