Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Evil_xD

Линейный крейсер ВМФ Германской империи «Гинденбург» (SMS Hindenburg)

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
155 публикаций
339 боёв

Линейный крейсер ВМФ Германской империи «Гинденбург» (SMS Hindenburg)

9703193a2b15.jpg

Основная информация

 

«Гинденбург» (нем. SMS Hindenburg) - линейный крейсер ВМФ Германской империи, ставший последним крупным боевым кораблем Кайзерлихмарине. Считается третьим кораблем в серии линейных крейсеров типа «Дерфлингер». Крейсер не успел принять участие в боях, так как его постройка была очень затянута тем, что шла Первая мировая война.

Водоизмещение

26 947 т (нормальное)

31 500 т (полное)

Длина

212,5 м

Ширина

29 м

Осадка

9,29 м

Бронирование

пояс: 300 мм

палуба: 30-50 мм

башни ГК: 270 мм

барбеты ГК: 260 мм

каземат ПКМ: 150 мм

командирская рубка: 300 мм

Двигатели

ПТУ

Мощность

72 000 л.с. (53,0 МВт)

Движитель

4 винта

Скорость хода

26,5 узла

Дальность плавания

6100 морских миль (12 040 км) на ходу 14 узлов

Экипаж

1112-1182

Вооружение

Артиллерия

4 × 2 - 305-мм/50,

14 × 150-мм/45

Зенитная артиллерия

4 × 88-мм орудия

Минно-торпедное вооружение

4 × 600-мм ТА

 

Строительство

Постройка линейного крейсера «Гинденбург» проходила на государственной верфи в Вильгельмсхафене. Первого октября 1913 года корабль был заложен, но начало войны в 1914 году очень замедлила его постройку. Так как верфь занималась переоборудованием кораблей резервного флота, крейсер был спущен со стапеля 1 августа 1915 года. 

Когда корабль был спущен на воду, он получил свое имя «Гинденбург» в честь генерал-фельдмаршала Пауля фон Бенкендорф унд фон Гинденбурга, который являлся командующим восточным фронтом. Но постройка все так же шла медленно, так как верфь была занята ремонтом кораблей, которые были повреждены в бою. 

Во время Ютландского сражения был потерян новейший линейный крейсер Германии «Лютцов» поэтому было необходимо как можно быстрее достроить новый крейсер «Гинденбург». Десятого мая 1917 года крейсер был готов к испытаниям и в этот же день на нем подняли флаг и вымпел.

25 октября 1917 года линейный крейсер «Гинденбург» закончил свои испытания и являлся последним крупным боевым кораблем, введенным в состав кайзеровского флота. Его постройка шла 22 месяца в стапельном периоде и еще свыше 21 месяца достройка на плаву. Стоимость всех работ равнялась 59 000 тысяч марок. (29 500 тысяч рублей золотом)

 

Силовая установка

В 12 кочегарках было расположено 18 паровых котлов военно-морского типа с давлением 16-18 атмосфер. Котельные отделения были разделены в диаметральной плоскости на 12 отсеков водонепроницаемой переборкой. Расположение котлов отличалось от других кораблей типа «Дерфлингер». Первые две кочегарки ближайшие к носовой части имели по одному котлу нефтяного отопления. Последующие четыре кочегарки имели по два котла угольного отопления, за ними шли две кочегарки по одному котлу нефтяного отопления и еще две кочегарки имели по два котла угольного отопления. Последние две кочегарки ближайшие к корме имели по одному котлу угольного отопления.

Номинальная мощность турбинной установки равнялась 72 000 л.с. и имела привод на четыре трехлопастных винта диаметром 4 метра. Максимальную скорость по проекту, установка должна была развивать в 26,5 узлов. На испытаниях на мелководной Бельтской мерной миле машинная установка выдавала 95 777 л.с. при частоте вращения винтов 290 оборотов в минуту.

По расчетам при большой глубине крейсер должен был развивать скорость в 28,5 узла, но на мелководье волновое сопротивление корабля сильно возрастало, поэтому скорость достигалась в 26,5 узлов. Благодаря более плотной компоновке и использования котлов с трубками малого диаметра, объем корпуса крейсера занимаемый энергетической установкой был использован более рационально, но это так же несло неудобство экипажу, которому приходилось работать в стесненных помещениях. А так же использование котлов с тонкими трубками приводило к падению скорости крейсера при длительном поддержании максимального хода.

 

Бронирование

Германские крейсера изначально планировались для линейного боя, поэтому «Гинденбург» получил мощное бронирование. Его выполняли из цементированной брони Круппа. Главный броневой пояс имел толщину в 300 мм и постепенно сужался, имея у верхней палубы 220 мм брони. Броневой пояс впереди от башни имел толщину 120 мм и простирался 16 метров от форштевня до поперечной переборки такой же толщины. Далее до самого форштевня толщина бронирования равнялась 30 мм. В кормовой оконечности пояс имел 100 мм брони, заканчиваясь в 7 метрах от ахтерштевня.

Бронирование башен было усиленно и имело 270 мм толщины в лобовой плите, а так же задних и боковых стенках брони. Передняя плита крыши башни имела наклон в 30° и толщину брони 150 мм. Барбеты башен имели толщину брони в 260 мм. Бронирование крыши броневой рубки имело 150 мм брони.

 

Вооружение

«Гинденбург» был вооружен 305-мм орудий SK L/50, расположенных в четырёх башнях по линейно-возвышенной схеме. Башни были образца 1913 года, в них были установлены новые дальномеры с базой 7,8 м вместо 3,05 м на «Дерфлингере». Так же было изменено положение погребов, в которых все снарядные погреба находились ниже зарядных. Элеваторы снарядов шли напрямую в боевое отделение башни. Элеваторами заряды подавались в две стадии, с перегрузкой в рабочем отделении. Угол возвышения орудий был увеличен до 16°, а для управления артиллерийской стрельбой использовались гироскопические приборы Петравика.  Противоминный калибр был представлен четырнадцатью 150-мм орудиями 15 cm/45 SK L/45. Они располагались в бронированном каземате в установках MPL C/13. На момент окончания постройки около передней дымовой трубы на «Гинденбурге» были установлены четыре зенитных 88-мм орудия Flak L/45. Торпедное вооружение состояло из четырёх подводных 600-мм торпедных аппаратов - по одному в носу, корме и по бортам перед носовой башней главного калибра.

 

Командиры

В разное время кораблём командовали: 

  • капитан 1-го ранга Карпф (май 1917 г. - ноябрь 1917 г.)

  • корветен-капитан Ольдекоп (июль 1917 года — временно исполняющий обязанности)

  • капитан 1-го ранга Эбериус (ноябрь 1917 года — январь 1918 года)

  • капитан 1-го ранга Гильдебранд (февраль 1918 года — ноябрь 1918 года)

  • корветен-капитан Хейден (с ноября 1918 года, в период интернирования)

 

Служба в составе Флота открытого моря

Линейный крейсер «Гинденбург» был в полной боевой готовности 26 октября 1917 года. В составе первой разведывательной группы крейсер нес сторожевую службу в Немецкой бухте.

Свой первый боевой выход «Гинденбург» вместе с «Мольтке» произвел 17 ноября 1917 года. Их задачей была помощь в бою второй разведывательной группе крейсеров против британских сил, которые превосходили их. Но бой так и не состоялся, из за того что британцы ушли от столкновения.

23 ноября 1917 года линейный крейсер стал флагманом вице-адмирала Хиппера, сменив линейный крейсер «Зейдлица». Но на следующий день Хиппер вернулся на борт крейсера «Ниобе» который использовался как блокшив, для охраны Немецкой бухты.

«Гинденбург» участвовал в походе Флота открытого моря для атаки конвоя под флагом вице-адмирала Хиппера с 23 по 25 апреля 1918 года. Поход завершился неудачей, так как германский штаб допустил ошибку, из-за которой крейсера разминулись с британским конвоем, вдобавок у крейсера «Мольтке» произошла авария турбины, и его пришлось буксировать какое-то время. С 29 июня по 1 августа «Гинденбург» во главе первой разведывательной группы охранял тральщики при выходе конвоя подводных лодок на «путь 500»

Линейный крейсер «Гинденбург» так и не смог поучаствовать в боевых действиях. И 19 ноября 1918 года крейсер подлежал интернированию по условиям перемирия и в составе Флота открытого моря ушел на британскую базу Фёрт-оф-Форт. А 24 ноября перешел в Скапа-Флоу.

 

Затопление в Скапа Флоу и подъем

21 июня 1919 года вместе с остальными немецкими кораблями «Гинденбург» был затоплен своим экипажем. Несмотря на пулеметный огонь англичан, немецким морякам удалось осуществить затопление. В отличие от большинства немецких кораблей, «Гинденбург» не опрокинулся вверх килем, а последним из них лег на дно почти на ровный киль в полумиле западнее острова Кава.

 

Подъем крейсера «Гинденбург» был осуществлен англичанином Эрнестом Френк Коксом. Корабль должны были поднимать при помощи откачки из него воды. Что бы это осуществить закрыли все отверстия корабля и люки, вентиляторы, кингстоны тоже были заделаны. Водолазы поставили более 800 заплат и заглушек от малых до гигантских, таких как дымовая труба. Заглушки и заплаты изготавливались из двух слоев трехдюймовых досок, которые скреплялись дюжиной тавровых балок. Проложенная паклей парусина пропитанная жиром укладывалась по краям отверстий для герметичности.

В 1926 году была первая попытка подъема. Что бы при всплытии можно было устранять крен, по бортам установили четыре секции разрезанного дока. 6 августа заработали 12 погружных и 26 центробежных насосов, через пять дней носовая часть появилась из воды с небольшим креном. Но чем больше носовая часть всплывала, тем больше становился крен. Достигнув 40° крена, насосы были остановлены и «Гинденбург» опустили на дно, так как боялись, что он опрокинется.


2 сентября 1926 года была сделана вторая попытка поднять крейсер, но плохая погода и перебои с подачей электричества не дали поднять его. В январе 1930 года начали третью попытку. Поменяв около 300 заплат, 15 июля начали откачку воды, и через два часа носовая часть вновь всплыла на поверхность. Но снова возник крен и крейсер пришлось опустить. Следующая попытка удалась, и корабль был поднят.

Крейсер был отбуксирован и посажен на грунт в бухте Нил, там его обследовали британский кораблестроительный отдел. После чего 23 августа его отбуксировали в Розайт, там же он был разобран на металл в течение 1931-32 годов.

Судовой колокол крейсера был доставлен на родину в Германию легким крейсером «Нептун» 17 августа 1936 года. Колокол установили на борту линкора «Дойчланд». А 28 мая 1956 года он был передан военно-морским силам ФРГ.

 

Дополнительные материалы

Видео о поднятии линейного крейсера «Гинденбург»

 

 

Фото линейного крейсера «Гинденбург» (SMS Hindenburg)

Линейный крейсер («Эрзац Герта»), получивший в последствии имя «Гинденбург» на стапеле 1914 г.

Spoiler

Спуск нового крейсера «Гинденбург» в Вильгельмсхафен

e47a651b379f.jpg


 

Линейный крейсер «Гинденбург» 1919 г.

9d9842941c7a.jpg


Линейный крейсер «Гинденбург» 1917 г.

c93b78a6e8fa.jpg


Схема углов обстрела артиллерии линейного крейсера «Гинденбург».

f5ce6ad522f2.jpg


 

Схема боковых направлений выстрелов орудий линейного крейсера «Гинденбург».

90899e37f814.jpg


 

Затопленный крейсер «Гинденбург» в Скапа-Флоу.

c8819f7aa167.jpg


Поднятие линейного крейсера «Гинденбург»

bb05128f15e8.jpg


 

Модель линейного крейсера «Гинденбург» 1916 г.

d09ff3bd9ba0.jpg


Список источников

 

Изменено пользователем St_Archer_
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
155 публикаций
339 боёв

Фото появится немного попозже, из за возникших технических причин.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 396
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
ТС, приведите текст к стандартному, добавьте схемы и фотографии... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
155 публикаций
339 боёв

ТС, приведите текст к стандартному, добавьте схемы и фотографии... 

Провел редактирование. Теперь вас все устраивает?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Вот вам источник в помощь. В сети есть.

Мужеников В.Б.-Линейные крейсера Германии. СПБ 1989 г.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

Чудесный вид у Гинденбурга с этого ракурса. Помнится похожее фото Дерфлингера было в куске мемуаров Хаазе, изданных в серии "Корабли и сражения". И именно с трехногой фок-мачтой, с однодревкой - совсем не то. Надо эту фотку в норм разрешении поискать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
155 публикаций
339 боёв

Вот вам источник в помощь. В сети есть.

Мужеников В.Б.-Линейные крейсера Германии. СПБ 1989 г.

 

Благодарю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
379
[TD42]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
842 публикации
17 621 бой

10ый уровень однако

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 публикаций
3 464 боя

10ый уровень однако

 

нет, на 10 лвл другой гинденбург, вот это гугли если интересно) KM Hhindenburg(BB-1943) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 318
[PAK]
Бета-тестер
2 517 публикаций
13 265 боёв

Да..а я то уж подумал - крейсера  Авангарда в игре появятся..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×