294 Dekrust Альфа-тестер 693 публикации 4 960 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 9 сен 2014, 14:39:31 (изменено) Авианосцы типа «Эссекс» Авианосцы «Эссекс» стали самой многочисленной серией ударных авианосцев в мире. Этому способствовала не только нужда в таком типе кораблей во время войны, но и очень удачная конструкция и большой запас на модернизацию. Список кораблей НН — верфь в г.Ньюпорт-Ньюс; Бетл — «Бетлехем», г.Куинси; Н-Й — верфь в Нью-Йорке(Бруклин); Фил — верфь в Филадельфии; Норф — верфь в Г.Норфолк. Номер и название Фирма-строитель Заложен Спущен на воду Вступил в строй Судьба CV-9 «Essex» НН 28.04.1941 31.07.1942 31.12.1942 снят с вооружения 30.06.1969, пущен на слом CV-10«Yorktown» НН 01.12.1941 21.01.1943 15.04.1943 снят с вооружения 27.06.1970, музейный корабль CV-11 «Intrepid» НН 01.12.1941 26.04.1943 16.08.1943 снят с вооружения 15.03.1974, музейный корабль CV-12 «Hornet» НН 03.08.1942 30.08.1943 29.11.1943 снят с вооружения 26.06.1979, музейный корабль CV-13 «Franklin» НН 07.12.1942 14.10.1943 31.01.1944 снят с вооружения 01.10.1964, пущен на слом CV-14 «Ticonderoga» НН 01.02.1943 07.02.1944 08.05.1944 снят с вооружения 01.09.1973, пущен на слом CV-15 «Randolph» НН 10.05.1943 29.06.1944 09.10.1944 снят с вооружения 13.02.1969, пущен на слом CV-16 «Lexington» Белт 15.07.1941 26.09.1942 17.03.1943 снят с вооружения 08.11.1991, музейный корабль CV-17 «Bunker Hill» Белт 15.09.1941 07.12.1942 24.05.1943 снят с вооружения 01.11.1966, пущен на слом CV-18 «Wasp» Белт 18.03.1942 17.08.1942 24.11.1943 снят с вооружения 01.071972, пущен на слом CV-19 «Hancock» Белт 26.01.1944 24.01.1944 15.04.1944 снят с вооружения 30.01.1976, пущен на слом CV-20 «Bennington» Н-Й 15.12.1942 26.02.1944 06.08.1944 снят с вооружения 15.01.1970, пущен на слом CV-21 «Boxer» НН 13.09.1943 14.12.1944 16.04.1945 снят с вооружения 01.12.1969, пущен на слом CV-31 «Bon Homme Richard» Н-Й 01.02.1943 29.04.1944 26.11.1944 снят с вооружения 02.07.1971, пущен на слом CV-32 «Leyte» НН 21.02.1944 23.08.1945 11.04.1946 снят с вооружения 15.05.1959, пущен на слом CV-33 «Kearsarge» Н-Й 01.03.1944 05.05.1945 02.03.1946 снят с вооружения 13.02.1970, пущен на слом CV-34 «Oriskany» Н-Й 01.05.1944 13.10.1945 25.09.1950 снят с вооружения 30.09.1975, затоплен в 2006 CV-35 «Reprisal» Н-Й 01.07.1944 1946 —―—–— не достроен CV-36 «Antietam» Фил 14.03.1943 20.08.1944 28.06.1945 снят с вооружения 08.05.1963, пущен на слом CV-37 «Princeton» Фил 14.09.1943 08.07.1945 18.11.1945 снят с вооружения 30.01.1970, пущен на слом CV-38 «Shangri-La» Норф 15.01.1943 24.02.1944 15.09.1944 снят с вооружения 30.07.1971, пущен на слом CV-39 «Lake Champlain» Норф 15.03.1943 02.11.1944 03.06.1945 снят с вооружения 02.05.1966, пущен на слом CV-40 «Tarawa» Норф 05.01.1944 12.05.1945 08.12.1945 снят с вооружения 01.06.1967, пущен на слом CV-45 «Valley Forge» Фил 07.09.1944 18.11.1945 03.11.1946 снят с вооружения 16.01.1970, пущен на слом CV-46 «Iwo Jima» НН 29.01.1945 —―—–— —―—–— не достроен CV-47 «Philippine Sea» Белт 19.08.1944 05.09.1945 11.05.1946 снят с вооружения 01.12.1969, пущен на слом CV-50 — CV-55 —―—– —―—–— —―—–— —―—–— не закладывались, постройка отменена в 1945 Изменено 25 сен 2014, 19:00:05 пользователем Dekrust 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
294 Dekrust Альфа-тестер 693 публикации 4 960 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 25 сен 2014, 18:37:19 (изменено) Изменено 25 сен 2014, 19:05:48 пользователем Dekrust Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
294 Dekrust Альфа-тестер 693 публикации 4 960 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 25 сен 2014, 18:43:50 CV-9 «Essex» Вступил в строй 31.12.1942. Прибыл в Пёрл-Хар-бор31.5.1943, участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, вновь введен в строй 1.2.1951. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.6.1951 — 25.3.1952 и 16.6.1952 - 6.2.1953) ("Здесь и далее указываются даты ухода и возвращения в базу). В сентябре 1951 г. пострадал от пожара: при посадке самолет врезался в группу находившихся на палубе самолетов (погибло 20 человек, сгорело 10 самолетов). Переклассифицирован в CVA-9 (1.10.1952) и в CVS-9 (8.3.1960). Модернизирован по проекту SCB-125, вступил в строй в марте 1956 г. Переведен в состав Атлантического флота, нес службу на Средиземном море. 15.7.1958 участвовал в прикрытии высадки 1800 морских пехотинцев в Бейруте для защиты американских граждан во время междоусобицы в Ливане. Совершил кругосветное плавание, пройдя через Суэцкий канал (28.8.1958) в Индийский океан, затем — на Тайвань и оттуда через Панамский канал - в США. В 1959 г. у берегов Флориды снова пострадал от пожара из-за столкновения двух самолетов на палубе. Во время «Карибского кризиса» в октябре 1962 г. принимал участие в блокаде Кубы. Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). 10.11.1966 столкнулся с атомной подводной лодкой «Наутилус» во время учений НАТО в Северной Атлантике, получил подводную пробоину. В январе 1967 г. получил серьезные повреждения из-за посадки на мель у побережья Пуэрто-Рико. 22.10.1968 обеспечивал посадку космического корабля «Аполло-7» с тремя астронавтами на борту. Выведен из боевого состава флота 30.6.1969. Списан 1.6.1973 и сдан на слом. CV-10 «Yorktown» Вступил в строй 15.4.1943. Прибыл в Пёрл-Харбор 24.7.1943, участвовал в боевых действиях против Японии. Выведена резерв9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, вновь введен в строй 2.1.1953. Переклассифицирован в CVA-10 (1.10.1952) и в CVS-10 (1.9.1957). Модернизирован по проекту SCB-125, введен в строй в октябре 1955 г. Служил в составе 7-го флота. 28,12.1958 оказывал помощь жителям г.Конийя (Япония), пострадавшим от сильного пожара. 10.6.1960 участвовал в спасательных работах после крушения английского судна «Шуи Ли» у берегов Филиппин (вертолетами спасены 53 человека). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (23.10.1964-16.5.1965, 6.1.1966-27.7.1966 и 28.12.1967 - 5.7.1968). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1966 г.). 27.12.1968 обеспечивал посадку спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-8», с тремя астронавтами, совершившими полет вокруг Луны. В 1969 г. переведен на Атлантический океан. Выведен из боевого состава 27.6.1970. Списан 1.6.1973 и превращен в плавучий музей в г.Чарльстон (Юж. Каролина), открыт 13.11.1975. CV-11 «Intrepid» Вступил в строй 16.8.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. На счету «Интрепида» 266 японских самолетов, сбитых в воздухе, и 298 - уничтоженных на земле. Выведен в резерв 22.3.1947. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 18.6.1954. Переклассифицирован в CVA-11 (1.10.1952) и в CVS-11 (31.3.1962). 12.3.1956 первым из американских авианосцев получил на вооружение управляемые ракеты класса «воздух - воздух» («Спэрроу-1» для истребителей F7U-3M «Катлесс»), после чего отбыл из Норфолка на Средиземное море. После возвращения в США поставлен на переоборудование (получил угловую палубу), вновь введен в строй в апреле 1957 г. Нес службу в составе 2-го флота. 1.6.1961 вместе с «Шангри-Ла» и «Рэндолфом» отправлен к берегам Гаити с целью возможного вторжения в Доминиканскую республику после убийства диктатора Трухильо. 24.5.1962 обеспечивал посадку капсулы космического корабля «Аурора-7» с астронавтом М.Карпентером. 3.12.1962 произошла авария в гидросистеме аэрофинишера (ранены 2 человека). Прошел модернизацию по программе FRAM (бюджет 1965 г.). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (4.4.1966 - 21.11.1966, 11.5.1967-30.12.1967 и 4.6.1968 — 8.2.1969). Официально числился противолодочным авианосцем, но фактически являлся ударным. Выведен из боевого состава флота 15.3.1974. Превращен в плавучий музей в Нью-Йорке, открыт в 1982 г. CV-12 «Hornet» Вступил в строй 29.11.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 15.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.10.1953. Переклассифицирован в CVA-12 (1.10.1952) и в CVS-12 (27.6.1958). Модернизирован по проекту SCB-125, вновь введен в строй в августе 1956 г. Служил на Тихом океане. 6.3.1965 участвовал в испытаниях вертолета SH-3A, установившего рекорд дальности полета (с борта «Хорнета», находившегося у берегов Калифорнии, вертолет перелетел на «Франклин Д.Рузвельт», курсировавший у Флориды. Винтокрылая машина держалась в воздухе 15 ч 51 мин). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1965 г.). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (12.8.1965-23.3.1966, 27.3.1967-28.10.1967 и 30.9.1968 - 13.5.1969). 25.8.1966 обеспечивал посадку второго прототипа (беспилотного) космического корабля «Аполло». В мае 1969 г. вместе с «Тикондерогой», «Энтерпрайзом» и «Рэйнджером» вошел в состав созданного соединения TF-71 для патрулирования у берегов Кореи (после того, как 14.4.1969 северокорейским истребителем был сбит над Японским морем американский разведывательный самолет ЕС-121 -погиб 31 человек). Затем вернулся в США, и 24.7.1969 осуществлял поиск и доставку на континент астронавтов Н.Армстронга, Э.Олдрина и М.Коллинза (экипаж «Аполло-11») после их эпохального полета на Луну. 24.11.1969 «Хорнет» обеспечивал посадку следующего космического корабля — «Аполло-12». Выведен из боевого состава флота 26.6.1970. Списан в 1989 г. и отправлен на разборку. Однако в последний момент выкуплен и превращен в плавучий музей в Аламеде (Калифорния), открыт в августе 1998 г. CV-13 «Franklin» Вступил в строй 31.1.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. Тяжело поврежден 19.3.1945, отправлен на ремонт в Нью-Йорк. Восстановлен, но в состав флота не вводился, с 17.2.1947 находился в резерве (по другим данным — вообще не восстанавливался, а законсервирован без капитального ремонта). Переклассифицирован в CVA-13 (1.10.1952), в CVS-13 (8.8.1953) и вспомогательный авиатранспорт ATV-8 (1959 г.). Исключен из списков флота 10.10.1964 и продан на слом. CV-14 «Ticonderoga» Вступил в строй 8.5.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.10.1954. Переклассифицирован в CVA-14 (1.10.1952) и в CVS-14 (21.10.1969). Вторично модернизирован (оборудован угловой палубой), вновь введен в строй в марте 1957 г. Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (14.4.1964-15.12.1964, 28.9.1965-13.5.1966, 15.10.1966-29.5.1967, 28.12.1967- 17.8.1968, 1.2.1969- 18.9.1969, 11.3.1971 -6.7.1971, 17.5.1972-29.7.1972). В 1969- 1970 гг. прошел переоборудование, в мае 1970 г. вступил в строй как противолодочный авианосец. Привлекался для поиска и доставки в США экипажей приводнившихся в Тихом океане космических кораблей «Аполло-16» (27.4.1972), «Аполло-17» (19.12.1972) и «Скайлэб-II» (22.6.1973). Выведен из боевого состава флота 1.9.1973 исписан 16.11.1973. CV-15 «Randolph» Вступил в строй 9.10.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 25.2.1948 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.7.1953. Переклассифицирован в CVA-15 (1.10.1952) и в CVS-15 (31.3.1959). В 1954 г. получил серьезные повреждения полетной палубы во время шторма в Северной Атлантике. Поставлен на ремонт, затем модернизирован по проекту SCB-125; вновь введен в строй в феврале 1956 г. В мае 1959 г. пострадал от пожара, вызванного коротким замыканием электросети (1 человек погиб, 2 ранены). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1961 г.). Вместе с авианосцами «Интрепид» и «Шангри-Ла» в июне 1961 г. находился у побережья Доминиканской республики после произошедшего там государственного переворота. Обеспечивал поиск после приводнения второго американского астронавта В.Гриссома (21.7.1961) и Дж.Гленна, совершившего первый орбитальный полет на корабле «Френдшип-7» (20.2.1962). В октябре 1962 г. во время «Карибского кризиса» участвовал в блокаде Кубы. В феврале 1964 г. на «Рэндолфе» произошла очень нетипичная авария: в момент подъема самолета из ангара оторвался и рухнул в море кормовой (расположенный по правому борту) самолетоподъемник. При этом был проломлен борт корабля и оборваны электрокабели; из-за короткого замыкания вспыхнул пожар. К счастью, огонь быстро ликвидировали, и авианосец своим ходом ушел на ремонт. «Рэндолф» вывели из боевого состава флота 13.2.1969, а 1.6.1973 его исключили из списков и сдали на слом. CV-16 «Lexington» Вступил в строй 17.3.1943. Прибыл в Пёрл-Харбор 9.8.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 23.4.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, вступил в строй 1.9.1955. Переклассифицирован в CVA-16 (1.10.1952), в CVS-16 (1.10.1962), в CVT-16 (1.1.1969) и в AVT-16 (1.7.1978). С 1962 г. использовался в качестве учебного авианосца при Центре подготовки морских летчиков в Пенсаколе. В течение многих лет совершал учебные плавания в Мексиканском заливе. Торжественно выведен из боевого состава 8.11.1991, списан 30.11.1991 и превращен в музей в г. Корпус Кристи (Техас), открыт 14.11.1992. CV-17 «Bunker Hill» Вступил в строй 24.5.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. Получил тяжелые повреждения 11.5.1945. Отремонтирован в США и в январе 1947 г. выведен в резерв. В боевой состав флота больше не входил. Переклассифицирован в CVA-17 (1.10.1952) и в CVS-17 (8.8.1953). Списан 1,11.1966 и отбуксирован а Сан-Диего (Калифорния), где до ноября 1972 г. использовался в качестве несамоходного опытового судна для испытания радиоэлектронного оборудования. В 1973 г. продан на слом; при буксировке на разделочную верфь 25.7.1973 столкнулся с либерийским танкером «Сидней Спиро». Разобран на металл в Такоме (шт.Вашингтон). CV-18 «Wasp» Вступил в строй 24.11.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 17.2.1947 числился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 28.9.1951. Переклассифицирован в CVA-18 (1.10.1952) и в CVS-18 (1.11.1956). 27.4.1952, будучи на Средиземном море, столкнулся с американским эскадренным тральщиком (переоборудованным эсминцем) «Хобсон», последний разломился на две части и затонул (погибло 176 человек). После ремонта переведен на Тихий океан. В феврале 1955 г. находился в Тайваньском проливе во время конфликта между КНР и Тайванем; 9.2.1955 потерял один самолет AD-5W (сбит китайской зенитной артиллерией). Вновь перешел в Атлантический океан. 18.8.1955 пострадал от пожара (2 человека погибли, 20 ранено, сгорело 7 вертолетов). Модернизирован по проекту SCB-125 и переклассифицирован в противолодочный авианосец. Затем модернизирован по программе FRAM (бюджет 1964 г.). Активно привлекался к обеспечению посадки американских космических аппаратов «Джемини-4» (7.6.1965), «Джемини-6А» (16.12.1965), «Джемини-7» (18.12.1965), «Джемини-9» (6.6.1966) и «Джемини-12» (15.11.1966). Последние годы службы провел в европейских водах. Выведен из боевого состава флота 1.7.1972 и продан на слом 21.5.1973. CV-19 «Hancock» Вступил в строй 15.4.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 9.5.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.3.1954. Переклассифицирован в CVA-19 (1.10.1952) и снова- в CV-19 (30.6.1975). Прошел повторную модернизацию (получил угловую палубу) и вновь введен в строй в ноябре 1956 г. Нес службу на Тихом океане. В 1958 г. пострадал от пожара в результате аварии штурмовика «Скайрейдер» (2 человека погибли). Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме: совершил 9 походов на театр военных действий (21.10.1964-29.5.1965, 10.11.1965-1.8.1966,5.1.1967-22.7.1967, 18.7.1968-3.3.1969, 2.8.1969 - 15.4.1970, 22.10.1970 -3.6.1971, 7.1.1972 - 3.10.1972, 8.5.1973 - 8.1.1974, 18.3.1975 -20.10.1975). 1.7.1966 авиация с «Хэнкока» участвовала в потоплении трех северовьетнамских торпедных катеров. Временно выходил в Индийский океан: 29.10.1973 возглавил оперативное соединение в Аравийском море, созданное в ответ на эмбарго арабских стран на поставку нефти Западу. Затем вернулся к берегам Индокитая, где участвовал в эвакуации американских граждан из Южного Вьетнама и Камбоджи. В мае 1975 г. обеспечивал операцию по спасению экипажа американского судна «Майягуэс», захваченного «красными кхмерами». Списан и продан на слом 31.1.1976. CV-20 «Bennington» Вступил в строй 6.8.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 8.11.1946 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 30.11.1951. Переклассифицирован BCVA-20 (1.10.1952) и в CVS-20 (30.6.1959). 26.5.1954 во время плавания у Атлантического побережья США на корабле произошел взрыв в гидравлической системе одной из катапульт, после чего начался сильный пожар. Авианосец получил тяжелые повреждения и был поставлен на ремонт, а затем модернизирован по проекту SCB-125. Вновь введен в строй в апреле 1955 г. Нес службу на Тихом океане, В августе 1960 г. пострадал в результате столкновения с эсминцем «Эдвардс». Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1963 г). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (20.2.1964-11.8.1964, 22.3.1965-7.10.1965, 4.11.1966 - 23.5.1967, 1.5.1968 - 9.1 1.1968). 9.11.1967 обеспечивал поиск и спасение приводнившегося беспилотного аппарата космического корабля «Аполло-4». Выведен в резерв 15.1.1970. Списан и продан на слом в 1989 г. CV-21 «Boxer» Вступил в строй 16.4.1945. Один из немногих кораблей, не выводившихся в резерв после окончания Второй мировой войны. Служил на Тихом океане. 10.3.1948 на «Боксере» были осуществлены первые взлет и посадка реактивного истребителя FJ-1 «Фьюри». После начала войны в Корее совершил рекордный переход из Аламеды (Калифорния) в Йокосуку за 8 дней и 16 часов (прибыл 23.7.1950), доставив из США 170 самолетов, 1012 пассажиров и 2000 т дополнительных грузов. Затем принимал участие в боевых действиях в Корее (24.8.1950-11.11.1950, 2.3.1951 -24.10.1951, 8.2.1952-26.9.1952, 30.3.1953-28.11.1953). В декабре 1951 г. получил повреждения от взрыва бомб упавшего за борт собственного самолета. Переклассифицирован в CVA-21 (1.10.1952) и в CVS-21 (1.2.1956). В 1958 г. переоборудован в десантный вертолетоносец и переклассифицирован в LPH-4 (30.1.1959). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). Нес службу в Атлантическом океане, 27.4.1965 обеспечивал эвакуацию 1000 американских граждан из Доминиканской республики после произошедших там беспорядков. Затем принял на борт сухопутную дивизию (1-ю кавалерийскую) со штатной боевой техникой и через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан доставил ее во Вьетнам (прибыл 11.9.1965). Вернулся в США через Тихий океан, совершив кругосветное плавание. 26.2.1966 обеспечивал посадку беспилотного космического аппарата — прототипа «Аполло». Списан и продан на слом 1.12.1969. CV-31 «Bon Homme Richard» Вступил в строй 26.11.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 9.1.1947 находился в резерве. В 1951 г. введен в строй,, принимал участие в войне в Корее (10.5.1951 - 17.12.1951 и 20.5.1952 -8.1.1953). Переклассифицирован в CVA-31 (1.10.1952). Модернизирован по проекту SCB-27C, вновь введен в строй 1.11.1955. Нес службу на Тихом океане, 6.6.1957 обеспечивал рекордный перелет четырех палубных реактивных самолетов (два истребителя F-8U «Крусейдер» и два штурмовика A-3D «Скайуорриор» стартовали с находившегося у берегов Калифорнии «Бон Омм Ричарда» и совершили посадку на палубу ожидавшей их у Флориды «Саратоги»). В апреле — мае 1963 г. совершил шестинедельный поход в Индийский океан и вернулся в Тихий. Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме: совершил шесть походов на театр военных действий (28.1.1964-21.11.1964, 21.4.1965-13.1.1966, 26.1.1967-25.8.1967, 27.1.1968-10.10.1968, 18.3.1969-29.10.1969, 2.4.1970-12.11.1970). Выведен в резерв 2.7.1971, списан и продан на слом в 1989 г. CV-32 «Leyte» Вступил в строй 11.4.1946. Участвовал в боевых действиях в Корее (6.9.1950-3.2.1951). Переклассифицирован в CVA-32 (1.10.1952) и в CVS-32 (8.8.1953). 16.10.1953 во время стоянки в Бостоне на корабле произошел взрыв в воздушно-масляной системе катапульты, после чего начался сильный пожар (37 человек погибло, 40 ранено). 15.5.1959 «Лейте» переклассифицировали в авиатранспорт AVT-10 и одновременно вывели в резерв. 1.6.1969 корабль списали и сдали на слом. CV-33 «Kearsarge» Вступил в строй 2.3.1946. С 16.6.1950 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен встрой 1.3.1952. Участвовал в боевых действиях в Корее (11.8.1952 - 17.3.1953). Переклассифицирован в CVA-33 (1.10.1952) и в CVS-33 (1.10.1958). Модернизирован по проекту SCB-125, вновь введен в строй в январе 1957 г. Служил на Тихом океане. В октябре 1959 г. оказывал помощь жителям Нагой (Япония), пострадавшим от тайфуна (эвакуировал около 6000 человек). 7.3.1960 спас советских военнослужащих А.Зиганшина, Ф.Поплавского, А.Крючковского и И.Федотова после их 49-дневного пребывания на дрейфующей барже Т-4, унесенной в океан во время шторма. Обеспечивал посадку космических аппаратов «Сигма-7» (3,10.1962) и «Фатих-7» (16.5.1963). 3.12.1962 недалеко от Лос-Анжелеса столкнулся с английским пассажирским лайнером «Ориана» (Кстати, ныне «Ориана» служит морским музеем и развлекательным центром в одном из городов КНР). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (19.6.1964-16.12.1964, 9.6.1966-20.12.1966, 17.8.1967-6.4.1968, 29.3.1969-4.9.1969). В июле 1967г., находясь у берегов Калифорнии, незначительно пострадал от пожара. Выведен из боевого состава флота 15.1.1970 и списан 1.5.1973, после чего сдан на слом. CV-34 «Oriskany» Вступил в строй 25.9.1950. Участвовал в боевых действиях в Корее (15.9.1952 - 18.5.1953). Переклассифицирован в CVA-34 (1.10.1952) и снова - в CV-34 (30.6.1975). В марте 1954 г. незначительно пострадал от пожара, возникшего после аварийной посадки реактивного самолета. Модернизирован по проекту SCB-125A и вновь введен в строй 29.5.1959. Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме и последовавшей затем эвакуации американских граждан и южновьетнамской администрации. Совершил 10 походов на театр военных действий (1.8.1963 - 10.3.1964, 5.4.1965- 16.12.1965, 26.5.1966- 16.11.1966, 16.6.1967-31.1.1968, 14.4.1969 - 17.11.1969, 14.5.1970 - 10.12.1970, 14.5.1971-18.12.1971, 5.6.1972-30.3.1973, 18.10.1973 - 5.6.1974, 16.9.1975-3.3.1976). 16.9.1966 спас 44 человека с потерпевшего крушение у о. Пратас английского судна «Аугуст Мун». 26.10.1966 пострадал от сильного пожара, ушел в Субик-Бэй (Филиппины), а оттуда — в США. После ремонта вновь вернулся к берегам Вьетнама. Выведен из боевого состава 30.9.1976, затем поставлен на консервацию (20.9.1979). Списан и продан на слом в 1989 г. CV-36 «Antietam» Вступил в строй 28.1.1945. Принимал участие в боевых действиях в Корее (8.9.1951 - 2.5.1952). В ноябре 1951 г. пострадал от пожара, возникшего в результате аварии самолета при посадке (6 человек погибли, 10 ранены, сгорело 7 самолетов). В 1952 г. переоборудован (в порядке эксперимента оснащен угловой палубой). Переклассифицирован в CVA-36 (1.10.1952) и в CVS-36 (1.8.1953). 21.4.1957 передан Учебному центру морской авиации в Пенсаколе. 4.5.1961 с борта авианосца осуществлен рекордный запуск аэростата с двумя аэронавтами в открытой гондоле, достигшего высоты 34 668 м (один из участников эксперимента — лейтенант-командер В.Прэтер — после посадки умер на борту корабля). 11.9.1961 вместе с авианосцем «Шангри-Ла» участвовал в спасательных работах в пострадавшем от урагана г.Галвестоне (Техас), а 2 -6.11.1961 — в аналогичных работах у побережья британского Гондураса. Выведен в резерв 8,5.1963, списан 1.5.1973. CV-37 «Princeton» Вступил в строй 18.11.1945. С 21.6.1949 по 28.8.1950 находился в резерве. Участвовал в боевых действиях в Корее (9.11.1950-29.5.1951, 31.5.1951 -29.8.1951, 21.3.1952-3.11.1952, 24.1.1953-21.9.1953). Переклассифицирован в CVA-37 (1.10.1952) и в CVS-37 (1.1.1954). Служил на Тихом океане, совершал походы в Индийский океан. В частности, 9.1.1958 оказывал помощь жителям Цейлона, пострадавшим от наводнения. Переоборудован в десантный вертолетоносец и переклассифицирован в LPH-5 (2.3.1959). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1961 г.). 17.11.1964 оказывал помощь населению Южного Вьетнама после сильного тайфуна. 26.5.1969 обеспечивал приводнение спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-10». Списан 30.1.1970, продан на слом 13.2.1970. CV-38 «Shangri La» Вступил в строй 15.9.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 7.11.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.2.1955. Переклассифицирован в CVA-38 (1.10.1952) и в CVS-38 (30.6.1969). В сентябре 1956 г. участвовал в проведении рекордных полетов реактивных самолетов FJ-3 «Фьюри», F3H-2N «Демон» и A-3D «Скайуорриор». 1.6.1961 направлен к берегам Доминиканской республики, 11.9.1961 вместе с авианосцем «Энтиетам» оказывал помощь пострадавшим от урагана жителям Галвестона (Техас). В августе 1965 г. на Средиземном море столкнулся с американским эсминцем «Перри». Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (5.3.1970 - 17.12.1970). Выведен из боевого состава флота 30.7.1971, списан 15.7.1982. CV-39 «Lake Champlain» Вступил в строй 3.6.1945. С 17.2.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 19.9.1952. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.4.1953 - 4.12.1953). Переклассифицирован в CVA-39 (1.10.1952) и в CVS-39 (1.8.1957). Служил на Атлантическом океане. Был единственным из авианосцев, модернизированным по проекту SCB-27Л6ез последующей переделки по проекту SCB-125. 16.10.1957 прибыл в Валенсию (Испания) для оказания помощи пострадавшим от наводнения. В октябре 1963 г. участвовал в спасательных работах у Порт-оф-Пренса (Гаити) после разрушительного урагана. В мае 1964 г. у побережья Вирджинии столкнулся с эсминцем «Дикейтор». Активно привлекался к поиску и спасению спускаемых капсул космических кораблей: «Фридом-7» с пилотом Э.Шэпардом — первым американцем, достигшим космического пространства (5.5.1961); прототипа «Джемини» (19.1.1965) и «Джемини-5» (29.8.1965). Выведен из боевого состава флота 2.5.1966. Списан 1.12.1969. CV-40 «Tarawa» Вступил в строй 8.12.1945. С 30.6.1949 по 3.2.1951 находился в резерве. Переклассифицирован в CVA-40 (1.10.1952), в CVS-40 (10.1.1955) и в авиатранспорт AVT-12 (17.4.1961). Выведен в резерв 13.5.1960. Списан 1.6.1967. CV-45 «Valley Forge» Вступил в строй 3.11.1946. Активно участвовал в боевых действиях в Корее (1.5.1950-1.12.1950, 5.12.1950-7.4.1951, 15.10.1951-3.7.1952 и 20.11.1952 - 25.6.1953). Любопытно, что между первым и вторым походами на театр военных действий стоянка в Сан-Диего заняла всего 5 дней. Переклассифицирован в CVA-45 (1.10.1952), в CVS-45 1.1.1954). В феврале 1959 г. во время шторма в Атлантике получил серьезные повреждения носовой части палубы. Переоборудован в десантный вертолетоносец и в 7.1961 получил новое обозначение LPH-8. 26.1.1960 участвовал в запуске первого гигантского аэростата «Скайхук» с целью исследования возможности его применения в качестве носителя антенны для РЛС. 22.12.1960 спас 27 человек с погибшего у мыса Гаттерас танкера «Пайн Ридж». Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). Списан 15.1.1970 и сразу же сдан на слом. V-47 «Philippine Sea» Вступил в строй 11.5.1946. В январе 1947 г. совершил поход к антарктической станции «Литл Америка». Участвовал в боевых действиях в Корее 5.7.1950 - 26.3.1951, 28.3.1951 - 9.6.1951, 51.12.1951 - 8.8.1952, 15.12.1952-14.8.1953). Переклассифицирован в CVA-47 (1.10.1952) и в CVS-47 15.11.1955). 26.7.1954 два «скайрейдера» с «Филиппин Си» патрулировали в районе о.Хайнань, пытаясь обнаружить следы сбитого тремя днями ранее американского пассажирского самолета. В тот же день произошел инцидент, в ходе которого палубные штурмовки сбили два китайских истребителя Ла-7. Выведен из боевого состава флота 28.12.1958, законсервирован. 15.5.1959 переклассифицирован в авиатранспорт с обозначением AVT-11. Списан 1.12.1969 и сдан на слом. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
294 Dekrust Альфа-тестер 693 публикации 4 960 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 25 сен 2014, 18:55:37 1. Балакин С.А. - Авианосцы типа "Эссекс". 2. Балакин С.А. - Авианосцы типа "Орискани" и 'Мидуэй". 3. Балакин С.А. - Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов. 4. Балакин С.А. - Авианосцы мира 1939-1945. 5. Википедия - Авианосцы типа «Эссекс» Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
604 [PF_V] _BbILLIu6aJIa_ Бета-тестер кланов, Альфа-тестер, Коллекционер 598 публикаций 10 169 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 10 окт 2014, 00:13:44 Статья понравилась, спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 KIRILL_B_MAyCE Бета-тестер 31 публикация Жалоба #6 Опубликовано: 7 ноя 2014, 16:08:25 Эх спс тебе много я узнал! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 KR_Irene Бета-тестер 239 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 1 фев 2015, 11:09:02 Интересная статья. Я прочитал - но я больше узнал из журнала "Навигейминг", который был выпущен еще в прошлом году. Материал подан гораздо интереснее. а здесь - больше хроника , сухая и телеграфная Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
216 zionn2009 Старший бета-тестер 1 423 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 11 фев 2015, 12:47:59 Тупая копипаста, даже не читанная автором работы. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
42 [BSBRD] Globalsmash Бета-тестер 167 публикаций 2 097 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 7 апр 2015, 19:12:45 Ну что авианосец нового поколения после Легсингтона, обилие зениток вдумайтесь! К лету 1945 г. на CV-12 было 10 четырехствольных "бофорсов", 20-мм "эрликонов" 60 шт и по 6 четырехствольных 12,7-мм пулеметов. На авианосце базировалось 100 самолетов: 39 истребителей F4F «Уайлдкэт», 40 раз-ведчиков и пикирующих бомбардировщиков SBD «Донтлесс» и 21 торпедоносец TBF «Эвенджер» (состав авиакрыла приведен на начало службы «Эссекса»). Важным новшеством в области авиационно-технического оборудования стало применение бортового самолетоподъемника, вынесенного за контур палубы Рассказать о публикации Ссылка на публикацию