Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Russian_Ivan__

Честь Андреевского флага и России

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Коллекционер, Участник
996 публикаций

15 сентября

- 1910 г.

21751429_1424431870958239_1487493024857064450_n.jpg.08374d95c8265eec5a6b53c21b2fb287.jpg21752661_1424480694286690_5651643958007888201_o.thumb.jpg.c4ceeae797c4995e7492e356ecd65532.jpg
Летом 1910 г. эскадра Балтийского флота (броненосцы «Цесаревич» и «Слава», крейсера «Адмирал Макаров», «Рюрик», «Богатырь») под командованием контр-адмирала Н. С. Маньковского совершала поход в Средиземное море. Корабли должны были зайти в принадлежавший Австро-Венгрии порт Фиуме (ныне — Риека в Хорватии). 
Фиуме был одной из главных баз ВМС Австро-Венгрии с мощной крепостью. Русские корабли пришли туда 1 сентября.
Обязательным ритуалом при заходе боевых кораблей в иностранный порт или при встрече двух эскадр разных стран, был обмен так называемым салютом наций из 21 залпа. Для этого на кораблях имелись специальные салютные пушки. 
Русский отряд был в Фиуме гостем, поэтому первым дал салют он. Крепость не ответила. Это было оскорблением российского Андреевского флага и вообще России. 
К Фиуме подошла австро-венгерская эскадра (более 20 броненосцев и крейсеров) под флагом австрийского морского министра и командующего военно-морскими силами страны вице-адмирала Монтеккуколи. 
Снова был необходим обмен салютом наций. Русские были гостями, кроме того, Монтеккуколи был старше Маньковского по званию. Поэтому вновь первыми салют дали русские. Эскадра не ответила. Это был уже открытый вызов. Адмирал Маньковский отправился на австрийский флагман за объяснениями.
На трапе австрийского броненосца русского адмирала встретил капитан 1-го ранга, флаг-капитан адмирала Монтеккуколи. Он сообщил, что австрийский командующий принять Маньковского не сможет.
Это было третье оскорбление, нанесенное теперь уже лично русскому адмиралу. Более того, когда катер с Маньковским отошел от трапа австрийского корабля, ему не дали прощальный салют. Между тем к трапу «Цесаревича» подошел австрийский адмиральский катер с Монтеккуколи на борту. Встретил его лейтенант барон Ланге, младший флаг-офицер Маньковского. Он сообщил, что командир русского отряда принять его светлость не может. Австрийский катер отправился обратно, русские дали прощальный салют. 
Теперь оскорбление, нанесенное Маньковскому, было смыто. Однако оставалось оскорбление более тяжкое, нанесенное Андреевскому флагу и, следовательно, России. Поэтому на австрийский флагман вновь отправился катер с «Цесаревича». На его борту находился старший флаг-капитан Маньковского, капитан 2-го ранга Русецкий. Он потребовал от австрийцев официальных объяснений по поводу того, почему ни крепость Фиуме, ни австрийская эскадра не отдали русским кораблям положенный салют наций.
Австрийский флаг-капитан стал ссылаться на некие технические и служебные проблемы и оплошности, ясно давая понять, что очень хотел бы замять дело. 
Однако Русецкий передал австрийцу категорическое требование Маньковского: завтра в 8 утра, в момент подъема флага на русских кораблях, и крепость, и эскадра должны дать салют наций.
Австриец обещал, что крепость салют даст обязательно, а вот эскадра не сможет, по плану она должна уйти в море в 4 утра. В ответ Русецкий сообщил, что ни на какие уступки русские не пойдут и без салюта в момент подъема флага австрийцев из бухты не выпустят.
Маньковский, выслушав Русецкого, отдал приказ своим кораблям изменить позицию. «Рюрик» встал прямо посередине выхода из бухты Фиуме, «Цесаревич» и «Богатырь» переместились ближе к берегу. На кораблях была сыграна боевая тревога, орудия наведены на австрийский флагман.
На австрийских кораблях и на берегу понимали, что дело принимает нехороший оборот. Ночью австрийские корабли и крепость активно перемигивались сигнальными огнями. В 4 утра австрийская эскадра начала разводить пары. 
На русских кораблях артиллеристы ждали команды на открытие огня. Если бы австрийцы двинулись с места, она бы поступила немедленно. Но австрийцы не ушли. 
В 8 утра, как положено, команды были построены на палубах. Командиры кораблей отдали привычную команду «На флаг и гюйс! Смирно! Флаг и гюйс поднять!». Правда, в этот раз, если бы австрийцы повели себя так же, как и накануне, могла последовать война. Но этого не случилось. Как только флаги и гюйсы на «Цесаревиче», «Рюрике» и «Богатыре» пошли вверх, загрохотали салютные пушки крепости Фиуме и всех кораблей австрийской эскадры. 
Маньковский считал залпы - их было 21, полноценный салют наций. Русский адмирал выиграл этот бой, отстоял честь Андреевского флага и честь России. Продемонстрировав готовность пролить свою и вражескую кровь, он предотвратил кровопролитие.
Австрийские корабли снялись с якорей и двинулись в море мимо русского отряда. Команды «Цесаревича», «Богатыря» и «Рюрика» были выстроены во фронт, оркестры заиграли австрийский гимн. Австрийские команды тоже были построены, а оркестры заиграли русский гимн. Ссориться с русскими больше не хотели.

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 219
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Спасибо!Мы все должны помнить...наших отцов, дедов,прадедов...Их подвиги,приносившие славу нашей стране.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
675
Участник
1 083 публикации
145 боёв

Широко известная в узких кругах история.

Которую к сожалению широкие круги не знают.

Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 639
[RFL]
Бета-тестер, Коллекционер
3 209 публикаций
13 904 боя

Хорошо что в то время не было столько либерастов!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
884 публикации

Опять "Фиумский инцидент" 

 

Рапорт Маньковского 

"28-го в 6 час. 30 минут утра на рейд пришел Австрийский крейсер "Kaiser Karl VI", под флагом полного Адмирала. В 8 часов обменялся с ним салютом и одновременно послал с поздравлением Флаг-Офицера, который по возвращении донес, что на крейсере находится Адмирал МОНТЕКУКУЛИ. Через полчаса на "Цесаревич" прибыл с ответным визитом Австрийский офицер, который сообщил, что Адмирал на берегу и вернется около 10 часов. Так как с 10 часов его не было, а у меня было заранее условлено ехать в это время на берег с визитами, то я с Флаг-Капитаном в сопровождении Консула уехал в город. Посетил…

Вернулся я около 11 с половиной часов. В 12 часов с Флаг-Капитаном и Командиром "Цесаревича" поехал с визитом на австрийский крейсер. На трапе меня встретил Штаб-офицер, который сообщил, что Адмирал принять меня не может, так как он завтракает и у него гости. В это время на шканцах играла музыка, но не марш, а какую-то арию, и не прекратила играть даже тогда, когда катер пристал к трапу. Когда я отвалил, салюта мне не произвели. По возвращении на корабль я приказал при ответном визите Адмирала МОНТЕКУКУЛИ сказать, что меня нет дома, музыки не вызывать и салюта не производить.

Около 3-х часов к трапу на моторном катере прибыл Адмирал МОНТЕКУКУЛИ. Его встретил на нижней площадке трапа Флаг-Капитан и передал, что меня нет дома. Адмирал просил передать, что он не салютовал мне, так как во время моего визита был отдых и просил ему также не салютовать. Подождав салюта до захода солнца и не получив его и зная, что крейсер ночью собирается уйти, я послал Флаг-Капитана к Командиру его или Флаг-Капитану, если таковой имеется, с заявлением, что я не получил следуемого мне салюта.

 

Флаг-капитан застал крейсер готовым к уходу через полчаса, но Командир был еще на берегу, а потому передал мое поручение Старшему офицеру с просьбой сообщить о последующем распоряжении через офицера. Через полчаса с крейсера прибыл офицер и сообщил, что крейсер останется до утра и в 8 часов произведет салют. 29-го Августав 8 часов утра австрийский крейсер произвел салют в 13 выстрелов с подъемом русского флага на фор-стеньге, после чего снялся с якоря и ушел".

 

Подтверждением того, что в действительности все было именно так, а не иначе, является и вахтенный журнал броненосца "Цесаревич" — флагманского корабля российской эскадры. Написано  в нем буквально следующее:

"Суббота 28 августа 1910 года на бочке на рейде Фиуме под контр-адмиральским флагом. С полуночи. Случаи.

6 ч. 30 м. — Начали утреннюю приборку.

6 ч. 55 м. — Пришел с моря и встал на рейд на якорь австрийский крейсер "Kaiser Karl VI".

8 ч. 00 м. — Подняли австрийский флаг и произвели 17 выстрелов австрийскому адмиральскому флагу. Австрийский крейсер салютовал 17 выстрелами.

12 ч. 00 м. — *** и обед.

12 ч. 05 м. — Произвели салют в 17 выстрелов Австрийскому Губернатору.

1 ч. 30 м. — Чай.

2 ч. 00 м. — Произвели салют в 7 выстрелов русскому консулу.

 

3 ч. 55 м. — Окончили дневные работы. (Сигнал) стричься и бриться Под парами котлы №№6,7.

5 ч. 00 м. — Подняли молитвенный флаг. Началось Богослужение (Всенощная).

5 ч. 55 м. — Окончили богослужение.

6 ч. 00 м. — *** и ужин.

6 ч. 30 м. — Сигнал Адмирала.

7 ч. 30 м. — Проветрить палубы. Задраить переборки. Взяли правый якорь нос. клюз (так в оригинале. — Прим. автора).

 

7 ч. 50 м. — Сигнал Адмирала. Под парами котлы №№6,7.

8 ч. 00 м. — Молитва, раздача коек.

8 ч. 30 м. — Подняли шестерку №1.

9 ч. 00 м. — Закрыли камбуз.

11 ч. 05 м. — Прекратили пары на катере №1.

12 ч. 00 м. — Прекратили пары на катере №3. Под парами котлы №6 и №7. Сего числа принято хлеба белого 36 пудов, картофеля 90 пудов, луку 3 пуда 30 фунтов, капусты свежей 3 пуда, томатов 30 фунтов".

Последняя подпись вахтенного офицера — Лейтенант Барон Мирбах. В данном случае это важно, поскольку ведь это в его вахту наши матросы "спали, не раздеваясь возле орудий, а в плутонги были поданы боевые припасы". Вот только ни этот вахтенный, ни оба его предшественника (фамилии их неразборчивы) что-то ничего этого заметить не сумели и в журнал не записали!

"29-го августа.

8 ч. 00 м. — Австрийский крейсер "Kaiser Karl VI" снялся с якоря и ушел в море. Произведено 15 выстрелов.

10 ч. 00 м. — Принял на "Цесаревич" командир порта и мэр города.

10 ч. 40 м. — Отбыл с "Цесаревича" командир порта. Салют 13 выстрелов."

 

 

Следует отметить, что записи в судовом журнале  вахтенные офицеры вели чернилами, причем довольно небрежно, видимо, питая явную неприязнь к "канцелярщине", однако из всего, что они записали никоим образом нельзя сделать никаких выводов ни о военных приготовлениях на русских кораблях, ни о приходе на рейд Фиуме огромной эскадры в целых 20 вымпелов! Капусту, вот, на "Цесаревич" принимали, ну, а снаряды как лежали, так все это время и лежали в снарядных погребах!

 

Вот, собственно, и весь "инцидент", связанный с исполнением морских традиций и принятым на военных судах чинопочитанием. А вот в какую "альтернативную историю" стараниями наших "историков" он превратился, это очевидно так же, как и многочисленные сделанные ими ошибки. Один крейсер у них превратился в эскадру из 20 броненосцев и крейсеров, неверно даны даты, события, ну и т.д. и т.п. Причем интересно, что хотя автор статьи и пишет о том, что о происходившем на кораблях "знали на берегу", ни одна из российских газет того времени о данном событии не сообщила. И это притом, что о самом визите они писали очень подробно и, уж конечно, ни один журналист бы не упустил все это красочно расписать!

 

 


 

Изменено пользователем anonym_rJ1WMgRbYtUp
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
667 публикаций

 ТС , спасибо за тему. Хочу предложить Вам сконцентрироваться на исторических темах , что-то мало их в последнее время . Кстати , есть такая идея для Вас : можно создать тему , посвященную кораблям на монетах . 

 В любом случае - выбор за Вами. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник
996 публикаций

А про флаги Российской Империи нельзя сконцентрироваться?

Например, на флаге Императорский штандарт:

5987599a9a35d_1858-1917.jpg.1532de8b1f38a1b4acc7cdd2512841fe.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×